Двигатель Rolls-Royce – Bentley L-серии V8
Роллс-Ройс – Бентли L-серии | |
---|---|
![]() 6,75-литровый L-серии от современного Bentley | |
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс - Бентли |
Производство | 1959–2020 [ 1 ] |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 6230 куб.см (380 куб.дюймов) 6750 куб. См (412 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 4,1 дюйма (104,14 мм) |
Ход поршня | 3,6 дюйма (91,44 мм) 3,9 дюйма (99,06 мм) |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | MHI Твин-турбо с интеркулером (более поздние версии) |
Топливная система | Карбюратор , Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 172–530 л.с. (128–395 кВт) |
Выходной крутящий момент | 400–1,100 N⋅m (295–811 lb⋅ft) |
Двигатель Rolls -Royce-Bentley V8 серии L — это двигатель, представленный в 1959 году. Построенный в Крю , он использовался на большинстве автомобилей Rolls-Royce и Bentley в течение четырех десятилетий после его появления, а его последним применением стал Bentley Mulsanne , который производство прекращено в 2020 году.
С приобретением BMW прав на использование названия Rolls-Royce в 1998 году компания Rolls-Royce Motor Cars начала использовать поставляемые BMW двигатели V12, но компания Bentley, находящаяся в собственности Volkswagen Group, продолжала использовать сильно модифицированные версии серии L на своем Arnage , Azure. , модели Brooklands и Mulsanne, а двигатели VAG W-12 и V8 используются в моделях Continental GT , Flying Spur и Bentayga .
История
[ редактировать ]Первый двигатель конфигурации V8 был разработан в 1904 году Леоном Левавассером во Франции и использовался в гонках на скоростных катерах. В 1905 году компания Rolls-Royce представила первый в мире автомобильный двигатель V8 для Rolls-Royce V-8 Legalimit , согласно которому в Великобритании на тот момент не превышалась разрешенная законом скорость 20 миль в час (32 км/ч). Успеха это не имело: было изготовлено всего три и продан только один, который вскоре был возвращен на завод для сдачи на слом. [ 2 ] Прошло еще десять лет, прежде чем компания Cadillac стала пионером массового производства автомобилей с двигателем V8.
Rolls-Royce приобрела Bentley в 1931 году и какое-то время продолжала использовать двигатели Bentley наряду со своими собственными, хотя ни один из них не был V8. Перед Второй мировой войной компания Rolls-Royce разработала 7,3-литровый двигатель V-12 для Phantom III , на смену которому пришли с впуском и выпуском двигатели B60 рядные шестицилиндровые и рядные восьмицилиндровые двигатели B80. B80 использовался на лимузине Phantom IV, а 4,3-литровый B60 использовался до 1955 года для двигателей Rolls-Royce Silver Wraith и Silver Dawn , а также Bentley Mark VI . В 1955 году диаметр цилиндра B60 был увеличен, объем увеличился до 4,9 литра, этот двигатель получил название B61.
Потребность в новом двигателе была осознана компанией Rolls-Royce в начале 1950-х годов, а его разработка началась в 1952 году, не имея никакого отношения к Rolls-Royce V8 1905 года. Результатом стала серия двигателей V8, известная как серия L, а точнее «L410» из-за размера цилиндра 4,1 дюйма (104,14 мм), что соответствует практике компании.
Разработки L410 продолжались в производстве Rolls-Royce до 1998 года, а Bentley - в 21 веке. Bentley, находящаяся в собственности Volkswagen с 1998 года, продолжает развивать L410 для своей линейки автомобилей. Rolls-Royce прекратил использование L410 с переходом в собственность BMW этой марки в марте 1998 года и внедрением двигателя V12 производства BMW в Rolls-Royce Silver Seraph .
Таким образом, с 1998 года можно сказать, что разработка и использование двигателя L410 принадлежали исключительно Bentley.
