Вагон с открывающейся крышей
Вагон с открывающейся крышей — это тип железнодорожных товарных вагонов , который в настоящее время определен и стандартизирован Международным союзом железных дорог (МСЖД) как класс «Т» . Это большая категория железнодорожных транспортных средств, преимущественно используемых для перевозки гигроскопичных сыпучих грузов, таких как цемент , гипс , известь , поташ и зерно .
На сегодняшний день существует четыре различных типа вагонов с открывающейся крышей (для примера указаны годы их поступления на вооружение немецкого перевозчика DB ):
- Вагон с крышкой и несколькими люками на крыше или крышками, которые можно открывать вверх, является самым старым типом, и сегодня его редко можно увидеть. Его недостатком было то, что решетки, к которым были прикреплены крышки, означали, что их можно было открыть только по отдельности.
- В 1951 году был построен вагон с раздвижной крышей , благодаря которому половину погрузочной площадки можно было открыть и беспрепятственно загружать сверху одновременно. Это было достигнуто за счет сдвига одной половины двухчастной крыши над другой.
- В 1958 году появился фургон с поворотной крышей , который позволял открыть всю погрузочную площадку, откинув крышу на более длинной стороне фургона. Его недостатком является то, что в некоторых вариантах открытая крыша не помещается в габарит погрузки и, таким образом, может заблокировать соседнюю колею.
- Последней разработкой является фургон со сдвижной крышей , который поступил на вооружение в 1973 году. Его пластиковая скатная крыша может быть полностью свернута с одного конца, что позволяет загружать весь фургон сверху.
Однако общая конструкция и использование этих вагонов в гораздо большей степени определяется конфигурацией полов и стен их вагонов, чем методами погрузки и разгрузки. Эти особенности, которые также кодируются индексными буквами , составляют основу структуры данной статьи.
Вагоны с открывающейся крышей и ровным полом
[ редактировать ]Крытые вагоны с ровным полом
[ редактировать ]
Классический вагон с крышкой для перевозки гигроскопичных сыпучих грузов закупался железнодорожными властями сравнительно небольшими партиями по сравнению с другими типами товарных вагонов. Они использовались на стандартных , а также на узкоколейных железных дорогах (например, на саксонских узкоколейных железных дорогах ). Их конструкция была основана на дизайне современных полувагонов .
Их загружали сверху и выгружали, как крытые вагоны , через боковые двери. Поскольку разгрузка требовала большого количества ручной работы, к 1920-м годам уже начали искать альтернативы. В 1950-е годы саморазгружающийся фургон с крышей ( см. ниже ) полностью вытеснил фургон с крышкой из первоначальной сферы применения. Последняя крупная партия крытых вагонов была закуплена восточногерманской Deutsche Reichsbahn в 1958 году.
Вагоны стандартной колеи с крышками можно увидеть во многих железнодорожных музеях , а на нескольких саксонских узкоколейных железных дорогах вагоны с крышками иногда все еще можно увидеть работающими на специальных мероприятиях товарных поездов.
Вагоны со сдвижной крышей и вагоны со сдвижной крышей/сдвижными бортами
[ редактировать ]Вагоны со сдвижной крышей были разработаны для DB в 1950-х годах. С точки зрения дизайна изначально они представляли собой просто развитие классического фургона с крышкой. Однако они предназначались уже не для сыпучих грузов, а для неуклюжих, чувствительных к влаге грузов с частичной загрузкой. Последний можно было загружать и разгружать вертикально краном, а сдвижная крыша позволяла одновременно использовать половину доступной длины пола вагона.
Вскоре маленькие боковые двери были заменены большими раздвижными бортами ( индексная буква i ), чтобы обеспечить возможность погрузки и разгрузки на поддонах товаров с помощью вилочных погрузчиков . Например, вагоны можно было загружать в порту краном прямо с корабля; в пункте назначения их можно было затем выгрузить через боковые двери.
В 1970-х годах стало ясно, что сдвижная крыша редко используется для грузов на поддонах, в то время как для более крупных и неуклюжих грузов вагоны с откидной крышей ( см. Ниже лучше подходят ). В результате железные дороги перешли на раздвижной вагон с неподвижной крышей; Разработка универсала с раздвижными бортами началась в 1977 году.
Вагоны с откидной и скатной крышей и ровным полом
[ редактировать ]Для перевозки более тяжелых, еще более громоздких и чувствительных к влаге грузов ДБ с 1964 года имеет четырехосные вагоны со сдвижными крышами. Начнем с того, что это были распашные крыши, разделенные по продольной оси на две части и откинутые в стороны. Чтобы избежать нарушения габарита при открытии крыши, от них отказались в пользу рулонных крыш.
