Jump to content

Монтеррейский институт технологий и высшего образования

Монтеррейский институт технологий и высшего образования
Монтеррейский технологический институт и высшие исследования
Тип Частный
Учредил 6 сентября 1943 г .; 80 лет назад ( 1943-09-06 ) [1]
Основатель Эухенио Гарса сейчас
Академическая принадлежность
SACS , APRU , Universitas 21 , ECIU , ANUIES , CUDI , FIMPES, CGU , WUN , Вашингтонский университет в Сент-Луисе , Международная академия ученых Макдоннелла [2]
Председатель Рикардо Сальдивар Эскахадилло
ректор Дэвид Гарза Салазар
Академический состав
9,916 (2019) [3]
Студенты 91,200 (2019) [3]
Студенты 57,066 (2019) [3]
Аспиранты 6,984 (2019) [3]
Другие студенты
27,150 (2019) [3]
Расположение , ,
Кампус 26 по Мексике [4]
Цвета Синий  
Талисман Твой [5]
Веб-сайт тек .mx
Логотип ИТЕСМ
ITESM logo

Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey ( ITESM ; английский: Monterrey Institute of Technology and Higher Education ), также известный как Tecnológico de Monterrey или просто Tec , — частный исследовательский университет, базирующийся в Монтеррее , Мексика, который разросся до 35 кампусов. по всей стране. [4]

Университет был основан в 1943 году Эухенио Гарса Сада , промышленником, получившим образование в Массачусетском технологическом институте . По состоянию на 2019 год это 15-й университет в мире с наибольшим количеством выпускников-миллиардеров по версии Times Higher Education и единственный университет в Латинской Америке, вошедший в рейтинг. [6] подключенный к Интернету . ITESM также известен как первый университет в Иберо-Америке, [7] [8] [номер 1] и быть одним из лидеров по количеству патентных заявок среди мексиканских университетов. [9] [10]

Ранние годы

[ редактировать ]

Институт был основан 6 сентября 1943 года группой местных бизнесменов во главе с Эухенио Гарсой Садой , богатым наследником пивоваренного конгломерата, который был заинтересован в создании учреждения, которое могло бы предоставить высококвалифицированный персонал — как выпускников университетов, так и технических специалистов — для процветающие корпорации Монтеррея 1940-х годов. [11] Группа была преобразована в некоммерческую организацию под названием Enseñanza e Investigación Superior AC (EISAC) и наняла нескольких академиков во главе с Леоном Авалосом-и-Везом , выпускником Массачусетского технологического института , а затем генеральным директором Школы электротехники и машиностроения Национального политехнического института. Институт , который разработал свои первые академические программы и был его первым генеральным директором . [12] [ нужна страница ]

В первые годы своего существования Институт работал по адресу Abasolo 858 Oriente, в большом двухэтажном доме, расположенном в полутора кварталах от площади Сарагосы, за городским кафедральным собором. [12] [ нужна страница ] Поскольку этих помещений вскоре оказалось недостаточно, прилегающие здания начали сдавать в аренду, и к 1945 году стало очевидно, что необходим университетский кампус. По этой причине генеральный план был поручен Энрике де ла Мора то, что позже станет известно как его кампус в Монтеррее открыл , и 3 февраля 1947 года президент Мексики Мигель Алеман Вальдес . [1] [ нужна страница ]

Потому что деятельность местных компаний сильно зависела от рынков, инвестиций и технологий США; интернационализация стала одним из его первых приоритетов. В 1950 году он стал первым зарубежным университетом в истории, получившим аккредитацию Южной ассоциации колледжей и школ (SACS). [13] [ нужна страница ] одно из шести региональных агентств по аккредитации, признанных Министерством образования США . Его зарубежная аккредитация в конечном итоге окажет решающее влияние на его развитие, поскольку он был вынужден пройти внешнюю оценку раньше, чем большинство мексиканских университетов (1967 г.). [13] [ нужна страница ] и открыл дополнительные источники дохода, такие как средства на обучение от иностранных студентов, заинтересованных в прохождении летних курсов в Мексике для получения полного академического кредита. [13] [ нужна страница ]

Расширение

[ редактировать ]
Мемориал Гарса Сада Эухенио в честь главного основателя и промоутера института в кампусе Монтеррея.

Его рост за пределами города Монтеррей начался в конце 1960-х годов, когда его ректор и научный руководитель лоббировали расширение. Первая попытка, профинансированная несколькими годами ранее несколькими бизнесменами из Мехикали , Нижняя Калифорния, была укомплектована и организована Институтом, но столкнулась с сопротивлением со стороны Попечительского совета после того, как федеральное правительство отказалось от каких-либо дополнительных субсидий. [14] и члены совета поставили под сомнение его способность получать средства как университет за пределами штата. В конце проект был переименован в Centro de Enseñanza Técnica y Superior (CETYS) и превратился в полностью независимое учреждение. [12] [ нужна страница ] [15] [ нужна страница ]

Помимо эксперимента CETYS и 150 гектаров земли, купленных в 1951 году для экспериментальных объектов сельскохозяйственной программы в соседнем Аподаке, Нуэво-Леон была построена школа морских исследований. , никаких других попыток расширения за пределами Монтеррея не предпринималось до 1967 года, когда в порту Гуаймас , Сонора, . Вскоре после этого в Обрегоне были построены помещения , а курсы начали проводиться в Мехико . Эти помещения и последующие, названные тогда внешними подразделениями, полностью зависели от кампуса Монтеррея до 1984 года, когда они были реструктурированы в полунезависимые кампусы и реорганизованы в региональные ректораты ( см. «Организация» ). [ нужна ссылка ]

В 1987 году, когда Южная ассоциация колледжей и школ потребовала, чтобы преподаватели со степенью магистра читали лекции на 100% ее курсов бакалавриата, [16] Институт вложил значительные средства как в дистанционное обучение , так и в компьютерные сетевые технологии и обучение, фактически став 1 февраля 1989 года первым университетом, когда-либо подключенным к Интернету в Латинской Америке. [7] и испаноязычный мир. [8] Такие усилия способствовали созданию бывшего Виртуального университета несколько лет спустя и позволили ему стать первым реестром национальных доменов верхнего уровня в Мексике; сначала сама по себе с 1989 по 1995 год, а затем в качестве основного акционера NIC Mexico , нынешнего национального реестра. [17]

Институт имеет кампусы в двадцати пяти городах Мексики (см.: Кампусы по регионам ).

