Jump to content

Здравоохранение в Китае

(Перенаправлено со страницы «Здравоохранение в Китае »)

Логотип China Healthcare Security (CHS)

Здравоохранение в Китае претерпело фундаментальные изменения в течение двадцатого и двадцать первого веков, используя как государственные , так и частные медицинские учреждения и программы страхования . По состоянию на 2020 год около 95% населения имеет как минимум базовое медицинское страхование . [ 1 ]

Базовое медицинское страхование включает две системы: медицинское страхование сотрудников и медицинское страхование резидентов. Первый охватывает городское занятое население, второй – городское неработающее население и сельское население. В медицинском страховании сотрудников участвовали 25% людей, охваченных базовым медицинским страхованием, всего 344 миллиона человек; В медицинском страховании жителей приняли участие 75%, всего 1,017 млрд человек. [ 1 ] Медицинская помощь позволила 78 миллионам бедных людей получить субсидии на участие в базовом медицинском страховании, а охват бедных людей стабилизировался на уровне более 99,9%. [ 1 ]

Несмотря на это, государственное медицинское страхование обычно покрывает лишь около половины медицинских расходов, причем в случае серьезных или хронических заболеваний эта доля ниже . В рамках инициативы «Здоровый Китай 2020» Китай предпринял усилия по сокращению расходов на здравоохранение, требуя, чтобы к концу 2018 года страхование покрывало 70% расходов. [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, существуют такие полисы, как страхование от критических заболеваний и медицинская помощь. Коммерческое медицинское страхование в Китае также быстро распространяется. В 2020 году доходы от премий коммерческого медицинского страхования в стране составили 817,3 млрд юаней, при среднегодовом темпе роста 20%. Охват страхования материнства в Китае продолжает расширяться: к концу 2020 года страхованием по беременности и родам были застрахованы 235,673 миллиона человек. [ 1 ]

В стране существуют две параллельные медицинские системы: одна для современной или западной медицины, а другая для традиционной китайской медицины (ТКМ). Некоторые китайцы считают ТКМ отсталой и неэффективной, другие считают ее недорогой, эффективной и приемлемой с точки зрения культуры. Китай также стал крупным рынком для транснациональных компаний, связанных со здравоохранением. Такие компании, как AstraZeneca , GlaxoSmithKline , Eli Lilly и Merck, вышли на китайский рынок и добились взрывного роста. Китай также стал растущим центром исследований и разработок в области здравоохранения. [ 4 ] По словам Сэма Радвана из ENHANCE International , прогнозируемые расходы Китая на здравоохранение в 2050 году могут превысить весь валовой внутренний продукт Германии в 2020 году. [ 5 ]

Вышеуказанное относится только к материковому Китаю . Специальные административные районы Гонконг и Макао имеют свои собственные универсальные системы здравоохранения. [ 6 ] Здравоохранение на Тайване находится в ведении Китайской Республики Министерства здравоохранения и социального обеспечения .

Традиционная и народная медицина послужила основой здравоохранения в Китае. вдохновленная Западом, Доказательная медицина, пришла в Китай в девятнадцатом веке. Когда Коммунистическая партия Китая (КПК) пришла к власти в 1949 году, национальные «патриотические кампании здоровья» и местные органы власти успешно ввели основные санитарные меры и профилактическое гигиеническое образование. Медицинская помощь оказывалась по месту работы, например, в государственном бюрократическом учреждении, на предприятии, на фабрике, в школе, а в деревне - в кооперативе или коммуне. Более крупный Данвэй может иметь собственную стационарную клинику. [ 7 ] : 310  Во время Культурной революции (1966-1976 гг.) Мао Цзэдуна последователи нападали на медицинских работников, называя их элитарными. Базовая первичная медицинская помощь предоставлялась в сельские районы через босоногих врачей и другие программы, спонсируемые государством. Городское здравоохранение также было оптимизировано. [ 8 ]

Бесплатное медицинское обслуживание практиковалось на территориях, контролируемых КПК до 1949 года. В феврале 1951 года промышленные и горнодобывающие ведомства начали апробировать правила трудового страхования и решать медицинские проблемы рабочих. В том же году бесплатное медицинское лечение было опробовано на севере провинции Шэньси и в некоторых районах проживания этнических меньшинств. 27 июня 1952 года Инструкция Административного совета о порядке бесплатного медицинского лечения и профилактики для государственных служащих народных правительств всех уровней, партий, [ 9 ] организаций и дочерних учреждений. После этого правительство КПК постепенно коммунизировало систему медицины и здравоохранения и модернизировало ее, подражая Советскому Союзу . В период плановой экономики была создана третичная больничная структура: третичная медицинская служба и система профилактики эпидемий, состоящая из городских и районных больниц и амбулаторий микрорайонов, заводов и шахт. В сельской местности создается трехуровневая сеть медицинской профилактики и здравоохранения, во главе которой являются уездные больницы, центральными — поселковые (городские) поликлиники и сельские поликлиники. [ 8 ]

До Культурной революции Министерство здравоохранения сосредоточило свое внимание на оказании медицинской помощи в городских больницах. [ 10 ] : 304  Мао раскритиковал министра здравоохранения Цянь Синьчжуна за продвижение этой модели здравоохранения, утверждая, что модель здравоохранения, ориентированная на городские больницы, не способна лечить крестьян и сосредоточена на лечении, а не на профилактической медицине. [ 10 ] : 304  Мао также назвал само министерство «министерством городских повелителей». [ 10 ] : 105 

Культурная революция привлекла большее внимание к здравоохранению в сельской местности. В своей директиве от 26 июня Мао поставил приоритетом здравоохранение и медицину для сельских жителей по всей стране. [ 11 ] : 362  В результате поликлиники и больницы направили своих сотрудников в медицинские туры по сельской местности, расширилось сельское кооперативное здравоохранение. [ 11 ] : 362  Босоногие врачи принесли медицинскую помощь в сельские районы, где не могли поселиться врачи, прошедшие обучение в городах. Они пропагандировали элементарную гигиену , профилактическое здравоохранение , планирование семьи и лечили распространенные заболевания . [ 12 ]

Экономическая реформа Дэна

[ редактировать ]

Однако, начиная с экономических реформ в 1978 году, стандарты здравоохранения в Китае начали значительно различаться между городскими и сельскими районами, а также прибрежными и внутренними провинциями. Система босоногих врачей была отправлена ​​в свободное падение в 1981 году, когда была закрыта «коммунальная» система. [ 13 ] [ 14 ] К 1984 году только 4,8% деревень имели кооперативное медицинское обслуживание, что резко упало по сравнению с 90% охватом в середине 1970-х годов. [ 15 ] Модель босоногого врача официально прекратила свое существование во время китайской медицинской реформации 1985 года, когда термин «босоногий врач» был удален из системы здравоохранения и заменен термином и понятием «деревенские врачи». [ 16 ] [ 17 ] Хотя большинство сельских врачей в прошлом были босоногими врачами, они начали взимать плату за свои услуги как частные лица. [ 18 ]

Городские жители также столкнулись с приватизацией здравоохранения, поскольку их уволили с государственных предприятий и лишили значительной части социального обеспечения и медицинских пособий. В результате, начиная с 1990-х годов, большинство городских жителей оплачивали почти все расходы на здравоохранение из своего кармана, а большинство сельских жителей просто не могли себе позволить оплачивать медицинские услуги в городских больницах. [ 11 ]

