Jump to content

Мечеть-медресе султана Баркука

Координаты : 30 ° 03'0,6 ″ с.ш. 31 ° 15'40,5 ″ в.д.  /  30,050167 ° с.ш. 31,261250 ° в.д.  / 30,050167; 31.261250
(Перенаправлено из медресе султана Баркука )
Мечеть-медресе-ханка Аз-Захера Баркука
Мечеть, школа и удавка видимо слива
Интерьер с саном и четырьмя айванами
Религия
Принадлежность ислам
Область Африка
Покровитель аль-Захир Баркук
Статус Активный
Расположение
Расположение Муизз-стрит , Исламский Каир , Каир , Египет
Архитектура
Тип Мечеть , Медресе , Ханка , Мавзолей
Стиль мамлюкский , исламский
Завершенный 1386 г. н. э.
(788 г.х.)

Мечеть-медресе султана Баркука или мечеть-медресе-ханка Аз-Захера Баркука ( араб . مسجد ومدرسة وخانقاه الذاهر برقوق ) — религиозный комплекс в исламском Каире , историческом средневековом районе Каира , Египет . Он был построен по заказу султана аз-Захира Баркука как школа религиозного образования четырех исламских школ мысли , состоящая из мечети , медресе , мавзолея и ханки . Комплекс был построен в 1384–1386 годах н. э. (с 786 по 788 годы хиджры ), купол был добавлен последним. Это был первый архитектурный объект, построенный во времена правления черкесской (Бурджи) династии Мамлюкского султаната .

Комплекс расположен в традиционном районе улицы Муизз . [ 1 ] [ 2 ] Наряду с комплексом султана Калавуна и медресе ан-Насира Мухаммеда , с которым он примыкает, он образует одно из величайших произведений мамлюкской монументальной архитектуры в Каире, на участке улицы аль-Муизз, известном как Бейн аль. - Касрайн .

Покровитель и исторический контекст

[ редактировать ]
Интерьер молитвенной зоны в 1867 году.

Аль-Захир Баркук известен как первый «Бурджи» мамлюкский султан Каира . Он был черкесским рабом, купленным Ялбугой аль-Умари, эмиром мамлюков, который правил Каиром от имени султана Шаабана . Как и многие другие мамлюки того времени, он проходил обучение в расположенной в цитадели черкесской военной казарме. [ 3 ] При Ялбуге Баркук приобрел значительное влияние в государстве и впоследствии стал ключевым игроком в период хаоса и внутреннего конфликта после насильственной смерти сначала Ялбуги, а затем султана Шабана. В конце концов, Баркук получил достаточную поддержку, чтобы свергнуть султана Хаджа, сына Шабана, который был еще ребенком, и занять трон себе в 1382 году. [ 4 ] : 158  После своего восхождения на престол он в основном вербовал в свой режим мамлюков черкесского происхождения, и именно эта группа доминировала в Султанате до его окончательного падения под властью османов . Поскольку они жили и тренировались в основном в Цитадели Каира , их называли мамлюками «Бурджи» , что означает мамлюки «башни».

Несмотря на смену режима, строительство Баркука демонстрирует архитектурную и художественную преемственность с предыдущими мамлюкскими постройками. Его комплекс демонстрирует важное сходство по форме и планировке с более ранним и гораздо более крупным религиозным комплексом султана Хасана , хотя компоненты были передвинуты, чтобы соответствовать другой обстановке. [ 5 ] : 193  Баркук построил свой комплекс в одном из самых престижных мест Каира, Байн аль-Касрайне , названном в честь предыдущих королевских дворцов Фатимидов , которые занимали это место (и которые постепенно заменялись религиозными зданиями и мавзолеями султанов Айюбидов и Мамлюков). Его здание находится рядом с медресе ан-Насира Мухаммеда и погребальным комплексом султана Калавуна (оба важных мамлюкских султана прошлого), образуя длинную непрерывную линию внушительных религиозных комплексов вдоль этой улицы в центре Каира.

Вид на комплекс Баркука в районе улицы аль-Муизз.

Кроме того, будучи частью Байн аль-Касрайна (вдоль улицы аль-Муизз ), мечеть встроена в структуру египетского общества и повседневную жизнь египетских граждан. Одно из менее известных его предназначений — предоставление приюта семьям, выселенным в 1970-х годах. [ 6 ] Улица, на которой расположена мечеть, вдохновила на создание многих произведений искусства и литературы, наиболее известными из которых являются роман «Байн аль-Касрайн» или «Прогулка по дворцу» Нагиба Махфуза . Фильм, вдохновленный романом, также включает в себя множество изображений мечети на заднем плане. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство медресе и погребального комплекса Баркука началось в декабре 1384 года ( 786 год раджаба по исламскому календарю ) и завершилось, согласно надписи на его фасаде, в апреле 1386 года ( I 788 год раби ). Поскольку объект находился в оживленном центре Каира, некоторые существующие постройки, в том числе хан или караван-сарай , пришлось снести перед началом строительства. [ 8 ] : 225  Хотя памятники мамлюкам часто строились с использованием принудительного труда (с использованием военнопленных или барщины ), в строительстве Баркука, как сообщается, использовались только наемные рабочие. [ 8 ] : 44–45, 225 

