Система рейтингов фильмов Ассоциации киноискусства
Система Ассоциации кинематографистов рейтингов фильмов используется в Соединенных Штатах и на их территориях для оценки пригодности фильма для определенной аудитории на основе его содержания. За систему и рейтинги, применяемые к отдельным фильмам, отвечает Ассоциация кинематографистов (MPA), ранее известная как Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) с 1945 по 2019 год. Система рейтингов MPA представляет собой добровольную схему, которая не обеспечивается законом; фильмы могут демонстрироваться без рейтинга, хотя большинство кинотеатров отказываются демонстрировать фильмы без рейтинга или с рейтингом NC-17 . Нечлены MPA также могут подавать фильмы на оценку. [1] Другие средства массовой информации, такие как телевизионные программы , музыка и видеоигры , оцениваются другими организациями, такими как TV Parental Guidelines , RIAA и ESRB соответственно.
Действует с ноября 1968 г. [2] Следуя Кодексу Хейса эпохи классического голливудского кино , рейтинговая система MPA является одной из различных рейтинговых систем кинофильмов , которые используются, чтобы помочь родителям решить, какие фильмы подходят их детям . Его администрирует Управление классификации и рейтингов (CARA), независимое подразделение MPA. [3]
Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинги фильмов MPA
[ редактировать ]Рейтинги фильмов MPA следующие: [4]
Рейтинговый блок/символ | Значение |
---|---|
| |
| |
| |
| |
|
В 2013 году рейтинги MPA были визуально обновлены: рейтинг отображался на левой панели, а название рейтинга — над ним. На большей панели справа представлено более подробное описание содержания фильма, а объяснение уровня рейтинга размещено на горизонтальной полосе внизу рейтинга. [5]
Дескрипторы контента
[ редактировать ]Рейтинги фильмов часто сопровождаются кратким описанием особенностей содержания фильма и причин, по которым он получил определенный рейтинг. Они отображаются в трейлерах, плакатах и на оборотной стороне домашних видеорелизов . Дескрипторы содержания рейтинга фильмов используются исключительно для фильмов с рейтингом от PG до NC-17; они не используются для фильмов с рейтингом G, поскольку их содержание подходит для любой аудитории, даже если оно содержит умеренно нежелательный контент. [6]
Другие этикетки
[ редактировать ]Если фильм не был представлен для получения рейтинга или представляет собой неразрезанную версию представленного фильма, метки «Без рейтинга» ( NR ) или «Без рейтинга» ( UR часто используются ). Неразрезанные/расширенные версии фильмов с пометкой «Без рейтинга» также содержат предупреждения о том, что неразрезанная версия фильма содержит контент, который отличается от театральной версии и может не подходить для несовершеннолетних.
Если фильму еще не присвоен окончательный рейтинг, надпись «Этому фильму еще не присвоен рейтинг» в трейлерах и телевизионной рекламе используется .
Регулирование рекламных материалов и релизов
[ редактировать ]MPA также оценивает трейлеры к фильмам , печатную рекламу, плакаты и другие средства массовой информации, используемые для продвижения фильма. [7]
Театральные трейлеры
[ редактировать ]Рейтинговые карточки появляются в начале трейлеров в США и указывают, насколько точно трейлер соответствует стандартам MPA (а до ноября 2019 года — стандартам MPAA). [8]
- Зеленая полоса : когда трейлер сопровождает другой рейтинговый фильм, по состоянию на май 2013 года на зеленой титульной карточке написано: «Следующий предварительный просмотр был одобрен для сопровождения этого фильма». Для трейлеров, размещенных в Интернете, формулировка изменена на «Следующий предварительный просмотр одобрен для соответствующей аудитории». [7] До апреля 2009 года на этих карточках указывалось, что они одобрены для «всей аудитории», и часто включался рейтинг фильма MPAA. Это означало, что трейлер соответствовал стандартам рекламы кинофильмов, установленным MPAA, которые включали ограничения на нецензурную лексику и изображения насилия, сексуального характера или иным образом нежелательные. В апреле 2009 года MPAA разрешило использовать зеленую полосу для обозначения того, что трейлер был одобрен для «подходящей» аудитории, а это означает, что материал будет подходить для зрителей в кинотеатрах в зависимости от содержания фильма, на который они пришли. видеть. В мае 2013 года MPAA изменило диапазон одобрения трейлера с «для соответствующей аудитории» на «для сопровождения этого полнометражного фильма», но только при сопровождении художественного фильма; для групп, не аккомпанирующих художественному фильму, текст полосы остался прежним. Шрифт и стиль текста на графических полосах (зеленой и красной) также были изменены во время пересмотра зеленой полосы в 2013 году. [9] [10]
- Желтая полоса : желтая титульная карточка, представленная в апреле 2007 года. [8] существует исключительно для обозначения трейлеров с ограниченным контентом, размещенных в Интернете, с формулировкой: «Следующий предварительный просмотр одобрен только для пользователей Интернета соответствующего возраста». MPAA определило «пользователей Интернета, соответствующих возрасту», как посетителей сайтов, которые либо посещают в основном взрослые, либо доступны только с 21:00 до 4:00 утра (т. е. с 21:00 до 04:00 по местному времени). Желтая карточка предназначена для трейлеров, демонстрирующих фильмы с рейтингом PG-13 или выше. [8] Хотя эта практика является официальной, она, похоже, никогда не была широко распространена. Тем не менее, время от времени создаются трейлеры с желтой полосой, ярким примером которых является трейлер фильма «Хэллоуин » Роба Зомби (2007). [8]
- Красная полоса : красная карточка выдается прицепам, которые не соответствуют рекомендациям MPA/CARA. [7] Это указывает на то, что трейлер одобрен только для «ограниченной» или «взрослой» аудитории, а когда он сопровождает другую функцию, формулировка гласит: «Следующий ограниченный предварительный просмотр был одобрен только для сопровождения этой функции». Для трейлеров, размещенных в Интернете, формулировка изменена на «Следующий ограниченный предварительный просмотр одобрен для соответствующей аудитории». [7] Красная титульная карточка зарезервирована для трейлеров, демонстрирующих фильмы с рейтингом R и NC-17: эти трейлеры могут содержать наготу, ненормативную лексику или другие материалы, которые считаются неприемлемыми для детей. [11] Эти трейлеры можно показывать в кинотеатре только перед фильмами с рейтингом R, NC-17 или без рейтинга. [7] Трейлеры, размещенные в Интернете с красной карточкой заголовка, требуют от зрителей пройти тест на проверку возраста, который предполагает, что пользователи в возрасте 17 лет и старше сопоставляют свои имена, дни рождения и почтовые индексы с общедоступными записями в файле. [8] Однако многие каналы YouTube , которые существуют для распространения трейлеров фильмов и телепередач, часто не имеют этой проверки и выпускают эти трейлеры без каких-либо ограничений, что вызывает некоторую критику со стороны таких групп, как Common Sense Media . [12]
Релизы
[ редактировать ]MPA также создает синие теги функций для использования в театрах и домашних СМИ. В театральных релизах после фильма отображается синяя метка, а в домашних СМИ - перед фильмом. [7] Они содержат блок рейтингов и любые дескрипторы контента, назначенные Администрацией классификации и рейтинга, логотип MPA и ссылки на веб-сайты MPA внизу.
