Jump to content

Храм Афины Ники

Координаты : 37 ° 58'17 "N 23 ° 43'30" E  /  37,9715 ° N 23,7249 ° E  / 37,9715; 23.7249
(Перенаправлено с Жрицы Афины Ники )
Храм Афины Ники
Картина «Храм Афины-Ники» Карла Вернера , 1877 г.

Храм Афины Ники ( греч . Ναός Αθηνάς Νίκης, Naós Athinás Níkis ) — храм на Афинском Акрополе , посвященный богиням Афине и Нике . Построенный около 420 г. до н. э., храм является самым ранним полностью ионическим храмом на Акрополе. Он занимает видное место на крутом бастионе в юго-западном углу Акрополя, справа от входа, Пропилеи . В отличие от собственно Акрополя, обнесенное стеной святилище входило через Пропилеи, Святилище Победы было открытым, вход в него осуществлялся с юго-западного крыла Пропилеи и с узкой лестницы на севере. Отвесные стены его бастиона были защищены с севера, запада и юга Парапетом Ники , названным в честь фриза, на котором Никай празднует победу и приносит жертву своей покровительнице Афине и Нике .

Ника была богиней победы в греческой мифологии , и Афине поклонялись в этой форме, символизирующей победу в войне. Граждане поклонялись богиням в надежде на успешный исход долгой Пелопоннесской войны, ведущейся против спартанцев и их союзников. [ 1 ]

Сцена битвы при Платеях , с южного фриза храма Афины-Ники, Британский музей (Лондон)
Храм Афины-Ники находится справа от Пропилеи.

Культ Афины-Ники действовал еще в начале шестого века до нашей эры. На остатках микенского бастиона культовое изображение сидящей Афины с гранатом в правой руке и шлемом в левой было помещено на квадратное известняковое основание. Святилище Афины-Ники было разрушено персами в 480-479 гг. до н.э. и на его остатках был построен храм. [ 2 ] Строительство нового храма началось в 449 г. до н.э. и было завершено около 420 г. до н.э. Культом руководила жрица Афины Ника , назначавшаяся путем демократического надела. [ 1 ] Если бы храм все еще использовался в IV веке, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи .

Афины пали под властью Османской империи в 1456 году. Храм оставался нетронутым, пока он не был снесен в 1686 году османами, которые использовали камни для строительства оборонительных сооружений. В 1834 году храм был реконструирован после обретения Греции независимости. В 1998 году храм был разобран, чтобы заменить осыпающийся бетонный пол, а его фриз был снят и помещен в новый Музей Акрополя , открывшийся в 2009 году. [ 3 ] Храм Афины-Ники часто закрывают для посетителей, поскольку работы продолжаются. Новая музейная экспозиция состоит из фрагментов этого места до того, как считалось, что персы разрушили его в 480 году до нашей эры. Были спасены скульптуры с фризов, такие как: деяния Геракла, статуя Москофора, поврежденная скульптура богини, приписываемой Праксителю, и всадник Рампин, а также эпиграфические посвящения, указы и стелы. [ 4 ]

Архитектура

[ редактировать ]
План этажа

Храм Афины-Ники был закончен около 420 г. до н.э. [ 5 ] во время Никийского мира . Это тетрастиль (четыре колонны ) ионического строения с с колоннадой портиком на переднем и заднем фасадах ( амфипростиль ), спроектированный архитектором Калликратом . Колонны восточного и западного фронтов представляли собой монолитные колонны. Храм имел длину 8 метров (26 футов), ширину 5,5 метра (18 футов) и высоту 7 метров (23 фута). Общая высота от стилобата до вершины фронтона при сохранении храма составляла скромные 7 метров (23 фута). Отношение высоты к диаметру колонн составляет 7:1, а не более стандартное соотношение 9:1 или 10:1 в ионических зданиях. Построенный из белого пентелийского мрамора , он строился поэтапно, поскольку позволяло ограниченное войной финансирование.

Рельеф на парапете вокруг храма, на котором изображена Ника, поправляющая сандалии . Он хранится в музее Акрополя.

Фризы и парапеты

[ редактировать ]

Фризы со всех сторон были здания антаблемента украшены рельефной скульптурой в идеализированном классическом стиле V века до нашей эры. Ориентация храма устроена так, что Восточный фриз находится над входом в храм со стороны крыльца. На северном фризе изображена битва между греками с участием кавалерии. Южный фриз изображал решительную победу над персами в битве при Платеях . На восточном фризе было изображено собрание богов Афины , Зевса и Посейдона , отражающее афинские религиозные верования и почитание богов, связанных с социальным и политическим климатом Афин V века. На западном фризе сохранилось значительное количество оригинальной скульптуры. Подобно восточному фризу, он, скорее всего, рассказывает историю битвы или, точнее, победы. Изображено несколько трупов (больше, чем на любом из трех других фризов), а также изображения одного, которого вот-вот убьют, а также несколько фигур в шлемах. Эта битва между армиями, скорее всего, изображает резню коринфян афинянами. [ 6 ]

