Юкинори Янаги
Юкинори Янаги | |
---|---|
Юкинори Янаги | |
![]() | |
Рожденный | Фукуока , Япония | 2 мая 1959 г.
Образование | Йельский университет |
Заметная работа | Муравьиная ферма под мировым флагом , Художественный музей Инудзима Сейренсё |
Награды | Премия Аперто на 45-й Венецианской биеннале |
Веб-сайт | http://www.yanagistudio.net/ |
Юкинори Янаги ( Yanagi . Yukinori , род. 1959) — современный японский художник
Юкинори Янаги — современный японский художник, обратившийся к темам национального и транснационального суверенитета , глобализации и границ , а также имперской истории Японии и национализма . Его считают одним из первых послевоенных японских художников, открыто критикующих японское общество и политику правительства. [ 1 ] Многие из работ Янаги представляют собой крупномасштабные , ориентированные на конкретные места инсталляции , которые связаны с движением и символами национализма . [ 2 ]
Янаги широко выставлял свои работы в Японии и США и стал одним из первых иностранных художников, живущих в Нью-Йорке, которых пригласили выставиться на биеннале Уитни вместе с Цай Го-Цяном в 2000 году. [ 3 ] [ 4 ] Его работы находятся в таких музейных коллекциях, как Музей современного искусства (США), Тейт Модерн (Великобритания), Музей изящных искусств Вирджинии (США) и Мастерская и музей тканей (США). [ 5 ] Его видение возрождения острова Инудзима было реализовано в Художественном музее Инудзима Сейренсё в 2008 году, постоянной художественной инсталляции из шести частей, которая стала неотъемлемой локацией Международной художественной триеннале Сетучи . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование в Японии
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Янаги родился и вырос в сельском районе Фукуока, Япония. Выросший в префектуре, ближайшей к Корейскому полуострову, позволил Янаги вырасти с отчетливым осознанием существования других наций и культур. [ 9 ] [ 10 ] Он рассказал о своем детском опыте сбора «предметов повседневного обихода», отмеченных корейским хангылем , которые были выброшены на берег из Японского моря, как о начале его долгосрочного интереса к транстихоокеанским и транснациональным границам и передвижению. [ 11 ] [ 10 ]
Как и многие японцы его поколения, семья Янаги участвовала в военных действиях Японской империи в войне на Тихом океане . Осознание этой семейной истории легло в основу творчества художника: его отец был летчиком-истребителем, а дед по отцовской линии работал на пограничном контроле в бывшей японской колонии Маньчжоу- Го и более десяти лет находился под стражей в Сибири и Китае после капитуляции Японии . [ 12 ] В своих работах Янаги рассматривает преемственность и разнообразие своей позиции и места японской нации в этой бурной истории. [ 12 ]
Янаги вырос в 1960-х годах, до появления широко распространенных видеоигр . Детские занятия Янаги включали игры с насекомыми в сельской местности, особенно с муравьями и мотыльками-мешочниками , а также создание вещей из различных материалов, таких как бетон и воск, в хозяйственном магазине, принадлежащем одному из его родственники. [ 11 ] [ 12 ] Кроме того, дядей Янаги был художник -авангардист Миядзаки Дзюнносукэ, член Кюсю-ха , а это означало, что Янаги с раннего возраста привык видеть художественные объекты и скульптуры. [ 12 ]
Образование и начало карьеры в Токио
[ редактировать ]Янаги получил степень бакалавра и магистра искусств в области живописи в Университете искусств Мусасино в Западном Токио (1985). [ 13 ]
Его интересовали работы художников поколения Моно-ха , особенно промышленные скульптуры Нориюки Харагути . [ 13 ] и становился все более беспокойным в рамках условностей факультета живописи университета. [ 11 ] Несмотря на то, что ему сказали, что дипломная работа должна ограничиваться только плоскими работами и масляной краской, Янаги создал скульптуру из деревянных опор и впоследствии был исключен из выставки дипломной работы в Метрополитен-музее Токио. [ 1 ] [ 12 ] На своей первой персональной выставке в следующем году он сжег все произведения искусства, созданные им в художественной школе, и выставил прах в больших деревянных ящиках как инсталляцию « Проект наземного транспорта» (1985). [ 1 ] Именно в этой инсталляции Янаги впервые включил элемент живых муравьев, характеристику, благодаря которой он стал известен на протяжении 1990-х годов. [ 1 ]