История
[ редактировать ]Замена Кодекса Хейса
[ редактировать ]Джек Валенти , ставший президентом Американской ассоциации киноискусства в мае 1966 года, считал Кодекс кинопроизводства , действовавший с 1930 года и строго соблюдаемый с 1 июля 1934 года, устаревшим и носящим «одиозный запах». цензуры » . Кинематографисты раздвигали границы кодекса, а некоторые даже дошли до того, что подали иски против «Кодекса Хейса», ссылаясь на Первую поправку . Валенти привел такие примеры, как «Кто боится Вирджинии Вульф?» , в котором использовались запрещенные выражения, в том числе «трахнуть хозяйку», и Blowup , которому было отказано в одобрении Кодекса из-за обнаженной натуры, в результате чего Metro-Goldwyn-Mayer , в то время входившая в студию MPAA, выпустила его через дочернюю компанию. Валенти пересмотрел Кодекс, включив в качестве временной меры рекомендацию «SMA» (рекомендовано для взрослой аудитории). Чтобы приспособиться к «непреодолимой силе создателей, решивших снимать «свои фильмы» » , и избежать «возможного вторжения правительства на арену кино», он разработал набор рекомендательных рейтингов, которые можно было применять после того, как фильм был завершен.
1 ноября 1968 года вступила в силу добровольная система рейтингов фильмов MPAA. [2] с тремя организациями, выступающими в качестве его контролирующих и руководящих групп: MPAA, Национальной ассоциацией владельцев кинотеатров (НАТО) и Международными импортерами и дистрибьюторами фильмов Америки (IFIDA). [13] Это затронуло только фильмы, премьера которых состоялась в США после этой даты. [14] Уолтер Рид был единственным из 75 ведущих экспонентов США, который отказался использовать рейтинги. [14] Warner Bros.-Seven Arts » «Девушка на мотоцикле стала первым фильмом, получившим рейтинг X , и распространялась их дочерней компанией Claridge Pictures. [15] Два других фильма получили рейтинг X к тому времени, когда MPAA опубликовало свой первый еженедельный бюллетень с рейтингами: студии Paramount « Грех с незнакомцем» и студии Universal » «Птицы в Перу . Оба фильма впоследствии были выпущены дочерними компаниями. [16]
С 1968 по 1970 год использовались следующие рейтинги: [17] [18]
- Рейтинг G : рекомендуется для широкой аудитории.
- Рейтинг M : рекомендуется для взрослой аудитории. Рекомендуется на усмотрение родителей.
- Рейтинг R : с ограничениями. Лица младше 16 лет не допускаются без сопровождения родителей или взрослых опекунов.
- Рейтинг X : Лица младше 16 лет не допускаются.
Первоначально эта система классификации контента должна была иметь три рейтинга, чтобы родители могли водить своих детей на любой фильм по своему выбору. Однако Национальная ассоциация владельцев театров призвала создать категорию только для взрослых, опасаясь возможных юридических проблем в местных юрисдикциях. Рейтинг «X» не является товарным знаком MPAA и не получит печати MPAA; любой продюсер, не подавший фильму на рейтинг MPAA, может самостоятельно применить рейтинг «X» (или любой другой символ или описание, которое не является товарным знаком MPAA). [13]
От М до GP и PG
[ редактировать ]В 1970 году возраст для «R» и «X» был повышен с 16 до 17 лет. [19] Кроме того, из-за путаницы в отношении того, подходят ли фильмы с рейтингом «М» для детей, [19] «М» было переименовано в «GP» (для широкой аудитории, под руководством родителей), [20] [21] а в 1971 году MPAA добавило рекомендацию по содержанию «Некоторые материалы обычно не подходят для детей доподросткового возраста». [22] 11 февраля 1972 года [23] «GP» было изменено на «PG». [19]
С 1970 по 1972 год использовались следующие рейтинги:
- Рейтинг G : допускаются все возрасты – широкая аудитория.
- Рейтинг GP : допускаются все возрасты – рекомендуется руководство со стороны родителей. [Иногда в заявлении об отказе от ответственности говорится: «Этот фильм содержит материал, который может не подходить для детей предподросткового возраста».]
- Рейтинг R : Ограниченный. Для детей младше 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун.
- Рейтинг X : допускаются лица младше 17 лет.
С 1972 по 1984 год использовались следующие рейтинги: [24]
- Рейтинг G : широкая аудитория – допускаются все возрасты.
- Рейтинг PG : рекомендуется руководство родителей. Некоторые материалы могут не подходить для [детей предподросткового возраста (1972–1977 гг.)] / [детей (1977–1984 гг.)]. [25]
- Рейтинг R : Ограниченный. Для детей младше 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун.
- Рейтинг X : допускаются лица младше 17 лет.
Добавление рейтинга PG-13
[ редактировать ]В 1980-х годах жалобы на насилие и жестокость в таких фильмах, как «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Гремлины» , оба из которых получили рейтинг PG, переориентировали внимание на фильмы, которые смотрели дети младшего возраста. [26] По словам автора Филипы Антунес, это раскрыло загадку фильма, который «не может быть рекомендован для всех детей, но и не может быть одинаково отвергнут для всех детей», что привело к предположению, что классификация PG рейтинговой системы «больше не соответствует понятию с детством большинство родителей в Америке могли бы согласиться». [27] Стивен Спилберг , директор «Храма судьбы» и исполнительный продюсер « Гремлинов» , предложил новый промежуточный рейтинг между «PG» и «R». [28] Рейтинг «PG-13» был введен 1 июля 1984 года с рекомендацией «Родителям настоятельно рекомендуется давать особые указания по посещению детей до 13 лет: некоторые материалы могут быть неподходящими для маленьких детей». Первым фильмом, вышедшим с таким рейтингом, стал Джона Милиуса военный фильм «Красный рассвет» . [29] В 1985 году формулировка была упрощена до «Родителям настоятельно рекомендуется: некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет». [30] Примерно в то же время MPAA выиграло иск о нарушении прав на товарный знак против продюсеров и дистрибьюторов фильма « Я плюю на твою могилу» из-за мошеннического применения рейтинга R к неразрезанной версии фильма. [31] и заставил входящие в него студии и несколько других дистрибьюторов домашнего видео размещать рейтинги MPAA на упаковке фильмов с рейтингом MPAA в соответствии с соглашением, которое вступит в силу осенью того же года. [32]
С 1984 по 1990 год использовались следующие рейтинги:
- Рейтинг G : широкая аудитория – допускаются все возрасты.
- Рейтинг PG : рекомендуется просмотр со стороны родителей. Некоторые материалы могут не подходить для детей.
- Рейтинг PG-13 : родители настоятельно предупреждены: некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет.
- Рейтинг R : Ограниченный. Для детей младше 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун.
- Рейтинг X : допускаются лица младше 17 лет.
