Jump to content

хх (Альбом хх)

хх
Студийный альбом
Выпущенный 14 августа 2009 г. ( 14 августа 2009 г. )
Записано Декабрь 2008 г. - апрель 2009 г.
Студия XL ( Западный Лондон )
Жанр
Длина 38 : 34
Этикетка Молодые турки
Продюсер Джейми Смит
XX хронология
хх
(2009)
Сосуществовать
(2012)
Синглы из XX
  1. « Кристаллизованный »
    Релиз: 27 апреля 2009 г.
  2. «Базовое пространство»
    Релиз: 3 августа 2009 г.
  3. " Острова "
    Релиз: 26 октября 2009 г.
  4. " Видеомагнитофон "
    Релиз: 25 января 2010 г.

xx — дебютный студийный альбом английской инди-поп- группы the xx . Он был выпущен 14 августа 2009 года на лейбле Young Turks , тогда еще лейбле XL Recordings , и записывался с декабря 2008 года по февраль 2009 года в собственной студии лейбла в Лондоне. Продюсируя альбом, Джейми Смит из xx создавал электронные биты для песен на своем ноутбуке и микшировал тщательно их вместе со звукорежиссером Родэйдом Макдональдом группы , который пытался воспроизвести интимное, неприукрашенное качество оригинальных демо .

Наряду с ранним влиянием xx в стиле R&B , журналисты сравнили альбом с альтернативным роком , электроникой и пост-панком . Его в основном меланхоличные песни содержат минималистичные аранжировки, построенные на битах Смита и инструментальных партиях, записанных другими участниками группы, включая басовые партии Оливера Сима и редкие гитарные партии Барии Куреши и Роми Мэдли Крофт , которая использует реверберацию в своей игре на соло-гитаре. Большинство песен исполнены сдержанными дуэтами Крофта и Сима, оба из которых написали эмоциональные тексты о любви, близости, утрате и желании.

Выпущенный с широким признанием, xx и поп-музыки группы, был назван одним из лучших альбомов 2009 года и получил похвалу за атмосферный стиль инди-рока а также за межличностное измерение выступлений. С коммерческой точки зрения он стабильно работал в течение первых нескольких лет после выпуска, став хитом в Великобритании и США, и в конечном итоге было продано один миллион копий. Хотя крупные средства массовой информации поначалу в значительной степени игнорировали группу, и ни один из ее синглов не стал хитом , xx получил большую известность благодаря лицензированию своих песен для телевизионных программ и получению группой Mercury Prize за альбом в 2010 году.

Вскоре после выпуска альбома, когда разногласия между Куреши и остальной частью группы привели к ее увольнению, xx продолжили играть в составе трио в длительном концертном туре, который помог увеличить их базу поклонников, репутацию в прессе и уверенность в себе как исполнителей. xx оказался очень влиятельным в последующие годы, поскольку его отличительные стилистические элементы были использованы многими инди -группами и самыми продаваемыми поп-исполнителями. Одна из самых известных пластинок своего времени, она появилась в списках лучших альбомов, опубликованных NME , Rolling Stone и The Guardian .

Школа Эллиотта в Лондоне, где учился и формировался XX

в Южном Лондоне Будучи студентами школы Эллиотта в 2005 году, друзья детства Роми Мэдли Крофт и Оливер Сим сформировали группу xx вместе с Джейми Смитом и Барией Куреши. [ 1 ] Крофт и Сим играли на гитаре и басу соответственно и выступали в качестве вокалистов группы, в то время как Смит программировал электронные биты для их песен, а Куреши одновременно выступал в качестве клавишника и дополнительного гитариста. [ 2 ] Поздно вечером Крофт и Сим либо обменивались текстами песен друг с другом через мгновенные сообщения , либо тихо репетировали со Смитом и Куреши в своих спальнях, чтобы не беспокоить остальных членов семьи. [ 3 ] На xx большое влияние оказали американские R&B- продюсеры, такие как The Neptunes и Timbaland , чьи минималистские постановки включали вокальные гармонии , хлопающие перкуссии, нетрадиционные сэмплы и ярко выраженные биты. [ 1 ] Группа перепела " Aaliyah " Hot Like Fire (1997), " Womack & Womack " Teardrops (1988) и другие хиты R&B прошлых лет, когда они выступали вживую и записывали свои демо . [ 4 ]

Разместив демо на своей странице Myspace , xx привлекли внимание Young Turks , лейбла XL Recordings . Они отправили демо в головной офис XL в Ladbroke Grove и впоследствии подписали контракт на запись. Группа работала с такими продюсерами, как Diplo и Kwes , но безуспешно, пока их не представил звукоинженеру Родаиду Макдональду менеджер xx Кайус Поусон, который дал ему три компакт-диска с демо под названием «Early Demos», «Recorded in Rehearsal Space». и «Что продюсеры сделали не так». [ 5 ] Макдональд был впечатлен интимным качеством и использованием тишины в демо, что, по мнению и его, и группы, могло бросить вызов другим продюсерам, которые хотели учесть их индивидуальные вкусы: «До этого они работали примерно с четырьмя другими продюсерами, которые… и никакой дискредитации по отношению к ним – я думаю, они увидели много места, чтобы добавить своего рода отпечаток. В музыке xx было много пустого места, даже тогда, в «Ранних демо». что лучшие вещи были самыми редкими». [ 6 ]

Запись и производство

[ редактировать ]
Штаб-квартира XL Recordings в Лэдброк-Гроув, Лондон.

