Т-70
Т-70 | |
---|---|
![]() T-70 в техническом музее в Тоглиатти | |
Тип | Легкий бак |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942—1948 |
Используется | Советский Союз Польша Чехословакия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Nicholas Astrov |
Спроектирован | 1941—1942 |
Производитель | Factory 37, Kirov , GAZ , Gorkiy, Factory 38, Kirov |
Производится | 1942—1943 |
Нет | 8,226 |
Варианты | Т-80 легкий бак |
Технические характеристики (T-70 Model 1942 [ 1 ] ) | |
Масса | 9,2 тонны |
Длина | 4,29 м (14 футов 1 дюйма) |
Ширина | 2,32 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,04 м (6 футов 8 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Доспехи | 10–60 мм |
Основной вооружение | 45 мм 20K мод. 1932–34 танковой пистолет |
Второстепенный вооружение | 7,62 мм DT коаксиального пулемета |
Двигатель | 2 × Газ -202 (бензин) 70 + 70 л.с. (52 + 52 кВт) |
Мощность/вес | 15 л.с./тонна |
Приостановка | Перепечка |
Топливная емкость | 440 л (120 американских галлонов) |
Оперативно диапазон | 360 л.с. (220 миль) |
Максимальная скорость | 45 км/ч (28 миль в час) |
T -70 -это легкий резервуар, используемый Красной Армией во время Второй мировой войны , заменяя как T-60 скаутский танк для разведки , так и легкий пехотный танк T-50 для поддержки пехоты . Световой бак T -80 был более продвинутой версией T-70 с башней из двух человек-он был произведен только в очень маленьком количестве, когда производство легких резервуаров была заброшена. [ 2 ] представляло Самоходное зенитное оружие T-90 собой прототипный автомобиль с двумя пулеметами, основанным на шасси T-70.
T-70 был вооружен 45-мм моделью L/46 L/46 с сорок пятью раундами и коаксиальным 7,62 мм пулеметом DT . Танк управлял водителем и командиром, который загрузил и выстрелил из пистолета. Толщина доспехов на башне спереди составляла 60 мм, боковые стороны башни и заднюю часть: 35 мм, спереди корпуса и боковые стороны: 45 мм, крыша и дно: 10 мм.

История производства
[ редактировать ]К 1942 году красная армия считала неадекватными, неспособными не отставать от среднего танка T-34 и не в состоянии проникнуть в броню большинства немецких танков, но они могут быть произведены небольшими фабриками, которые не смогли справиться с большими компоненты средних и тяжелых резервуаров. T-70 был попыткой исправить некоторые недостатки скаутского танка T-60, который имел очень плохую подвижность по пересеченной местности, тонкие брони и неадекватный 20-мм пистолет. Он также заменил очень короткий производственный пробег светового пехотного резервуара T-50 , который был более сложным, но также гораздо более сложным и дорогим для производства.
T-70 был разработан Николаса Астрова командой дизайнеров на заводе № 38 в Кирове .
Первая партия T-70 была построена с автомобильным двигателем GAZ-202 на каждой стороне корпуса, по одному управляющему каждую дорожку . Эта договоренность была замечена серьезной проблемой, даже до того, как были выпущены первые танки. Он был быстро переработан в виде T-70M (хотя он продолжал упоминаться как T-70 ), при этом двигатели в строке на правой стороне резервуара и обычная передача и дифференциал. Коническая башня была заменена одним, более легко сваренным из тарелки и перемещена в левую сторону корпуса.
Любопытно, что даже после того, как производственная линия T-70 была перепроектирована, самоходные орудия SU-76 начали строиться с тем же неудовлетворительным бессинхронизированным двухмосковым макетом, и все они позже были отозваны для восстановления фабрики как SU-76MS.
T-70 были введены в производство в марте 1942 года в Заводе № 37 и вместе с производством T-60 в Газе и Заводе № 38 . Они полностью заменили производство T-60 в сентябре 1942 года, хотя этот резервуар оставался в использовании до конца войны. Производство закончилось в октябре 1943 года, заполнив 8 226 автомобилей.
В апреле 1942 года конические башни на машинах раннего производства были заменены новыми сварными турелями. Конец производственного прогона T-70 был построен с двумя 85-сильным двигателем GAZ-203, Mark 4, Commander перископом заменив прорезь и другие улучшения.
T-70 оставался в эксплуатации до 1948 года.
Упадок легких резервуаров
[ редактировать ]
Башня с одной человек из советских световых танков сделала координацию взвода танка практически невозможным, потому что командиры были заняты приобретением целей, загружали и стреляли в основной пистолет и пулемет и командировали своими водителями.
Роль пехотного танка уже считалась устаревшей. [ Цитация необходима ] Самоходное пистолет SU-76 лучше подходило для поддержки пехоты, его 76,2-мм пистолета, способного запустить большую взрывную раковину . Промышленные ресурсы могут быть перенаправлены от легких резервуаров на строительство SU-76.
В попытке компенсировать был спроектирован легкий бак T-80, более надежная версия T-70 с башней из двух человек . Но было достаточно оборудования для лиза, доступного для выполнения разведывательной роли световых резервуаров, а бронированные автомобили лучше подходили для легкого разведки и связи. Вся производство легких резервуаров была отменена в октябре 1943 года, после того как было построено только около 120 T-80. Никакие дальнейшие легкие резервуары не будут построены во время войны.
красной армии В ноябре 1943 года были реорганизованы подразделения : легкие танки были заменены T-34 и новым вариантом T-34-85, который начал производство в следующем месяце. Световые танки продолжали использоваться в самоходной артиллерии и в некоторых других подразделениях.
В 1945 году Советы начали работу по разработке на амфибийном световом танке, что привело к послевоенному PT-76 , введенным в 1954 году.
Варианты
[ редактировать ]- SU-76 Самоходное оружие : танк-эсминец с 76-мм пушкой ZIS-3, установленной на модифицированном шасси T-70.
- Самоходное зенитное оружие T-90 : Советскому Союзу не хватало отслеживаемого, бронированного самоходного зенитного оружия в начале Второй мировой войны. Первый серьезный дизайн реального транспортного средства с воздушной защитой был в 1942 году, когда был построен пулеметка DSHK с двойной 12,7 мм с оптическими прицелами для установки на скаутском танке T-60 . В то же время T-70 стал доступным и был принят в качестве основы для самоходного зенитного оружия T-90. Программа была отменена в 1943 году в пользу ZSU-37 37 мм, построенного на шасси SU-76. самоходного зенитного пистолета [ 3 ] ZSU-37 использовал пушку, разработанную для буксируемой каретки M1939 .
- ZUT-37 : прототип зенитного танка, вооруженный пушкой SH-37. Танк прошел полевые испытания, но не был принят в производство.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список советских танков - покрывает все периоды
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Zaloga 1984, p 184.
- ^ «Советский танк T-70» . Руссский танкс . Получено 9 июня 2015 года .
- ^ Zaloga & Grandsen 1984:119
- Библиография
- Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armour Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полная панорама внешней и внутренней архив T-70 2012-01-08 на машине Wayback
- Световые резервуары T-70 на WhiiveHicles.com
- Технические характеристики на Второй мировой войне
- Фотогалерея в SVSM.Org Archived 2011-06-04 в The Wayback Machine
- Танки T-70 , танки T-70 в музее и памятники