Закон Теннесси
[ редактировать ]В 1989 году закон штата Теннесси установил минимальный возраст для просмотра в кинотеатрах фильма с рейтингом R без сопровождения взрослых - 18 лет вместо 17, а допуск несовершеннолетних к фильмам с рейтингом X был отнесен к категории правонарушений . Статут оставался в силе до 2013 года, когда было признано, что он нарушает Первую поправку . В 2013 году в закон были внесены поправки, запрещающие просмотр лицам младше 18 лет только в том случае, если фильм считается «вредным для несовершеннолетних». [33] [34]
X заменен на NC-17
[ редактировать ]В первые годы существования рейтинговой системы фильмы с рейтингом «X», такие как «Полуночный ковбой» (1969) и «Заводной апельсин» (1971), считались неподходящими для детей, но не порнографическими и предназначенными для широкой публики. Однако порнографические фильмы часто самостоятельно присваивали рейтинг «X», не имеющий товарного знака, и вскоре он стал синонимом порнографии в американской культуре. [35] В конце 1989 и начале 1990 года соответственно получившие признание критиков, «Генри: Портрет серийного убийцы» и «Повар, вор, его жена и ее любовник» были выпущены два художественных фильма с сильным содержанием для взрослых, . Ни один фильм не был одобрен для получения рейтинга MPAA, что ограничивало их коммерческое распространение и вызвало критику в связи с отсутствием в рейтинговой системе обозначения для таких фильмов. [36] [37]
В сентябре 1990 года MPAA ввело рейтинг NC-17 («Дети до 17 лет не допускаются»). [38] «Генри и Джун» , которому ранее был присвоен рейтинг X, стал первым фильмом, получившим вместо этого рейтинг NC-17. [38] [39] Хотя фильмы с рейтингом NC-17 имели больше возможностей для массового распространения, чем фильмы с рейтингом X, многие кинотеатры отказывались их показывать, большинство развлекательных СМИ не принимали их рекламу, а многие крупные видеоканалы отказывались их размещать. [40]
С 1990 по 1996 год использовались следующие рейтинги:
- Рейтинг G : широкая аудитория – допускаются все возрасты.
- Рейтинг PG : рекомендуется просмотр со стороны родителей. Некоторые материалы могут не подходить для детей.
- Рейтинг PG-13 : родители настоятельно предупреждены: некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет.
- Рейтинг R : Ограниченный. Для детей младше 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун.
- Рейтинг NC-17 : дети до 17 лет не допускаются.
В 1996 году [41] минимальный возраст для фильмов с рейтингом NC-17 был повышен до 18 лет, [42] [43] [44] перефразировав его на «Никто до 17 лет и младше». [45] Рейтинги, используемые с 1996 года: [4]
- Рейтинг G : широкая аудитория – допускаются все возрасты.
- Рейтинг PG : рекомендуется просмотр со стороны родителей. Некоторые материалы могут не подходить для детей.
- Рейтинг PG-13 : родители настоятельно предупреждены: некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет.
- Рейтинг R : Ограниченный. Для детей младше 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун.
- Рейтинг NC-17 : Только для взрослых. Дети до 17 лет не допускаются.
С сентября 1990 года MPAA включает объяснения или «дескрипторы» того, почему каждый фильм получил рейтинг «R», что позволяет родителям узнать, какой тип контента содержится в фильме. Например, в описании « Девочки, которая играла с огнем» было написано: «Рейтинг [R]» за жестокое насилие, включая изнасилование, некоторые элементы сильного сексуального содержания, наготу и брань». [46] [47]
К началу 2000-х годов MPAA также начало применять пояснения к рейтингам для фильмов с рейтингами PG, PG-13 и NC-17. [48] [49]
Компоненты рейтинга
[ редактировать ]Насилие
[ редактировать ]Изображения насилия разрешены при всех рейтингах, но для более низких рейтингов они должны модерироваться. Насилие должно быть сведено к минимуму в фильмах с рейтингом G и не должно быть интенсивным в фильмах с рейтингом PG. Изображения жестокого насилия разрешены с рейтингом PG-13, но насилие, которое является одновременно реалистичным, экстремальным или постоянным, обычно требует как минимум рейтинга R. [3]
Язык
[ редактировать ]В фильмах с рейтингом G разрешены фрагменты языка, выходящие «за рамки вежливой беседы», но более сильные слова не присутствуют. В фильмах с рейтингом PG может присутствовать ненормативная лексика , а использование одного из наиболее резких «слов сексуального происхождения» в качестве ругательств изначально повлечет за собой как минимум рейтинг PG-13. Более чем одно явление обычно получает рейтинг R, равно как и использование такого ругательства в сексуальном контексте. [3] Это правило, известное как «автоматическое языковое правило», применяется по-разному в зависимости от тематики фильма. Например, фильм «Все люди президента » (1976) получил рейтинг PG после апелляции на него со стороны R, несмотря на многочисленные случаи ненормативной лексики, вероятно, из-за его исторической темы. Правило автоматического языка, пожалуй, является правилом, которое чаще всего можно успешно обжаловать. [50] Рейтинговая комиссия может присвоить рейтинг PG-13, принятый большинством в две трети, если она считает, что язык оправдан контекстом или способом использования слов. [3]
Иногда утверждают, что в фильмах с рейтингом PG-13 можно использовать нецензурную лексику только один раз, чтобы избежать рейтинга R за ненормативную лексику. [51] Есть несколько исключительных случаев, когда фильмы с рейтингом PG-13 содержат несколько вхождений слова «ебать» : «Приключения няни» , где это слово используется дважды в одной и той же сцене; [52] Антуон Фишер, имеющий три применения; [53] Тейлор Свифт: The Eras Tour , который используется четыре раза (шесть в версии «Версия Тейлора»); [54] Hip Hop Project , имеющий семнадцать применений; [55] и Gunner Palace , документальный фильм о солдатах в войне в Ираке , в котором это слово используется 42 раза, два из которых используются в сексуальном плане. [56] И «Булли» , документальный фильм 2011 года о издевательствах, и «Филомена» , в котором есть два экземпляра этого слова, выпущенный в 2013 году, изначально получили рейтинг R из-за языка, но после успешных апелляций рейтинги были снижены до PG-13 (хотя Bully требовалось) . некоторые сокращения). [57] [58] Однако «Речь короля» получила рейтинг R за одну сцену, в которой слово «ебать» несколько раз использовалось в логопедическом контексте; MPAA отказалось повторно сертифицировать фильм по апелляции, несмотря на то, что Британский совет по классификации фильмов снизил британский рейтинг с 15 до 12A на том основании, что использование ругательств не было направлено против кого-либо. [59]
