Военный корабль США «Катоба» (1864 г.)
![]() Литография монитора во время ее службы в ВМС Перу в роли Атауальпы .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Катавба |
Тезка | Река Катавба |
Заказал | 10 сентября 1862 г. |
Строитель | Александр Свифт и компания, Цинциннати , Огайо |
Заложен | 1862 |
Запущен | 13 апреля 1864 г. |
Завершенный | 7 июня 1865 г. |
Судьба | Продан строителю 13 апреля 1868 г. |
![]() | |
Имя | Атауальпа |
Тезка | Атауальпа |
Приобретенный | 2 апреля 1868 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1870 г. |
реклассифицирован | хранилища В качестве |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Canon класса Монитор |
Смещение | 2100 длинных тонн (2100 т ) |
Тонны нагрузки | 1,034 тонны ( бм ) |
Длина | 225 футов (69 м) |
Луч | 43 фута 3 дюйма (13,18 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 × 15-дюймовые (381-мм) гладкоствольные орудия Дальгрена |
Броня |
|
USS Catawba — однобашенный Canonus, класса монитор построенный для ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Построенный вскоре после окончания войны, «Катавба» стоял на приколе до тех пор, пока не был продан строителям в 1868 году, а затем перепродан ВМС Перу . Переименованный в BAP Atahualpa , корабль участвовал в обороне главного порта Перу Кальяо во время войны на Тихом океане . Когда в 1881 году город Лима был взят чилийскими войсками, он был затоплен, чтобы предотвратить захват. «Атауальпа» Позже был снят с мели и использовался как складской корпус, пока не был сдан на слом в начале 20 века.
Дизайн
[ редактировать ]Катавба 235 футов (72 м) имела общую длину , ширину 43 фута 8 дюймов (13,31 м) и максимальную осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). Катавба имела водоизмещение 1034 тонны и водоизмещение 2100 длинных тонн (2100 т ). [ 1 ] Ее экипаж состоял из 100 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Катавба была оснащена двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем Ericsson с вибрирующим рычагом. [ 3 ] который приводил в движение один пропеллер , используя пар, вырабатываемый четырьмя Stimers горизонтальными жаротрубными котлами . [ 4 ] Двигатель мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Она перевозила 140–150 длинных тонн (140–150 т) угля. [ 2 ] « Катавбы » Основное вооружение состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381 - мм) орудий Дальгрена, в одной орудийной башне . [ 3 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 5 ]
Открытые стороны корпуса были защищены пятью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм), подкрепленных деревом. Броня орудийной башни и рубки пилота состояла из десяти слоев однодюймовых плит. корабля Палуба была защищена броней толщиной 1,5 дюйма (38 мм). Вокруг основания башни была установлена полоса из мягкого железа размером 5 на 15 дюймов (130 на 380 мм), чтобы предотвратить заклинивание башни снарядами и осколками, как это произошло во время Первой битвы при Чарльстонской гавани в апреле 1863 года. [ 4 ] Основание воронки было защищено на высоте 6 футов (1,8 м) бронёй толщиной 8 дюймов (200 мм). «винтовочный экран» Броня толщиной 1 ⁄ дюйма (13 мм) высотой 3 фута (0,9 м) была установлена на верху башни для защиты экипажа от снайперов Конфедерации по предложению командира Туниса А. М. Крэйвена , капитана ее родственного корабля «Текумсе» . [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Контракт на постройку «Катобы» , первого корабля ВМФ, названного в честь реки Катавба , в Северной Каролине . [ 7 ] была вручена компании Alexander Swift & Company; корабль был заложен в 1862 году, [ 8 ] на верфи в Цинциннати , штат Огайо. [ 9 ] Он был спущен на воду 13 апреля 1864 года и передан ВМС США 7 июня 1865 года. [ 7 ] Строительство корабля было отложено из-за множества изменений, внесенных во время его постройки, которые отражали опыт боевых действий с более ранними мониторами. Это включало реконструкцию башен и рубок пилота с целью увеличения толщины их брони с восьми дюймов до 10 дюймов (254 мм) и замену болтов, скрепляющих их броневые листы, на заклепки, чтобы предотвратить их выпадение в результате удара. от попадания снарядов в башню. Другие изменения включали углубление корпуса на 18 дюймов (457 мм) для увеличения плавучести корабля, изменение положения башни для балансировки дифферента корабля и замену всей палубной брони корабля. [ 10 ] Завершение строительства корабля было еще более задержано из-за небольшой глубины реки Огайо , которая помешала ему выйти из Цинциннати в декабре 1864 года для завершения достройки. Река наконец поднялась в марте 1865 года, что позволило кораблю достичь Маунд-Сити , штат Иллинойс, 7 марта. [ 11 ] Катавбу поместили После завершения строительства туда вместе с двумя своими сестрами. [ 7 ]
Кораблям требовался глубоководный причал, и в середине 1865 года они были переброшены напротив Каира , штат Иллинойс, хотя им все еще приходилось стоять на якоре в главном канале, где они часто подвергались ударам об обломки, дрейфующий лед и были уязвимы для аварий. цепь Типпеканоэ Якорная оборвалась 27 марта 1866 года, когда на нее наехал пароход, буксирующий баржи ; монитор столкнулся с Онеотой , и два корабля утащили на 2 мили (3,2 км) вниз по течению, прежде чем их удалось взять под контроль. Это была постоянная проблема, и ВМС, наконец, решили перебросить корабли в Новый Орлеан в мае 1866 года. В августе 1867 года ВМС передали Катавбу и Онеоту компании Swift & Co. при условии гарантии, что они будут возвращены в хорошем состоянии. форму, если их нельзя было продать, и компания начала переоборудовать их для обслуживания в Перу. [ 12 ]
