Jump to content

Хо-Чанк

(Перенаправлено с людей Хо-Чанка )

Хо-Чанк
Хуконгра
Члены Конгресса Хо-Чанка в 1898 году
Общая численность населения
12,055 (2024) [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
США ( Висконсин , Небраска , Айова и Миннесота )
Языки
Английский , Хоконк
Религия
Традиционный путь хочаков, индейская церковь , христианство
Родственные этнические группы
Айова , Отоэ и Миссурия

Хо -Чанк , также известный как Хокон , Хоокгра или Виннебаго, — это сиуанском народ , говорящий на индейский языке , историческая территория которого включает части Висконсина , Миннесоты , Айовы и Иллинойса . Сегодня люди Хо-Чанк зачислены в два признанных на федеральном уровне племени : Нация Хо-Чанк в Висконсине и Племя Виннебаго в Небраске . Исторически сложилось так, что окружающие алгонкинские племена называли их термином, который превратился в виннебаго, который позже использовался, а также французами и англичанами. Нация Хо-Чанк всегда называла себя Хо-Чанк. Имя Хо-Чанк происходит от слова Hocaagra ( Ho означает «голос», cąk означает «священный», ra — окончательный артикль), что означает «Люди Священного Голоса». Их название происходит от устных преданий, в которых говорится, что они являются создателями многих ветвей сиуанского языка .

Хо-Чанк заявляют, что они являются потомками как культур позднего лесного периода, строивших чучела курганов, так и преемницы Онеота культуры ; они говорят, что их предки построили тысячи курганов с чучелами по всему Висконсину и прилегающим штатам. До прибытия европейцев Хо-Чанк были доминирующим племенем на его территории в 16 веке, численность населения которого оценивалась в несколько тысяч человек. Они жили в постоянных деревнях вигвамов и выращивали кукурузу, тыкву и бобы; они собирали дикий рис, охотились на лесных животных и ловили рыбу на каноэ. До того, как правительство США изгнало Хо-Чанк с их родной земли в Висконсине, племя состояло из 12 кланов , которым часто отводились определенные роли. Войны с Конфедерацией Иллинойса , а затем войны с народами оджибве , потаватоми , мескваки и сауками вытеснили их со своих территорий в восточном Висконсине и Иллинойсе, а также конфликты с Соединенными Штатами, такие как война Виннебаго и война Черного ястреба . В 17 веке Хо-Чанк понес серьезные потери численности населения, составившие примерно 500 особей. Это связано с жертвами шторма на озере. эпидемии инфекционных заболеваний и конкуренция за ресурсы со стороны мигрирующих алгонкинских племен. К началу 1800-х годов их население увеличилось до 2900 человек, но они понесли дальнейшие потери во время эпидемии оспы 1836 года. В 1990 году их численность составляла 7000 человек; по текущим оценкам общая численность населения двух племен составляет 12 000 человек.

В результате ряда шагов, предпринятых правительством США в 19 веке, племя было переселено в резервации все дальше на запад: в Висконсин, Айову, Миннесоту, Южную Дакоту и, наконец, в Небраску . Устная история предполагает, что некоторые представители племени, возможно, были насильственно переселены федеральным правительством до 13 раз посредством принудительной уступки по договору, потери оцениваются в 30 миллионов акров только в Висконсине (они уступили земли в Висконсине в 1829, 1832 и 1837 годах; дальнейшие попытки переселения произошло в Висконсине в 1840, 1846, 1850 и 1873–4). Во время этих переселений банды Хо-Чанка предпочитали прятаться в Висконсине, чтобы не быть переселенными. В 1832 году другие банды Хо-Чанка были переселены в нейтральную резервацию в восточной Айове, где они столкнулись с враждебными условиями между враждующими народами Дакота и народами Саук. В 1848 году они были перевезены из Айовы в Миннесоту, где их дважды перемещали из округа Тодд, штат Миннесота, в округ Блю-Эрт, штат Миннесота . После войны в Дакоте 1862 года и напряженности, созданной Группа ненавистников «Рыцари леса » около 2000 Хо-Чанков были интернированы в Кэмп-Портер в Манкато, а затем высланы из Миннесоты в Кроу-Крик, Южная Дакота, в 1863 году.