По указанию владельца XL Ричарда Рассела xx записали свой дебютный альбом в небольшой собственной студии звукозаписи лейбла - XL Studio , что сделало их первыми артистами, записавшимися там. Когда-то это был задний гараж главного офиса, прежде чем Рассел в начале 2008 года превратил его во временное помещение для сочинений, репетиций и демонстраций для артистов XL. В сентябре Макдональду было поручено управлять и правильно оборудовать помещение, которое ему понравилось, поскольку оно было звуконепроницаемым и «изолированным от остального офиса, так что не было ощущения, что вы работаете в присутствии звукозаписывающей компании». [ 2 ] Крофт, напротив, назвал это «довольно замкнутым пространством» размером с ванную комнату. [ 7 ] В течение следующих нескольких месяцев Макдональд и Поусон подготовили для лейбла бюджет для финансирования предварительной установки студии, в которой должно было быть записывающее оборудование, специально подходящее для xx, включая деку скромного размера , идеальную для записи небольшой группы. [ 2 ]

The xx начали записывать альбом в декабре 2008 года с Макдональдом, который занимался звукорежиссурой. [ 2 ] Обычно они записывались ночью после ухода сотрудников XL, из-за чего, по словам Крофта, они чувствовали себя «изолированными и довольно жуткими». [ 7 ] Чтобы воспроизвести звук, который он слышал на демо группы, Макдональд попросил их записать настройки своих инструментов и протестировать различные участки студии, чтобы определить, где ему следует записывать каждого участника. Сима, игравшего на Precision Bass, изготовленном в 1970-х годах, часто записывали в коридоре возле студии с помощью Fender Bassman , одного из нескольких усилителей, с которыми Макдональд экспериментировал в течение XX . Некоторые гитары Куреши и Крофта также были сделаны в коридоре. Куреши играл на Gibson SG с усилителем Fender Hot Rod Deluxe или Blues Deluxe, а Крофт играл на Epiphone Les Paul на большей части альбома и на Gibson ES-335 в нескольких песнях. Для своих партий соло-гитары Крофт использовала педаль задержки и усилитель Roland Micro Cube с настройкой реверберации , которая, по мнению Макдональда, лучше всего воспроизводила ее «ледяной», наполненный эхом звук на демо. [ 2 ]

Роми Мэдли Крофт в 2012 году с Epiphone Les Paul , ее гитарой для xx.

После того, как все инструментальные элементы были записаны , Крофт и Сим вместе записали свой вокал, редко подпевая друг другу в каких-либо песнях. Макдональд считал, что для певцов важно быть «синхронизированными» и разделять одно и то же психическое состояние или настроение при исполнении полных дублей песен, некоторые из которых, по его словам, приносят пользу, когда они оба «достаточно устали и эмоциональны». В большинстве песен он просил Крофта и Сима петь в микрофоны Neumann , чтобы их вокал звучал как можно более «интимно» и разговорно. Микрофоны были одними из самых дорогих вещей, которые он одолжил для предварительной настройки студии, чтобы XL не был перегружен дорогостоящим бюджетом. [ 2 ]

Несмотря на активное участие Макдональда, Рассел посоветовал xx самостоятельно продюсировать свой альбом; он считал, что он останется верным как отличительному живому звучанию группы, так и этике DIY, практикуемой в XL с момента его основания как рейв- лейбла. [ 2 ] Остальная часть группы выбрала Смита для продюсирования xx . [ 8 ] Он использовал программное обеспечение для записи Logic 8 на своем Mac Pro и часто работал допоздна в соседнем конференц-зале, пока они записывали в студии черновики его битов. [ 2 ] Смит создавал ритм-треки с помощью семплера Akai MPC , которые он иногда обрабатывал с помощью Roland RE-201 и других устройств эффектов . [ 9 ] Он также создал клик-треки для остальных участников группы, чтобы они могли следить за ритмом при записи отдельных партий. После того, как эти части были записаны, он в течение трех-четырех недель дорабатывал и включал свои биты в песни. [ 2 ] Крофт надеялся, что Смит, который не хотел скрывать какие-либо недостатки путем перепроизводства xx , сделает для них практичным выступление вживую, а не наложение песен с несколькими гитарными или вокальными элементами. [ 10 ]

Альбом был сведен и спродюсирован Джейми Смитом (2010).