С 1986 года Янаги начал выставлять произведения искусства, посвященные проблемам «движения» с точки зрения аутсайдера системы мира искусства. Это включало его инсталляцию «Транспозиция земли» (1987), которая включала большие сферические скульптуры, масштабированные до человеческой формы в зависимости от пропорций и размера навозных жуков и комка навоза, который они катают как часть своей экологии. [ 2 ] Пропорциональное масштабирование было отсылкой к древнеегипетскому символизму навозного жука как «распорядителя солнца», которому было поручено каждый день физически перемещать вес Солнца по небу, что для Янаги было прямой ссылкой на восходящее солнце. японский флаг и вес японского национализма , который почувствовал художник. [ 2 ] В конце 1980-х годов Янаги выставлял свои работы в различных галереях Токио , Канагавы и Фукуока , включая выдающуюся персональную выставку, состоявшуюся в галерее Hillside в Дайканьяме , на которой он исполнил дымный перформанс под названием «Я чувствую себя желтым» (1987). В 1987 году он был удостоен награды «За выдающиеся достижения в области художественных документов» Музея изящных искусств префектуры Тотиги . [ 14 ]
Переехать в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Несмотря на многообещающую траекторию своей художественной карьеры в Токио после окончания учебы, Янаги все больше разочаровывался в мире японского искусства, описывая свое чувство «нахождения в ловушке гигантского японского флага, в клетке, охваченной национальной идентичностью». [ 11 ] Художник переехал в Соединенные Штаты в 1988 году, чтобы получить степень магистра искусств на факультете скульптуры Высшей школы Йельской школы искусств (1990), где он учился у Вито Аккончи и Фрэнка Гери , среди других. [ 7 ]
В Йельском университете Янаги начал расширять свое знакомство с японским национализмом и историей после того, как получил возможность прочитать работы выдающихся довоенных японских интеллектуалов, таких как Нисида Китаро и Куки Сюдзо , а также тексты и документы Тихоокеанской войны или о ней, которые были труднодоступен в Японии, но доступен в США. [ 12 ] [ 11 ] Эти исследования позволили молодому художнику получить более полную картину Второй мировой войны и поставить под сомнение упущения и тождественные повествования как японского, так и американского взглядов на свою национальную историю военного времени. [ 15 ] Он начал серьезно заниматься идеей « странствия как постоянного места жительства », создавая произведения искусства, разрушающие неизменность символов, связанных с нациями и регионами, пытаясь объяснить изменения, происходящие во времени и обстоятельствах. [ 16 ]
Муравьи и национальные границы – конец 1980-х – 1990-е гг.
[ редактировать ]Работы Йельского университета, 1988–1989 гг.
[ редактировать ]На первом году обучения в магистратуре Йельского университета Янаги начал думать о фигуре странствующего муравья как о многогранной аллегории транснационального движения. [ 11 ] [ 12 ] Он начал регулярно включать насекомых в свои работы — живой элемент, который стал символом творчества Янаги 1990-х годов. Он думал о колонии муравьев как об идеально организованном общинном обществе — с одной стороны, образцовом слепого повиновения, но также отражающем неудержимую экосистему рабочих частей, которые могут превзойти и разрушить любую концепцию национальных границ или границ . [ 15 ] [ 11 ]
Янаги придумал « План следования муравьям» (1988) в конце своего первого семестра, в котором он отслеживал блуждающие движения одного муравья на темном полу своей практически пустой студии размером 5 на 9 метров, используя толстый красный цвет. мел. [ 12 ] Вскоре после этого он дебютировал с «Муравьиной фермой под американским флагом» (1989), которую он создал на основе игрушечной муравьиной фермы дяди Милтона , добавив дополнительную панель с песочным цветом, которая выглядела как американский флаг . [ 15 ] «Блуждающие» муравьи создали туннели, которые разрушили звезды и полосы флага, наложив на них макро- и микроэлементы (нация против муравья), чтобы разрушить и подвергнуть критике постоянство символа американского национального единства. [ 12 ]
Эти более ранние работы оказались очень влиятельными и послужили основой для многих работ Янаги на следующие десять лет. Он продолжал работать над и расширять свою серию «Муравьиная ферма» с 1990 по 2002 год. Он также вновь использовал технику «следования муравьев» в 1994 году в своей продолжающейся серии «Блуждающая позиция» (1994 – настоящее время), в которой он в реальном времени выполняет отслеживание странствующего муравья в конкретных местах ( Сан-Диего, Калифорния, в 1994 году; Алькатрас, Калифорния , 1996, Галерея Аномалий, Токио , 2021). [ 13 ] [ 12 ] Он также использует эту технику для создания более традиционных работ для традиционных галерейных пространств на бумаге большого формата и медных пластинах . [ 12 ]
После окончания Йельского университета Янаги переехал в Нью-Йорк , где начал работать на международном уровне.