В 1989 году китайское правительство решило попытаться обратить вспять падение охвата услугами здравоохранения в сельской местности, но оно не увенчалось успехом: к 1993 году охват составил лишь 10%. [ 15 ] В 1994 году правительство решило профинансировать возрождение кооперативной системы. [ 15 ] хотя они не имели успеха до проекта NRMCCS 2005 года. [ 19 ]

Несмотря на последствия приватизации, экономические реформы принесли деньги и новые технологии для строительства новой больничной инфраструктуры. Современная больничная инфраструктура значительно расширилась в Китае, начиная с 1990-х годов. [ 20 ] : 101 

Эпидемия атипичной пневмонии 2003 года вызвала резкую общественную критику, побудила правительство сделать заявление о том, что приватизация здравоохранения в сельских районах Китая оказалась неудачной, и вывела сельскую реформу на первое место в политической повестке дня. [ 21 ] : 104–105  В 2005 году правительство запустило Новую сельскую кооперативную систему медицинского обслуживания (NRCMCS) в рамках капитального ремонта системы здравоохранения, в частности, с целью сделать ее более доступной для сельской бедноты. В рамках NRMCCS около 800 миллионов сельских жителей получили базовую многоуровневую медицинскую страховку, при этом центральное правительство и правительства провинций покрыли от 30 до 80% регулярных медицинских расходов. [ 19 ]

С 2009 года Китай проводит самые значительные реформы здравоохранения со времен Мао . [ 22 ] Доступность медицинского страхования также возросла в городских районах. К 2011 году более 95% всего населения Китая имели базовую медицинскую страховку, хотя личные расходы и качество медицинской помощи значительно различались. [ 4 ] особенно когда речь шла о серьезных заболеваниях среди детей. [ 23 ] Руководящие кадры КПК имеют доступ к специальной системе здравоохранения, находящейся под юрисдикцией Главного управления Коммунистической партии Китая . [ 24 ]

Текущая система здравоохранения

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни в Китае

Система здравоохранения Китая поддерживает традиционную китайскую медицину (ТКМ) и современную медицину как две параллельные медицинские системы. Правительство инвестирует в исследования и управление традиционной китайской медициной, но традиционная китайская медицина сталкивается с проблемой отсутствия специалистов со знаниями и навыками, а также растущей осведомленности общественности о современных или западных моделях. [ 25 ]

В крупных городах есть больницы, специализирующиеся в различных областях и оснащенные современным оборудованием. В городах имеются государственные больницы и клиники. Их качество зависит от местоположения; лучшее лечение обычно можно найти в государственных больницах городского уровня, за которыми следуют небольшие районные клиники. Во многих государственных больницах крупных городов есть так называемые VIP-палаты или gāogàn bìngfáng (китайский: 高干病房 ). Они оснащены достаточно современными медицинскими технологиями и квалифицированным персоналом. Самый VIP . Палаты также предоставляют медицинские услуги иностранцам и имеют англоговорящих врачей и медсестер. VIP- палаты обычно взимают более высокие цены, чем другие больничные учреждения, но по западным стандартам они по-прежнему часто дешевы.

Помимо современного лечения, также широко используется традиционная китайская медицина: по всей стране расположены больницы и лечебные учреждения китайской медицины. Стоматологическая помощь, косметическая хирургия и другие медицинские услуги по западным стандартам широко доступны в городских районах, хотя их стоимость варьируется. Исторически сложилось так, что в сельской местности большая часть медицинской помощи была доступна в клиниках, оказывающих элементарную помощь, с плохо обученным медицинским персоналом и небольшим количеством медицинского оборудования или лекарств, хотя в некоторых сельских районах медицинская помощь оказывалась гораздо более качественной, чем в других. Однако с 2009 года качество сельских медицинских услуг резко улучшилось. Тенденция к увеличению медицинской помощи жителям сельской местности, которые не могут преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до городской больницы, оказывают семейные врачи, которые выезжают на дом к пациентам, что покрывается правительством. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Реформа системы здравоохранения в городских районах Китая вызвала обеспокоенность по поводу спроса и использования общественных центров медицинского обслуживания; Однако исследование 2012 года показало, что застрахованные пациенты реже обращаются в частные клиники и чаще обращаются в центры. [ 31 ]

Поперечное исследование, проведенное в период с 2003 по 2011 год, показало значительный рост охвата медицинским страхованием и возмещением расходов на стационарное лечение, сопровождаемый увеличением использования и охвата. Рост использования услуг особенно важен в сельской местности и в больницах. Значительные успехи были достигнуты в обеспечении равного доступа к страховому покрытию, возмещению расходов на стационарное лечение и базовым медицинским услугам, особенно в сфере родовспоможения, а также использования амбулаторной и стационарной помощи. [ 32 ]

В докладе Группы Всемирного банка , Всемирной организации здравоохранения , Министерства финансов , Национальной комиссии по здравоохранению и планированию семьи , а также Министерства человеческих ресурсов и социального обеспечения Китая за 2016 год рекомендованы реформы здравоохранения для сокращения расходов на здравоохранение в Китае путем смещения от модели, ориентированной на больницы, к системе, которая больше фокусируется на первичной медико-санитарной помощи, равенстве медицинских услуг и экономически эффективных медицинских услугах. [ 33 ] В докладе говорится, что наибольшую угрозу здоровью населения Китая представляют неинфекционные заболевания, которые заменили инфекционные заболевания в качестве наиболее распространенной угрозы. Угроза неинфекционных заболеваний усугубляется такими видами поведения, как малоподвижный образ жизни, чрезмерное употребление алкоголя и курение, а также загрязнение воздуха. В докладе предполагается, что без реформ здравоохранения расходы на здравоохранение в Китае увеличатся до 9% ВВП Китая к 2035 году, что является увеличением с 5,6% ВВП Китая в 2014 году. [ 33 ]

В условиях значительной урбанизации внимание к здравоохранению изменилось. Урбанизация открывает возможности для улучшения здоровья населения в Китае (например, доступ к улучшенному медицинскому обслуживанию и базовой инфраструктуре) и значительные риски для здоровья, включая загрязнение воздуха, профессиональные и дорожные опасности, а также риски, связанные с изменением рациона питания и активности. [ 34 ] инфекционных инфекциях. Необходимо также вновь сосредоточить внимание на [ 34 ] В 2022 году Лиз главный международный корреспондент BBC Дусе заявила, что в Китае очень хорошая система здравоохранения, в том числе на провинциальном уровне. [ 35 ]

По состоянию на 2022 год охват общенациональной системой здравоохранения Китая станет практически универсальным. Однако эти планы обычно обеспечивают низкий уровень льгот. [ 36 ] : 202  В 2022 году субсидируемым государством базовым медицинским страхованием было охвачено 1,34 миллиарда человек, что на 17 миллионов меньше, чем в 2021 году. [ 37 ] Снижение может быть связано с неуклонным ростом страховых взносов, сокращением пособий, а также ростом сооплаты и другими изменениями в политике. [ 38 ]

Национальное управление безопасности здравоохранения опубликовало в 2024 году статистический отчет о развитии отрасли медицинского страхования в стране, в котором сообщалось, что в национальной сети медицинского страхования Китая имеется 198 000 медицинских учреждений и 352 400 аптек, а также 550 000 медицинских учреждений. [ 39 ] В статистическом отчете также отмечается, что в 2023 году централизованные оптовые закупки лекарств сократили медицинские расходы на 80 лекарств, а среднее снижение цен составило 57%.