В двадцати пяти городах Мексики расположен тридцать один кампус института. Каждый кампус относительно независим, но имеет национальную академическую программу ( см . «Академические программы» ). Флагманский кампус расположен в Монтеррее национальный общесистемный ректорат , где расположен . Большинство из них предоставляют как среднее, так и высшее образование, некоторые предлагают программы последипломного образования, и только восемь (Кумбрес, Эухенио Гарса Сада, Эухенио Гарса Лагуэра, Санта-Катарина, Метепек, Санта-Анита, Эсмеральда и Валле-Альто) проводят исключительно курсы средней школы. Тем не менее, в большинстве учреждений обычно проводятся учебные программы, курсы повышения квалификации и семинары. [ нужна ссылка ]

Кампусы по регионам

[ редактировать ]
Кампус ITESM в Мехико - здание CEDETEC

Бывшие кампусы включают Селайю (Prepa Tec, закрыт в 2020 году), Веракрус (закрыт в 2021 году), Гуаймас (передан университету TecMilenio в начале 2000-х годов) и Масатлан ​​(передан университету TecMilenio в 2009 году). [18]

  • Север: Монтеррей, PrepaTec Cumbres, PrepaTec Eugenio Garza Laguera, PrepaTec Eugenio Garza Sada, Prepa Tec Santa Catarina, PrepaTec Valle Alto, Агуаскальентес, Чиуауа, Сьюдад-Хуарес, Лагуна, Сальтильо, Тампико и Сакатекас.
  • Центр: Мехико , Санта-Фе, штат Мехико, Эмеральд ПрепаТек, Толука
  • Юг : Чьяпас, Куэрнавака, Идальго, ПрепаТек Метепек, Пуэбла.
  • Запад: Колима, Гвадалахара, Ирапуато, Леон, Морелия, ПрепаТек Навохоа, Северная Сонора, Обрегон, Керетаро, Сан-Луис-Потоси, ПрепаТек Санта-Анита и Синалоа.
ITESM - Кампус Санта-Фе
ITESM - Кампус города Пуэбла
ITESM - Городской кампус Керетаро
PIT3 в кампусе ITESM в Чиуауа
Парк инноваций и трансфера технологий (PIT3) в кампусе Чиуауа.

По состоянию на июнь 2019 года кампусы были разделены на следующие мексиканские регионы: [19]

Другая инфраструктура

[ редактировать ]

Помимо кампусов, институт управляет:

Организация

[ редактировать ]
Ректорат (слева) и башни CETEC в кампусе Монтеррея.
Старое здание библиотеки, нынешний ректорат , было спроектировано Энрике де ла Мора , украшено барельефом работы Хорхе Гонсалеса Камарены и содержит одну из крупнейших коллекций Дон Кихота инкунабул , оригинальное издание « Энциклопедии» и другие библиографические сокровища. [1] [ нужна страница ]

Все кампусы спонсируются некоммерческими организациями, состоящими в основном из местных бизнесменов. Кампус в Монтеррее спонсируется Enseñanza e Investigación Superior, AC (EISAC) , которая выступала со-спонсором системы в целом до тех пор, пока недавно созданная организация Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey, AC (ITESM AC) не взяла на себя эти обязанности. [15] [ нужна страница ] Такие организации (фактически выполняющие функции попечительских советов ) несут ответственность за выборы ректоров или директоров конкретного кампуса. С февраля 2012 года президентом ITESMAC является Хосе Антонио Фернандес , выпускник 1976 года и нынешний председатель и генеральный директор FEMSA . [22] [23] Среди бывших президентов - основатель Эухенио Гарса Сада (1943–73) и его сын Эухенио Гарса Лагуэра (1973–97) и Лоренцо Самбрано (1997–2012), выпускник 1966 года и до его кончины. [24]

Среди бывших руководителей института:

С 2020 года ректором и исполнительным президентом Tecnológico de Monterrey является Дэвид Гарса Салазар.

Средние школы

[ редактировать ]

Следуя исторической тенденции крупнейших университетов Мексики, [29] Институт спонсирует несколько средних школ , которые объединены под названием «Международная школа HighPoint». В этих средних школах используется одна или несколько национальных учебных программ: бикультурная, мультикультурная и/или Международный бакалавриат , который проводится из Женевы , Швейцария. [30] Бикультурная программа ориентирована на лучшее понимание английского языка, мультикультурная программа требует изучения третьего языка и наличия программы обмена за рубежом. Наконец, IB – это академически сложная программа, по которой студенты могут получить диплом IB после окончания учебы. Кроме того, студенты могут получить кредиты колледжа как в ТИК, так и в университетах за рубежом. [31] [ не удалось пройти проверку ] Мультикультурные студенты могут посещать курсы IB, если захотят, с упором на получение предметных сертификатов IB. По состоянию на декабрь 2017 г. Более 26 000 студентов в нескольких кампусах были зарегистрированы в системе как старшеклассники. [3]

академики

[ редактировать ]
Старейшее учебное здание Монтеррейского кампуса , Aulas I , и башни Центра передовых производственных технологий (CETEC), в которых расположены несколько исследовательских центров.

