Whodunit
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |

Whodunit преступление (реже написано как whodunnit ; разговорная элисия «Кто [кто] сделал это?») -это сложный разнообразие детектива , в которой головоломка относительно того, кто совершил , является основной целью. [ 1 ] Читатель или зритель предоставляют подсказки по делу, из которого может быть выведена личность преступника, прежде чем история предоставит само откровение на его кульминации . Расследование обычно проводится эксцентричным, любительским или полупрофессиональным детективом .
Концепция
[ редактировать ]Уодунит следует за парадигмой традиционной детективной истории в том смысле, что он представляет преступность как загадку, которая должна быть решена через цепь вопросов, которые задает детектив. [ 2 ] Однако в том, что у аудитории есть возможность участвовать в том же процессе вычета, что и главный герой на протяжении всего расследования преступления. Это привлекает читателей так, чтобы они стремились конкурировать с экспертным исследователем или отнимать. [ 3 ]
Определяющей особенностью повествования о Whodunit является так называемый двойной повествование . Здесь одно повествование скрыто и постепенно раскрывается, в то время как другое - это открытый повествование, которое часто происходит в настоящее время истории. [ 4 ] Эта особенность была связана с российскими литературными терминами Syuzhet и Fabula . Первый включает в себя повествование, представленное читателю автором или фактической истории, как это произошло в хронологическом порядке, в то время как последний фокусируется на основном веществе или материале повествования. [ 4 ]
Двойное повествование имеет глубокую структуру, но является конкретным, особенно когда дело доходит до времени и расколотого взгляда на само повествование. [ 5 ] Две сказки сосуществуют и переплетаются с первой историей, посвященной самому преступлению, что привело к нему, и расследование, чтобы решить его, в то время как вторая история - все о реконструкции преступления. [ 5 ] Здесь диегес или то, как персонажи живут на уровне запроса, создает призрачное повествование, в котором объекты, тела и слова становятся признаками как детектива, так и для читателя, чтобы интерпретировать и делать их выводы. [ 5 ] Например, в детективном романе, решение загадки влечет за собой реконструкцию преступных событий. Этот процесс, однако, также включает в себя со стороны детектива выработку гипотезы , которая может противостоять изучению, включая создание выводов о причине и мотивах, а также о преступности и его предполагаемых последствиях. [ 6 ] Этот дискурс объяснения представляет собой второе повествование, помимо основной истории, касающейся преступления. [ 6 ]
Двойное повествование цитируется как основной отличительный элемент между Whodunit и триллером . Whodunit идет назад по мере продвижения вперед, реконструируя график как преступности, так и расследования, в то время как триллер совпадает с действием в одной истории. [ 7 ] Согласно Цветану Тодорова , с точки зрения временной логики , повествование о том, как в целом считается парадигмой для художественной литературы, потому что история разворачивается в отношении не будущего события, а то, что уже известно и просто лежит в ожидании. [ 7 ] Такая уверенность относится к преступлению, а не к личности виновника, которого читатель должен предвидеть как часть неизвестного будущего. [ 7 ]
Это повествовательное развитие рассматривалось как форма комедии , в которой порядок восстанавливается в угрожаемом социальном спокойствии. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Согласно словарю Мерриам-Уэбстера , термин «whodunit» был придуман рецензентом новостей Дональда Гордона в 1930 году в своем обзоре детективного романа « Полу-мачтное убийство », написанного Милвардом Кеннеди . Журналист Вулф Кауфман утверждал, что он придумал слово «whodunit» примерно в 1935 году, работая в журнале Variety . [ 9 ] Однако редактор журнала, Абель Грин , приписал его своему предшественнику Симе Сильверману . [ 10 ] Самое раннее появление слова «whodunit» в разнообразии происходит в издании 28 августа 1934 года, в связи с экранизацией рецепта пьесы для убийства , как показано в заголовке: «U whodunit: Universal Shompe» рецепт для Убийство, « Арнольда Ридли ». Пьеса [ 11 ] Фильм в конечном итоге был назван « Слепой справедливость» . [ 12 ]
«Whodunit» процветал во время так называемого « золотого века » детективной фантастики, между первой и второй мировой войной , [ 13 ] Когда это был преобладающий способ написания преступности. Многие из самых известных писателей Whodunits в этот период были британцы -особенно Агата Кристи , Николас Блейк , Г.К. Честертон , Кристианна Брэнд , Эдмунд Криспин , Майкл Иннес , Дороти Л. Сэйерс , Глэдис Митчелл и Жозефин Тей . Другие - СС Ван Дойн , Джон Диксон Карр и Эллери Королева - были американскими, но подражали «британскому» стилю. Третьи, такие как Rex Stout , Clayton Rawson и Earl Derr Biggers , предприняли более «американский» стиль. Во время золотого века в жанре доминировали женщины -авторы. [ 13 ] В дополнение к Christie, Brand, Sayers, Mitchell и Tey, крупные писатели также включали Margery Allingham и Ngaio Marsh . [ 13 ]
Со временем разработали некоторые конвенции и клише , которые ограничивали сюрприз со стороны читателя-по сравнению с подробностями сюжета-личности убийцы. Несколько авторов преуспели, после того, как успешно вводили в заблуждение своих читателей, раскрыв маловероятного подозреваемого в качестве настоящего злодея этой истории. Они часто имели пристрастие к определенным съемкам персонажей и настройки, с уединенным английским загородным домом в верхней части списка.