В 2005 году в Китае было около 1 938 000 врачей (1,5 на 1 000 человек) и около 3 074 000 больничных коек (2,4 на 1 000 человек). [ 40 ] Расходы на здравоохранение на основе паритета покупательной способности (ППС) составили 224 доллара США на душу населения в 2001 году, или 5,5 процента валового внутреннего продукта. [ 41 ] около 37,2 процента государственных расходов в Китае было направлено на здравоохранение В 2001 году . [ 42 ] Однако около 80 процентов услуг здравоохранения и медицинской помощи сосредоточены в городах, а своевременная медицинская помощь недоступна более чем 100 миллионам человек в сельской местности. Чтобы компенсировать этот дисбаланс, в 2005 году Китай разработал пятилетний план инвестирования 20 миллиардов юаней (юаней; 2,4 миллиарда долларов США) в восстановление сельской системы медицинского обслуживания, состоящей из сельских клиник, а также больниц на уровне поселков и уездов. [ 43 ] К 2018 году эта цель была достигнута, и в стране было в общей сложности 309 000 врачей общей практики , или 2,22 на 10 000 человек. [ 44 ]

В Китае не хватает врачей и медсестер. Сейчас обучается больше врачей, но большинство из них стремятся покинуть сельскую местность и переехать в города, в результате чего в сельской местности возникает значительная нехватка врачей. [ 45 ]

В 2016 году сообщалось, что перепродажа билетов широко практиковалась в больнице Пекина Тунжэнь и Первой больнице Пекинского университета. Предварительные билеты на амбулаторную консультацию продаются в больницах за 200 юаней, но продаются за 3000 юаней. Окулист отметил, что плата за прием не отражает экономическую ценность навыков и опыта врачей и что спекулянты продавали прием у врача по цене, которую рынок готов заплатить. [ 46 ]

Медицинская подготовка

[ редактировать ]

В 1956 году, в разгар реформы образования в Китае, моделирующей советскую практику, Министерство гигиены приступило к стандартизации медицинского образования и организации медицинских колледжей в Китае. Если взять за основу советскую учебную программу апреля 1955 года, то полученная учебная программа будет предлагать высшее медицинское образование максимум за 12 лет. К 1958 году традиционная китайская медицина была включена в учебную программу. С 1962 года вступили в силу шестилетний курс медицинского образования и пятилетний курс фармакологии. Несмотря на эти ранние стандартизации, Культурная революция привела к остановке высшего медицинского образования и отданию предпочтения «босоногим врачам», практически не имеющим формального медицинского образования. Высшее медицинское образование было возрождено в 1977 г. по приказу Министерства образования и Госдепартамента о возобновлении высшего образования; начиная с февраля 1978 года студенты зачисляются на пятилетний курс медицинской школы и четырехлетний курс фармакологии на уровне бакалавриата. [ 47 ]

В 2012 году Министерство образования Китая снова предложило стандартизировать медицинское образование в Китае по программам «5+3»: пять лет обучения в бакалавриате в медицинской школе и три года резидентуры. Между тем, в том же предложении предлагалась и программа «3+2» для выпускников высших профессиональных колледжей: трехлетний курс профессионального медицинского образования и двухлетняя ординатура. [ 48 ] Неопределенность этого ведомственного мнения показала, как в современном Китае сосуществуют различные направления высшего медицинского образования. Ранее постановлением Государственного департамента от 1998 года были установлены степени профессиональной клинической медицины. степень магистра медицины (MM) и доктора медицины (MD) . Кандидатам на получение этих степеней требуется трехлетний опыт работы в качестве врача-резидента, а также прохождение обучения под наблюдением в течение не менее шести месяцев; обладатель MM может получить степень доктора медицинских наук после трех лет дальнейшей резидентуры, в результате чего потенциальная продолжительность получения самой высокой медицинской степени в Китае составит 11 лет. [ 49 ] Ни одно из этих правил, хотя теоретически все еще действует, не отражает в полной мере реальности программ бакалавриата и магистратуры в первые десятилетия 21 века. К 2019 году китайское медицинское образование будет включать в себя трехлетнее обучение (специальное или отсутствие степени), пятилетнее (бакалавр медицины), «5+3» (степень магистра медицины или клинической медицины), восьмилетнее (доктор медицинских наук). и т. д. Степени последипломного образования подразделяются на научные степени и профессиональные степени. [ 50 ]

Национальная комиссия здравоохранения Китайской Народной Республики подтверждает квалификацию практикующего врача посредством ежегодных квалификационных экзаменов, проводимых ее дочерним Национальным центром медицинского осмотра (NMEC). Закон о врачах Китайской Народной Республики 2021 года (《中华人民共和国医师法》) устанавливает, что врачи, отвечающие следующим критериям, могут сдавать квалификационные экзамены для трех типов практикующих врачей: со степенью бакалавра или выше, с младшим -высшее или профессиональное образование , а также лица, занимающиеся практикой традиционной китайской и этнической медицины: [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

получил степень бакалавра или выше по медицинской специальности в высшем учебном заведении и прошел не менее одного года медицинской практики в лечебно-оздоровительном учреждении под руководством практикующего врача (пункт 1 статьи 9). )

получил высшее образование по специальности «медицина» и проработал в медицинском учреждении и здравоохранении не менее двух лет после получения сертификата практикующего врача-ассистента (пункт 2 статьи 9).

получил степень младшего колледжа или выше по специальности, связанной с медициной, в высшем учебном заведении и прошел не менее одного года медицинской практики в медицинском и здравоохранительном учреждении под руководством практикующего врача, может сдать экзамен на практику квалификация фельдшеров. (Статья 10)

Примечательно, что статья 11 определяет, как практикующие традиционную китайскую медицину могут получить квалификацию: «Изучал ТКМ в течение как минимум трех лет по программе магистра-ученика или приобрел специальные медицинские навыки после многих лет практики, может после прохождения аттестации и получения рекомендации профессиональной организацией ТКМ или медицинским учреждением, уполномоченным отделом здравоохранения народного правительства уездного уровня или выше, сдать экзамен на квалификацию врачей ТКМ».

Традиционная и современная китайская медицина

[ редактировать ]

Китай имеет одну из самых длинных зарегистрированных историй медицинских записей среди всех существующих цивилизаций. Методы и теории традиционной китайской медицины развивались более двух тысяч лет. Западная медицинская теория и практика пришли в Китай в девятнадцатом и двадцатом веках, главным образом благодаря усилиям миссионеров. [ 54 ] и Фонд Рокфеллера , которые вместе основали Пекинский союзный медицинский колледж . Сегодня китайская традиционная медицина продолжает существовать наряду с западной медициной, и традиционные врачи, которые также получили некоторую западную медицинскую подготовку, иногда оказывают основную помощь в клиниках и аптеках сельского Китая. Различные традиционные методы профилактики и самоисцеления, такие как цигун , сочетающий в себе легкие упражнения и медитацию, широко практикуются в качестве дополнения к профессиональному медицинскому обслуживанию. [ 55 ]

Хотя практика традиционной китайской медицины активно продвигалась китайским руководством и оставалась основным компонентом здравоохранения, западная медицина получила все большее признание в 1970-х и 1980-х годах. Например, по сообщениям, число врачей и фармацевтов, прошедших обучение в области западной медицины, увеличилось на 225 000 с 1976 по 1981 год, а число фельдшеров, прошедших обучение в области внутренней медицины, увеличилось примерно на 50 000. Сообщается, что в 1981 году 516 000 старших врачей обучались западной медицине , а 290 000 старших врачей обучались традиционной китайской медицине. Целью китайских медицинских работников является синтез лучших элементов традиционных и западных подходов. [ 56 ]