С академической точки зрения университет состоит из нескольких факультетов и отделений — в отличие от традиционной схемы факультетского образования, используемой в большинстве мексиканских государственных университетов, — и это был первый мексиканский университет в истории, разделивший учебный год на семестры . Текущий академический календарь как для старшеклассников, так и для студентов бакалавриата состоит из двух семестров, продолжающихся с августа по декабрь и с января по май (каждый продолжительностью 16 недель), и факультативной летней сессии с июня по июль, на которой можно пройти не более двух курсов. интенсивная основа. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2010 год Институт предлагает 57 степеней бакалавра, из которых 37 преподаются на английском языке и обычно присуждаются после девяти семестров обучения (за исключением медицины и архитектуры ); [3] 33 степени магистра , обычно длящиеся от трех до пяти семестров (а также могут быть структурированы на трехмесячный срок), [3] и 11 докторских степеней различной продолжительности в зависимости от их академической области. [3]

С 1969 года Институт требует от каждого поступающего в колледж набрать минимальный проходной балл на тесте на академические способности, который составляет 900 из 1600. ( Prueba de Apitud Académica , PAA ), проводимый Советом колледжей , некоммерческой экзаменационной комиссией в США. Соединенные Штаты . [32] Однако каждый кампус может запросить дополнительные требования; например, средний балл 80 или 90 в средней школе (по 100-балльной шкале) для тех, кто желает перевестись или подать заявление в кампус Монтеррея. [33] Что касается аспирантуры, требования могут варьироваться в зависимости от дисциплины, например, средний балл 80/100 и 550 баллов как по GMAT, так и по TOEFL для некоторых программ в Высшей школе бизнеса (EGADE). [34]

Аккредитации

[ редактировать ]
Международный центр перспективного обучения (CIAP)

Обучение в институте официально аккредитовано Секретариатом государственного образования Мексики ( Secretaría de Educación Pública, SEP ) и Южной ассоциацией колледжей и школ (SACS). [35] Соединенных Штатов. В ноябре 2008 года ее аспирантура бизнес-школы ( EGADE ) стала одной из 34 бизнес-школ в мире, проведших одновременную аккредитацию своих программ со стороны AACSB США, Ассоциации MBA Соединенного Королевства и Европейской системы улучшения качества. (ЭКВИС) [36] в то время как Институт стал первым латиноамериканским университетом в истории, получившим полную аккредитацию по некоторым из своих инженерных программ от ABET (в отличие от традиционного по существу эквивалентного обозначения, присвоенного большинству школ за пределами Соединенных Штатов). [37]

Качество его программ также проверяется Институтом пищевых технологов , Ассоциацией анализа и управления государственной политикой , а также национальными советами по аккредитации Мексики, такими как Совет по аккредитации высшего образования ( Consejo para la Acreditación de la Educación Superior, COPAES ) и Межинституциональные комитеты по оценке высшего образования ( Comités Interinstitucionales de Evaluación de la Educación Superior, CIEES ). [38]

По состоянию на 2017 год 169 степеней бакалавра были аккредитованы национальными советами по аккредитации и 36 были аккредитованы международными аккредитационными агентствами. [3] Что касается ученых степеней, 11 из них были аккредитованы международными аккредитационными агентствами, а 58 были включены в Национальную перепись высококачественных последипломных исследований ( Padrón Nacional de Posgrados de Calidad, PNPC ) Национального совета по науке и технологиям (CONACYT). [3]

Академическое членство

[ редактировать ]

Институт является единственным латиноамериканским учреждением Европейского консорциума инновационных университетов (ECIU) — организации, стремящейся к инновациям как в преподавании, так и в обучении. [39] — и в Университете 21 ; международная сеть научно-исследовательских университетов, созданная как «международная точка отсчета и ресурс для стратегического мышления по вопросам глобального значения». [40] Это также единственный мексиканский университет, наряду с Национальным автономным университетом Мексики, вступивший в Ассоциацию университетов Тихоокеанского региона , международный консорциум ведущих исследовательских университетов, включая Стэнфордский университет , Калифорнийский университет, Беркли и Калифорнийский технологический институт . [41] Институт также был первым частным университетом, ставшим членом Национальной ассоциации университетов и высших учебных заведений Мексики (ANUIES), когда он полностью состоял из государственных университетов (1958 г.). [13] и является полноправным членом Мексиканской федерации частных высших учебных заведений ( Federación de Instituciones Mexicanas Detailes de Educación Superior, FIMPES ). Недавно университет стал партнером Вашингтонского университета в Сент-Луисе через Международную академию ученых Макдоннелла. [42] [43]

Факультет

[ редактировать ]
Устойчивый кампус

в институте работают более 10 000 профессоров средней школы, бакалавриата и магистратуры: 2 207 штатных и 7 900 ассоциированных профессоров, и все они имеют соответствующие академические полномочия для чтения лекций на соответствующем академическом уровне По данным Южной ассоциации колледжей и школ, . [3] По состоянию на 2017 год около 470 профессоров читали курсы, работали в международных проектах или посещали семинары или конгрессы в зарубежных университетах, а около 590 иностранных профессоров читали курсы в институте. [3] Что касается академического развития, его программа подготовки преподавателей была удостоена в 2004 году Премии Эндрю Хейскелла за инновации в международном образовании Института международного образования . [44]

Библиотеки

[ редактировать ]

Институт имеет по меньшей мере тридцать три библиотеки в двадцати пяти мексиканских городах, в которых хранится более 2,4 миллиона книг , публикаций и 46 типов электронных баз данных , включающих не менее 51 000 специализированных и академических журналов и более 9 000 электронных книг . [45] Его библиотека Сервантеса , названная в честь Мигеля де Сервантеса и расположенная в нынешнем ректорате, хранит одну из крупнейших коллекций Дон Кихота инкунабул , оригинальное издание « Энциклопедии» , архивы Марио Пани и другие библиографические сокровища, а главная библиотека Кампус Монтеррея хранит личные коллекции археолога Игнасио Берналя . [46]

Рейтинги

[ редактировать ]
Рейтинги университетов
Глобальный – Общий
ARWU Мир [47] 801–900 (2022)
QS Мир [48] =184 (2024)
Мир [49] 601–800 (2024)
USNWR Глобальный [50] =759 (2023)
Мировой рейтинг
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
КО [51] 279 253 238 206 199 178 158 155 161
Высшая школа бизнеса EGADE в Монтеррее, Мексика.