Это было высмеяно в фильме 2005 года « Будь крутым », в котором кинопродюсер Чили Палмер ( Джон Траволта ) говорит: «Знаете ли вы, что, если вы не готовы использовать рейтинг R, вы можете произнести слово «F» только один раз? Знаешь, что я говорю? Черт возьми, я закончил». [60] Часто кинопродюсеры используют это слово для обозначения серьезной или юмористической сцены, а затем сопровождают последующие случаи звуковыми эффектами. [60]
Некоторые виды мультимедиа сокращаются после выпуска, чтобы получить рейтинг PG-13 для выпуска в домашних СМИ или для показа на интернет-сервисе потокового вещания, который не будет транслировать фильмы с рейтингом выше PG-13. В 2020 году запись Гамильтона Лин была выпущена на Disney + после того, как -Мануэль Миранда вырезал два из трех случаев траха в мюзикле, чтобы квалифицировать его как рейтинг PG-13 в соответствии с правилами MPAA. [61]
Исследование популярных американских подростковых фильмов с рейтингом PG и PG-13 с 1980 по 2006 год показало, что в этих фильмах персонажи-подростки используют больше и более сильную ненормативную лексику, чем взрослые в тех же фильмах. [62] Однако исследование показало, что общее количество такого языка несколько снизилось с 1980-х годов. [62]
Вещества
[ редактировать ]Содержание контента об употреблении наркотиков ограничено рейтингом PG-13 и выше. [3] Примером фильма с рейтингом PG, которому присвоен рейтинг PG-13 за упоминание о наркотиках (мгновенное, вместе с краткими формулировками), является «Всадник на ките» . Фильм содержал лишь легкую ненормативную лексику, но получил рейтинг PG-13 из-за сцены, где на короткое время были видны принадлежности для употребления наркотиков . Критик Роджер Эберт раскритиковал MPAA за рейтинг и назвал его «дикой чрезмерной реакцией». [63]
В мае 2007 года MPAA объявило, что изображения курения будут учитываться в рейтинге фильма. [64] [65] Защитники борьбы с курением заявили, что рейтинг PG для детей не подходит для Nickelodeon анимационного фильма 2011 года «Ранго» , который включал более 60 изображений курящих персонажей. [66]
Нагота
[ редактировать ]Нагота ограничена уровнем PG и выше, а все, что представляет собой нечто большее, чем краткая нагота, требует как минимум рейтинга PG-13. Нагота, имеющая сексуальную ориентацию, обычно требует рейтинга R. [3] С 2006 года MPAA помечает фильмы как содержащие обнаженную натуру. В 2010 году MPAA пометило три фильма специально за « мужскую наготу », что было вызвано давлением родителей в ответ на Брюно . [67] В 2018 году председатель рейтингового агентства MPAA Джоан Грейвс разъяснила позицию MPA, заявив, что «мы обычно не определяем [наготу] как мужскую или женскую… обычно мы просто упоминаем частичную наготу или [или] графическую наготу». [68]
Секс
[ редактировать ]MPAA не имеет каких-либо четких критериев для сексуального контента, кроме исключения сексуальных сцен из фильмов с рейтингом G. [3]
Эффекты рейтингов
[ редактировать ]Экзорцист
[ редактировать ]Перед выходом «Изгоняющего дьявола» в конце 1973 года президент CARA Аарон Стерн предпринял необычный шаг, позвонив режиссеру Уильяму Фридкину и сообщив ему, что, поскольку это «важный фильм», ему будет присвоен рейтинг R и его можно будет выпустить без каких-либо ограничений. порезы. [69] После выхода фильм собрал огромную толпу, многие из которых были настолько напуганы фильмом, что их вырвало и/или они упали в обморок; [70] психиатрический журнал позже задокументировал четыре случая «кинематографического невроза », вызванного фильмом. [71]
Среди посетителей было много детей, не всегда в сопровождении взрослых. Это заставило многих комментаторов поверить в то, что рейтинговая комиссия сочла фильм с тревожными сценами, такими как одержимая 12-летняя девочка, мастурбирующая распятием, приемлемым для просмотра детьми. Рой Мичем, критик из Вашингтона, округ Колумбия, который хвалил фильм, одновременно предостерегая родителей не водить на него своих детей, вспоминал, как те дети, которых он видел, покидали показы, «потом истощенные и осунувшиеся; в их глазах было такое выражение, которого я никогда раньше не видел. " Власти Вашингтона сослались на муниципальное постановление, запрещающее просмотр фильма несовершеннолетним , и пригрозили владельцам кинотеатров арестом, если они это сделают. [72]
Мичем намекнул, что правление поддалось давлению со стороны Warner Brothers, которая потратила на создание фильма 10 миллионов долларов, что более чем вдвое превышает первоначальный бюджет; Рейтинг X серьезно ограничил бы коммерческие перспективы «Экзорциста » . из Нью-Йорка Критик Полин Кель повторила его критику. «Если бы «Экзорцист» стоил меньше миллиона или был снят за границей, — написала она, — это почти наверняка был бы фильм X. Но когда фильм такой дорогой, как этот, [совет директоров] не осмеливается дать ему оценку. Х." [69]
В 1974 году Ричард Хеффнер занял пост президента совета директоров. Во время собеседования он попросил показать недавние фильмы, вызвавшие разногласия в рейтингах, в том числе «Изгоняющий дьявола» . «Что может быть хуже этого?» он вспомнил, как думал позже. «И у него есть буква R?» После того, как он занял пост главы, он возглавил усилия по более агрессивному использованию рейтинга X, особенно в отношении насилия в фильмах. В 1976 году он добился того, чтобы совет присвоил японскому фильму о боевых искусствах «Уличный боец» рейтинг X за изображение насилия. Впервые фильм получил этот рейтинг исключительно за насилие. [69]
Коммерческая жизнеспособность рейтинга NC-17
[ редактировать ]Рейтинг NC-17 был назван «поцелуем смерти» для любого фильма, получившего его. [73] Как и рейтинг X, который он заменил, NC-17 ограничивает перспективы фильма по рекламе, показу в кинотеатрах и продаже в крупных видеомагазинах. [40] В 1995 году MGM/UA выпустила высокобюджетный фильм «Шоугелз» ; он стал самым широко распространяемым фильмом с рейтингом NC-17 (показанным одновременно в 1388 кинотеатрах), но это был провал в прокате, собрав лишь 45% его бюджета в 45 миллионов долларов. [74] Однако некоторые скромные успехи можно найти среди театральных релизов NC-17; Fox Searchlight Pictures выпустила оригинальное американское издание европейского фильма « Мечтатели » (2003) с рейтингом NC-17 в кинотеатрах США, а позже выпустила на DVD как оригинальный NC-17, так и урезанную версию с рейтингом R. Fox Searchlight Представитель заявил, что рейтинг NC-17 не доставил им особых проблем с выпуском этого фильма (у них не было проблем с его бронированием, и только Солт-Лейк-Сити газета Deseret News отказалась принять рекламу фильма), и Fox Searchlight осталась довольна. с кассовыми сборами этого фильма в США. [75] Еще одним заметным исключением является «Плохое образование» (2004), фильм на иностранном языке NC-17, собравший в прокате в США 5,2 миллиона долларов. [76] (умеренный успех для фильма на иностранном языке [77] ).
