Jump to content

Второзаконный код

(Перенаправлено из Второзаконного кода )

Второзаконный кодекс — это название, данное учеными своду законов, изложенному в главах с 12 по 26 Книги Второзакония в еврейской Библии . [ 1 ] В кодексе очерчены особые отношения между израильтянами и Яхве. [ 2 ] и содержит инструкции, охватывающие «различные темы, включая религиозные церемонии и ритуальную чистоту, гражданское и уголовное право, а также ведение войны». [ 1 ] Они похожи на другие сборники законов Торы ( первые пять книг Танаха ) , такие как Кодекс Завета в Исходе 20–23, [ 1 ] [ 3 ] за исключением части, посвященной Этическому декалогу , который обычно рассматривается отдельно. Такое отдельное рассмотрение проистекает не из-за какой-либо озабоченности по поводу авторства, а просто потому, что «Этический декалог» рассматривается в академических кругах как самостоятельный предмет.

Почти вся Второзаконие представлена ​​как несколько последних речей Моисея , начиная с исторического введения, а также второго введения, которое расширяет Этический декалог, и заканчивая назидательными речами и заключительными словами ободрения. Между ними находится свод законов, Второзаконие 12–26. В критической науке эта часть, как и большая часть оставшейся части Второзакония, была написана девтерономистом .

Датировка и авторство

[ редактировать ]

Трудно датировать законы, содержащиеся во Второзаконном кодексе. Есть много законов, уникальных для Второзакония, таких как запрет приносить жертвы вне «места, которое изберет Господь, Бог ваш» (Второзаконие 12:5) и проведение национальной пасхальной жертвы в национальной святыне (Второзаконие 16:1–8). . Напротив, в других книгах Пятикнижия жертвенники по всему Израилю упоминаются без осуждения. Оба эти закона впервые были соблюдены при царе Иосии , что подтверждает теорию о том, что Второзаконие было написано примерно в то время. [ 4 ] Многие другие законы можно найти в других частях Торы , и вполне вероятно, что авторы девтерономизма находились под влиянием таких законов. Библеист Майкл Куган отмечает два примера: Кодекс Завета и Ритуальный декалог, найденные в Исходе 20:22–23:33 и Исходе 34 соответственно. [ 1 ]

Примечательно, что Амос (ок. 760 г. до н. э.), Осия (ок. 750 г. до н. э.) и неоспоримые отрывки из Исайи (Исайя 1–39 [«Первый Исаия»], ок. 700 г. до н. э.) не демонстрируют никаких определенных следов какого-либо влияния. из Второзаконного кодекса или его стиля, в то время как Иеремия демонстрирует следы этих вещей почти на каждой странице, особенно в своей прозе . Пророческие учения, ведущие богословские идеи и принципы, которые автор стремится привить, обнаруживают много точек соприкосновения с принципами Иеремии и Иезекииля, и особенно с характерными принципами составителя Книги Царств, который, должно быть, жил после событий, описанных в этой Книге, или во время более поздних. Если бы кодекс был составлен между Исайей и Иеремией, эти факты были бы точно учтены.

Именно по этим причинам единодушное мнение современной библейской критики заключается в том, что Второзаконие не является произведением Моисея, как это традиционно считается, но что оно было в своих основных частях написано в седьмом веке до нашей эры, во время правления Иосии. Нетрудно осознать, какое значение должна была бы иметь книга, если бы она была написана в это время. Это стало бы серьезным протестом против преобладающих тенденций того века, столетия, как охотно свидетельствует Иеремия, когда религиозные точки зрения, отличные от точки зрения централизованного поклонения Яхве, совершали серьезные посягательства на Иудейское царство , связанные с его отклонить . Таким образом, Второзаконный кодекс можно охарактеризовать как пророческую переформулировку и адаптацию к новым потребностям старого законодательства, по сути, работу не юриста или государственного деятеля, а пророка.