Большая часть xx была записана с конца декабря 2008 года по конец января 2009 года, прежде чем Макдональд и Смит начали изнурительный процесс сведения , который длился две недели. Для каждой песни они микшировали один или два трека каждого инструмента и использовали Waves Audio компоненты для выравнивания записей. Получив удовольствие от того, как демо улавливают непреднамеренные фоновые шумы, такие как звуки улицы, Макдональд намеренно оставил в финальном миксе определенные звуки, которые в противном случае были бы нежелательны. «Я хотел, чтобы это звучало как люди в комнате, а не как отполированная идеальная кристаллическая вещь», - объяснил он. «Нам очень понравились все мелкие детали». [ 2 ]

В феврале 2009 года группа написала и записала «Fantasy», « Shelter » и «Infinity», прежде чем закончить «xx» , возможно, к концу месяца, по словам Макдональда; альбому в примечаниях к последней датой записи указан апрель. [ 11 ] Сим спел свой вокал для "Infinity" на стороне студии, противоположной Крофту, после того, как его микрофон был случайно перемещен туда, что привело к отдаленному звучанию вокала в песне. Во время записи "Shelter" механическая часть гитарного усилителя расшаталась и издала цокающий звук, который Макдональд и xx решили сохранить. «Это было похоже на недостающую часть перкуссии, которая была нужна треку!» - вспоминал Макдональд. [ 2 ]

Песни на xx построены на основе басовых партий и битов, но включают простые гитарные риффы для мелодии, ритма и текстуры ; их мелодические ноты разделены паузами . [ 13 ] Крофт сказал, что стиль инструментов группы стал определяться ограниченным количеством оборудования, которое они изначально использовали: «Мой гитарный звук во многом возник благодаря тому, что я обнаружил, что на моем маленьком тренировочном усилителе есть реверберация, и мне очень понравилось настроение, которое он создавал». [ 7 ] Самая громкая песня « Intro » представляет собой в основном инструментальную запись с двойными битами, искаженной клавиатурой, нелексическими вокалами и гитарными риффами. [ 14 ] Такие песни, как « Crystalized » и « VCR », начинаются с мелодичного остинато и некоторых сдержанных звуков, включая ксилофон в последнем, а затем переходят к тихому исполнению куплетов. [ 15 ] Крофт и Сим обмениваются куплетами на "Crystalized" под звуки щелчков барабанных палочек и басовых партий, прежде чем слышен бит. В строго аранжированной песне "Night Time" Крофт поет первые две минуты только под гитару и бас, прежде чем развивается ритм. [ 16 ] "Fantasy" подчеркивается звуком шугейзинговой гитары. [ 17 ]

В то время как Макдональд отмечает преобладание элемента R&B, Рассел считает, что музыка xx напоминает ранние хип-хоп пластинки, которые он слушал в молодости, поскольку они часто ограничиваются вокалом, семплами и битами. [ 2 ] Музыкальные журналисты, однако, делают вывод из xx , что на них повлияли альтернативные рок -группы, такие как Portishead , Young Marble Giants и Cocteau Twins , последнюю из которых, по словам Крофт, она никогда не слышала до выхода альбома. [ 1 ] The Scotsman описывает xx как минималистичный, меланхоличный инди-поп -альбом, основанный на элементах электроники и R&B, а также The Cure и других альтернативных групп. [ 18 ] По словам Сары Боден из The Observer -песни о любви на альбоме , без прикрас, дрим-поп напоминают Cocteau Twins и Mazzy Star , потому что в них присутствуют низкие темпы, капризные мелодии и ритмы под влиянием R&B и дабстепа . [ 19 ] Их аранжировки имеют то, что Нил Маккормик называет «очень британским, индустриальным аспектом», чем-то похожим на -саунд с даб -инфляцией пост-панк английского продюсера Мартина Ханнетта и его работы с группой Joy Division . [ 1 ] И Крофт, и Сим сказали, что их сочетание, казалось бы, несопоставимых влияний можно объяснить разнообразием музыкальной коллекции каждого участника группы. [ 20 ]

Тексты песен

[ редактировать ]
Оливер Сим (слева) и Крофт (справа), авторы текстов группы, в 2008 году.

На xx Крофт и Сим затрагивают темы любви, желания и потери в своих песнях, которые, по словам Крофта, «всегда были основаны на эмоциях, с самого начала. Мои любимые песни обычно довольно грустные, и я думаю, что разбитое сердце – это что-то очень со многими людьми можно связаться». [ 7 ] Как и Крофт, Сим сказал, что большую часть своих текстов он писал по ночам, когда его эмоции были «немного выше». [ 21 ] считает , что из-за их сдержанного характера Роберт Кристгау они полагаются на сдержанный, уязвимый стиль и обмениваются «идеями о близости как современники, товарищи, перспективы, любовники, бывшие любовники и друзья». [ 22 ] По словам Эмили Маккей из журнала NME , все песни посвящены всепоглощающим эмоциям, связанным с первой любовью, включая молчаливую близость в "VCR", тоску, выраженную в "Heart Skipped a Beat", и преждевременную привязанность, о которой предупреждают в "Crystalized". . [ 23 ] Петра Дэвис из The Quietus утверждает, что тематическая суть xx заключается в последовательности песен от « Islands » до «Shelter», каждая из которых видит «радикальный сдвиг во взгляде на похожую – возможно, единственную – историю любви». [ 24 ]

