Меномини
омгноменевак | |
---|---|
Общая численность населения | |
8,700 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Висконсин , Соединенные Штаты Индейская резервация Меномини | |
Языки | |
английский , меномини | |
Религия | |
Католик , Большой барабан , Индейская церковь | |
Родственные этнические группы | |
Потаватоми , оджибве , кикапу |
Меномини означает ( / m ə ˈ n ɑː m ə ˌ n i / mə- NAH -mə- NEE ; Меномини : om ?gnomenēwak « Люди меномини» , [2] также пишется Меномини, что происходит от слова на языке оджибве, означающего «Люди дикого риса»; известный как Mamaceqtaw , «народ» на языке меномини ) — признанное на федеральном уровне племя коренных американцев, официально известное как индейское племя меномини штата Висконсин . Их земельной базой является индейская резервация Меномини в Висконсине . Их историческая территория изначально включала около 10 миллионов акров (40 000 км2). 2 ) на территории современного Висконсина и Верхнего полуострова Мичигана. В настоящее время в племени насчитывается около 8700 членов.
Федеральное признание племени было прекращено в 1960-х годах из-за политики того времени, которая делала упор на ассимиляцию. дело, ставшее знаковым в индийском законодательстве В течение этого периода они подали в Верховный суд США , по делу «Племя Меномини против Соединенных Штатов» (1968 г.), чтобы защитить свои договорные права на охоту и рыболовство. Верховный суд штата Висконсин и Претензионный суд Соединенных Штатов пришли к противоположным выводам о последствиях прекращения действия договора для меномини на охоту и рыболовство на землях их бывшей резервации. Верховный суд США постановил, что племя не утратило традиционных прав на охоту и рыбалку в результате прекращения деятельности, поскольку Конгресс четко не отменил их в своем законодательстве.
Племя восстановило федеральное признание в 1973 году актом Конгресса, восстановив свою резервацию в 1975 году. Оно действует в соответствии с письменной конституцией, устанавливающей выборное правительство. В 1979 году племя взяло на себя управление и управление племенем от Бюро по делам индейцев (BIA).
Обзор
[ редактировать ]Меномини являются частью алгонкинской языковой семьи Северной Америки, состоящей из нескольких племен, проживающих в настоящее время вокруг Великих озер , и многих других племен, проживающих вдоль Атлантического побережья. Это одно из исторических племен современных Верхнего Мичигана и Висконсина; они занимали территорию около 10 миллионов акров (40 000 км2). 2 ) в период европейской колонизации. [3] Считается, что они прочно обосновались на этой территории уже более 1000 лет. По некоторым сведениям, они произошли от людей старой медной культуры и других коренных народов , которые жили в этой области в течение 10 000 лет. [4]
меномини Устная история утверждает, что они всегда были здесь. [5] и верят, что это Киаш Матчитивук (ки ахш мах че те вук), что означает «Древние». Их резервация, согласно их традиции, расположена в 60 милях к западу от места их Создания. Они возникли там, где река Меномини впадает в Грин-Бей город Маринетт, штат Висконсин . озера Мичиган, где с тех пор развился [4]
Их имя — Мамасектау , что означает «народ». Имя «Меномини» не является их автонимом . Его переняли европейцы от оджибве , еще одного алгонкинского племени, с которым они впервые столкнулись при движении на запад и которое рассказало им о меномини. Оджибве », поскольку они выращивали дикий рис как один из называло это племя manoominii , что означает « люди дикого риса важнейших продуктов питания . [6]
Исторически меномини были известны как мирная, дружелюбная и гостеприимная нация, имевшая репутацию человека, умеющего ладить с другими племенами. Когда между 800 и 900 годами нашей эры на юге Висконсина возникла культура Онеота , меномини делили с ними леса и воды.