Баркук назначил своего эмира Джаркаса аль-Халили руководителем работ, а архитектором или мастером-строителем (называемым по-арабски муаллим ) был Ахмад аль-Тулуни. [ 8 ] : 225  Ахмад ат-Тулуни из семьи плотников и камнерезов известен как один из немногих мастеров-строителей того периода, добившихся большого успеха и признания: Баркук женился на двух своих родственницах. У него было достаточно средств, чтобы в конечном итоге построить себе мавзолей на Южном кладбище Каира. [ 8 ] : 44  Джаркас аль-Халили, хозяин султанских конюшен, также известен тем, что построил оригинальный Хан аль-Халили , который дал название знаменитому базару, который до сих пор существует в Каире.

Описание

[ редактировать ]
Входной портал.
Фонарь и своды над вестибюлем.
Двор ( сан ) и сабиль .

Как и большинство фондов мамлюков, религиозный комплекс Баркука выполнял одновременно несколько функций. В учредительном акте указано, что комплекс включает в себя пятничную мечеть , медресе , в котором преподавали четыре суннитских мазхаба для 125 студентов, и ханку (заведение монастырского типа для суфиев ) для 60 суфиев. [ 8 ] Общий дизайн и убранство напоминают более крупную и более раннюю мечеть-медресе султана Хасана . [ 8 ] [ 9 ] В состав здания также входит мавзолей, купол которого виден с улицы. После завершения строительства Баркук приказал перевезти останки своего отца и похоронить их в мавзолее своего комплекса. Однако сам Баркук позже пожелал быть похороненным в новом мавзолее на Северном кладбище Каира , и эту задачу выполнил его сын Фарадж . [ 8 ] : 225 

На том же месте находится особняк Закат Хан, строительством которого также руководил эмир Джаркас Аль Халили, принц Ахора. [ 2 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний фасад комплекса, похоже, был тщательно спроектирован, чтобы максимально выделить его на улице, на которой уже есть другие крупные памятники: минарет находится в дальнем северном углу и визуально накладывается на купол (обычное расположение), а на В южном углу входной портал выступает как по горизонтали, так и по вертикали из окружающих фасадов (особенность, известная как пиштак ). [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] Надпись на фундаменте проходит вдоль верхней части стены, чуть ниже ряда скульптур мукарна , а еще одну кораническую надпись можно найти на нижнем уровне вокруг дверного проема. Надпись Корана отличается витиеватым и необычным каллиграфическим стилем, в котором верхние строки букв соединяются в цветочные узлы. [ 9 ] Два круглых окна, видимые вдоль внешней стены, соответствуют михрабам медресе и мавзолея. [ 8 ]

Входной портал поднимается к декоративному каменному своду с резьбой мукарнас . Ниже находится большая панель из инкрустированного мрамора, похожая на образец, найденный в вестибюле медресе Султана Хасана и, возможно, привезенный из Сирии. [ 8 ] Бронзовые двери входа тонко украшены геометрическими узорами на основе 18-конечных и 12-конечных звезд и имеют еще одну надпись. [ 9 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Стена Киблы с михрабом посередине.
Исключительный позолоченный деревянный потолок святилища Айван .

Входной вестибюль, очень похожий на вестибюль медресе султана Хасана, увенчан фонарной конструкцией наверху и несколькими сводами мукарнас . Отсюда проход ведет в центральный прямоугольный двор ( сан ), окруженный четырьмя айванами (сводчатыми помещениями, открытыми с одной стороны), что было характерно для монументальных медресе того периода. Стены оживляются чередующимися цветными камнями (известными как аблак ). Сабил ( фонтан или павильон для воды) в середине двора является недавним дополнением « Комитета » конца XIX века, курировавшего его реставрацию, хотя изначально какой-то фонтан все еще существовал там. [ 9 ] [ 8 ] Айван на восточной стороне (по направлению молитвы ) покрыт самой большой деревянной крышей в мамлюкской архитектуре и укрывает главное святилище или молитвенный зал комплекса, в то время как остальные три айвана покрыты каменными сводами. [ 8 ] Главный молитвенный зал имеет план в стиле базилики, аналогичный тому, что находится в медресе комплекса Калавуна , с колоннами, поддерживающими крышу. Тем не менее, его богато расписанный и резной деревянный потолок является новаторским и считается выдающейся особенностью этого памятника, его узоры напоминают узоры в современном освещении Корана. [ 9 ] [ 8 ] [ 5 ] И пол, и стена киблы (стена, обозначающая направление молитвы) украшены мраморной мозаикой и панелями. Редкой и необычной деталью является мраморная мозаика в форме михраба, выложенная полом у подножия стены киблы. [ 8 ] [ 9 ] Сам главный михраб покрыт разноцветной мраморной мозаикой и окружен четырьмя декоративными колоннами (опять же, похожими на михраб медресе Султана Хасана).