Муравьиная ферма под мировым флагом (1990)
[ редактировать ]В 1991 году Янаги выставил Муравьиную ферму под мировым флагом (1990) на ) в Лос -Анджелесе выставке LACE ( Лос-Анджелесские современные выставки на одной из выдающихся персональных выставок, положивших начало его международной карьере. [ 17 ] Муравьиная ферма с мировым флагом представляла собой крупномасштабную инсталляцию, состоящую из 180 национальных «флагов», представляющих членов Организации Объединенных Наций того времени. [ 11 ] Каждый «флаг» был сделан из пластиковой коробки, наполненной цветным песком по образцу флага. Они соединены между собой пластиковыми трубками и висят на стене. [ 12 ] [ 11 ] Как следует из названия, все произведение искусства функционировало как множество взаимосвязанных колоний муравьев , которые зрители могли видеть сквозь пластик. [ 2 ] По мере того как крошечные насекомые пробивались сквозь каждый флаг и переносили цветные песчинки в другие области, цвета и знаки национального единства смешивались и начали растворять отдельные флаги, создавая размытое изображение единого, более двусмысленного флага. [ 12 ]
Муравьиная ферма под мировым флагом была хорошо принята, а подход Янаги считался «знаковым», особенно в контексте окончания Холодной войны и растущей глобализации и постколониальных исследований , и даже был показан на обложке международного художественного журнала Art in America , несмотря на столкнулась с резкой критикой со стороны защитников прав животных. [ 1 ] [ 12 ] [ 18 ] Постоянное «блуждание» муравьев по каждому национальному символу было примером постоянного участия Янаги в часто запутанных процессах глобализации, пересечении транснациональных границ, диаспорном движении народов и предельной нестабильности государственности, расы и идентичности. [ 15 ] [ 11 ] [ 2 ] Янаги сказал, что лично он отождествляет себя с этим произведением, что оно связано с «границами, которые мне пришлось пересечь, или барьерами, с которыми я столкнулся, пытаясь определить себя как японца». [ 19 ] [ 20 ] Муравьиная ферма под мировым флагом была выставлена на 45-й Венецианской биеннале в 1993 году, где Янаги стал первым японским художником, получившим премию Аперто как начинающий художник. [ 21 ] В 1992 году при поддержке Азиатского совета по культуре Янаги был приглашен на международную студийную программу в PS1 Центре современного искусства в Нью-Йорке . [ 22 ]
Это произведение ознаменовало созревание идеи Янаги о муравьиной ферме и начало длинной серии проектов «Муравьиные фермы» , в которых колонии муравьев медленно растворяли символы национализма , включая флаги , валюту и американское искусство. Муравьиная ферма с мировым флагом (1990) находится в коллекции Дома Бенессе, Музея современного искусства Наосимы, Наосима . [ 23 ]
Серия «Проект муравьиной фермы» (1990–2002)
[ редактировать ]Янаги создал еще много проектов муравьиных ферм на основе флагов с широким спектром различных геополитических комбинаций за годы, прошедшие после его дебюта « Муравьиная ферма под мировым флагом» (1990), когда он жил в Нью-Йорке, но регулярно ездил в Японию. [ 23 ] Некоторые из крупнейших муравьиных ферм, которые он построил после « Муравьиной фермы под мировым флагом», включают: «Муравьиная ферма под мировым флагом», 1991 г. - Азия- (1991 г.); Америка (1994 г.), соединяющая все страны Северной и Южной Америки; Азиатско-Тихоокеанская муравьиная ферма (1995 год); и Евразия (2001). [ 12 ] Некоторые из наиболее политических произведений, которые он создал, включали: «38-я параллель» (1991), соединяющая Северную и Южную Корею ; Тихий океан - проект «Муравьиная ферма» (1996 г.), соединяющий Японию и США; Муравьиная ферма Юнион Джек (1994 г.), охватывающая бывшую Британскую империю ; ДМЗ (1995), соединяющая Северную и Южную Корею , и двусмысленную зону между ними, намекающую на ДМЗ ; и 2 Китай (1997 г.), соединяющий Китай и Тайвань . [ 12 ]
Тихий океан: проект «Муравьиная ферма» (1996) получил особую популярность в художественных и академических кругах и сейчас находится в коллекции музея Тейт . [ 23 ] Чтобы создать его, Янаги включил не только страны, граничащие с Тихим океаном , но и страны, которые когда-то имели колонии в Тихом океане, а также коренные народы, такие как маори Новой Зеландии , которые до сих пор не восстановили суверенитет над своими территориями. [ 23 ] Таким образом, работа бросила вызов «нейтральным» региональным историям и символам суверенитета, вместо этого обратившись к истории ожесточенных споров в Азиатско-Тихоокеанском регионе . [ 23 ] [ 10 ]
Денежный сериал (1999–2002)
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Янаги также начал создавать проекты муравьиных ферм, связанные с различными национальными валютами , создавая инсталляции, основанные на масштабных мотивах американских, японских, европейских и других банкнот . [ 24 ] [ 18 ] Некоторые работы включают «In God We Trust» (1999), «Dollar Pyramid» (2000), «Yukichi KV644955H» (2002) и «Euro Circuit» (2002). Евросхема состояла из 12 единиц муравьиной колонии , одна из которых представляла наибольшую стоимость наличной валюты для каждой страны, первоначально присоединившейся к Европейскому Союзу . [ 25 ] По мере того как муравьи проходят сквозь инсталляцию, отличительные валюты постепенно растворяются в «универсальной» банкноте, демонстрируя размышления Янаги о возможностях мира, становящегося все более и более транснациональным. [ 25 ]
Имперская символика и статья 9 – 1990-е гг.
