Jump to content

Вагон с открывающейся крышей

(Перенаправлено с Вагоны со сдвижной крышей )

Вагон с открывающейся крышей — это тип железнодорожных товарных вагонов , который в настоящее время определен и стандартизирован Международным союзом железных дорог (МСЖД) как класс «Т» . Это большая категория железнодорожных транспортных средств, преимущественно используемых для перевозки гигроскопичных сыпучих грузов, таких как цемент , гипс , известь , поташ и зерно .

На сегодняшний день существует четыре различных типа вагонов с открывающейся крышей (для примера указаны годы их поступления на вооружение немецкого перевозчика DB ):

  • Вагон с крышкой и несколькими люками на крыше или крышками, которые можно открывать вверх, является самым старым типом, и сегодня его редко можно увидеть. Его недостатком было то, что решетки, к которым были прикреплены крышки, означали, что их можно было открыть только по отдельности.
  • В 1951 году был построен вагон с раздвижной крышей , благодаря которому половину погрузочной площадки можно было открыть и беспрепятственно загружать сверху одновременно. Это было достигнуто за счет сдвига одной половины двухчастной крыши над другой.
  • В 1958 году появился фургон с поворотной крышей , который позволял открыть всю погрузочную площадку, откинув крышу на более длинной стороне фургона. Его недостатком является то, что в некоторых вариантах открытая крыша не помещается в габарит погрузки и, таким образом, может заблокировать соседнюю колею.
  • Последней разработкой является фургон со сдвижной крышей , который поступил на вооружение в 1973 году. Его пластиковая скатная крыша может быть полностью свернута с одного конца, что позволяет загружать весь фургон сверху.

Однако общая конструкция и использование этих вагонов в гораздо большей степени определяется конфигурацией полов и стен их вагонов, чем методами погрузки и разгрузки. Эти особенности, которые также кодируются индексными буквами , составляют основу структуры данной статьи.

Вагоны с открывающейся крышей и ровным полом

[ редактировать ]

Крытые вагоны с ровным полом

[ редактировать ]
750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) узкоколейный вагон с крышкой саксонских узкоколейных железных дорог

Классический вагон с крышкой для перевозки гигроскопичных сыпучих грузов закупался железнодорожными властями сравнительно небольшими партиями по сравнению с другими типами товарных вагонов. Они использовались на стандартных , а также на узкоколейных железных дорогах (например, на саксонских узкоколейных железных дорогах ). Их конструкция была основана на дизайне современных полувагонов .

Их загружали сверху и выгружали, как крытые вагоны , через боковые двери. Поскольку разгрузка требовала большого количества ручной работы, к 1920-м годам уже начали искать альтернативы. В 1950-е годы саморазгружающийся фургон с крышей ( см. ниже ) полностью вытеснил фургон с крышкой из первоначальной сферы применения. Последняя крупная партия крытых вагонов была закуплена восточногерманской Deutsche Reichsbahn в 1958 году.

Вагоны стандартной колеи с крышками можно увидеть во многих железнодорожных музеях , а на нескольких саксонских узкоколейных железных дорогах вагоны с крышками иногда все еще можно увидеть работающими на специальных мероприятиях товарных поездов.

Вагоны со сдвижной крышей и вагоны со сдвижной крышей/сдвижными бортами

[ редактировать ]
Крытый товарный вагон с раздвижными стенками и открывающейся крышей: Класс Tbis

Вагоны со сдвижной крышей были разработаны для DB в 1950-х годах. С точки зрения дизайна изначально они представляли собой просто развитие классического фургона с крышкой. Однако они предназначались уже не для сыпучих грузов, а для неуклюжих, чувствительных к влаге грузов с частичной загрузкой. Последний можно было загружать и разгружать вертикально краном, а сдвижная крыша позволяла одновременно использовать половину доступной длины пола вагона.

Вскоре маленькие боковые двери были заменены большими раздвижными бортами ( индексная буква   i ), чтобы обеспечить возможность погрузки и разгрузки на поддонах товаров с помощью вилочных погрузчиков . Например, вагоны можно было загружать в порту краном прямо с корабля; в пункте назначения их можно было затем выгрузить через боковые двери.

В 1970-х годах стало ясно, что сдвижная крыша редко используется для грузов на поддонах, в то время как для более крупных и неуклюжих грузов вагоны с откидной крышей ( см. Ниже лучше подходят ). В результате железные дороги перешли на раздвижной вагон с неподвижной крышей; Разработка универсала с раздвижными бортами началась в 1977 году.

Вагоны с откидной и скатной крышей и ровным полом

[ редактировать ]

Для перевозки более тяжелых, еще более громоздких и чувствительных к влаге грузов ДБ с 1964 года имеет четырехосные вагоны со сдвижными крышами. Начнем с того, что это были распашные крыши, разделенные по продольной оси на две части и откинутые в стороны. Чтобы избежать нарушения габарита при открытии крыши, от них отказались в пользу рулонных крыш.