В 2000 году Гильдия режиссеров Америки назвала рейтинг NC-17 «вопиющим провалом», поскольку он заставил кинематографистов перемонтировать фильмы, чтобы получить рейтинг R, вместо того, чтобы принять рейтинг NC-17. Они утверждали, что это «не только ставит под угрозу видение кинематографистов, но и значительно увеличивает вероятность того, что фильмы, ориентированные на взрослых, будут смотреть те самые группы, для которых они не предназначены». [78] По данным Variety , по состоянию на март 2007 года председатель MPAA Дэн Гликман был проинформирован о попытках ввести новый рейтинг или найти способы уменьшить стигму рейтинга NC-17. Киностудии оказали давление на MPAA, чтобы оно удалило рейтинг NC-17 из-за вероятного влияния на кассовые сборы их фильмов. [79] [80]
Во время разногласий по поводу решения MPAA присвоить фильму «Голубой Валентин» (2010) рейтинг NC-17 ( The Weinstein Company оспорила это решение, и MPAA в конечном итоге присвоило такой же рейтинг R по апелляции). Актер Райан Гослинг , снимающийся в фильме, отметил, что фильмы с рейтингом NC-17 не допускаются к широкой рекламе и что, учитывая отказ крупных киносетей, таких как AMC и Regal , показывать фильмы с рейтингом NC-17, многие такие фильмы никогда не будут доступны. людям, живущим на рынках, где нет артхаусных театров. [81]
Ученый-юрист Джули Хилден написала, что у MPAA есть «исключение для шедевра», которое оно сделало для фильмов, которые обычно получали бы рейтинг NC-17, если бы не более широкий художественный шедевр, который требует, чтобы насилие изображалось как часть его послания. она приводит фильм «Спасти рядового Райана» с кровавым изображением высадки в день «Д» В качестве примера . Это исключение вызывает беспокойство, утверждает Хильден, потому что оно игнорирует контекст и точку зрения при оценке других фильмов и отдает предпочтение традиционным фильмам, а не более острым фильмам, которые привносят новые и более интересные моменты в общественный дискурс о насилии. [82]
Выпуск «R Cards»
[ редактировать ]Начиная с 2004 года GKC Theaters (с тех пор вошел в состав AMC Theaters ) ввел «R Cards», которые родители могли получить для своих детей до 17 лет, чтобы они могли смотреть фильмы с рейтингом R без сопровождения взрослых. Карты вызвали много споров; Президент MPAA Джек Валенти заявил в новостной статье: «Я думаю, что это искажает и разрушает суть этой добровольной системы рейтингов фильмов. Все фильмы с рейтингом R не похожи друг на друга». [83] Джон Фитиан, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, также заявил, что карты могут быть вредными. В новостной статье для Christian Science Monitor он отметил , что рейтинг R «достаточно широк, чтобы включать в себя относительно семейные фильмы, такие как Билли Эллиот и Эрин Брокович (оба получили рейтинг R за язык), а также фильмы, которые раздвигают крайности насилие, включая «Криминальное чтиво» и «Убить Билла ». [84]
Критика
[ редактировать ]Акцент на сексе и языке в сравнении с насилием
[ редактировать ]Система рейтингов фильмов получила ряд известных критиков. Кинокритик Роджер Эберт призвал заменить рейтинг NC-17 отдельными рейтингами для порнографических и непорнографических фильмов для взрослых. [85] Эберт утверждал, что система уделяет слишком много внимания сексу, позволяя при этом изображать огромное количество ужасного насилия. Неравномерный акцент на сексе и насилии разделяют и другие критики, в том числе Дэвид Ансен , а также многие режиссеры. Более того, Эберт утверждал, что рейтинговая система ориентирована на тривиальные аспекты фильма (например, количество раз, когда используется нецензурное слово), а не на общую тему фильма (например, если фильм реалистично изображает последствия секса и насилия). Он призвал установить рейтинг A (только для взрослых), чтобы указать фильмы с высоким содержанием насилия или контентом для взрослых, которые не следует продавать подросткам, но не имеют уровня секса NC-17. Он также призвал убрать рейтинг NC-17 и возродить рейтинг X. Он чувствовал, что все понимают, что означает рейтинг X, но меньше людей понимают, что означает NC-17. [86] [87] [88]
Председатель MPAA Дэн Гликман оспорил эти утверждения, заявив, что гораздо больше фильмов изначально имеют рейтинг NC-17 за насилие, чем за секс, но позже они редактируются студиями для получения рейтинга R. [89]
Несмотря на это, внутренним критиком ранней работы системы рейтингов является кинокритик и писатель Стивен Фарбер, который был стажером CARA в течение шести месяцев в 1969 и 1970 . годах [90] он документирует предубеждение против пола в отношении насилия. В документальном фильме 2006 года « Этот фильм еще не получил рейтинга» также отмечается, что, согласно собственному веб-сайту MPAA, в четыре раза больше фильмов получили рейтинг NC-17 за секс, чем за насилие, а также упоминается предвзятое отношение к гомосексуальному контенту по сравнению с гетеросексуальным контентом. особенно что касается сексуальных сцен. Режиссер Даррен Стейн далее настаивает на том, что его ручная подростковая комедия GBF , в которой есть несколько однополых поцелуев, но нет полового акта, нецензурной лексики, насилия или наготы, получила «рейтинг R за то, что она гей». [91]
Документальный фильм 2011 года Bully получил рейтинг R за ненормативную лексику, содержащуюся в фильме, из-за чего большая часть целевой аудитории, средних и школьников старших классов , не смогла посмотреть фильм. Режиссер фильма Ли Хирш отказался перемонтировать фильм, заявив: «Я чувствую ответственность как режиссер, как человек, которому поручено рассказывать истории (этих детей), чтобы не разбавлять их». Петиция за изменение рейтинга фильма собрала более 200 тысяч подписей. [92] а версия с меньшим количеством ненормативной лексики наконец получила рейтинг PG-13. Однако этого нельзя сказать о подростковой драме 1995 года «Дети» , режиссер Ларри Кларк хотел, чтобы ей был присвоен рейтинг R, чтобы родители могли брать на нее своих детей в образовательных целях, но MPAA присвоило ей рейтинг NC-17 из-за содержания в ней подросткового секса. и отклонил апелляцию Кларка. Затем фильм был выпущен без рейтинга компанией Miramax (подразделением Shining Excalibur Films, поскольку компания Miramax, ранее принадлежавшая Disney , не решалась выпускать его как фильм NC-17). [ нужна ссылка ]
Непоследовательные стандарты для независимых студий
[ редактировать ]Многие критики рейтинговой системы MPA, особенно независимые дистрибьюторы, утверждают, что к релизам крупных студий часто относятся более снисходительно, чем к независимым фильмам.