[ редактировать ]Хиномару (1990–1992) Серия
[ редактировать ]С начала 1990-х годов Янаги также создал серию скульптур и инсталляций для конкретных мест, целью которых было деконструировать националистическую идеологию современной Японии с помощью мотива Хиномару или японского флага . Первая из этих работ, «Хи-но-мару 1/36», была создана для его первой персональной выставки в Нью-Йорке в альтернативном пространстве STOREFRONT для искусства и архитектуры в 1990 году. [ 16 ] Hi-no-maru 1/36 (1990) был спроектирован с учетом уникального треугольного выставочного пространства STOREFRONT. [ 12 ] [ 16 ] Расположенный в радиальном углу, состоящем из 10 частей, Янаги создал бесконечное зеркало, используя отражения на противоположных стенах наклонных зеркал, чтобы создать иллюзию одного красного круга с расходящимися лучами, что является прямой отсылкой к флагу, принятому японской императорской армией во время Тихоокеанская война . [ 12 ] [ 16 ] Эта работа была выставлена вместе с «Муравьиной фермой под американским флагом» (1989), став нью-йоркским дебютом, продемонстрировавшим постоянную вовлеченность Янаги в нестабильность национальных границ и его собственную «ловушку в мобильности». [ 16 ]
Одна из особенно известных работ из этой серии — «Уголок Банзай» (1991). Для этой работы Янаги расположил ряды красных игрушечных фигурок Ультрачеловека и Ультра Семь в дугу так, чтобы их тела были обращены к зеркальному углу, чтобы создать изображение красного круга. [ 26 ] Униформа игрушек создает иллюзию, которая еще раз напоминает расходящиеся лучи военного флага Японской империи. [ 26 ] Каждый персонаж был тщательно расположен так, что его правая рука поднята вверх, что символизирует победоносный «Банзай», восхваляющий хиномару, но зрители могут видеть, что на самом деле фигурки прославляют только свое собственное отражение. [ 26 ] Использование Янаги фигурок Ультрачеловека и Ультра Севен для этого произведения искусства было связано с окинавской идентичностью создателя персонажа, Тецуо Киндзё, который вырос во время американской оккупации Окинавы . [ 26 ] Для Янаги идея отчуждения и инаковости в Японии относится не только к иностранным народам, но и «к людям, живущим в Японии — корейцам , китайцам , коренным айнам и окинавцам ». [ 12 ]
Янаги также создал неоновую работу размером с рекламный щит «Hinomaru Illumination» (1992), которая была выставлена на его персональной выставке в Доме Бенессе, Наосима Музее современного искусства , Кагава в 1993 году; Галерея Art Market Fuji Television в 2001 году; [ 27 ] в качестве центрального витрины основополагающей выставки «Японское искусство после 1945 года: крик против неба» в Музее Гуггенхайма в Сохо в 1994 году; [ 28 ] а также снова на его персональной выставке «Акицусима» в Городском музее современного искусства Хиросимы в 2001 году. [ 12 ] Эта неоновая работа визуально связана с другими японскими художниками в стиле нео-поп начала 1990-х годов, но она также обнажает «слабую основу национальной иллюзии» национальных символов, которые используются, когда это удобно, — символа, который можно «включить» и «включить». выключать по своему желанию. [ 12 ] Например, для Аматэрасу и Ханива (1993) неоновый флаг был выставлен в контексте синтоистской богини Солнца Аматэрасу , наряду с глиняными фигурками ханива , которые относятся к периоду Кофун или Ямато , который был связан с японским культурным происхождением. [ 12 ] Кроме того, для «Контейнера Хиномару» (1992) Янаги создал еще одно пространство зеркальной иллюзии внутри транспортного контейнера, имеющего форму древнего кургана ( кофун ), но соединенного с преломленным неоновым символом иены (¥) , критикуя смешение потребительства и идентичности. [ 12 ]
Ковер из хризантем (1994)
[ редактировать ]Янаги явно проблематизировал сферу совместного процветания Большой Восточной Азии и ее наследие в своей работе «Ковер из хризантем» (1994), впервые выставленной на персональной выставке Янаги в галерее Питера Блюма в Нью-Йорке в 1995 году. [ 29 ] [ 30 ] Работа представляет собой большую красную ковровую дорожку, напоминающую японский паспорт . [ 31 ] [ 30 ] На нем был контур фирменного цветка хризантемы , который является Императорской печатью Японии , но к нему был прикреплен только один золотой лепесток, а остальные 15 разбросаны по всему ковру. [ 31 ] [ 30 ] Черный текст, вытканный на ковре, резко выделяется на красном фоне: «Он меня любит, он меня не любит» на языках азиатских стран, в которых когда-то доминировала Япония в рамках провозглашенной « Большой восточноазиатской сферы совместного процветания » . [ 9 ] На нижней стороне ковра, скрытой от глаз, Янаги начертал тексты из трех разделов Конституции Японии : статьи 19 (свобода мысли), статьи 20 (свобода религии) и статьи 21 (свобода слова, печати и выражение). [ 30 ] Помимо прямого противостояния дебатам о потере национальной памяти и историческому ревизионизму в отношении периода войны, путем сопоставления видимого имперского символа с затрудненными демократическими конституционными гарантиями, скрытыми под ним, инсталляция Янаги указала на структурные противоречия модернизации Японии. [ 12 ] [ 30 ] Конституция Мэйдзи, ознаменовавшая появление Японии как современного национального государства, восстановила абсолютизм японской императорской системы, а также установила демократию , и, кроме того, послевоенная конституция Японии была принята оккупационными силами США . Решение художника скрыть демократические принципы с обратной стороны ковра намекает на тонкую преемственность выживания японской императорской системы даже в послевоенное время. [ 30 ]
