хх (Альбом хх)
хх | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 14 августа 2009 г. | |||
Записано | Декабрь 2008 г. - апрель 2009 г. | |||
Студия | XL ( Западный Лондон ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 34 | |||
Этикетка | Молодые турки | |||
Продюсер | Джейми Смит | |||
XX хронология | ||||
| ||||
Синглы из XX | ||||
|
xx — дебютный студийный альбом английской инди-поп- группы the xx . Он был выпущен 14 августа 2009 года на лейбле Young Turks , тогда еще лейбле XL Recordings , и записывался с декабря 2008 года по февраль 2009 года в собственной студии лейбла в Лондоне. Продюсируя альбом, Джейми Смит из xx создавал электронные биты для песен на своем ноутбуке и микшировал тщательно их вместе со звукорежиссером Родэйдом Макдональдом группы , который пытался воспроизвести интимное, неприукрашенное качество оригинальных демо .
Наряду с ранним влиянием xx в стиле R&B , журналисты сравнили альбом с альтернативным роком , электроникой и пост-панком . Его в основном меланхоличные песни содержат минималистичные аранжировки, построенные на битах Смита и инструментальных партиях, записанных другими участниками группы, включая басовые партии Оливера Сима и редкие гитарные партии Барии Куреши и Роми Мэдли Крофт , которая использует реверберацию в своей игре на соло-гитаре. Большинство песен исполнены сдержанными дуэтами Крофта и Сима, оба из которых написали эмоциональные тексты о любви, близости, утрате и желании.
Выпущенный с широким признанием, xx и поп-музыки группы, был назван одним из лучших альбомов 2009 года и получил похвалу за атмосферный стиль инди-рока а также за межличностное измерение выступлений. С коммерческой точки зрения он стабильно работал в течение первых нескольких лет после выпуска, став хитом в Великобритании и США, и в конечном итоге было продано один миллион копий. Хотя крупные средства массовой информации поначалу в значительной степени игнорировали группу, и ни один из ее синглов не стал хитом , xx получил большую известность благодаря лицензированию своих песен для телевизионных программ и получению группой Mercury Prize за альбом в 2010 году.
Вскоре после выпуска альбома, когда разногласия между Куреши и остальной частью группы привели к ее увольнению, xx продолжили играть в составе трио в длительном концертном туре, который помог увеличить их базу поклонников, репутацию в прессе и уверенность в себе как исполнителей. xx оказался очень влиятельным в последующие годы, поскольку его отличительные стилистические элементы были использованы многими инди -группами и самыми продаваемыми поп-исполнителями. Одна из самых известных пластинок своего времени, она появилась в списках лучших альбомов, опубликованных NME , Rolling Stone и The Guardian .
Фон
[ редактировать ]
в Южном Лондоне Будучи студентами школы Эллиотта в 2005 году, друзья детства Роми Мэдли Крофт и Оливер Сим сформировали группу xx вместе с Джейми Смитом и Барией Куреши. [ 1 ] Крофт и Сим играли на гитаре и басу соответственно и выступали в качестве вокалистов группы, в то время как Смит программировал электронные биты для их песен, а Куреши одновременно выступал в качестве клавишника и дополнительного гитариста. [ 2 ] Поздно вечером Крофт и Сим либо обменивались текстами песен друг с другом через мгновенные сообщения , либо тихо репетировали со Смитом и Куреши в своих спальнях, чтобы не беспокоить остальных членов семьи. [ 3 ] На xx большое влияние оказали американские R&B- продюсеры, такие как The Neptunes и Timbaland , чьи минималистские постановки включали вокальные гармонии , хлопающие перкуссии, нетрадиционные сэмплы и ярко выраженные биты. [ 1 ] Группа перепела " Aaliyah " Hot Like Fire (1997), " Womack & Womack " Teardrops (1988) и другие хиты R&B прошлых лет, когда они выступали вживую и записывали свои демо . [ 4 ]
Разместив демо на своей странице Myspace , xx привлекли внимание Young Turks , лейбла XL Recordings . Они отправили демо в головной офис XL в Ladbroke Grove и впоследствии подписали контракт на запись. Группа работала с такими продюсерами, как Diplo и Kwes , но безуспешно, пока их не представил звукоинженеру Родаиду Макдональду менеджер xx Кайус Поусон, который дал ему три компакт-диска с демо под названием «Early Demos», «Recorded in Rehearsal Space». и «Что продюсеры сделали не так». [ 5 ] Макдональд был впечатлен интимным качеством и использованием тишины в демо, что, по мнению и его, и группы, могло бросить вызов другим продюсерам, которые хотели учесть их индивидуальные вкусы: «До этого они работали примерно с четырьмя другими продюсерами, которые… и никакой дискредитации по отношению к ним – я думаю, они увидели много места, чтобы добавить своего рода отпечаток. В музыке xx было много пустого места, даже тогда, в «Ранних демо». что лучшие вещи были самыми редкими». [ 6 ]
Запись и производство
[ редактировать ]
По указанию владельца XL Ричарда Рассела xx записали свой дебютный альбом в небольшой собственной студии звукозаписи лейбла - XL Studio , что сделало их первыми артистами, записавшимися там. Когда-то это был задний гараж главного офиса, прежде чем Рассел в начале 2008 года превратил его во временное помещение для сочинений, репетиций и демонстраций для артистов XL. В сентябре Макдональду было поручено управлять и правильно оборудовать помещение, которое ему понравилось, поскольку оно было звуконепроницаемым и «изолированным от остального офиса, так что не было ощущения, что вы работаете в присутствии звукозаписывающей компании». [ 2 ] Крофт, напротив, назвал это «довольно замкнутым пространством» размером с ванную комнату. [ 7 ] В течение следующих нескольких месяцев Макдональд и Поусон подготовили для лейбла бюджет для финансирования предварительной установки студии, в которой должно было быть записывающее оборудование, специально подходящее для xx, включая деку скромного размера , идеальную для записи небольшой группы. [ 2 ]
