Базельский хор мальчиков
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Базельский хор мальчиков | |
---|---|
Хор мальчиков | |
Источник | ![]() |
Основан | 1927 |
Художественный руководитель | Оливер Рудин |
Веб-сайт | www.knabenkantorei.ch |
Базельский хор мальчиков ( Knabenkantorei Basel [ KKB ]) — хор мальчиков, базирующийся в Базеле , Швейцария; он вырос из хора мальчиков протестантской церкви города Базель , основанной Германом Ульбрихом в 1927 году. Сегодня хор является внеконфессиональным. Они поют как священные, так и светские произведения. С 2017 года хор находится под руководством Оливера Рудина .
Кроме того, хор был приглашен для участия в важных музыкальных фестивалях, в том числе Люцернском фестивале под управлением Джеймса Конлона , Марио Венцаго , Риккардо Шайи и Марисса Янсонса , Европейском музыкальном фестивале в Берлине под руководством Роланда Бадера , Международном фестивале хоров мальчиков в Познани. (Польша), а также фестивали в Нанси , Маастрихте , Венеции , Базеле и хоровой фестиваль Шуберта в Вене в 1997 году. Базельский хор мальчиков также является принимающим хором известного и весьма успешного Европейского фестиваля молодёжных хоров (Польша). Европейский фестиваль молодежи (EJCF ).
Структура
[ редактировать ]Хор состоит примерно из 45 неизмененных и 35 измененных голосов. Изменившиеся голоса - это, как правило, бывшие скрипачи и альты, проработавшие в хоре не менее года. Певцы посвящают хору значительную часть своего свободного времени: помимо репетиций, проводятся богослужения , концерты , гастроли, выступления на радио и телевидении, а также компакт-дисков записи . Ежегодно проводятся хоровые лагеря с целью изучения репертуара .
Награды
[ редактировать ]- CIMCF 2022 (Мужской хор ККБ): 1. Место, 93/100 баллов, Молодежный хоровой конкурс [ 1 ]
- CIMCF 2022 (Мужской хор ККБ): Победитель «Самое зрелищное выступление» [ 1 ]
Репертуар
[ редактировать ]хора Репертуар а капелла варьируется от музыки эпохи Возрождения до современной музыки ( Мискинис , Тормис ). исполнению ораторий , месс и кантат Баха Основное , Генделя , Моцарта , Мендельсона , Бриттена и Россини внимание хора уделяется . Кроме того, хор мальчиков участвовал в Люцернском фестивале, а также в следующих оперных постановках в Базеле: «Волшебная флейта» , «Тоска» , «Мефистофель» , «Кармен » , « Богема », «Кармина Бурана и Макбет» . Солистов ККБ можно было также услышать в спектаклях «Волшебной флейты» в театрах Берна , Базеля и Фрайбурга-им-Брайсгау .
История
[ редактировать ]Основание и первый год
[ редактировать ]Основание хора восходит к инициативе тогдашнего школьного учителя Германа Ульбриха, который пел в Базельском хоре Баха и присутствовал на Thomanerchor многочисленных концертах под управлением Карла Штраубе в Базеле. Ульбрих обратился к Эрнсту Липпу, солисту хора Баха и президенту Kommission für den Unterricht in der Biblischen Geschichte («Комиссия по преподаванию библейской истории», KUBG), и предложил ему найти школу пения для сохранения хоровой традиции, находившейся на службе церкви, но независимой от YMCA . Липп передал эту идею консистории , где она не нашла поддержки. Тем не менее, KUBG одобрил устав, который Ульбрих ранее написал вместе с Липпом и секретарем молодежи YMCA Якобом Штехелином, и он взял на себя ответственность за еще не основанный хор.
В начале июня 1927 года Ульбрих разослал рекламу певчим протестантской церкви города Базель , учрежденной в мае. 15 июня 1927 г. состоялась первая информационная встреча с 33 заинтересованными мальчиками; эта дата считается датой основания ККБ. Первая репетиция состоялась 19 августа 1927 года в епископской резиденции Базельского Мюнстера ; Однако вскоре они переехали из-за проблем с отоплением в капелле Екатерины монастыря. Первое публичное выступление произошло 30 октября 1927 года во время церковной службы в Мартинскирхе, но это было такое фиаско (19 пришедших мальчиков пели очень плохо), что Ульбрих пригрозил уйти в отставку. Однако Липп призвал его продолжать, и на Рождество 1927 года хор привел прихожан в восторг от церковной службы в Теодорскирхе.
Их третье выступление, концерт Баха в апреле 1928 года, также было последним перед долгими летними каникулами, во время которых была проведена большая рекламная кампания, чтобы обеспечить дальнейшее существование группы. Адольф Хамм, органист Мюнстера, сыграл важную роль в кампании; он позаботился о том, чтобы после успешной кампании хор, выросший до 63 мальчиков, смог исполнить Рождественскую ораторию на Рождество 1928 года и Страстный концерт на Пасху 1929 года. В августе 1929 года была основана рабочая группа по случаю первого родительского вечера, и Якоб Штелин был избран его первым президентом, что сделало его также первым президентом ККБ.
В августе 1929 года был основан Chorschüler der evangelisch-reformierten Kirche Basel-Stadt («Студенческий хор протестантской церкви Базеля-Сити»), который состоял из бывших певчих, чьи голоса изменились. Расширение хора за счет включения измененных голосов уже рассматривалось к январю 1928 года, но это предложение не нашло отклика у старших учеников; Консистория также отказалась от этого из-за непреднамеренной конкуренции со взрослым сообществом и церковными хорами. Хамма Тем не менее, студенты хора появились на бесплатном органном концерте в декабре 1928 года, но группе в конечном итоге не удалось выжить (пока).
22 декабря 1929 года хор мальчиков организовал свой первый полноценный концерт: рождественскую литургию в Мюнстере с участием местной сопрано Хелен Сандройтер, имевшую большой успех.
Качество пения, еще скромное по сравнению с хорами больших интернатов, вызвало такое беспокойство у родителей хора, что после слабого выступления на церковной службе в Кляйнхюнингене они потребовали от хора воздержаться от дальнейших публичных выступлений. выступления на данный момент. По этой причине время репетиций было увеличено с 75 до 120 минут и разделено на 60 минут на репетицию техники пения и репетицию хора после летних каникул 1930 года. Тем временем хор вырос до 88 мальчиков, что потребовало изменения репетиционной площадки с Часовня Святого Иоанна в более просторное и значительно более дорогое место в Надельберге, рядом с Петерскирхе. В декабре 1930 года хор отпраздновал свое 25-летие. Их качество и мастерство постепенно повышались, и из хора уже появлялись солисты.
В 1931 году Ульбрих представил иерархическую групповую систему, вдохновленную скаутами ; следуя модели Мейстерзингера , певцы могли пройти путь от Шулера (новичка) до Зенгера (певца) и, наконец, Мейстера (мастера). дополнительные элементы, такие как нашивки и Sängerspiegel («зеркало певца», эквивалентное Скаутскому обещанию Были включены ). Как долго просуществовала эта иерархическая групповая система, неизвестно. Однако во всех публичных выступлениях участвовали все. Идея хорового лагеря, зародившаяся в 1930 году, была повторно принята президентом Штеелином в 1932 году, и в том же году лагерь проводился с 3 по 13 октября в Грайфензее . Пятую годовщину, пришедшуюся на 1932 год, отметили большим семейным вечером с лотереей и пением.
Одна из проблем, которая возникала снова и снова между 1930 и 1933 годами, заключалась в разнице в количестве певцов и качестве хора: Ульбриху удавалось удержать некоторых членов хора от ухода и подготовить их к некоторым многообещающим выступлениям, но лучшие певцы быстро стали жертвами изменения голоса и были вынуждены уйти; тем временем Ульбриху нужно было набирать и обучать новых мальчиков. Кроме того, Schola Cantorum Basiliensis планировала создать детский хор, что означало дальнейшую конкуренцию. По этой причине был создан «учебный отдел» (теперь известный как «Хор 101»), чтобы избежать дальнейшего снижения качества. Талантливые певцы тогда еще сразу приходили в хор, а остальные проходили воспитательное отделение. Дальнейшее улучшение произошло в 1933 году с обучением вокалу, для которого они смогли нанять Хелен Сандройтер. Место для репетиций было изменено с дорогого места в Надельберге на церковь. В конце года Якоб Штелин ушел с поста президента из-за необходимости переехать из Базеля; его двоюродный брат Ганс Штелин занял его должность.
Годы, предшествовавшие Второй мировой войне, были отмечены активными усилиями по улучшению ситуации. Ульбрих и Сандройтер, преподаватель вокала, полюбили друг друга и поженились 11 июля 1936 года. Также в 1936 году Альфред Курвуазье вступил в должность президента. В декабре 1938 года хор впервые выступил с получасовой радиопрограммой. Однако кульминация года уже наступила 12 мая 1938 года: их участие в премьере оперы Артура Онеггера «Жанна д'Арк в Бюшере» в Театре Базеля с Идой Рубинштейн в роли Жанны и камерным оркестром Basler Kammerorchester под руководством Пауля Захера . Повторное выступление с хором мальчиков состоялось на Швейцарской национальной выставке в Цюрихе в 1939 году.
Кризис во время Второй мировой войны
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны репетиции становились все труднее, и в 1940 году репетиционная площадка снова изменилась: сначала в Музыкальную академию города Базеля , затем в детский сад Базельской миссии . Поскольку Ульбриху пришлось служить в армии до июля 1940 года, Эмилю Херрманну и Элен Сандройтер было поручено временное руководство хором, что привело к временному прекращению уроков вокала. Тем временем размер хора сократился на 25 процентов. Ульбрих, который все еще был на дежурстве, вместе с хором совершил рождественскую литургию. В 1941 году состоялось совместное выступление со Schola Cantorum. Эрнст Липп, принимавший активное участие в развитии хора с момента его основания, умер в том же году. В 1942 и 1943 годах интерес к присоединению к хору резко упал по сравнению с его обычно высоким уровнем, и в мае 1943 года в хоре было всего 16 участников, которые не были достаточно высокого качества, чтобы дать успешный концерт со Schola Cantorum в Барфюссеркирхе. («Босоногая церковь»). К счастью, к 1944 году хор снова увеличился до 30 человек. В мае 1945 года хор организовал благодарственный молебен по случаю окончания войны.
Расширение и последний год Ульбриха
[ редактировать ]В послевоенные годы число певцов постепенно увеличивалось. Ульбрих и Сандройтер, теперь женатые, могли снова полностью посвятить себя певчим. В 1945 году хор уже был готов выступить на премьере « Unser Vater» Вальтера Мюллера фон Кульма с хором Баха. В 1949 году хор принял участие в 17-м «Дне церковной музыки», организованном Швейцарской лигой церковной музыки. В 1950 году министр Альфред Штудер сменил Курвуазье на посту президента. В том же году хор вернулся на свою первоначальную репетиционную площадку - архиерейскую резиденцию, где ККБ репетирует и по сей день.
22 июня 1952 года хор отпраздновал свое 25-летие специальным церковным богослужением в Мюнстере. Композитор Рудольф Мозер написал для хора оформление 29-го псалма. В хор были введены измененные голоса, взятые из прежних высоких и альтов. Набор новых певцов был расширен за счет учащихся второго класса и старше, что позволило им составить серьезную конкуренцию скаутам. В 1956 году произошла еще одна смена президента; Штудер ушел в отставку, потому что ему пришлось переехать, и передал эту должность композитору Рудольфу Мозеру. В 1959 году, после успеха концерта с органистом Гансом Бальмером, хор исполнил для швейцарского радио несколько современных произведений.
В 1958 году изменившимся голосам наконец разрешили присоединиться к неизменившимся голосам; КУБГ утвердил испытательный срок для их включения. Обсуждалось также изменение имени, но отложили до окончания испытательного срока. 23 августа 1958 года состоялась первая репетиция с восемью измененными голосами, и в январе 1959 года Ульбрих объявил, что их включение станет постоянным. Однако, поскольку до 1962 года теноров не существовало, для пения теноровых партий использовались самые глубокие голоса мальчиков и голоса, все еще находившиеся в процессе изменения. В 1959 году, наконец, произошло ранее обсуждавшееся изменение названия: хор стал Evangelische Kantorei Basel («Базельский протестантский хор») и стал напрямую контролироваться консисторией.
В 1960 году хор был потрясен случайной смертью президента Мозера; его преемником стал Рудольф Массини. В 1960-е годы Ульбрих передал часть своих обязанностей: его жена Хелен Сандройтер и сын Маркус Ульбрих вместе с Куртом Чирреном, служащим администрации, помогали ему руководить хором, а Маркус Ульбрих и Чиррен Курсе работали в отделе образования.
В 1967 году была сформирована «группа-мутант» — группа певцов, претерпевших изменение голоса, с целью продуктивно использовать обязательное свободное от хора время для тренировки вокала и изучения репертуара, чтобы лучше подготовиться к вокальной зрелости. Начиная с 1967 года хор начал рекламировать все классы начальной школы. В 1968 году певцы старшего возраста (возможно, вдохновленные протестами 1968 года ) потребовали представительства в рабочем комитете, что им в конце концов было предоставлено.
Создание независимой организации
[ редактировать ]В феврале 1970 года Герман Ульбрих и Хелен Зандройтер объявили о своем уходе со своих должностей, и хор вступил в силу в конце июня. Руководство хором взял на себя их сын Маркус вместе с двумя другими бывшими певчими, Куртом Чирреном и Вернером Шниппером. Маркус Ульбрих уделял большое внимание произведениям Генриха Шютца, поставив « Семь слов Иисуса Христа на кресте» (1791 г.), «Страсти по Иоанну» (1972 г.) и «Историю воскресения» (1974 г.). Чиррен ушел в 1972 году, после чего его обязанности взял на себя Шиппер, а обязанности Чиррена взял на себя Ханс Петер Опплигер.
Между 1970 и 1972 годами шла интенсивная дискуссия о том, как хор должен быть юридически организован в будущем. Различные возможности, включая слияние с YMCA , были сочтены невыгодными. Наконец, хор решили создать как самостоятельную организацию, чтобы отделить его от консистории. Учредительное собрание состоялось 2 февраля 1972 года, в результате которого на замену Массини был избран Макс Хульди. На родительском собрании было принято решение об еще одном изменении названия, которое соответствовало его недавнему сдвигу в сторону экуменизма , а также передало его характер как хора мальчиков, несмотря на изменившиеся голоса. Эта цель была достигнута благодаря созданию Базельского хора мальчиков ( Knabenkantorei Basel, KKB ).
Затем ККБ пережил колоссальный рост: как независимая организация, они смогли обратиться за финансовой поддержкой к более широкому кругу учреждений; кроме того, многие члены и покровители способствовали улучшению финансового положения, что позволило им, например, нанять более квалифицированных учителей. Связи с общественностью были значительно усилены и улучшены, а благодаря проведению публичного конкурса хор получил логотип. Летом 1973 года состоялся их первый концертный тур в Бернском Оберланде и была сделана первая пластинка — сборник хоровых и органных произведений Феликса Мендельсона . В 1974 году последовал тур по Нидерландам с помощью органиста Ганса Петера Эшлимана, и ККБ стало поддерживающим членом Gesellschaft für das Gute und Gemeinnützige Basel («Общество добра и благотворительности Базеля»). Их первые выступления на телевидении состоялись в 1975 и 1976 годах на канале Südwestrundfunk .
В 1974 году григорианского пения был основан Круг , который способствует непрерывному обучению церковной музыке как для нынешних членов хора старшего возраста, так и для выпускников. Ульбрих настаивал на улучшении образовательных возможностей: басист Стефан Крамп был нанят преподавателем вокала, а образовательный отдел стал «Хором 101», которым он остается и сегодня.
В ноябре 1980 года в возрасте 77 лет скончался основатель хора Герман Ульбрих; следовательно, Маркус Ульбрих ушел в отставку по профессиональным и личным причинам в конце года. Впервые была создана комиссия по поиску нового руководителя хора. В итоге выбор был между немецким кантором Клаусом Кналлем и руководителем молодежной музыкальной школы Муттенца Беатом Раафлаубом. Комиссия единогласно проголосовала за Налла, который взял на себя руководство хором в 1981 году.
Перелом и смена директора
[ редактировать ]После прихода к власти Налла Шниппер ушел с поста административного директора. В 1982 году ККБ столкнулся с более серьезными финансовыми проблемами; Кантон города Базель отменил субсидии ККБ. Сам Клаус Налл ушел в отставку в конце года по профессиональным причинам, а также из-за нехватки времени. Новым музыкальным руководителем стал Бит Раафлауб , который всего двумя годами ранее уступил должность Наллу. В 1983 и 1984 годах различные источники поддержки были прекращены, в результате чего организацию пришлось реструктурировать: теперь правление взяло на себя прямой контроль над хором. В 1984 году Герхард Винклер сменил Макса Хульди после того, как тот ушел в отставку. Бенджамина Бриттена » « Святой Николай был исполнен в Мартинскирхе в Базеле и в Райнахе , а в июне 1985 года ККБ сделало первую немецкоязычную запись кантаты Бриттена.
Руководство Раафлауба
[ редактировать ]В сентябре 1986 года солисты ККБ участвовали в постановке «Волшебной флейты» впервые в Театре Базеля , а затем в Берне и во Фрайбурге-им-Брайсгау . Хор мальчиков участвовал в исполнении Густава Малера с Восьмой симфонии 13 по 17 октября на Фестивале европейской музыки в Берлине под управлением Роланда Бадера; и «Грабмузыка» Моцарта в ноябре Реквием были исполнены всем хором.
В 1987 году хор устроил пышное празднование своего 60-летнего юбилея: 10 января Венский хор мальчиков исполнил аншлаговое совместное выступление с ККБ в Базельском городском казино. В конце февраля хор был приглашен на Международный фестиваль de Chant Choral в Нанте . Большой юбилейный уик-энд, в котором приняли участие хоры со всей Европы и более 600 участников из Базеля, прошел 16 и 17 мая. Фестиваль этих выходных можно рассматривать как своего рода пилотный проект Европейского фестиваля молодежных хоров (EJCF). , который впервые состоялся в 1992 году. В августе ККБ выступило на Люцернском фестивале и приняло участие в исполнении Леонарда Бернстайна » «Чичестерских псалмов . В завершение года состоялось турне по Бернскому Оберланду, посвященное первому концертному турне хора.
В ноябре 1988 года Карла Филиппа Эммануила Баха и «Магнификат» Моцарта «Коронационная месса» были исполнены . В 1990 году ККБ выступило с « Шаривари» на Базельском карнавале , после чего они вернулись в Театр Базеля для исполнения « Альбана Берга » Воццека , а также исполнили Фрэнка Мартина в «Танец смерти» Мюнстере. В мае 1991 года хор мальчиков пел по случаю 700-летия сессии Федерального собрания Швейцарии в Федеральном дворце Швейцарии в Берне . В начале октября хор смог совершить запланированную поездку в Санкт-Петербург , хотя всего за несколько недель до этого Михаил Горбачев пытался помешать этому.
В 1992 году запланированный трехнедельный концертный тур по Соединенным Штатам потерпел финансовую неудачу из-за ухода двух крупных спонсоров, и в результате его пришлось отменить. В ответ на ежегодном общем собрании было решено, что необходимо создать финансовый резерв, который мог бы выдержать плохую экономику, а именно пожертвования на концертные туры. первый Европейский фестиваль молодежных хоров В мае состоялся ; ККБ с Винклером в качестве бизнес-менеджера и Раафлаубом в качестве музыкального руководителя активно участвовало в планировании и проведении мероприятия. В 1993 году хор участвовал в более чем 40 оперных постановках (в том числе Пуччини » « Тоска и Бойто » «Мефистофель ) в Театре Базеля. В мае смог состояться концертный тур по США, сокращенный на неделю и сопровождаемый депутатом Гансом-Рудольфом Стрибелем. Первые концерты ККБ за пределами Европы прошли в таких городах, как Нью-Йорк и Филадельфия.
В марте 1994 года KKB исполнили и записали « » Карла Филиппа Эммануэля Баха , Страсти по Марку вновь открытые в 1985 году. Это была их первая запись, распространенная по всему миру; Релиз на двойном компакт-диске распространялся компанией Ars Musici. В апреле Герхард Винклер ушел с поста президента. Его преемником стал Юрг Раушенбах. В 1995 году хор мальчиков отправился в концертное турне по Германии, проехав по городам Ульм , Висбаден , Геттинген , Ганновер и Франкфурт-на-Майне ; хор также принял участие во втором EJCF. концертный тур по Финляндии и Эстонии, В 1996 году состоялся а затем хоровой лагерь в Турку .
В 1997 году хор мальчиков отпраздновал свое 70-летие премьерным исполнением Джозефа Фицмартина кантаты Ich möcht' ein Clown sein («Я хотел бы быть клоуном», текст Ханнса Дитера Хюша ). В апреле в Мюнстере прошла праздничная церковная служба, а в мае хор вместе с другими молодежными коллективами региона принял участие в гала-концерте молодежной культуры в Stadtcasino Basel. три аншлаговых представления « Йозефа Гайдна » Времен года В завершение года в ноябре состоялись . В том же году помощник режиссера Рольф Гертер ушел в отставку; его заменил немецкий режиссер Йоханнес Толле. Юбилейный концертный тур состоялся в феврале 1998 года, в ходе которого ККБ пробыл две недели в Южной Африке . В мае хор еще раз принял участие в EJCF. В октябре Раафлаубу была вручена премия Бумбернигеля от юбилейного фонда UBS AG .
Бразильский тур и последний год Раафлауба
[ редактировать ]В 1999 году последовал концертный тур по Чехии с выступлениями в Брно , Градце-Кралове , Пардубице и Праге , а также исполнением Рождественской оратории Баха в декабре. В июне 2000 года хор объехал немецкие города Берлин (с выступлением в Берлинском соборе ) и Потсдам , а также польский город Познань и в конце года исполнил «Илия » Мендельсона . 11 января 2001 года хор мальчиков принял участие в исполнении Восьмой симфонии Малера ( «Симфония тысячи ») с участием тысячи исполнителей, в том числе 14 других хоров. Йоханнес Толле ушел с поста помощника режиссера; его заменил Юрг Зигрист, бывший участник хора. В сентябре певчие приняли участие в исполнении Третьей симфонии Малера во время швейцарской серии концертов; в последующие годы последовали и другие выступления на Люцернском фестивале. В конце года кантата Бриттена «Святой Николай» была исполнена в сотрудничестве с Кантореем Св. Арбогастом. .
75-летний юбилей хора был отмечен трехнедельным концертным туром по Бразилии летом 2002 года. Бразильский тур был самым продолжительным и успешным в истории хора; ККБ был с энтузиазмом принят в 13 городах и увидел десятки миллионов зрителей благодаря выступлению в городе Риверсул , которое транслировалось по национальному телевидению. Осенью хор провел свой первый десятидневный хоровой лагерь в бывшем дворце Малоя в швейцарском районе Малоя; Первоначально запланированный как одноразовый лагерь, ККБ возвращался в Малою для проведения осеннего лагеря каждый год до 2007 года. В декабре 2002 года ККБ исполнило Коронационные гимны Генделя и Чичестерские псалмы в постановке Парвина Хадинии в Театре Базеля для своих 75 лет со дня рождения. Концерт имел такой успех, что в июне 2003 года последовало дополнительное выступление в Шаушпильхаусе Цюриха .
Юрг Раушенбах, который принимал непосредственное участие в организации и успехе крупных концертных туров по Южной Африке и Бразилии, ушел с поста президента в 2002 году. Его преемником был выбран банкир Куно Хямисеггер. Примерно в то же время на прежнюю должность вернулся Рольф Гертер, ушедший с поста помощника директора в 1997 году, который он продолжает занимать вместе с Зигристом по сей день. В 2003 году ККБ принял участие в первом международном хоровом фестивале Venezia in Musica в Венеции и Езоло Баха. и исполнил на Пасху 2004 года «Страсти по Иоганну» концертный тур по Болгарии В мае 2005 года состоялся , в ходе которого хор стал первым Иностранному хору разрешат выступить на праздновании православной Пасхи в соборе Александра Невского в Софии . В январе и апреле того же года хор исполнил оригинальную версию оперы Джоаккино Россини . Маленькая мессе соленнель . В декабре 2005 года состоялось дополнительное исполнение кантаты Бриттена « Святой Николай и Артур Онеггер». « Рождественская кантата » с Хором девушек Базеля была успешно поставлена на сцену. Три года осенних концертных туров по Германии прошли KKB через Кальв , Лимбург , Геттинген и Роттердам ( Нидерланды ) в 2004 году, Недерхоф , Висбаден , Виргес и Люксембург в 2006 году, а также Франкфурт-на-Одере , Заальфельд , Йену и Зондерсхаузен в 2007 году.
Новый директор
[ редактировать ]После окончания концертного сезона Раафлауб объявил о своей отставке с февраля 2007 года. Как и в 1980 году, была сформирована комиссия по поиску. Окончательный выбор пал на Маркуса Тойчбейна. Высшим достижением Раафлауба на посту руководителя хора стали два аншлаговых исполнения оратории Феликса Мендельсона « Святой Павел» . В течение нескольких месяцев после отставки Раафлауба помощник директора Гертер взял на себя частичную ответственность за руководство хором, а Тойчбейн остался в Германии.
Тойчбейн был музыкальным руководителем ККБ с февраля 2007 года по осень 2016 года, и его первым совместным проектом с хором была организация шестого EJCF в мае 2007 года в Базеле. В сентябре хор выступил на фестивале Jugendkulturfestival Basel («Базельский фестиваль молодежной культуры»), а также на фестивале The Glue Lala Blabla Pomme d'Adam . Генделя В январе 2008 года «Мессия» с большим успехом была исполнена с Berner Freitagsakademie на оригинальном английском языке; в марте последовал концертный тур по Венгрии с еще четырьмя концертами Мессии , один из которых состоялся в церкви Матьяша в Будапеште . Осенью певчие участвовали в постановке под открытым небом «Кармина Бурана» Орфа . В октябре 2008 года измененные голоса исполнили Луиджи Керубини для Реквием ре минор мужского хора в Базельском Мюнстере и в музыкальном зале Stadtcasino Basel; Концерт завершился Сезара Франка и «Псалом 150» « Жоржа Бизе » Te Deum .
Баха В марте 2009 года «Страсти по Иоанну» исполнялись трижды; после двух концертов в Базельском Мюнстере и Арлесхаймском куполе ККБ открыло свой 37-й летний концертный сезон в монастыре Бюргель в Йене . концертный тур по Франции В начале лета 2009 года состоялся . Там хор выступал в Лионском соборе в Лионе , а также в сотрудничестве с Petits Chanteurs de Saint-Marc (участвовал в фильме «Хористы» ) и давал другие выступления в Ниме , Карпантре и Безансоне . Вскоре после этого ККБ выступило на трех совместных концертах с Хором мальчиков Фрайбургского собора и Хором Гарсонов Мюлуза . В 2011 году был исполнен Реквием Бетховена Вольфганга Амадея Моцарта, в 2012 году последовала до-мажорная месса . В 2014 году Кнабенканторей Базеля исполнила позднюю версию « Страстей по Марку» Иоганна Себастьяна Баха в реконструированной Александром Грыхтоликом . В следующем году состоялось несколько концертов с ораторией «Элиас» Феликса Мендельсона Бартольди.
С осени 2016 по лето 2017 года хором временно руководил Рольф Гертер. Летом 2017 года Оливер Рудин руководство хором взял на себя .
Партнерство
[ редактировать ]Помимо спорадического сотрудничества с Театром Базеля и различными оркестрами, такими как Базельский симфонический оркестр и Базельская симфониетта, а также ансамблями из-за пределов Базеля, такими как Bern Freitagsakademie, а также с различными приглашенными хорами, было также регулярное сотрудничество с Базельским женским коллективом. Хор в прошлом. Сотрудничество с Collegium Musicum Basel Orchestra было запланировано на 2007 год, но обе организации решили снова отменить его в 2009 году.
Дискография
[ редактировать ]пластинки
[ редактировать ]- 1973 – Феликс Мендельсон: «Chor- und Orgelwerke» (Pelca, PSR 40 585; распродано)
- 1976 – Рождественские песни в стиле барокко: «Ein Kind geborn zu Bethlehem» («Ребенок, рожденный в Вифлееме», ККБ (частная марка))
- 1977 – светские песни эпохи Возрождения: «Nun fanget an, ein Guts Lied zu Singen» («Теперь начни петь хорошую песню», Pelca, PSR 40 617).
- 1979 – Генрих Шютц: «Musical Exequien und Psalm 136» («Musical Exequien and Psalm 136», EMI , 065-03 828)
- 1980 – Иоганн Себастьян Бах: «Кантаты № 82а и № 161» («Кантаты 82а и 161», EMI, 065-43 076)
- 1980 – Иоганн Себастьян Бах: «Кантаты № 179 и № 177» («Кантаты 179 и 177», EMI, 065-43 077)
- 1985 – Бенджамин Бриттен: «Святой Николаус-Кантате» («Святой Николай», ККБ (частная торговая марка), CS 558-3).
- 1987 – разные композиторы: «60 Jahre KKB – Jubiläumsprogramm» («Программа 60-летнего юбилея KKB», KKB (частная марка), CS 572 K, доступно только внутри компании)
Кассеты
[ редактировать ]- 1978 – Бах/Брамс/Регер: «Священные песнопения», KKB (частная марка), EDT 80031 распродано);
- 1985 – разные Композиторы: «Кнабенканторей на концерте» (ККБ (ЧТ), AZ 1014 MC; распродано)
- 1986 – Вольфганг Амадей Моцарт: «Requiem und Grabmusik» («Requiem und Grabmusik», KKB (частная марка), доступно только внутри компании)
- 1987 – разные композиторы: «60 Jahre KKB – Jubiläumsprogramm» («Программа 60-летия ККБ», KKB (частная марка), CS 572 K, доступно только внутри компании)
- 1987 – разные композиторы: «Festkonzert vom 17. Mai 1987» («Специальный концерт 17 мая 1987 года», ККБ (частная марка), доступен только внутри компании)
- 1989 – Моцарт/CPE Бах: «Krönungsmesse und Magnificat» («Коронационная месса и Magnificat», KKB (частная торговая марка), доступно только внутри компании)
- 1989 – разные композиторы: «Музыка к Рождеству – Рождественские песни и мотеты», ККБ (частная марка).
- 1992 – разные композиторы: «Motetten Grosser Meister/Schweizer Volksliedkantate» («Мотеты великих мастеров/Швейцарская народная песенная кантата», KKB (частная марка))
компакт-диски
[ редактировать ]- 1989 – разные композиторы: «Музыка к Рождеству – Рождественские песни и мотеты», ККБ (частная марка).
- 1991 – Иоганн Себастьян Бах: «Weihnachtsoratorium I-VI» («Рождественская оратория I-VI», KKB (частная торговая марка), доступно только внутри компании)
- 1992 – разные композиторы: «Motetten Grosser Meister/Schweizer Volksliedkantate» («Мотеты великих мастеров/Швейцарская народная песенная кантата», KKB (частная марка))
- 1994 – CPE Бах: «Markuspassion» («Страсти по Марку», Ars Musici)
- 1994 – Мендельсон/Рейнбергер: «Псалом 95 и Рождественская кантата», ККБ (частная марка))
- 1996 – Моцарт/Рейха: "Litanei und Te Deum" ("Litany und Te Deum", KKB (частная марка)/SDRRS, KKB-006, доступно только внутри компании)
- 1996 – Мартин/Бетховен: «In Terra Pax und Friedenskantate» («In Terra Pax and Peace Cantata», частная марка, KKB-007)
- 1997 – разные композиторы: "Geistliche Vokalmusik" ("Священная вокальная музыка", частная марка, ККБ-008).
- 1999 – Телеман/Кребс/Бах/Дудли: «Большая радость» (ЧТ, ККБ-009)
- 2000 – разные композиторы: «Основные моменты» (ЧТ, ККБ-010).
- 2000 – разные композиторы: «Spirituals + Lieder + Songs» (ЧТ, ККБ-011).
- 2000 – Иоганн Себастьян Бах: «Weihnachtsoratorium I, IV-VI» («Рождественская оратория I, IV-VI», частная торговая марка, KKB-012).
- 2001 – Феликс Мендельсон: «Элиас» (частная торговая марка ККБ-013).
- 2001 – Густав Малер: «Симфония № 8 ми-бемоль мажор» («Симфония № 8 ми-бемоль мажор», также известная как «Симфония тысячи», доступна только внутри компании)
- 2005 – разные композиторы: «Гастрольная программа 2005» («Гастрольная программа 2005», СТМ, ККБ-014).
- 2005 – Джоаккино Россини: «Petite Messe Solnnelle» (частная торговая марка, PST 05367, доступна только внутри компании)
- 2005 – Онеггер/Бриттен: «Cantate de Noël/Sankt Nikolaus» («Cantate de Noël/St. Nicolas», Schweizer Radio DRS, доступно только внутри компании)
VHS
[ редактировать ]- 2001 – Густав Малер: «Симфония № 8 ми-бемоль мажор» («Симфония № 8 ми-бемоль мажор», Telebasel, доступна только внутри компании)
- 2002 – Гендель/Бернштейн: «Коронационные гимны и Чичестерские псалмы» («Коронационные гимны и Чичестерские псалмы», доступны только внутри компании)
Крупные концерты с 1997 года.
[ редактировать ]- Декабрь 1997: Времена года ( Йозеф Гайдн )
- Декабрь 1999: Рождественская оратория ( Иоганн Себастьян Бах ).
- Ноябрь 2000: Элайджа ( Феликс Мендельсон )
- Декабрь 2001: Св. Николай ( Бенджамин Бриттен ) (только неизменные голоса, с хором Св. Арбогаста)
- Ноябрь/декабрь. 2002, июнь 2003: Коронационные гимны ( Джордж Фридрих Гендель ), Чичестерские псалмы ( Леонард Бернстайн )
- Апрель 2004 г.: Страсти по Иоанну (Иоганн Себастьян Бах).
- январь/апрель. 2005: Маленькая торжественная месса ( Джоаккино Россини )
- декабрь 2005: Кантата Ноэля (Артур Онеггер) и «Св. Николас (Бенджамин Бриттен)
- Февраль 2007 г.: Святой Павел (Феликс Мендельсон).
- Январь/март 2008 г.: «Мессия » Георга Фридриха Генделя.
- Декабрь 2009: Рождественская оратория (Иоганн Себастьян Бах)
- Ноябрь 2010 г.: Создание (Йозеф Гайдн)
- Март 2014 г.: Маркуспассион (Иоганн Себастьян Бах, поздняя версия (1744 г.), реконструкция: Александр Ф. Грыхтолик)
- Сентябрь 2019: Участие в «Театре в Мюнстере» в честь 1000-летия Базельского собора. [ 2 ]
- Август 2022 г.: «Пророчество и исполнение» (Ганс Хубер) с Симфоническим оркестром Базеля , Базельским мадригалистеном и Хоровым обществом Базеля. [ 3 ]
- Январь 2023 г.: Месса до мажор (Вольфганг Амадей Моцарт) с Камерным оркестром Базеля. [ 4 ]
- Январь 2023 г.: Реквием , Габриэль Форе, с Каммероркестром Базеля. [ 4 ]
Дирижеры
[ редактировать ]- Герман Ульбрих (1927–1970)
- Маркус Ульбрих (1970–1980)
- Клаус Налл (1980–1983)
- Бит Раафлауб (1983–2007)
- Маркус Тойчбейн (2007–2016)
- Рольф Хертер временно исполняющий обязанности (2016–2017 гг.)
- Оливер Рудин (с 2017 г.)
Президенты
[ редактировать ]- Якоб Штелин (1929–1933)
- Ганс Штелин (1933–1936)
- Альфред Курвуазье (1936–1950)
- Альфред Штудер (1950–1956)
- Рудольф Мозер (1956–1960)
- Рудольф Массини (1960–1972)
- Макс Хульди (1972–1983)
- Герхард Винклер (1983–1994)
- Юрг Раушенбах (1994–2003)
- Куно Хямисеггер (2003–2008)
- Вернер Шниппер (2008–2017)
- Питер Кюнг (с 2017 г.)
Известные выпускники
[ редактировать ]- Райнер Брамбах, писатель
- Майкл Фейфар, певец
- Лукас Холлигер, драматург, драматург, редактор
- Майкл Кох , актер, режиссер
- Томас Матмюллер (дирижер)
- Андреас Мейер, дирижер
- Ханно Мюллер-Брахманн , бас-баритон в опере и концерте
- Мейнерт Ран, геолог, минералог
- Феликс Рент , певец
- Оливер Рудин , дирижер, певец, композитор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фестиваль 2022» . цимкф . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Смит, Сандра. « Театр в соборе» - Большой театр в соборе и его окрестностях» . Реформаторская церковь Базеля (на немецком языке) . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ "Оратория редкость: "Пророчество и исполнение" Ганса Хубера - В концертном зале - СРФ" . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке) . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "28.01.2023_Knaben_Kantorei | Stadtcasino Basel" . www.stadtcasino-basel.ch . Проверено 18 января 2023 г.