Название альбома римскими цифрами каждому из участников группы исполнилось 20 лет . xx относится к тому, что к моменту выхода [ 7 ] Из-за их возраста многие критики интерпретируют эти песни как ночные изображения подростковой похоти. [ 1 ] Филип Шерберн пишет в Spin , что xx наполнен «юной похотью», часто встречающейся в рок-музыке , а такие записи, как «Fantasy» и «Shelter», выражают измученную тоску, особенно в тексте из последней песни: «Can I make it лучше с включенным светом». [ 25 ] Крофт категорически отрицал это: «Мы писали эти песни, когда нам было по 17. Могу честно сказать, что никогда не думал, что это касается моей сексуальной жизни». [ 1 ] Крофт и Сим, оба геи, не хотели, чтобы песни звучали как романтические дуэты; она сказала, что они поют «мимо друг друга», а не друг другу. [ 26 ] Объединив свои индивидуально написанные тексты, они не могли точно объяснить, о чем их песни, хотя Крофт сказала, что тексты Сим, тем не менее, нашли отклик у нее и наслаждались личной интерпретацией, которую они предлагали. «Вы можете внести их в свою жизнь, — объяснила она, — например: «О, это моя песня » . [ 27 ] Романтические ситуации, о которых писал Сим, были вдохновлены другими людьми. «На самом деле у меня не было никаких отношений, над которыми нужно было бы работать, но у меня был огромный интерес к жизни и к тому, чтобы смотреть на отношения других людей вокруг меня», - сказал он. [ 28 ]

Маркетинг

[ редактировать ]
Крупные британские СМИ поначалу в основном игнорировали xx, в том числе BBC Radio 1 (логотип на фото).

"Crystalized" был выпущен как дебютный сингл xx 27 апреля 2009 года и помог повысить интерес к группе среди слушателей и журналистов. [ 29 ] Он был частью серии синглов с xx , в которую вошли «Basic Space» 3 августа, «Islands» 26 октября и «VCR» 25 января 2010 года. [ 30 ] Музыка группы в значительной степени игнорировалась BBC Radio 1 в Соединенном Королевстве, и другие крупные средства массовой информации также считали, что она не заслуживает пристального внимания; один редактор NME тогда сказал, что группа не идеальна для обложки их журнала. [ 31 ] В Соединенных Штатах группа извлекла выгоду из устного маркетинга в блогах , начиная с того, что они отыграли шесть последовательных аншлаговых концертов в клубах Нью-Йорка, таких как Pianos и Mercury Lounge, за несколько месяцев до выпуска альбома. [ 32 ]

Некоторые песни из xx были лицензированы XL для телевизионных программ в Великобритании и Северной Америке. «Интро» стало широко использоваться в качестве музыкальной темы на телевидении, включая спортивные передачи, эпизоды таких сериалов, как «Закон и порядок» и «Детективное дело» , рекламу AT&T и всеобщих освещение BBC выборов в Великобритании в 2010 году . [ 33 ] Помимо показа на телевидении, песни с пластинки использовались сетевыми магазинами Северной Америки , такими как Starbucks и Urban Outfitters, в качестве фоновой музыки в своих заведениях. [ 32 ] По словам Маккормика в 2010 году, эти маркетинговые стратегии помогли xx развить достаточное присутствие в СМИ, чтобы собрать «более полумиллиона продаж по всему миру, при этом никогда не создавая ничего столь вульгарного, как хит». [ 1 ] Крис Чен, старший вице-президент XL по A&R , считал, что такое освещение было желательным и необходимым для продвижения альбома, который «не продвигался поп-радио». [ 32 ] Хотя группа понимала, что их музыку нужно как-то продавать, Крофт выразил сомнения по поводу «вставки нашей музыки во все, просто для того, чтобы использовать ее во всем только ради денег». [ 34 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Любая достойная музыка? 8.1/10 [ 35 ]
Метакритик 87/100 [ 36 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 37 ]
АВ-клуб А [ 14 ]
Дейли Телеграф [ 38 ]
Хранитель [ 39 ]
Ирландские Таймс [ 40 ]
MSN Music ( Руководство для потребителей ) А [ 41 ]
НМЭ 8/10 [ 23 ]
Вилы 8.7/10 [ 42 ]
Роллинг Стоун [ 43 ]
Санди Таймс [ 44 ]

xx был выпущен Young Turks в августе 2009 года и получил признание критиков. [ 1 ] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 87 на основе 25 рецензий. [ 36 ] По словам Алексиса Петридиса , это был самый популярный альбом года. [ 27 ]

Критики особенно высоко оценили звучание xx на альбоме; Саймон Прайс написал в The Independent , что их все хвалят за «атмосферный инди-рок, и это правильно». [ 45 ] « xx Джек Арнхольд из Daily Telegraph назвал одним из самых красивых и оригинальных дебютных альбомов этого года». [ 38 ] В обзоре для The New Yorker Саша Фрер-Джонс отметила, что альбом заслуживает повторного прослушивания из-за дисциплинированной игры группы, а Марк Эдвардс из The Sunday Times сказал, что он преуспевает в простых, но «почти идеальных» поп-песнях. [ 46 ] Хизер Фарес из AllMusic назвала инструменты безупречными и была впечатлена тем, насколько уравновешенно и утонченно звучит такая молодая группа. [ 37 ] В The Irish Times Джим Кэрролл сказал, что исключительная химия меланхоличных дуэтов Крофта и Сима является изюминкой «этой потрясающе красивой симфонии в стиле дрим-поп». [ 40 ] Мэтью Коул из журнала Slant Magazine считает, что их взаимопонимание придает эмоциональный вес музыке, которая, по его словам, звучит вне времени и способна удовлетворить как инди , так и популярные вкусы. [ 13 ] Кристгау, пишущий для MSN Music , был несколько больше впечатлен музыкой, чем текстами, хотя он сказал, что основная сила очаровательных минималистичных песен певцов - это «духовное измерение», предлагаемое их способностью «меняться ролями, никогда не проявляя враждебности». , холодный или даже не поддерживающий». [ 47 ]