Однако на практике такое сочетание не всегда работало гладко. Во многих отношениях врачи, обученные традиционной медицине, и врачи, обученные западной медицине, представляют собой отдельные группы с разными интересами. Например, врачи, прошедшие обучение в западной медицине, несколько неохотно принимали ненаучные традиционные практики, а традиционные практикующие врачи стремились сохранить авторитет в своих собственных вопросах. Хотя китайские медицинские школы, преподававшие западную медицину, также давали некоторое обучение традиционной медицине, в середине 1980-х годов относительно немногие врачи считались компетентными в обеих областях. [ 57 ]

Установлена ​​степень, в которой традиционные и западные методы лечения были объединены и интегрированы в наблюдаемые ими больницы и медицинские школы чисто традиционной медицины. В большинстве городских больниц принято было создавать отдельные отделения традиционного и западного лечения. Однако в окружных больницах больше внимания уделялось традиционной медицине. [ 58 ]

Аптекарь смешивает традиционную китайскую медицину

Традиционная медицина опирается на лечение травами , иглоукалывание , точечный массаж , прижигание (прижигание травами акупунктурных точек), баночные процедуры (локальное отсасывание кожи), цигун (скоординированные движения, дыхание и осознание), туйна (массаж) и другие методы лечения. уникальные в культурном отношении практики. Считается, что такие подходы наиболее эффективны при лечении легких и хронических заболеваний, отчасти из-за более легких побочных эффектов. Традиционные методы лечения могут использоваться и при более серьезных заболеваниях, особенно при таких острых заболеваниях брюшной полости, как аппендицит , панкреатит и камни в желчном пузыре ; иногда традиционные методы лечения используются в сочетании с западными методами лечения. Традиционный метод ортопедического лечения, предполагающий меньшую иммобилизацию, чем западные методы, продолжал широко использоваться в 1980-х годах. [ 59 ]

Положение о страховании занятости

[ редактировать ]

В 1951 году Государственный совет издал Положение Китайской Народной Республики о страховании труда, которое является индивидуальным предприятием и определяет основного получателя страхового медицинского лечения, и что ссылка может быть сделана на работников предприятий, находящихся в коллективной собственности. предприятия в городах выше уездного уровня. [ 60 ] Однако бенефициарами Положений о страховании труда были ограничены государственные или более стабильные предприятия по трудоустройству, которые обеспечивали более 100 рабочих мест, в то время как в Китае было всего около 1,2 миллиона промышленных рабочих, что составляло крошечную долю от 500 миллионов китайцев. население. [ 60 ]

Сфера действия Положений о страховании труда была дополнительно расширена в 1953 и 1956 годах соответственно и в конечном итоге была введена на всех предприятиях, находившихся в государственной собственности в 1956 году. Положения о страховании труда также вводились или применялись со ссылкой на более крупные, более обеспеченные коллективные предприятия. принадлежащие предприятия. Но даже в этом случае увеличившееся число бенефициаров по-прежнему представляет собой очень небольшую часть значительного населения Китая. По статистике 1957 года, городское население составляло в этом году лишь 15,39% всего населения страны, а число занятых в учреждениях и государственных учреждениях с регулярными доходами составляло менее 20% городского населения. [ 61 ]

В 1950-х и начале 1960-х годов работники предприятий, подпадающих под действие Положения о трудовом страховании, были обязаны оплачивать лечение, хирургические операции, госпитализацию и общие медицинские услуги при общих заболеваниях, травмах, не связанных с работой, и инвалидности, но стоимость дорогостоящих Лекарства, больничное питание и командировочные расходы сотрудники взяли на себя сами. [ 60 ] [ 61 ] В случае болезни ближайшего члена семьи, находящегося на иждивении работника, он может лечиться в больнице предприятия или других специализированных больницах, при этом предприятие несет половину стоимости хирургического вмешательства и обычных лекарств. [ 61 ]

В 1966 году Министерство труда и Всекитайская федерация профсоюзов издали «Циркуляр по некоторым вопросам совершенствования медицинской системы трудового страхования работников предприятий». [ 61 ] что соответствующим образом сняло бремя медицинского лечения с отдельных работников, чтобы предотвратить такие явления, как «замачивание больных» и «большое лечение небольших болезней». [ 61 ]

Источники финансирования страхования труда и медицинского обслуживания до 1953 г. покрывались администрацией предприятий. В 1953 г. размер фонда был изменен до 5–7% от общей заработной платы в зависимости от характера отрасли. [ 62 ] Чтобы облегчить скоординированное использование фонда предприятиями, в 1969 году Министерство финансов установило, что фонд социального обеспечения, изымаемый в размере 2,5% от общей суммы заработной платы, фонд стимулирования, изымаемый в размере 3%, а также медицинский и Фонд здравоохранения, который был изъят по ставке 5,5%, должен был быть объединен и заменен фондом социального обеспечения сотрудников, который должен был быть изъят по ставке 11% от общей заработной платы и использоваться в основном для покрытия медицинских расходов и расходов на социальное обеспечение. [ 62 ]

Первичная помощь

[ редактировать ]

После 1949 года Министерство здравоохранения отвечало за всю деятельность в области здравоохранения, а также устанавливало и контролировало все аспекты политики здравоохранения. Наряду с системой национальных, провинциальных и местных учреждений министерство регулировало сеть больниц промышленных и государственных предприятий и других учреждений, обеспечивающих медицинское обслуживание работников этих предприятий. В 1981 году эта дополнительная сеть обеспечивала примерно 25 процентов общего объема медицинских услуг в стране. [ 63 ]

Медицинская помощь оказывалась как в сельской, так и в городской местности по трехуровневой системе. В сельской местности первый ярус составляли босоногие врачи, работавшие в сельских врачебных пунктах. Они оказывали профилактические услуги и услуги первичной медико-санитарной помощи, в среднем два врача на 1000 человек; Учитывая их важность как поставщиков медицинских услуг, особенно в сельской местности, правительство приняло меры по улучшению их работы посредством организованного обучения и ежегодного экзамена на получение лицензии. [ 64 ] [ не удалось пройти проверку ] На следующем уровне располагались поселковые поликлиники, которые функционировали в основном как амбулатории, рассчитанные примерно на 10–30 тысяч человек каждая. В каждом из этих центров было от десяти до тридцати коек, а наиболее квалифицированными сотрудниками были фельдшеры. Два нижних уровня составляли «сельскую коллективную систему здравоохранения», которая обеспечивала большую часть медицинской помощи в стране. Только наиболее тяжелобольные пациенты направлялись в третий и последний уровень - окружные больницы, которые обслуживали от 200 000 до 600 000 человек каждая и укомплектованы старшими врачами, имеющими ученые степени пятилетних медицинских школ. Было показано, что использование медицинских услуг в сельской местности увеличивается в результате роста доходов сельских домохозяйств и значительных финансовых инвестиций правительства в здравоохранение. [ 65 ] [ 66 ] Медицинскую помощь в городах обеспечивал средний медицинский персонал, прикомандированный к заводам и районным медпунктам. Если требовалась более профессиональная помощь, пациента направляли в районную больницу, а наиболее серьезные случаи рассматривались в муниципальных больницах. Чтобы обеспечить более высокий уровень оказания медицинской помощи, некоторые госпредприятия и госорганы направляли своих сотрудников напрямую в районные или городские больницы, минуя этап фельдшера или босоного врача. Однако первичная медико-санитарная помощь в Китае развивалась не так, как предполагалось. Основным препятствием является нехватка медицинских работников соответствующей квалификации. [ 67 ]