Независимый фильм « Святые и солдаты» , в котором нет ни наготы, ни почти никакого секса (хотя есть сцена, в которой немецкий солдат собирается изнасиловать француженку), очень мало ненормативной лексики и минимум насилия, как говорят, был получил рейтинг R за один клип, в котором главного героя застрелили, и потребовалось изменить только эту одну сцену, чтобы получить рейтинг PG-13. [93] [94] Эрик Уотсон, продюсер независимо распространяемого фильма «Реквием по мечте» с рейтингом NC-17, пожаловался, что студии оплачивают бюджет MPAA, что дает студиям возможность влиять на решения MPAA. [95]
Комедия « Очень страшное кино» , выпущенная компанией Dimension Films , в то время являвшейся подразделением The Walt Disney Company , содержала «сильный грубый сексуальный юмор, брань, употребление наркотиков и насилие», включая изображения эякуляции , минета и эрегированного пениса , но получила рейтинг R, к удивлению многих рецензентов и публики; для сравнения, сравнительно скучная порнопародия «Оргазмо» , независимый релиз «Южного парка» создателей Мэтта Стоуна и Трея Паркера , содержал «откровенный сексуальный контент и диалоги» и получил NC-17 (единственный пенис на экране, показанный в фильме, — это дилдо ). У Паркера и Стоуна не было времени и денег на монтаж фильма, поэтому он сохранил рейтинг NC-17. Напротив, второй полнометражный фильм Паркера и Стоуна « Южный парк: больше, длиннее и необрезанный » распространялся крупной студией ( Paramount Pictures ) и после многочисленных заявок и примечаний от MPAA получил рейтинг R. [95]
Несогласованные стандарты между G и PG
[ редактировать ]Диснеевская адаптация « Горбуна из Нотр-Дама» 1996 года подверглась критике за изображение похоти , антицыганизма и геноцида , несмотря на то, что ей был присвоен рейтинг G. Спустя двадцать пять лет после выхода на экраны один из сценаристов фильма Таб Мерфи заявил: о его рейтинге в интервью The New York Times , сказав: «Это самый высокий рейтинг G, который вы когда-либо видели в своей жизни». [96] Фильм Pixar 2011 года «Тачки 2» также подвергся критике за показ на экране насилия с применением огнестрельного оружия и сцены пыток, несмотря на то, что ему был присвоен рейтинг G. [97] присваивает рейтинг PG семейным фильмам, таким как «Холодное сердце» и «В поисках Дори» . Напротив, критики системы обвиняют рейтинговую комиссию в том, что она без всякой причины [98] [99]
Призыв к опубликованию стандартов
[ редактировать ]Многие критики системы, как консервативные, так и либеральные, хотели бы, чтобы были обнародованы рейтинги MPAA и обнародованы стандарты. MPAA постоянно цитирует общенациональные научные опросы (проводимые каждый год Корпорацией исследования общественного мнения в Принстоне, штат Нью-Джерси ), которые показывают, что родители находят рейтинги полезными. Критики, такие как Мэтт Стоун в документальном фильме Кирби Дика « Этот фильм еще не получил рейтинга», отвечают, что это доказывает лишь то, что родители находят рейтинги более полезными, чем ничего вообще. [100] В фильме также обсуждается, что MPAA не раскрывает никакой информации о том, как и почему принимаются те или иные решения, и что ассоциация даже не раскрывает режиссеру конкретные сцены, которые необходимо вырезать, чтобы получить альтернативу. рейтинг.
Обвинение в «ползении рейтингов»
[ редактировать ]Хотя содержание фильмов всегда вызывало беспокойство, [101] MPAA обвиняли в «ползании рейтингов», когда фильмы, попавшие в определенные рейтинговые категории в 2010 году, содержали больше нежелательного материала, чем те, которые появлялись в тех же категориях двумя десятилетиями ранее. [102] Исследование, проведенное Гарвардской школой общественного здравоохранения в 2004 году, пришло к выводу, что в фильмах, выпущенных в период с 1992 по 2003 год, произошел значительный рост уровня ненормативной лексики, секса и насилия. [103] Кимберли Томпсон, директор исследования, заявила: «Результаты показывают, что за последнее десятилетие произошло повышение рейтингов и что сегодняшние фильмы в среднем содержат значительно больше насилия, секса и ненормативной лексики, чем фильмы с тем же рейтингом десять лет назад». [103]
Актуальные вопросы
[ редактировать ]/Управляющий редактор фильма Дэвид Чен написал на веб-сайте: «Пришло время большему количеству людей осудить MPAA и их возмутительные выходки. может и не может быть раскрыто. Я глубоко надеюсь, что неуместность MPAA неизбежна». [104]
Кинокритик Chicago Tribune Майкл Филлипс написал, что рейтинговая комиссия MPAA «стала глупой и неактуальной, и ее члены не заботятся ни о моих, ни о ваших интересах. ." [105]
См. также
[ редактировать ]- Список самых кассовых фильмов с рейтингом R
- Список фильмов с рейтингом NC-17
- СМИ здравого смысла
- Рейтинговая доска развлекательного программного обеспечения
- Консультативный совет по кино
- Совет по кино и публикациям
- Зеленый лист (кинопроизводство)
- Джозеф Берстин, Inc. против Уилсона (1952)
- Родительский совет
- Розовые разрешения
- Рекомендации для родителей по телевизору
- Конференция Управления католических епископов США по вопросам кино и радиовещания
- Цензура фильмов в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинотеатры Риальто (2012). «Часто задаваемые вопросы» . Кинотеатр Риальто . Кинотеатр Риальто™. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сомнительные рейтинги ради завоевания покровительства» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). (Кинозритель). 31 октября 1968 г. с. 10А.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Правила классификации и рейтинга» (PDF) . Управление классификацией и рейтингом. 1 января 2010 г. стр. 6–8 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинорейтинги» . Американская ассоциация кинематографистов . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Боулз, Скотт (16 апреля 2013 г.). «Дескрипторы рейтинга фильмов для добавления деталей» . США сегодня . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «История» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила администрирования рекламы» (PDF) . Киноассоциация . 8 октября 2019 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хальбфингер, Дэвид М. (13 июня 2007 г.). «Внимание, пользователи Интернета: следующий трейлер фильма может быть пикантным или графическим» . Нью-Йорк Таймс . п. Е1 . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Додд, Крис (18 апреля 2013 г.). «Поставьте галочку, чтобы решить, подойдет ли фильм вашей семье» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Викман, Форрест (11 июня 2013 г.). «Вы заметили, что трейлеры выглядят по-другому?» . Сланец . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Барнс, Брукс (23 февраля 2010 г.). «Кошки-мышки по дрянному трейлеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Что такое трейлеры с красной полосой на YouTube?» . СМИ здравого смысла . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б [электронная почта защищена] (snopes) (25 мая 1993 г.). «Re: MPAA» . Скептический танк . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Рейтинги MPAA действуют, но пока не широко рекламируются». Ежедневное разнообразие . 4 ноября 1968 г. с. 1.
- ^ « X» отмечает место только для 1 из 1-й группы MPAA: W7 «Девушка» ». Ежедневное разнообразие . 22 октября 1968 г. с. 1.
- ^ Мерфи, AD (20 ноября 1968 г.). «Кодирование старых фотографий и новых морщин». Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ Кеннеди, Мэтью (2014). Роуд-шоу!: Падение мюзиклов в 1960-е годы . ОУП США . п. 183 . ISBN 9780199925674 .
- ^ Жизнь , с. 55 , 30 мая 1969 г.
- ^ Jump up to: а б с Кремер, Питер (2005). Новый Голливуд: от Бонни и Клайда до «Звездных войн» . Серия коротких сокращений. Издательство Колумбийского университета . п. 49 . ISBN 978-0-231-85005-6 . OCLC 952779968 .
- ^ Крун, Ричард В. (2014). От A/VA до Z: Энциклопедический словарь средств массовой информации, развлечений и других аудиовизуальных терминов . МакФарланд и компания . п. 316 . ISBN 9780786457403 . OCLC 910109344 .