У некоторых рецензентов были сомнения. Джон Караманика из The New York Times считает, что певцы слишком отстранены и сдержанны, чтобы проявлять какие-либо искренние эмоции. «Хотя они поют друг другу, это редко кажется интимным, - писал он, - больше похоже на двух застенчивых подростков, опустивших глаза и неловко разговаривающих в землю». [ 17 ] По мнению PopMatters критика Бена Шумера, последовательная структура и темп песен делают их звучание несколько монотонным в пьесе, которая в остальном оказывает сильное ночное настроение. [ 48 ] И наоборот, Джошуа Эрретт из Now нашел музыку и пение завораживающими, но посетовал на тексты, которые он считал эмоционально незрелыми и «переутомленными». [ 49 ]

В конце 2009 года xx появился в списках лучших альбомов года нескольких критиков, включая девятое место по версии Rolling Stone , шестое по версии Uncut , третье по версии Pitchfork , второе по версии NME и четвертое по версии Chicago Tribune критика Грега Кота . [ 50 ] The Guardian назвала эту пластинку лучшей пластинкой года в своем ежегодном опросе критиков, а Тим Джонз, редактор газеты, назвал ее не только «звучанием 2009 года, [но также] отличительным музыкальным заявлением, подобное которому мы, возможно, никогда больше не услышим». ". [ 51 ] Он также занял седьмое место в The Village Voice , , проводимом Pazz & Jop опросе американских критиков и третье место в опросе HMV Poll of Polls , ежегодном списке, составляемом британским музыкальным ритейлером HMV и составленном на основе номинаций на лучший альбом, выдвинутых журналистами из Англии и Ирландии. музыкальная пресса. [ 52 ] В списках величайших пластинок 2000-х годов по итогам десятилетия The Sunday Times и ее дочерняя газета заняли The Times xx семьдесят седьмое и тридцатое места соответственно. [ 53 ] Пластинка также была включена в издание 2010 года музыкального справочника Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 54 ]

Продажи и наследие

[ редактировать ]

xx не сразу добился успеха в чартах , но в конечном итоге стал хитом . [ 55 ] Великобритании Он дебютировал под номером 36 в официальном чарте альбомов и был продан тиражом 4180 копий за первую неделю после выпуска, тогда как в США он не поднимался выше 92 места в чарте Billboard 200 . [ 56 ] Альбом стабильно продавался в течение следующих 44 недель до июля 2010 года, когда его продажи резко возросли и он поднялся с 44-го на 16-е место в британском чарте после объявления его номинантом на премию Mercury Prize , ежегодную награду, вручаемую лучший альбом Великобритании и Ирландии. [ 57 ] К тому времени было продано более 150 000 копий в Великобритании и 179 000 копий в США. [ 1 ] До того, как был объявлен шорт-лист номинаций, букмекеры и критики считали xx фаворитами на получение награды по сравнению с более известными артистами Коринн Бэйли Рэй , Полом Веллером и Диззи Раскалом . [ 1 ] Альбом оставался в топ-20 британских чартов за несколько недель до церемонии вручения премии Mercury Prize в сентябре. Сразу после победы на той неделе он поднялся с 16-го на 3-е место по самым высоким еженедельным продажам - 28 666 копий - и достиг в общей сложности 212 835 проданных копий. [ 58 ] Маккормик, один из критиков, предсказавших его победу, объяснил, что эта пластинка «казалась самой представительной Британией» с ее очаровательно интимным стилем и уникальным взглядом на современные поп-вкусы, при этом назвав ее победу «редким примером успеха Mercury Prize». любителям музыки услуга». [ 59 ]

К декабрю 2010 года было продано 325 000 копий xx в Великобритании и он получил платиновый статус от Британской фонографической индустрии . [ 31 ] В США альбом достиг 350 000 проданных копий к июню 2012 года при стабильных еженедельных продажах в течение первых двух лет после выпуска, что, по словам Мелиссы Локер из журнала Time , было «настоящим подвигом» в эпоху музыкального пиратства , потокового мультимедиа и YouTube . [ 60 ] В дополнение к коммерческому успеху песни из альбома были исполнены различными известными исполнителями, включая Шакиру , Gorillaz и Orchestral Maneuvers in the Dark . [ 31 ]

Одноименный дебют группы xx остается одним из величайших хитов последнего десятилетия. Никто – включая, честно говоря, самих xx – не ожидал, что их журчащая смесь R&B начала тысячелетия и инди-попа C86 разойдется тиражом в миллион копий и станет чрезвычайно влиятельной.