Меномини — племя северо-восточных лесов . Первоначально они были встречены европейскими исследователями в Висконсине в середине 17 века, в колониальную эпоху, и в более поздние периоды пребывания в Северной Америке они активно взаимодействовали с ними. [7] В этот период они жили в многочисленных деревнях, куда французы приезжали для торговли мехом . Антрополог Джеймс Муни в 1928 году подсчитал, что численность племени в 1650 году составляла 3000 человек. [8]
Первые французские исследователи и торговцы называли этих людей «folles avoines» (дикий овес), имея в виду дикий рис , который они выращивали и собирали в качестве одного из своих основных продуктов питания. Меномини традиционно питались самыми разнообразными растениями и животными, дикий рис и осетр наиболее важными из которых были . Дикий рис имеет особое значение для племени как основной зерновой продукт, а осетр имеет мифологическое значение и часто упоминается как «отец» меномини. [9] Праздники до сих пор проводятся ежегодно, на которых подается каждый из них. [5]
Обычаи меномини очень похожи на обычаи чиппева (оджибва), другого алгонкинского народа. Их язык имеет большее сходство с языком племен лис и кикапу . Все четверо говорили на языках анисинаабе , принадлежащих к алгонкинской семье.
Пять основных кланов меномини — это Медведь, Орел, Волк, Журавль и Лось. У каждого есть традиционные обязанности внутри племени. При по отцовской линии системе родства традиционные меномини считают, что дети получают свой социальный статус от своих отцов и рождаются «в» клане своего отца. Члены одного клана считаются родственниками, поэтому должны выбирать партнеров для брака не из своего клана. [10] Этнолог Джеймс Муни написал статью о меномини, которая появилась в Католической энциклопедии (1913 г.), ошибочно сообщая, что их происхождение и наследование происходит по женской линии. Такая система матрилинейного родства распространена среди многих других индейских народов, включая другие алгонкинские племена.
Культура
[ редактировать ]Традиционная духовная культура меномини включает в себя обряды посвящения молодежи в период полового созревания . Церемонии включают пост в течение нескольких дней и проживание в небольшом изолированном вигваме . В рамках этого перехода молодые люди индивидуально встречаются со Старейшинами, чтобы истолковать свои сны и получить информацию о том, какие обязанности взрослых они начнут брать на себя после своего обряда посвящения. [11]
Этноботаника
[ редактировать ]Традиционная диета меномини включает местные продукты, такие как Allium tricoccum (пандусы или дикий чеснок). [12] Отварной нарезанный картофель Sagittaria cuneata традиционно связывают вместе и сушат для использования на зиму. [13] Uvularia grandiflora (колокольчик) исторически использовалась для лечения боли и отеков. [14] Pseudognaphalium obtusifolium, ssp obtusifolium (кроличий табак) также используется в медицинских целях. Taenidia Integerrima (представитель семейства парселийных ) принимают в виде настоя корня при легочных заболеваниях и жевания, замоченного корня, при «бронхиальных заболеваниях»; [15] его также используют в качестве сопутствующего растения в других средствах из-за приятного запаха. [16] Они используют Abies balsamea, используя внутреннюю кору в качестве приправы к лекарствам, принимают настой внутренней коры при болях в груди и используют жидкий бальзам, отжатый из ствола, при простуде и легочных заболеваниях. Они также используют внутреннюю кору в качестве припарки от неустановленных болезней. [17] Они также прикладывают к язвам жвачку из растительных волдырей. [18]
История
[ редактировать ]Племя первоначально занимало большую территорию в 10 миллионов акров (40 000 км2). 2 ), простирающийся от Висконсина до Верхнего полуострова Мичигана. Среди исторических ссылок есть ссылка отца Фредерика Бараги , священника-миссионера из Мичигана, который в своем словаре 1878 года написал:
Мишинимакинаго; пл. -г. — Это имя дано каким-то странным индейцам (по словам отчипве [оджибве]), которые гребут по лесу и от которых иногда слышно стрельбу, но никогда не видно. название деревни Макинак , или Мичиллимакинак . И от этого слова произошло [19]
Maehkaenah — слово меномини, обозначающее черепаху. В своей книге «Индейские племена Северной Америки » (1952) Джон Рид Суонтон записал в разделе «Висконсин»: «Menominee», группу под названием «Misi'nimäk Kimiko Wini'niwuk», «Люди Мичилимакинак», недалеко от старого форта в Макинаке. , Мих." [8] Мичиллимакинак также пишется как Мишинимакинаго, Мошума‛конунг, Ми-ши-не-маки нау-го, Миссилимакинак, Тейодондораги.
Меномини — потомки индейцев позднего леса , населявшие земли, когда-то занятые индейцами Хоупвелла , первыми человеческими обитателями региона озера Мичиган. Когда культура Хоупвелла пришла в упадок, примерно в 800 году нашей эры, регион озера Мичиган в конечном итоге стал домом для индейцев позднего леса .