- ^ Фридман, Джейн М. (1973). «Система рейтингов кинофильмов 1968 года: конституционный анализ саморегулирования киноиндустрии». Обзор права Колумбии . 73 (2): 185–240. дои : 10.2307/1121227 . JSTOR 1121227 .
- ^ Остин, Брюс А. (сентябрь 1980 г.). «Влияние системы рейтингов фильмов MPAA на посещаемость кинофильмов: пилотное исследование». Журнал психологии . 106 (1): 91–99. дои : 10.1080/00223980.1980.9915174 . ISSN 0022-3980 . S2CID 144395298 .
- ^ «Робсонианец» . 11 февраля 1972 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Краткие обзоры: Руководство по рейтингу MPAA». Нью-Йорк : 64 . 2 февраля 1981 года.
- ^ «Изменена формулировка в классификации фильмов с рейтингом PG». Лос-Анджелес Таймс . 30 июля 1977 г. с. 34.
- ^ Ричард Зоглин; Мэг Грант/Лос-Анджелес; Тимоти Логран/Нью-Йорк (25 июня 1984 г.). «Шоу-бизнес: Гремлины в рейтинговой системе» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Антунес, Филиппа (весна 2017 г.). «Переосмысление PG-13: рейтинги и границы детства и ужасов» (PDF) . Журнал кино и видео . 69 (1): 11. doi : 10.5406/jfilmvideo.69.1.0027 . S2CID 152216521 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2020 г.
- ^ Виндольф, Джим (2 января 2008 г.), «Вопросы и ответы: Стивен Спилберг об Индиане Джонсе» , Vanity Fair
- ^ Фернандес, Джей А.; Борис Кит (8 июля 2008 г.). « Режиссер и сценарист переделки «Красной зари»; MGM переделает боевик 1984 года» . Голливудский репортер . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Родители PG-13 настоятельно предупреждают, что некоторые материалы могут быть неприемлемы для детей до 13 лет – сведения о товарных знаках» . Юстиа . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Репортер по законодательству в сфере развлечений - Деловые вопросы за март 1984 г. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дилеры будут маркировать рейтинги на кассетах» . Евгений Регистр-охранник . 11 августа 1984 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «TN Law: 18 человек покупают билеты в кино с рейтингом R» . Новости действий . Теннесси: WMC-TV . 19 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Купер, Роберт Э. младший; Янг, Уильям Э.; Гейлорд, Джеймс Э. (6 декабря 2013 г.). «Заключение № 13-101 – Конституционность уголовного закона о допуске несовершеннолетних в кино» (PDF) . Нэшвилл, Теннесси: Генеральный прокурор Теннесси . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Рейтинговые системы MPAA» . 16 сентября 1994 года.
- ^ Роджер Эберт (1 января 1999 г.). «Повар, вор, его жена и ее любовник (без рейтинга MPAA)» . РоджерЭберт.com . Проверено 1 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эберт, Роджер (14 сентября 1990 г.). «Генри: Портрет серийного убийцы (без рейтинга)» . РоджерЭберт.com . Проверено 1 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Дэвид Дж. Фокс (27 сентября 1990 г.). «Рейтинг фильмов X понижен и заменен на NC-17: Фильмы: в этом рейтинге будут запрещены фильмы для детей до 17 лет. Ожидается, что этот шаг расчистит путь для сильных взрослых тем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Джек Мэтьюз (27 августа 1990 г.). «Генри Миллер знакомится с MPAA: Фильмы: очень взрослый фильм Филипа Кауфмана «Генри и Джун», рассказ о днях скандального автора в Париже, очевидно, стал последним обладателем ужасного рейтинга X. Его выпуск в США находится в подвешенном состоянии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнрауб, Бернар (21 июля 1995 г.). «Студия принимает первый крупный фильм с рейтингом NC-17» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Видео Сторожевой пес . Тим и Донна Лукас. 1996. с. 80 .
- ^ Мастерс, Тим (30 ноября 2011 г.). «Изменит ли Shame правила игры в рейтинге NC-17?» . Би-би-си . Проверено 10 января 2021 г.
Рейтинг запрещает посещение фильма лицам младше 18 лет.
- ^ Брукс, Брайан (28 февраля 2012 г.). «НАТО угрожает компании Weinstein Co рейтингом NC-17 как «хулиган» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 10 января 2021 г.
В большинстве случаев это означает правоприменение, как если бы фильмы имели рейтинг NC-17, куда нельзя допускать лиц младше 18 лет даже в сопровождении родителей или опекунов».
- ^ Зейчик, Стивен (18 августа 2012 г.). «Большие надежды, низкие ноты для мирового рейтинга кино NC-17» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 января 2021 г.
Официально установленный в 1990 году ограничительный рейтинг был направлен на то, чтобы сигнализировать кинозрителям о том, что фильм включает в себя контент, ориентированный на взрослых, но не обязательно порнографический, и запрещал просмотр этих фильмов лицам младше 18 лет.
- ^ Сэндлер, Кевин (2007). Голая правда: почему Голливуд не снимает фильмы с рейтингом X. Издательство Университета Рутгерса . п. 85 . ISBN 978-0-8135-4146-4 .
- ^ «Рейтинги MPAA: 30 июня 2010 г.» . Голливудский репортер . 30 июня 2010 г. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Рейтинги MPAA: 1 сентября 2010 г.» . Голливудский репортер . 1 сентября 2010 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Джош Волк (19 ноября 1999 г.). «Backstreet Boys планируют новый альбом и тур» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Изменения в рейтинговой системе» . Американская ассоциация кинематографистов. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года.
- ^ Вон, Стивен (2006). Свобода и развлечения: рейтинг фильмов в эпоху новых медиа . Издательство Кембриджского университета. стр. 47–51. ISBN 978-0-521-85258-6 .
- ^ Берд, Мэтью (2 апреля 2018 г.). «F-бомба для первого игрока наготове — одна из лучших на свете» . Логово Компьютерщика . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Кейт Куган (12 декабря 2011 г.). «Кит Куган, звезда фильмов по присмотру за детьми и «Не говори маме, что няня умерла», вызывает нашу ностальгию» . Vulture.com (Интервью). Беседовала Патти Греко . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Браун, Бен (12 ноября 2010 г.). « Откуда вы знаете, вероятно, будет переработано, чтобы избежать рейтинга R за язык» . Коллайдер . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Шарп, Линн (15 марта 2024 г.). «Каждая F-бомба в Тейлор Свифт: фильм Eras Tour и временные метки того, когда они происходят» . ЭкранРант . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ « Проект «Хип-хоп» получил рейтинг PG-13, несмотря на 17 нецензурных слов – блог Moviefone» . 27 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Покажи это! Обзор родителей: Дворец канониров» . screenit.com. 11 марта 2005 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ МакКлинток, Памела (5 апреля 2012 г.). «Компания Weinstein меняет курс и редактирует «хулигана» для рейтинга PG-13» . Голливудский репортер . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Пулвер, Эндрю (14 ноября 2013 г.). «Филомена: Вайнштейны выигрывают апелляцию MPAA против рейтинга R» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «По мнению рейтинговой комиссии MPAA, «Речь короля» так же плоха, как и «Пила 3D» » . 1 ноября 2010 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Использование слова на букву F в фильмах с рейтингом PG-13/12A» . Логово Компьютерщика . 25 марта 2013 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Александр, Юлия (23 июня 2020 г.). «Гамильтон отказался от двух использований слова «ебать» и попал на Disney Plus» . Грань . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крессман, Дейл Л.; Каллистер, Марк; Робинсон, Том; Рядом, Крис (май 2009 г.). «Матерь в кино: анализ ненормативной лексики в американских фильмах, ориентированных на подростков, 1980–2006 гг.». Журнал детей и СМИ . 3 (2): 117–135. дои : 10.1080/17482790902772257 . ISSN 1748-2798 . S2CID 38118008 .