Традиционалисты обычно утверждают, что Второзаконный кодекс действительно был работой Моисея. Что касается утверждения о том, что в более ранних книгах не подчеркивается центральная роль храмового богослужения в Иерусалиме, то в этих книгах в первую очередь обсуждается служение в пустынной скинии. Тем не менее, Левит 17 ясно требует централизованного места жертвоприношения. Сходство с произведениями Иеремии, по-видимому, является результатом возобновления интереса к Второзаконию во время правления царя Иосии, но Иеремия заимствовал правила Второзакония, а не наоборот. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Для рассуждений о Кодексе Второзакония характерно то, что цель автора всегда паренетическая , он делает мимолетные намеки на историю, например, во Второзаконии 13:4–5 и 24:9, ради уроков, которые автор считает выводимыми. от этого. Что касается законов, то они не просто собираются или повторяются в виде серии правовых актов, но разрабатываются с учетом моральных и религиозных целей, которым они могут служить, а также мотивов, по которым считается, что израильтянин должен подчиняться им.

Второзаконный кодекс отражает особые социальные проблемы, в частности, в отношении бедных и обездоленных. Второзаконный кодекс уделяет особое внимание низшему классу и маргиналам. Например, женщины и дети, вдовы, иностранцы и бедняки. Второзаконие 15:12–15 иллюстрирует один пример того, как бывший раб должен получать подарки. [ 5 ] Судя по всему, свод законов методично обеспечивает юридическую компенсацию тем, кто стал жертвой неравенства и жестокости, которые в противном случае могли бы быть присущи социальной системе. Особое внимание уделяется обязанностям, непосредственно связанным с применением моральных принципов, в частности справедливости, честности, справедливости, филантропии и щедрости; например, настаивая на строгой беспристрастности и назначении судей в каждом городе, а также настаивая на том, что отцы не должны быть осуждены в судебном порядке за грехи своих детей, и наоборот, что резко контрастирует с некоторыми другими отрывками. Тем не менее, несмотря на этот общий человеколюбивый характер, нарушения морального кодекса строго наказываются: смерть является наказанием не только за убийство, но и за распутство и даже за неуважительное поведение сына.

Стиль дискурсов Второзакония очень выражен и особенно отличен от стиля остальной части Торы. Не только отдельные слова и выражения, часто воплощающие характерные мысли писателя, повторяются с поразительной частотой, придавая особую окраску каждой части его произведения, но и длинные и подвижные предложения, в которых автор выражает свои мысли, являются новой особенностью еврейской литературы. . Нигде больше в Ветхом Завете не дышится такой атмосферой щедрой преданности и доброжелательности, и нет такого сильного красноречия, когда обязанности излагаются в другом месте.

Сравнение с другими кодексами законов Торы

[ редактировать ]

Согласно текстологической критике, Второзаконие имеет лишь отдаленное отношение к Священническому кодексу и, конечно, не имеет словесных параллелей. Некоторые из институтов и обрядов, закрепленных в Священническом кодексе, действительно упоминаются, в основном всесожжения , мирные жертвы , вознесения , различие между «чистым» и «нечистым» и правила о проказе . Однако они лишены того центрального значения, которое им придается в Священническом Кодексе.

И наоборот, различие между священниками и другими левитами, городами левитов, юбилейным годом , приношением зерновых культур, жертвами за грех и Йом Кипуром , которые являются фундаментальными институтами Священнического кодекса, вообще не упоминаются во Второзаконии. В законах, которые действительно затрагивают точки соприкосновения, часто встречаются большие расхождения, которые в некоторых случаях критические ученые считают непреодолимыми. В документальной гипотезе такая большая вариация объясняется тем, что Кодекс идентифицируется как работа группы священников с центром в Силоме , которые были соперниками группы Ааронидов , которой принадлежит Священнический Кодекс.

В отличие от Священнического кодекса с законами, содержащимися в Кодексе святости , Второзаконный кодекс имеет некоторые параллели, главным образом моральные предписания. Тем не менее, хотя в таких случаях суть часто схожа, выражения почти всегда различны, например, заповедь о трауре во Второзаконии 14:1 отражает Левит 19:28, а также заповеди о смешивании видов в Левит 19:15: отражено во Второзаконии 16:19–20, но оба они встречаются в совершенно разных формулировках. Таким образом, нельзя сказать, что законодательство Второзакония в каком-то смысле является расширением или развитием самого Кодекса святости, хотя лежащие в его основе законы, по-видимому, имеют большее сходство.

