Jump to content

Военный корабль США «Катоба» (1864 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BAP Atahualpa )

Литография монитора во время ее службы в ВМС Перу в роли Атауальпы .
История
Соединенные Штаты
Имя Катавба
Тезка Река Катавба
Заказал 10 сентября 1862 г.
Строитель Александр Свифт и компания, Цинциннати , Огайо
Заложен 1862
Запущен 13 апреля 1864 г.
Завершенный 7 июня 1865 г.
Судьба Продан строителю 13 апреля 1868 г.
Перу
Имя Атауальпа
Тезка Атауальпа
Приобретенный 2 апреля 1868 г.
Введен в эксплуатацию Июнь 1870 г.
реклассифицирован хранилища В качестве
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Canon класса Монитор
Смещение 2100 длинных тонн (2100 т )
Тонны нагрузки 1,034 тонны ( бм )
Длина 225 футов (69 м)
Луч 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 100 офицеров и рядовых
Вооружение 2 × 15-дюймовые (381-мм) гладкоствольные орудия Дальгрена
Броня

USS Catawba — однобашенный Canonus, класса монитор построенный для ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Построенный вскоре после окончания войны, «Катавба» стоял на приколе до тех пор, пока не был продан строителям в 1868 году, а затем перепродан ВМС Перу . Переименованный в BAP Atahualpa , корабль участвовал в обороне главного порта Перу Кальяо во время войны на Тихом океане . Когда в 1881 году город Лима был взят чилийскими войсками, он был затоплен, чтобы предотвратить захват. «Атауальпа» Позже был снят с мели и использовался как складской корпус, пока не был сдан на слом в начале 20 века.

Катавба 235 футов (72 м) имела общую длину , ширину 43 фута 8 дюймов (13,31 м) и максимальную осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). Катавба имела водоизмещение 1034 тонны и водоизмещение 2100 длинных тонн (2100 т ). [ 1 ] Ее экипаж состоял из 100 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Катавба была оснащена двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем Ericsson с вибрирующим рычагом. [ 3 ] который приводил в движение один пропеллер , используя пар, вырабатываемый четырьмя Stimers горизонтальными жаротрубными котлами . [ 4 ] Двигатель мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Она перевозила 140–150 длинных тонн (140–150 т) угля. [ 2 ] « Катавбы » Основное вооружение состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381 - мм) орудий Дальгрена, в одной орудийной башне . [ 3 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 5 ]

Открытые стороны корпуса были защищены пятью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм), подкрепленных деревом. Броня орудийной башни и рубки пилота состояла из десяти слоев однодюймовых плит. корабля Палуба была защищена броней толщиной 1,5 дюйма (38 мм). Вокруг основания башни была установлена ​​полоса из мягкого железа размером 5 на 15 дюймов (130 на 380 мм), чтобы предотвратить заклинивание башни снарядами и осколками, как это произошло во время Первой битвы при Чарльстонской гавани в апреле 1863 года. [ 4 ] Основание воронки было защищено на высоте 6 футов (1,8 м) бронёй толщиной 8 дюймов (200 мм). «винтовочный экран» Броня толщиной 1 дюйма (13 мм) высотой 3 фута (0,9 м) была установлена ​​на верху башни для защиты экипажа от снайперов Конфедерации по предложению командира Туниса А. М. Крэйвена , капитана ее родственного корабля «Текумсе» . [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Контракт на постройку «Катобы» , первого корабля ВМФ, названного в честь реки Катавба , в Северной Каролине . [ 7 ] была вручена компании Alexander Swift & Company; корабль был заложен в 1862 году, [ 8 ] на верфи в Цинциннати , штат Огайо. [ 9 ] Он был спущен на воду 13 апреля 1864 года и передан ВМС США 7 июня 1865 года. [ 7 ] Строительство корабля было отложено из-за множества изменений, внесенных во время его постройки, которые отражали опыт боевых действий с более ранними мониторами. Это включало реконструкцию башен и рубок пилота с целью увеличения толщины их брони с восьми дюймов до 10 дюймов (254 мм) и замену болтов, скрепляющих их броневые листы, на заклепки, чтобы предотвратить их выпадение в результате удара. от попадания снарядов в башню. Другие изменения включали углубление корпуса на 18 дюймов (457 мм) для увеличения плавучести корабля, изменение положения башни для балансировки дифферента корабля и замену всей палубной брони корабля. [ 10 ] Завершение строительства корабля было еще более задержано из-за небольшой глубины реки Огайо , которая помешала ему выйти из Цинциннати в декабре 1864 года для завершения достройки. Река наконец поднялась в марте 1865 года, что позволило кораблю достичь Маунд-Сити , штат Иллинойс, 7 марта. [ 11 ] Катавбу поместили После завершения строительства туда вместе с двумя своими сестрами. [ 7 ]

Кораблям требовался глубоководный причал, и в середине 1865 года они были переброшены напротив Каира , штат Иллинойс, хотя им все еще приходилось стоять на якоре в главном канале, где они часто подвергались ударам об обломки, дрейфующий лед и были уязвимы для аварий. цепь Типпеканоэ Якорная оборвалась 27 марта 1866 года, когда на нее наехал пароход, буксирующий баржи ; монитор столкнулся с Онеотой , и два корабля утащили на 2 мили (3,2 км) вниз по течению, прежде чем их удалось взять под контроль. Это была постоянная проблема, и ВМС, наконец, решили перебросить корабли в Новый Орлеан в мае 1866 года. В августе 1867 года ВМС передали Катавбу и Онеоту компании Swift & Co. при условии гарантии, что они будут возвращены в хорошем состоянии. форму, если их нельзя было продать, и компания начала переоборудовать их для обслуживания в Перу. [ 12 ]