В целом, этот институт является единственным мексиканским университетом, помимо Национального автономного университета Мексики , вошедшим в рейтинг QS World University Rankings 2010 года , в котором он занял 65-е место в мире по рейтингу работодателей, 269-е место в области инженерии и информационных технологий, 232-е место. в социальных науках и № 387 в общем рейтинге. [52] В Международном профессиональном рейтинге университетов мира 2010 года , составленном Национальной высшей горной школой Парижа , он занял 224 место из 390 во всем мире. [53]

Среди аспирантур EGADE заняла 7-е место среди лучших бизнес-школ за пределами США по версии Wall Street Journal (2006). [54] 4-е место в мире по программам деловой этики и социальной ответственности по версии журнала BusinessWeek (2005 г.), [55] среди 100 лучших бизнес-школ мира по версии Economist Intelligence Unit (2009 г.) [56] а его программа OneMBA, реализуемая в партнерстве с четырьмя различными учреждениями (см. Совместные программы и международное партнерство ниже), заняла 27-е место в мире по версии Financial Times в рейтинге Executive Master в области делового администрирования за 2009 год. [57]

Совместные программы и международное партнерство

[ редактировать ]
Созданное студентами видео, документирующее сотрудничество Tec с Википедией.

Некоторые из его академических программ предлагаются в виде совместных степеней или в партнерстве с зарубежными университетами:

Рикардо Легоррета спроектировал здание EGAP CEMEX, в котором находится Высшая школа государственного управления и государственной политики, в Сан-Педро-Гарса-Гарсия , пригороде Монтеррея. [60]

Медицинская школа

[ редактировать ]
Кампус ITESM в Гвадалахаре .
Медицинская школа Игнасио А. Сантоса в кампусе Гвадалахары

( Медицинская школа Игнасио А. Сантоса Escuela de Medicina Ignacio A. Santos, также известная как EMIS) является подразделением медицинской школы Монтеррейского института технологии и высшего образования (ITESM). Основана в 1978 году в Монтеррее, Мексика. [67]

Медицинский факультет был основан для удовлетворения потребностей страны в высококачественной медицинской подготовке и инновациях в области биомедицинских исследований . В настоящее время на программе MD обучаются около 500 студентов и около 105 аспирантов. Помимо программы врача, медицинский факультет также предлагает совместную программу MD и Ph.D. Программа с Хьюстонской методистской больницей, Онкологическим центром доктора медицины Андерсона, Техасским центром медицинских наук A&M и другими бакалаврами в области биологических наук, наук о питании и биомедицинской инженерии. Факультет последипломного медицинского образования предлагает несколько программ медицинской ординатуры и стипендий. [10] Генеральным директором организации TecSalud является Гильермо Торре, доктор медицинских наук, кардиолог, прошедший обучение под руководством Майкла Э. Дебейки, доктора медицинских наук в Медицинском колледже Бэйлора . [68] [69]

ТекСалуд ТекСалуд .

Исследовать

[ редактировать ]
Научно-исследовательские лаборатории Биотехнологического центра
( Биотехнологический центр FEMSA слева) является ведущим источником патентных заявок среди исследовательских центров. [70] В 2008 году институт был ведущим заявителем на патент среди мексиканских университетов. [71] и получила в три раза больше международных патентов, чем ее ближайшие конкуренты. [72]

Хотя некоторые из основателей факультета были видными исследователями (первый ректор Леон Авалос-и-Вез сформировал Национальную комиссию по науке и занимал должность генерального директора Школы электротехники и машиностроения Национального политехнического института ), формальная исследовательская деятельность в Институт начал свою деятельность только в 1951 году, когда его Институт промышленных исследований был основан в тесном сотрудничестве с Юго-западным научно-исследовательским институтом Сан -Антонио, штат Техас — одной из старейших и крупнейших независимых некоммерческих организаций прикладных исследований и разработок в Соединенных Штатах . [73]

Несмотря на некоторые заслуживающие уважения достижения, на протяжении большей части 20-го века его исследовательская деятельность – обычно финансируемая независимо или при частной поддержке – была довольно скудной по сравнению с государственными университетами, такими как Национальный автономный университет Мексики или Национальный политехнический институт , бюджеты которых составляют до 30% федеральных расходов на высшее образование и, как таковые, в значительной степени финансируются правительством через федеральный бюджет. [74]

Несмотря на присущие ей трудности с получением средств на исследования в развивающейся стране, где частное спонсорство едва составляет 1,1% национальных расходов на науку, [75] Новая институциональная миссия в 2005 году сделала социальные и научные исследования в стратегических областях Мексики одним из главных приоритетов на следующее десятилетие. В результате были выделены новые корпоративные пожертвования и фонды, созданы новые исследовательские программы (включая первую исследовательскую программу, финансируемую Google в Латинской Америке ). [76] были построены важные лаборатории и инфраструктура, такие как долларов США Биотехнологический центр Femsa стоимостью 43 миллиона , [77] Водный центр Латинской Америки и Карибского бассейна (финансируется Межамериканским банком развития и Фондом Femsa), [78] Центр Motorola в области домашней и сетевой мобильности, исследований и разработок [79] в стоимостью 24 миллиона мексиканских песо Центр перспективного дизайна кампусе Гвадалахары. [80] и, в сотрудничестве с институтом микротехнологий Германии в (IMM), первым центром химической микротехнологии Майнцским Латинской Америке . [81]

Кроме того, Институт разработал благоприятную для исследователей патентную схему, целью которой является привлечение талантливых исследователей и сокращение утечки мозгов в стране . Схема, по которой исследователь может получать до 30% дохода от лицензирования патентов, [82] работает в сочетании со своей внутренней мексиканских песо в размере 100 000 премией Ромуло Гарсы и национальной мексиканских песо в размере 200 000 премией Луиса Элизондо , что позволило ему с 2006 года стать ведущим заявителем на патенты среди мексиканских университетов. [9]

Студенческая жизнь

[ редактировать ]
Игрок в американский футбол из кампуса штата Мехико смотрит на игровое поле. Команды института выиграли все студенческие чемпионаты по американскому футболу в Мексике с 1998 по 2008 год. [83]

Студенческая жизнь, традиции и мероприятия различаются в зависимости от кампуса. Вообще говоря, участие студентов поощряется местным кампусом через отдел по делам студентов и Департамент лидерства и студенческого образования (LiFE), который контролирует большинство студенческих групп, спортивных команд, региональных ассоциаций и студенческой федерации (FETEC).