Ранние торговцы мехом, курьер-де-буа и исследователи из Франции столкнулись со своими потомками: меномини, чиппева (оджибва), оттава , потаватоми , саук , фокс , виннебаго и майами . Считается, что французский исследователь Жан Николе был первым некоренным американцем, достигшим озера Мичиган в 1634 или 1638 году. [20]
Первая европейская встреча
[ редактировать ]В 1634 году люди меномини и Хо-Чанк (вместе с группой потаватоми , недавно переехавшей в Висконсин) стали свидетелями французского исследователя Жана Николе приближения и высадки . Ред-Бэнкс, недалеко от современного города Грин-Бей, штат Висконсин , позже возник в этой области. Николет, искавший северо-западный проход в Китай, надеялся найти китайцев и произвести на них впечатление. Когда каноэ приблизилось к берегу, Николет надел шелковый китайский церемониальный халат, встал посередине каноэ и выстрелил из двух пистолетов.
Пьер Франсуа Ксавье де Шарлевуа, французский католический священнослужитель, профессор, историк, писатель и исследователь, вел подробный дневник своих путешествий по Висконсину и Луизиане. В 1721 году он наткнулся на меномини, которых он назвал малхоминами («народами д'авуан» или индейцами дикого овса), что французы адаптировали из термина оджибве:
Пройдя пять или шесть лиг, мы оказались рядом с небольшим островом, который лежит недалеко от западного берега залива и скрывает от нашего взгляда устье реки, на котором стоит деревня индейцев малхоминов. , называемые нашими французами «народами д'авуан» или индейцами дикого овса, вероятно, из-за того, что они питаются главным образом этим сортом зерна. Весь народ состоит только из этой деревни, да и то не очень многочисленной. «Очень жаль, ведь они самые лучшие и красивые мужчины во всей Канаде. Они даже большего роста, чем Потаватоми . Меня уверили, что у них тот же первоначальный и почти одинаковый язык, что и у ноке и индейцев у водопада. [21]
19 век
[ редактировать ]Первоначально нейтральные во время войны 1812 года , меномини позже стали союзниками британцев и канадцев, которым они помогли победить американские войска, пытающиеся отбить форт Макино в битве при острове Макинак . В последующие десятилетия меномини подвергались давлению со стороны новых европейско-американских поселенцев в этом районе. Поселенцы впервые прибыли в Мичиган, где лесозаготовки на Верхнем полуострове и добыча ресурсов привлекли рабочих. К середине века вторжение новых поселенцев усилилось. В 1820-х годах к меномини обратились представители христианизированных индейцев Стокбридж-Манси из Нью-Йорка с просьбой поделиться или уступить часть их земли в их пользование.
Меномини постепенно продали большую часть своих земель в Мичигане и Висконсине правительству США по семи договорам с 1821 по 1848 год, сначала уступив свои земли в Мичигане. Правительство США хотело переселить их на крайний запад в период, когда Висконсин готовился к обретению статуса штата, чтобы подавить все притязания коренных американцев на землю. Вождь Ошкош отправился посмотреть предложенный участок на реке Ворона и отклонил предложенную землю, заявив, что их нынешняя земля лучше подходит для охоты и дичи. Меномини сохранили за собой земли возле реки Вольф, которые стали их нынешней резервацией. [22] Племя зародилось в Висконсине и живет на своей традиционной родине. [5]
Индейская резервация Меномини
[ редактировать ]Индейская резервация Меномини расположена на северо-востоке штата Висконсин. По большей части он совпадает с округом Меномини и городом Меномини , которые были созданы после прекращения существования племени в 1961 году в соответствии с современной федеральной политикой, целью которой была ассимиляция. Племя восстановило свой признанный на федеральном уровне статус и резервацию в 1975 году.
Резервация была создана в соответствии с договором с Соединенными Штатами, подписанным 12 мая 1854 года, по которому меномини отказались от всех притязаний на земли, принадлежавшие им по предыдущим договорам, и получили 432 квадратных мили (1120 км²). 2 ) на реке Вульф в современном Висконсине. Дополнительный договор, который они подписали 11 февраля 1856 года, выделил юго-западный угол этой территории, чтобы создать отдельную резервацию для племен Стокбридж и Ленапе (Манси), которые прибыли в этот район в качестве беженцев из штата Нью-Йорк. Последние два племени имеют признанное на федеральном уровне объединенное сообщество Стокбридж-Манси .