Гендер и здравоохранение в Китае

[ редактировать ]

Гендерно-подтверждающий уход

[ редактировать ]

Хотя в исследованиях по вопросам здравоохранения и гендера в Китае часто используются языки, строго гендерные, доступ к гендерно-подтверждающей помощи в Китае остается важным вопросом, требующим изучения. В настоящее время не проводится общенациональное исследование количества людей, обращающихся за помощью, подтверждающей гендер. По оценкам, в 2017 году в Китае около 400 000 человек нуждались в операции по подтверждению пола . [ 68 ] Трансгендерам и гендерно неконформным лицам сложно получить доступ к гендерно-подтверждающей помощи в Китае, и это отрицательно влияет как на их физическое благополучие, так и на психическое здоровье. [ 69 ] В Китае имеются минимальные ресурсы для доступа к гендерно-подтверждающей помощи (например, гормональной терапии или гендерно-подтверждающей хирургии), а среди трансгендеров и гендерно-неконформного населения наблюдаются высокие показатели суицидальных мыслей и склонности к членовредительству. [ 69 ] Трансгендеры и гендерно-неконформные люди в Китае имеют высокую распространенность депрессии, тревоги и расстройств, связанных со стрессом. [ 69 ] Из-за неспособности государства регулировать отпускаемые по рецепту лекарства в целом и замалчивать дискурс, связанный с трансгендерами , многим трансгендерам приходится получать доступ к таким рецептурным препаратам заместительной гормональной терапии (ЗГТ) через черные рынки, что сопряжено с собственными рисками неподходящей дозировки/неправильного сочетания. и некачественное качество. [ 70 ]

В последние годы, несмотря на жесткие меры государства в отношении квир-контента в Интернете, был достигнут прогресс в области гендерно-подтверждающей помощи. Первая медицинская бригада, специализирующаяся на гендерно-подтверждающей помощи, размещена в Третьей больнице Пекинского университета . [ 71 ] Это первое в своем роде медицинское учреждение, предлагающее гендерно-подтверждающую помощь трансгендерам в Китае. [ 71 ] В 2021 году в Шанхае открылась первая в Китае клиника, оказывающая гендерно-подтверждающую помощь детям-трансгендерам. [ 70 ] В 2022 году Национальная комиссия здравоохранения Китая опубликовала Спецификацию управления технологией смены пола , в которой она требует, чтобы операция по замене пола проводилась только лицам, достигшим 18 лет, не состоящим в браке и продемонстрировавшим желание пройти операцию в течение как минимум пять лет. [ 72 ]

Недостатки и проблемы здравоохранения в Китае

[ редактировать ]

Проблемы устойчивости Medicare

[ редактировать ]

Китай является страной с самым быстрым старением населения в крупнейших масштабах в мире, а структура семейного благосостояния постоянно ослабевает из-за снижения рождаемости и старения населения. В будущем спрос на медицинские ресурсы будет еще выше. [ 73 ] Однако городские и сельские жители по-прежнему ожидают, что государство будет субсидировать личные медицинские расходы при заболеваниях. [ 73 ] В то же время темпы роста национальной экономики упали с двузначных цифр в ХХ веке до однозначных; в 2016 году он упал примерно до 7%, а темпы роста бюджетных доходов также упали с более чем 20% до однозначных цифр. [ 73 ] Поэтому замедление роста национальных бюджетных доходов и быстрый рост национального благосостояния стали острой дилеммой. [ 73 ]

Больницы отказывают пациентам в регулярной национальной медицинской помощи

[ редактировать ]

В 2010 году, чтобы предотвратить потерю средств медицинского страхования, вызванную мошеннической страховкой и дорогими рецептами, город Цзинань начал оценивать общие расходы больницы, количество амбулаторных посещений, а также не будет выплачиваться накопительный фонд медицинского страхования на случай перерасхода. [ 74 ] Больницы начали давить на врачей, удерживая доходы отделений и врачей, если они превышали лимит. Таким образом, такая практика привела к тому, что ведомство отклоняло пациентов по медицинской страховке, как только квота была заполнена. [ 74 ] Больница с наибольшей готовностью принимает пациентов, таких как пациенты, финансируемые за счет собственных средств, пациентов, финансируемых государством, а также пациентов, которые получают медицинскую помощь в монопольных отраслях, таких как финансы и электричество. Средний возраст работников этих отраслей невысок, как и тарифы на их лечение. Однако они более способны оплатить свои медицинские расходы благодаря страховому покрытию, полученному при трудоустройстве. В результате больницы стали менее охотно принимать местных пациентов, имеющих регулярную медицинскую страховку. В 2016 году Вторая больница Сянъя Центрального Южного университета в Хунани, Детская больница Куньмина и 82-й армейский госпиталь Народно-освободительной армии Китая в Баодине (2019) также отказались принимать пациентов, находившихся на медицинском обслуживании. [ 75 ]

В 2020 году Управление медицинской безопасности провинции Хэбэй выпустило «Уведомление о предотвращении уклонения медицинских учреждений, назначенных медицинским страхованием, и отказа в приеме застрахованных лиц», требующее от отделов медицинской безопасности на всех уровнях добросовестно выполнять свою работу по обеспечению медицинской безопасности. льготы застрахованным в конце года и решительно положить конец увиливаниям и отказам пациентов, получивших медицинскую помощь. [ 76 ]

Разрушение фондов медицинского страхования и чрезмерное медицинское обслуживание

[ редактировать ]

В 2016 году исследование показало, что большое количество врачей и пациентов вступили в сговор с целью подорвать фонды медицинского страхования в Китае. [ 77 ] Несколько средств массовой информации сообщили, что способы размывания фонда медицинского страхования включали «госпитализацию» фермеров по немедицинским причинам, лечение пациентов без болезней, ложное сообщение о количестве дней госпитализации пациента, фальшивые рецепты на лекарства, фальшивые операции, чрезмерные ненужные обследования, серьезное лечение легких заболеваний, повторные выставления счетов, создание пустых счетов, перечисление расходов на хирургическое лечение, не подлежащих возмещению, а также розничные аптеки, принимающие карты медицинского страхования для повседневных нужд. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Однако без чрезмерного использования средств медицинского страхования некоторые медицинские учреждения окажутся неустойчивыми и не смогут выплачивать заработную плату или погашать кредиты. В 2019 году департаменты медицинского страхования Китая на всех уровнях проинспектировали в общей сложности 815 000 назначенных медицинских учреждений, а также расследовали и приняли меры в отношении 264 000 медицинских учреждений, нарушивших законы и постановления; Всего привлечено к ответственности 33,1 тыс. человек, участвовавших в нарушениях законов и постановлений, взыскано в общей сложности 11,556 млрд юаней. [ 80 ] В то же время чрезмерная диагностика, чрезмерное обследование и чрезмерное назначение лекарств в медицинской промышленности стали обычным явлением из-за потери рентабельности больниц и поставок лекарств, что привело к растрате медицинских ресурсов. [ 77 ]

В ответ на эти проблемы различные местные государственные органы начали координировать и контролировать фонды медицинского страхования. [ 80 ] Они внедрили системы мониторинга медицинского страхования для разумного анализа фондов медицинского страхования; они также потребовали централизованной закупки расходных материалов для фармацевтических компаний, чтобы сэкономить деньги и увеличить долю стоимости медицинских трудовых технологий в расчетах фонда. [ 79 ]