Хо-Чанк часто ненасильственно сопротивлялся изгнанию, оставаясь дома или просто возвращаясь домой, вместо того, чтобы участвовать в восстаниях. Плохие условия в Кроу-Крик вынудили многих Хо-Чанков уехать в резервацию Омаха в Небраске; была Резервация Виннебаго основана для Хо-Чанк в Небраске в 1865 году. Нация Хо-Чанк в Висконсине считается племенем, не относящимся к резервациям, поскольку исторически его членам приходилось приобретать отдельные усадьбы, чтобы вернуть себе право собственности на исконную территорию; они владеют землей более чем в 13 округах Висконсина и имеют землю в Иллинойсе. [ 3 ] Федеральное правительство предоставило статус законной резервации некоторым из этих участков, но нация Хо-Чанк не имеет смежной резервации в традиционном смысле этого слова. Хотя эти два племени связаны между собой, они представляют собой отдельные признанные на федеральном уровне суверенные нации и народы, каждое из которых имеет свое собственное конституционно сформированное правительство и совершенно разные правительственные и деловые интересы. С конца 20 века оба племенных совета разрешили строительство казино . Ho-Chunk Nation работает над восстановлением языка и разработала приложение для iOS и онлайн-словарь на языке хоокок. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]
Вождь Вокон Декора в 1825 году

Хо-Чанк говорят на сиуанском языке , который, по их мнению, был передан им их создателем Монаной (Создателем Земли). [ нужна ссылка ] Их родное имя - Хо-Чанк (или Хуок), которое по-разному переводится как «священный голос» или «Люди большого голоса», что означает родной язык , поскольку они произошли от сиуанской языковой семьи. [ 5 ]

Соседние племена сиуа обращаются к Хо-Чанк путем перевода их имени на свой язык, например Hotúŋe на языке Айова-Отое ) или Hotháŋka на языке Дакоты . Термин «Виннебаго» — это термин, используемый потаватоми , произносимый как «Виннипего».

1659–1660 В «Отношениях иезуитов» гг. говорилось:

Он стартовал в июне тысяча шестьсот пятьдесят восьмого года от озера Уинипегуек, которое, строго говоря, представляет собой всего лишь большой залив в озере Гурон. Другие называют его озером вонючек не потому, что оно соленое, как морская вода, которую дикари называют Уинипег, или вонючей водой, а потому, что оно окружено сернистой почвой, откуда бьют несколько источников, несущих воду в В этом озере примеси поглощены их водами в местах их зарождения. [ 6 ]

Николя Перро был французским торговцем 17-го века, который считал, что алгонкинские термины относятся к соленым морям, поскольку они имеют особый аромат по сравнению с пресноводными озерами. [ 7 ] В ранних иезуитских записях говорится, что это название относится к происхождению Ле Пуана недалеко от соленых морей на севере. [ 8 ] Когда исследователи Жан Николе и Самюэль де Шамплен узнали о «морской» связи с названием племени, они были оптимистичны, полагая, что это означает, что лес пуаны или жили вблизи него были выходцами из Тихого океана . Они надеялись, что это укажет путь в Китай через великие реки Среднего Запада.

Культура

[ редактировать ]
Женщина Хо-Чанк растягивает оленьую шкуру во время процесса дубления, 1880 год.

До того, как европейцы рискнули проникнуть на территорию Хо-Чанка, Хо-Чанк, как известно, охотились, занимались сельским хозяйством и собирали пищу из местных источников, включая орехи, ягоды, корни и съедобные листья. Они знали, что могут дать лес и берег реки, и оба пола играли роль в максимально эффективном использовании ресурсов. Со сменой времен года семьи Хо-Чанк переезжали из одного места в другое в поисках еды. Например, многие семьи вернулись в Блэк-Ривер-Фолс, штат Висконсин , чтобы летом собирать ягоды.

Женщины Хо-Чанк отвечали за выращивание, сбор и обработку продуктов питания для своих семей, включая выращивание сортов кукурузы и тыквы, чтобы в течение вегетационного периода иметь разные сорта; и сбор самых разных корней, орехов и ягод, а также сока кленовых деревьев. Кроме того, женщины научились распознавать и использовать широкий спектр корней и листьев в лечебных и травяных целях. [ 9 ] Кленовый сок использовался для приготовления сиропа и конфет. Женщины также обрабатывали и готовили дичь, готовя сушеное мясо в сочетании с ягодами, чтобы прокормить свои семьи во время путешествий. Дубленные шкуры использовались для изготовления одежды и сумок для хранения вещей. Большую часть дичи они использовали для изготовления инструментов, переплетов, одежды и покрытий для жилищ. Они несли ответственность за выживание семей, заботясь о детях и стариках. [ 10 ]

Основная роль человека Хо-Чанк заключалась в том, чтобы быть охотником, а при необходимости и воином. Вожди среди мужчин взаимодействовали с другими племенами. Будучи охотниками, они пронзали рыбу копьями и забивали ее до смерти. Мужчины также охотились на ондатру, норку, выдру, бобра и оленя. [ 11 ] Некоторые мужчины научились создавать украшения и другие украшения для тела из серебра и меди как для мужчин, так и для женщин. [ 10 ] Чтобы стать мужчинами, мальчики должны были пройти обряд посвящения в период полового созревания: они постились в течение периода, в течение которого они должны были обрести дух-хранитель; без этого их жизнь была бы несчастной.