Что касается критической науки, то Кодекс Завета и Ритуальный Декалог , который частично его повторяет, можно рассматривать как основу девтерономического законодательства. Это видно отчасти из многочисленных словесных совпадений, целых статей, а иногда и целого закона, повторяемых дословно , а отчасти из того, что зачастую закон во Второзаконии состоит из расширения или применения к частным случаям принципа, заложенного более кратко изложен в Кодексе Завета или Ритуальном Декалоге. Это можно, например, увидеть во Второзаконии 16:1–17, где речь идет о трех ежегодных праздниках, которые очень подробно описаны в Кодексе Завета, в Исходе 23:14–17. Гражданские и социальные постановления, новые для Второзакония, предусматривают главным образом случаи, которые могут возникнуть в более высокоорганизованном сообществе, чем это предусмотрено в законодательстве Заветного кодекса, и поэтому критические ученые рассматривают Второзаконный кодекс как развитие Заветного кодекса. отражая возросшую организацию общества в период между ними.

Неоднократно и многозначительно старые законы Кодекса Завета повторяются во Второзаконии в терминах, которые неизбежно указывают на влияние Амоса, Осии и Исайи. Разницу между двумя кодексами можно резюмировать как дальнейшее смягчение закона в отношении правонарушителя и предоставление еще более милосердного взгляда по отношению к слабым и бессильным. Спорным является вопрос о том, знал ли автор Кодекс Завета и Ритуальный Декалог как отдельные произведения или после того, как они были объединены в JE , поскольку законы Второзаконного Кодекса не копируют, а представляют собой различные свободные модификации или расширения их. Следовательно, некоторые среди критических ученых считают, что это просто расширенное издание старого кодекса, тогда как другие считают, что он был задуман как замена.

Во Второзаконии строго указано, что жертву следует приносить в одном центральном святилище. Однако в Танахе , от « Книги Иисуса Навина» до «Книги царей» (3 Царств 6), жертвоприношения часто описываются как приносимые в различных частях страны, без каких-либо предположений со стороны персонажей, присутствующих в повествовании, или самих сами рассказчики, что любой закон, например закон Второзакония, нарушается. Другие законы, похоже, более конкретно указывают на terminus post quem , после которого должен был быть составлен кодекс. Закон о царе и запреты на «умножение лошадей», «умножение жен» и «умножение серебра и золота» во Второзаконии 17: 14–20, по-видимому, окрашены воспоминаниями о Соломоне (ок. 950 г. до н.э.). и упомянутые формы идолопоклонства, особенно поклонение «воинству небесному», как описано во Второзаконии 17:3, по-видимому, относятся к поведению во время правления Ахаза (ок. 730 г. до н. Э.).

Второзаконный кодекс состоит из нескольких заповедей или заповедей, составляющих примерно одну треть заповедей Торы, и поэтому является важной составной частью еврейского закона . Хотя некоторые законы являются повторениями законов, присутствующих в других частях Торы, многие из них имеют заметные вариации, и, кроме того, существует множество других законов, которые являются уникальными для кодекса.

Законы, аналогичные законам Торы.

[ редактировать ]
Законы соблюдения религиозных обрядов
  • Против поклонения другим богам и принесения человеческих жертвоприношений , во Второзаконии 12:29–31.
  • Запрет умышленного уродования как акта траура , во Второзаконии 14:1–2.
  • О чистых и нечистых животных во Второзаконии 14:3–20.
  • Запрет на употребление в пищу животных, не убитых человеком, во Второзаконии 14:21.
  • Против рощ Ашеры и ритуальных столбов во Второзаконии 16: 21–22.
  • Против непорочных жертв, во Второзаконии 17:1.
Законы о чиновниках
  • Приказ о беспристрастности судей во Второзаконии 16: 19–20.
Уголовное право
  • О свидетелях, 19:15–21.
  • Что касается прелюбодеяния и соблазнения , во Второзаконии 22:22–29.
  • Против похищения людей , во Второзаконии 24:7.
  • Заказ только мер и весов, во Второзаконии 25: 13–16.
Гражданское право
  • Приказ о восстановлении однажды найденной утраченной собственности (Второзаконие 22: 1–4).
  • Запрет на смешение видов во Второзаконии 22: 9–11.
  • Что касается цицита , во Второзаконии 22:12.
  • Против женитьбы на мачехе , во Второзаконии 22:30.
  • Против ростовщичества , во Второзаконии 23:19–20.
  • Что касается обетов, во Второзаконии 23: 21–23.
  • Что касается залогов, во Второзаконии 24:6 и 24:10–13.
  • Что касается проказы, во Второзаконии 24: 8–9.
  • Относительно заработной платы наемника во Второзаконии 24: 14–15.
  • Установление справедливости по отношению к чужакам, вдовам и сиротам , во Второзаконии 24:17–18.
  • Что касается остатков урожая, во Второзаконии 24: 19–22.