В выставочном пространстве красная дорожка Янаги вела к времен оккупации фотографии SCAP , на которой генерал Дуглас Макартур стоит рядом с императором Хирохито , с надписью « Хризантема и меч». [ 32 ] с цитатой поэта и писателя Мисимы Юкио , наложенной красным: « Почему Его Императорское Величество должно стать человеком?» » [ 30 ] Это включение вызывает критику преемственности и прерывистости японского суверенитета «до» и «после» войны на Тихом океане , подразумевая устойчивость японского национализма , а также американскую оккупацию Японии десятилетия спустя. [ 31 ] Об этой работе художник заявил: «Все эти люди умерли за императора, потому что думали, что он бог, а оказалось, что он был всего лишь маленьким человеком с человеческим голосом». [ 19 ] Ковер Янаги и историческая фотография были установлены вместе на нескольких выставках в 1990-х годах, в том числе в Центре современного искусства Art Tower Mito в Ибараки и Национальной галерее Австралии в Канберре , обе из которых также включали военные картины времен Тихоокеанской войны, а также часть установки.
В 1997 году Янаги создал уменьшенную версию ковра из хризантемы в виде ограниченного выпуска под названием Loves Me/Loves Me Not (1997) во время своей резиденции в Мастерской и музее тканей в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 9 ]
Выставка «Проект Артикул 9», 1995 г.
[ редактировать ]В 1995 году, через 50 лет после окончания Второй мировой войны, Янаги стал первым художником, специально обратившимся к статье 9 Конституции Японии , которая отказывалась от способности Японии вести войну после окончания Второй мировой войны . [ 26 ] Чтобы отметить значимость этого года, в Музее Квинса в Нью-Йорке прошла персональная выставка Янаги под названием «Проект Статья 9». [ 33 ] Для этой выставки Янаги создал серию текстовых инсталляций, в которых основное внимание уделялось статье 9 послевоенной конституции Японии . [ 33 ] Он изменил фотографию генерала SCAP Дугласа Макартура, стоящего с императором Хирохито (та же фотография использовалась в его «Ковер из хризантем» инсталляции ) , и подготовил две новые крупномасштабные инсталляции: «Запретный ящик» (1995) и «Статья 9» (1995). [ 30 ] [ 33 ]
Янаги наложил историческую фотографию SCAP генерала Дугласа Макартура и императора Хирохито, стоящих вместе, с полным текстом статьи 9 Конституции Японии в трех различных формах: черновую версию, первоначально написанную Макартуром , окончательную японскую версию и ее английский перевод. [ 30 ] По словам исполнительного директора Музея Квинса Кармы К. Фаунтлерой, концентрация Янаги на текстовых элементах и переводе заставила «зрителей задуматься о превратностях языкового общения и его последствиях на национальной и международной арене». [ 33 ]
Янаги использовал свою резиденцию в Мастерской и музее тканей в Филадельфии, штат Пенсильвания, для создания «Запретного ящика» (1995) для выставки. [ 9 ] Инсталляция была сделана из двух крупных листов прозрачной нейлоновой вуали с отпечатками гигантского грибовидного облака , которое возникло, когда Соединенные Штаты сбросили атомную бомбу на город Хиросиму в 1945 году. [ 9 ] В дополнение к изображению, на листах ткани длиной 17 футов также изображен текст из статьи 9, причем версия, первоначально написанная Макартуром, напечатана на заднем листе, а английский перевод японской версии на лицевой стороне, предназначенный как способ для зрителей увидеть различия в риторике между Соединенными Штатами и Японией. [ 9 ] [ 26 ] Словно облако дыма, листы ткани словно вздымаются из свинцовой коробки, на крышке которой были написаны слова « Маленький мальчик » — название атомной бомбы. [ 9 ] [ 26 ] Янаги заявил, что он включил коробку как способ объединить две народные сказки: японскую детскую сказку об Урасиме Таро и греческий миф о Ящике Пандоры . [ 9 ] [ 26 ] По этому поводу Янаги заявил: «Универсальность детских сказок позволяет нам знать, что мы, как вид, разделяем общие основные ценности и надежды по всему миру». [ 26 ] Мифология ящика параллельна аллегории Янаги о Японии, которая одновременно признает превращение Японии в жертву после атомных бомб, но также и собственную роль страны как колониального агрессора в Азиатско-Тихоокеанском регионе — ящик Пандоры раскрывает надежду на будущий мир без больше жертв ядерной войны . [ 26 ]
Янаги также создал для выставки крупномасштабную инсталляцию неонового света под названием «Статья 9», состоящую из набора неоновых вывесок, заключенных в пластиковые рамки, на которых была написана японская версия «Статьи 9». [ 33 ] Однако неоновые вывески были разобраны и, казалось, были отброшены в кучу разрозненных, светящихся красных частей, непонятных в целом. Они осветили красным светом выставочное пространство и другие работы Янаги.