После того, как племя восстановило федеральное признание в 1973 году, оно по сути восстановило резервацию в ее исторических границах в 1975 году. Многие небольшие участки территории в пределах округа (и его географически эквивалентного города) не считаются частью резервации. Они составляют 1,14% площади округа, поэтому резервация составляет по сути 98,86% площади округа. Самый большой из этих карманов находится в западной части общины Кешена, штат Висконсин . По данным Бюро переписи населения США, общая площадь резервации Меномини и подопечных земель за ее пределами составляет 362,8 квадратных миль (939,6 км²). 2 ), из которых 355,5 квадратных миль (920,7 км²) 2 ) — это суша и 7,3 квадратных миль (18,9 км²). 2 ) — вода. [23]
Небольшие части округа, не относящиеся к резервациям, более густонаселены, чем резервация: в них проживает 1223 (28,7%) из 4255 человек от общей численности населения округа, по сравнению с 3032 (71,3%) населением резервации по данным переписи 2020 года . [24] [25]
Самыми густонаселенными населенными пунктами являются озеро Легенда и Кешена. С конца 20-го века члены резервации управляли рядом игорных заведений в этих общинах в качестве источника дохода. Они говорят по-английски, а также на своем традиционном языке меномини, одном из алгонкинских языков . [26] Текущая численность племени составляет около 8700 человек.
Сообщества
[ редактировать ]- Кешена (большая часть, население 1268 человек)
- Ледженд-Лейк (большая часть, население 1525 человек)
- Средняя деревня (часть, население 281 человек)
- Неопит (большая часть, население 690 человек)
- Сигор (большая часть, население 98 человек)
Конфликт по поводу ведения журнала
[ редактировать ]Меномини традиционно занимались экологически устойчивой лесозаготовкой. В 1905 году по резервации пронесся торнадо, поваливший огромное количество древесины. Поскольку лесопилки, принадлежащие Меномини, не могли заготовить всю поваленную древесину до того, как она разложилась, Лесная служба США стала участвовать в управлении их лесом. Несмотря на стремление племени и сенатора Роберта М. Лафоллета-старшего проводить политику устойчивой урожайности , Лесная служба проводила сплошные рубки на землях резервации до 1926 года, вырубив 70 процентов продаваемой древесины.
Министерство внутренних дел восстановило контроль над территорией, поскольку оно держит резервацию в доверительном управлении меномини. В течение следующих десяти лет вырубка товарной древесины сократилась до 30 процентов, что позволило лесу восстановиться. В 1934 году компания Menominee подала иск в Претензионный суд США против Лесной службы, заявив, что ее политика нанесла серьезный ущерб их ресурсам. Суд согласился и окончательно урегулировал иск в 1952 году, присудив Меномини 8,5 миллионов долларов. [27]
Эпоха прекращения 20-го века
[ редактировать ]Меномини были среди коренных американцев, которые вместе с другими гражданами Соединенных Штатов участвовали в качестве солдат во Второй мировой войне.
В 1950-х годах федеральная политика в отношении индейцев предусматривала прекращение «особых отношений» между правительством Соединенных Штатов и теми племенами, которые считались «готовыми к ассимиляции » с основной культурой. Меномини были определены для прекращения, что положило бы конец их статусу суверенной нации. В то время народ Кламат в Орегоне был единственной племенной группой, подлежащей уничтожению. Бюро по делам индейцев (BIA) считало, что меномини достаточно экономически самостоятельны за счет своей лесной промышленности, чтобы добиться успеха независимо от федеральной помощи и надзора. До прекращения существования они были одним из самых богатых племен американских индейцев.