Помимо наличия духа-хранителя, мужчины также пытались получить защиту и силу от определенных духов, что делалось, делая подношения вместе с табаком. [ 12 ] Например, человек не мог выйти на тропу войны, не устроив предварительно «пир с боевыми связками», который состоял из двух частей. Первая часть прославляла ночных духов, а вторая — духа Громовой птицы . Благословения, которые эти духи даровали людям, были воплощены в предметах, которые вместе составляли боевой узел. Эти объекты могут включать перья, кости, шкуры, флейты и краски. [ 11 ]

Ухаживающая флейта виннебаго

Предок Хо-Чанк

[ редактировать ]
Семья Виннебаго в 1852 году

Хо-Чанка Устная история гласит, что они всегда жили на своей нынешней родине в Висконсине, Миннесоте, Айове, Миссури и Иллинойсе. [ 13 ] Их сиуанский язык указывает на общее происхождение с другими народами этой языковой группы. Они говорят, что их предки построили тысячи курганов с чучелами по всему Висконсину и прилегающим штатам. [ 14 ] в период позднего леса . В конце позднего лесного периода практика строительства курганов с чучелами внезапно прекратилась с появлением культуры Онеота . Хо-Чанк заявляют, что они являются потомками как культур позднего лесного периода, строивших чучела, так и преемницы культуры Онеота. [ 15 ] Исторически это племя начало заниматься выращиванием кукурузы в конце периода позднего леса, а также охотой, рыбалкой и сбором дикорастущих растений. Они выращивали дикий рис ( Zizania spp.) и собирали сахар с сахарного клена деревьев .

Европейские контакты и раскол племен

[ редактировать ]

Контакт с европейцами произошел в 1634 году с прибытием французского исследователя Жана Николе . Он писал, что Виннебаго/Хо-Чанк занимали территорию вокруг Грин-Бей озера Мичиган в Висконсине, простираясь за пределы озера Виннебаго до реки Висконсин и реки Рок в Иллинойсе . Устная история также указывает на то, что в середине 16 века приток оджибве в северную часть их земель заставил Хо-Чанк переселиться на юг своей территории. У них были некоторые трения с племенами Конфедерации Иллинойса , а также с другими народами, говорящими на чивере, отколовшимися от Хо-Чанка. Эти группы, ставшие племенами Айовы , Миссурии и Отоэ , ​​двинулись на юг и запад, потому что сокращение ареала затрудняло поддержание такой большой популяции. [ 16 ]

Убыль населения

[ редактировать ]

Николет сообщил, что, пока Хо-Чанк развлекал его, собралось около 5000 воинов. По оценкам историков, население в 1634 году могло варьироваться от 8 000 до более чем 20 000 человек. С этого времени и до первого возвращения французских охотников и торговцев в конце 1650-х годов население резко сократилось. Более поздние сообщения сообщали, что Хо-Чанк насчитывал всего около 500 человек. Когда многочисленные алгонкинские племена мигрировали на запад, спасаясь от агрессивных племен ирокезов в Бобровых войнах , они конкурировали за дичь и ресурсы с Хо-Чанк, которым пришлось уступить их большей численности. .

Причины, по которым историки сокращают численность населения, различаются, но они сходятся во мнении о трех основных причинах: потеря нескольких сотен воинов во время шторма на озере, инфекционных заболеваний эпидемии после контакта с европейцами и нападения Конфедерации Иллинойса. Говорят, что воины заблудились на озере Мичиган после того, как они отразили первую атаку, вторгшись в Потаватоми с территории нынешнего округа Дор, штат Висконсин . [ 17 ] Другой говорит, что их было 600. [ 18 ] Другое утверждение состоит в том, что 500 человек погибли во время шторма на озере Виннебаго во время неудавшейся кампании против мескваки . [ 19 ] а третий говорит, что это было в битве против сауков . [ 20 ] Даже при таких серьезных потерях воинов, как отмечает историк Р. Дэвид Эдмундс, этого было недостаточно, чтобы привести к почти полному уничтожению целого народа. Он предполагает две дополнительные причины. [ 21 ] Виннебаго, очевидно, страдали от широко распространенной болезни, возможно, эпидемии одной из европейских инфекционных болезней . У них не было иммунитета к новым болезням, и у них был высокий уровень смертности. В сообщениях Хо-Чанка говорится, что жертвы пожелтели, что не является признаком оспы . [ 16 ] Историки считают болезни основной причиной потерь среди всех коренных американцев. Эдмундс отмечает в качестве третьей причины сокращения населения следующую историческую картину: уничтожение Конфедерацией Иллинойса. Хо-Чанк одно время получали помощь от многих их врагов, в частности от Конфедерации Иллинойса, во времена страданий и голода , усугублявшихся потерей охотников. Затем виннебаго напали на Конфедерацию Иллинойса. В ярости дополнительные воины Иллинойса приняли ответные меры и убили почти всех Хо-Чанк. [ 21 ]