Причины высокой цены на некоторые лекарства

[ редактировать ]

Отраслевые эксперты в материковом Китае полагали, что в течение длительного времени государственные медицинские органы не отвергали прибыльное поведение больниц, поскольку медицинская помощь была дешевой и щедрой, и они понимали, что невозможно требовать одновременно высокого качества и низкой цены. время. Это врожденное противоречие. Таким образом, относительно высокие цены/качество медицинских услуг и лекарств не были исключены, и больницы иногда использовали их для получения дополнительного дохода и поддержки медицинских работников с более высокой оплатой; Таким образом, больницы смогут сохранить таланты и, возможно, даже врачей, которые смогут учиться за границей и повышать свою квалификацию. Таким образом, помимо обычного явления, когда больницы инвестируют в аптеки, для продавцов многих фармацевтических компаний также было нормой ездить на дом к врачам, чтобы предложить дивиденды. Иногда не существует стандартных ответов на назначение лекарств при многих заболеваниях, а дозировка также может зависеть от конкретного случая. В это время назначение определенного препарата и дозировка остается на усмотрение врача. [ 81 ] Поэтому продавец фармацевтической фабрики и врач могут иметь общие интересы.

Другая проблема заключается в том, что законы и правила предоставляют администраторам больниц слишком много свободы действий и полномочий. Хотя все лекарства указаны в каталоге выплат медицинского страхования, [ 82 ] Ни один закон не предусматривает, что все лекарства в больничной аптеке должны приобретаться в определенных количествах. Это представляет собой реальный способ для больниц зарабатывать деньги, предписывая пациентам приобретать лекарства в определенных аптеках за свой счет. В начале 2019 года Главное управление Госсовета опубликовало документ «Мнения по усилению оценки эффективности работы третичных государственных больниц». [ 83 ] Была замечена серая зона цен на лекарства, вызванная сговором больниц с местными аптеками; больницы в различных провинциях и городах получили этот концептуальный документ и, наконец, урегулировали эту практику в больницах, но для достижения этого регулирования может потребоваться много лет. На этом этапе пациенты, к сожалению, сталкиваются с проблемой необходимости оплачивать те или иные лекарства за свой счет, хотя в этом нет необходимости, но они могут защитить свои права и интересы, используя юридические споры, перечисленные ниже:

  1. Пациенты или члены их семей могут в любое время проверить каталог лекарств медицинского страхования, чтобы узнать, есть ли в каталоге их лекарства.
  2. Когда врач рекомендует аптеку, требующую оплаты из своего кармана, необходимо решительно отказаться от нее и свериться с каталогом.
  3. Когда врач в качестве оправдания говорит, что «в аптеке нет товара и в больницу не поступило это лекарство», врач обязан начать процедуру дополнительной закупки.
  4. Если процесс дополнительных закупок не был одобрен в течение разумного периода времени (два-три дня), вы можете сообщить об этом непосредственно в Муниципальную комиссию по здравоохранению и здравоохранению или в провинциальную комиссию по здравоохранению и здравоохранению на более высоком уровне. [ 84 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сюй, Джуди; Ян, Юэ (2009). «Традиционная китайская медицина в системе здравоохранения Китая» . Политика здравоохранения . 90 (2): 133–139. doi : 10.1016/j.healthpol.2008.09.003 . ПМЦ   7114631 . ПМИД   18947898 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д му пятилетнему плану национальной медицинской безопасности» . www.nhsa.gov.cn. «Интерпретация политики Национальной администрации безопасности здравоохранения. Вопросы и ответы по 14 - Архивировано из оригинала 26 января 2022 г. Проверено 01.2022 г. 26 .
  2. ^ «Взгляд Синьхуа: сельские жители Китая наслаждаются лучшим здравоохранением – Синьхуа | English.news.cn» . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  3. ^ «Реформа здравоохранения Китая: далека от достаточности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 г. Проверено 16 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фрэнк Ле Деу; и др. «Здравоохранение в Китае: вход в «неизведанные воды» » . МакКинси и компания . Проверено 13 апреля 2016 г.
  5. ^ «Возможности китайского здравоохранения — Top1000funds.com» . 21 января 2020 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
  6. ^ Ян, Цзинхуэй; Ли, Сянцинь (сентябрь 2017 г.). Сравнительное исследование Основного закона Гонконга и Макао . BEIJING BOOK CO. ISBN .  9787301287415 .
  7. ^ Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  9780295751719 .
  8. ^ Jump up to: а б «Процесс реформы здравоохранения, часть I: бесплатное здравоохранение в прошлом, почему его нет сейчас?» Процесс реформы здравоохранения, часть I: бесплатное здравоохранение в прошлом, почему его нет сейчас?]. [ 2011. Архивировано из оригинала 27 января 2022 г. В период плановой экономики все больницы контролировались правительством, и была создана знакомая нам трехуровневая структура больниц. В состав входят городские и районные больницы, а также районные, заводские и шахтные амбулатории. Трехуровневая система медицинского обслуживания и санитарно-эпидемической помощи. Трехуровневая медико-профилактическая и оздоровительная сеть в сельской местности с уездными больницами. руководитель, поселковые (городские) поликлиники как узел и сельские поликлиники как основа. Все медицинское оборудование и медицинский персонал предоставляются по Единому распределению и управлению государством.
  9. ^ Составлено Китайским рабочим комитетом по проблемам старения (2010 г.). Сборник законов и постановлений о старении в Китае . Неизвестный. ISBN  978-7801787316 .
  10. ^ Jump up to: а б с Лэмптон, Дэвид М. (2024). Живые отношения США и Китая: от холодной войны к холодной войне . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-1-5381-8725-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964–1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  9783030996871 .
  12. ^ Гонг, ЮЛ; Чао, LM (сентябрь 1982 г.). «Роль босоногих врачей» . Американский журнал общественного здравоохранения . 72 (9 дополнений): 59–61. дои : 10.2105/ajph.72.9_suppl.59 . ISSN   0090-0036 . ПМК   1650037 . ПМИД   7102877 .
  13. ^ Донг З., Филлипс М.Р. (ноябрь 2008 г.). «Эволюция системы здравоохранения Китая». Ланцет . 372 (9651): 1715–6. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61351-3 . ПМИД   18930524 . S2CID   44564705 .
  14. ^ МакКоннелл, Джон (1993). «Босоногий больше нет». Ланцет . 341 (8855): 1275. doi : 10.1016/0140-6736(93)91175-l . S2CID   54379134 .
  15. ^ Jump up to: а б с Каррин Дж., Рон А., Хуэй Ю, Хун В., Туохун ​​З., Личенг З. и др. (апрель 1999 г.). «Реформа сельской кооперативной медицинской системы в Китайской Народной Республике: промежуточный опыт в 14 пилотных округах». Социальные науки и медицина . 48 (7): 961–72. дои : 10.1016/S0277-9536(98)00396-7 . ПМИД   10192562 .
  16. ^ Ху Д., Чжу В., Фу Ю., Чжан М., Чжао Ю., Хансон К. и др. (июль 2017 г.). «Развитие сельских врачей в Китае: финансовая компенсация и поддержка системы здравоохранения» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 16 (1): 9. дои : 10.1186/s12939-016-0505-7 . ПМЦ   5493879 . ПМИД   28666444 .
  17. ^ Ли Ю, Ким Х (июль 2018 г.). «Поворотный момент сельского здравоохранения Китая в период культурной революции: босоногие врачи: рассказ» . Иранский журнал общественного здравоохранения . 47 (Приложение 1): 1–8. ПМК   6124148 . ПМИД   30186806 .
  18. ^ Уоттс Дж. (октябрь 2008 г.). «Чэнь Чжу: от босоногого врача до министра здравоохранения Китая» . Ланцет . 372 (9648): 1455. doi : 10.1016/S0140-6736(08)61561-5 . ПМК   7159084 . ПМИД   18930519 .
  19. ^ Jump up to: а б Каррин, Г.; Рон, А.; Хуэй, Ю.; Хонг, В.; Туохун, З.; Личэн, З.; Шуо, З.; Йиде, Ю.; Цзяин, К.; Цичэн, Дж.; Чжаоян, З.; Джун, Ю.; Сюэшэн, Л. (1999). «Реформа сельской кооперативной медицинской системы в Китайской Народной Республике: промежуточный опыт в 14 пилотных округах». Социальные науки и медицина . 48 (7): 961–972. дои : 10.1016/S0277-9536(98)00396-7 . ПМИД   10192562 .
  20. ^ Сантос, Гонсалу (2021). Китайская деревенская жизнь сегодня: создание семьи в переходный период . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-74738-5 .
  21. ^ Хайльманн, Себастьян (2018). Красный лебедь: как неортодоксальная политика способствовала подъему Китая . Издательство Китайского университета Гонконга . дои : 10.2307/j.ctv2n7q6b . ISBN  978-962-996-827-4 . JSTOR   j.ctv2n7q6b . S2CID   158420253 .
  22. ^ Чэнь, Цзян, Чжочэнь; Ли, Цзин, Юяо; Сюй, Чуунцун; Се, Сяо, Лянчэн (2021-12-). 13). «Десять лет новой реформы здравоохранения Китая: лонгитудинальное исследование изменений в ресурсах здравоохранения . Public Health BMC » doi : 10.1186 s12889-021-12248-9 ISSN   1471-2458 . PMC   8670033 /  
  23. ^ Liu ; Huaqing     32787834 .
  24. ^ Цай, Вэнь-Сюань (2 ноября 2018 г.). «Медицинская политика и система здравоохранения КПК для государственных лидеров». Журнал современного Китая . 27 (114): 942–955. дои : 10.1080/10670564.2018.1488107 . ISSN   1067-0564 .
  25. ^ Сюй и Ян (2009) , с. 133.
  26. ^ «Информация о здоровье – Пекин, Китай – Посольство США» . usembassy-china.org.cn . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г.
  27. ^ «Доступ к медицинским услугам и больницам» . Англоинфо . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  28. ^ «Справочник по Китаю: Здравоохранение в Китае. Врачи, клиники и больницы: Здравоохранение в Китае широко доступно» . Только что приземлился . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  29. ^ «Китай: врачи на колесах оказывают качественную помощь сельским жителям» . worldbank.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  30. ^ «Сельские жители Китая наслаждаются лучшим здравоохранением – Китай – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 04.11.2020 . Проверено 3 июня 2016 г.
  31. ^ Цянь, Д; и др. (2010). «Детерминанты использования различных типов поставщиков медицинских услуг в городах Китая: исследование URTI, вызванного гонщиками» . Политика здравоохранения . 98 (2–3): 227–35. doi : 10.1016/j.healthpol.2010.06.014 . ПМИД   20650539 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  32. ^ Мэн, Цюнь; Сюй, Лин; Чжан, Яогуан; Цянь, Цзюньчэн; Кай, Мин; Синь, Инь; Гао, Цзюнь; Сюй, Кэ; Боерма, Дж. Тайс; Барбер, Сара Л. (3–9 марта 2012 г.). «Тенденции в доступе к медицинским услугам и финансовой защите в Китае в период с 2003 по 2011 год: перекрестное исследование». Ланцет . 379 (9818): 805–814. дои : 10.1016/s0140-6736(12)60278-5 . ПМИД   22386034 . S2CID   19744259 .
  33. ^ Jump up to: а б «Отчет рекомендует провести более глубокие реформы здравоохранения в Китае» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Гонг, Пэн; Лян, Сун; Карлтон, Элизабет Дж; Цзян, Цинву; У, Цзянюн; Ван, Лей; Ремайс, Джастин В. (3–9 марта 2012 г.). «Урбанизация и здравоохранение в Китае» . Ланцет . 379 (9818): 843–852. дои : 10.1016/s0140-6736(11)61878-3 . ПМЦ   3733467 . ПМИД   22386037 .
  35. ^ Дусе, Лиз (30 декабря 2022 г.). «Взгляд корреспондентов в будущее» . BBC Radio 4. Событие происходит в 30:30. Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 2 января 2023 г. В Китае действительно очень хорошая система здравоохранения, вплоть до провинциального уровня.
  36. ^ Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-26901-7 . OCLC   1347023475 .
  37. ^ «Миллионы китайцев отказываются от государственного медицинского страхования» . Голос Америки . 14 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
  38. ^ «Миллионы китайцев отказываются от государственного медицинского страхования» . Голос Америки . 14 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
  39. ^ "Отчет показывает устойчивое улучшение системы медицинского страхования Китая", - Синьхуа . english.news.cn . Проверено 26 июля 2024 г.
  40. ^ «База данных Национального бюро статистики» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  41. ^ «ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) (текущие международные доллары)» [ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) (текущие международные доллары)]. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г. -31 .