По конструкции эти вагоны тесно связаны с четырехосным стандартным полувагоном . Например, даже основные размеры стандартизированного МСЖД вагона со сдвижной крышей соответствуют его аналогу-открытому вагону класса Ea(o):

Вагон с подвижной крышей класса Tamns
Норма МСЖД 571-3: Специальный тип.
Тип Четырехосный фургон с подвижной крышей
Обозначение МСЖД Таемс
до 1979: Таес
Шаг поворота 9,00 м
(29 футов 6 + 3 8 дюймов)
Длина по буферам 14,04 м
(46 футов 3 дюйма )
Длина загрузки, мин. 12,40 м
(40 футов 8 + 1 дюйма )
Погрузочная площадь, ок. 33 м 2
(360 кв. футов)
Объем загрузки, ок. 74 м 3
(2600 куб. футов)
Снаряженная масса, макс. 24,0 т
(23,6 длинных тонн; 26,5 коротких тонн)
Двери с каждой стороны 1
Ширина двери 4,00 м
(13 футов 1 + 1 2 дюйма)

Вагоны с откидной и сдвижной крышей и ровным полом имеют высокий предел загрузки (минимум 50 т) и поэтому часто используются в тяжелой промышленности. Кроме того, они подходят для гигроскопичных сыпучих грузов, которые приходится загружать сверху. Вагоны этого типа разделяют сферу применения с платформами с брезентом или капотом классов K, R и S.

Грузовые вагоны с открывающейся крышей и самотечной разгрузкой

[ редактировать ]

Чтобы рационализировать погрузку и разгрузку сыпучих грузов , на Немецкой рейхсбане перед Второй мировой войной были построены саморазгружающиеся вагоны с крышками ( Selbstentladewagen mit Klappdeckeln ). Они были спроектированы как седельные повозки, обеспечивающие быструю гравитационную разгрузку.

С 1958 года саморазгружающиеся фургоны с откидной крышей широко используются в Европе. При перевозке гигроскопичных сыпучих грузов они полностью заменили как вагон с открывающейся крышей и ровным полом (см. выше), так и стандартный крытый вагон .

Большинство этих вагонов имеют боковую разгрузку на высоком уровне и, как и полувагоны с гравитационной разгрузкой , делятся на два основных типа:

  • Вагоны-хопперы : Вагоны с воронкообразным полом и управляемой гравитационной разгрузкой ( Класс Т…д… )
  • Седельные вагоны: Вагоны с седловидным полом и насыпной гравитационной разгрузкой (сегодня класс Т…л… , до 1979 г. Т…д… )

Даже основные размеры двух стандартных вагонов МСЖД идентичны полувагонам (Fcs и Fals):

Tdgs: Стандартный вагон МСЖД с открывающейся крышей и регулируемой боковой самотечной разгрузкой для перевозки пищевых продуктов ( сахара ).
Танос 896 : Вагон с открывающейся крышей и отверстиями над центром пути для самотековой разгрузки на в Каминау . каолиновом заводе
Норма МСЖД 571-3: Специальный тип.
Тип Двухосный вагон-хоппер с откидной крышей Четырехосный седельный фургон с откидной крышей
Класс МСЖД TDS Речь
Основание оси 6,00 м
(19 футов 8 + 1 дюйма )
Шаг поворота 7,50 м
(24 фута 7 + 1 дюйма )
Длина по буферам 964 м
(3162 футов 8 + 3 дюйма )
12,54 м
(41 фут 1 + 3 дюйма )
Объем загрузки, ок. 38 м 3
(1300 куб. футов)
72 м 3
(2500 куб. футов)
Снаряженная масса, макс. 13,5 т
(13,3 длинных тонн; 14,9 коротких тонн)
15,5 т
(15,3 длинных тонны; 17,1 коротких тонны)

Вагоны обычно предназначены для одного типа товаров, чтобы избежать необходимости мыть их после использования, а также потому, что некоторые товары требуют облицовки грузового пространства во избежание их прилипания к стенам или, с помощью химикатов, для защиты вагонов. стены от коррозии . Многие вагоны Td используются исключительно для перевозки продуктов питания и поэтому имеют индексную букву g .

Кроме того, существуют специальные типы для конкретных целей, например, с отверстиями на нижнем уровне для гравитационной разгрузки (Класс T…oo… ).

Разница с вагонами UIC класса U незначительна. Особенно если вагоны не соответствуют стандарту МСЖД или имеют только люк для погрузки вместо сдвижной крыши, они считаются специальными вагонами. Поэтому многие французские зерновые вагоны имеют в номерах вагонов цифру 9 вместо 0.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Карстенс С: Грузовые вагоны DB AG, MIBA-Verlag, Нюрнберг, 1998 г.
  • Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 2), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2000.
  • Карстенс С. и др.: Грузовые вагоны (Том 4), MIBA-Verlag, Нюрнберг, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad4200ea7825e27389cbea0b5445bab__1713868920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ab/cad4200ea7825e27389cbea0b5445bab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wagon with opening roof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)