Jump to content

Горный велосипед

(Перенаправлено с Mountainbike )

Серый полноподвесочный горный велосипед 2021 года выпуска с четырехрычажной задней подвеской перед стеной и дверью здания.
Полноподвесочный горный велосипед 2020 года выпуска.

( Горный велосипед MTB ) [ 1 ] ) или горный велосипед велосипед, предназначенный для езды по бездорожью. Горные велосипеды имеют некоторое сходство с другими велосипедами, но включают в себя функции, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности, что часто делает их более тяжелыми, сложными и менее эффективными на гладких поверхностях. [ 2 ] Обычно они включают в себя амортизационную вилку , шины с большими выступами , более прочные колеса , более мощные тормоза, прямые, очень широкие рули для улучшения баланса и комфорта на пересеченной местности, а также передачу с широким передаточным числом, оптимизированную для топографии и применения (например, крутой подъем или быстрый подъем). нисходящая) и рама с механизмом подвески заднего колеса. Задняя подвеска повсеместно используется в более тяжелых мотоциклах, а теперь даже в более легких велосипедах. Можно установить подседельные штыри, позволяющие водителю быстро регулировать высоту сиденья. [ 3 ] (Приподнятое положение сиденья более эффективно для педалирования, но представляет опасность при агрессивных маневрах).

Горные велосипеды, как правило, предназначены для использования на горных тропах, одноколейных дорогах , пожарных дорогах и других грунтовых поверхностях. Многие люди не только путешествуют и отдыхают на этих поверхностях, но и используют горные велосипеды в основном на асфальтированных поверхностях; некоторые могут предпочесть вертикальное положение, плавность хода и устойчивость, которыми часто обладают горные велосипеды. Местность для катания на горных велосипедах обычно имеет камни, корни, рыхлую грязь и крутые уклоны. Многие маршруты имеют дополнительные технические функции (TTF), такие как сваи бревен , поездки на бревнах , альпинарии , скинни , прыжки через промежутки и поездки по стенам . Горные велосипеды созданы для того, чтобы справляться с такими типами местности и особенностями. Прочная конструкция в сочетании с более прочными ободами и более широкими шинами также сделала этот тип велосипеда популярным среди городских гонщиков и курьеров, которым приходится преодолевать выбоины и бордюры. [ 4 ]

С момента развития катания на горных велосипедах в 1970-х годах появилось множество новых подтипов катания на горных велосипедах, таких как кросс-кантри (XC) , трейл , олл-маунтин , эндуро , фрирайд , скоростной спуск , а также различные трековые и слаломные виды спорта. типы. Каждый из них предъявляет разные требования к велосипеду, требуя разных конструкций для оптимальной производительности. Развитие MTB привело к увеличению хода подвески, который теперь часто достигает 8 дюймов (200 мм), и передачи до 13 скоростей, чтобы облегчить как подъем, так и быстрый спуск. Достижения в области зубчатых передач также привели к повсеместному распространению трансмиссий «1x» (произносится как «один за другим»), упрощая передачу до одной передней звезды спереди и кассеты с широким диапазоном сзади, обычно с 9–12 звездочками . Передача 1x снижает общий вес велосипеда, увеличивает дорожный просвет и значительно упрощает процесс выбора передачи, но трансмиссии с двумя или тремя кольцами по-прежнему распространены на велосипедах начального уровня.

Выражения «велосипед повышенной проходимости», «велосипед повышенной проходимости» и аббревиатура «ATB» используются как синонимы слова «горный велосипед». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] но некоторые авторы считают их устаревшими. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Гонка на горных велосипедах по пересеченной местности .

Оригинальные горные велосипеды представляли собой модифицированные тяжелые круизные велосипеды, используемые для свободного передвижения по горным тропам. Этот вид спорта стал популярным в 1970-х годах в Северной Калифорнии, США, где гонщики использовали старые односкоростные велосипеды с воздушными шинами, чтобы кататься по крутым склонам холмов. [ 11 ] Эти модифицированные велосипеды назывались «воздушными шарами». [ 12 ] в Калифорнии, «клункеры» [ 13 ] в Колорадо и «бомбардировщики грязи» [ 14 ] в Орегоне. Джо Бриз , производитель велосипедных рам, использовал эту идею и разработал то, что считается первым горным велосипедом. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Лишь в конце 1970-х и начале 1980-х годов компании, производящие шоссейные велосипеды, начали производить горные велосипеды с использованием высокотехнологичных легких материалов, таких как алюминий M4. Первым серийным горным велосипедом стал Lawwill Pro Cruiser 1979 года. [ 19 ] Конструкция рамы была основана на раме, которую Дон Коски изготовил из электропроводки, и раме Университета Швинна. Мерт Лоувилл поручил Терри Найту из Окленда построить каркасы. Новые велосипеды продавались примерно за 500 долларов и производились с 1979 по 1980 год (приблизительный тираж 600 велосипедов).