В 1954 году Конгресс принял закон, который постепенно упразднил резервацию Меномини, фактически прекратив ее племенной статус 30 апреля 1961 года. Общая собственность племени была передана корпорации Menominee Enterprises, Inc. (MEI). У него была сложная структура и два траста, один из которых, First Wisconsin Trust Company, был назначен BIA. Компания First Wisconsin Trust Company всегда голосовала своими акциями блоком и, по сути, могла контролировать управленческие операции MEI. [27]
По просьбе меномини штат организовал бывшую резервацию как новое графство, чтобы они могли поддерживать некоторую согласованность. Ожидалось, что это племя будет выполнять функции правительства округа, но оно стало колонией штата. [28]
Это изменение привело к снижению уровня жизни членов племени; Чиновникам пришлось закрыть больницу и некоторые школы, чтобы покрыть расходы на переоборудование: предоставить свои собственные услуги или заключить с ними контракт в качестве округа. Округ Меномини был самым бедным и наименее населенным округом Висконсина в то время, и его прекращение отрицательно сказалось на регионе. Сами по себе племенные ремесла и производство не могли поддерживать общину. Поскольку в налоговой базе не хватало промышленности, меномини не мог финансировать основные услуги. Фонды MEI, составлявшие в 1954 году 10 миллионов долларов, к 1964 году сократились до 300 000 долларов. [29] Пытаясь управлять финансами, МЭИ, в котором доминируют белые, в 1967 году предложила собрать деньги путем продажи бывших племенных земель некоренным американцам, что вызвало ожесточенную реакцию среди меномини.
Это был период индийской активности, и члены общины начали организационную кампанию по восстановлению политического суверенитета племени меномини. Среди активистов была Ада Дир , организатор, которая позже стала защитником коренных американцев на федеральном уровне в качестве помощника министра по делам индейцев (1993–1997). В 1970 году активисты сформировали группу под названием «Определение прав и единства акционеров-меномини» (DRUMS). Они заблокировали предложенную MEI продажу племенных земель неиндийским застройщикам и успешно получили контроль над советом директоров MEI. Они также убедили Конгресс законодательно восстановить их статус как признанного на федеральном уровне суверенного племени. [30] [31]
В то же время президент Ричард Никсон поддержал федеральную политику по усилению самоуправления среди индейских племен, а также расширению возможностей образования и религиозной защиты. Он подписал закон о федеральном признании племени меномини штата Висконсин 22 декабря 1973 года. Суверенное племя начало работу по реорганизации резервации, которую они восстановили в 1975 году. Члены племени написали и ратифицировали конституцию племени в 1976 году, и избрал новое племенное правительство, которое сменило чиновников BIA в 1979 году.
Племя Меномини против США (1968 г.)
[ редактировать ]В период прекращения действия, когда меномини индивидуально подпадали под действие закона штата, в 1963 году трем членам племени было предъявлено обвинение в нарушении законов штата Висконсин об охоте и рыболовстве на территории, которая ранее более 100 лет была их резервацией. Члены племени были оправданы. Когда штат обжаловал это решение, Верховный суд Висконсина постановил, что племя меномини больше не имело прав на охоту и рыбалку в связи с актом о прекращении деятельности Конгресса в 1954 году.
По решению суда штата племя подало иск против Соединенных Штатов о компенсации стоимости прав на охоту и рыбалку в Претензионный суд США по делу «Племя Меномини против Соединенных Штатов» (1968). Суд постановил, что члены племени по-прежнему имеют права на охоту и рыбалку и что Конгресс не отменил эти права. Противоположные решения судов штата и федерального суда передали этот вопрос в Верховный суд США.
В 1968 году Верховный суд постановил, что племя сохранило свои права на охоту и рыбалку в соответствии с соответствующими договорами, и эти права не были утрачены после того, как федеральное признание было прекращено Законом о прекращении деятельности меномини, поскольку Конгресс явно не отменил эти права в своем законодательстве. Это стало знаковым делом в индийском законодательстве, помогающим защитить права коренных американцев на охоту и рыболовство.
Правительство
[ редактировать ]Племя действует в соответствии с письменной конституцией. Он избирает совет и председателя племени.
В 1993 году компания Menominee создала Колледж нации меномини , который был аккредитован в 1998 году. В его состав входит Институт устойчивого развития. Его цель — просвещение, способствующее пропаганде этики сбалансированной жизни на земле. [32] Это один из многих племенных колледжей и университетов , построенных с начала 1970-х годов, и один из двух в Висконсине.
