Миссурия
Ниуачи | |
---|---|
Общая численность населения | |
менее 1393 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Оклахома , ранее Миссури ) | |
Языки | |
Английский , ранее Чивере | |
Религия | |
Христианство (протестантское и римско-католическое), Индейская церковь | |
Родственные этнические группы | |
Отоэ , Айова и Хо-Чанк |
Люди | Ньютачи |
---|---|
Язык | Нютачи иче , Ручной разговор |
Страна | Нутачи Майяⁿ |
Миссурия Миссури или Ниуачи их родном языке ( на , также пишется Ниутачи ) — индейское племя, возникшее в районе Великих озер на территории нынешних Соединенных Штатов до контакта с европейцами. [ 2 ] Племя принадлежит к чивере подразделению языковой семьи сиу вместе с хо-чанк , виннебаго , айова и отоэ . [ 2 ]
На протяжении 17-го и 18-го веков племя жило группами вблизи устья рек Гранд-Ривер и Миссури в месте ее впадения в реку Миссури , в устье Миссури в месте ее впадения в реку Миссисипи и в современном округе Салин. , Миссури . После переселения индейцев они живут в основном в Оклахоме . На федеральном уровне они признаны индейцами племени Отоэ -Миссурия , штаб-квартира которого находится в Ред-Роке, штат Оклахома .
Имя
[ редактировать ]Французские колонисты адаптировали форму иллинойского языка — название народа: Wimihsoorita , что переводится как «Тот, у кого есть долбленые каноэ». [ 3 ] На своем родном сиуанском языке жители штата Миссури называют себя Ниуачи , что также пишется как Ниутачи , что означает «Люди устья реки». [ 4 ] Осейджи называли называли их Waçux¢a, а Quapaw их Wa-ju'-xd¢ώ. [ 5 ]
В честь племени названы штат Миссури и река Миссури.
История
[ редактировать ]16 век
[ редактировать ]
племени Устная история рассказывает, что когда-то они жили к северу от Великих озер , где были частью более крупного племени, включавшего Хо-Чанк , Айову и Отоэ . [ 2 ] Они начали мигрировать на юг в 16 веке. [ 2 ]
17 век
[ редактировать ]В начале 17 века миссурийцы жили недалеко от слияния рек Гранд и Миссури , где и поселились на протяжении 18 века. Позже в их устной истории говорится, что они отделились от племени отоэ, принадлежащего к той же ветви чивере сиуанского языка, из-за любовной связи между детьми двух вождей племен. [ 6 ]
17 век принес Миссурии трудности. Сауки часто нападали на и лисицы них. Их общество было еще более разрушено высоким уровнем смертности от эпидемий оспы и других евразийских инфекционных заболеваний , сопровождавших контакты с европейцами. Французский исследователь Жак Маркетт связался с этим племенем в 1673 году и проложил путь для торговли с французами. [ 6 ]
18 век
[ редактировать ]
Миссуриа мигрировали к западу от реки Миссури на территорию осейджей . За это время они приобрели лошадей и охотились на зубров . Французский исследователь Этьен де Веньяр, сьер де Бурмон посетил народ в начале 1720-х годов. Он женился на дочери вождя штата Миссури. Они поселились неподалеку, и Вениард заключил союзы с народом. Он построил Форт Орлеан в 1723 году как торговый пост недалеко от современного Брансуика, штат Миссури . Он был оккупирован до 1726 года.
В 1730 году нападение племени Саук/Фокс почти уничтожило Миссурию, в результате чего погибли сотни людей. Большинство выживших воссоединились с отоэ, а некоторые присоединились к осейджам и канзам . После вспышки оспы в 1829 году выжило менее 100 жителей Миссури, и все они присоединились к Отоэ. [ 6 ]
19 век
[ редактировать ]В 1830 и 1854 годах они подписали договоры с правительством США об уступке своих земель в Миссури. Они переехали в резервацию Отоэ-Миссурия, созданную на реке Биг-Блю на границе Канзаса и Небраски. США оказали давление на два племени, чтобы они уступили больше земель в 1876 и 1881 годах. [ 6 ]
В 1880 году племена разделились на две фракции: койотов, которые были традиционалистами, и квакеров, которые были ассимиляционистами . Койоты поселились в резервации Айова на территории Индии . Квакеры договорились о создании небольшой отдельной резервации на территории Индии. К 1890 году большая часть банды Койотов присоединилась к квакерам в их резервации.
20 век
[ редактировать ]Согласно Закону Дауэса , к 1907 году члены племен были зарегистрированы и выделены индивидуальные участки земли на каждое домохозяйство. США объявили любую лишнюю общинную землю племени «лишней» и продали ее европейско-американским поселенцам. Племя объединилось с племенем Отоэ. [ 6 ]
Закон Кертиса распустил племенные суды и правительственные учреждения, чтобы ассимилировать коренных жителей в основное американское общество и подготовить индейскую территорию к государственности, но в 1900 году племя создало свою собственную судебную систему. В начале 20 века жители штата Миссури были в основном фермерами. После того, как в 1912 году на их землях была обнаружена нефть, правительство США заставило многих представителей племени покинуть свои наделы. [ 6 ]
21 век
[ редактировать ]Сегодня жители Миссури являются частью индейского племени Отоэ-Миссуриа. Каждый июль они разбивают лагерь Отоэ-Миссурия и проводят общественные танцы и церемонии в Культурном центре Отоэ-Миссурия. [ 2 ] в Ред-Роке, Оклахома.
Население
[ редактировать ]По данным этнографа Джеймса Муни , население племени в 1702 году составляло около 200 семей; 1000 человек в 1780 г.; 300 в 1805 г.; 80 в 1829 году, когда они жили у Отоэ ; и 13 в 1910 году. С тех пор их численность объединяется с численностью отоэ.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дела индейцев Оклахомы. Карманный справочник с иллюстрациями индейцев Оклахомы. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine 2008: 24. (проверено 16 июля 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Мэй, Энциклопедия истории и культуры Оклахомы Джона Д. «Отоэ-Миссурия» Исторического общества Оклахомы. 2009. По состоянию на 16 марта 2024 г.
- ^ Маккафферти, Майкл. 2004. «Коррекция: этимология штата Миссури» , American Speech, 79.1:32.
- ^ Притцер, 337
- ^ Индейские племена штата Миссури. Доступ к генеалогии: записи индейских племен. (получено 23 февраля 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Притцер, 338
- ^ «БОДМЕР, Карл (1809–1893) Индианец Ото / Индеец Миссури / Вождь Пункас» . Дональд А. Хилд . Проверено 16 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Притцер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0-19-513877-1
- Дики, Майкл (2011). Жители устья реки: в поисках индейцев штата Миссури . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 9780826272447 . OCLC 781854373 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История индейских племен Миссури , генеалогия доступа, выдержки из книги Джона Р. Суонтона, Индейские племена Северной Америки, Бюро американской этнологии, Бюллетень 145, Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1953.
- Генеалогия Отоэ-Миссурии
- . . 1914.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Судалтер, Рон (1 августа 2018 г.). «Племена Миссури. Часть 1: Когда правили осейджи и Миссури» . Миссури Жизнь . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- Судалтер, Рон (6 сентября 2018 г.). «Племена Миссури. Часть 2: Все разваливается» . Миссури Жизнь . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- Судалтер, Рон (8 октября 2018 г.). «Племена Миссури. Часть 3: Возвращение домой» . Миссури Жизнь . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- Судалтер, Рон (5 октября 2018 г.). «Племя Отоэ-Миссурия сегодня» . Миссури Жизнь . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.