- ^ Эберт, Роджер (16 ноября 2003 г.). «Человек-ответчик в кино» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Совет по рейтингам фильмов рассмотрит курение как фактор» (PDF) . МПАА. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2007 г. . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Универсальная политика в отношении изображений табака в фильмах» . Юниверсал Студиос . 16 апреля 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Рубин, Рита (8 марта 2011 г.). «Ранго с рейтингом PG приводит в ярость сторонников борьбы с курением» . США сегодня .
- ^ Томпсон, Брайан (11 октября 2010 г.). «Журнал «Спэнгл» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Джоан Грейвс (23 октября 2018 г.). «Рейтинг наготы» (Интервью). Киноассоциация . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Зиноман, Джейсон (2011). «Глава пятая: «Шок или трепет» » . Шокирующая ценность: как несколько эксцентричных аутсайдеров подарили нам кошмары, покорили Голливуд и изобрели современные ужасы . Книги о пингвинах. ISBN 9781101516966 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Клемесруд, Джуди (27 января 1974 г.). «Они часами ждут, чтобы быть шокированными» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Боззуто, Джеймс К. (1 июля 1975 г.). «Кинематографический невроз после «Экзорциста»: отчет о четырех случаях». Журнал нервных и психических заболеваний . 161 (1): 43–48. дои : 10.1097/00005053-197507000-00005 . ISSN 0022-3018 . ПМИД 1151359 . S2CID 9570535 .
- ^ Мичем, Рой (3 февраля 1974 г.). «Как «Экзорцист» избежал рейтинга X?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Свидетельство о смерти: рейтинг NC-17» . Хранитель . 25 июля 1999 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Диркс, Тим (2012). «Величайшие кассовые бомбы, катастрофы и провалы фильмов: наиболее известные примеры 1995 – 2» . киносайт . ООО «АМС Нетворк Энтертейнмент» . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Дутка, Элейн (20 апреля 2004 г.). «NC-17 выходит из укрытия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ «Плохое образование» . Касса Моджо .
- ^ «Международные дела» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года.
- ^ «Заявление целевой группы DGA по насилию и социальной ответственности в ответ на отчет Федеральной торговой комиссии о насилии» . Гильдия режиссёров Америки . 14 сентября 2000 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «MPAA создает Hard-R, более компьютерную версию NC-17» . Чертовски отвратительно . ООО Кровавое Отвращение. 12 марта 2007. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Стюарт, Райан (10 марта 2007 г.). «MPAA хочет новый рейтинг для «Hard R» » . Кивифон . АОЛ Инк . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Вена, Джоселин (8 декабря 2010 г.). «Райан Гослинг заявил, что рейтинг NC-17 «стигматизирует» «Голубой Валентин» » . Новости МТВ . Viacom International Inc. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Хильден, Джули (16 июля 2007 г.). «Свобода слова и концепция «порно-пыток»: почему критики так враждебно относятся к «Хостелу 2»?» . FindLaw Заявление . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Пинто, Барбара (1 июня 2004 г.). « R-карты позволяют подросткам смотреть пикантные фильмы: некоторые представители индустрии говорят, что карты не соответствуют целям рейтингов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Полсон, Аманда (24 мая 2004 г.). «Без R-карты до 17 лет вход запрещен» . Христианский научный монитор . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 сентября 2000 г.). «Некрасивая реальность в кинорейтингах» . РоджерЭберт.com . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Тасси, Пол (14 декабря 2010 г.). «Роджер Эберт считает, что рейтинги MPAA бесполезны» . Время .
- ^ Эберт, Роджер (24 февраля 2004 г.). «Страсти Христовы» . Время . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эберт, Роджер (11 декабря 2010 г.). «Полное представление о рейтингах фильмов» . Время .
- ^ Круз, Гилберт (30 октября 2008 г.). «С 40-летием, кинорейтинги» . Время . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года.
- ^ Фарбер, Стивен (1972). Рейтинговая игра фильмов (изд. В мягкой обложке). Пресса по связям с общественностью. ISBN 978-0-8183-0181-0 . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Рич Юзвяк (18 декабря 2013 г.). «GBF получил рейтинг R за то, что он гей» . Gawker.com . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Сэнди Коэн (8 марта 2012 г.). «Подросток ходатайствует об изменении рейтинга R для «Хулигана» » . Новости CBS . ЦБС . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Рейтинг R ошеломляет создателей «Святых»» . Новости Дезерета . Проверено 15 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Баггали, Томас. «Кино СПД становится лучше и получает плохой рейтинг» . meridianmagazine.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Атшисон, Дуг. «Отдельные и неравные? Как MPAA оценивает независимые фильмы». Лучший американский сценарий 2001 года . Эд. Джон Лэндис . 59–69.
- ^ Бахр, Сара (21 июня 2021 г.). « Горбун из Нотр-Дама» в 25 лет: «Самый G с рейтингом R, который вы когда-либо видели » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Рори, Мэтт (27 июня 2011 г.). «Были ли «Тачки 2» слишком жестокими для рейтинга G?» . Экранировано. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Мендельсон, Скотт (11 мая 2016 г.). « В поисках Дори» и «Черепашки-ниндзя 2» получили неожиданные рейтинги» . Форбс . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Мендельсон, Скотт (26 ноября 2013 г.). «Диснеевский «Холодное сердце» доказывает провал рейтинга PG» . Форбс . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Кирби Дик (25 января 2006 г.). Этому фильму еще не присвоен рейтинг (Фильм).
- ^ Тобиас, Патрисия Элиот (ноябрь 1999 г.). «Кто положил грех в кино?» . Автор: . Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Грейданус, Стивен Д. (24 октября 2004 г.). « Рейтинги ползут – или случай «Однажды укушенный, дважды застенчивый»?» . Национальный католический реестр . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Кимберли М.; Ёкота, Фуми (2004). «Насилие, секс и ненормативная лексика в кино: корреляция рейтингов фильмов с содержанием» . МедГенМед . 6 (3):3. ПМЦ 1435631 . ПМИД 15520625 .
- ^ Чен, Дэвид (8 ноября 2010 г.). «Почему MPAA должно быть стыдно» . slashfilm.com . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Филлипс, Майкл (4 ноября 2010 г.). «Есть слово для обозначения MPAA…» Chicago Tribune . Проверено 8 февраля 2012 г.