В октябре 1867 года агент Swift & Co. заключил сделку с Перу о покупке Катавбы и ее сестры по миллиону долларов за штуку. Гидеон Уэллс , министр военно-морского флота , первоначально указал, что компания может выкупить пару, если возместит правительству затраты на их постройку, но передумал и заявил, что у него нет на это полномочий. Конгресс обсудил этот вопрос и в конечном итоге решил, что они будут оценены советом должностных лиц и что будет принято самое высокое конкурентное предложение, равное или превышающее оценочную стоимость. Корабль был оценен в 375 000 долларов и продан за эту сумму, возможно, после сфальсифицированной ставки, 11 апреля 1868 года. [ 13 ]
Атауальпа
[ редактировать ]Катавба была переименована в Атауальпу , в честь императора Атауальпы , последнего правителя Империи инков . [ 7 ] Чтобы подготовить корабль к длительному путешествию в Перу, вокруг мыса Горн , компания Swift & Co. добавила волнолом на носу, установила две мачты с продольным буровым оборудованием в дополнение к двигателю и предусмотрела затворы для создания вентиляционных отверстий и палубные отверстия водонепроницаемы. [ 14 ]
Пока это происходило, США вели переговоры с Великобританией о компенсации за убытки, причиненные британскими кораблями, заведомо проданными Конфедерации во время Гражданской войны (« Претензии Алабамы» ). Перу участвовало в необъявленной войне с Испанией ( Война за острова Чинча ) в 1864–1866 годах, и США не желали наносить ущерб своим притязаниям против Соединенного Королевства, совершая аналогичные действия в отношении воюющей державы. [ 15 ] Переговоры по этому вопросу отложили отъезд двух мониторов до января 1869 года, после того как Перу купило два парохода, «Рейес» и «Мараньон», для буксировки мониторов. Они добрались только до Пенсаколы , штат Флорида, прежде чем из-за поломок оборудования им пришлось ждать 30 дней завершения ремонта. По пути из Ки-Уэста на Багамы корабли были разделены из-за плохой погоды. Атауальпа достигла Грейт-Инагуа на Багамах и смогла пополнить запасы, хотя ее офицерам пришлось платить за себя. Корабли наконец воссоединились на острове Сент-Томас на Виргинских островах , и им пришлось ждать прибытия Пачитеи из Перу, чтобы буксировать Онеоту , которая была переименована в Манко Капак , поскольку монитор случайно протаранил и потопил Рейес во время шторма. при въезде в Рио-де-Жанейро В ночь на 15 сентября Манко Капак сел на мель; На следующий день ее сняли с мели, но на устранение повреждений потребовалось три месяца. к кораблям присоединился паровой корвет «Юнион» В это время . Они достигли Магелланова пролива. 29 января 1870 года и Кальяо 11 мая. [ 16 ]
Атауальпа был отбуксирован из Кальяо в Икике , который тогда был частью Перу, с 11 по 22 мая 1877 года, чтобы защитить этот порт от повстанческого броненосца Уаскара во время гражданской войны в Перу . Когда в 1879 году началась война на Тихом океане с Чили , Атауальпа находился в Кальяо. 11 декабря 1880 года чилийский флот начал огонь по Кальяо на дальности до 4 миль (6,4 км). «Атауальпа» в сопровождении буксира вышел на дальний бой с чилийским флотом, но не смог нанести чилийским кораблям никакого ущерба. [ 17 ] 16 января 1881 года ее команда была вынуждена затопить корабль, чтобы предотвратить его захват чилийскими войсками, когда они продвигались в город. [ 18 ] После войны монитор удалось спасти, и он превратился в громаду-склад , пока окончательно не разбился где -то в начале 20 века. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун 2006 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 2006 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Кэнни 1993 , с. 85.
- ^ Олмстед, Старк и Такер 1997 , с. 94.
- ^ Вест 1996 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис 2020 .
- ^ Сильверстоун 2006 , с. 6.
- ^ Кэнни 1993 , с. 138.
- ^ Робертс 2002 , стр. 75–76, 80, 118–19.
- ^ Робертс 2002 , с. 166.
- ^ Робертс 2002 , с. 182 и сн. 37.
- ^ Робертс 2002 , с. 181.
- ^ Олден 1974 , с. 81.
- ^ Робертс 2002 , с. 182.
- ^ Олден 1974 , стр. 81–82.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , стр. 238, 318.
- ^ Олден 1974 , с. 82.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Фрэнсис, Тимоти Л., доктор (30 октября 2020 г.). «Катавба (Монитор) 1865» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 11 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Коншохокен, Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 0-938289-58-6 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия-Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Робертс, Уильям Х. (2002). Броненосцы гражданской войны: ВМС США и промышленная мобилизация . Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. ISBN 0-8018-6830-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Уэст, В. Уилсон младший (1996). Кораблекрушение военного корабля США Текумсе: План управления (PDF) . Министерство обороны: Программа управления устаревшими ресурсами. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- Олден, Джон Д., CDR USN (сентябрь 1974 г.). « Мониторы «Круглый мыс Горн» » . Военно-морские слушания США . Проверено 11 ноября 2021 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джумонвиль, ПК (2012). «Перуанские мониторы Манко Капак, бывший военный корабль США «Катаваба» и «Атауальпа, бывший военный корабль США Онеота ». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 170–172. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Catawba в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США « Катоба»