— Марк Ричардсон ( «Вилы» , 2017) [ 61 ]

Хотя XL с нетерпением ждал xx , успех альбома превзошел ожидания прессы. [ 2 ] Макдональд сказала, что их направление и звучание были бы совершенно другими, если бы ожидания были выше, в то время как Крофт была «сбита с толку» признанием того, что она считала альбомом, который они сделали «для себя». [ 62 ] Сим испытывал смешанные чувства по поводу его успеха, полагая, что это может повлиять на его написание песен в будущем: «Этот альбом был создан без каких-либо ожиданий. Никто не знал, кто мы такие. Когда я писал песни, я не думал, что кто-то другой, кроме Роми иначе Джеймс когда-нибудь их услышит. Теперь я знаю, что многие люди услышат, и я, возможно, почувствую, что мне нужно быть немного более приватным». [ 27 ]

На церемонии вручения премии Mercury Prize Сим сказал, что время, прошедшее с момента выпуска альбома, «напоминало туман», но это событие послужило «моментом ясности». [ 59 ] В своей благодарственной речи xx объявили, что потратят призовые в размере 20 000 фунтов стерлингов на строительство собственной студии, где впоследствии сочинят и запишут свой второй альбом Coexist . [ 63 ] Когда Coexist дебютировал в сентябре 2012 года, xx все еще находился на 37-м месте в британском чарте и было продано 446 734 копий в Великобритании. [ 64 ] В следующем году он занял 237-е место в и NME списке 500 лучших альбомов всех времён по версии был назван 74-м величайшим дебютным альбомом журнала Rolling Stone , который счёл его музыку радикальной как «упражнение в сдержанности, в искусном использовании популярной музыки пространство и тишина» в период максимализма . [ 65 ]

В последующие годы xx оказался очень влиятельным, поскольку многие инди-группы и популярные поп-исполнители включили отличительные музыкальные характеристики пластинки в свои собственные песни. Позже Петридис написал, что, к его удивлению, большая часть самых продаваемых синглов 2016 года «звучала странно, но неопровержимо», как и сам альбом: «Вы можете услышать его приглушенные, звучные гитары на всем, от » группы Chainsmokers « Don't Let Me Down до Шона Мендеса. « Швы » к » Зары Ларссон « Lush Life ». Райан Теддер , написавший хиты для таких самых продаваемых певцов, как Бейонсе , Тейлор Свифт и Ариана Гранде , сказал, что "призрачность" xx на пластинке "упоминается, по крайней мере, в каждой второй [писательской] сессии". [ 66 ]

К январю 2017 года в Великобритании было продано 562 400 копий xx , а в сентябре 2019 года его продажи там составили 612 000. [ 67 ] В том же месяце он занял 26-е место в опросе 45 музыкальных писателей, проведенном The Guardian, в рейтинге 100 лучших альбомов 21 века. В эссе, сопровождающем список, музыкальный редактор газеты Бен Бомонт-Томас сказал, что на альбоме представлены «самые убедительные дуэты того периода: вместо того, чтобы петь друг другу, это было так, как если бы два человека переживали одно и то же без друг друга». зная это — идеальная музыка для настроения для разрозненной связи приложений для знакомств и социальных сетей ». [ 68 ]

Гастроли

[ редактировать ]
Группа выступает на фестивале Reading в августе 2009 года.

После выхода «xx» до конца 2009 года «xx» гастролировали по Европе и Северной Америке. [ 69 ] Их первое выступление в августе состоялось в Хокстон-холле в Лондоне, и, как вспоминает Сим, его посетило всего 112 человек. [ 70 ] Когда на альбом Pitchfork положительная рецензия вызвала больший интерес среди американских слушателей, xx были приглашены на разогрев в турне Friendly Fires по крупным клубным площадкам США. [ 32 ] Трудности с гастролями на раннем этапе усугубили растущую напряженность между Куреши и остальной частью группы, кульминацией которой стало ее увольнение после тяжелого пребывания на октябрьском музыкальном фестивале в Нью-Йорке. [ 71 ] Сообщалось, что она устала и покинула группу после отмены нескольких концертов. [ 69 ] Сим оспорила эти сообщения и заявила, что ее уход был решением группы: «Мы выросли очень разными людьми. Это больше не работало ни в музыкальном плане, ни в дружеских отношениях». [ 72 ] Крофт сказал NME в ноябре: «Думаю, «личные разногласия» были бы стандартным способом выразить это. Я думаю, это просто интенсивность гастролей, все настолько обострилось». [ 69 ]

Вместо того, чтобы найти замену Куреши, xx продолжили гастролировать в небольшом составе, состоящем из гитары, баса и перкуссии. Они также сократили свои и без того минималистичные аранжировки песен на концертах, хотя Сим в шутку сказал, что Смиту «нужны еще несколько рук, чтобы он мог работать со всем» после ухода Куреши. [ 73 ] В своих выступлениях Крофт отказался от игры соло и аккордов в пользу менее определенных фигур и мотивов , в то время как Смит исполнял биты и эмбиентные звуки со своего синтезаторного пэда в качестве аккомпанемента игре Крофта и Сима. [ 1 ] Поскольку их стиль подходил для небольших площадок, на которых они впервые выступали, xx больше сосредоточились на продюсерской ценности своих концертов и выступлениях перед более широкой аудиторией во время тура. [ 18 ] Они оделись в темную одежду и осветили сцену световыми коробами со своим Х-образным логотипом «белое на черном». [ 74 ]

После ухода Барии Куреши xx гастролировали в составе трио (в Концертном театре Феникс в декабре 2009 года).