Работы Янаги с выставки «Project Article 9» были выставлены в Японии в Kirin Plaza Osaka в 1995 году. [ 33 ] «Запретный ящик» и «Статья 9» также были включены более чем 10 лет спустя в выставку японского куратора Ватанабэ Синья «В атомном сиянии» среди работ других художников, которые занимались военной историей Японии в галерее Hillside в Дайканьяме в 2008 году, в «Комнате тупиков» в Нью-Йорке в 2008 году. 2008 г., а также Музей и художественный музей префектуры Окинава в 2009 г. [ 26 ] [ 34 ] [ 35 ]
Проект Инудзима - 2000-е – настоящее время
[ редактировать ]Художественный музей Инудзимы Сейренсё
[ редактировать ]В 1992 году Янаги пригласили провести персональную выставку в новом Музее современного искусства Наошимы (ныне Дом Бенессе в Benesse Art Site Naoshima). [ 7 ] Он влюбился в Наосиму и Внутреннее море Сето и в последующие годы много раз возвращался из своей студии в Японии в поисках возможности начать долгосрочный проект в этом районе, направленный на устранение вредных шрамов, нанесенных быстрой индустриализацией Японии. оставил этот красивый регион в период Мэйдзи . [ 7 ] После трех лет поисков подходящего места Янаги в 1995 году наткнулся на Инудзиму префектуры Окаяма , безлюдный остров, усеянный руинами медного завода, построенного в индустриальный период Мэйдзи, и это послужило вдохновением для проекта Янаги Инудзима. [ 7 ]
В 1995 году Янаги придумал свое видение возрождения всего острова Инудзима ; он стремился переоборудовать давно несуществующий медный «сэйренсё» (нефтеперерабатывающий завод) в постоянное произведение искусства, ориентированное на конкретное место, с использованием возобновляемых источников энергии. Этот проект был реализован при поддержке Benesse Corporation тогдашнего генерального директора Соитиро Фукутакэ . [ 7 ] [ 6 ] Янаги и Фукутаке смогли приобрести » Мисимы Юкио « Дом Сёто , бывшую резиденцию романиста и поэта, чьи произведения Янаги использовал в своих произведениях на протяжении предыдущего десятилетия. [ 2 ] [ 30 ] Используя разобранные и реконструированные части резиденции Мисимы, Янаги потратил годы на строительство серии инсталляций под названием Hero Dry Cell (2008) на медеперерабатывающем заводе, создав постоянное произведение искусства, которое также было слито с архитектурным наследием промышленной площадки. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
После 13 лет совместной работы Художественный проект Инудзима Янаги был открыт в 2008 году как Художественный музей Инудзима Сейренсё. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Художественный музей Инудзима Сейренсё стал предшественником Международной триеннале искусства Сэтучи , фестиваля современного искусства, который проходит на островах во Внутреннем море Сето . [ 36 ] В 2010 году на первой Международной художественной триеннале Сетучи были представлены три инсталляции, созданные Янаги в сотрудничестве с архитектором Кадзуё Сэдзима , а также Художественный музей Индзюма Сейренсё. [ 7 ]
Из-за своего долгосрочного проекта в Японии Янаги начал часто путешествовать между своими студиями в Нью-Йорке и Инудзиме, и в конце концов художник закрыл свои студии в Соединенных Штатах, чтобы полностью вернуться в Японию. Он обосновался в собственной студии, расположенной на северной стороне гор, обращенной к морю Генкай , в городе Итошима , префектура Фукуока . В 2005 году он начал работать доцентом факультета искусств Городского университета Хиросимы . Он начал изучать современное искусство и теорию на факультете искусств и запустил Художественный проект Хиросимы, используя помещения, которые не использовались из-за воздействия радиации, в качестве площадок для выставки произведений искусства. [ 37 ]
Герой Сухой камеры (2008)
[ редактировать ]Внутри несуществующего медного завода, входящего в состав Художественного музея Инудзима Сейренсё, Янаги провел более десяти лет, создавая постоянную художественную инсталляцию из шести частей под названием « Сухая камера героя» (2008), в которой использовались зеркала, естественный свет, местные камни, водные элементы и архитектурные элементы. коллаж для создания взаимосвязанной, многослойной инсталляции о модернизации Японии и послевоенном наследии. [ 7 ] [ 2 ]
