Каудрон Тип H
Каудрон Тип H | |
---|---|
Роль | Военный биплан-амфибия |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | конец 1912-начало 1913 г. |
Количество построенных | 2 |
Caudron Type H — собирательное название трёх различных моделей Caudron 1912–1913 годов. Одним из них был амфибия трехместный биплан- , построенный для французской армии. Два из них были построены, один появился на Парижском аэросалоне в ноябре 1912 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Братья Кодрон использовали обозначения H и M, чтобы отличать гидравионы (гидросамолеты) от монопланов в своем каталоге для распространения на Парижском салоне 1912 года. [ 1 ] Категория H включала три различных проекта: двухместный вариант биплана толкающей конфигурации Caudron-Fabre , построенный для Клода Грэма-Уайта ; тягачей двухотсековый биплан ; [ 2 ] и большой трехместный трехместный биплан, который был единственным гидросамолетом Caudron, представленным на Салоне. [ 2 ] [ 3 ] Если не считать нескольких фотографий, о первых двух сохранилось довольно мало подробностей, но о самолете Салона известно больше, описанном ниже. [ 2 ]
За исключением тракторного двигателя, машина «Салон» имела ту же компоновку, что и все другие конструкции бипланов Caudron, от Type C 1912 года до G.4 1915 года. Его крылья имели прямоугольную форму в плане, если не считать закругленных законцовок; верхний пролет был на 45% больше нижнего. не было Шатания , поэтому три комплекта параллельных межплоскостных стоек с каждой стороны располагались вертикально. [ 2 ] [ 4 ] Управление по крену осуществлялось путем перекоса крыла . [ 3 ]
Как и другие бипланы Caudron, Salon Type H не имел обычного фюзеляжа . Вместо этого пара балок, каждая сужающаяся в профиле и с двумя вертикальными поперечинами, была установлена параллельно друг другу в плане. На всех типах верхние элементы крепились к верхнему крылу; на сухопутных самолетах нижний элемент проходил под нижним крылом и поддерживал шасси, но на гидросамолетах Caudron они удерживались над водой за счет соединения с нижним крылом. [ 2 ] Прямоугольное в плане хвостовое оперение располагалось прямо под верхними элементами балки на крайнем хвостовом оперении, с тремя небольшими прямоугольными вертикальными оперениями на его верхней поверхности между балками, что отличалось от нормы Кодрона. [ 4 ]
Три экипажа размещались в гондоле с плоскими стенками , установленной над нижним крылом, с полузакрытым Gnome Lambda 7-цилиндровым роторным двигателем мощностью 52 кВт (70 л.с.) в носовой части, а пилот размещался примерно на середине хорды. Самолет был амфибией, с короткими, широкими, одноступенчатыми поплавками , каждый из которых был установлен на паре N-образных стоек под центральными отсеками крыла, чему способствовали два меньших, неступенчатых поплавка, прикрепленных к нижним балкам хвостовой балки под хвостовым оперением. Основные подкрыльевые поплавки имели в основном одиночные главные колеса, расположенные примерно на две трети назад и закрытые сверху примерно полукруглыми крышками. Поплавки не были подрессоренными, а в колесном механизме пружинили только пневматические шины. Это устройство было запатентовано братьями Кодрон. [ 2 ] [ 5 ]
Неизвестно, летал ли первый из двух построенных экземпляров до того, как он был выставлен на Салоне в ноябре 1912 года. [ 2 ] Он был отмечен как военная машина, возможно, предназначавшаяся для использования во французских колониях, и была получена ими 14 февраля 1913 года с серийным номером CC5. [ 2 ] [ 5 ] По крайней мере, один из двух был модифицирован, чтобы иметь наземную ходовую часть с парами основных колес и длинные полозья на проволочной подкосе N-образной формы под каждой парой внутренних межплоскостных стоек. [ 2 ]
Первый экземпляр совершил полет на мероприятии, организованном Булонским аэроклубом 14 июля 1913 года, взлетев с пляжа, но на других, более длинных поплавках. [ 2 ]
Технические характеристики (Салон 1912 г.)
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр.39. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
- Верхний размах крыла: 14,0 м (45 футов 11 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
- Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
- Полная масса: 660 кг (1455 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome Lambda , 7-цилиндровый роторный в тракторной конфигурации, мощностью 52 кВт (70 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Integrale [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла). Полет [ 3 ] дает 97 км/ч (60 миль в час)
- Время набора высоты: от 15 минут до 500 м (1640 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 2. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хауэ (2001). Самолеты Кодрона . стр. 39–42.
- ^ Jump up to: а б с д «Табличное описание самолетов Четвертого Парижского салона» . Полет . IV (45): 1023. 9 ноября 1912 г.
- ^ Jump up to: а б «Четвертая Международная выставка авиаперевозок» . Аэрофил . 20 (22): 509. 15 ноября 1912 г.
- ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон – Кодрон» . Полет . IV (44): 999. 2 ноября 1912 г.