Mercedes-Benz 130

С 1931 по 1939 год компания Daimler-Benz AG выпустила три автомобиля ( Mercedes-Benz 130 , 150 и 170 H ) с задним расположением двигателя , а также несколько прототипов. Объемы производства каждой из этих моделей оставались низкими, особенно по сравнению с производством обычных автомобилей Mercedes-Benz с передним расположением двигателя.
Разработка и прототипы (W17/W25D)
[ редактировать ]
В начале 1930-х годов, вдохновленные современными обтекаемыми формами, были предприняты попытки перенести автомобильные двигатели из носового отсека в заднюю часть автомобиля. Такой ход позволяет уменьшить объем переднего отделения. В то же время объемная задняя часть обеспечивает много места над задней осью и позади нее. Более того, когда двигатели установлены сзади, приводной вал отсутствует. Самая известная такая разработка была с Tatra 77 , 87 и 97 1930-х годов под руководством Ганса Ледвинки .
В 1930 году компания Daimler-Benz поручила Хансу Нибелю разработку небольшого автомобиля с задним расположением двигателя, исходя из тех же принципов. В 1931 году совместно с Максом Вагнером был создан прототип типа W17 или 120(H). Он имел две двери, четыре сиденья, вертикальные передние и задние колесные арки, а также четырехцилиндровый оппозитный двигатель сзади объемом 1200 куб.см и мощностью 25 л.с. (19 кВт). Были также попытки с поперечными четырехцилиндровыми рядными двигателями . В 1932–33 годах Mercedes построил прототип с передней частью, похожей на более поздний VW Beetle , но с более длинной хвостовой частью. [ 1 ] Хвостовой плавник, прикрепленный к середине капота, разделяет овальное заднее окно, поэтому он предвосхитил маленькое овальное заднее окно Beetle, состоящее из двух частей, известное как «форма кренделя». Буква «D» относится к трехцилиндровому дизельному двигателю OM 134 мощностью 30 л.с. (22 кВт). Из-за высокого уровня шума этот автомобиль также был забракован. Из этого типа было собрано 12 тестовых машин.
Мерседес-Бенц 130 (W23)
[ редактировать ]
Mercedes -Benz 130 — автомобиль, выпускавшийся в Германии в небольшом количестве в 1930-х годах. [ 2 ] Он был представлен в феврале 1934 года на Берлинском автосалоне.
Идея Ганса Нибеля , главного инженера Mercedes-Benz , [ 2 ] Модель 130 была вдохновлена Эдмунда Румплера Tropfenwagen . За ним последовали гоночные автомобили Rumpler с шасси Tropfenwagen , которые эксплуатировались с 1923 по 1926 год. [ 3 ]
Созданный в 1931 году компанией Nibel, он имеет боковой клапан объемом 1308 куб.см. [ 4 ] четырехцилиндровый двигатель, установленный сзади, [ 2 ] с вентилятором между задними пружинами. [ 5 ] Он приводит в движение трансмиссию с тремя передними скоростями, а также полуавтоматическую повышающую передачу, не требующую использования сцепления. [ 4 ] (Похожая идея была принята Кордом для неудавшейся модели 810 в 1935 году.) [ 6 ] Магистральное шасси чем-то обязано Гансу Ледвинке . [ 4 ] и подвеска независимая на всех четырех углах. [ 4 ] Daimler-Benz запустила производство модели 130 в 1934 году. [ 2 ] В связи с его приостановкой [ 4 ] управляемость была плохой, [ 2 ] хотя в то время на немецких дорогах было достаточно, [ 4 ] при этом его ходовые качества превосходили любой другой автомобиль в Германии. [ 4 ]
Двигатель развивает мощность 26 л.с. (19 кВт), обеспечивая максимальную скорость автомобиля 92 км/ч (57 миль в час). Синхронизированная четырехступенчатая коробка передач (которую позже VW назвал 3+E) установлена перед задней осью, баланс которой обеспечивают винтовые пружины. Передний мост имеет две поперечные листовые рессоры.