Сухая камера героя состоит из шести частей, которые разворачиваются внутри музея «как свиток руки» в следующем порядке: Камера Икара, Солнечная скала, Шлаковая записка, Зеркальная записка, Башня Икара и Солнечная записка . [ 30 ] Особый интерес представляет вторая часть, Solar Rock (2008), использующая утечку естественного света для создания иллюзии полного затмения — чёрного хиномару . [ 30 ] Черный полукруг тени создается светом, а затем отражается в темной луже воды, собранной внизу на большой плите местного гранита Инудзима , создавая иллюзию полного круга восходящего Черного Солнца, возможно, еще одно дополнение к Янаги «Хиномару» серии , которая критиковал национализм имперской эпохи, связанный с японским флагом. [ 30 ] Гранитный мегалит, встроенный в землю Солнечной скалы, может быть связан с пристальным интересом Янаги к движению Моно-ха . [ 30 ] Перед черным хиномару «архитектурный коллаж» Янаги, казалось, парил в воздухе: деконструированные панели комнаты, покрытой татами из бывшей резиденции Мисимы Юкио, выстраивались идеально ровно, уводя взгляд зрителей в темную бездну Черное солнце, хотя окна ловят свет и одновременно ослепляют сетчатку. [ 38 ] Это ощущение аналогично описывает сам художник, рассказывая о своем первом утре на Инудзиме в 1995 году: восходящее солнце оставило «отпечаток на его сетчатке», который развился в шестичастную инсталляцию, которая представляет собой «остаточное изображение увиденного им солнца». в то первое утро». [ 7 ]
Последние годы, 2010 – настоящее время.
[ редактировать ]После завершения проекта Инудзима Янаги взялся за другие проекты по возрождению, такие как задача преобразования старой неполной средней школы на отдаленном острове Момосима в префектуре Хиросима , создание ART BASE MOMOSHIMA в районе канала Ономичи в 2012 году. [ 39 ] [ 2 ]
В 2016 году масштабная персональная выставка Янаги в BankART1929 в Иокогаме исследовала последние три десятилетия творчества художника, заполнив весь музей. [ 40 ] Он представил новую инсталляционную работу « Проект Год-Зилла» (2016) — антиядерное произведение о ядерной катастрофе на Фукусиме-дайити 2011 года . [ 41 ] [ 42 ]
Известные произведения искусства и публичные коллекции
[ редактировать ]Муравьиная ферма с мировым флагом (1990) - Дом Бенессе, Музей современного искусства Наосима, Наосима
Уголок Банзай (1991) - Фонд Фукутакэ, Япония
Hinomaru Illumination (1992) — Художественный музей, Коти , Япония.
Контейнер Хиномару - Тип кургана Ямато (1992) - Музей современного искусства Токио
Ковер из хризантем (1994) - Национальная галерея Австралии
Статья 9 (1994 г.)
The Forbidden Box (1995) — Мастерская и музей тканей , Филадельфия , США
Тихий океан — Проект «Муравьиная ферма» — (1996) — Тейт Модерн , Великобритания
Долларовая пирамида (2000) - Музей изящных искусств Вирджинии
Художественный музей Инудзимы Сейренсё (2008) - Фонд Фукутаке, Япония
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Миллер-Келлер, Андреа (1995). «Юкинори Янаги / МАТРИЦА 128 (буклет персональной выставки)» (PDF) . Коннектикут, США: Художественный музей Уодсворта Атенеум.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Юкинори Янаги «Художники «Блюм и По» . www.blumandpoe.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Муравьи сносят границы, это искусство Юкинори Янаги» . Журнал Фаренгейт . 04.01.2021 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Биеннале Уитни 2000. Биеннале . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 2000. С. 221 . ISBN 978-0810968295 .
- ^ «Юкинори Янаги» . АНОМАЛИЯ . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Справочник художественного музея Инудзимы Сейренсё . Окаяма, Япония: Фонд Фукутакэ. 2017.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Янаги, Юкинори (2010) Примечание Инудзимы Мияке. , Токио, Япония: ISBN 978-4990384722 .