После установления мира между французами и ирокезами в 1701 году многие алгонкинские народы вернулись на родину на восток. Затем Хо-Чанк были освобождены от этого давления на своей территории, и после 1741 года большинство из них вернулись вглубь страны. [ 16 ] Численность населения, составлявшая, возможно, менее 500 человек, постепенно восстановилась, чему способствовали смешанные браки с соседними племенами, а также с некоторыми французскими торговцами и охотниками. Подсчет 1736 года дает население 700 человек; в 1806 году их было более 2900. Перепись 1846 года показала 4400 человек, но к 1848 году их, как сообщается, было 2500. Как и другие индейские племена, Хо-Чанк понесли большие потери во время оспы эпидемий 1757–58 и 1836 годов. Во время эпидемии XIX века они потеряли почти четверть своего населения. [ 16 ] Сегодня население Хо-Чанка составляет около 12 000 человек.

Война Черного Ястреба 1832 года велась в основном на земле Хо-Чанк. В начале 1832 года Белое Облако пригласило группу Сауков жить в деревнях группы Рок-Ривер в Иллинойсе. Около 1200 Хо-Чанка, Фокса, Кикапу и других прибыли из таких мест, как Саукенук в резервации Айовы, где было мало еды. Среди прибывших был Черный Воробей , который был ведущим воином Британского оркестра во время войны 1812 года . [ 22 ]

Серия принудительных выселений

[ редактировать ]

В результате ряда шагов, предпринятых правительством США в 19 веке, племя было переселено в резервации все дальше на запад: в Висконсин, Миннесоту, Южную Дакоту и, наконец, в Небраску . Устная история предполагает, что некоторые представители племени, возможно, были насильственно переселены до 13 раз федеральным правительством, чтобы украсть землю посредством принудительной уступки по договору, потери оцениваются в 30 миллионов акров только в Висконсине. [ 23 ] Хо-Чанк часто ненасильственно сопротивлялся изгнанию, оставаясь дома или просто возвращаясь домой, вместо того, чтобы участвовать в восстаниях. [ 24 ]

Виннебаго уступили земли в Висконсине в 1829, 1832 и 1837 годах; дальнейшие попытки удаления произошли в Висконсине в 1840, 1846, 1850 и 1873–1874 годах. [ 25 ]

Резервация Виннебаго 1846 года, карта Николле 1843 года.

Переселение из Айовы в 1848 году было задокументировано солдатом конных добровольцев Моргана. Около 2500 человек были вынуждены путешествовать на повозках, пешком и верхом из Форта Аткинсон, штат Айова , в Вайнону, штат Миннесота , а оттуда на пароходе в новую резервацию в округе Тодд, штат Миннесота , с ее агентством в Лонг-Прери, штат Миннесота . [ 26 ] [ 27 ] Резервация Лонг-Прери, густо заросшая лесом, больше подходила для лесозаготовок, чем для ведения сельского хозяйства. [ 28 ] В своей статье в 1915 году журналист и местный историк из Сент-Клауда, штат Миннесота, Уильям Белл Митчелл вспоминал, что по состоянию на 1850 год у Хо-Чанка «одна из их главных деревень располагалась на западном берегу реки Миссисипи », в устье реки Ватаб. Река на территории современного города Сартелл, штат Миннесота . [ 29 ] Резервация Лонг-Прери была распущена в 1855 году, а ее жители были переселены в округ Блю-Эрт, штат Миннесота . [ 28 ] Рассказывая о серии набегов и убийств из мести между народами чиппева и дакота, произошедших в мае 1860 года , в ходе которых один воин Хо-Чанк был также убит в городке Мэн-Прейри , округ Стернс, штат Миннесота , Джордж У. Свит, пионер-поселенец Саук-Рапидс , вспоминал «Предполагалось, что виннебаго будут нейтральной партией между сиу и чиппева, но иногда виннебаго присоединялись к партии Сиу во время набега на чиппева». [ 30 ]

Во время Дакотской войны 1862 года очень небольшая фракция Хо-Чанка во главе с вождём Маленьким Священником объединила силы с восстанием и его номинальным лидером, вождём Маленьким Вороном . Это имело катастрофические последствия для всех Хо-Чаков, живущих в Миннесоте.