Автомобиль продавался как седан, седан с открытым верхом или кабриолет (с крышкой кабриолета и без нее и без боковых окон), каждый из которых имел две двери. Из-за крайней неуравновешенности (⅔ массы на задней оси) у автомобиля очень неуклюжая управляемость. Из-за низкого объема продаж модель была снята с производства в 1936 году.
Вслед за моделью 130 компания Nibel выпустила более мощную модель 150 с шасси, разработанным Daimler из Максом Вагнером . [ 2 ]
Мерседес-Бенц 150 (W30)
[ редактировать ]Mercedes -Benz 150 — прототип спортивного гоночного автомобиля, построенный в Германии в 1930-х годах. [ 2 ] Он был создан на базе модели 130 в 1935 году и имел всего два сиденья и двигатель большего размера. Его объем составлял 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма ), развивал мощность 55 л.с. (41 кВт) и обеспечивал максимальную скорость автомобиля 125 км/ч (78 миль в час).
Идея Ганса Нибеля, главного инженера Mercedes-Benz . [ 2 ] Модель 150 была вдохновлена Румплера Эдмунда Tropfen-Auto . За ним последовали гоночные автомобили Rumpler с шасси Tropfenwagen , которые эксплуатировались с 1923 по 1926 год. [ 3 ] и основан на базовом шасси более ранней версии 130. [ 2 ]
Создан в 1934 году Нибелем и инженером шасси Максом Вагнером. [ 2 ] 150 — двухместный спортивный родстер. [ 2 ] Он имел переднюю подвеску с поперечной листовой рессорой и на винтовых рессорах с поворотным мостом заднюю подвеску . верхним расположением цилиндров объемом куб.см и мощностью 55 л.с. 1498 Сзади установлен четырехцилиндровый двигатель с [ 2 ] Радиатор находится сзади, над коробкой передач , с короткозамкнутым вентилятором. [ 2 ] (напоминает VW Typ 1 ), питающий как радиатор, так и карбюратор . [ 2 ] Родстер имеет дисковые колеса, лобовое стекло в стиле DuVal , боковое запасное колесо, закрепленное ремнями, и три фары, третья установлена у кромки капота над бампером. [ 7 ]
Автомобиль предлагался только как спортивный родстер. Топливный бак, который в случае с Mercedes-Benz 130 находится над двигателем, был перенесен в передний отсек, а потому места для багажа там не нашлось. Таким образом, практичность модели 150 была очень ограничена, а цена автомобиля была довольно высокой - 6600 ринггитов. Для сравнения, Mercedes-Benz 170 V стоил 5500 ринггитов. Автомобиль был снят с производства в 1936 году из-за плохих продаж.
Шесть 150-х были построены как купе. [ 8 ] «с линиями с низким сопротивлением, которые устрашающе предвещали VW Beetle». [ 2 ] Они участвовали в нескольких ралли , демонстрируя гораздо лучшую управляемость, чем 130, прежде чем Нибель и Вагнер обратились к Гран-при машинам . Всего двадцать экземпляров было произведено до того, как в 1936 году от модели 150H отказались. [ 2 ]
Последний оставшийся 150 Sport Roadster был полностью механически восстановлен в Центре Mercedes-Benz Classic в Ирвине, Калифорния, в 2010 году. [ 9 ]
Мерседес-Бенц 170 Н (W28)
[ редактировать ]

В 1936 году, параллельно с классическим Mercedes-Benz 170 V с передним расположением двигателя, Daimler-Benz представил Mercedes-Benz 170 H , который имел тот же двигатель, что и 170 V, с архитектурой, заимствованной у 130, его предшественника. Буква «H» означает Heckmotor , что означает «задний двигатель». Модель 170 H оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1697 куб.см и мощностью 38 л.с. (28 кВт). [ 10 ]
Автомобиль стоил значительно дороже, чем 170 V (двухдверный седан 170 V — 3750 ринггитов, 170 H — 4350 ринггитов), но предлагал гораздо меньше места в багажнике, гораздо более громкий двигатель и плохую управляемость. Но он управлялся лучше, чем 130, был более комфортабельным и поэтому считался «более прекрасным» автомобилем. Модель 170 H продавалась хуже, чем модель 170 V. Помимо седана существовал еще седан-кабриолет. Производство остановилось в 1939 году из-за войны и низкого спроса.
