Элленроуд Милл
![]() Вторая мельница Элленроуд – кольцевая мельница | |
Расположение в Большом Манчестере | |
Хлопок | |
---|---|
Альтернативные названия | Кольцевая мельница Элленроуд |
Прядение (кольцевая мельница) | |
Расположение | Ньюхи , Милнроу , Рочдейл , Англия |
Координаты | 53 ° 36'04 "N 2 ° 06'23" W / 53,6011 ° N 2,1063 ° W |
Строительство | |
Построен | 1890 |
Отремонтированный |
|
Команда дизайнеров | |
Архитектор | Стотт и сыновья |
Конфигурация котла | |
Котлы | Ланкашир, работа на угле |
Ellenroad Mill — хлопкопрядильная фабрика в Ньюхи , деревне в районе Милнроу в Рочдейле , Англия. Она была построена как прядильная фабрика для мулов в 1890 году компанией Stott and Sons и расширена в 1899 году. Она была разрушена пожаром 19 января 1916 года. Когда она была перестроена, она была спроектирована и оборудована как кольцепрядильная фабрика. [ нужна ссылка ]
После закрытия сама мельница была снесена в 1982 году, но машинное отделение с паровой машиной и дымоход котельной сохранились. Право собственности перешло к Ellenroad Trust. Двигатель кольцевой мельницы Элленроуд пропаривается в первое воскресенье месяца (кроме января для проверки котла). [ нужна ссылка ]
Расположение
[ редактировать ]Мельница Элленроуд располагалась на равнине рядом с рекой в Ньюи ( архаично «Нью-Эй»). [ 1 ] ) Деревня расположена у подножия Пеннин , в долине реки Бил , в 2,7 милях (4,3 км) к востоку-юго-востоку от Рочдейла и в 10,3 милях (16,6 км) к северо-востоку от Манчестера .
Исторически являясь частью Ланкашира , Ньюи в древности был деревней в поселке Баттерворт . В 1828 году он был описан как «состоящий из нескольких рядов коттеджей и двух трактиров». [ 2 ] В начале 19 века через Ньюи была построена главная дорога из Вернета в Литтлборо . Ньюи был включен в городской округ Милнроу в 1894 году. В 1920 году в Ньюи было зарегистрировано пять мельниц: в том числе Элленроуд, Ньюи, Корал, Хо и Гарфилд.
Канал Рочдейл , который официально открылся в 1804 году, обеспечил широкое сообщение через Пеннинские острова и, следовательно, стал важным транспортным коридором. Канал начинался у канала Бриджуотер , связанного с каналом Эштон , и проходил через Анкоутс , Дройлсден , Мостон , Миддлтон и Чаддертон, а затем проходил к югу от Рочдейла и к северу от Милнроу и Ньюи, в направлении Тодмордена . По каналу уголь и хлопок доставлялись на фабрики, а готовая пряжа - в ткацкие сараи. В 1890 году у компании канала было 2000 барж, а пропускная способность достигла 700 000 тонн в год, что эквивалентно 50 баржам в день. [ 3 ] Это послужило основой для развития хлопковой промышленности. Ньюхи находился в 3 км от канала и опоздал с строительством хлопчатобумажных фабрик. Что еще более важно, Ланкаширско-Йоркширская железная дорога построила кольцевую линию Олдхэма через Милнроу и Ньюхи в 1863 году. Машинное отделение мельницы Элленроуд теперь находится к югу от развязки 21 автомагистрали M62 .
Рочдейл был основным центром хлопкопрядения в 1890 году. Он был удобно расположен по отношению к угольным месторождениям, а железные дороги облегчили импорт хлопка.