Формирование резерваций

[ редактировать ]

В 1863 году Хо-Чанк были вынуждены покинуть округ Блу-Эрт тайным обществом, организованным местными поселенцами-первопроходцами в Манкато , «Рыцари леса», которое послало вооруженных людей окружить лучшие сельскохозяйственные угодья Хо-Чанк. [ 31 ] Около 2000 Хо-Чанк были интернированы в Кэмп-Портер в Манкато, а затем отправлены в Кроу-Крик , территория Дакота . Плохие условия в Кроу-Крик вынудили многих Хо-Чанков уехать в резервацию Омахи в Небраске. была Резервация Виннебаго основана для Хо-Чанка в Небраске в 1865 году. [ 28 ] [ 32 ] [ 33 ]

После принудительного переселения многие члены племени вернулись в прежние дома, особенно в Висконсине, несмотря на неоднократные облавы и принудительное переселение со стороны армии США. [ 25 ] Но федеральное правительство наконец разрешило виннебаго переселиться и приобрести землю на их прародине в Висконсине, который в конечном итоге получил признание в качестве официальной резервации, известной как Нация Хо-Чанк Висконсина . Хо-Чанк в Небраске получили независимое федеральное признание как племя и имеют резервацию в округе Терстон . У нации Хо-Чанк теперь есть конституция, которая усиливает ее суверенные возможности вести переговоры с правительством США.

Вокон и Декора , административные центры округов Алламаки и Виннешик, штат Айова , соответственно, были названы в честь вождя Хо-Чанка 19-го века Вокона Декора .

Кланы Хо-Чанк

[ редактировать ]

До того, как правительство США изгнало Хо-Чанк с их родной земли в Висконсине, племя состояло из 12 кланов (см. таблицу). В обществе Хо-Чанк до контакта кланы обычно ассоциировались с определенными социальными ролями; например, клан Громовой Птицы был кланом, из которого назначались вожди, [ 34 ] в то время как Клан Медведя следил за дисциплиной в обществе и надзирал за заключенными. [ 35 ]

Хокиикарак – Кланы Хо-Чанк
Имя Перевод
Вакая Тандерберд
Вонайре Вонкшик Люди войны
Чашеп Орел
Рюкге Голубь
Хук Медведь
Выкрикивать Волк
Вакджекси Водяной дух
Что Олень
Хува Лось
Чехи Буффало
К Рыба
Вака Змея
[ 36 ]

Кланы были связаны с духами животных, представляющими традиционные обязанности внутри нации; каждый клан сыграл свою роль в выживании народа. Как и у других коренных американцев, у Хо-Чанка были правила, обычно требующие, чтобы люди вступали в брак за пределами своего клана. Система родства основывалась на семье и структурировала правила происхождения и наследования. Хотя сегодня это племя является отцовским , антропологи полагают, что у них, возможно, существовала матрилинейная система родства в 17 веке, до их крупных потерь. В это время матриархи клана назначали своего вождя и могли вернуть себе эту должность, если не одобряли его действия. Хо-Чанк, возможно, перешли к патрилинейной системе из-за браков с другими племенами или под влиянием торговли мехом, ориентированной на мужчин. [ 37 ]

Сегодня существуют два признанных на федеральном уровне племени народа Хо-Чанк: Нация Хо-Чанк из Висконсина и Племя Виннебаго из Небраски .

Хо-Чанк Нация

[ редактировать ]

Штаб-квартира этого племени находится в Блэк-Ривер-Фолс, штат Висконсин . [ 38 ] Ранее известное как Висконсинское племя виннебаго , оно изменило свое название на «Нация Хо-Чанк», чтобы вернуть себе традиционное сиуанское название. Хо-Чанк обычно называют себя Hoocąk waaziija haci, что означает «священный голос соснового народа». Они также называют себя вонкшик – «люди». Они являются более крупными из двух признанных на федеральном уровне племен Хо-Чанк.

Хо-Чанк основали Отдел языка и культуры Hoocąk Waaziija Haci , который разработал материалы для обучения и восстановления использования языка Hocąk и других элементов их культуры. Среди недавних инноваций — разработка приложения на языке Hocąk для iPhone . [ 39 ] Среди старейшин Хо-Чанка около 200 носителей языка. [ 40 ]

Из 7192 членов племени по состоянию на май 2011 года 5042 проживали в Висконсине. Племена владеют 4602 акрами (18,625 км2). 2 ) разбросаны по частям 12 округов Висконсина и одного округа Миннесоты. Наибольшие концентрации наблюдаются в округах Джексон , Кларк и Монро в штате Висконсин. Меньшие территории расположены в округах Адамс , Кроуфорд , Дейн , Джуно , Ла-Кросс , Марафон , Рок , Саук , Шавано и Вуд в Висконсине. Ho-Chunk Nation также владеет землей в Линвуде, штат Иллинойс . [ 41 ]

Правительство

[ редактировать ]

Нация Хо-Чанк создала письменную конституцию и управляется избранным советом. По состоянию на 2023 год , нынешний президент - Джон Гриндир.