Окна вокруг комплекса имеют обычные лепные рамы с цветным стеклом, хотя рамы над михрабами имеют деревянные рамы. [ 8 ] В задней части здания (с западной стороны) располагалось большинство келий и комнат для постоянных студентов и суфиев, но сегодня эта часть находится в руинах. [ 8 ]

Мавзолей

[ редактировать ]
Интерьер мавзолея.

К молитвенному залу с северной стороны, но отделенному стеной, примыкает помещение мавзолея под куполом. Сам купол изначально был деревянным, но был реконструирован Комитетом из кирпича в 1893 году. [ 8 ] Переход между круглым куполом наверху и квадратным помещением внизу достигается оригинальными (хотя и отреставрированными) деревянными подвесками с формами мукарнас и с позолоченным декором, аналогичным по качеству потолку молитвенного зала. Михраб и стена киблы здесь также отделаны мрамором, как и стена киблы в молитвенном зале, за исключением того, что михраб здесь заметно уже. Михраб, возможно, был спроектирован таким образом, чтобы боковые окна были достаточно широкими, чтобы в них могли сидеть чтецы Корана, откуда их могли слышать проходящие снаружи улицы. [ 9 ] Как уже говорилось выше, сам Баркук в конечном итоге здесь не был похоронен, но в камере находится могила одной из его дочерей, Фатимы. [ 5 ]

Сохранение и кража

[ редактировать ]

Оригинальный купол был построен из дерева, покрытого свинцом. В 1893 году купол пришлось реконструировать из кирпича. [ 3 ] С мая 2013 по февраль 2014 года Музей изящных искусств в Бостоне предпринимал попытки сохранить дверь минбара. Они также стремились изучить сложную работу по дереву, характерную для мамлюкского стиля. Рама двери была сделана из алеппской сосны и инкрустирована черным деревом и слоновой костью. Кроме того, было обнаружено, что бляшки из слоновой кости имеют зеленую и красную заливку. Красные заливки состояли из комбинации пчелиного воска и гематита, а зеленые — из солей меди. Они также использовали датировку по углероду-14, которая определила, что все элементы древесины возникли еще в 14 и 15 веках. Рентгеновская визуализация использовалась для определения подходящего метода стабилизации. [ 10 ] Первоначальный минбар мечети был украден и заменен нынешним минбаром в пятнадцатом веке. Мечеть также стала объектом недавних краж в декабре 2012 и 2013 годов, когда была украдена большая часть украшений на минбаре и двери мечети. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мечеть Султана Баркука — Религиозный портал » . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 22 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Аль-Масалик:: Описание мечети Султана Баркука www.almasalik.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б Беренс-Абусейф, Дорис. Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры. ИБ Таврида, 2007.
  4. ^ Клот, Андре. 2009. Египет мамлюков: Империя рабов 1250-1517 гг . Париж: Editions Perrin.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Кэролайн. 2008 (6-е изд.). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство . Каир: Американский университет в Каире Press.
  6. ^ Махди, Хосам. Подходы к сохранению исламской архитектуры: пример Каира. Региональный центр охраны природы ИККРОМ-АТАР, 2017.
  7. ^ Махфух Наджиб. Дворцовая прогулка. Американский университет в Каире Press, 2014.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Беренс-Абусейф, Дорис. 2007. Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Каир: Американский университет в Каире Press.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час О'Кейн, Бернард (2016). Мечети Египта . Каир: Американский университет в Каире Press.
  10. ^ «Сохранение в действии: Дверь Минбара, февраль 2014 г.». Музей изящных искусств, Бостон, февраль 2014 г., https://www.mfa.org/collections/conservation/conservation-in-action/minbar-door/february-2014 .
  11. ^ «Ворота» отслеживают самые опасные нападения на древние мечети». Новости Аль-Баваба, https://web.archive.org/web/20180618052721/http://www.albawabhnews.com/1370423 .
[ редактировать ]

30 ° 03'0,6 ″ с.ш. 31 ° 15'40,5 ″ в.д.  /  30,050167 ° с.ш. 31,261250 ° в.д.  / 30,050167; 31.261250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4929534e7eecfd41f963877cb961353__1719965040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/53/b4929534e7eecfd41f963877cb961353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mosque-Madrasa of Sultan Barquq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)