Через некоторое время после завершения строительства храма, около 410 г. до н.э., вокруг него был добавлен парапет , чтобы люди не падали с крутого бастиона . Снаружи парапет был украшен резными рельефными скульптурами, изображающими Нику в различных действиях, в том числе двух Никай, устанавливающих трофей, и все в процессии. [ 7 ]

Архитекторы Кристиан Хансен и Эдуард Шауберт раскопали храм в 1830-х годах. Здание было полностью разобрано в 17 веке, а камень встроен в турецкую стену, окружающую холм. Примитивный анастилоз был осуществлен в 1836 году, когда храм был заново возведен из оставшихся частей. Третья реставрация была завершена летом 2010 года. [ 8 ] Основная конструкция, стилобат и колонны практически не повреждены, за исключением крыши и большей части тимпанов . Фрагменты скульптурного фриза выставлены в Музее Акрополя и Британском музее ; их копии закреплены на своих местах в храме.

Парапет Ники

[ редактировать ]
Парапет в музее Акрополя , пентелийский мрамор, около 410-х годов до нашей эры, Афины , Греция .

На парапете должна была стоять знаменитая мраморная статуя бескрылой Ники. В положении этой статуи Ника наклоняется к правой ноге, ее правая рука тянется к сандалии, а ее одежда соскальзывает с ее плеча. Некоторое время было много споров о том, что символизирует эта статуя. Есть много других вариантов использования греческого искусства, связанного с сандалиями, которое можно найти на чашках, вазах и даже на фризах Парфенона. Однако все эти версии изображают субъектов, наклонившихся с вытянутыми обеими руками, чтобы поправить или завязать сандалии. Разница в образах одной руки и двух – вот что привело к расхождению в значении статуи бескрылой Ники. Скорее всего, Найк вместо этого снимает или ослабляет сандалию, а не поправляет или надевает ее. Считается, что такое использование изображений используется для демонстрации снятия обуви с тех, кто входит в храм, чтобы отдать дань уважения Афине, поскольку это было традиционное действие поклонения в этом пространстве. [ 9 ] Статуя была обнаружена в 1835 году недалеко от храма. Считается, что он стоял на южной стороне храма. В настоящее время хранится в Музее Акрополя (инвентарный номер Ακρ. 973). [ 10 ]

Знаменитый парапет, на котором Ника снимает сандалии, является примером мокрой драпировки . [ 11 ] Мокрая драпировка предполагает демонстрацию формы тела, а также сокрытие тела драпировкой одежды. Некоторые фризы относятся к Персидской и Пелопоннесской войнам. Фризы содержали кавалерийскую сцену Марафонской битвы и победу греков над персами в битве при Платеях. Сражения отражают господство Греции и Афин посредством военной мощи и исторических событий. [ 12 ] Статуя Ники стояла в целле , иначе называемой наос . Ника изначально была богиней «крылатой победы» ( см. крылатую Нику Самофракийскую ). Отсутствие крыльев у статуи Афины-Ники побудило афинян в последующие века называть ее Apteros Nike или бескрылая победа, и возникла история о том, что статую лишили крыльев, чтобы она никогда не могла покинуть город.

Карниз и кима

[ редактировать ]
Фотография Акрополя 1893 года, на которой изображены ворота Бёле , Пропилеи и храм Афины-Ники.

Карниз соответствует стандартному архитектурному проекту, расположен непосредственно над фризом и окружает всю конструкцию. Многие обнаруженные части карниза считаются частью храма Афины-Ники, однако некоторые археологи полагают, что некоторые из частей, найденных рядом с храмом, могут не быть его частью. Эти части карниза изнутри покрыты множеством отверстий, что подтверждает идею о том, что карниз удерживался на месте дюбелями, которые соединяли его с фризом. Многие из этих карнизов настолько изношены и изношены, что отверстий для дюбелей больше не видно. [ 12 ]

Карниз тянется ровно и без молдингов, которые создавали бы дизайн. Если бы существовал дизайн, он не был бы скульптурным. Есть свидетельства того, что карниз когда-то был покрашен. Однако, поскольку архитектура обветшала в течение столь долгого времени, любые знания о том, каким мог быть этот дизайн, давно утеряны.