The xx начали записывать альбом в декабре 2008 года с Макдональдом, который занимался звукорежиссурой. [ 2 ] Обычно они записывались ночью после ухода сотрудников XL, из-за чего, по словам Крофта, они чувствовали себя «изолированными и довольно жуткими». [ 7 ] Чтобы воспроизвести звук, который он слышал на демо группы, Макдональд попросил их записать настройки своих инструментов и протестировать различные участки студии, чтобы определить, где ему следует записывать каждого участника. Сима, игравшего на Precision Bass, изготовленном в 1970-х годах, часто записывали в коридоре возле студии с помощью Fender Bassman , одного из нескольких усилителей, с которыми Макдональд экспериментировал в течение XX . Некоторые гитары Куреши и Крофта также были сделаны в коридоре. Куреши играл на Gibson SG с усилителем Fender Hot Rod Deluxe или Blues Deluxe, а Крофт играл на Epiphone Les Paul на большей части альбома и на Gibson ES-335 в нескольких песнях. Для своих партий соло-гитары Крофт использовала педаль задержки и усилитель Roland Micro Cube с настройкой реверберации , которая, по мнению Макдональда, лучше всего воспроизводила ее «ледяной», наполненный эхом звук на демо. [ 2 ]

После того, как все инструментальные элементы были записаны , Крофт и Сим вместе записали свой вокал, редко подпевая друг другу в каких-либо песнях. Макдональд считал, что для певцов важно быть «синхронизированными» и разделять одно и то же психическое состояние или настроение при исполнении полных дублей песен, некоторые из которых, по его словам, приносят пользу, когда они оба «достаточно устали и эмоциональны». В большинстве песен он просил Крофта и Сима петь в микрофоны Neumann , чтобы их вокал звучал как можно более «интимно» и разговорно. Микрофоны были одними из самых дорогих вещей, которые он одолжил для предварительной настройки студии, чтобы XL не был перегружен дорогостоящим бюджетом. [ 2 ]
Несмотря на активное участие Макдональда, Рассел посоветовал xx самостоятельно продюсировать свой альбом; он считал, что он останется верным как отличительному живому звучанию группы, так и этике DIY, практикуемой в XL с момента его основания как рейв- лейбла. [ 2 ] Остальная часть группы выбрала Смита для продюсирования xx . [ 8 ] Он использовал программное обеспечение для записи Logic 8 на своем Mac Pro и часто работал допоздна в соседнем конференц-зале, пока они записывали в студии черновики его битов. [ 2 ] Смит создавал ритм-треки с помощью семплера Akai MPC , которые он иногда обрабатывал с помощью Roland RE-201 и других устройств эффектов . [ 9 ] Он также создал клик-треки для остальных участников группы, чтобы они могли следить за ритмом при записи отдельных партий. После того, как эти части были записаны, он в течение трех-четырех недель дорабатывал и включал свои биты в песни. [ 2 ] Крофт надеялся, что Смит, который не хотел скрывать какие-либо недостатки путем перепроизводства xx , сделает для них практичным выступление вживую, а не наложение песен с несколькими гитарными или вокальными элементами. [ 10 ]

Большая часть xx была записана с конца декабря 2008 года по конец января 2009 года, прежде чем Макдональд и Смит начали изнурительный процесс сведения , который длился две недели. Для каждой песни они микшировали один или два трека каждого инструмента и использовали Waves Audio компоненты для выравнивания записей. Получив удовольствие от того, как демо улавливают непреднамеренные фоновые шумы, такие как звуки улицы, Макдональд намеренно оставил в финальном миксе определенные звуки, которые в противном случае были бы нежелательны. «Я хотел, чтобы это звучало как люди в комнате, а не как отполированная идеальная кристаллическая вещь», - объяснил он. «Нам очень понравились все мелкие детали». [ 2 ]
В феврале 2009 года группа написала и записала «Fantasy», « Shelter » и «Infinity», прежде чем закончить «xx» , возможно, к концу месяца, по словам Макдональда; альбому в примечаниях к последней датой записи указан апрель. [ 11 ] Сим спел свой вокал для "Infinity" на стороне студии, противоположной Крофту, после того, как его микрофон был случайно перемещен туда, что привело к отдаленному звучанию вокала в песне. Во время записи "Shelter" механическая часть гитарного усилителя расшаталась и издала цокающий звук, который Макдональд и xx решили сохранить. «Это было похоже на недостающую часть перкуссии, которая была нужна треку!» - вспоминал Макдональд. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Песни на xx построены на основе басовых партий и битов, но включают простые гитарные риффы для мелодии, ритма и текстуры ; их мелодические ноты разделены паузами . [ 13 ] Крофт сказал, что стиль инструментов группы стал определяться ограниченным количеством оборудования, которое они изначально использовали: «Мой гитарный звук во многом возник благодаря тому, что я обнаружил, что на моем маленьком тренировочном усилителе есть реверберация, и мне очень понравилось настроение, которое он создавал». [ 7 ] Самая громкая песня « Intro » представляет собой в основном инструментальную запись с двойными битами, искаженной клавиатурой, нелексическими вокалами и гитарными риффами. [ 14 ] Такие песни, как « Crystalized » и « VCR », начинаются с мелодичного остинато и некоторых сдержанных звуков, включая ксилофон в последнем, а затем переходят к тихому исполнению куплетов. [ 15 ] Крофт и Сим обмениваются куплетами на "Crystalized" под звуки щелчков барабанных палочек и басовых партий, прежде чем слышен бит. В строго аранжированной песне "Night Time" Крофт поет первые две минуты только под гитару и бас, прежде чем развивается ритм. [ 16 ] "Fantasy" подчеркивается звуком шугейзинговой гитары. [ 17 ]