С растущей фанатской базой, xx взяли на себя обязательства дать больше концертов и продлили тур в честь альбома. Они гастролировали с перерывами в течение 18 месяцев, включая большую часть 2010 года. В том же году они отправились в свой первый тур по США и отыграли такие громкие фестивали, как South by Southwest , Coachella и Bonnaroo . [ 75 ] Они также выступали на разогреве у английской группы Florence and the Machine . [ 18 ] Вспоминая выступление xx на фестивале Coachella, где они выступили перед 30 000 человек, Крофт сказал: «Это был момент, когда я подумал: «О, Боже мой, я думаю, людям это может понравиться». [ 26 ]

Часто гастролируя, xx укрепили свою репутацию среди слушателей и прессы. В марте 2010 года они отыграли два вечера подряд в Shepherd's Bush Empire в Лондоне перед переполненной публикой и появились на обложке журнала NME , который назвал их «самой недооцененной группой в Британии». [ 31 ] В апреле и мае они гастролировали по югу США и Японии, что, по словам Крофта, было самой сложной частью тура, поскольку «никто из нас не находился вдали от дома так долго». В течение этого шестинедельного периода их сопровождал фотограф Джейми-Джеймс Медина , который позже опубликовал свои фотографии группы в своей книге «Турист» (2010). [ 70 ]

За время тура xx привыкли к повышенному вниманию и стали значительно общительнее и увереннее в себе. Как вспоминал Сим: «Если бы вы вывели меня на сцену в лондонском Shepherd's Bush Empire несколько лет назад, я бы сбежал. Я бы не смог этого сделать. Раньше мы были в ужасе». [ 21 ] В июне 2010 года группа отыграла фестиваль Гластонбери в Сомерсете и, по словам журналиста Джуда Роджерса , продемонстрировала вновь обретенную уверенность на протяжении оставшейся части лета и на осенних концертах после «Mercury [Prize]»: «Крофт будет петь смелее, У Сима на сцене появилась развязность, а Смит начал экспериментировать с разными ритмами и текстурами». [ 31 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Оливером Симом и Роми Мэдли Крофт , если не указано иное; вся музыка написана Барией Куреши, Джейми Смитом , Симом и Крофтом, если не указано иное.

Нет. Заголовок Длина
1. " Введение " 2:07
2. " Видеомагнитофон " 2:57
3. « Кристаллизованный » 3:21
4. " Острова " 2:40
5. «Сердце пропустило удар» 4:02
6. «Фантазия» (слова Сима) 2:38
7. « Shelter » (слова Крофта, музыка Смита, Сима и Крофта) 4:30
8. «Базовое пространство» 3:08
9. "Бесконечность" 5:13
10. «Ночное время» 3:36
11. "Звезды" 4:22
Общая длина: 38:34
в iTunes Store Бонус-трек [ 76 ]
Нет. Заголовок Длина
12. " Hot Like Fire " ( кавер Алии ) 3:31
Бонус-трек ограниченного роскошного винилового издания [ 77 ]
Нет. Заголовок Длина
12. "VCR" ( Мэтью Дир Ремикс) 4:54
Rough Trade Бонусный диск ограниченного выпуска [ 78 ]
Нет. Заголовок Длина
1. "Вы не возражаете?" ( кавер Кайлы ) 3:47
2. "Hot Like Fire" (кавер Алии) 3:34
3. "Teardrops" ( Womack & Womack ) кавер 3:50
Виниловое издание [ 79 ]
Нет. Заголовок Длина
1. «Введение» 2:07
2. "Видеомагнитофон" 2:57
3. «Кристаллизованный» 3:21
4. «Острова» 2:40
5. «Сердце пропустило удар» 4:02
6. "Hot Like Fire" (кавер Алии) 3:31
7. "Фантастика" 2:38
8. "Приют" 4:30
9. «Базовое пространство» 3:08
10. "Бесконечность" 5:13
11. «Ночное время» 3:36
12. "Звезды" 4:22

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 80 ]

хх

Дополнительный персонал

  • Роди Макдональд — сведение, инженерия
  • Нилеш Патель — мастеринг
  • Фил Ли — арт-директор, дизайн

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для хх
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 97 ] Золото 35,000 ^
Бельгия ( BEA ) [ 98 ] Золото 15,000 *
Канада ( Музыка Канады ) [ 99 ] Платина 80,000
Дания ( IFPI Дания ) [ 100 ] Платина 20,000
Германия ( BVMI ) [ 101 ] Золото 100,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [ 102 ] Золото 25,000
Великобритания ( BPI ) [ 103 ] 2× Платина 612,000 [ 104 ]
США ( RIAA ) [ 105 ] Золото 500,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