С конца 20 века племя управляет шестью казино в Висконсине с целью сбора средств:

В феврале 2013 года Общий совет Белойта продал землю Хо-Чанк нации под предполагаемое казино. [ 46 ]

Совет использовал доходы для улучшения инфраструктуры, здравоохранения и образовательной поддержки своего народа.

В 1988 году компания Ho-Chunk Nation своевременно подала иск о передаче завода по производству боеприпасов для армии Барсука (BAAP), который в соответствии с федеральными правилами должен был быть объявлен избыточным. Будучи частью бывшей традиционной территории, эта собственность хранит исторические, археологические, священные и культурные ресурсы, важные для их народа. Это участок площадью 1500 акров в округе Саук, штат Висконсин . В 1998 году министр внутренних дел направил письмо с требованием предъявить права на землю от имени Хо-Чанка, но в 2011 году Бюро по делам индейцев (BIA) отказалось принять собственность. Оно не пожелало проводить экологическую оценку из-за стоимости. [ 47 ]

Хо-Чанк продолжают расследование этого дела. В период с 1998 по 2011 год армия потратила миллионы долларов на экологическую оценку и очистку, чтобы подготовить собственность к передаче. В 2012 году Национальный конгресс американских индейцев (NCAI) принял резолюцию в поддержку Хо-Чанка и призвал BIA принять излишки земель в доверительное управление от имени племен. [ 47 ]

Племя Виннебаго из Небраски

[ редактировать ]
Марта Градольф, современная ткачиха, состоит в племени Виннебаго в Небраске. [ 48 ]

У племени есть резервация на северо-востоке Небраски. [ 49 ] и западная Айова. расположена Индейская резервация виннебаго в основном в северной части Терстона и небольшой части округов Диксон в Небраске, а также в округе Вудбери , штат Айова. Небольшой участок земли за пределами резервации площадью 116,75 акров (0,4725 км²). 2 ) находится в южном городке Крейг в округе Берт , штат Небраска. Общая площадь суши составляет 457,857 км². 2 (176,78 квадратных миль).

Они называют себя Hoocąk nįšoc haci, что означает «люди со священным голосом, живущие на реке Миссури».

Часть Айовы изначально располагалась к западу от реки Миссури и в пределах границ Небраски. После того, как Инженерный корпус армии США изменил русло реки, часть земель резервации была переопределена как входящая в границы Айовы. Племя успешно доказало, что земля принадлежала им по условиям договора до перенаправления реки. Эта земля имеет почтовый адрес Слоан , штат Айова, поскольку сельские адреса обычно покрываются ближайшим почтовым отделением.

По данным переписи 2000 года, на этих землях проживает 2588 человек. Самая большая община — деревня Виннебаго , а также другие в Эмерсоне и Терстоне , штат Небраска. В 2006 году их зарегистрированное население оценивалось в 4000 человек. [ 40 ]

У признанной на федеральном уровне Омахи также есть резервация в округе Терстон. Вместе индейские племена занимают всю территорию округа Терстон.

Правительство

[ редактировать ]

Племя Виннебаго в Небраске имеет письменную конституцию и управляется избранным советом из девяти человек.

С 1992 года племя виннебаго владеет и управляет казино WinnaVegas на своих землях в Айове. Племя легализовало продажу алкоголя, чтобы сохранить поступления от налога на спиртные напитки, предназначенные для поддержки отдельных лиц и семей, пострадавших от алкоголизма. Более 60% признанных на федеральном уровне племен в 48 нижних штатах легализовали продажу алкоголя. [ 50 ]

В 1994 году племя основало Ho-Chunk, Inc., корпорацию экономического развития, в которой сейчас работают 1400 человек. Его успех принес племенным наградам организацию малого бизнеса. Он инициировал мощную программу жилищного строительства в сотрудничестве с федеральными программами. Ее лидеры были представлены в программе «Предприниматели коренных американцев» в 2009 году на канале PBS . [ 51 ]

Земельные претензии

[ редактировать ]