Прямо над карнизом, с северной и южной сторон храма, возвышается кима. Они располагаются под углом с обеих сторон, создавая уклон, образующий кровлю и фронтон. Вдоль цимы тянется ряд львиных голов, выходящих наружу. На каждом конце кимы, где углы переходили в восточную и западную стороны храма, прямо над кимой есть вырезы, где должна была быть размещена акротерия. [ 12 ]

Акротерия

[ редактировать ]

Основная часть центральной статуи, составлявшая акротерию, была сделана из бронзы, а не из мрамора. Есть свидетельства нанесения золотой фольги и золотой проводки через основной бронзовый сердечник. Исследователи выдвинули гипотезу о форме статуи, но нет никаких следов оригинальной скульптуры, которые бы указывали на то, как на самом деле выглядела центральная акротерия. То же самое можно сказать и о статуях, составлявших восточную и западную акротерии. Обе были сделаны из бронзы, и невозможно узнать, какими могли быть эти фигуры. Теории вокруг фигуры центральной статуи включают крылатого коня Пегаса или чудовище Химеру . [ 2 ] Однако эти теории могут быть маловероятными, поскольку пропорции тел этих животных не соответствовали тому месту, где их ступни были бы расположены в базовом блоке акротерии. [ 13 ]

Теории статуй

[ редактировать ]

Возможная теория центральной акротерии могла бы представлять собой бронзовый треножник, похожий на те, которые стояли в храме Зевса в Олимпии. Эта гипотеза не была опровергнута по нескольким причинам: 1) Это было бы реалистичным ответом на вопрос о форме статуи, поскольку размеры треножников вписывались в вырезы поддерживающего блока (в отличие от теорий о животных). 2) Тренога, скорее всего, была статуей с бронзовым сердечником, служившим акротерием. 3) Штатив обычно используется как символ победы.

Памятный трофей — еще одна теория центральной акротерии, которую еще предстоит опровергнуть по тем же причинам, что и треножник. На окружающих парапетах также есть несколько скульптур, изображающих Нику, устанавливающего трофей.

Последняя теория, которую еще предстоит опровергнуть, — это центральная акротерия летающей Ники. Идея состоит в том, что статуя крылатой Ники должна была быть установлена ​​прямо над щитом, а по обе стороны от нее стояли Никай с оружием, посвященным богине. Акротерия храма Зевса в Олимпии была бы хорошей статуей для сравнения, за исключением двух Никаев. Такая форма центральной акротерии могла бы объяснить наличие черенков в опорном блоке, которые не совпадали с некоторыми другими формами. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коннелли, Джоан Бретон, Портрет жрицы: женщины и ритуалы в древней Греции, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б СТЮАРТ, ЭНДРЮ Ф. (1985). «История, миф и аллегория в программе храма Афины-Ники в Афинах» . Исследования по истории искусства . 16 : 53–73. ISSN   0091-7338 . JSTOR   42617835 .
  3. ^ Н, Джеймс (декабрь 2009 г.). «Акрополь и его новый музей». Античность . 83 (322): 1144–1151. дои : 10.1017/S0003598X00099427 . S2CID   160355685 .
  4. ^ Дуамато, Ламия (1980). Храм Афины Ники . Монтичелло, штат Иллинойс: Библиографии Вэнса.
  5. ^ Харвит, Джеффри (2004). Акрополь в эпоху Перикла . Издательство Кембриджского университета. п. 183. ИСБН  0521527406 .
  6. ^ Пембертон, Элизабет Гамми (июль 1972 г.). «Восточный и западный фризы храма Афины Ники» . Американский журнал археологии . 76 (3): 303–310. дои : 10.2307/503923 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   503923 . S2CID   155917173 .
  7. ^ Роудс, Робин (1995). Архитектура и значение Афинского Акрополя . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН  0521469813 .
  8. ^ «СЕРВИС РЕСТАВРАЦИИ АКРОПОЛЯ» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
  9. ^ Янг, Яэль (июль 2015 г.). «Связать, ослабить или поправить ее сандалию?: На Нике с парапета храма Афины-Ники» . Источник: Записки по истории искусства . 34 (4): 2–9. дои : 10.1086/686280 . ISSN   0737-4453 . S2CID   190844675 .
  10. ^ «Храм Афины-Ники. Парапет. Южная плита. «Сандаловница» » . Музей Акрополя . Проверено 12 октября 2023 г.
  11. ^ Гарднер, Хелен, 1878–1946 (2013). Искусство Гарднера сквозь века: мировая история . Кляйнер, Фред С. (14-е изд., [переработанное и дополненное] изд.). Австралия. ISBN  978-0-8400-3078-8 . OCLC   894921256 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с Горэм, Стивенс (1908). «Карниз храма Афины Ники». Американский журнал археологии . 12 (4): 398–405. дои : 10.2307/497041 . JSTOR   497041 . S2CID   192945630 .
  13. ^ Jump up to: а б Шульц, Питер. «Акротерия храма Афины Ники». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 70, вып. 1 (2001): 1–47. дои : 10.2307/2668486 .
[ редактировать ]

37 ° 58'17 "N 23 ° 43'30" E  /  37,9715 ° N 23,7249 ° E  / 37,9715; 23.7249

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce474f07e5993c0e53b4f5edd9e6892c__1720539720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/2c/ce474f07e5993c0e53b4f5edd9e6892c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Athena Nike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)