В то время как Макдональд отмечает преобладание элемента R&B, Рассел считает, что музыка xx напоминает ранние хип-хоп пластинки, которые он слушал в молодости, поскольку они часто ограничиваются вокалом, семплами и битами. [ 2 ] Музыкальные журналисты, однако, делают вывод из xx , что на них повлияли альтернативные рок -группы, такие как Portishead , Young Marble Giants и Cocteau Twins , последнюю из которых, по словам Крофт, она никогда не слышала до выхода альбома. [ 1 ] The Scotsman описывает xx как минималистичный, меланхоличный инди-поп -альбом, основанный на элементах электроники и R&B, а также The Cure и других альтернативных групп. [ 18 ] По словам Сары Боден из The Observer -песни о любви на альбоме , без прикрас, дрим-поп напоминают Cocteau Twins и Mazzy Star , потому что в них присутствуют низкие темпы, капризные мелодии и ритмы под влиянием R&B и дабстепа . [ 19 ] Их аранжировки имеют то, что Нил Маккормик называет «очень британским, индустриальным аспектом», чем-то похожим на -саунд с даб -инфляцией пост-панк английского продюсера Мартина Ханнетта и его работы с группой Joy Division . [ 1 ] И Крофт, и Сим сказали, что их сочетание, казалось бы, несопоставимых влияний можно объяснить разнообразием музыкальной коллекции каждого участника группы. [ 20 ]
Тексты песен
[ редактировать ]
На xx Крофт и Сим затрагивают темы любви, желания и потери в своих песнях, которые, по словам Крофта, «всегда были основаны на эмоциях, с самого начала. Мои любимые песни обычно довольно грустные, и я думаю, что разбитое сердце – это что-то очень со многими людьми можно связаться». [ 7 ] Как и Крофт, Сим сказал, что большую часть своих текстов он писал по ночам, когда его эмоции были «немного выше». [ 21 ] считает , что из-за их сдержанного характера Роберт Кристгау они полагаются на сдержанный, уязвимый стиль и обмениваются «идеями о близости как современники, товарищи, перспективы, любовники, бывшие любовники и друзья». [ 22 ] По словам Эмили Маккей из журнала NME , все песни посвящены всепоглощающим эмоциям, связанным с первой любовью, включая молчаливую близость в "VCR", тоску, выраженную в "Heart Skipped a Beat", и преждевременную привязанность, о которой предупреждают в "Crystalized". . [ 23 ] Петра Дэвис из The Quietus утверждает, что тематическая суть xx заключается в последовательности песен от « Islands » до «Shelter», каждая из которых видит «радикальный сдвиг во взгляде на похожую – возможно, единственную – историю любви». [ 24 ]
Название альбома римскими цифрами каждому из участников группы исполнилось 20 лет . xx относится к тому, что к моменту выхода [ 7 ] Из-за их возраста многие критики интерпретируют эти песни как ночные изображения подростковой похоти. [ 1 ] Филип Шерберн пишет в Spin , что xx наполнен «юной похотью», часто встречающейся в рок-музыке , а такие записи, как «Fantasy» и «Shelter», выражают измученную тоску, особенно в тексте из последней песни: «Can I make it лучше с включенным светом». [ 25 ] Крофт категорически отрицал это: «Мы писали эти песни, когда нам было по 17. Могу честно сказать, что никогда не думал, что это касается моей сексуальной жизни». [ 1 ] Крофт и Сим, оба геи, не хотели, чтобы песни звучали как романтические дуэты; она сказала, что они поют «мимо друг друга», а не друг другу. [ 26 ] Объединив свои индивидуально написанные тексты, они не могли точно объяснить, о чем их песни, хотя Крофт сказала, что тексты Сим, тем не менее, нашли отклик у нее и наслаждались личной интерпретацией, которую они предлагали. «Вы можете внести их в свою жизнь, — объяснила она, — например: «О, это моя песня » . [ 27 ] Романтические ситуации, о которых писал Сим, были вдохновлены другими людьми. «На самом деле у меня не было никаких отношений, над которыми нужно было бы работать, но у меня был огромный интерес к жизни и к тому, чтобы смотреть на отношения других людей вокруг меня», - сказал он. [ 28 ]
Маркетинг
[ редактировать ]
"Crystalized" был выпущен как дебютный сингл xx 27 апреля 2009 года и помог повысить интерес к группе среди слушателей и журналистов. [ 29 ] Он был частью серии синглов с xx , в которую вошли «Basic Space» 3 августа, «Islands» 26 октября и «VCR» 25 января 2010 года. [ 30 ] Музыка группы в значительной степени игнорировалась BBC Radio 1 в Соединенном Королевстве, и другие крупные средства массовой информации также считали, что она не заслуживает пристального внимания; один редактор NME тогда сказал, что группа не идеальна для обложки их журнала. [ 31 ] В Соединенных Штатах группа извлекла выгоду из устного маркетинга в блогах , начиная с того, что они отыграли шесть последовательных аншлаговых концертов в клубах Нью-Йорка, таких как Pianos и Mercury Lounge, за несколько месяцев до выпуска альбома. [ 32 ]
Некоторые песни из xx были лицензированы XL для телевизионных программ в Великобритании и Северной Америке. «Интро» стало широко использоваться в качестве музыкальной темы на телевидении, включая спортивные передачи, эпизоды таких сериалов, как «Закон и порядок» и «Детективное дело» , рекламу AT&T и всеобщих освещение BBC выборов в Великобритании в 2010 году . [ 33 ] Помимо показа на телевидении, песни с пластинки использовались сетевыми магазинами Северной Америки , такими как Starbucks и Urban Outfitters, в качестве фоновой музыки в своих заведениях. [ 32 ] По словам Маккормика в 2010 году, эти маркетинговые стратегии помогли xx развить достаточное присутствие в СМИ, чтобы собрать «более полумиллиона продаж по всему миру, при этом никогда не создавая ничего столь вульгарного, как хит». [ 1 ] Крис Чен, старший вице-президент XL по A&R , считал, что такое освещение было желательным и необходимым для продвижения альбома, который «не продвигался поп-радио». [ 32 ] Хотя группа понимала, что их музыку нужно как-то продавать, Крофт выразил сомнения по поводу «вставки нашей музыки во все, просто для того, чтобы использовать ее во всем только ради денег». [ 34 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Любая достойная музыка? | 8.1/10 [ 35 ] |
Метакритик | 87/100 [ 36 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | А [ 14 ] |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ирландские Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MSN Music ( Руководство для потребителей ) | А [ 41 ] |
НМЭ | 8/10 [ 23 ] |
Вилы | 8.7/10 [ 42 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Санди Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