Сорок лет спустя представитель компании предположил, что относительная нехватка коммерческого успеха автомобиля была связана с расположением двигателя сзади и, как следствие, отсутствием «характерного высокого радиатора Mercedes-Benz». [ 11 ] Тот же представитель мучился [ ласковые слова ] чтобы подчеркнуть сходство общей архитектуры автомобиля и некоторых его деталей с более поздним очень успешным Volkswagen Beetle : было указано [ кем? ] что доктор Порше , создатель Volkswagen, был главным инженером Daimler-Benz с 1923 по 1928 год. [ 12 ] когда разрабатывались маленькие седаны Mercedes-Benz с задним расположением двигателя. [ 11 ]
Поскольку эти машины, в отличие от родственных моделей с передним расположением двигателя, не получили широкого распространения, а также не были пригодны для переоборудования под древесный газогенератор , Вермахт их не реквизировал. Таким образом, количество моделей выше среднего пережило Вторую мировую войну в частных руках без повреждений. Большинство из них привыкли к истощению в первые послевоенные годы. Сегодня сохранившиеся экземпляры остаются одними из самых редких и востребованных моделей Mercedes-Benz.
Кроме того, инженер Карл Шлер из Krauss-Maffei использовал шасси 170H для создания обтекаемого лайнера в форме капсулы под названием Schlörwagen (по прозвищу «Яйцо» или «Pillbug»). [ 13 ] В испытаниях в аэродинамической трубе перед Второй мировой войной он продемонстрировал удивительно низкий коэффициент лобового сопротивления - всего 0,113. [ 14 ] Он был показан на Берлинском автосалоне 1939 года ; его судьба неизвестна. [ 15 ]
Источник
[ редактировать ]- Освальд, Вернер: Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886–1986 гг ., Motorbuch-Verlag Stuttgart 1987 г., ISBN 3-613-01133-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект DKW Auto-Union: DKW Streamliner 1933 года с задним расположением двигателя
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в журнале «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр.73.
- ^ Jump up to: а б Мудро, Дэвид Берджесс. «Рамплер: один самолет, который никогда не летал», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 17, с.1964.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сетрайт, LJK «Mercedes-Benz: Немецкий источник», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 11, стр.1311.
- ^ Сетрайт, фото стр.1311.
- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Шнур: вершина треугольника», Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 4, с.436.
- ^ Лионс, фото стр.75.
- ^ [1] «Спортивный седан Mercedes-Benz 150», пресс-кит Daimler Heritage, 12 февраля 2010 г.
- ^ Классические автомобили Mercedes-Benz с задним расположением двигателя на сайте Dieselstation.com . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Осборн, Дональд (декабрь 2013 г.). «Седан Mercedes-Benz 170H 1936 года» . Рынок спортивных автомобилей . 25 (12): 56–57.
- ^ Jump up to: а б «Уважаемый сэр [письма в редакцию]: Mercedes 170H: влияние Porsche?». Автокар . Том. 141 (номер 4074). 23 ноября 1974 г. с. 61.
- ^ Людвигсен
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр. 199–200.
- ^ Кристофер, стр.200.
- ^ Кристофер, стр.200.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Трубка формирует автомобильное шасси и охлаждает двигатель», научно-популярный журнал , август 1935 г. , небольшая статья о модели 130