Номенклатура двигателей серии L
[ редактировать ]Заводская номенклатура двигателей V8 L-серии в хронологическом порядке следующая:
- L380 1950-е годы, 5204 куб. См (317,6 куб. Дюймов), первоначальная разработанная версия
- L410 1959 г. Серийная версия объемом 6230 куб. См (380 куб. Дюймов) на базе серий Silver Cloud II, Phantom и S2.
- L425 1965 г., 7439 куб.см (454,0 куб.дюйма), экспериментальная версия
- L410B 1965 г., обновленная серийная версия объемом 6230 куб. См (380 куб. Дюймов) на базе серий Silver Shadow и T.
- L410 1970 г. Серийная версия объемом 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), увеличение объема достигается за счет «хода» до 3,9 дюйма (99,06 мм)
- L410E 1970-х годов, рабочая версия объемом 7269 куб.см (443,6 куб.дюйма) с ходом поршня 4,2 дюйма (106,7 мм).
- L380 1970-х годов, 5352 куб. См (326,6 куб. Дюймов), экспериментальная версия «Термодинамически оптимизированный Porsche (TOP)».
- L410D 1982 г. Серийная версия с турбонаддувом объемом 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), установленная в Bentley Mulsanne.
- L410I 1986 г., 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), версия с впрыском топлива
- L410IT 1987 г. Серийная версия с объемом двигателя 6750 куб. См (412 куб. Дюймов) и впрыском топлива в Bentley Mulsanne Turbo
- L410ITI 1991 г., 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), серийная версия Bentley Turbo R&S и Continental R&S с впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
- L410MT 1997 г., 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), турбонаддув низкого давления
- L410MT/S 1997 г., 6750 куб. См (412 куб. Дюймов) с турбонаддувом
- L675 1998 г., 6750 куб. См (412 куб. Дюймов), название разработки для версии Arnage с турбонаддувом, позже возвращенное к «L410».
- L410TT 2007 г. Серийная версия объемом 6750 куб. См (412 куб. Дюймов) с двумя MHI турбонагнетателями и промежуточным охладителем.
- L410HT 2009 г., 6750 куб. См (412 куб. Дюймов) с регулируемым фазированием распредвала, серийная версия с высоким крутящим моментом для Mulsanne 2009 г.
Судовой двигатель
[ редактировать ]- LM 841 c1963-4 6230 куб. См (380 куб. Дюймов), 240 л.с. (179 кВт), маринованная версия двигателя, доступная с поворотом кривошипа левого или правого борта.
Мощность главного двигателя
[ редактировать ]6,25 литра
[ редактировать ]Двигатель имел клапанов (OHV), расположенную под углом 90 градусов, с центральным распределительным валом и клиновидными конструкцию с верхним расположением камерами сгорания . Первоначально заявленный диаметр цилиндра x ход поршня составлял 4,1 дюйма × 3,6 дюйма (104,14 мм × 91,44 мм) и объем двигателя 6230 куб. См (380 куб. Дюймов), что округляется в большую сторону, чтобы описать его как двигатель объемом шесть с четвертью литра.
Ходили слухи, что когда Rolls-Royce/Bentley V8 был новым, он был создан по американской лицензии на разработку двигателей, но на самом деле он был разработан инженерами Rolls-Royce и Bentley. Это можно увидеть в его конструктивных характеристиках, таких как из алюминиевого сплава блок цилиндров с мокрыми гильзами , распределительный вал с зубчатым приводом , (первоначально) подвесные свечи зажигания и порты, вдохновленные авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin . Расстояние между отверстиями 4 + 3 ⁄ дюйма (120,7 мм) не был похож ни на один американский двигатель V8, за исключением большого блока V-8 Buick и линейки V-8 AMC American Motor, которые имели одинаковые центры отверстий 4750, а порядок зажигания был 1-5-4-8-6-3-7-2 — нечто необычное для американского двигателя V8 с верхним расположением клапанов любого периода. с глубокими юбками Конструкция картера также менее распространена среди американских двигателей V8. Однако компания Rolls-Royce использовала General Motors в своих автомобилях трансмиссии , в частности Hydramatic в Silver Cloud и Turbo-Hydramatic в Silver Shadow .