xx был выпущен Young Turks в августе 2009 года и получил признание критиков. [ 1 ] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 87 на основе 25 рецензий. [ 36 ] По словам Алексиса Петридиса , это был самый популярный альбом года. [ 27 ]
Критики особенно высоко оценили звучание xx на альбоме; Саймон Прайс написал в The Independent , что их все хвалят за «атмосферный инди-рок, и это правильно». [ 45 ] « xx Джек Арнхольд из Daily Telegraph назвал одним из самых красивых и оригинальных дебютных альбомов этого года». [ 38 ] В обзоре для The New Yorker Саша Фрер-Джонс отметила, что альбом заслуживает повторного прослушивания из-за дисциплинированной игры группы, а Марк Эдвардс из The Sunday Times сказал, что он преуспевает в простых, но «почти идеальных» поп-песнях. [ 46 ] Хизер Фарес из AllMusic назвала инструменты безупречными и была впечатлена тем, насколько уравновешенно и утонченно звучит такая молодая группа. [ 37 ] В The Irish Times Джим Кэрролл сказал, что исключительная химия меланхоличных дуэтов Крофта и Сима является изюминкой «этой потрясающе красивой симфонии в стиле дрим-поп». [ 40 ] Мэтью Коул из журнала Slant Magazine считает, что их взаимопонимание придает эмоциональный вес музыке, которая, по его словам, звучит вне времени и способна удовлетворить как инди , так и популярные вкусы. [ 13 ] Кристгау, пишущий для MSN Music , был несколько больше впечатлен музыкой, чем текстами, хотя он сказал, что основная сила очаровательных минималистичных песен певцов - это «духовное измерение», предлагаемое их способностью «меняться ролями, никогда не проявляя враждебности». , холодный или даже не поддерживающий». [ 47 ]
У некоторых рецензентов были сомнения. Джон Караманика из The New York Times считает, что певцы слишком отстранены и сдержанны, чтобы проявлять какие-либо искренние эмоции. «Хотя они поют друг другу, это редко кажется интимным, - писал он, - больше похоже на двух застенчивых подростков, опустивших глаза и неловко разговаривающих в землю». [ 17 ] По мнению PopMatters критика Бена Шумера, последовательная структура и темп песен делают их звучание несколько монотонным в пьесе, которая в остальном оказывает сильное ночное настроение. [ 48 ] И наоборот, Джошуа Эрретт из Now нашел музыку и пение завораживающими, но посетовал на тексты, которые он считал эмоционально незрелыми и «переутомленными». [ 49 ]
В конце 2009 года xx появился в списках лучших альбомов года нескольких критиков, включая девятое место по версии Rolling Stone , шестое по версии Uncut , третье по версии Pitchfork , второе по версии NME и четвертое по версии Chicago Tribune критика Грега Кота . [ 50 ] The Guardian назвала эту пластинку лучшей пластинкой года в своем ежегодном опросе критиков, а Тим Джонз, редактор газеты, назвал ее не только «звучанием 2009 года, [но также] отличительным музыкальным заявлением, подобное которому мы, возможно, никогда больше не услышим». ". [ 51 ] Он также занял седьмое место в The Village Voice , , проводимом Pazz & Jop опросе американских критиков и третье место в опросе HMV Poll of Polls , ежегодном списке, составляемом британским музыкальным ритейлером HMV и составленном на основе номинаций на лучший альбом, выдвинутых журналистами из Англии и Ирландии. музыкальная пресса. [ 52 ] В списках величайших пластинок 2000-х годов по итогам десятилетия The Sunday Times и ее дочерняя газета заняли The Times xx семьдесят седьмое и тридцатое места соответственно. [ 53 ] Пластинка также была включена в издание 2010 года музыкального справочника Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 54 ]
Продажи и наследие
[ редактировать ]xx не сразу добился успеха в чартах , но в конечном итоге стал хитом . [ 55 ] Великобритании Он дебютировал под номером 36 в официальном чарте альбомов и был продан тиражом 4180 копий за первую неделю после выпуска, тогда как в США он не поднимался выше 92 места в чарте Billboard 200 . [ 56 ] Альбом стабильно продавался в течение следующих 44 недель до июля 2010 года, когда его продажи резко возросли и он поднялся с 44-го на 16-е место в британском чарте после объявления его номинантом на премию Mercury Prize , ежегодную награду, вручаемую лучший альбом Великобритании и Ирландии. [ 57 ] К тому времени было продано более 150 000 копий в Великобритании и 179 000 копий в США. [ 1 ] До того, как был объявлен шорт-лист номинаций, букмекеры и критики считали xx фаворитами на получение награды по сравнению с более известными артистами Коринн Бэйли Рэй , Полом Веллером и Диззи Раскалом . [ 1 ] Альбом оставался в топ-20 британских чартов за несколько недель до церемонии вручения премии Mercury Prize в сентябре. Сразу после победы на той неделе он поднялся с 16-го на 3-е место по самым высоким еженедельным продажам - 28 666 копий - и достиг в общей сложности 212 835 проданных копий. [ 58 ] Маккормик, один из критиков, предсказавших его победу, объяснил, что эта пластинка «казалась самой представительной Британией» с ее очаровательно интимным стилем и уникальным взглядом на современные поп-вкусы, при этом назвав ее победу «редким примером успеха Mercury Prize». любителям музыки услуга». [ 59 ]
К декабрю 2010 года было продано 325 000 копий xx в Великобритании и он получил платиновый статус от Британской фонографической индустрии . [ 31 ] В США альбом достиг 350 000 проданных копий к июню 2012 года при стабильных еженедельных продажах в течение первых двух лет после выпуска, что, по словам Мелиссы Локер из журнала Time , было «настоящим подвигом» в эпоху музыкального пиратства , потокового мультимедиа и YouTube . [ 60 ] В дополнение к коммерческому успеху песни из альбома были исполнены различными известными исполнителями, включая Шакиру , Gorillaz и Orchestral Maneuvers in the Dark . [ 31 ]
Одноименный дебют группы xx остается одним из величайших хитов последнего десятилетия. Никто – включая, честно говоря, самих xx – не ожидал, что их журчащая смесь R&B начала тысячелетия и инди-попа C86 разойдется тиражом в миллион копий и станет чрезвычайно влиятельной.