Институт делает все возможное, чтобы предоставить стипендии нуждающимся, предоставляя частичную финансовую помощь 49% своих студентов. [3] Однако, поскольку плата за обучение превышает мексиканских 200 000 песо за учебный год. [84] (один из самых высоких в Латинской Америке по версии журнала Forbes ) [85] большая часть его студенческого сообщества происходит из представителей высшего и высшего среднего класса, и общая атмосфера, возможно, политически и социально консервативна. Например, свидания представителей противоположного пола запрещены в общежитиях, за исключением мест общего пользования, а некоторые сотрудники средних школ кампуса Мехико публично упрекали учащихся за допрос консервативных политиков во время посещений школы. [86] (хотя никаких дисциплинарных мер принято не было). [87]

Количество иностранных студентов заметно различается в зависимости от кампуса. По состоянию на декабрь 2017 г. В одном из его кампусов обучались 4714 иностранных студентов, а в зарубежном университете обучались 10618 студентов технических специальностей. [3]

Легкая атлетика

[ редактировать ]
На Estadio Tecnológico , помимо проведения спортивных и культурных мероприятий, с 1952 года проводятся профессиональные футбольные матчи. [88] и служил официальным местом проведения молодежного чемпионата мира по футболу 1983 года. [89] и чемпионат мира по футболу 1986 года . [90]
Аэрофотоснимок стадиона футбольной команды «Монтеррей Раядос».

Tec имеет хорошие результаты в студенческой легкой атлетике: он завоевал более 18% медалей на национальных студенческих соревнованиях 2007 года ( Универсиада ). [91] и один из его кампусов выиграл все студенческие чемпионаты по американскому футболу в Мексике ( ONEFA ) с 1998 по 2008 год. [83] Такие достижения стали возможны благодаря инвестициям института в спортивные сооружения и персонал, а также хорошо финансируемой и комплексной программе спортивных стипендий, которая привлекла значительное количество многообещающих спортсменов, но вызвала обвинения в утечке талантов со стороны некоторых его конкурентов. [92] Перед сезоном 2009 года институт решил расстаться с организацией и создать новую лигу; [93] однако лига не возникла после того, как другие отколовшиеся университеты решили остаться в ONEFA. [94] Институт попросил вернуться в организацию, но Совет ONEFA решил, что запрос должен быть официально представлен на следующем очередном заседании после сезона 2009 года. [95] четыре его команды в конечном итоге сыграли между собой в чемпионате только для технических специалистов. [96] В сезоне 2010 года институт решил не участвовать в чемпионате ONEFA и вместо этого обратился к CONADEIP, национальной спортивной ассоциации частных учебных заведений, с просьбой создать чемпионат по американскому футболу. [97]

Хотя существуют и местные адаптации, с 1945 года общесистемным спортивным талисманом является баран ( borrego salvaje ), традиционно воплощающийся в образе самца снежного барана . Довольно популярная городская легенда гласит, что талисман был выбран командой по американскому футболу по дороге на матч после того, как она заметила на дороге овцу-самца. Однако, по официальным данным, талисман был выбран в ходе официального конкурса, проведенного студентами в середине 1940-х годов. [13]

Известные люди

[ редактировать ]

С декабря 2006 года по январь 2009 года министр торговли США и министр экономики Мексики (бывший Kelloggs генеральный директор Карлос Гутьеррес [98] и Херардо Руис Матеос [99] ) были выпускниками Технологического института. Среди других бизнесменов - Cemex генеральный директор Лоренцо Самбрано , [100] FEMSA Генеральный директор Хосе Антонио Фернандес : [101] Grupo Salinas Генеральный директор Рикардо Салинас Плиего , [102] кинопродюсер и активист Макс Аппедоле и генеральный директор Casa Cuervo Хуан Бекман. [103]

В области науки и техники Александр Баланкин , бывший преподаватель кампуса Мехико , [104] получил Научную премию ЮНЕСКО 2005 г. за свои работы по фрактальной механике; Эрнесто Энкерлин ЮНЕСКО за охрану окружающей среды в 2005 году получил Премию Султана Кабуса за участие в устойчивом развитии. [105] и двое выпускников были членами Консультативного комитета по информационным технологиям при президенте США : Педро Селис (заслуженный инженер Microsoft ) и Эктор Гарсиа Молина , бывший директор Стэнфордского университета факультета компьютерных наук , лауреат премии ACM SIGMOD Innovations Award 1999 года. [106] и самый высокий индекс Хирша в области компьютерных наук . [107]

По крайней мере, два покойных кандидата в президенты и активисты демократии, Луис Дональдо Колозио и Мануэль Клотье , были бывшими выпускниками. Занятия в институте посещали более дюжины мексиканских губернаторов и членов кабинета министров, в том числе бывший министр торговли и участник переговоров по Североамериканскому соглашению о свободной торговле (НАФТА) Эрминио Бланко . В сфере культуры Габриэль Заид зарекомендовал себя как один из ведущих мексиканских интеллектуалов 20-го века, а в спорте Фернандо Платас и Виктор Эстрада завоевали олимпийские медали, а бывший тренер сборной Мексики по футболу является Мигель Мехия Барон отвечает за футбольный департамент Пуэблы . [108]