История выпусков

[ редактировать ]
История выпусков для xx
Область Дата
Австралия [ 106 ] 14 августа 2009 г.
Германия [ 107 ]
Ирландия [ 108 ]
Великобритания [ 48 ] 17 августа 2009 г.
Соединенные Штаты [ 48 ] 6 октября 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маккормик 2010а .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мороз 2011 года .
  3. ^ Джонс 2010 ; Мюррей 2009 .
  4. ^ Маккормик 2010a ; Мороз 2011 года .
  5. ^ Сакселби 2009 ; Мороз 2011 года .
  6. ^ Мороз 2011 ; Линдси 2009 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Линдси 2009 .
  8. ^ Сакселби 2009 .
  9. ^ Мороз 2011 ; Джонс 2010 .
  10. ^ Линдси 2009 ; Джонс 2010 .
  11. ^ Мороз 2011 ; Анон. 2009г .
  12. ^ Парк 2009 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Коул 2009 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Ризов 2010 .
  15. ^ Кристгау 2009a ; Маккормик 2010а .
  16. ^ Фрер-Джонс 2010 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Караманика 2009 , с. С4.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2010а .
  19. ^ Боден 2009 , с. 41.
  20. ^ Джонс 2010 ; Маккормик 2010а .
  21. ^ Перейти обратно: а б Карран 2010 .
  22. ^ Кристгау 2009a ; Кристгау 2009б .
  23. ^ Перейти обратно: а б Маккей 2009 .
  24. ^ Дэвис 2009 .
  25. ^ Шерберн 2009 , с. 88.
  26. ^ Перейти обратно: а б Колапинто 2014 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Петридис 2010 , с. 36.
  28. ^ Петридис 2010 , с. 36; Колапинто 2014
  29. ^ Монгер nd ; Анон.(а) и .
  30. ^ Мюррей 2009 ; Анон.(б) и ; Анон.(с) nd ; Анон.(д) и .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс 2010 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Питерс 2010 , с. 35.
  33. ^ Маккормик 2010a ; Джонс 2010 .
  34. ^ Джонс 2010 .
  35. ^ Анон.(е)нд .
  36. ^ Перейти обратно: а б Анон.(ф) и .
  37. ^ Перейти обратно: а б Фары нет данных .
  38. ^ Перейти обратно: а б Арнхольд 2009 .
  39. ^ Симпсон 2009 , с. 9.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2009 .
  41. ^ Кристгау 2009b .
  42. ^ Гаериг 2009 .
  43. ^ Шеффилд 2009 .
  44. ^ Эдвардс 2009 .
  45. ^ Линдси 2009 ; Цена 2009 года .
  46. ^ Фрер-Джонс 2010 ; Эдвардс 2009 .
  47. ^ Кристгау 2009b ; Кристгау 2009а .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Шумер 2009 .
  49. ^ Эрретт 2009 .
  50. ^ Анон. 2010б .
  51. ^ Джонз 2009 .
  52. ^ Анон.(г)нд ; Анон. 2009а .
  53. ^ Анон. 2009б ; Анон. 2009с .
  54. ^ Димери 2010 .
  55. ^ Маккормик 2010a ; Рид и Родман, 2012 .
  56. ^ Джонс 2012 ; Маккормик 2010а .
  57. ^ Анон. 2010с ; Анон. 2010г ; Маккормик 2010а .
  58. ^ Анон. 2010с ; Джонс 2012 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Маккормик 2010b .
  60. ^ Липшуц 2012 ; Свободный 2012 год .
  61. ^ Ричардсон 2017 .
  62. ^ Мороз 2011 ; Роджерс 2010 .
  63. ^ Кокрейн 2012 .
  64. ^ Джонс 2012 .
  65. ^ Книга 2013 г .; Аноним. 2013 .
  66. ^ Петридис 2017 .
  67. ^ Джонс 2017 ; Копси 2019 .
  68. ^ Бомонт-Томас, Снейпс и Кертин 2019 .
  69. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2009 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Ламонт 2010 , с. 12.
  71. ^ Колапинто 2014 ; Ламонт 2012 , с. 23.
  72. ^ Джонс 2010 ; Вроде 2010 года .
  73. ^ Маккормик 2010a ; Мюррей 2009 .
  74. ^ Маккормик 2010a ; Роджерс 2010 .
  75. ^ Ламонт 2010 , с. 12; Ламонт 2012 , с. 23; Джонс 2010 ; Монгер и .
  76. ^ Анон.(ч)нд .
  77. ^ Анон. 2010е .
  78. ^ Анон.(я) и .
  79. ^ Анон.(j)nd .
  80. ^ Анон. 2009г .
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Анон.(к) и .
  82. ^ Перейти обратно: а б Анон.(л) и .
  83. ^ Анон.(м)нд .
  84. ^ Анон. 2010f , с. 26.
  85. ^ Анон.(n)nd .
  86. ^ Анон.(о)нд .
  87. ^ Анон.(п)нд .
  88. ^ Анон. 2010с .
  89. ^ Анон.(q)nd .
  90. ^ Анон.(r)nd .
  91. ^ Анон.(ы)nd .
  92. ^ Анон.(т)нд .
  93. ^ Анон. 2010г .
  94. ^ Анон.(u)nd .
  95. ^ Anon.(v) n.d .
  96. ^ Анон. 2010ч .
  97. ^ Анон. 2011 .
  98. ^ Анон.(w)nd .
  99. ^ Анон.(ee)nd .
  100. ^ Анон.(x)nd .
  101. ^ Анон.(y)nd .
  102. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The xx – xx» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 29 августа 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2022». Введите «xx» в поле «Фильтр». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  103. ^ Анон.(z)nd .
  104. ^ Копси 2019 .
  105. ^ Анон.(аа) и .
  106. ^ Анон.(bb) nd .
  107. ^ Анон.(cc)nd .
  108. ^ Анон (ф) и .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43e1529f4ff00bf0f389de9b66fe2ff__1720887480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/ff/c43e1529f4ff00bf0f389de9b66fe2ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
xx (The xx album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)