Первым горным велосипедом массового производства стал Specialized Stumpjumper , впервые выпущенный в 1981 году. [ 20 ] В условиях растущей популярности горных велосипедов Рэндольф (Рэнди) Росс, исполнительный вице-президент Ross Bicycles Inc. , процитировал газету New York Times, заявив, что я бы сказал, что эти велосипеды — одно из величайших событий, которые когда-либо случались с велосипедной индустрией. . Его основной вид представляет собой «полный сдвиг имиджа» отрасли. [ 21 ]

На протяжении 1990-х и 2000-х годов катание на горных велосипедах превратилось из малоизвестного вида спорта в массовый вид деятельности, сопровождаемый международной гоночной трассой и чемпионатом мира , а также различными соревнованиями по фрирайду, такими как FMB World Tour и Red Bull Rampage .

Горные велосипеды обычно можно разделить на четыре большие категории в зависимости от конфигурации подвески:

  • Жесткий : горный велосипед с большими шипованными шинами и прямым рулем, но без передней и задней подвески.
  • Хардтейл : горный велосипед, оснащенный амортизационной вилкой для переднего колеса, но в остальном жесткой рамой.
  • Мягкий хвост : недавнее дополнение: горный велосипед с шарнирами в раме, но без заднего амортизатора. Гибкая рама поглощает некоторые вибрации. Обычно это велосипеды для беговых лыж.
  • Полная подвеска (или двойная подвеска): горный велосипед, оснащенный как передней, так и задней подвеской. Передняя подвеска обычно представляет собой телескопическую вилку, похожую на мотоциклетную, а задняя подвешивается с помощью механической связи с компонентами для поглощения ударов.

Современный дизайн

[ редактировать ]
Мотоцикл 2002 года выпуска.

Шестерни

[ редактировать ]

С 1980-х годов [ 22 ] [ 23 ] горные велосипеды имели от 7 до 36 скоростей и от 1 до 4 цепей на шатуне. [ 24 ] и от 5 до 12 звездочек в звездочке . Первоначально 30-скоростные, 33-скоростные и 36-скоростные горные велосипеды были признаны непригодными для работы, поскольку грязеотталкивающие свойства 10-, 11- или 12-скоростных кассет, а также сложность 10-скоростных Изначально считалось, что 11- или 12-скоростной задний переключатель не подходит в сочетании с передними переключателями, хотя 10-, 11- и 12-скоростные кассеты теперь являются обычным явлением в велосипедах с одной передней звездой, а также встречаются на некоторых горных велосипедах. Тем не менее, многие профессиональные горные байкеры стали использовать более узкую 10-скоростную дорожную цепь с 9-скоростной, чтобы уменьшить вес своего велосипеда. В начале 2009 года группа компонентов SRAM объявила о выпуске своего групсета XX, в котором используется 2-скоростной передний переключатель и 10-скоростной задний переключатель и кассета, как на шоссейном велосипеде. Грязезащитные свойства их 10-скоростной кассеты XX сделаны подходящими для использования на горных велосипедах благодаря обширной с помощью компьютерного числового управления обработке кассеты (ЧПУ). Из-за затрат времени и средств на создание такого продукта, они были нацелены только на топовых гонщиков XC. Однако к 2011 году 10-ступенчатая передача стала нормой и лидером рынка. Shimano даже предлагает свою бюджетную группу «Alivio» в 10-скоростной версии. [ 25 ] В июле 2012 года SRAM анонсировала трансмиссию 1×11 под названием XX1, в которой не используется передний переключатель для облегчения веса и простоты. [ 26 ] На Играх Содружества 2014 года в Глазго все ведущие гонщики использовали трансмиссии 1×11. Новая передача SRAM 1×12 была представлена ​​в 2016 году как SRAM Eagle. Это дает велосипеду с одним кольцом цепи лучшую способность преодолевать подъемы.

Геометрия

[ редактировать ]

Критическими углами в геометрии велосипеда являются угол головки (угол рулевой трубы ) и угол подседельной трубы (угол подседельной трубы ). Эти углы измеряются от горизонтали и существенно влияют на положение водителя и эксплуатационные характеристики велосипеда. Геометрия горного велосипеда часто включает угол подседельной трубы около 73 градусов, а угол рулевой трубы составляет от 60 до 73 градусов. Назначение велосипеда очень сильно влияет на его геометрию. В целом, более крутые углы (ближе к 90 градусам от горизонтали) более эффективны для педалирования на подъемах и обеспечивают более четкое управление. Более слабые углы (наклоненные дальше от вертикали) предпочтительны для высоких скоростей и устойчивости на спуске.

Приостановка

[ редактировать ]
Полноподвесочный горный велосипед.

Раньше горные велосипеды имели жесткую раму и вилку. В начале 1990-х годов были представлены первые горные велосипеды с амортизационной вилкой. Это сделало езду по пересеченной местности более легкой и менее физически напряженной. Первые вилки передней подвески имели около 1 Ход подвески составляет от 1 до 2 дюймов (от 38 до 50 мм). После того, как была введена подвеска, велосипеды с передней подвеской и жесткими задними колесами без подвески, или «хардтейлы», почти в мгновение ока стали популярными. Хотя конструкция хардтейла имеет преимущества более низкой стоимости, меньшего обслуживания и большей эффективности педалирования, она постепенно теряет популярность из-за усовершенствований конструкции полной подвески. Подвески передней вилки теперь доступны с ходом 8 дюймов (200 мм) и более (см. выше в разделе «Конструкции »).

Многие новые горные велосипеды имеют конструкцию «полной подвески», известную как двойная подвеска, что означает, что как переднее, так и заднее колесо оснащены амортизатором той или иной формы, когда колесо прикрепляется к велосипеду. Это обеспечивает более плавную езду, поскольку передние и задние колеса теперь могут двигаться вверх и вниз, поглощая силу препятствий, ударяющихся о шины. Велосипеды с двойной подвеской аналогичного качества значительно дороже, но это повышение цен приводит к значительному улучшению внедорожных характеристик, поскольку велосипеды с двойной подвеской намного быстрее на скоростном спуске и на технических/трудных участках, чем другие виды горных велосипедов. Это происходит потому, что когда колесо сталкивается с препятствием, оно имеет тенденцию подпрыгивать вверх. Из-за потери некоторой энергии движения вперед при движении вверх теряется некоторая скорость. Велосипеды с двойной подвеской решают эту проблему, поглощая эту направленную вверх силу и передавая ее на амортизаторы передних и задних колес, резко уменьшая преобразование импульса движения вперед в бесполезное движение вверх. Недостатками задней подвески являются увеличенный вес, повышенная цена, а у некоторых конструкций снижение эффективности педалирования, что особенно заметно при езде по дорогам и твердым трассам. Поначалу ранние конструкции задней подвески были слишком тяжелыми и подвержены либо раскачиванию, либо блокировке, вызванному вращением педалей.

Дисковые тормоза

[ редактировать ]
Передний дисковый тормоз, установленный на вилке и ступице.

В большинстве новых горных велосипедов используются дисковые тормоза. Они обеспечивают значительно улучшенную тормозную способность (требуется меньшее давление на рычаг, обеспечивая большую модуляцию торможения) по сравнению с ободными тормозами при любых условиях. [ нужна ссылка ] особенно неблагоприятные условия, поскольку расположены в центре колеса (на ступице колеса). Поэтому они остаются более сухими и чистыми, чем колесные диски, которые быстрее загрязняются или повреждаются. Недостатком дисковых тормозов является их повышенная стоимость и зачастую больший вес. Дисковые тормоза не позволяют перегреваться шинам при длительных спусках; вместо этого в роторе накапливается тепло, которое может стать очень горячим. Существует два типа дисковых тормозов: гидравлические, в которых используется масло в магистралях, чтобы прижимать тормозные колодки к роторам и останавливать велосипед. Они стоят дороже, но работают лучше. Механический, в котором используются провода в линиях, чтобы прижимать колодки к роторам.

Конструкция колес и шин

[ редактировать ]

Типичными особенностями горного велосипеда являются очень широкие шины. Исходные колеса диаметром 26 дюймов и шириной ≈2,125 дюйма ( диаметр обода 559 мм по ISO ) все чаще вытесняются 29-дюймовыми колесами с шириной ≈2,35 дюйма (диаметр обода 622 мм по ISO), а также колесами диаметром 27,5 дюймов с ≈2,25 ширины (диаметр обода ISO 584 мм), особенно на рамах меньшего размера для невысоких райдеров. Также доступны горные велосипеды с 24-дюймовыми колесами, иногда для прыжков в грунт или в качестве велосипеда для юниоров. [ 27 ]

Размеры велосипедных колес не являются точными измерениями: 29-дюймовое колесо для горного велосипеда с диаметром посадочного места борта 622 миллиметра (24,5 дюйма) (термин «диаметр посадочного места борта» (BSD) используется в системе определения размеров шин и ободов ETRTO ) и Средняя 29-дюймовая покрышка для горного велосипеда (в обозначениях ISO) 59-622 соответствует наружному диаметру около 29,15 дюймов (740 мм). [ 27 ]

Колеса диаметром 622 мм входят в стандартную комплектацию шоссейных велосипедов и широко известны как 700C. В некоторых странах, в основном в континентальной Европе , колеса 700C (622 мм) обычно называют 28-дюймовыми. [ 27 ] 24-дюймовые колеса используются на велосипедах для дерт-джампинга, а иногда и на велосипедах для фрирайда, только заднее колесо, так как это делает велосипед более маневренным. 29-дюймовые колеса когда-то использовались только для езды по пересеченной местности, но теперь становятся все более обычным явлением в других дисциплинах катания на горных велосипедах. Горный велосипед с колесами 29 дюймов часто называют 29er , а велосипед с колесами 27,5 дюйма называют горным велосипедом 27,5 дюйма или маркетинговым термином «велосипед 650B». [ 27 ]

Колеса бывают различной ширины: от стандартных дисков, подходящих для использования с шинами размером от 1,90 до 2,10 дюйма ( от 48 до 53 мм ), до ширины 2,35 и 3,00 дюйма (60 и 76 мм), популярной на велосипедах для фрирайда и скоростного спуска. Хотя более тяжелые колесные пары предпочтительнее во фрирайде и скоростном спуске, достижения в технологии колес постоянно снижают вес мощных колес. Это очень выгодно, поскольку вес качения сильно влияет на управляемость и контроль, которые очень важны для технической природы фрирайда и скоростного спуска.

Mongoose Dolomite Велосипед с толстыми шинами

Самая широкая ширина колес/покрышек, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, иногда используется велосипедистами , которые используют свои горные велосипеды для езды в зимнее время в заснеженных условиях.

Производители выпускают велосипедные покрышки с самым разнообразным рисунком протектора для удовлетворения различных потребностей. К этим стилям относятся: гладкие уличные шины, уличные шины с центральным выступом и внешним протектором, полностью шипованные, предназначенные для передней части, для задней части и зимние шипованные. Некоторые шины могут быть специально разработаны для использования в определенных погодных условиях (мокрых или сухих) и условиях местности (твердой, мягкой, грязной и т. д.). Другие конструкции шин пытаются быть универсальными. В рамках одного и того же предполагаемого применения более дорогие шины, как правило, легче и имеют меньшее сопротивление качению. Липкие резиновые шины теперь доступны для использования на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Хотя эти шины изнашиваются быстрее, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях, особенно при прохождении поворотов. Шины и диски доступны как в камерном, так и в бескамерном исполнении, причем в последнее время (2004 г.) бескамерные шины завоевали популярность благодаря своей устойчивости к скольжению.

Шины также поставляются с камерами, бескамерными и готовыми к бескамерному использованию. Шины с камерами имеют стандартную конструкцию и наиболее просты в использовании и обслуживании. Бескамерные шины значительно легче и часто имеют лучшие характеристики, поскольку вы можете эксплуатировать их при более низком давлении в шинах, что приводит к лучшему сцеплению и увеличению сопротивления качению. Шины, готовые к бескамерному использованию, — это шины, в которых могут использоваться камеры или быть бескамерными. Для крепления уплотнителя к ободу без трубки используется жидкий герметик. [ 28 ] Популярные производители шин включают Wilderness Trail Bikes , Schwalbe, Maxxis, Nokian, Michelin, Continental, Tioga, Kenda, Hutchinson, Specialized и Panaracer.

Тандемный горный велосипед с полной подвеской.

Горные велосипеды доступны в тандемных конфигурациях. Например, Cannondale и Santana Cycles предлагают модели без подвески, а Ellsworth , Nicolai и Ventana производят тандемы с полной подвеской.

См. также

[ редактировать ]

СМИ, связанные с горными велосипедами, на Викискладе?

  1. ^ Шелдон Браун . «Велосипедный словарь Шелдона Брауна» . Проверено 6 апреля 2020 г. «Горный велосипед» (MTB) — это в настоящее время предпочтительный термин для обозначения велосипедов, предназначенных для езды по бездорожью.
  2. ^ «Что делает горный велосипед намного медленнее шоссейного?» . Форум обзоров горных велосипедов . 6 ноября 2009 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  3. ^ Эшли Кейси . «Горный велосипед лучшего качества» . Проверено 19 мая 2017 г. АТБ «Вездеходный велосипед».
  4. ^ Олсен, Дж. (1999). Катание на горном велосипеде. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books.
  5. ^ Том Эмброуз (2013). История езды на пятидесяти велосипедах . Родейл Пресс. п. 157. У них были хорошие возможности для освоения будущего рынка, но компания считала, что вездеходные велосипеды станут недолговечным явлением.
  6. ^ Макс Роман Дилтей (5 февраля 2014 г.). «Лучшие вездеходные велосипеды» . LiveStrong.com . Проверено 21 мая 2017 г. Вездеходные велосипеды подходят для различных дисциплин и условий.
  7. ^ Стив Уорланд (18 сентября 2012 г.). «Что такое 29er?» . БайкРадар . Проверено 27 августа 2015 г. К сожалению, у Moulton ATB был довольно существенный недостаток.
  8. ^ Юджин А. Слоан (1991). Полная книга Слоана о вездеходных велосипедах . Саймон и Шустер.
  9. ^ Уилсон, Дэвид Гордон ; Пападопулос, Джим (2004). Велосипедная наука (Третье изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 100-1 2, 27 , ISBN  0-262-73154-1 . Отметим также... огромную популярность современного вездеходного (или горного) велосипеда (АТВ).
  10. ^ Шелдон Браун . «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Ан-Аз: АТБ» . Проверено 19 мая 2017 г. АТБ «Вездеходный велосипед». Устаревший термин для обозначения горных велосипедов.
  11. ^ Джобст Брандт (2005) [1998]. «Краткая история горного велосипеда» . Проверено 26 декабря 2013 г.
  12. ^ «ИСТОРИЯ | Мариновский музей велосипедного спорта и Зал славы горных велосипедов» . mmbhof.org . 7 января 2014 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  13. ^ «Кланкеры Крестед-Бьютт - Крестед-Бьютт, Колорадо» . cbklunkers.com . Проверено 19 октября 2018 г.
  14. ^ «Источник Weekly — 11 октября 2018» . Иссуу . Проверено 19 октября 2018 г.
  15. ^ Берто, Фрэнк Дж. (2009). Рождение грязи: истоки катания на горных велосипедах . Ван дер Плас/Cycle Publishing. ISBN  978-1-892495-61-7 .
  16. Лига американских колесников, «Агенты перемен для езды на велосипеде». Архивировано 7 сентября 2012 года в Wayback Machine American Bicyclist, осень 2005 г., стр. 10–19. (стр. 15 «Джо Бриз», Тим Блюменталь.) Проверено 1 марта 2013 г.
  17. ^ «10 мужчин, которые изменили спорт», Mountain Bike Action, декабрь 1991 г., стр. 99-104.
  18. ^ Кеппель, Дэн. «Джо Бриз снова хочет изменить мир». Велосипед, Том. 44 Выпуск 8, сентябрь 2003 г., стр. 32–40.
  19. ^ «Выпущен первый серийный горный велосипед | Маринский музей велосипедного спорта и Зал славы горных велосипедов» . mmbhof.org . 18 июня 2014 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  20. ^ Роджерс, Себ (23 октября 2010 г.). «Интервью: основатель Specialized Майк Синьярд» . БайкРадар . Проверено 2 декабря 2010 г.
  21. ^ ДЖОЗЕФ ДЖОВАННИНИ (30 июля 1983 г.). «ПРОЧНЫЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ЗАВОЕВЫВАЕТ СЕРДЦА В ГОРОДЕ» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «Изобретение велосипеда». Экономист . Том. 324, нет. 7770. 1 августа 1992. стр. 61–62.
  23. ^ Руибал, Сал (22 марта 2006 г.). «Все еще измельчаю спустя все эти годы» . США сегодня . Проверено 2 декабря 2010 г.
  24. ^ Мишель Ганьон (15 августа 2010 г.). «Установка 4 передних звезд, чтобы без труда подняться практически на что угодно» . Проверено 15 марта 2018 г.
  25. ^ «Испытание цепи BikeRumor: окончательное испытание на износ цепи MTB 9 против 10» . Байкелумор . 16 марта 2011 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  26. ^ БайкРадар Великобритания. «Выпуск SRAM XX1 запланирован на октябрь 2012 г.» . БайкРадар . Проверено 27 августа 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Шелдон Браун: Системы определения размеров шин» . Проверено 21 сентября 2008 г.
  28. ^ Кэмпбелл, Дэн; Чарли Лейтон (май 2009 г.). «Знай свою резину». Горный велосипед : 51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9d90fb09982aeb2a4bba6679c69d45__1722078240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/45/bd9d90fb09982aeb2a4bba6679c69d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mountain bike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)