По словам Гордона Тандера (Вакая) [ ВОЗ? ] Хо-Чанк систематически изгонялись со своих родных земель, многие из которых теперь оккупированы другими племенами. Нация Хо-Чанк в Висконсине, которая когда-то состояла в основном из членов племен, проживающих в 13 округах Висконсина, имеет исторические территориальные претензии на территорию, ограниченную линией от Грин-Бей до Лонг-Прери , от Сент-Луиса до Чикаго . Некоторые представители федерального правительства и правительств штатов опровергли земельные претензии Хо-Чанка; однако мероприятия по репатриации документально подтверждают, где когда-то стояли многие деревни. [ нужна ссылка ]

Известные люди Хо-Чанка

[ редактировать ]
капрал. Джордж Майнер, виннебаго, из оккупационной армии США в Германии, 1919 г.
капрал. Митчелл Красное Облако- младший, обладатель Почетной медали Корейской войны

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Штайндорф, Шейн (12 мая 2020 г.). «Текущая карта населения Хо-Чанка» . Нация Хо-Чанк . Проверено 23 июня 2024 г.
  2. ^ «Дела Индии» . Агентство Виннебаго . Проверено 23 июня 2024 г.
  3. ^ Вайсвилас, Франк (1 мая 2024 г.). «Проживающее в Канзасе племя Потаватоми создает резервацию в Иллинойсе» . Milwaukee Journal Sentinel — последние новости и расследования Милуоки и Висконсина . Проверено 23 июня 2024 г.
  4. ^ «Словарь Хо-Чанка» . Словарь Хо-Чанка . Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ «Нация Хо-Чанк» . Висконсинские коренные народы . 16 августа 2017 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  6. ^ "дом" . puffin.creighton.edu . 11 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  7. ^ Среди них Николя Перро и др .; Индейские племена верхней долины Миссисипи и района Великих озер ; Эмма Хелен Блэр, редактор; Компания Артура Х. Кларка; Кливленд; 1911 год; Том. 1, с. 288, примечание 199
  8. ^ «Происхождение французских и английских названий залива Грин-Бей». Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine , French Connections Висконсина , Библиотека Университета Висконсина-Грин-Бей.
  9. ^ Киндшер, К. и Д. Херлберт. 1998. «Этноботаника хокаков (виннебаго) Гурона Смита». Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine , Economic Botany 52:352–372, по состоянию на 31 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Нация Хо-Чанк :: О нас» . ho-chunknation.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Радин, Пол. «Автобиография индейца виннебаго», американская археология и этнология 16.7 (1920): 381–473.
  12. ^ «История и культура Виннебаго» . www.nanations.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  13. ^ «О правительстве нации Хо-Чанк» . Нация Хо-Чанк . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  14. ^ Ахтон, Тристан (31 января 2016 г.). «Племя Висконсина борется с мэрией из-за священных курганов». Альджазира Америка.
  15. ^ Грин, Уильям; Циммерман, Ларри Дж.; Лилли, Робин М.; Делает решительный ход, Дон; Слай-Терпстра, Рассвет (2001). «Отчет о культурной принадлежности национального памятника «Курганы чучела», том I». Государственный археолог штата Айова, исследовательские работы . 26 (3).
  16. ^ Jump up to: а б с д Виннебаго. Архивировано 6 июля 2016 года в Wayback Machine на сайте dickshovel.com.
  17. ^ Эдмундс, Р. Дэвид, Потаватоми: Хранители огня , Университет Оклахомы, Норман, 1978, стр. 5
  18. ^ Мейсон, Кэрол И., Знакомство с индейцами Висконсина , Sheffield Publishing Co., Салем, Висконсин, стр. 66
  19. ^ «Потаватоми» . www.tolatsga.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  20. ^ Клифтон, Джеймс А., Люди прерий: преемственность и изменения в индийской культуре Потаватоми 1665–1965 , Лоуренс, Канзас: Риджентс Пресс Канзаса, 1977, стр. 37
  21. ^ Jump up to: а б Эдмундс, Р.Д., с. 5
  22. ^ Троннес, Либби Роуз (2017). «Миграция кукурузной луны: принадлежность, перемещение и возвращение кусков vHo-кусков в Западных Великих озерах начала девятнадцатого века» (PDF) . Университет Висконсина, Мэдисон . стр. 8–9. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  23. ^ Притцкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513877-1 .
  24. ^ Тронн, страницы 13,14, 418.