Хотя XL с нетерпением ждал xx , успех альбома превзошел ожидания прессы. [ 2 ] Макдональд сказала, что их направление и звучание были бы совершенно другими, если бы ожидания были выше, в то время как Крофт была «сбита с толку» признанием того, что она считала альбомом, который они сделали «для себя». [ 62 ] Сим испытывал смешанные чувства по поводу его успеха, полагая, что это может повлиять на его написание песен в будущем: «Этот альбом был создан без каких-либо ожиданий. Никто не знал, кто мы такие. Когда я писал песни, я не думал, что кто-то другой, кроме Роми иначе Джеймс когда-нибудь их услышит. Теперь я знаю, что многие люди услышат, и я, возможно, почувствую, что мне нужно быть немного более приватным». [ 27 ]
На церемонии вручения премии Mercury Prize Сим сказал, что время, прошедшее с момента выпуска альбома, «напоминало туман», но это событие послужило «моментом ясности». [ 59 ] В своей благодарственной речи xx объявили, что потратят призовые в размере 20 000 фунтов стерлингов на строительство собственной студии, где впоследствии сочинят и запишут свой второй альбом Coexist . [ 63 ] Когда Coexist дебютировал в сентябре 2012 года, xx все еще находился на 37-м месте в британском чарте и было продано 446 734 копий в Великобритании. [ 64 ] В следующем году он занял 237-е место в и NME списке 500 лучших альбомов всех времён по версии был назван 74-м величайшим дебютным альбомом журнала Rolling Stone , который счёл его музыку радикальной как «упражнение в сдержанности, в искусном использовании популярной музыки пространство и тишина» в период максимализма . [ 65 ]
В последующие годы xx оказался очень влиятельным, поскольку многие инди-группы и популярные поп-исполнители включили отличительные музыкальные характеристики пластинки в свои собственные песни. Позже Петридис написал, что, к его удивлению, большая часть самых продаваемых синглов 2016 года «звучала странно, но неопровержимо», как и сам альбом: «Вы можете услышать его приглушенные, звучные гитары на всем, от » группы Chainsmokers « Don't Let Me Down до Шона Мендеса. « Швы » к » Зары Ларссон « Lush Life ». Райан Теддер , написавший хиты для таких самых продаваемых певцов, как Бейонсе , Тейлор Свифт и Ариана Гранде , сказал, что "призрачность" xx на пластинке "упоминается, по крайней мере, в каждой второй [писательской] сессии". [ 66 ]
К январю 2017 года в Великобритании было продано 562 400 копий xx , а в сентябре 2019 года его продажи там составили 612 000. [ 67 ] В том же месяце он занял 26-е место в опросе 45 музыкальных писателей, проведенном The Guardian, в рейтинге 100 лучших альбомов 21 века. В эссе, сопровождающем список, музыкальный редактор газеты Бен Бомонт-Томас сказал, что на альбоме представлены «самые убедительные дуэты того периода: вместо того, чтобы петь друг другу, это было так, как если бы два человека переживали одно и то же без друг друга». зная это — идеальная музыка для настроения для разрозненной связи приложений для знакомств и социальных сетей ». [ 68 ]
Гастроли
[ редактировать ]
После выхода «xx» до конца 2009 года «xx» гастролировали по Европе и Северной Америке. [ 69 ] Их первое выступление в августе состоялось в Хокстон-холле в Лондоне, и, как вспоминает Сим, его посетило всего 112 человек. [ 70 ] Когда на альбом Pitchfork положительная рецензия вызвала больший интерес среди американских слушателей, xx были приглашены на разогрев в турне Friendly Fires по крупным клубным площадкам США. [ 32 ] Трудности с гастролями на раннем этапе усугубили растущую напряженность между Куреши и остальной частью группы, кульминацией которой стало ее увольнение после тяжелого пребывания на октябрьском музыкальном фестивале в Нью-Йорке. [ 71 ] Сообщалось, что она устала и покинула группу после отмены нескольких концертов. [ 69 ] Сим оспорила эти сообщения и заявила, что ее уход был решением группы: «Мы выросли очень разными людьми. Это больше не работало ни в музыкальном плане, ни в дружеских отношениях». [ 72 ] Крофт сказал NME в ноябре: «Думаю, «личные разногласия» были бы стандартным способом выразить это. Я думаю, это просто интенсивность гастролей, все настолько обострилось». [ 69 ]
Вместо того, чтобы найти замену Куреши, xx продолжили гастролировать в небольшом составе, состоящем из гитары, баса и перкуссии. Они также сократили свои и без того минималистичные аранжировки песен на концертах, хотя Сим в шутку сказал, что Смиту «нужны еще несколько рук, чтобы он мог работать со всем» после ухода Куреши. [ 73 ] В своих выступлениях Крофт отказался от игры соло и аккордов в пользу менее определенных фигур и мотивов , в то время как Смит исполнял биты и эмбиентные звуки со своего синтезаторного пэда в качестве аккомпанемента игре Крофта и Сима. [ 1 ] Поскольку их стиль подходил для небольших площадок, на которых они впервые выступали, xx больше сосредоточились на продюсерской ценности своих концертов и выступлениях перед более широкой аудиторией во время тура. [ 18 ] Они оделись в темную одежду и осветили сцену световыми коробами со своим Х-образным логотипом «белое на черном». [ 74 ]

С растущей фанатской базой, xx взяли на себя обязательства дать больше концертов и продлили тур в честь альбома. Они гастролировали с перерывами в течение 18 месяцев, включая большую часть 2010 года. В том же году они отправились в свой первый тур по США и отыграли такие громкие фестивали, как South by Southwest , Coachella и Bonnaroo . [ 75 ] Они также выступали на разогреве у английской группы Florence and the Machine . [ 18 ] Вспоминая выступление xx на фестивале Coachella, где они выступили перед 30 000 человек, Крофт сказал: «Это был момент, когда я подумал: «О, Боже мой, я думаю, людям это может понравиться». [ 26 ]
Часто гастролируя, xx укрепили свою репутацию среди слушателей и прессы. В марте 2010 года они отыграли два вечера подряд в Shepherd's Bush Empire в Лондоне перед переполненной публикой и появились на обложке журнала NME , который назвал их «самой недооцененной группой в Британии». [ 31 ] В апреле и мае они гастролировали по югу США и Японии, что, по словам Крофта, было самой сложной частью тура, поскольку «никто из нас не находился вдали от дома так долго». В течение этого шестинедельного периода их сопровождал фотограф Джейми-Джеймс Медина , который позже опубликовал свои фотографии группы в своей книге «Турист» (2010). [ 70 ]