Что касается сотрудников и преподавателей, то как минимум два ректора или директора разных университетов были лекторами или штатными сотрудниками института. Луис Эрнесто Дербес , бывший министр иностранных дел, в настоящее время является ректором Университета Америки в Пуэбле . Энрике Кабреро Мендоса — нынешний глава Национального совета по науке и технологиям и бывший ректор CIDE . Кроме того, экс-ректор Рафаэль Рангель Состманн является членом Внешнего консультативного совета Института Всемирного банка .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первое подключение из Испании было завершено в середине 1990 года (см. Санс ), а Институт был подключен в феврале 1989 года (см. Ислас ).
  1. ^ Перейти обратно: а б с Элизондо Элизондо, Рикардо (1993). Tecnológico de Monterrey: 50-летние отношения (на испанском языке). Технологическая лаборатория Монтеррея. OCLC   30485259 . Проверено 4 июля 2008 г.
  2. ^ "Дом" . Международная академия ученых Макдоннелла .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Данные и цифры» . ИТЕСМ. 2017 . Проверено 4 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Образование» (на испанском языке). Монтеррейский технологический . Проверено 17 февраля 2022 г.
  5. ^ «Conoce a Teus, la nueva mascota Borrego del Tec de Monterrey» (на испанском языке). ИТЕСМ. 2019 . Проверено 19 июня 2020 г.
  6. ^ «Где миллиардеры учатся в университетах?» . 11 апреля 2019 г. Получено 27 февраля 2021 г. - из приложения к The Times Higher Education.
  7. ^ Перейти обратно: а б Острова, Октавио; Гутьеррес, Фернандо (декабрь 2001 г.). «Будущее NIC Мексики» (на испанском языке). Разум и Слово . Проверено 5 июля 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Санс, Мигель А. (22 ноября 2007 г.). «Исторические основы Интернета в Европе и Испании» (на испанском языке). КрасныйИРИС . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г. Таким образом, в результате этого решения первое полноценное подключение к Интернету в Испании произошло в середине 1990-х годов.
  9. ^ Перейти обратно: а б school%5d%5d предлагает единственную программу %5b%5bMD-PhD|MD-Phd%5d%5d, доступную в Мексике, в партнерстве с %5b%5bХьюстонской методистской больницей%5d%5d. «Годовой отчет Мексиканского института промышленной собственности за 2009 год» (на испанском языке). Мексиканский институт промышленной собственности . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г. Университетами, подавшими наибольшее количество патентных заявок в нашей стране, были: Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey (ITESM) с 37, Национальный автономный университет Мексики (UNAM) с 21 и Университет Гуанахуато (UG) с 10. {{cite web}}: Проверять |archive-url= ценность ( помощь )
  10. ^ Перейти обратно: а б «Школа медицины и медицинских наук TecSalud Технологического института Монтеррея» . Escuelademedicina.tec.mx . Проверено 22 декабря 2018 г.
  11. ^ Элизондо Элизондо, Рикардо (2000). Семьдесят раз семь (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Castillo Editions. стр. 25–26. ISBN  978-970-20-0098-3 . OCLC   46366375 . Проверено 4 июля 2008 г. Распространена версия – ошибочная, но разделяемая многими – что она возникла как техникум, а затем превратилась в университет. Также ложным является предположение, что она была разработана по модели Массачусетского технологического института, альма-матер дона Эухенио Гарса Сада, пропагандиста идеи и одного из ее основателей. В действительности проект родился из видения группы бизнесменов, осознававших необходимость подготовки внутри страны профессионалов, необходимых для строительства современной Мексики... В стране тогда были капитал и рабочая сила, но не персонал, который были квалифицированы для надзора и управления промышленным предприятием: словом, не хватало менеджеров среднего звена, которые, в свою очередь, должны были знать особенности мексиканской культуры. Крайне важно, чтобы специалисты, необходимые для домашнего бизнеса, получали домашнее образование; Да, при условии, что качество образования и выпускников будет сопоставимо с тем, что предлагается за пределами Мексики.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мендиричага, Родриго (1982). The Tecnológico de Monterrey: события, анекдоты, персонажи (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Castillo Editions. OCLC   17117284 . Проверено 4 июля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Элизондо Элизондо, Рикардо (2000). Семьдесят раз семь (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Castillo Editions. ISBN  978-970-20-0098-3 . OCLC   46366375 . Проверено 4 июля 2008 г.
  14. ^ Гомес Хунко, Орасио (1997). Изнутри (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Государственный фонд культуры и искусства Нуэво-Леона. п. 178. ИСБН  978-970-18-0056-0 . OCLC   44019433 . Проверено 4 июля 2008 г. [T] Бывший ректор Tec Виктор Браво Ахуда, тогдашний заместитель министра народного образования, пообещал субсидию для зарождающейся школы, если она не будет носить название Tecnológico de Monterrey. По его словам, это было неудобно, поскольку в те времена федеральное правительство все еще проявляло откровенную враждебность по отношению к Монтеррейской группе.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гомес Хунко, Орасио (1997). Изнутри (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Государственный фонд культуры и искусства Нуэво-Леона. ISBN  978-970-18-0056-0 . OCLC   44019433 . Проверено 4 июля 2008 г.
  16. ^ Круз Лимон, Карлос (2002). «Виртуальный университет: краткое описание индивидуального образования» . В Поле С. Гудмане (ред.). Обучение, улучшенное технологиями: возможности для перемен . Махва, Нью-Джерси, США: Lawrence Erlbaum Associates. п. 186. ИСБН  0-8058-3666-7 . OCLC   248568356 . Проверено 10 сентября 2009 г. SACS требовал, чтобы все профессора имели как минимум степень магистра, чего в то время не было в ITESM на общесистемной основе. Из-за структуры ITESM, состоящей из нескольких кампусов, не в каждом кампусе были академические программы, необходимые профессорам для получения степени магистра на месте. Поэтому ITESM решил использовать спутниковые технологии, чтобы дать всем преподавателям бакалавриата возможность получить ученую степень и тем самым удовлетворить требования, установленные SACS.
  17. ^ «Запись о делегировании для .MX» . Управление по присвоению номеров в Интернете . Проверено 6 июля 2008 г.
  18. ^ «Desaparece el Tec de Monterrey en Mazatlán» [Технологический институт Монтеррея в Масатлане прекращает свою деятельность] (на испанском языке). Эль Соль де Масатлан. 5 февраля 2009 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  19. ^ «Tec de Monterrey объявляет об изменениях в своей организации » . Миллениум (на испанском языке). 23 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  20. ^ «Начинается строительство медицинского центра Самбрано Хеллион» (на испанском языке). Панорама-Нет. 1559. 4 апреля 2008 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  21. ^ «Интернационализация» . Технологическая компания Монтеррея . Проверено 17 февраля 2022 г.