Одной из реакций на условность британских загадок убийства была американская « вкухая » криминальная фантастика, воплощенная в состав Раймонда Чендлера , Дашиэлла Хамметта и Микки Спиллейна , среди прочих. Несмотря на то, что настройки были более жесткими, насилие более многочисленным, а стиль более разговорным, сюжеты были, как и не так, когда были построены так же, как и « более уютные » британские загадки.
Игры
[ редактировать ]в коммерческом салоне 1935 года В ящик для жюри игроки ставят заседателей , которые получают сценарий убийства, доказательства, представленные прокурором и ответчиком, две фотографии места преступления и избирательные работы. Игрокам предъявлено вопрос, чтобы принять решение относительно того, кто виновен, прежде чем будет зачтено реальное решение. [ 14 ]
Настольная игра 1948 года Cluedo , выпущенная в качестве подсказки в Северной Америке, была первой загадочной настольной игрой убийства и видит игроков в качестве посетителей в особняке, пытаясь идентифицировать убийцу, чья личность записана на скрытой карте.
Игра «Тайна убийства »-это форма опыта в прямом эфире «Whodunit», где гостям на частной вечеринке дают записи, чтобы исполнить роли подозреваемых, детектива и убийцы в течение вечера. Существует несколько кинотеатров за загадки убийства , где профессиональные или общественные театральные исполнители берут на себя эти роли и представляют тайну убийства аудитории, обычно в сочетании с едой. Как правило, до или сразу же после окончательного курса аудитории дают возможность предложить свою помощь в решении тайны.
Использование и вариации
[ редактировать ]Howdunnit
[ редактировать ]Важным различием в Whodunit является инвертированная история детектива (также называемая Howcatchem или Howdunnit ), в которой виновная сторона и преступление открыто раскрываются читателю/аудитории, и история следует за усилиями следователя, чтобы выяснить правду, когда они, когда они были Преступные попытки предотвратить это. Сериал Columbo TV Movie является классическим примером такого рода детективной истории ( Law & Order: Criminal Centrent и улицы Сан -Франциско также вписываются в этот жанр). Эта традиция восходит к перевернутым детективным историям Р. Остина Фримана и достигла своего рода апофеоз в здравом уборке, написанном Фрэнсисом Илсом (псевдоним Энтони Беркли ). В том же духе - до этого факта (1932), что стало Хичкока в фильме подозрением . Преемники романа «Психологическая ожидания» включают в себя Патрисии Хайсмит ( эту сладкую болезнь 1960), Саймона Бретта «Шок » для системы (1984) и Стивен Добинс « Церковь мертвых девушек» (1997).
Пародия и подделка
[ редактировать ]В дополнение к стандартному юмору, пародия , подделка и Pastiche имеют давнюю традицию в области преступной фантастики. Примерами Pasticche являются истории Шерлока Холмса, написанные Джоном Диксоном Карром , и сотни подобных работ таких авторов, как EB Greenwood . Что касается пародии, то вскоре после того, как Конан Дойл опубликовал первые истории Шерлока Холмса. Точно так же были бесчисленные Агаты Кристи посылки . Идея состоит в том, чтобы преувеличить и издеваться над наиболее заметными чертами оригинала и, таким образом, развлечься, особенно тех читателей, которые также знакомы с этим оригиналом.
Существуют также «разворотные» загадки, в которых обычная структура преднамеренно перевернута. Одним из самых ранних примеров этого является последний случай Трента (1914) Е.С. Бентли (1875–1956). Трент, очень способный любительский детектив, расследует убийство Сигсби Мандерсона. Он находит много важных подсказок, выявляет несколько ложных подсказок и собирает, казалось бы, непреодолимый случай против подозреваемого. Затем он узнает, что этот подозреваемый не может быть убийцей, и что, хотя он нашел почти всю правду, его вывод неверен. Затем, в конце романа, другой персонаж говорит Тренту, что он всегда знал, что другой подозреваемый был невиновен, потому что «я сам застрелил Мандерсона». Это последние слова Трента для убийцы:
- '[...] Я вылечил. Я никогда больше не буду касаться криминальной мистерии. Дело Мандерсона должно быть последним делом Филиппа Трента. Его высокая гордость, наконец, ломается под ним. Улыбка Трента внезапно вернулась. «Я мог бы понести все, но последнее откровение о импотенции человеческого разума. [...] У меня абсолютно нечего сказать, кроме этого: вы избили меня. Я пью твое здоровье в духе самоуправления. И вы заплатите за ужин.