  42. ^ «Диаграмма тенденций медицинских финансовых расходов Китая (регулярно обновляется)» [Диаграмма тенденций медицинских финансовых расходов Китая (регулярно обновляется)].
  43. ^ Меезен, Б; Б. Блум (2007). «Экономический переход, институциональные изменения и система здравоохранения: некоторые уроки сельского Китая» . Журнал экономической политики и реформ . 10 (3): 209–231. дои : 10.1080/17487870701446033 . S2CID   154736566 . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  44. ^ «Отчет Китая о ходе реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (2019 г.)» (PDF) . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики. Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  45. ^ «Медицинский совет Китая» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2013 г.
  46. ^ «Скальпирован: в скрипучих китайских больницах незаконные продавцы билетов не поддаются репрессиям» . Рейтер. 12 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 г. . Проверено 13 апреля 2016 г.
  47. ^ Чжу, Вейфэнь, Чжан и Чао (1990). История медицинского образования в Новом Китае China Union Medical College Press. , Пекинский медицинский университет и ISBN  9787810340038 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ «Мнения Министерства образования и Министерства здравоохранения о реализации Плана обучения и подготовки превосходных врачей» Проверено 2 декабря 2023 г. .
  49. ^ «Уведомление Ученого комитета Государственного совета о «Испытательных мерах по выдаче клинических медицинских степеней» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года. Проверено 2 декабря 2023 года .
  50. ^ У Фань, Ван Лин (24 декабря 2019 г.) летних достижениях медицинского образования Китая и пути реформ в новую эпоху - Национальный центр развития медицинского образования» . « Размышления о 70 - Ресурсы для здоровья. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  51. ^ «Какие изменения были внесены в результате принятия Закона о врачах?» m.kmsl.gov.cn. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г .. Проверено 21 октября 2021 г.
  52. ^ «Закон о враче Китайской Народной Республики» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 года .
  53. ^ «Закон о врачах Китайской Народной Республики [Действующий]» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  54. ^ Гулик, Эдвард В. (1975). Питер Паркер и открытие Китая . Журнал Американского восточного общества, Vol. 95, № 3 (июль – сентябрь 1975 г.). стр. 561–562.
  55. ^ «Традиционная китайская медицина в Китае» . Информационное бюро Госсовета Китая . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  56. ^ «Реформа здравоохранения в Китае» . Китайская медицинская ассоциация . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  57. ^ Чжан, Явэй (9 января 2008 г.). Энциклопедия глобального здравоохранения . SAGE Publications, Inc. ISBN  9781412941860 .
  58. ^ «Здравоохранение Китая» . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  59. ^ «Здоровье в Китае» . лучшая страна . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б с https://www.ide.go.jp/library/English/Publish/Reports/Als/pdf/22.pdf Система разрешения трудовых споров в Китае: прошлое и перспективы Авторы: Ван Чжэньци, Ван Чаншо, Чжэн Шанъюань,
  61. ^ Jump up to: а б с д и «Проект поправки к Правилам реализации Правил страхования труда Китайской Народной Республики» [Проект поправки к Правилам реализации Правил страхования труда Китайской Народной Республики]. Министерство человеческих ресурсов и социального обеспечения Китайской Народной Республики . [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ Jump up to: а б Лу, Цюань. « Исследование изменений и развития системы управления медицинским страхованием в Китае» (PDF). Журнал Китайского университета Жэньминь . Архивировано (PDF) с оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  63. ^ Цичао, Сун (2009). «Реформа здравоохранения в Китае» . Исследования в области бизнеса и государственного управления . 4 (1): 13. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  64. ^ Блум, Джеральд; Кейт Хокинс (июнь 2009 г.). «Уроки китайского подхода к развитию системы здравоохранения» (PDF) . IDS в фокусе политического брифинга (8). Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  65. ^ Блум, Джеральд (апрель 2008 г.). «Партнерство в целях развития – уроки проекта здравоохранения в Китае» (PDF) . Брифинг DFID . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 г. Проверено 8 мая 2012 г.
  66. ^ Блум, Дж. (2011). «Создание институтов для эффективной системы здравоохранения: уроки опыта Китая в реформировании сельского здравоохранения» . Социальные науки и медицина . 72 (8): 1302–1309. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.02.017 . ПМИД   21439699 . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  67. ^ Лю, Сяоюнь; Чжао, Шичао; Чжан, Минмин; Ху, Дэн; Мэн, Цинъюэ (16 февраля 2015 г.). «Развитие сельской первичной медико-санитарной помощи в реформе системы здравоохранения Китая». Журнал азиатской государственной политики . 8 (1 страница = 88–101): 88–101. дои : 10.1080/17516234.2015.1008195 . S2CID   153321167 .
  68. ^ Чжу, Сюэцюань; Гиллеспи, Эми; Синь, Ци, Цзи; Чжун, Пэн, Кэ забота и психическое благополучие среди трансгендерного и гендерно разнообразного населения Китая» . ; & Эндокринология 7 ( 5): 339–341. doi : 10.1016/s2213-8587(19) . ISSN   2213-8587 . PMID   30902476. S2CID 30079-8   85455270 .
  69. ^ Jump up to: а б с Лин, Еже; Се, Хуэй; Хуанг, Зимо; Чжан, Цюань; Уилсон, Аманда; Хоу, Цзяоцзяо; Чжао, Сюйдун; Ван, Юаньюань; Пан, Байлин; Лю, Е; Хан, Мэн; Чен, Рунсен (декабрь 2021 г.). «Психическое здоровье трансгендеров и гендерно неконформных людей в Китае: систематический обзор» . Ланцет общественного здравоохранения . 6 (12): е954–е969. дои : 10.1016/S2468-2667(21)00236-X . hdl : 10919/111780 . ПМИД   34838199 .
  70. ^ Jump up to: а б «Новый закон о наркотиках и старые взгляды угрожают транс-сообществу Китая» . Время . 21 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Трансгендеры в Китае рискуют своей жизнью, делая опасные самохирургические операции» . Международная амнистия . 10 мая 2019 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  72. ^ « Практика управления клиническими приложениями технологии смены пола G05 (издание 2022 г., архивировано 1 мая 2022 г. в Wayback Machine )» (PDF) .
  73. ^ Jump up to: а б с д Чжэн, Гунчэн (17 февраля 2016 г.) «Реформа социального обеспечения в Китае сталкивается с четырьмя основными проблемами и пятью задачами» [Реформа социального обеспечения в Китае сталкивается с четырьмя основными проблемами и пятью задачами]. www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала . 26 января 2022 г. Проверено 26 января 2022 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Множественные карты медицинского страхования скрывают «серые цепочки процентов», которые разрушают фонды медицинского страхования» - Sohu News . Проверено 12 Архивировано из оригинала 26 января 2022 г. октября 2023 г.
  75. ^ «China Net — China Online» www.china.com.cn Архивировано из 12 оригинала 05 декабря 2018 г. Проверено октября 2023 г.
  76. ^ «Бюро медицинского страхования провинции Хэбэй: решительно положить конец отказу принимать застрахованных лиц путем уклонений» . Сюнган, Китай , 9 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 26 января 2022 г. Проверено 11 октября 2023 г.
  77. ^ Jump up to: а б с ЧЖЭН, Гунчэн (17 февраля 2016 г.) «Реформа социального обеспечения в Китае сталкивается с четырьмя основными проблемами и пятью задачами» [Реформа социального обеспечения в Китае сталкивается с четырьмя основными проблемами и пятью вызовами. Архивировано из оригинала 26 января 2022 г.].
  78. ^ «Серая цепочка процентов», скрытая во многих местах в карте медицинского страхования, разрушает фонд медицинского страхования» [«Серая цепочка процентов», скрытая во многих местах в карте медицинского страхования, разрушает фонд медицинского страхования news.sohu ]. .com 26 января 2022 г. Архивировано из оригинала 26 января 2022 г.
  79. ^ Jump up to: а б Гао хаолян, хаолян; Мин, зунтао (19 декабря 2020 г.): «Как можно обмануть медицинскую страховку, чтобы сэкономить деньги и получить доход?» [Как можно обмануть медицинскую страховку, чтобы сэкономить деньги и получить доход?]. www.xinhuanet.com Проверено Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. 31 октября 2022 г. .
  80. ^ Jump up to: а б Цюй, Тин; Ву, Чжэндун (16 июля 2020 г.). «Интерпретация руководящих заключений по реформе системы надзора за фондом медицинского страхования» [Интерпретация руководящих заключений по реформе системы надзора за фондом медицинского страхования].
  81. ^ Управление медицинским страхованием в больнице Ронг Хуэйин <Управление медицинским страхованием в больнице> Song huiying.p225. ISBN   9787117203197
  82. ^ DRG Внутренняя и зарубежная практика оплаты медицинских услуг, стр. 44. Всекитайская федерация промышленности и торговли Press. ISBN   9787515828961
  83. ^ «Государственный совет – Документ-заключение по усилению оценки эффективности государственных больниц третичного уровня» [Государственный совет – Документ-заключение по усилению оценки эффективности государственных больниц] 28 января 2021 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  84. ^ Готовность интегрировать городское и сельское медицинское страхование на фоне новой медицинской реформы>.p74.QinLiXin Экономическая наука пресса ISBN   9787514153934
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b520877d5f899fe31eb3cd9fe31d67b3__1722358920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/b3/b520877d5f899fe31eb3cd9fe31d67b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)