  22. ^ «Хосе Антонио Фернандес будет председательствовать в Техническом совете еще пять лет» . Технологическая лаборатория Монтеррея. 20 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  23. ^ «Премия за социальную ответственность бизнеса дону Эухенио Гарса Лагуэра» . Монтеррей, Мексика: FEMSA. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  24. ^ «Стэнфордская школа бизнеса награждает генерального директора CEMEX Лоренцо Самбрано за выдающиеся достижения в области лидерства» . Монтеррей, Мексика: Новости Стэнфордской высшей школы бизнеса. 15 мая 2008 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Рейес Сальсидо, Эдгардо (4 марта 2009 г.). «Фернандо Гарсиа Роэль умирает» . Эль Порвенир (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  26. ^ Гомес Хунко, Орасио (1997). Изнутри (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Государственный фонд культуры и искусства Нуэво-Леона. п. 23. ISBN  978-970-18-0056-0 . OCLC   44019433 . Проверено 4 июля 2008 г.
  27. ^ «Сальвадор Альва, новый ректор Монтеррейской технологической системы» (на испанском языке). Миллениум. 2011 . Проверено 15 октября 2011 г.
  28. ^ «Сальвадор Альва, новый ректор Тек де Монтеррей; заменяет Ранхеля Состманна» . www.process.com.mx .
  29. ^ Роулинг, Кевин (июнь 2006 г.). «Образование в Мексике» . Всемирные образовательные службы . Проверено 20 октября 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Академические программы PrepaTec (испанский)» . ТЕС.MX. ​Международный бакалавриат . Проверено 30 июня 2019 г.
  31. ^ «Получение зачета диплома IB в колледжах и университетах США | Блог сообщества IB» . Проверено 30 июня 2019 г.
  32. ^ «Профессиональная политика и правила» (на испанском языке). Технологическая лаборатория Монтеррея. 30 апреля 2008 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  33. ^ «Процесс приема» (на испанском языке). Технологическая компания Монтеррея . Проверено 17 февраля 2022 г.
  34. ^ «Прием» . 17 февраля 2022 г. (на испанском языке). Монтеррейский технологический . Проверено 5 февраля 2009 г.
  35. ^ Южной ассоциации колледжей и школ Комиссия по колледжам (апрель 2008 г.). «Список членов, кандидатов и заявителей» (PDF) . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  36. ^ «Бизнес-школа EGADE, №1 в Мексике и Латинской Америке по рейтингу QS» . Соединять . Тек де Монтеррей. 14 сентября 2021 г. . Проверено 17 февраля 2022 г.
  37. ^ «11 курсов Инженерной школы Tecnológico de Monterrey получили международную аккредитацию ABET» . Tec Review (на испанском языке). Технологическая лаборатория Монтеррея. 27 октября 2015 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  38. ^ «Аккредитация» (на испанском языке). Технологическая компания Монтеррея . Проверено 17 февраля 2022 г.
  39. ^ Европейский консорциум инновационных университетов . «Университеты-члены» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 23 января 2009 г.
  40. ^ Университеты 21 . «Университеты-члены» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 23 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Ассоциация университетов Тихоокеанского региона . «Университеты-члены» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Проверено 23 января 2009 г.
  42. ^ «Международная академия ученых Макдоннелла» . Глобальный . Проверено 4 августа 2019 г.
  43. ^ «Технология Монтеррея» . Глобальный . Проверено 4 августа 2019 г.
  44. ^ «Награды Эндрю Хейскелла за инновации в международном образовании» . Институт международного образования. 2004. Архивировано из оригинала 9 марта 2004 года . Проверено 8 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  45. ^ «Библиотеки» (на испанском языке). Монтеррейские технологии. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  46. ^ «Культурное наследие» (на испанском языке). Монтеррейские технологии. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  47. ^ Монтеррейский институт технологий и высшего образования
  48. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2024» . Лучшие университеты .
  49. ^ Монтеррейский технологический институт
  50. ^ «Лучшие мировые университеты – Технологические университеты Монтеррея» . Новости образования США (USNWR) . Проверено 8 марта 2024 г.
  51. ^ «Технология Монтеррея» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  52. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2010» . 2010. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  53. ^ Высшая национальная школа горнодобывающей промышленности Парижа . «Международный профессиональный рейтинг университетов мира» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  54. ^ Уолл-Стрит Джорнал (2006). «Карьерный журнал:Международные бизнес-школы» . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 20 сентября 2006 г.
  55. ^ BusinessWeek (1 ноября 2005 г.). «Рейтинг бизнес-школ по общественным наукам» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  56. ^ «ЭГАДЕ-Тек де Монтеррей» . Экономист. 19 октября 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Файнэншл Таймс (2009). «Рейтинги Executive MBA» . Проверено 10 июля 2010 г.
  58. ^ «Воспользуйтесь преимуществами степени магистра инженерного дела и технологий» . Conecta (на испанском языке). Тек де Монтеррей. 21 мая 2018 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  59. ^ «Рейтинги» . Университет Карнеги-Меллон. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  60. ^ Ортис, Аида (20 февраля 2008 г.). «Президент Мексики открывает здание EGAP» (на испанском языке). Информационное агентство ИТЕСМ . Проверено 10 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  61. ^ «Лучшие аспирантуры по бухгалтерскому учету» . 31 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 г.
  62. ^ «Глобальный MBA для латиноамериканских менеджеров» . Школа глобального менеджмента Thunderbird . Проверено 7 июля 2008 г.
  63. ^ «HSC подписывает соглашение о новой программе для выпускников с Monterrey Tech» . Техасский центр медицинских наук A&M. 14 июля 2006 года . Проверено 2 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ «Магистр делового администрирования и менеджмента – двойная академическая степень в Университете Северной Каролины в Шарлотте (MBA – G)» . Технологическая компания Монтеррея . Проверено 17 февраля 2022 г.
  65. ^ Герра, Раймундо (28 февраля 2008 г.). «Они предлагают двойную степень IQ» (PDF) (на испанском языке). Панорама. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  66. ^ «По мере того как американские технологические компании смотрят на Мексику, за ними следуют учебные курсы по программированию» . Edsurge.com . 28 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  67. ^ «Школа медицины и медицинских наук TecSalud Технологического института Монтеррея» . Escuelademedicina.tec.mx . Проверено 22 декабря 2018 г.
  68. ^ «Хьюстонский методист» . Хьюстонметодист.org . Проверено 22 декабря 2018 г.
  69. ^ Торре-Амионе, Гильермо; Больница, Методист (31 марта 2010 г.). «Разговор, вспоминающий Майкла Э. Дебейки, с доктором Дональдом А.Б. Линдбергом и доктором Гильермо Торре-Амионе» . Profiles.nlm.nih.gov . Проверено 22 декабря 2018 г.