  25. ^ Jump up to: а б Онсагер, Лоуренс (1 июня 1985 г.). «Переселение индейцев виннебаго из Висконсина в Небраску в 1873–1874 годах» . Публикации факультета Университета Эндрюса . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  26. ^ Рид, Уильям Э (1988). «Рассказ о марше конных добровольцев Моргана из форта Аткинсон, штат Айова, в Лонг-Прейри, штат Миннесота, охраняющих изгнание индейцев виннебаго» . WorldCat.org . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  27. ^ Эппс, Ли (6 октября 2020 г.). «Вглядываясь в прошлое удаление Виннебаго, это «самое захватывающее зрелище, когда-либо виденное в этой области» » . Журнал округа Филлмор . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Райхер, Мэтт. «Хо-Чанк и Лонг-Прери, 1846–1855» . Мнопедия . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  29. ^ Уильям Белл Митчелл (1915), История округа Стернс, Миннесота , Чикаго, Иллинойс. Страница 627.
  30. ^ Уильям Белл Митчелл (1915), История округа Стернс, Миннесота , Чикаго, Иллинойс. Страницы 626-627.
  31. ^ Коутс, Кэтрин (1 мая 2017 г.). « «Истребление или переселение»: Рыцари леса и этнические чистки в ранней Миннесоте» . Кульминационные проекты в истории . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  32. ^ Райхер, Мэтт. «Хо-Чанк и Голубая Земля, 1855–1863» . Мнопедия . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  33. ^ Райхер, Мэтт (8 декабря 2015 г.). «Хо-Чанк следовал всем правилам, установленным для коренных американцев в 19 веке, — и правительство все равно изгоняло их» . МиннПост . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  34. ^ Дитерле, Ричард Л. «Миф о происхождении клана Громовержцев» . Хотчак Энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  35. ^ Дитерле, Ричард Л. «Миф о происхождении клана медведей» . Хотчак Энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  36. ^ «Кланы — Хокикарач» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 15 января 2014 г.
  37. ^ Лоу, Пэтти, 2001. Индийские народы Висконсина: истории выносливости и обновления . Мэдисон: Издательство Исторического общества штата Висконсин, стр. 40–41.
  38. ^ «Племенные правительства по районам». Архивировано 7 июля 2010 года на Wayback Machine Национальном конгрессе американских индейцев . Проверено 21 июня 2010 г.
  39. ^ Hoocąk Waaziija Haci Отдел языка и культуры. Архивировано 23 апреля 2003 г. в Wayback Machine , Ho-Chunk Nation, по состоянию на 31 августа 2012 г.
  40. ^ Jump up to: а б Hocank Language. Архивировано 13 декабря 2012 г. на Wayback Machine , веб-сайт документации по исчезающим языкам (DOBES на немецком языке), 2006 г., по состоянию на 31 августа 2012 г.
  41. ^ «Хо-Чанк покупает больше земли» . www.casinocitytimes.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  42. ^ «Хо-Чанк Гейминг Блэк Ривер Фолс» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  43. ^ Мэдден, Карен (15 сентября 2014 г.). «Ho-Chunk Gaming гордится прошлым, настоящим и будущим» . Висконсин Рапидс Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  44. ^ «Хо-Чанк Гейминг Виттенберг» . ho-chunknorth.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  45. ^ "Индийские казино Висконсина". Архивировано 5 сентября 2013 года в Wikiwix 500 Nations . Проверено 21 июня 2010 г.
  46. ^ «Дополнительная земля продана Хо Чанк», Beloit Daily News (Висконсин), Брэд Зивик, 19 февраля. 2013 год
  47. ^ Jump up to: а б «Обновление: HCN обеспечивает поддержку со стороны ключевых племенных организаций в отношении собственности барсуков». Архивировано 9 сентября 2013 г. на Wayback Machine , веб-сайт Ho-Chunk Nation, по состоянию на 31 августа 2012 г. Примечание. На главной странице есть ссылки на NCAI 2012 г. и Межплеменной совет Великих озер ( GLITC) резолюции.
  48. ^ «Марта Градольф, Виннебаго: современное тканое искусство». Архивировано 26 апреля 2012 года на Wayback Machine , веб-сайт Марты Градольф, дата обращения 13 декабря 2011 года.
  49. «О нас». Архивировано 25 декабря 2009 года в Wayback Machine , племя Виннебаго в Небраске , дата обращения 21 декабря 2009 года.
  50. ^ Джеймс Н. Хьюз III, «Закон о Пайн-Ридж, Уайтклей и индийских спиртных напитках». Архивировано 16 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Семинар по федеральному праву Индии, декабрь 2010 г., стр. 7, Юридический колледж Университета Небраски, по состоянию на 27 февраля 2012 г.
  51. ^ Предприниматели коренных американцев. Архивировано 15 апреля 2011 г. в Wayback Machine , American Experience , PBS; 13, 20 и 27 апреля 2009 г., по состоянию на 1 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоу, Пэтти, 2001. Индийские народы Висконсина: истории стойкости и обновления . Мэдисон: Издательство Исторического общества Висконсина.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8313605c986cb6fd7d484fd13dfdcf6__1724303700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/f6/b8313605c986cb6fd7d484fd13dfdcf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ho-Chunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)