Текущая племенная деятельность
[ редактировать ]Страна обладает значительными лесными ресурсами и умело управляет программой лесозаготовок. [33] При оценке их земель в 1870 году, общая площадь которых составляла примерно 235 000 акров (950 км²), 2 ), они насчитали 1,3 миллиарда стоячих досок футов (3,1 миллиона кубических метров ) древесины. По состоянию на 2002 год [update] эта цифра увеличилась до 1,7 миллиарда картонных футов (4,0 миллиона м 3 ). За прошедшие годы они заготовили более 2,25 миллиарда картонных футов (5,3 миллиона м3). 3 ). [34] В 1994 году Menominee стала первым лесохозяйственным предприятием в США, сертифицированным Лесным попечительским советом (FSC.org). [35] [36]
С 5 июня 1987 года племя владело и управляло в стиле Лас-Вегаса игровым казино , связанным с в бинго играми , и отелем . Комплекс обеспечивает работу многочисленным меномини; примерно 79 процентов из 500 сотрудников отеля Menominee Casino-Bingo-Hotel являются этническими меномини или являются супругами меномини. [37] [ нужен лучший источник ]
Известный меномини
[ редактировать ]- Апесанакват - актер, снимавшийся в Вавилоне 5 и фильмах.
- Алакуа Кокс - актриса, Hawkeye & Echo
- Ада Дир - активистка и помощник госсекретаря по делам индейцев , 1993–1997 гг.
- Билли Фрешетт – любовница серийного грабителя банков Джона Диллинджера 1930-х годов.
- Митчелл Ошкенанев - защитник суверенитета и признания со стороны федерального правительства [38]
- Вождь Ошкош (1795–1858) - вождь Меномини в период уступки земель и ограничения резервации в Висконсине.
- Шейла Тауси – актриса, Громовое сердце (1995)
- Ингрид Вашинаваток – соучредитель Фонда «Четыре направления», активистка коренных народов; убит в 1999 году в Колумбии Революционными вооруженными силами Колумбии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткая история — О нас . Индейское племя меномони из Висконсина.
- ^ Центр языка, культуры и искусства меномини, языковые материалы www.menomineelanguage.com/dictionaries-word-lists , словарь меномини - английский язык - ссылка меномини ( архив ) - меномини, человек меномини стр. 144
- ^ История , индейское племя меномини из Висконсина
- ^ Jump up to: а б Лодочник, Джон (1998). История и культура американских индейцев Висконсина . Дубьюк, Айова: Kendall/Hunt Publishing Co., стр.37.
- ^ Jump up to: а б с "Меномини". Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine , Indian Country , Публичный музей Милуоки.
- ^ Кэмпбелл, Лайл (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных американцев , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 401, № 134.
- ^ «Индейское племя меномини из Висконсина. Кто мы?» . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Суонтон, Джон Р. (1952). Индейские племена Северной Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. Перепечатано Смитсоновским институтом, 1974, 1979, 1984 гг., стр. 250–256.
- ^ Росс, Норберт; Медин, Дуглас; Кокс, Дуглас (2006). Конфликт культуры и ресурсов: почему значения имеют значение . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. ISBN 978-0-87154-570-1 .
- ^ «Кланы меномини, изображенные в UWSP» , выпускник Пойнтера , Университет Висконсина - Стивен Пойнт, весна 2003 г., стр. 1 и 5, по состоянию на 28 августа 2012 г.
- ^ «Культура меномини» , Индийская страна Висконсин, Общественный музей Милуоки.
- ^ Смит, Гурон Х. 1923 «Этноботаника индейцев меномини». Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4:1-174 (стр. 69)
- ^ Смит, Гурон Х. 1923 «Этноботаника индейцев меномини». Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4:1-174 (стр. 61)
- ^ Смит, Гурон Х. 1923 «Этноботаника индейцев меномини». Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4:1-174 (стр. 41)
- ^ Смит, Гурон Х., 1923, Этноботаника индейцев меномини, Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 1-174, стр. 56
- ^ Смит, Гурон Х., 1928, Этноботаника индейцев мескваки, Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 175-326, стр. 250
- ^ Смит, Гурон Х., 1923, Этноботаника индейцев меномини, Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 1-174, стр. 45
- ^ Денсмор, Фрэнсис, 1932, Menominee Music, Бюллетень SI-BAE № 102, стр. 132
- ^ Барага, Фредерик (1878). Словарь языка отчипве . Монреаль: Бошемен и Валуа, т. 2, с. 248.
- ^ Бог, Маргарет Битти (1985). Вокруг берегов озера Мичиган: Путеводитель по историческим местам , стр. 7–13. Университет Висконсина Пресс . ISBN 0-299-10004-9 .