За время тура xx привыкли к повышенному вниманию и стали значительно общительнее и увереннее в себе. Как вспоминал Сим: «Если бы вы вывели меня на сцену в лондонском Shepherd's Bush Empire несколько лет назад, я бы сбежал. Я бы не смог этого сделать. Раньше мы были в ужасе». [ 21 ] В июне 2010 года группа отыграла фестиваль Гластонбери в Сомерсете и, по словам журналиста Джуда Роджерса , продемонстрировала вновь обретенную уверенность на протяжении оставшейся части лета и на осенних концертах после «Mercury [Prize]»: «Крофт будет петь смелее, У Сима на сцене появилась развязность, а Смит начал экспериментировать с разными ритмами и текстурами». [ 31 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Оливером Симом и Роми Мэдли Крофт , если не указано иное; вся музыка написана Барией Куреши, Джейми Смитом , Симом и Крофтом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Введение " | 2:07 |
2. | " Видеомагнитофон " | 2:57 |
3. | « Кристаллизованный » | 3:21 |
4. | " Острова " | 2:40 |
5. | «Сердце пропустило удар» | 4:02 |
6. | «Фантазия» (слова Сима) | 2:38 |
7. | « Shelter » (слова Крофта, музыка Смита, Сима и Крофта) | 4:30 |
8. | «Базовое пространство» | 3:08 |
9. | "Бесконечность" | 5:13 |
10. | «Ночное время» | 3:36 |
11. | "Звезды" | 4:22 |
Общая длина: | 38:34 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | " Hot Like Fire " ( кавер Алии ) | 3:31 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | "VCR" ( Мэтью Дир Ремикс) | 4:54 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Вы не возражаете?" ( кавер Кайлы ) | 3:47 |
2. | "Hot Like Fire" (кавер Алии) | 3:34 |
3. | "Teardrops" ( Womack & Womack ) кавер | 3:50 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Введение» | 2:07 |
2. | "Видеомагнитофон" | 2:57 |
3. | «Кристаллизованный» | 3:21 |
4. | «Острова» | 2:40 |
5. | «Сердце пропустило удар» | 4:02 |
6. | "Hot Like Fire" (кавер Алии) | 3:31 |
7. | "Фантастика" | 2:38 |
8. | "Приют" | 4:30 |
9. | «Базовое пространство» | 3:08 |
10. | "Бесконечность" | 5:13 |
11. | «Ночное время» | 3:36 |
12. | "Звезды" | 4:22 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 80 ]
хх
- Роми Мэдли Крофт — гитара, вокал
- Оливер Сим — бас, вокал
- Джейми Смит — биты, MPC , продюсирование, сведение
- Бария Куреши — клавишные, гитара
- The xx – фотография, дизайн
Дополнительный персонал
- Роди Макдональд — сведение, инженерия
- Нилеш Патель — мастеринг
- Фил Ли — арт-директор, дизайн
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 97 ] | Золото | 35,000 ^ |
Бельгия ( BEA ) [ 98 ] | Золото | 15,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 99 ] | Платина | 80,000 ‡ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 100 ] | Платина | 20,000 ‡ |
Германия ( BVMI ) [ 101 ] | Золото | 100,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 102 ] | Золото | 25,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 103 ] | 2× Платина | 612,000 [ 104 ] |
США ( RIAA ) [ 105 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата |
---|---|
Австралия [ 106 ] | 14 августа 2009 г. |
Германия [ 107 ] | |
Ирландия [ 108 ] | |
Великобритания [ 48 ] | 17 августа 2009 г. |
Соединенные Штаты [ 48 ] | 6 октября 2009 г. |
См. также
[ редактировать ]- Список альбомов номер один в чарте ирландских независимых альбомов 2010 года
- Список хитов номер один 2010 года (Франция)
- Список альбомов номер один в британских инди-чартах 2010 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маккормик 2010а .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мороз 2011 года .
- ^ Джонс 2010 ; Мюррей 2009 .
- ^ Маккормик 2010a ; Мороз 2011 года .
- ^ Сакселби 2009 ; Мороз 2011 года .
- ^ Мороз 2011 ; Линдси 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Линдси 2009 .
- ^ Сакселби 2009 .
- ^ Мороз 2011 ; Джонс 2010 .
- ^ Линдси 2009 ; Джонс 2010 .
- ^ Мороз 2011 ; Анон. 2009г .
- ^ Парк 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Ризов 2010 .
- ^ Кристгау 2009a ; Маккормик 2010а .
- ^ Фрер-Джонс 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Караманика 2009 , с. С4.
- ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2010а .
- ^ Боден 2009 , с. 41.
- ^ Джонс 2010 ; Маккормик 2010а .
- ^ Перейти обратно: а б Карран 2010 .
- ^ Кристгау 2009a ; Кристгау 2009б .
- ^ Перейти обратно: а б Маккей 2009 .
- ^ Дэвис 2009 .
- ^ Шерберн 2009 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Колапинто 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Петридис 2010 , с. 36.
- ^ Петридис 2010 , с. 36; Колапинто 2014
- ^ Монгер nd ; Анон.(а) и .
- ^ Мюррей 2009 ; Анон.(б) и ; Анон.(с) nd ; Анон.(д) и .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Питерс 2010 , с. 35.
- ^ Маккормик 2010a ; Джонс 2010 .
- ^ Джонс 2010 .
- ^ Анон.(е)нд .
- ^ Перейти обратно: а б Анон.(ф) и .
- ^ Перейти обратно: а б Фары нет данных .
- ^ Перейти обратно: а б Арнхольд 2009 .
- ^ Симпсон 2009 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2009 .
- ^ Кристгау 2009b .
- ^ Гаериг 2009 .
- ^ Шеффилд 2009 .
- ^ Эдвардс 2009 .
- ^ Линдси 2009 ; Цена 2009 года .
- ^ Фрер-Джонс 2010 ; Эдвардс 2009 .
- ^ Кристгау 2009b ; Кристгау 2009а .
- ^ Перейти обратно: а б с Шумер 2009 .
- ^ Эрретт 2009 .
- ^ Анон. 2010б .
- ^ Джонз 2009 .
- ^ Анон.(г)нд ; Анон. 2009а .
- ^ Анон. 2009б ; Анон. 2009с .
- ^ Димери 2010 .
- ^ Маккормик 2010a ; Рид и Родман, 2012 .
- ^ Джонс 2012 ; Маккормик 2010а .
- ^ Анон. 2010с ; Анон. 2010г ; Маккормик 2010а .
- ^ Анон. 2010с ; Джонс 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккормик 2010b .
- ^ Липшуц 2012 ; Свободный 2012 год .
- ^ Ричардсон 2017 .
- ^ Мороз 2011 ; Роджерс 2010 .
- ^ Кокрейн 2012 .
- ^ Джонс 2012 .
- ^ Книга 2013 г .; Аноним. 2013 .
- ^ Петридис 2017 .
- ^ Джонс 2017 ; Копси 2019 .