В октябре 1867 года агент Swift & Co. заключил сделку с Перу о покупке Катавбы и ее сестры по миллиону долларов за штуку. Гидеон Уэллс , министр военно-морского флота , первоначально указал, что компания может выкупить пару, если возместит правительству затраты на их постройку, но передумал и заявил, что у него нет на это полномочий. Конгресс обсудил этот вопрос и в конечном итоге решил, что они будут оценены советом должностных лиц и что будет принято самое высокое конкурентное предложение, равное или превышающее оценочную стоимость. Корабль был оценен в 375 000 долларов и продан за эту сумму, возможно, после сфальсифицированной ставки, 11 апреля 1868 года. [ 13 ]

Атауальпа

[ редактировать ]

Катавба была переименована в Атауальпу , в честь императора Атауальпы , последнего правителя Империи инков . [ 7 ] Чтобы подготовить корабль к длительному путешествию в Перу, вокруг мыса Горн , компания Swift & Co. добавила волнолом на носу, установила две мачты с продольным буровым оборудованием в дополнение к двигателю и предусмотрела затворы для создания вентиляционных отверстий и палубные отверстия водонепроницаемы. [ 14 ]

Пока это происходило, США вели переговоры с Великобританией о компенсации за убытки, причиненные британскими кораблями, заведомо проданными Конфедерации во время Гражданской войны (« Претензии Алабамы» ). Перу участвовало в необъявленной войне с Испанией ( Война за острова Чинча ) в 1864–1866 годах, и США не желали наносить ущерб своим притязаниям против Соединенного Королевства, совершая аналогичные действия в отношении воюющей державы. [ 15 ] Переговоры по этому вопросу отложили отъезд двух мониторов до января 1869 года, после того как Перу купило два парохода, «Рейес» и «Мараньон», для буксировки мониторов. Они добрались только до Пенсаколы , штат Флорида, прежде чем из-за поломок оборудования им пришлось ждать 30 дней завершения ремонта. По пути из Ки-Уэста на Багамы корабли были разделены из-за плохой погоды. Атауальпа достигла Грейт-Инагуа на Багамах и смогла пополнить запасы, хотя ее офицерам пришлось платить за себя. Корабли наконец воссоединились на острове Сент-Томас на Виргинских островах , и им пришлось ждать прибытия Пачитеи из Перу, чтобы буксировать Онеоту , которая была переименована в Манко Капак , поскольку монитор случайно протаранил и потопил Рейес во время шторма. при въезде в Рио-де-Жанейро В ночь на 15 сентября Манко Капак сел на мель; На следующий день ее сняли с мели, но на устранение повреждений потребовалось три месяца. к кораблям присоединился паровой корвет «Юнион» В это время . Они достигли Магелланова пролива. 29 января 1870 года и Кальяо 11 мая. [ 16 ]

Атауальпа был отбуксирован из Кальяо в Икике , который тогда был частью Перу, с 11 по 22 мая 1877 года, чтобы защитить этот порт от повстанческого броненосца Уаскара во время гражданской войны в Перу . Когда в 1879 году началась война на Тихом океане с Чили , Атауальпа находился в Кальяо. 11 декабря 1880 года чилийский флот начал огонь по Кальяо на дальности до 4 миль (6,4 км). «Атауальпа» в сопровождении буксира вышел на дальний бой с чилийским флотом, но не смог нанести чилийским кораблям никакого ущерба. [ 17 ] 16 января 1881 года ее команда была вынуждена затопить корабль, чтобы предотвратить его захват чилийскими войсками, когда они продвигались в город. [ 18 ] После войны монитор удалось спасти, и он превратился в громаду-склад , пока окончательно не разбился где -то в начале 20 века. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-586-8 .
  • Фрэнсис, Тимоти Л., доктор (30 октября 2020 г.). «Катавба (Монитор) 1865» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 11 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Коншохокен, Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN  0-938289-58-6 .
  • Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия-Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN  0-88855-012-Х .
  • Робертс, Уильям Х. (2002). Броненосцы гражданской войны: ВМС США и промышленная мобилизация . Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. ISBN  0-8018-6830-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 ​​гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-97870-Х .
  • Уэст, В. Уилсон младший (1996). Кораблекрушение военного корабля США Текумсе: План управления (PDF) . Министерство обороны: Программа управления устаревшими ресурсами. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
  • Олден, Джон Д., CDR USN (сентябрь 1974 г.). « Мониторы «Круглый мыс Горн» » . Военно-морские слушания США . Проверено 11 ноября 2021 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джумонвиль, ПК (2012). «Перуанские мониторы Манко Капак, бывший военный корабль США «Катаваба» и «Атауальпа, бывший военный корабль США Онеота ». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 170–172. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48b9aa562eb58228f820869e14fe9e7__1723937580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e7/b48b9aa562eb58228f820869e14fe9e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Catawba (1864) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)