Законы, отличные от законов Торы

[ редактировать ]
Законы соблюдения религиозных обрядов
  • Запрет на приношения и обеты за пределами одного центрального святилища, во Второзаконии 12: 1–28.
  • Что касается десятины , во Второзаконии 14:22–29.
  • Относительно облегчения долга на седьмой год, во Второзаконии 15: 1–11.
  • Порядок принесения в жертву Яхве первенцев мужского пола во Второзаконии 15: 19–23.
  • Что касается трех ежегодных праздников, во Второзаконии 16: 1–17.
Уголовное право
Гражданское право
  • Что касается рабства, во Второзаконии 15: 12–18.
  • О чистоте в стане во Второзаконии 23: 9–14.

Законы уникальные, в рамках Торы

[ редактировать ]
Законы соблюдения религиозных обрядов
  • Против лжепророков , во Второзаконии 13 глава.
  • Приказ побивать камнями идолопоклонников до смерти, во Второзаконии 17: 2–7.
Законы о чиновниках
  • Приказ назначать судей в каждом городе, во Второзаконии 16:18.
  • Приказ о создании высшего центрального суда во Второзаконии 17: 8–13.
  • Ограничения для царя во Второзаконии 17: 14–20.
  • О правах и доходах левитов во Второзаконии 18: 1–8.
  • О будущем (неуказанном) пророке во Второзаконии 18: 9–22.
  • Ограничения на доступ к священству во Второзаконии 23: 1–8.
Военное право
  • О поведении во время войны: Второзаконие 20 и 21:10–14.
Уголовное право
  • Приказ народа совершить ритуальное искупление за ненайденное убийство, во Второзаконии 21: 1–9.
  • О трупе преступника во Второзаконии 21: 22–23.
Гражданское право
  • Против удаления пограничных знаков , во Второзаконии 19:14.
  • Что касается первородства , во Второзаконии 21: 15–17.
  • Приказ забивать камнями до смерти непослушных сыновей (Второзаконие 21: 18–21).
  • Против переодевания , во Второзаконии 22:5.
  • Запрет брать птицу-мать одновременно с ее гнездом во Второзаконии 22: 6–7.
  • Приказано построить крыши с парапетами , во Второзаконии 22:8.
  • Запрет на клевету на молодоженов, во Второзаконии 22:13–21.
  • О беглых рабах во Второзаконии 23: 15–16.
  • Против религиозной проституции , во Второзаконии 23:17–18.
  • Об урожае соседа во Второзаконии 23: 24–25.
  • Что касается развода , во Второзаконии 24: 1–4.
  • Против наказания семьи преступника во Второзаконии 24:16.
  • Ограничение количества ударов плетью во Второзаконии 25: 1–3.
  • Против волов, затыкающих намордники во время молотьбы , во Второзаконии 25:4.
  • Что касается левирата, во Второзаконии 25:5–10.
  • Приказ женщинам быть скромными во Второзаконии 25: 11–12.
Ритуал
  • Ритуал начатков и десятины, включая молитву, во Второзаконии 26: 1–15.

Источники

[ редактировать ]
  • Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199740291 .
  • Финкельштейн, Израиль ; Зильберман, Нил Ашер (2002). Библия открыла новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. п. 280. ИСБН  9780743223386 .
  • Кент, Чарльз Фостер (1901). «Гуманитарный элемент в ветхозаветном законодательстве». Библейский мир . 18 (4): 270–283. дои : 10.1086/472899 . ISSN   0190-3578 . S2CID   143577936 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce88d68d7921125dabe9f03f989487cf__1708426620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/cf/ce88d68d7921125dabe9f03f989487cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deuteronomic Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)