- ^ Бомонт-Томас, Снейпс и Кертин 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Ламонт 2010 , с. 12.
- ^ Колапинто 2014 ; Ламонт 2012 , с. 23.
- ^ Джонс 2010 ; Вроде 2010 года .
- ^ Маккормик 2010a ; Мюррей 2009 .
- ^ Маккормик 2010a ; Роджерс 2010 .
- ^ Ламонт 2010 , с. 12; Ламонт 2012 , с. 23; Джонс 2010 ; Монгер и .
- ^ Анон.(ч)нд .
- ^ Анон. 2010е .
- ^ Анон.(я) и .
- ^ Анон.(j)nd .
- ^ Анон. 2009г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Анон.(к) и .
- ^ Перейти обратно: а б Анон.(л) и .
- ^ Анон.(м)нд .
- ^ Анон. 2010f , с. 26.
- ^ Анон.(n)nd .
- ^ Анон.(о)нд .
- ^ Анон.(п)нд .
- ^ Анон. 2010с .
- ^ Анон.(q)nd .
- ^ Анон.(r)nd .
- ^ Анон.(ы)nd .
- ^ Анон.(т)нд .
- ^ Анон. 2010г .
- ^ Анон.(u)nd .
- ^ Anon.(v) n.d .
- ^ Анон. 2010ч .
- ^ Анон. 2011 .
- ^ Анон.(w)nd .
- ^ Анон.(ee)nd .
- ^ Анон.(x)nd .
- ^ Анон.(y)nd .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The xx – xx» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 29 августа 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2022». Введите «xx» в поле «Фильтр». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ Анон.(z)nd .
- ^ Копси 2019 .
- ^ Анон.(аа) и .
- ^ Анон.(bb) nd .
- ^ Анон.(cc)nd .
- ^ Анон (ф) и .
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (27 декабря 2009 г.). «Ежегодный опрос Animal Collective Top HMV» . Горячий пресс . Дублин. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- Анон. (21 ноября 2009 г.). «100 лучших поп-альбомов нулевых» . Таймс . Лондон . Проверено 16 апреля 2015 г.
- Анон. (13 декабря 2009 г.). «30 лучших альбомов 2000-х». Санди Таймс . Лондон.
- Анон. (2009). xx (примечания на обложке компакт-диска). ХХ . Лондон: Младотурки . YT031.
- Анон. (5 марта 2010 г.). «Интервью: The xx – xx оставляют свой след на пластинках XL» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- Анон. (2010). «Лучшие альбомы 2009 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- Анон. (13 сентября 2010 г.). «Фактор X и xx влияют на чарты» . Музыкальная неделя . Лондон. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Анон. (26 июля 2010 г.). «Эминем лидирует в хип-хопе» . Музыкальная неделя . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Анон. (12 января 2010 г.). «Выиграйте Deluxe Vinyl Edition of xx» . Факт . Лондон. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Анон. (20 сентября 2010 г.). «20 лучших европейских чартов – неделя, начинающаяся 20 сентября 2010 г.» (PDF) . Отчет ВСС . № 1073. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2010 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон. (2010). «Годовые чарты - 100 лучших альбомов Европы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- Анон. (2010). «Годовые чарты – независимые альбомы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- Анон. (31 декабря 2011 г.). «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2011 года» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон. (22 марта 2013 г.). « xx» — 100 лучших дебютных альбомов всех времён» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- Бомонт-Томас, Бен; Снейпс, Лора; Кертин, апрель (13 сентября 2019 г.). «100 лучших альбомов XXI века» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2019 г.
- Анон.[а] (нд). «The xx – Кристаллизованный» . Молодые турки . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- Анон.[б] (нд). «The xx – Базовое пространство» . Молодые турки. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- Анон.[c] (nd). «Хх – это земли» . Молодые турки. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- Анон.[д] (нд). «Хх – Видеомагнитофон» . Молодые турки. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- Анон.[e] (nd). «XX от The xx обзоров» . Любая достойная музыка? . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Анон.[ф] (нд). «Рецензии на xx от The xx» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Анон.[г] (нд). «Нью-Йоркские альбомы Pazz и Jop» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- Анон.[ч] (нд). "xx от The xx" . Магазин iTunes . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Анон.[i] (nd). «xx – The xx | Информация о выпуске, обзоры и авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Анон.[j] (nd). «xx: xx [Винил]» . Амазонка . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Анон.[k] (нд). «Хх-хх» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[л] (нд). «The xx – История диаграммы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[м] (нд). «2014 неделя 18 года» [Подробная диаграмма - 18 неделя 2014 года] (на китайском языке). Китайская диаграмма Архивировано из оригинала 25 мая. Получено 28 августа.
- Анон.[n] (нд). «Альбом 75 лучших исполнителей, неделя, закончившаяся 9 сентября 2010 г.» . Чарт-трек . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[о] (нд). «10 лучших альбомов независимых исполнителей, неделя, закончившаяся 9 сентября 2010 г.» . Чарт-Трек. Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- Анон.[п] (нд). «Архив 40 лучших шотландских альбомов 2010–09–18» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[q] (нд). «Архив 40 лучших независимых альбомов 2010–10–09» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[r] (нд). «Jaaroverzichten 2009» (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[s] (nd). «Лучшие альбомы года (физическое телосложение + телезарядка + потоковая передача)» (на французском языке). СНЭП . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- Анон.[т] (нд). «Jaaroverzichten 2010» (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[u] (нд). «Классные альбомы – Année 2010» (на французском языке). СНЭП. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[v] (nd). «40 лучших альбомов Великобритании 2010 года» . Радио Би-би-си 1 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[ш] (нд). «Goud en Platina – 2010» (на голландском языке). Ультратоп . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[x] (29 января 2021 г.). «The xx 'xx » (на датском языке). IFPI Дания . Проверено 22 августа 2021 г.
- Анон.[y] (nd). «Gold–/Platin–Datenbank (The xx)» (на немецком языке). Бундесвербанд Музыкальной Индустрии . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Анон.[z] (23 ноября 2018 г.). «Сертификаты британских альбомов – The xx – xx» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 22 мая 2024 г.
- Анон.[аа] (4 декабря 2013 г.). «Сертификаты американских альбомов – The xx – xx» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 22 мая 2024 г.