Морская версия двигателя (LM 841) продавалась напрямую как «полный силовой агрегат». Было заявлено, что он способен производить 220 л.с. (164 кВт) при 4000 об/мин непрерывно в течение 12 часов с пиковой мощностью 240 л.с. (179 кВт) при 4200 об/мин. Он был доступен с любым направлением вращения коленчатого вала в зависимости от левого или правого гребного винта. Охлаждение двигателя было гликолевым с замкнутым контуром с теплообменниками, перекачиваемыми морской водой. Поставлялся в комплекте с BorgWarner «бархатный привод» коробкой передач .
Модели
[ редактировать ]- Rolls-Royce Silver Cloud II и III (1959–1966)
- Роллс-Ройс Фантом V (1959–1968)
- Бентли S2 (1959–1962)
- Bentley S3 (1962–1965)
- Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу (1965–1970)
- Бентли Т-серии (1965–1980)
- Роллс-Ройс Фантом VI (1968–1982)
Производство
[ редактировать ]- Роллс-Ройс Лимитед (1959–1973)
- Bentley , ее дочерняя компания
- Rolls-Royce Motors (1973–1982), дочерняя компания Vickers plc (с 1980 г.)
- Bentley , ее дочерняя компания
6,75 литра
[ редактировать ]Начиная с 1970 года для модели 1971 года, ход двигателя V8 был увеличен с 3,6 до 3,9 дюйма (с 91,44 до 99,06 мм), тем самым увеличив объем двигателя до 6750 куб. См (412 куб. Дюймов). Известный как « Шесть и три четверти литра» или просто « Шесть и три четверти» , он является наиболее широко производимой и известной из всех версий.
Rolls-Royce/Bentley V8 — это двигатель с самым продолжительным производственным циклом в истории, превосходящий Chevrolet Small-block V8 . Поскольку малоблочный двигатель Chevrolet теперь доступен только в виде двигателя в ящике , а его преемник, двигатель GM LS, динамически с ним не связан, Rolls-Royce/Bentley V8 до 2020 года мог бы считаться двигателем с самым продолжительным производственным циклом. в истории, который до сих пор устанавливался на автомобиль с завода.
Выходная мощность 6,75-литрового двигателя по сравнению с 6,25-литровой версией поначалу была не очень значительной, упор был сделан на увеличенный крутящий момент. Множество изменений, внесенных на протяжении всего его существования, были в первую очередь направлены на соблюдение требований по выбросам; Одним из наиболее заметных изменений стал новый порядок воспламенения 1-5-4-8-6-3-7-2, введенный в 1987 году. Благодаря улучшенной настройке и добавлению турбокомпрессоров 6,75-литровый двигатель стал одним из самых мощные автомобильные двигатели и значительно укрепили имидж Bentley как производителя спортивных автомобилей.