  70. ^ Кордова Рохас, Консуэло (29 февраля 2008 г.). «Центр ITESM проводит исследования в различных отраслях» (на испанском языке). Будущее. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  71. ^ Гарсия, Диана. «Tecnológico de Monterrey занимает 1-е место по количеству патентных заявок» (на испанском языке). Технологическая компания Монтеррея . Проверено 22 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ Отеро Бриз, Мариана (26 марта 2009 г.). «В 2008 году Мексика подала 218 патентных заявок» (PDF) (на испанском языке). Финансист. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  73. ^ Технологический и высший институт Монтеррея: десятая годовщина, 1943–1953 (на испанском языке). Монтеррей: Технологический институт и высшие исследования Монтеррея. Январь 1954 г. с. 26. OCLC   19450249 . «Он был создан при поддержке Министерства высшего образования и исследований и связан с Юго-западным исследовательским институтом, североамериканским исследовательским центром.
  74. ^ Оппенгеймер, Андрес (2005). Китайские сказки: обман Вашингтона, популистская ложь и надежда Латинской Америки (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Южноамериканская редакция. ISBN  978-0-307-34799-2 . OCLC   70055929 . Проверено 4 июля 2008 г.
  75. ^ Авилес, Карина (3 января 2007 г.). «ОЭСР: в Мексике недостаточно исследователей для качественной деятельности» (на испанском языке). День . Проверено 6 июля 2008 г.
  76. ^ «Google разрабатывает исследовательские проекты совместно с Tecnológico de Monterrey» (на испанском языке). Перевод: аспирантура, исследования и повышение квалификации в кампусе Монтеррея. 2 февраля 2007. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  77. ^ «Они ищут решения болезней мексиканских растений» (на испанском языке). Век Торреона. 8 марта 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  78. ^ «Водный центр Латинской Америки и Карибского бассейна» . Межамериканский банк развития. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  79. ^ «Открытие центра исследований и разработок Motorola» (PDF) (на испанском языке). Панорама. 12 июня 2008 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  80. ^ Леон Мартинес, Танзания (23 ноября 2005 г.). «Центр дизайна превратится в инкубаторы» (на испанском языке). Технологическая лаборатория Монтеррея. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  81. ^ Война, Рэймонд (10 апреля 2008 г.). «Инновации с микропроцессорным центром» (PDF) . Панорама. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября . Получено 3 , августа
  82. ^ Анхелес, Алехандро; Моктесума, Регина (17 марта 2008 г.). «Инновации: академия на предприятии» (на испанском языке). Расширение CNN. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Хронология национальных чемпионов (Большая 12)» (на испанском языке). Национальная студенческая организация американского футбола. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  84. ^ «Монтеррейский технологический: План инвестиций в образование» (на испанском языке). ИТЕСМ. Архивировано из оригинала 21 февраля. 2011. Получено 15 . октября
  85. ^ Вингфилд, Брайан; Хау, Луи (21 января 2008 г.). «В картинках: самые дорогие университеты мира» . Форбс . Проверено 7 июля 2008 г.
  86. ^ Эррера Бельтран, Клаудия (15 апреля 2005 г.). «Технический институт репрессирует студента, который упрекнул президента» (на испанском языке). День. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  87. ^ Эррера Бельтран, Клаудия; Боланьос, Анхель (16 апреля 2005 г.). «Технический институт воздерживается от исключения студента» (на испанском языке). День. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  88. ^ «El Stadio Tecnológico» (на испанском языке). Терра Нетворкс. 12 сентября 2008 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  89. ^ «Отпразднуйте 60-летие» (PDF) . Семанарио Панорама (Технологическая лаборатория Монтеррея). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года. Проверено 22 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  90. ^ «Чемпионат мира по футболу: места проведения» (PDF) . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  91. ^ «Медали, рекорды и подвиги! Боррегас из Tec на вершине спорта» . Conecta (на испанском языке). Технологическая лаборатория Монтеррея. 19 ноября 2020 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  92. ^ «ONEFA разделена с созданием Центровой конференции» (на испанском языке). Нотимекс. 13 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  93. ^ «Abandonan la ONEFA» (на испанском языке). Миленио. 14 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  94. ^ «Dos más se quedan» (на испанском языке). Миллениум. 18 апреля 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  95. ^ «Фуэра Боррегос» (на испанском языке). Миленио. 12 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  96. ^ «У них уже есть соперник на финал» (на испанском языке). Миллениум. 24 октября 2009. Архивировано из оригинала 24 июля . Получено 14 . марта
  97. ^ «Теперь они говорят нет» (на испанском языке). Миллениум. 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  98. ^ «Секретарь Карлос М. Гутьеррес» . Министерство торговли США. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  99. ^ «Кабинет» . Президентство Республики. 8 августа 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  100. ^ «Номинал: Мастер-строитель» . Экономист. 13 октября 2005 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  101. ^ «Хосе Антонио Фернандес Карбахал» . Фемса. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  102. ^ «Рикардо Салинас Плиего и семья» . Форбс . 2006 год . Проверено 1 сентября 2008 г.
  103. ^ «Хуан Бекман Видаль» . Журнал мексиканских лидеров. 2 июля 2007 года . Проверено 18 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  104. ^ «Резюме Александра Баланкина» . Высшая школа машиностроения и электротехники (ИПН). Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  105. ^ ЮНЕСКО (5 июля 2007 г.). «Управление австралийского морского парка и мексиканский эколог получили премию Султана Кабуса 2005 года за защиту окружающей среды» . Проверено 2 июня 2008 г.
  106. ^ Акм сигмод. «Награды СИГМОД» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  107. ^ Болл, Филип (16 августа 2007 г.). «Индекс достижений поднимается по карьерной лестнице» (PDF) . Природа . 448 (7155): 737. Бибкод : 2007Natur.448..737B . дои : 10.1038/448737a . ПМИД   17700666 . S2CID   4430827 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2008 г. Проверено 8 июля 2008 г.
  108. ^ Росас, Серхио Луис (23 апреля 2008 г.). «Воспоминания о вчерашнем дне» (на испанском языке). Век Торреона . Проверено 8 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8eb680d9ad1e86299caa6739f9b497a__1722774360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/7a/c8eb680d9ad1e86299caa6739f9b497a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monterrey Institute of Technology and Higher Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)