- Анон.[bb] (нд). «ХХ» . JB Hi-Fi . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- Анон.[cc] (н.д.). «xx – CD» (на немецком языке). Musicline.de . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- Анон.[дд] (нд). «хх – хх» . Tower Records Ирландия . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- Анон.[ee] (nd). «Сертификаты канадских альбомов – The xx – xx» . Музыка Канады . Проверено 26 февраля 2020 г.
- Арнхольд, Джек (13 августа 2009 г.). «Молодые турки: The xx, обзор компакт-диска» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- Боден, Сара (11 июля 2009 г.). «Компакт-диск: Поп-обзор: The xx, xx» . Наблюдатель . Лондон. Ежемесячный раздел Observer Music. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Караманика, Джон (12 октября 2009 г.). «Выбор критиков – новые компакт-диски» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- Кэрролл, Джим (7 августа 2009 г.). «Рок/Поп» . Ирландские Таймс . Дублин. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- Кристгау, Роберт (8 декабря 2009 г.). «The xx: Смена ролей в песне» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- Кристгау, Роберт (декабрь 2009 г.). «Руководство для потребителя» . MSN Музыка . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- Кокрейн, Грег (3 сентября 2012 г.). «The xx: Теперь мы в нашей любимой группе» . Новостной бит . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Колапинто, Джон (30 июня 2014 г.). «Застенчивый и могучий» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- Коул, Мэтью (2 октября 2009 г.). «Хх: хх» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- Копси, Роб (19 сентября 2019 г.). «Обнародованы самые продаваемые альбомы, получившие премию Mercury Prize» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 сентября 2019 г.
- Карран, Шон (7 мая 2010 г.). «Изоляция выводит The xx в мир» . Джапан Таймс . Токио. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Дэвис, Петра (14 августа 2009 г.). «ХХ» . Квиетус . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Димери, Роберт, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Вселенная . ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- Эдвардс, Марк (16 августа 2009 г.). «Обзор хх: хх» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 14 августа 2014 г.
- Эрретт, Джошуа (4 ноября 2009 г.). «ХХ» . Сейчас . Торонто. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- Фрер-Джонс, Саша (25 января 2010 г.). «Ближе» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Фрост, Мэтт (июль 2011 г.). «Родайд Макдональд: Запись xx» . Звук на звуке . Кембридж. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- Гериг, Эндрю (28 августа 2009 г.). «Хх: хх» . Вилы . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- Джонс, Алан (17 сентября 2012 г.). «Официальный анализ графиков: Сосуществование xx продается на 58 тыс.» . Музыкальная неделя . Лондон . Проверено 24 июля 2014 г.
- Джонс, Алан (20 января 2017 г.). «Официальный анализ чартов: xx претендует на первое место с третьим альбомом I See You» . Музыкальная неделя . Проверено 21 января 2017 г.
- Джонс, Дуглас (9 апреля 2010 г.). «Молодые и современные: представляем xx» . CNN . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- Джонз, Тим (18 декабря 2009 г.). «Альбомы 2009 года №1: The xx – xx» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- Кэй, Бен (25 октября 2013 г.). «500 лучших альбомов всех времён по версии NME» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Кот, Грег (2 апреля 2010 г.). «Британский Buzz Band the xx Speaks» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- Ламонт, Том (4 декабря 2010 г.). «The xx: Группа, у ног которой весь мир» . Наблюдатель . Лондон. Раздел «Новый обзор». Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Ламонт, Том (1 сентября 2012 г.). «The xx: «Это ненормально, когда группы так много делятся» » . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Линдси, Кэм (ноябрь 2009 г.). «Ночные поллюции XX» . Восклицайте! . Торонто. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года.
- Липшуц, Джейсон (1 июня 2012 г.). «The xx анонсируют новый альбом «Coexist» » . Рекламный щит . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Локер, Мелисса (5 сентября 2012 г.). «The xx Рискуйте, добивайтесь успеха в сосуществовании» . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Маккей, Эмили (11 августа 2009 г.). «Обзор альбома: The xx – 'The xx' » . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- Маккормик, Нил (21 июля 2010 г.). «The xx: Никогда о них не слышали? Вообще-то, слышали» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Маккормик, Нил (8 сентября 2010 г.). «The xx: Создавать большой шум – не в их стиле» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Монгер, Джеймс Кристофер (nd). «ХХ» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- Мюррей, Робин (13 ноября 2009 г.). «Гитарист уходит из XX» . Столкновение . Лондон. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- Парк, Дэйв (12 августа 2009 г.). «Обзор альбома: The xx – xx» . Префикс . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- Питерс, Митчелл (9 января 2010 г.). «Фактор ХХ» . Рекламный щит . Нью-Йорк – через Google Книги .
- Петридис, Алексис (9 апреля 2010 г.). «The xx: «Мы очень хотим не быть… вспышками» » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Петридис, Алексис (12 января 2017 г.). «Обзор The xx: I See You – выход из собственной тени» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- Фарес, Хизер (nd). «хх – хх» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- Прайс, Саймон (15 августа 2009 г.). «Альбом: The XX, XX (Молодые турки/XL)» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- Рид, Джеймс; Родман, Сара (8 сентября 2012 г.). «Выбор критиков: Альбомы» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Ричардсон, Марк (12 января 2017 г.). «The xx: Обзор альбома I See You» . Вилы . Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- Ризов, Вадим (5 января 2010 г.). «Хх: хх» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- Роджерс, Джуд (29 декабря 2010 г.). «Звук застенчивости» . Новый государственный деятель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Сакселби, Рут (14 июля 2009 г.). «The xx: «Это началось как шутка». " . Дурачок . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Шумер, Бен (7 октября 2009 г.). «Хх: хх» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- Шеффилд, Роб (13 октября 2009 г.). «ХХ» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- Шерберн, Филип (декабрь 2009 г.). «Отзывы» . Вращаться . Том. 25, нет. 12. Нью-Йорк – через Google Книги.
- Симпсон, Дэйв (13 августа 2009 г.). «Хх: 'хх' » . Хранитель . Лондон. Раздел кино и музыки. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Медина, Джейми-Джеймс (4 декабря 2010 г.). «Вокруг света с xx — самой популярной группой Великобритании» . Наблюдатель . Лондон.
- Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (2016). «Противовес: XX - 'xx' » . ПопМатерс .
- Роджерс, Джуд (13 августа 2009 г.). «xx — необычная подростковая группа» . Хранитель . Лондон. Раздел кино и музыки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]