Процесс развития двигателя был постепенным и непрерывным; к 2006 году почти все компоненты двигателя 1959 года были модернизированы, так что 6,75-литровый двигатель с двойным турбонаддувом 2020 года производил на 150% больше движущей силы и крутящего момента , чем в начале своего существования, имел на 40% лучшую экономию топлива и произвел на 99,5% меньше выбросов выхлопных газов . [ 3 ] В Brooklands и Mulsanne 6,75-литровый двигатель выдавал 395 кВт (537 л.с., 530 л.с.) и 1050 Нм (774 фунт-фут) крутящего момента. [ 4 ]
The 6 + 3 ⁄ 4 Двигатель объемом литра (412 куб. Дюймов) мощностью 512 л.с. (377 кВт; 505 л.с.), используемый в Bentley Mulsanne , был построен на заводе в Крю, и на его сборку ушло почти 30 часов. [ 5 ] [ 6 ]
Двигатель V8 с двойным турбонаддувом был отлит в Бриджнорте , Шропшир , Англия, а также полностью обработан и частично собран на механообрабатывающем предприятии компании в Телфорде , Шропшир, Англия. [ 7 ]
Модели
[ редактировать ]- Роллс-Ройс Фантом VI (1968–1991)
- Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу (1970–1980)
- Бентли Т-серии (1970–1980)
- Роллс-Ройс Корниш (1971–1996)
- Роллс-Ройс Камарг (1975–1986)
- Роллс-Ройс Сильвер Спирит (1980–1998)
- Rolls-Royce Silver Spur/Flying Spur (1980–1998)
- Бентли Мулсанн (1980–1992)
- Бентли Восемь (1984–1992)
- Бентли Турбо Р, Турбо С (1985–1997)
- Бентли Лазурный (1995–2003, 2006–2009)
- Бентли Континенталь Р, Континенталь С (1991–2003)
- Бентли Бруклендс (1992–1998)
- Бентли Турбо РТ (1997–1998)
- Бентли Арнаж (1998–2009)
- Rolls-Royce Corniche, Corniche S (2000) (2000–2002)
- Бентли Бруклендс Купе (2008–2011)
- Бентли Мулсанн (2010) (2010–2020)
Производство
[ редактировать ]- Роллс-Ройс Лимитед (1968–1973)
- Bentley , ее дочерняя компания
- Rolls-Royce Motors (1973–2002), дочерняя компания Vickers plc (1980–1998)
- Bentley , ее дочерняя компания (до 1998 г.)
- Bentley Motors Limited , дочерняя компания Volkswagen Group (1998–2020)
Раскол маркизов
[ редактировать ]BMW начала поставлять двигатели Rolls-Royce и Bentley в 1998 году, в частности, двигатель V12 для Rolls-Royce Silver Seraph и 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом для замены 6,75-литрового двигателя для Bentley Arnage . Двигатели BMW V8 использовались исключительно в Arnage с 1998 по 2000 год.
Vickers plc выставила на продажу бизнес по производству автомобилей Rolls-Royce и Bentley в 1997 году, вскоре после появления новых моделей, чтобы они могли сосредоточиться на своем основном оборонном бизнесе. Первоначально ожидалось, что BMW быстро согласится на покупку, учитывая существующие контракты на поставку двигателей и компонентов с Rolls-Royce и Bentley, а также их недавнюю историю расширения в Великобритании с покупкой Rover Group . Далее BMW предупредила корпорацию Mayflower, что она прекратит поставки двигателей, если они купят Vickers или Rolls-Royce и Bentley, и что в конце 1997 года она считала себя лучшим покупателем для компании. [ 8 ]
BMW должна была достичь соглашения с Vickers о приобретении Rolls-Royce и Bentley Motor Cars 31 апреля 1998 года за 340 миллионов фунтов стерлингов, но оно было заменено соглашением Volkswagen Group о приобретении бизнеса за 430 миллионов фунтов стерлингов, о котором было объявлено восемь дней спустя. 7 мая 1998 г. [ 9 ] Продажа Volkswagen, похоже, провалилась позже в мае, а 1 июня 1998 года BMW была объявлена предпочтительным покупателем бизнеса Rolls-Royce и Bentley при условии одобрения акционеров. [ 10 ] Такого одобрения не последовало, и сделка с BMW сорвалась, когда дочерняя компания Volkswagen Audi согласилась купить Cosworth у Vickers за 120 миллионов фунтов стерлингов только в том случае, если предложение Volkswagen Group на сумму 430 миллионов фунтов стерлингов за Rolls-Royce и Bentley будет принято. [ 11 ]
Предложение Volkswagen о покупке Rolls-Royce и Bentley Motors у Vickers было наконец принято, и была заплачена цена в 479 миллионов фунтов стерлингов, но к концу июля 1998 года стало очевидно, что они не смогут продавать ни один автомобиль под маркой Rolls-Royce. бренд или использовать значок Rolls-Royce на любой из своих продуктов, поскольку они не приобрели права на торговую марку Rolls-Royce или значок Rolls-Royce, которые были принадлежала производителю авиационных двигателей Rolls-Royce plc после продажи бизнеса по производству автомобилей в 1973 году, и Rolls-Royce plc не была готова разрешить Volkswagen лицензировать эту важнейшую интеллектуальную собственность. [ 12 ] [ 13 ]