Дата | 1883 | 1893 | 1903 | 1913 | 1923 | 1926 | 1933 | 1944 | 1953 | 1962 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рочдейл | 1,627 | 1,835 | 2,422 | 3,645 | 3,749 | 3,793 | 3,539 | 2,459 | 1,936 | 983 |
История
[ редактировать ]Фабрика Элленроуд представляла собой обычную хлопчатобумажную фабрику конца девятнадцатого века. Во время бума конца 1880-х годов для строительства новой фабрики была создана компания с ограниченной ответственностью Ellenroad Spinning Co. Ltd. они выбрали уважаемых архитекторов Олдхэма из компании Stott and Sons Для управления проектированием и строительством . Проект представлял собой консервативную пятиэтажную прядильную фабрику с 40 отсеками, с отдельными машинным и котельным отделениями, приводящими в движение линейные валы с помощью канатного привода . Стоттс спроектировал 5 мельниц в Рочдейле, например, в 1888 году они построили Мосс-Милл. В качестве парового двигателя они обратились к местной фирме J&W McNaught и выбрали одиночный горизонтальный двигатель тройного расширения , который в 1890 году обеспечивал наибольшую эффективность с точки зрения мощности на тонну угля. Пар поднимался пятью котлами Ланкашира . Для обеспечения тяги требовался дымоход длиной 220 футов. Работы начались в феврале 1891 года, а первый хлопок прошел через карточную комнату в мае 1892 года, а последний мул был установлен и введен в эксплуатацию к декабрю 1892 года. Поскольку это была фабрика Стотта, вполне вероятно, что все оборудование должно было прийти сюда. от одного поставщика и это было бы Платт Бразерс из Олдхэма или провалившийся Добсон и Барлоу . [ 5 ] На мельнице должны были быть увлажнители и спринклерная система. В 1899 году мельница была расширена компанией Stott and Sons.
На этом этапе своей истории можно было ожидать, что фабрика последует обычному курсу своих современников: пик отрасли пришелся на 1912 год, когда было произведено 8 миллиардов ярдов ткани; Первая мировая война 1914–18 остановила поставки хлопка-сырца; а британское правительство поощряло свои заморские колонии строить фабрики по прядению и ткачеству хлопка. После окончания войны Ланкаширу уже никогда не вернуть свои рынки.
Однако в 14:30 19 января 1916 года голова одного из двух мулов, загорелась за которыми ухаживал Дж. У. Тейлор в прядильной комнате № 2. Спринклерная система и оперативники не смогли сдержать огонь. Были вызваны пожарные бригады Рочдейла и Олдхэма, Олдхэм задержался до 4:00. К 5:00 пожар, как предполагалось, был потушен, но он возобновился и с помощью сильного ветра сильно разгорелся. В 20:00 обрушился центр мельницы. Хотя это была огнестойкая конструкция по запатентованному методу тройной кирпичной арки, железные балки подверглись сильному нагреву и обливанию водой, что привело к их разрушению. [ 6 ] На следующий день руины мельницы стали туристической достопримечательностью. Котельные и машинные отделения остались нетронутыми.
Мельницу перестроили, но в новом виде: как кольцепрядильную, заменив более медленные мулы кольцевыми рамами. Мюли по-прежнему производили лучшее вращение, но это был более нишевый рынок, и деньги теперь зарабатывались на кольцах. На одном пространстве можно было использовать больше кольцевых шпинделей. [ 7 ] Многие станы были переоборудованы на кольцевые станки, но наиболее эффективные кольцевые станки требовали большей высоты пола, а расположение опорных стоек пола (и, следовательно, размер пролета) необходимо было изменить, чтобы добиться наибольшей плотности шпинделей. Новую мельницу назвали Кольцевой мельницей Элленроуд, чтобы отличить ее от бывшей мельницы для мулов Элленроуд. Также была использована возможность перенастроить двигатель. Четырехцилиндровый горизонтальный двигатель тройного расширения производства J&W McNaught был переоборудован в сдвоенный тандем , который обеспечивал дополнительную мощность, необходимую для увеличения количества шпинделей.
Комбинат продолжал прясть хлопок до 1980-х годов. В 1975 году мельницу электрифицировали, двигатели замолчали, но остались целы. После закрытия в 1982 году мельница была в значительной степени снесена к 1985 году, хотя котельная, машинное отделение с паровым двигателем и дымоход котельной сохранились. Они были переданы компании Ellenroad Trust, которая обслуживала двигатель и приобрела лучевой двигатель и другие двигатели меньшего размера. Единственный оставшийся котел в Ланкашире запускается раз в месяц, чтобы продемонстрировать работу этих двигателей на пару.
Архитектура
[ редактировать ]Первая мельница была спроектирована в 1890 году компанией Stott and Sons . Это была пятиэтажная кирпичная огнеупорная мельница для мулов, 40 на 18 пролетов. У нее были угловые башенки и три выступающие башни на южном фасаде. Вторая мельница была перестроена другими архитекторами.