Другим примером подготовки, который в то же время показывает, что граница между серьезной загадкой и ее пародией обязательно размыта, является США загадкой Лоуренса Блока роман «Грабитель в библиотеке» (1997). Грабитель этого названия-Берни Реденбарр, который забронировал выходные в сельскохозяйственном доме в английском стиле, чтобы украсть подписанный, и, следовательно, очень ценное, первое издание Чандлера « Большой сон », который, как он знает, сидел там Одна из полков более полувека. Увы, сразу после его прибытия в библиотеке появляется мертвое тело, комната запечатана, и Роденбарр должен отследить убийцу, прежде чем он сможет снова войти в библиотеку и начать охоту за драгоценной книгой.
Убийство смертью -это подделка Нила Саймона многих из самых известных сыщиков, и их помощников . [ 15 ] В фильме 1976 года Сэм Спейд (от мальтийского сокола ) становится Сэмом Даймонд, Геркуле Пуаро становится Мило Перрером и так далее. [ 15 ] Все персонажи собрались в большом загородном доме и дают подсказки для решения загадки. [ 15 ]
Tom Stoppard The Real Inspector Hound -это отправка криминальных фантастических романов и имеет неуклюжий детектив.
Фильм- ножа 2019 года -это современный взгляд на классический Whodunit , деконструируя повествовательную форму и добавляет насмешливое чувство юмора.
Расследование убийств
[ редактировать ]Термин также используется среди исследователей убийств для описания случая, когда личность убийцы не очевидна. [ Цитация необходима ] Поскольку большинство убийств совершаются людьми, с которыми жертва познакомилась или связана, дело о том, как дело, как правило, труднее решить.
Смотрите также
[ редактировать ]- Криминальная фантастика
- Детективная фантастика для обзора
- Историческая загадка
- Перевернутая детективная история
- Список криминальных писателей
- Загадка убийства
- Загадочная фантастика
- Тайный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Уилбур (2012). Социальная история преступности и наказания в Америке: a-de . Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец. п. 1016. ISBN 9781412988766 .
- ^ Герман, Дэвид; Джан, Манфред; Райан, Мари-Лаур (2005). Рутледж энциклопедия теории повествования . Нью -Йорк: Routledge. п. 103. ISBN 0203932897 .
- ^ Felski, Rita (2015). Границы критики . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 93. ISBN 9780226293981 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Павлин, Стивен (2012). Трилогия Стига Ларссона тысячелетия: междисциплинарные подходы к Nordic Noir на странице и экране . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. п. 44. ISBN 9780230390430 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Галликс, Франсуа; Guignery, Vanessa (2004). Преступные фикции: подорванные коды и новые структуры . Париж: Пресс Париж Сорбонн. С. 4–5. ISBN 2840503492 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Герберт, Розмари (2003). Whodunit ? Оксфорд: издательство Оксфордского университета. с. 92 . ISBN 0195157613 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Керри, Марк (2006). О времени: повествование, художественная литература и философия времени: повествование, художественная литература и философия времени . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. С. 87–88. ISBN 9780748624249 .
- ^ Шид, Джеки (2016-05-13). Маргарет Этвуд: криминальный писатель: переработка популярного жанра . Routledge. ISBN 9781317100744 .
- ^ Кауфман, Вулф (10 июня 1946 г.). «Биты литературного сленга» . Журнал Милуоки . Получено 27 апреля 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Моррис, Уильям и Мэри (3 июня 1985 г.). «Слова ... остроумие ... мудрость» . ТОЛЕДО КЛАДЕ . Получено 27 апреля 2013 года .
- ^ «U Whodunit: Universal стреляет в рецепт убийства,« пьеса Арнольда Ридли » . Разнообразие . 28 августа 1934 г. с. 19
- ^ «Слепой справедливость (1934) - Бернард Ворхаус | Синопсис, характеристики, настроения, темы и связанные с ним | Allmovie» - через www.allmovie.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Скаггс, Джон (2005). Криминальная фантастика . Нью -Йорк: Психология Пресс. п. 35. ISBN 0415318254 .
- ^ «Детективы Steamfunk: Происхождение загадочной игры убийства» . 18 ноября 2012 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Канби, Винсент (24 июня 1976 г.). «Убийство смертью (1976) Сверое« убийство смерти »Саймона » . New York Times .