- ^ Шарлевуа., Пьер Франсуа Ксавье де (1928). Луиза Фелпс Келлог, доктор философии. (ред.). Журнал путешествия в Северную Америку в двух томах (отчет). Клуб Кэкстона.
- ^ Индейское племя меномини против Соединенных Штатов , 95 Ct.Cl. 232 (Ct.Cl., 1941).
- ^ «Файлы справочника 2020 года» . census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Десятилетняя перепись 2020 года: округ Меномини, штат Висконсин» . data.census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Десятилетняя перепись 2020 года: резервация меномини (только резервация)» . data.census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Язык меномини и индейское племя меномини (Меномини, Мамасектау)
- ^ Jump up to: а б Пэтти Лоу (2001). Индийские народы Висконсина: истории стойкости и обновления . Мэдисон: Издательство Исторического общества штата Висконсин, стр. 31–34.
- ↑ Нэнси О. Лурье (1972). «Уничтожение меноминов: от резервации к колонии», Human Organization, 31: 257-269.
- ^ Тиллер, Вероника. Путеводитель Тиллера по индейской стране: экономические профили резерваций американских индейцев , издательство Bowarrow Publishing Company, 1996. ISBN 1-885931-01-8 .
- ^ Индийская страна Висконсин. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine , Публичный музей Милуоки, по состоянию на 30 июня 2008 г.
- ^ Нэнси О. Лурье, (1971) «Прекращение меномини», Индийский историк, 4 (4): 31–43.
- ^ «Институт устойчивого развития » Научно-исследовательская деятельность» , Колледж Меномини Нэйшн
- ^ Алан Маккуиллан, «Политика управления лесоматериалами американских индейцев: ее эволюция в контексте истории лесов США», в книге « Опека в переменах: на пути к племенной автономии в управлении ресурсами», ред. Р. Л. Клоу и И. Саттон (Университетское издательство Колорадо, 2001): 73–102.
- ^ Уильям Макдонаф и Майкл Браунгарт, От колыбели до колыбели; Переосмысление того, как мы делаем вещи , Нью-Йорк: North Point Press, 2002, стр. 88
- ^ Устойчивое управление лиственными лесами умеренного пояса: обзор практики управления лесами компании Menominee Tribal Enterprises, Inc., 1992. Системы научной сертификации, Беркли, Калифорния.
- ^ Оценка практики лесопользования компании Menominee Tribal Enterprises, Inc., 1994. Системы научной сертификации, Беркли, Калифорния, и программа сертификации Smart Wood. Экологический институт Сигурда Олсона, Нортлендский колледж, Эшленд, Висконсин
- ^ О нас
- ^ «Борьба за самоопределение» , История индейцев меномини с 1854 года , Британская энциклопедия онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Дэвид РМ (2005). Борьба за самоопределение: история индейцев меномини с 1854 года. Линкольн, штат Небраска: University of Nebraska Press.
- Лодочник, Джон (1998). История и культура американских индейцев Висконсина . Дубьюк, Айова: Kendall/Hunt Publishing.
- Дэвис, Томас (2000). Поддержание леса, людей и духа. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
- Лоу, Пэтти (2001). Индийские народы Висконсина: истории стойкости и обновления . Мэдисон: Издательство Исторического общества Висконсина.
- Николс, Фиби Джуэлл (миссис Ангус Ф. Лукараунд). Ошкош Храбрый: вождь меноминиев и его семья . Индейская резервация Меномини, 1954 год.
- Скиннер, Алансон (1921). Материальная культура меномини . Музей американских индейцев, Фонд Хей . Проверено 25 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Лурье (1972), «Уничтожение меномини: от резервации к колонии», Human Organization, 31: 257–269.
- Нэнси Лурье (1987), «Прекращение и восстановление меномини», в книге Дональда Л. Фиксико, изд., Антология истории индейцев Западных Великих озер (Милуоки: Программа исследований американских индейцев): 439–478
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индейское племя меномини из Висконсина
- Уроки языка меномини
- История кланов меномини в Университете Висконсина-Стивенс-Пойнт
- Перей, «Миф о потопе меномини – по отношению к сегодняшней жизни» , Anthropology.net
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- «Договоры между Соединенными Штатами и Меномини» , веб-сайт Меномини.
- «Меномини» , Индейская страна , Публичный музей Милуоки.
- Документы Митчелла А. Доджа об индейском племени меномини, MSS 1538 в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга