Горизонт Запретный Запад
Горизонт Запретный Запад | |
---|---|
Разработчик(и) | Партизанские игры [ а ] |
Издатель(и) | Сони Интерактивные развлечения |
Директор(ы) | Матейс де Йонге |
Продюсер(ы) | Джоэл Эшлер |
Программа(ы) | Михель ван дер Леув |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Бен Маккоу |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Горизонт |
Двигатель | десятина |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Horizon Forbidden West — это ролевая игра 2022 года, разработанная Guerrilla Games и изданная Sony Interactive Entertainment . В сиквеле Horizon Zero Dawn (2017) действие игры разворачивается в постапокалиптической версии западной части Соединенных Штатов , восстанавливающейся после последствий вымирания, вызванного роем мошеннических роботов . Игрок, взяв под свой контроль Элой , должен отправиться на Запретный Запад, чтобы найти источник загадочной чумы, убивающей всех, кого она заражает. Игрок может исследовать открытый мир и выполнять квесты, используя оружие дальнего и ближнего боя против машинных существ и враждебных повстанцев. Forbidden West представил во франшизе новую игровую механику, такую как новые инструменты перемещения, подводные исследования и расширенный рукопашный бой.
Guerrilla Games начала разработку Forbidden West в 2018 году. В разработке приняли участие более 300 штатных сотрудников, а стоимость составила около 212 миллионов долларов США, что сделало игру одной из самых дорогих, когда-либо разрабатывавшихся . Одной из целей команды было «возвратить магию» оригинальной игры, и команда приложила усилия к расширению исследования и боя для поддержки различных стилей игры. Guerilla также вложила больше ресурсов в создание видеороликов игры и потратила больше времени на создание побочных квестов для персонажей. Эшли Берч и Лэнс Реддик вернулись, чтобы озвучить Элой и Сайленс соответственно, и к ним присоединились Анджела Бассетт и Кэрри-Энн Мосс . Как и Zero Dawn , игра работала на собственном движке Decima компании Guerilla . Анонсированная в июне 2020 года игра была выпущена для PlayStation 4 и PlayStation 5 18 февраля 2022 года.
Игра получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили визуальные эффекты, боевую систему и дизайн квестов, а также игру актеров, но раскритиковали ее сюжет и характеристику Элой. Большинство рецензентов сошлись во мнении, что Forbidden West была крупнее и совершеннее, чем Zero Dawn , хотя это был скорее эволюционный опыт, чем революционный. К апрелю 2023 года было продано более 8,4 миллиона единиц. В конце года она была номинирована на несколько наград, в том числе на «Игру года» на The Game Awards 2022 . Расширение Burning Shores было выпущено для PlayStation 5 в апреле 2023 года. Игра и расширение Burning Shores были собраны вместе, переизданы как Horizon Forbidden West Complete Edition для PlayStation 5 в октябре 2023 года и портированы на Windows компанией Nixxes Software. в марте 2024 года. Продолжение находится в разработке.
Геймплей
[ редактировать ]Horizon Forbidden West — это ролевая видеоигра с видом от третьего лица , действие которой происходит в мире, населенном опасными животными машинами. Игрок управляет Элой , охотницей, которая отправляется на неизведанную границу, известную как Запретный Запад, постапокалиптическая версия запада Соединенных Штатов , чтобы исследовать загадочную чуму. [ 1 ] Основное оружие Элой — луки и стрелы . Другое оружие в игре включает в себя бластлайн, который позволяет Элой бросать бомбы в сторону врагов, и рукавицу Шреддера, которая запускает зазубренные диски, полезные для разрыва брони и компонентов. Она также может расставлять ловушки и растяжки , а также использовать веревочный натяжитель, чтобы привязывать врагов к земле и обездвиживать их. [ 2 ] Определенное оружие в игре имеет разные типы боеприпасов, что позволяет игроку наносить врагам элементальный урон. Например, кислотные боеприпасы могут расплавить броню противника, а шоковые боеприпасы могут оглушить врагов. Элементальный урон также может быть объединен в цепочку. Например, стрелы с промывочной водой могут привести к «замачиванию» машины, что сделает ее более уязвимой для шоковых стрел и не позволит ей использовать собственные стихийные атаки. Элементарный статус машины будет постепенно накапливаться, и этот элементальный статус будет существенно влиять на машину или повреждать ее в течение короткого периода времени после полного заполнения счетчика. [ 3 ] Игрок может использовать «Фокус Элой», носимое устройство дополненной реальности, которое она собрала во время событий первой игры и которое дает ей особые способности восприятия, чтобы пометить врага и сканировать его, чтобы определить его слабости. [ 4 ] Элой также может отделять части машин посредством своих атак, нанося вред большому количеству их здоровья , лишая их атакующих способностей и иногда позволяя ей использовать против них их собственное отдельное оружие. [ 5 ]
Элой также может атаковать копьем и теперь может объединять свои атаки с различными типами комбо . [ 6 ] Скрытность также является жизнеспособной тактикой, поскольку Элой может прятаться в высокой траве, отвлекать ничего не подозревающих врагов и бесшумно поражать врагов, не привлекая внимания. [ 7 ] По мере продвижения игрока в игре и выполнения различных квестов он зарабатывает больше очков опыта (XP). [ 8 ] При достаточном количестве опыта здоровье Элой увеличится, и можно будет разблокировать очки навыков. Очки навыков можно потратить на одно из шести деревьев навыков, ориентированных на шесть различных стилей игры: Воин (рукопашный бой), Траппер (использование ловушек), Охотник (дальний бой), Выживший (сбор ресурсов), Инфильтратор (скрытность) и Мастер машин (основной). машины). [ 9 ] Играя в игру тактически (например, стреляя в голову врагам-людям или отрывая компоненты машины), игрок получает дополнительные боевые очки, что в конечном итоге позволяет ему использовать «Всплеск доблести», мощную специальную атаку, наносящую большой урон. на врагах. [ 10 ]
Разведка
[ редактировать ]Как и ее предшественник, Forbidden West представляет собой с открытым миром видеоигру . Игра предлагает два режима исследования: режим «Управляемый» выделяет ключевые предметы и интересующие места, а режим «Исследователь» имеет более минималистичный пользовательский интерфейс , требующий от игрока достижения локаций с помощью компаса . [ 11 ] Доступ к точкам быстрого перемещения можно получить после обнаружения костров в дикой природе. [ 12 ] при посещении укрытий игрок может менять время суток. [ 13 ] Игрок встретит различных неигровых персонажей (NPC) и выполнит для них побочные квесты . [ 14 ] Разговаривая с другими NPC, игрок иногда может выбрать один из трех вариантов диалога, каждый из которых представляет тон и отношение Элой к сценарию или персонажу, хотя они не влияют на повествование игры. [ 15 ] Игрок может определить интересующие места, поднявшись на вершину Tallneck ( машины, похожей на жирафа ) и обойдя ее. [ 16 ] Они также могут отправиться в «котлы», которые часто представляют собой серию платформерных испытаний, кульминацией которых является битва с боссом . [ 17 ] игрок может выполнять множество побочных действий В Forbidden West , включая поиск предметов коллекционирования, таких как исследовательские дроны и древние черные ящики . [ 18 ] зачистка лагерей и аванпостов повстанцев, [ 19 ] выполнение контрактов на спасение и охотничьих задач на время, [ 20 ] [ 21 ] соревноваться в боевых ямах с людьми или машинами, [ 20 ] и поиск реликвий, решая экологические головоломки в древних руинах. [ 22 ] В крупных поселениях игрок также может сыграть во внутриигровую настольную игру под названием «Machine Strike». [ 23 ]
Элой — ловкий персонаж, и ее Фокус позволяет ей выделять поверхности, по которым можно лазить. [ 5 ] По мере продвижения игрока он разблокирует пулкастер, который может разрушать препятствия. Он также служит крюком , позволяющим игроку получить доступ к труднодоступным местам. [ 24 ] Она также разблокирует маску для ныряния , которая позволяет исследовать подводные воды, и щитокрыл, который позволяет ей планировать по воздуху, что еще больше облегчает поперечное перемещение. [ 23 ] Завершение котлов в игре позволяет игроку разблокировать «переопределения машин», что позволяет ему приручать определенные машины, использовать их в качестве средств передвижения для перемещения на большие расстояния или направлять их против других машин в бою. [ 17 ] Исследуя мир, игрок также будет собирать различные ресурсы, такие как лекарственные ягоды для восстановления здоровья Элой и другие компоненты для крафта, необходимые для расширения инвентаря Элой и улучшения оружия и экипировки на верстаках. [ 25 ] [ 26 ] И оружие, и снаряжение делятся на разные уровни редкости, причем более редкое оружие дает более сильные преимущества. [ 27 ] Ингредиенты также можно принести деревенскому повару, который приготовит еду для Элой, чтобы ненадолго повысить ее боевую эффективность. [ 12 ] Хотя Элой может носить с собой лишь ограниченное количество предметов в своем инвентаре, дополнительные предметы, собранные в дикой природе, будут напрямую перенесены в тайник, который можно найти на основных аванпостах или поселениях в игре. Доступ к тайнику позволяет Элой пополнить запасы необходимых предметов. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Игра продолжает историю Элой ( Эшли Берч ), молодой охотницы из племени Нора и клона учёной Старого Света Элизабет Собек. Через шесть месяцев после поражения АИДА ( Энтони Ингрубер ) [ б ] Элой безуспешно искала работающую резервную копию ГЕИ (Лесли Юэн) для восстановления быстро деградирующей биосферы планеты . После того, как она обнаруживает, что ее бывший соратник Сайленс ( Лэнс Реддик ) не уничтожил, а вместо этого украл АИД, он связывается с Элой и просит ее продолжить поиски в регионе, известном как Запретный Запад.
Элой и ее друг Варл ( Джон Макмиллан ) отправляются на Запад, чтобы найти правящее племя Тенакт в разгар гражданской войны между вождем Хекарро ( Джено Сегерс ) и лидером повстанцев Регаллой ( Анжела Бассетт ). Элой выслеживает Сайленса до объекта, где обнаруживает, что АИД сильно поврежден, и навсегда удаляет его. Она восстанавливает резервную копию GAIA без ее подсистем, но ее прерывает группа футуристических людей. Группа, состоящая из лидера Джерарда Биери (Дэн Донохью), его лейтенанта Тильды ван дер Меер ( Кэрри-Энн Мосс ), силовика Эрика Виссера ( Марк Кудиш ) и клона Собека по имени Бета (также озвученный Берчем), обладает передовые технологии, делающие их неуязвимыми. Они берут вторую резервную копию ГЕИ, в то время как Элой едва убегает и теряет сознание, когда Варлу удается ее найти.
Элой просыпается несколько дней спустя в деревне Плейнсонг, где проживает племя Утару. Зо ( Эрика Латтрелл ), член отряда Утару, ведет Элой в центр управления, где она воссоединяется с ГЕЕЙ со своей подсистемой МИНЕРВА. ГЕЯ находит другие подсистемы ЭТЕР, ДЕМЕТРУ и ПОСЕЙДОН и советует Элой вернуть их, прежде чем пытаться поймать более продвинутого ГЕФЕСТА. ГЕЯ показывает, что сигнал вымирания, который вызвал АИД и мутировал подсистемы, исходил из системы Сириуса ; Элой подозревает, что его послали футуристические люди. Позже она выслеживает Бету, которая сообщает Элой, что ее группа на самом деле представляет собой Дальний Зенит, организацию колонистов-миллиардеров, которые покинули Землю во время ее глобального вымирания, сумев продлить свою естественную продолжительность жизни. После того, как их колония на Сириусе рухнула, Зениты вернулись на Землю, чтобы использовать ГЕЮ через генетическую структуру Беты для своей собственной повторной колонизации. На данный момент они уже приобрели подсистемы ЭЛЕУФИЯ, АРТЕМИДА и АПОЛЛОН, но Бета украла их резервную копию ГЕИ.
Элой возвращает ЭФИР после того, как помогла Хекарро продвигаться в гражданской войне, извлекает ПОСЕЙДОНА из руин Лас-Вегаса и возвращает ДЕМЕТРУ в Сан-Франциско с помощью Альвы (Элисон Джей), члена Квен, племени мореплавателей из чужих земель. Затем Элой и ее товарищи разрабатывают план, как помочь ГЕЕ поймать ГЕФЕСТА в ловушку. Элой отправляется с Варлом и Бетой в неактивный Котёл, чтобы осуществить свой план, но на них нападают Зениты. Дальние Зениты убивают Варла, возвращают Бету и крадут ГЕЮ, но Тильда обманывает их и помогает Элой сбежать. Тильда объясняет, что у нее были романтические отношения с Элизабет Собек, и она сожалела, что оставила ее; вдохновленная Элой, она хочет остановить Дальний Зенит. Далее она сообщает, что Сайленс поддерживал повстанцев Тенакта, чтобы использовать их против Зенитов. Элой отказывается принести в жертву Тенакта и вместо этого побеждает саму Регаллу, сорвав последнюю атаку последней на Хекарро. Затем она убеждает Тильду и Сайленс вновь собраться на ее базе, чтобы сформулировать план.
Зенитов Элой и ее товарищи атакуют базу Дальнего Зенита, в то время как Бета выпускает ГЕФЕСТА в сеть , и он строит почти бесконечное количество машин, которые сковывают армию дронов Дальнего Зенита. Элой и ее товарищи побеждают Дальние Зениты, но узнают, что их колония была уничтожена Немезидой, неудачным экспериментом по загрузке разума , который они создали. Поскольку Немезида готовилась преследовать их, Зениты бежали на Землю, надеясь украсть ГЕЮ и колонизировать новую планету, неизвестную Немезиде. Он послал на Землю сигнал вымирания, чтобы лишить их этой возможности, и находится на пути к уничтожению планеты. Тильда пытается заставить Элой покинуть Землю вместе с ней, но Элой отказывается и вынуждена убить Тильду. Спутники Элой расходятся, чтобы распространить предупреждение о Немезиде, в то время как Элой и Бета повторно активируют ГЕЮ.
Пылающие берега
[ редактировать ]Через некоторое время после поражения Дальнего Зенита Сайленс предупреждает Элой, что один из членов Зенита, аэрокосмический магнат Уолтер Лондра ( Сэм Уитвер ), остается пропавшим без вести. Последнее известное наблюдение Лондона помещает его в место на юге, называемое Пылающие Берега, бывшее место Лос-Анджелеса . Прибыв на Пылающие Берега, Элой встречает солдата племени Квен Сейку (Кайли Лия Пейдж). Сейка соглашается провести Элой к убежищу Лондры на Звездном холме ( Обсерватория Гриффита ) в обмен на помощь ей вывести из строя защитную башню Зенита. Сейка берет Элой в свое поселение, Флитс-Энд, объясняя, что ее флот был отделен от основной экспедиции Квена, направлявшейся в Сан-Франциско, потерпел кораблекрушение на Пылающих Берегах и с тех пор застрял. Выясняется, что Сейка украла Фокус умершего Прорицателя и нашла подсказку о том, что некоторые пропавшие без вести члены экипажа находились на Звездном подъеме. Адмирал Геррит (Марк Ноубл) позволяет Элой и Сейке продолжить дело, поскольку одним из пропавших членов экипажа является сестра Сейки, Кина ( Xanthe Huynh ), и последний оставшийся штурман флота.
Работая вместе, Элой и Сейка разрушают Башню и направляются к Звездному подъему. Достигнув его, они обнаруживают признаки того, что Лондра схватил пропавшую команду Квена и заставил их раскопать его старую штаб-квартиру. Они находят доказательства того, что он извлекал данные по проекту под названием «MSP», и идут по его следу на север к обломкам военной машины «Хорус», покоящимся возле знака Голливуда . Они натыкаются на лагерь Квенов и встревожены, увидев, что пропавшая команда Квена охотно присоединилась к Лондре, поклоняясь ему как богу, обещающему им «Вознесение». Они проникают в Зал Вознесения Лондона и обнаруживают, что он использует Гора, чтобы построить ракету, которая унесет его с планеты. Чтобы получить необходимую ему подъемную силу, Лондра спас экспериментальные ядерные ускорительные двигатели со Звездного Возвышения, но их использование приведет к облучению всего Пылающего Берега и окружающих его земель. Уничтожив приспешника Лондры Зета (Дилан Сондерс), они узнают, что он взял небольшое количество своих самых преданных Квенов, включая Кину, в ближайший заброшенный парк развлечений, готовясь к их путешествию.
Элой и Сейка проникают в парк и вступают в контакт с личным ИИ Лондры, Новой (Циа Корт). Нова объясняет, что Лондра намерен использовать свою ракету, чтобы забрать себя, нескольких избранных Квенов и генетическую библиотеку, собранную у его последователей Квена, чтобы основать новую колонию вдали от угрозы Немезиды. Однако, чтобы гарантировать, что его последователи не предадут его, Лондра возобновил исследование Протокола подавления мятежа, используя его для «промывания мозгов» Квену, чтобы он стал его верными последователями. Затем Нова деактивирует меры безопасности Лондры в обмен на то, что Элой удалит ее, чтобы она наконец могла быть свободна от постоянных изменений Лондрой ее матрицы личности. Они входят во внутреннее святилище Лондры, где находят его готовым соблазнить Кину. Затем вмешивается Сейка, вынуждая Лондру бежать обратно в свой бункер под знаком Голливуда. Лондра активирует «Хорус» и использует его, чтобы атаковать Элой и Сейку, которые выводят из строя его систему охлаждения, чтобы ослабить его и открыть брешь в его корпусе. Затем Элой проникает в Гор и убивает Лондру.
После этого Элой отправляет все данные из Фокуса Лондры Сайленсу и помогает Квену в Конце Флота установить контакт с Альвой, чтобы они могли координировать воссоединение своих флотов. У Элой также есть возможность начать романтические отношения с Сейкой, прежде чем временно расстаться. Вернувшись на свою базу, Элой встречается с Сайленсом, которому удалось расшифровать некоторые данные Лондры, и находит список компаний 21-го века, разрабатывающих экспериментальное оружие, которое может стать ключом к победе над Немезидой.
Разработка
[ редактировать ]Guerrilla Games начала разработку Horizon Forbidden West в 2018 году, через год после выхода ее предшественницы, Horizon Zero Dawn . [ 28 ] Он был опубликован Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 и PlayStation 5 . [ 29 ] Согласно документам Sony, пятилетняя разработка охватила более 300 штатных сотрудников и обошлась примерно в 212 миллионов долларов США , что сделало игру одной из самых дорогих, когда-либо разрабатывавшихся . [ 30 ] Студия была разделена на три подгруппы: команда Core Design, отвечавшая за боевую систему, игровую систему и пользовательский интерфейс ; команда Quest Design, ответственная за разработку основных и побочных квестов игры, а также обучающих программ; и команда World Design, ответственная за создание захватывающего игрового мира и наполнение его различными видами деятельности. [ 31 ]
Дизайн геймплея
[ редактировать ]Одной из главных целей команды было «вернуть магию» оригинальной игры. Как и в случае с оригинальной игрой, команда определила три основных направления разработки: наличие сильных и запоминающихся персонажей, исследование, подчеркивающее величие природы и древних руин, и «умный» бой, поощряющий стратегическое планирование. [ 32 ] Пока Элой путешествует по Запретному Западу, команда хотела убедиться, что «ей всегда есть загадка, которую ей предстоит разгадать, и всегда есть что-то еще, что ей предстоит исследовать». [ 33 ] В результате в игру были добавлены подводные и воздушные исследования, хотя разработка обоих была отмечена как сложная с технической точки зрения. [ 34 ] Дизайнер квестов Саманта Шунен описала подводные исследования как «естественное продолжение путешествия по давно затерянным неизведанным местам». Команда намеренно избегала репрессивного тона, который обычно встречается на подводных уровнях в других видеоиграх, и вместо этого сосредоточилась на «быстром и маневренном перемещении» и скрытном игровом процессе. [ 35 ] Геймплей был разработан, чтобы продвигать выбор игрока. Например, были представлены новые инструменты, помогающие перемещаться и исследовать, а также предоставлять множество способов решения экологических загадок; Поддерживались различные стили игры, что позволяло игрокам выбирать, как им взаимодействовать с врагами, и переключаться между стилями игры по своему желанию; [ 36 ] и деревья навыков также были полностью переработаны. [ 10 ] Котлы возвращаются из Zero Dawn , хотя их дизайн более разнообразен, что расстраивает ожидания игрока. Некоторые котлы также были привязаны к более крупным и обширным предметам декора . [ 37 ]
Команда геймплея определила Элой как «умного, быстрого, ловкого, точного и находчивого» персонажа и должна была воплотить эти личные качества в игровую механику. Ближний и дальний бой были более переплетены друг с другом, а всплески доблести, такие как «Взрыв резонатора», позволяли игрокам быстро переключаться с ближнего боя на дальний бой. [ 36 ] Команда ввела больше разнообразия во врагов-людей, например, в бронированных врагов; их искусственный интеллект также был спроектирован более агрессивным. [ 33 ] В то время как в Zero Dawn враги-люди и машины представляли собой две разрозненные группы, Forbidden West объединяет их вместе, заставляя Элой сражаться с врагами-людьми, захватывающими машины. [ 36 ] был представлен ряд новых машин В Forbidden West , в том числе Sunwing (вдохновленный летающими рептилиями и примитивными птицами) и Tremortusk (вдохновленный мамонтами и боевыми слонами ). Zero Dawn делает машины в игре хранителями мира, и команда запрограммировала каждый тип машин так, чтобы они демонстрировали поведение, соответствующее их роли в экосистеме. [ 38 ] К каждой машине были добавлены дополнительные текстуры, чтобы игрок мог лучше визуально определить их слабые места, а также было введено больше звуковых сигналов, чтобы лучше сигнализировать игроку о своих действиях. [ 39 ] Машинная охота более важна в Forbidden West , поскольку она стала более неотъемлемой частью крафта. [ 40 ]
Мир в Forbidden West немного больше, чем в Zero Dawn , хотя студия сосредоточилась на увеличении плотности мира, чтобы гарантировать, что он наполнен контентом. [ 33 ] NPC, встречающиеся в побочных квестах, могут появляться снова по мере продвижения игрока, и команда более щедро вознаграждала игроков побочными квестами и привязывала их к общему повествованию, поэтому их выполнение казалось бы более целесообразным. [ 4 ] Оценив отзывы игроков о Zero Dawn , команда решила сделать каждое поселение более динамичным, создав «общее ощущение, что они более реалистичны» за счет улучшенной анимации, а также улучшенных моделей и расписаний ИИ NPC. [ 4 ] Была введена улучшенная система толпы с более разнообразным звуковым диапазоном, так что каждая область в поселении звучала по-разному. [ 40 ] Направляясь на запад, Элой встречает представителей разных племен. По мнению команды, Осерам «социальны и исторически патриархальны», Утару «аграрны» и более непринуждены по своей природе, а Тенакт более воинственны и ориентированы на боевые действия. Команда создала различные анимации и наряды, отличающиеся для каждого племени, подчеркивая различия в их образе жизни. [ 4 ] Это также позволило игроку визуально идентифицировать членов племени издалека и понять, где они находятся в мире. [ 41 ]
История и персонажи
[ редактировать ]Элой вернулась в качестве главного героя игры. В «Запретном Западе » ей пришлось иметь дело с еще одним катастрофическим событием уровня вымирания, оправдать наследие Элизабет Собек, уважаемого ученого, клоном которого она была (как показано в «Ночном рассвете »). [ 42 ] и снова проявить себя, отправляясь на Запретный Запад. [ 43 ] Сценарист Бенджамин Маккоу добавил, что огромное давление, с которым Элой пришлось столкнуться, было значительной частью ее персонажа в игре. [ 44 ] Эшли Берч вернулась, чтобы обеспечить голос и захват движения для Элой, вместе с Лэнсом Реддиком в роли Сайленса, Джоном Хопкинсом в роли Эренда и Джоном Макмилланом в роли Варла. В число новичков входят Элисон Джей в роли Альвы, Ношир Далал в роли Коталло, Кэрри-Энн Мосс в роли Тильды и Анджела Бассетт в роли Регаллы. [ 45 ] Guerilla вложила больше ресурсов в создание кинематографии игры, чем в Zero Dawn . Усовершенствованные инструменты захвата движения позволили команде более подробно записывать динамические движения и выражения персонажей, что позволило команде создавать сцены, ориентированные на персонажей, в основных квестах и побочных задачах, хотя ограничения на поездки во время пандемии COVID-19 вынудили команду нанимать местных талантов. Амстердам заменяет некоторых актеров. [ 46 ]
По словам Маккоу, было трудно описать динамику отношений Элой с другими персонажами, поскольку ее уникальное воспитание и стремление оправдать наследие Собек (которая в одиночку спасла мир) означали, что она часто отталкивала своих друзей, поскольку, по ее мнению, она это делала. выполнить задачу в одиночку. В игре Элой пришлось интегрироваться в общество и научиться принимать помощь, в конечном итоге поняв, что вместо абстрактного спасения мира, спасать стоит именно людей в мире. Команда потратила больше времени на разработку побочных квестов, ориентированных на персонажей, чтобы углубить отношения Элой с ними. [ 42 ] Отношения Элой с Бетой контрастировали с собственными отношениями Элой с Собеком и были описаны командой как «сердце и душа истории [игры]», которую было самой трудной частью для написания. [ 47 ] [ 42 ] По словам автора игры, Бета служила темным отражением Элой и воплотила в себе «все конфликты Элой, связанные с желанием быть похожей на Элизабет, желанием общаться с другими, но чувством изоляции». [ 42 ]
Дальние Зениты были важной частью истории, и их роль была предусмотрена командой во время разработки Zero Dawn . Дальние Зениты, давно достигшие самосохранения , были эгоистичны и мало заботились об остальной части человеческой жизни. [ 48 ] Тильда, один из выживших членов Дальнего Зенита, была создана как «голландский технолог, эксперт по аутентификации и коллекционер произведений искусства», и команда в сотрудничестве с Рейксмузеумом выбрала 10 произведений искусства и воссоздала их в особняке Тильды в игре. [ 49 ] Тед Фаро, миллиардер, обрекший мир в «Ночном рассвете» , вернулся в «Запретный Запад» . По словам Маккоу, он превратился в «человеческий рак, массивную раковую опухоль» из-за неестественных методов, используемых для продления его жизни. Команда приняла намеренное решение не показывать лицо Фаро, потому что Forbidden West не задумывался как игра ужасов, и команда чувствовала, что, показывая только его силуэт, у игроков остается возможность представить, как он выглядел бы, создавая столкнуться с еще более пугающим. [ 50 ] Как и в предыдущей игре, у Сайленса и Элой «враждебные» отношения, но они учатся сотрудничать, несмотря на взаимное презрение друг к другу. [ 51 ]
Технология
[ редактировать ]Horizon Forbidden West была первой мультиплатформенной игрой Guerilla со времен Shellshock: Nam '67 (2004). Студия сосредоточилась на продвижении визуальных эффектов игры для PlayStation 5 в первой половине разработки игры, а затем перешла к работе над версией для PlayStation 4, чтобы гарантировать отсутствие значительных различий. Целью студии было сделать Forbidden West одной из самых красивых игр для PlayStation 4, одновременно гарантируя, что версия для PlayStation 5 будет выглядеть еще лучше с легко заметными различиями. Воздушные исследования были практически отменены, поскольку команда посчитала, что версия для PlayStation 4 не поддерживает эту функцию. [ 32 ] Повышенная вычислительная мощность PlayStation 5, специальный твердотельный накопитель , Tempest Engine и контроллер DualSense обеспечивают в игре улучшенную тактильную обратную связь, трехмерный пространственный звук , улучшенное освещение, специальную визуализацию воды, улучшенные визуальные эффекты и сокращение времени загрузки. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Эта версия имеет дополнительный «режим производительности» со скоростью 60 кадров в секунду и более низким базовым разрешением. [ 55 ] и обновленная версия движка Decima, поддерживающая широкий динамический диапазон . [ 56 ]
Выпускать
[ редактировать ]Forbidden West был официально анонсирован Sony в июне 2020 года. [ 57 ] Первоначально выход игры планировался на 2021 год, но он был отложен, поскольку пандемия COVID-19 нарушила производственные графики, и команда хотела избежать переутомления сотрудников , чтобы уложиться в сроки. [ 58 ] Перед запуском решение Sony не предлагать владельцам PlayStation 4 возможность бесплатного обновления было тщательно изучено. Хотя впоследствии Sony предложила возможность бесплатного обновления после негативной реакции игроков, ее раскритиковали за более высокую цену на версию для PlayStation 5, в то время как игроки более дешевой версии для PlayStation 4 могли свободно обновлять свои копии. [ 59 ] [ 60 ] Полная версия игры вышла 11 февраля 2022 года. [ 61 ] В рамках инициативы Sony Play and Plant компания Sony в сотрудничестве с Arbor Day Foundation посадит одно дерево в трех разных лесах для каждого игрока, получившего трофей «Reached the Daunt» . [ 62 ]
Серия комиксов, действие которой происходит после событий первой игры, была опубликована Titan Comics 5 августа 2020 года. [ 63 ] Sony в партнерстве с Dark Horse Comics выпустила 200-страничный артбук по игре 18 октября 2022 года. [ 64 ] Steamforged Games снова заключила партнерское соглашение с Sony над настольной игрой по Forbidden West мотивам Seeds of Rebellion и запустила кампанию на Kickstarter для финансирования проекта в ноябре 2023 года. [ 65 ] 25 июня 2024 года была выпущена кулинарная книга « Вкусы семи племен» . Рика Барбы и Виктории Розенталь [ 66 ] [ 67 ] Для продвижения игры Sony выпустила большой ассортимент товаров, включая партнерство с LEGO Group для выпуска набора LEGO Horizon Tallneck, а также сотрудничество с Nendoroid , Spin Master и Dark Horse Comics для создания игрушек и фигурок на основе Элой. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] для В Париже с 9 по 11 февраля 2023 года было открыто всплывающее кафе продвижения игры. [ 71 ] [ 72 ]
В июне 2022 года Sony выпустила бесплатное обновление для игры, в котором среди других новых дополнений представлены New Game Plus , новый уровень сложности и возможность перераспределения очков навыков. [ 73 ] На The Game Awards 2022 расширение под названием Burning Shores было анонсировано . Она была выпущена только для PlayStation 5 и составляла примерно треть размера оригинальной игры. [ 74 ] [ 75 ] В отличие от The Frozen Wilds , расширения Zero Dawn , Burning Shores продвигает повествование вперед, так как оно разворачивается после событий основной игры. Это также дает Элой потенциальный любовный интерес к Сейке, поскольку команда чувствовала, что стремление Элой к романтическим отношениям было «естественной эволюцией» для персонажа после ее роста в событиях Запретного Запада . [ 76 ] Сейку озвучила Кайли Лия Пейдж. [ 77 ] в то время как антагонист, Лондра, был озвучен Сэмом Уитвером . [ 78 ] Команда также добавила режим талассофобии для игроков, которые боятся больших водоемов, и внутриигровой мемориал Реддику после его кончины в марте 2023 года. [ 79 ] [ 80 ] Sony объединила основную игру с расширением Burning Shores и перевыпустила игру для PlayStation 5 6 октября 2023 года под названием Horizon Forbidden West Complete Edition . [ 81 ] 21 марта 2024 года Nixxes Software Затем портировала Complete Edition на Windows. [ 82 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПС5) 88/100 [ 83 ] (PS4) 83/100 [ 84 ] (ПК) 89/100 [ 85 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8.5/10 [ 90 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 86 ] |
GameSpot | 8/10 [ 92 ] |
ИгрыРадар+ | [ 87 ] |
ИГН | 9/10 [ 89 ] |
НМЭ | [ 91 ] |
Шакньюс | 9/10 [ 88 ] |
ВГ247 | [ 93 ] |
Цифровой шпион | [ 94 ] |
, Horizon Forbidden West По данным агрегатора обзоров Metacritic после выпуска получил в целом положительные отзывы . [ 83 ] [ 85 ] Критики в целом согласились, что это более крупный и улучшенный опыт по сравнению с его предшественником. [ 95 ]
Мир игры получил похвалы критиков. Кимберли Уоллес из Game Informer понравился визуальный дизайн различных локаций, и ей понравилось, как побочные квесты дают дополнительную информацию о мире игры. [ 86 ] Она похвалила мир за то, что он вызывает «постоянное чувство открытия». [ 87 ] Подводная локация, действие которой происходит в Лас-Вегасе, была названа некоторыми обозревателями одной из лучших локаций в игре. [ 86 ] [ 96 ] Саймон Карди из IGN похвалил поселения за то, насколько они оживлены, и отметил, что каждое племя и поселение часто имеют свои уникальные особенности. Он сравнил побочные квесты с таковыми в «Ведьмак 3: Дикая Охота» , поскольку игроки часто награждаются как хорошим снаряжением для будущего использования, так и отдельным, но удовлетворительным повествованием. [ 89 ] Фил Хорншоу, пишущий для GameSpot , написал, что действия в открытом мире в игре разнообразны и стоят потраченного игроком времени. [ 92 ] Некоторых критиков не впечатлило отсутствие амбиций игры. [ 92 ] Джеймс Такер из NME написал, что Forbidden West была бы довольно посредственной игрой с открытым миром, если бы ее повествование не возвышало ее. [ 91 ] В статье для Vice Мэтью Голт отметил, что это был не революционный опыт, а «компетентное отвлечение, которое успокаивает и разглаживает мозг, повторяя то, что игры с открытым миром делали годами». [ 97 ] У критиков были неоднозначные мнения о механике лазания в игре, которые были признаны противоречивыми. [ 87 ] [ 89 ] [ 91 ] Визуальные эффекты игры получили признание критиков, а Уоллес назвал игру «техническим чудом». [ 86 ] и Лавой назвал визуальные эффекты «захватывающими». [ 88 ]
Сэм Ловеридж из GamesRadar отметил, что акцент в игре на развитии персонажей является улучшением по сравнению с ее предшественницей. Он похвалил разнообразный состав персонажей игры и написал, что каждый из них имеет свою индивидуальность и предысторию. Ему также понравилась улучшенная анимация, которая делает персонажей более реалистичными и, следовательно, помогает игрокам лучше с ними общаться. [ 87 ] Хотя критики хвалили Элой как персонажа и находили ее борьбу убедительной и интересной, [ 87 ] [ 88 ] Хорншоу чувствовал, что она часто задумчива и в целом не так интересна, как окружающие ее актеры. [ 92 ] и Мэтт Минотти из VentureBeat отметили, что нежелание Элой принимать помощь в начале игры иногда было «нелогичным крайним». [ 98 ] Мелинди Хэтфилд, пишущая для Eurogamer , описала характер Элой как разочарование и далее описала ее как «отвратительную» и «невыносимую». [ 7 ] Некоторые критики также отметили, что Элой часто беспрестанно подсказывала игрокам решение экологических загадок. [ 91 ] [ 7 ] Хэтфилд пришел к выводу, что это лишило игроков возможности исследовать и прокладывать свой собственный курс. [ 7 ]
Саймон Карди из IGN похвалил использование видеороликов вместо аудиозаписей для передачи важных частей истории. Он отметил, что, несмотря на неровное начало, «Запретный Запад» смог набрать темп, и отметил, что история была лучше всего, когда речь шла о личных драмах актеров, а также о социальных и политических конфликтах, окружающих племена. [ 89 ] Несколько рецензентов отметили, что новички во франшизе могут быть не полностью вовлечены в повествование игры из-за постоянных отсылок к событиям, изображенным в Zero Dawn . [ 89 ] [ 99 ] Дом Пеппиатт из VG 247 сравнил структуру игры с Mass Effect и написал, что «заигрывание с сюжетными идеями в стиле BioWare показывает, какое большое будущее у этой серии». [ 93 ] Хорншоу также похвалил актеров в игре и технологию захвата движения за улучшение повествования в игре. [ 92 ] История получила некоторую критику со стороны рецензентов. Хэтфилд написал, что история «полностью сошла с рельсов и превратилась в дикую, бессмысленную научную фантастику», и раскритиковал финал и его антагонистов. [ 7 ] Бен Рейнер из Digital Spy также считал, что поворот «Запретного Запада » к «жесткой научной фантастике» был сбивающим с толку выбором, который упускал суть франшизы. [ 94 ]
Геймплей получил в целом положительные отзывы. Уоллес охарактеризовал бой как «накачку адреналина» и высоко оценил расширенную разрушаемость и более сложные декорации сиквела. Хотя ей нравились улучшения качества жизни, представленные в Forbidden West , ее не впечатлила система развития, предлагающая только неинтересные улучшения. [ 86 ] Билл Лавой из Shacknews , однако, назвал игровой процесс самой сильной стороной игры, высоко оценив новые дополнения к игровому процессу и разнообразные варианты дерева навыков. [ 88 ] Ловридж написала, что уничтожение больших машин всегда было сложной, но полезной задачей, и ей нравился более разнообразный дизайн побочных действий, включая «Высокошеие» и «Котлы». [ 87 ] Карди похвалил разнообразие врагов и отметил, что сложные бои побуждают игроков в полной мере использовать арсенал и навыки Элой. [ 89 ] Критикам в целом понравилось, что игра предоставила игрокам больше возможностей в бою и исследовании по сравнению с Zero Dawn . [ 89 ] [ 90 ] [ 86 ] хотя некоторые отметили, что новые дополнения могут быть ошеломляющими и что игре сложно представить эту механику игрокам. [ 87 ] [ 100 ] [ 7 ]
Расширение Burning Shores также получило в целом положительные отзывы критиков. [ 101 ] Джей Питерс из The Verge написал, что он предпочитает расширение основной игре, поскольку оно было более целенаправленным и сжатым, и ему понравился относительно более обоснованный сюжет игры. [ 102 ] Карди похвалил новое оружие и всплески доблести, представленные в Burning Shores , и ему понравился дизайн уровней расширения. Хотя он чувствовал, что злодею расширения не хватает экранного времени, он чувствовал, что внимание Burning Shores к развитию персонажей было «важной главой истории Элой». [ 103 ] GameSpot Стив Уоттс из также добавил, что финальная битва при Burning Shores продемонстрировала «невероятный масштаб и размах», затмив битву из основной игры. [ 104 ] Сейку похвалил Маркус Стюарт из Game Informer . Описывая ее как одну из «самых ярких сторон Burning Shores», Стюарт отметил, что она более харизматична, чем Элой, хотя он чувствовал, что их отношения в игре были немного поспешными. [ 105 ] Сейка и Элой могут по желанию поцеловаться в конце игры, в зависимости от решения игрока. Эта сцена привела к тому, что игра подверглась критике на Metacritic. Metacritic впоследствии ответил, что им известно о «оскорбительных» отзывах, публикуемых в Интернете, и сообщил, что в будущем они будут вводить более строгую модерацию. [ 106 ]
Продажи
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Horizon Forbidden West была самой продаваемой игрой за неделю выпуска и стала второй по величине запуском игры для PlayStation 5 на тот момент, уступая только Spider-Man: Miles Morales . [ 107 ] К концу 2022 года в Великобритании было продано более 530 000 единиц игры. [ 108 ] В дальнейшем она стала четвертой самой продаваемой физической видеоигрой в Великобритании. [ 109 ] В США это была вторая по популярности видеоигра в феврале 2022 года, уступая только Elden Ring . [ 110 ] В дальнейшем она стала девятой самой продаваемой игрой 2022 года в США. [ 111 ]
В Японии версия для PlayStation 4 стала третьей самой продаваемой розничной игрой за первую неделю выпуска: было продано более 48 000 физических единиц. За ту же неделю было продано около 43 000 физических единиц версии для PlayStation 5, что сделало ее четвертой самой продаваемой розничной игрой недели в стране. [ 112 ] К 26 марта 2023 года в Японии было продано более 155 000 единиц игры. [ 113 ] В Германии за месяц запуска игры было продано более 200 000 единиц. [ 114 ]
В мае 2023 года Sony объявила, что к 16 апреля 2023 года было продано более 8,4 миллиона единиц игры. [ 115 ] После запуска игры для Windows она стала шестым по величине запуском издателя в Steam. [ 116 ] хотя он не смог превзойти пик одновременного количества игроков в Zero Dawn . [ 117 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2022 | Золотой джойстик | Лучшая игра года | номинирован | [ 118 ] |
Лучшее повествование | Выиграл | |||
Лучший визуальный дизайн | номинирован | |||
Игра года для PlayStation | номинирован | |||
Игровые награды 2022 | Игра года | номинирован | [ 119 ] | |
Лучшее игровое направление | номинирован | |||
Лучшее повествование | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | номинирован | |||
Лучший аудиодизайн | номинирован | |||
Лучшее исполнение (Эшли Берч) | номинирован | |||
Лучшая экшн/приключенческая игра | номинирован | |||
2023 | Награды Нью-Йорка | Премия Статуи Свободы за лучший мир | номинирован | [ 120 ] |
Премия Tin Pan Alley за лучшую музыку в игре | номинирован | |||
Премия Great White Way за лучшую актерскую игру в игре (Эшли Берч) | номинирован | |||
26-я ежегодная премия DICE | Игра года | номинирован | [ 121 ] | |
Приключенческая игра года | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в анимации | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в художественном направлении | номинирован | |||
Выдающееся достижение в характере (Элой) | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции | номинирован | |||
Выдающиеся технические достижения | номинирован | |||
50-я премия Энни | Лучшая анимация персонажей – видеоигра | номинирован | [ 122 ] [ 123 ] | |
23-я премия «Выбор разработчиков игр» | Игра года | Почетное упоминание | [ 124 ] [ 125 ] | |
Лучшее аудио | номинирован | |||
Премия за инновации | Почетное упоминание | |||
Лучшее повествование | Почетное упоминание | |||
Лучшая технология | номинирован | |||
Лучшее визуальное искусство | номинирован | |||
Награды Британской академии игр | Анимация | номинирован | [ 126 ] [ 127 ] | |
Аудио достижения | номинирован | |||
Игровой дизайн | номинирован | |||
Исполнительница роли второго плана (Элисон Джей в роли Альвы) | номинирован | |||
Технические достижения | Выиграл | |||
Награды Айвора Новелло | Лучший саундтрек к оригинальной видеоигре | номинирован | [ 128 ] |
Продолжение
[ редактировать ]В апреле 2023 года разработчик Guerrilla Games подтвердил планы «расширить мир Horizon с помощью следующего приключения Элой », намекнув, что возможное прямое продолжение Forbidden West , вероятно, находится в разработке. [ 129 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Windows с помощью Nixxes Software.
- ^ как показано в Horizon Zero Dawn
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Сурей (31 июля 2020 г.). «Обнаружены новые исследуемые регионы в «Запретном Западе Горизонта».» . НМЕ . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Тейлби, Стивен (20 марта 2021 г.). «Горизонт Запретного Запада: все типы оружия и как они работают» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Биллклифф, Джеймс (18 февраля 2022 г.). «Список слабых мест машин Horizon Forbidden West: как мне активировать статусы и реакции стихий?» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дорнбуш, Джонатон (29 января 2021 г.). «Горизонт: Запретный Запад: Первое превью» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркин, Джеффри (17 февраля 2022 г.). «Руководство, советы и подсказки для начинающих Horizon Forbidden West» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Джонс, Али (25 октября 2021 г.). «Переработанное дерево навыков Horizon Forbidden West «сближает рукопашный и дальний бой» » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэтфилд, Малинди (14 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West — великолепное продолжение, которое продолжает больше заимствовать, чем добавлять» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Хэтфилд, Малинди (18 февраля 2022 г.). «Объяснение прокачки Horizon Forbidden West: как быстро получить опыт, использовать очки навыков и максимальный уровень Horizon» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Талиби, Стивен (20 марта 2021 г.). «Горизонт Запретного Запада: все навыки и лучшие навыки для изучения» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Кимберли (3 июня 2021 г.). «Как работают новые всплески доблести Horizon Forbidden West» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Фрэни, Джоэл (23 февраля 2021 г.). «Что такое режим гида Horizon Forbidden West или режим исследователя?» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гродт, Джилл (17 февраля 2022 г.). «Горизонт: Запретный Запад: 10 советов и подсказок, которые помогут вам начать работу» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Тах, Дэйв (17 февраля 2022 г.). «Гид по Horizon Forbidden West: Как изменить время суток» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Уолд, Хизер (25 марта 2022 г.). «Horizon Forbidden West подчеркивает свой открытый мир, делая каждый побочный квест важным» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Горизонт запретил выбор Запада: имеют ли варианты диалога значение или что-то меняют?» . Игра Революция . 17 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Паркин, Джеффри (17 февраля 2022 г.). «Путеводитель по Horizon Forbidden West: локации Tallneck» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Херли, Леон (9 марта 2023 г.). «Все местоположения Запретного Западного Котла Horizon и их переопределение» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Талиби, Стивен (20 марта 2024 г.). «Горизонт Запретный Запад: Расположение всех предметов коллекционирования» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Баркер, Сэмми (3 марта 2023 г.). «Запретный Запад: Застава повстанцев» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Баркер, Сэмми (20 марта 2024 г.). «Горизонт: Запретный Запад: Все квесты» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Франциска Лопес, Рене (10 марта 2022 г.). «Контракты на спасение Запретного Запада Horizon: объяснение того, как выполнить контракты на спасение Ларенда, Рунды, Ханды и Данура» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (28 февраля 2023 г.). «Как решать головоломки Horizon Forbidden West Relic Ruins и собирать украшения» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гродт, Джилл (17 февраля 2022 г.). «Все, что мы знаем о Horizon Forbidden West» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Синха, Рави (25 октября 2021 г.). «Horizon Forbidden West — подробное описание функций DualSense, Pullcaster и новой тактики противника» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Хэтфилд, Мелинди (18 февраля 2022 г.). «Улучшение инвентаря Horizon Forbidden West — Как найти ресурсы для улучшения сумки» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Кларк, Николь (25 октября 2021 г.). «Разработчики Horizon Forbidden West делятся подробностями о новых инструментах, оружии и механике скалолазания» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Делани, Марк (18 февраля 2022 г.). «Горизонт запретного Запада: советы новичкам» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Ингрэм, Натан (17 февраля 2022 г.). «Guerrilla Games объясняет, почему Horizon Forbidden West хорошо работает на PS4» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Бонифачич, Игорь (16 сентября 2020 г.). « Horizon Forbidden West» также выйдет на PS4» . Engadget . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Вуд, Остин (28 июня 2023 г.). «PlayStation случайно раскрыла затраты на разработку Horizon Forbidden West и The Last of Us Part 2 на сумму более 200 миллионов долларов» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Денис, Мика. «Саммит по дизайну уровней: проектирование котлов для Horizon Forbidden West » . Хранилище GDC . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бэтчелор, Джеймс (12 июля 2023 г.). «Партизанские игры и дорога в Horizon: Forbidden West» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорнбуш, Джонатан (4 июня 2021 г.). «Запретный горизонт: Запад: раскрыты новые подробности свободного лазания и боя» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Макуч, Эдди (12 июля 2023 г.). «Horizon Forbidden West почти вырезал всю игровую механику из-за PS4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ де Врис, Бо (10 августа 2022 г.). «Как Guerrilla создала Вегас в Horizon Forbidden West» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с де Врис, Бо (25 октября 2021 г.). «Horizon Forbidden West: новые способности мастера Элой» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (23 марта 2023 г.). «Уроки создания котла с высокой шеей Horizon Forbidden West» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ де Врис, Бо (8 ноября 2021 г.). «(Пере)создание впечатляющих машин Horizon Forbidden West» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (8 ноября 2021 г.). «Машины Horizon Forbidden West смертоноснее и умнее, чем в Zero Dawn» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Кимберли (6 января 2022 г.). «Восемь многообещающих улучшений, приближающихся к Horizon Forbidden West» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ де Врис, Бо (22 ноября 2021 г.). «Горизонт Запретного Запада: Аутентичный мир» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ловеридж, Сэм (24 февраля 2022 г.). «Мы обсуждаем спойлеры истории Horizon Forbidden West со сценаристами Беном Маккоу и Энни Китейн» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Беллингем, Хоуп (20 января 2022 г.). «Разработчик Horizon Forbidden West говорит, что Элой «придется доказывать себя заново» » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (11 января 2022 г.). «Как Guerrilla Games выводит Элой в новые места Horizon Forbidden West» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Эрскин, Донаван (17 февраля 2022 г.). «Актер озвучки и актерский состав — Horizon Forbidden West» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Филлари, Алессандро (25 марта 2023 г.). «Проектирование кинематографического «тематического парка» Horizon Forbidden West» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Люсье, Жермен (22 февраля 2022 г.). «Происхождение крупнейших спойлеров Horizon Forbidden West» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Ноктис, Ари (19 марта 2022 г.). «Разработчик Horizon Forbidden West объясняет Даль Зенит, самых извращенных злодеев игры» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Сметс, Энджи (6 апреля 2022 г.). «Сохранение произведений искусства с помощью Хранилища Тильды в Horizon Forbidden West» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Ноктис, Ари (15 марта 2022 г.). «Блюда разработчиков Horizon Forbidden West о самом важном повороте игры» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Крайер, Хирун (11 января 2022 г.). «Комментарии актеров Horizon Forbidden West помогают раскрыть нового персонажа Тильду и племена Запада» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Райли, Шон (14 июня 2020 г.). «Horizon: Дата выхода Forbidden West, игровой процесс, сюжет и многое другое» . Журнал для ноутбуков . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Вуд, Чендлер (20 августа 2020 г.). «Разработчики подробно описывают уникальные способы использования адаптивных триггеров и тактильной обратной связи контроллера PS5 DualSense» . Образ жизни PlayStation . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Баркер, Сэмми (18 июня 2020 г.). «PS5 обеспечит практически полное отсутствие загрузочных экранов в Horizon Forbidden West» . PushSquare . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Шеридан, Коннор (3 июня 2021 г.). «Режим производительности Horizon Forbidden West со скоростью 60 кадров в секунду подтвержден для PS5» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Кэт, Алекс (27 мая 2021 г.). «Состояние игры Horizon Forbidden West: много нового игрового процесса, но дата выхода еще не известна» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Ву, Джинни (12 июня 2020 г.). «Horizon: Forbidden West анонсировано на презентации PS5, посмотрите первые скриншоты и многое другое» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Делессандри, Мари (21 февраля 2022 г.). «Выпуск Horizon Forbidden West был отложен, чтобы избежать кризиса» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Андерсон, Роберт (18 февраля 2022 г.). «Напоминание: не покупайте Horizon Forbidden West на PS5, лучше приобретите его на PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (5 сентября 2021 г.). «Sony отказывается от спорной политики обновления Horizon Forbidden West с PS4 на PS5 после негативной реакции» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Саркер, Самит (25 августа 2021 г.). «Horizon Forbidden West выйдет в феврале 2022 года» . Полигон . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Найтингейл, Эд (16 февраля 2022 г.). «Sony сажает деревья для игроков Horizon Forbidden West» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Робинсон, Энди (21 мая 2020 г.). «Продолжение комикса Horizon Zero Dawn выйдет в августе» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Шедин, Джесси (27 мая 2022 г.). «Искусство Horizon Forbidden West, раскрытое Dark Horse Books» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Вуд, Энтони (20 сентября 2023 г.). «Официальная настольная игра Horizon, посвященная событиям Canon, ведущим к Запретному Западу» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Бонтиус, Дэррин (21 июня 2024 г.). «Фигура нендороида Horizon Forbidden West продается по отличной цене» . ГеймСпот . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (21 декабря 2023 г.). «Отвлекись от этого, Элой! Скоро выйдет официальная кулинарная книга Horizon» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатан (24 августа 2022 г.). «Набор LEGO Horizon с высоким воротником впечатляюще высокий, и его интересно собирать» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Райнер, Эндрю (18 мая 2024 г.). «Элой получит очаровательную фигурку нендороида» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Бонтиус, Дэррин (3 июля 2024 г.). «Официально лицензированная фигурка Horizon Forbidden West Aloy обладает широкими возможностями настройки» . ГеймСпот . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Баркер, Сэмми (11 февраля 2023 г.). «Маркетинг гигантской PS5 побуждает открыть всплывающее кафе Horizon Forbidden West в Париже» . Пуш-сквер . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Хопли, Алекс (13 февраля 2023 г.). «Нам бы хотелось, чтобы это временное кафе Horizon сохранилось навсегда» . Игровой реактор . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Стедман, Алекс (4 июня 2023 г.). «Обновление New Horizon Forbidden West доступно сегодня и включает новую игру+» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Питерс, Джей (8 декабря 2022 г.). «Horizon Forbidden West получит эксклюзивное расширение для PS5 — Burning Shores» . Грань . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Адамс, Хайл (19 апреля 2013 г.). «Пылающие берега Горизонта огромны, примерно в треть от размера Запретного Запада» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (10 мая 2023 г.). «Guerrilla Games переосмыслила стратегию Horizon по DLC для Burning Shores, и это сработало» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Баркер, Сэмми (18 апреля 2023 г.). «Познакомьтесь с актрисой, стоящей за новым союзником Элой в DLC Horizon Forbidden West для PS5» . Пуш-сквер . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Джордан, Миддлер (17 апреля 2023 г.). «Обзор: Horizon Forbidden West: Burning Shores — это намек на будущее Horizon, который нельзя пропустить» . Хроника видеоигр . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Адам, Хайл (19 апреля 2023 г.). «В Horizon Forbidden West добавлен режим талассофобии, что делает его глубокие воды менее зловещими» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Иган, Туссен (23 июня 2023 г.). «В DLC Horizon Forbidden West есть памятник актеру Лэнсу Реддику» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Хассе, Брэндон (5 октября 2023 г.). «Полное издание Horizon Forbidden West стоит 60 долларов, выйдет завтра на PS5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (21 марта 2024 г.). «Объявлены требования к ПК Horizon Forbidden West Complete Edition» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Обзоры Horizon Forbidden West для PlayStation 5 » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 14 февраля 2022 г. .
- ^ « Обзоры Horizon Forbidden West для PlayStation 4 » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 марта 2022 г ..
- ^ Jump up to: а б « Horizon Forbidden West: Complete Edition для обзоров ПК » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 6 апреля 2022 г ..
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоллес, Кимберли (14 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West: прыжок к большим высотам» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ловеридж, Сэм (14 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West: «Ничего иного, феноменально» » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лавой, Билл (14 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West: Большая машина» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карди, Саймон (18 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (14 февраля 2022 г.). «Обзор: Горизонт Запретный Запад» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Такер, Джейк (14 февраля 2022 г.). « Рецензия на «Горизонт: Запретный Запад»: Элой отправляется на Запад» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хорншоу, Фил (14 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West — цели отряда» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пеппиатт, Дом (14 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West: еще одна прекрасная тетива к луку Элой, несмотря на некоторые недостатки открытого мира» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнер, Бен (19 февраля 2022 г.). «Обзор Horizon Forbidden West для PlayStation 5» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Партис, Даниэль (17 февраля 2022 г.). «Горизонт запретного Запада: критический консенсус» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кондитт, Джессика (14 февраля 2024 г.). « Горизонт Запретный Запад» — это полный комплект» . Engadget . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Голт, Мэтью (14 февраля 2022 г.). « Горизонт: Запретный Запад» — отличный способ размять мозг» . Порок . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Минотти, Майк (14 февраля 2022 г.). «Рецензия Horizon: Forbidden West в разработке — много Элой» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Мачкович, Сэм (14 февраля 2022 г.). «Horizon: Forbidden West — один из величайших сиквелов игр всех времен» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кларк, Николь (14 февраля 2022 г.). «Horizon Forbidden West бесконечно одержим идеей «большего» » . Полигон . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ « Обзоры Horizon Forbidden West: Burning Shores для PlayStation 5 » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 7 апреля 2022 г ..
- ^ Питерс, Джей (25 апреля 2023 г.). «Ориентация Burning Shores делает его лучшей частью Horizon Forbidden West» . Грань . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Карди, Саймон (2 июня 2023 г.). «Запретный Запад Горизонта: Обзор Burning Shores» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Уоттс, Стив (24 апреля 2023 г.). «Запретный Запад Горизонта: Обзор Burning Shores» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Стюарт, Маркус (26 апреля 2023 г.). «Запретный Запад Горизонта: Обзор Burning Shores» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (25 апреля 2023 г.). «Metacritic улучшает модерацию после «оскорбительных и неуважительных» обзоров Horizon Forbidden West Burning Shores» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Пил, Джереми (21 февраля 2022 г.). «Horizon Forbidden West — второй по величине физический запуск игры на PS5 в Великобритании на сегодняшний день» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Дринг, Кристофер (7 марта 2023 г.). «Средняя цена продажи игр в Великобритании в прошлом году выросла почти на 7%» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Крофт, Лиам (20 декабря 2022 г.). «Horizon Forbidden West — четвертая самая продаваемая физическая игра в Великобритании в 2022 году» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Толберт, Сэмюэл (15 марта 2022 г.). «NPD: Elden Ring за февраль 2022 года — пока самая продаваемая игра года» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Макуч, Эдди (13 января 2013 г.). «10 самых продаваемых игр 2022 года в США» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Романо, Сал (24 февраля 2022 г.). «Продажи Famitsu: 14.02.22 – 20.02.22 [Обновление]» . Гемацу . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ 2023 году. Почему старое программное обеспечение Switch все еще продается?» «Продажи PS5 станут ключом к оживлению игрового рынка в игры продолжают продаваться? «Отчет о весеннем семинаре по игровой индустрии 2023 года» (на японском языке, 31 мая 2023 г.). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Из промежуточного мира на Запретный Запад: награда за продажи игры в феврале» (на немецком языке). 17 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ « Horizon Forbidden West» было продано тиражом более 8,4 миллиона копий» . НМЕ . 9 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Баркер, Сэмми (24 марта 2024 г.). «Horizon Forbidden West: достаточно крепкий старт на ПК» . Пуш-сквер . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (25 марта 2024 г.). «Хорошего дебюта Horizon Forbidden West на ПК недостаточно, чтобы победить Zero Dawn» . Еврогеймер . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (22 ноября 2022 г.). «Вот все победители Golden Joystick Awards 2022» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Полный список номинантов Game Awards 2022» . Игровой информер . 14 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Банкхерст, Адам (18 января 2023 г.). «New York Game Awards 2023: Elden Ring получает две награды в честь Фила Спенсера» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Ким, Мэтт (12 января 2023 г.). «Объявлены номинанты на 26-ю ежегодную премию DICE Awards «Игра года»» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Педерсен, Эрик (17 января 2023 г.). «Номинации на премию «Энни»: «Пиноккио Гильермо дель Торо» и «Марсель Ракушка» в главных ролях» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Джардина, Кэролайн (25 февраля 2023 г.). « Пиноккио Гильермо Дель Торо» получил пять трофеев, включая главный приз на 50-й церемонии вручения наград «Энни» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Мехия, Оззи (26 января 2023 г.). «Elden Ring & Stray — главные номинанты на премию Game Developers Choice Awards 2023» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Макар, Коннор (23 марта 2023 г.). «Elden Ring признана «Игрой года» по версии Game Developers Choice Awards» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Премия BAFTA Games Awards 2023: номинации» . БАФТА . 2 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Премия BAFTA Games Awards 2023: победители» . БАФТА . 30 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Офелия, Майя (18 апреля 2023 г.). «Объявлены номинации на конкурс The Ivors with Amazon Music 2023» . Академия Айворса . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Бонтуис, Дэррин (24 апреля 2023 г.). «Сиквел Horizon Forbidden West находится в разработке, подтверждает Guerrilla» . Геймспот . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2022 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Игры Decima (игровой движок)
- Фантастика о бессмертии
- Геноцид в художественной литературе
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры Партизанские игры
- Горизонт (серия видеоигр)
- Видеоигры с открытым миром
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Игры для PlayStation 5
- Постапокалиптические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в Нидерландах
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры отложены из-за пандемии COVID-19
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Видеоигры, действие которых происходит в Неваде
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры, действие которых происходит в Юте
- Видеоигры, действие которых происходит в 31 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в долине Лас-Вегаса.
- Премия Британской академии игр победителям за технические достижения
- Программные игры Nixxes