Власть
[ редактировать ][ 8 ] Одиночный горизонтальный двигатель тройного расширения J&W McNaught с клапанами Corliss на HP был переконфигурирован в 1916 году в сдвоенный тандем мощностью 3000 IHP. Он имеет отключающую шестерню Крейга, прикрепленную к клапанам Corliss на цилиндрах высокого давления и золотниковым клапанам на цилиндрах низкого давления. Он регулируется регулятором Уайтхеда и приводит в движение 80-тонный 28-футовый маховик с канавками для 44 тросов. Двигатель выживает и регулярно пропаривается. [ 9 ]
Оборудование
[ редактировать ]Первоначально компания Platt Brothers пряла мулы, а также ломала и чесала оборудование. Заменены кольцевыми рамками в 1916 году.
Использование
[ редактировать ]Хлопковое прядение
Владельцы
[ редактировать ]Элленроуд Спиннинг Ко. Лтд.
Музей пара Элленроуд
[ редактировать ]Машинное отделение, котельная и дымовая труба все еще целы, есть паровой двигатель, который с 1982 года обслуживается и пропаривается один раз в месяц компанией Ellenroad Trust. Он открыт для публики каждое воскресенье, но работает в первое воскресенье месяца. В дни отсутствия пара в машинном отделении обслуживают волонтеры, и публика может совершить личную экскурсию по паровозу.
Ссылка https://www.ellenroad.org.uk/
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Янгс (1991), с. 172.
- ^ Баттерворт (1828), с. 113.
- ^ Историческое общество Нью-Мостона «Рочдейл-канал» . Проверено 16 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уильямс и Фарни 1992 , с. 46
- ^ Холден 1998 , с. 179
- ^ Холден 1998 , с. 83
- ^ Хиллз 1993 , с. 212
- ^ Робертс 1921 г.
- ^ Ellenroad Trust , архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года , получено 8 февраля 2011 года.
Библиография
- Арнольд, сэр Артур (1864). История хлопкового голода от падения Самтера до принятия Закона об общественных работах (1864 г.) . Лондон: Сондерс, Отли и Ко . Проверено 14 июня 2009 г.
- Эшмор, Оуэн (1982). Промышленная археология Северо-Западной Англии . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-0820-4 . Проверено 25 июня 2009 г.
- Чепмен, SJ (1904). Хлопковая промышленность Ланкашира, исследование экономического развития . Манчестер.
- Гурр, Дункан; Хант, Джулиан (1998). Хлопчатобумажные фабрики Олдема . Олдхэм Образование и досуг. ISBN 0-902809-46-6 . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- Хиллз, Ричард Лесли (1993). Энергия пара: история стационарного парового двигателя . Издательство Кембриджского университета. п. 244. ИСБН 0-521-45834-Х . Проверено 1 января 2009 г.
- Холден, Роджер Н. (1998). Stott & Sons: архитекторы хлопчатобумажной фабрики в Ланкашире . Ланкастер: Карнеги. ISBN 1-85936-047-5 .
- Марсден, Ричард (1884). Хлопкопрядение: его развитие, принципы и практика . Джордж Белл и сыновья, 1903 год . Проверено 26 апреля 2009 г.
- Нэсмит, Джозеф (1895). Недавнее строительство и проектирование хлопчатобумажной фабрики . Лондон: Джон Хейвуд. ISBN 1-4021-4558-6 . Проверено 1 марта 2009 г.
- Робертс, А.С. (1921), «Список двигателей Артура Роберта» , Черная книга Артура Робертса. , Один парень из Barlick-Book Transcription, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 11 января 2009 г.
- Уильямс, Майк; Фарни, Д.А. (1992). Хлопковые фабрики Большого Манчестера . Издательство Карнеги. ISBN 0-948789-89-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текстильные фабрики в столичном районе Рочдейл
- Хлопковые фабрики
- Бывшие текстильные фабрики в Соединенном Королевстве
- Здания и сооружения, построенные в 1916 году
- Снесенные здания и сооружения в Большом Манчестере
- Снесенные производственные здания и сооружения
- Здания и сооружения снесены в 1982 году.
- 1916 заведений в Англии
- Закрытие 1982 года в Англии
- Милнроу