Трехсторонние переговоры между Volkswagen Group, BMW и Rolls-Royce plc привели к тому, что BMW приобрела права на бренд и значок Rolls-Royce у Rolls-Royce plc за 40 миллионов фунтов стерлингов. Компания Rolls-Royce plc, участвовавшая в совместном предприятии по производству авиационных двигателей с BMW с 1990 года, постоянно поддерживала своего давнего делового партнера в процессе торгов на Rolls-Royce и Bentley Motors. [ 12 ] [ 13 ]
Немецкие политики заключили сделку между Volkswagen Group и BMW, чтобы гарантировать, что BMW продолжит поставлять двигатели, трансмиссии и ключевые компоненты в течение пятилетнего периода, при этом BMW сублицензирует необходимую интеллектуальную собственность, чтобы позволить Volkswagen производить и продавать Rolls-Royce. Серебряный Серафим. Было сочтено, что Volkswagen и BMW подали в суд друг против друга нанесение ущерба немецкой автомобильной промышленности. [ 12 ] [ 13 ]
Достигнутая сделка позволила Volkswagen Group сохранить использование бренда Rolls-Royce до конца 2002 года, когда Rolls-Royce Motors перешла под контроль BMW, оставив VW марку Bentley, завод и право собственности на все текущие модели (хотя производство выпуск Rolls-Royce Silver Seraph был прекращен). [ 12 ] [ 13 ]
BMW больше не владеет правами на производство двигателей Rolls-Royce или Bentley, выпущенных до 2003 года. В Rolls-Royce Phantom VII и его производных используется атмосферный двигатель BMW V12, который не имеет технического сходства с двигателем L410. В Rolls-Royce Ghost, представленном в 2010 году, используется 6,6-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом.
Под руководством Volkswagen Group двигатель BMW для Bentley Arnage был снят с производства с 2000 по 2002 год, а двигатель L410 был вновь представлен в сильно модернизированной форме. созданном на базе Arnage, В Brooklands, используется самая мощная версия двигателя. Эти модели и кабриолет Bentley Azure производятся вместе с Bentley Mulsanne и меньшими Bentley на базе Continental GT , в которых используется двигатель Volkswagen Group W-12 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фунг, Дерек (15 января 2020 г.). «Bentley Mulsanne 6.75 Edition 2020 года знаменует собой завершение линейки» . Водить машину.
- ^ Людвигсен, Карл. «Большая восьмерка Бентли», Dalton Watson Fine Books, ISBN 978-1-85443-241-4
- ^ Инглиш, Эндрю (1996). «Бентли Лазурный кабриолет» . Дейли Телеграф . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ "Бентли Бруклендс Купе 2008 года" . Левая полоса . LeftLaneNews.com . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Подробное описание двигателя Bentley Mulsanne
- ^ BENTLEY MULSANE — МОГУЧИЙ НОВЫЙ V8. Архивировано 22 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Bentley добавит в свою линейку дизели; 6,8-литровый V8 умрет
- ^ «Мэйфлауэр отказывается от предложения Vickers после предупреждения BMW» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 12 ноября 1997 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «VW побеждает BMW в гонке за покупкой Rolls-Royce» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 7 мая 1998 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «BMW выигрывает гонку за покупкой Rolls-Royce» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 1 июня 1998 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «BMW уходит, VW собирается приобрести Rolls-Royce» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 5 июня 1998 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бюеркле, Том (29 июля 1998 г.). «BMW отбирает у VW имя Rolls-Royce» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «БМВ на катке» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 28 июля 1998 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двигатели автомобилей Rolls-Royce: V8: рождение и начало , Разработка двигателя Rolls-Royce V8 без турбонаддува, 1959–98: на примере двигателей в подвале Охотничьего дома