По конструкции эти вагоны тесно связаны с четырехосным стандартным полувагоном . Например, даже основные размеры стандартизированного МСЖД вагона со сдвижной крышей соответствуют его аналогу-открытому вагону класса Ea(o):
Норма | МСЖД 571-3: Специальный тип. |
---|---|
Тип | Четырехосный фургон с подвижной крышей |
Обозначение МСЖД | Таемс до 1979: Таес |
Шаг поворота | 9,00 м (29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Длина по буферам | 14,04 м (46 футов 3 ⁄ дюйма ) |
Длина загрузки, мин. | 12,40 м (40 футов 8 + 1 ⁄ дюйма ) |
Погрузочная площадь, ок. | 33 м 2 (360 кв. футов) |
Объем загрузки, ок. | 74 м 3 (2600 куб. футов) |
Снаряженная масса, макс. | 24,0 т (23,6 длинных тонн; 26,5 коротких тонн) |
Двери с каждой стороны | 1 |
Ширина двери | 4,00 м (13 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Вагоны с откидной и сдвижной крышей и ровным полом имеют высокий предел загрузки (минимум 50 т) и поэтому часто используются в тяжелой промышленности. Кроме того, они подходят для гигроскопичных сыпучих грузов, которые приходится загружать сверху. Вагоны этого типа разделяют сферу применения с платформами с брезентом или капотом классов K, R и S.
Грузовые вагоны с открывающейся крышей и самотечной разгрузкой
[ редактировать ]Чтобы рационализировать погрузку и разгрузку сыпучих грузов , на Немецкой рейхсбане перед Второй мировой войной были построены саморазгружающиеся вагоны с крышками ( Selbstentladewagen mit Klappdeckeln ). Они были спроектированы как седельные повозки, обеспечивающие быструю гравитационную разгрузку.
С 1958 года саморазгружающиеся фургоны с откидной крышей широко используются в Европе. При перевозке гигроскопичных сыпучих грузов они полностью заменили как вагон с открывающейся крышей и ровным полом (см. выше), так и стандартный крытый вагон .
Большинство этих вагонов имеют боковую разгрузку на высоком уровне и, как и полувагоны с гравитационной разгрузкой , делятся на два основных типа:
- Вагоны-хопперы : Вагоны с воронкообразным полом и управляемой гравитационной разгрузкой ( Класс Т…д… )
- Седельные вагоны: Вагоны с седловидным полом и насыпной гравитационной разгрузкой (сегодня класс Т…л… , до 1979 г. Т…д… )
Даже основные размеры двух стандартных вагонов МСЖД идентичны полувагонам (Fcs и Fals):

Норма | МСЖД 571-3: Специальный тип. | |
---|---|---|
Тип | Двухосный вагон-хоппер с откидной крышей | Четырехосный седельный фургон с откидной крышей |
Класс МСЖД | TDS | Речь |
Основание оси | 6,00 м (19 футов 8 + 1 ⁄ дюйма ) |
− |
Шаг поворота | − | 7,50 м (24 фута 7 + 1 ⁄ дюйма ) |
Длина по буферам | 964 м (3162 футов 8 + 3 ⁄ дюйма ) |
12,54 м (41 фут 1 + 3 ⁄ дюйма ) |
Объем загрузки, ок. | 38 м 3 (1300 куб. футов) |
72 м 3 (2500 куб. футов) |
Снаряженная масса, макс. | 13,5 т (13,3 длинных тонн; 14,9 коротких тонн) |
15,5 т (15,3 длинных тонны; 17,1 коротких тонны) |
Вагоны обычно предназначены для одного типа товаров, чтобы избежать необходимости мыть их после использования, а также потому, что некоторые товары требуют облицовки грузового пространства во избежание их прилипания к стенам или, с помощью химикатов, для защиты вагонов. стены от коррозии . Многие вагоны Td используются исключительно для перевозки продуктов питания и поэтому имеют индексную букву g .
Кроме того, существуют специальные типы для конкретных целей, например, с отверстиями на нижнем уровне для гравитационной разгрузки (Класс T…oo… ).
Разница с вагонами UIC класса U незначительна. Особенно если вагоны не соответствуют стандарту МСЖД или имеют только люк для погрузки вместо сдвижной крыши, они считаются специальными вагонами. Поэтому многие французские зерновые вагоны имеют в номерах вагонов цифру 9 вместо 0.
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Карстенс С: Грузовые вагоны DB AG, MIBA-Verlag, Нюрнберг, 1998 г.
- Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 2), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2000.
- Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 4), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2003.