- ^ Jump up to: а б с Островное понимание: где искусство и архитектура сливаются с природой: Наосима, Тешима, Инудзима . Издатель Ларса Мюллера и Фонд Фукутаке. 2011. с. 135. ИСБН 9783037782552 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Юкинори Янаги» . Тканевая мастерская и музей . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сидэуэй, Джеймс Д. (2002). «Тихоокеанские мечты, АТЭС, АСЕАН и их география: размышления о Пуне (2001)» . Область . 34 (2): 204–209. Бибкод : 2002Area...34..204S . дои : 10.1111/1475-4762.00072 . ISSN 0004-0894 . JSTOR 20004224 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вайнтрауб, Линда (2003). «Повиновение муравьям: Юкинори Янаги». В процессе создания: творческие возможности современного искусства (1-е изд.). Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers. стр. 236–243. ISBN 1-891024-59-0 . OCLC 51251775 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Томии, Рэйко (2001). «История как память. Однажды я подумал о Янаги Юкинори в Нью-Йорке». Янаги Юкинори: Акицусима (на японском языке). Янаги Юкинори. Хиросима, Япония: Городской музей современного искусства Хиросимы. ISBN 4-939105-05-9 . OCLC 49244294 .
- ^ Jump up to: а б с «Персональная выставка Юкинори Янаги «Позиция странствия 1988-2021» » . АНОМАЛИЯ . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Арт-документ '87 Инсталляция + Видео + Перфоманс . Тотиги, Япония: Музей изящных искусств префектуры Тотиги. 1987.
- ^ Jump up to: а б с д Кортес Сулуэта, Консепсьон (01 декабря 2016 г.). «Два художника, две экологии и общее сочувствие к агентствам, не связанным с человеческими животными: Янаги Юкинори и Лян Шаоджи» . Журнал современного китайского искусства . 3 (3): 377–387. дои : 10.1386/jcca.3.3.377_1 . ISSN 2051-7041 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Витрина искусства и архитектуры | Архив: 1990: Hi-No-Maru» . storefrontnews.org . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «2 персональные выставки: Любель, Янаги» . Welcometolace.org . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтинг, Сэм (8 июня 1999 г.). «Муравьи прислушиваются к зову искусства / Пока они копают, доллар в галерее Сан-Франциско падает» . СФГЕЙТ . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Латфи, Кэрол; Трибьюн, Международный Вестник (19 августа 1995 г.). «О табу в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Объединённые нации муравьиных ферм» . Моя современная встреча . 16 августа 2012 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ "ЮКИНОРИ Янаги|АРТ БАЗА МОМОСИМА" . artbasemomoshima.jp . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Юкинори Янаги | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейт. « Тихий океан», Юкинори Янаги, 1996» . Тейт . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Юкинори Янаги | Один доллар E78428714F, 2014» . Арт Базель . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Phillips | Юкинори Янаги - ЕВРО (набор из двенадцати штук банкнот), 2001–2002 гг. | Современное искусство ЛОНДОН, пятница, 22 июня 2007 г., лот 57» . Филлипс . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ArtAsiaPacific: В атомное сияние послевоенного искусства в соответствии со статьей 9 Мирной конституции Японии» . artasiapacific.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Янаги, Юкинори - Иллюминация Хиномару » create.library.upenn.edu . Получено 2 марта 2021 г.
- ^ «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Юкинори Янаги — Выставки — Галерея Питера Блюма, Нью-Йорк» . www.peterblumgallery.com . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Томми, Рэйко; Янаги (2010). «Арт-проект Янаги Юкинори и Инудзима» ПРИМЕЧАНИЕ ИНУДЖИМА . Токио: Издательство Miyake Fine Art. стр. 100-1 43–57. ISBN 978-4-9903847-2-2 . OCLC 692285802 .
- ^ Jump up to: а б с Хига, Карин (1996). «Некоторые мысли о национальной и культурной идентичности: искусство современных японских и японо-американских художников» . Художественный журнал . 55 (3): 6–13. дои : 10.2307/777760 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 777760 .
- ^ «Юкинори Янаги — Выставки — Галерея Питера Блюма, Нью-Йорк» . www.peterblumgallery.com . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Архив, Азия Арт. «Юкинори Янаги: Статья 9 проекта» . aaa.org.hk. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «В атомное сияние» www.shinyawatanabe.net Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «В атомное сияние: выставка Синья Ватанабэ в Нью-Йорке и Токио, посвящённая послевоенному искусству согласно статье 9» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Художественный музей Инудзимы Сейренсё | Искусство» . Арт-сайт Бенессе в Наошиме . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Художественный проект Хиросимы, 2007 г. Бывший художественный проект фабрики Нака , Художественный проект Хиросимы, 2007 г. ISBN. 978-4904167007 .
- ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ АРТ БАЗА МОМОСИМА . Хиросима, Япония: Художественный проект Хиросимы. 2014.
- ^ «Юкинори Янаги «Блуждающая поза» » . БанкАРТ1929 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Искусство в Америке, январь 2017 . Нью-Йорк: АРТ МЕДИА АИА, ООО, США. 2017. с. 93.
- ^ Блуждающая поза Юкинори Янаги . Иокогама, Япония: BankART1929. 2016. ISBN 978-4902736427 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Японские эмигранты в США
- Современные японские художники
- Выпускники Йельской школы искусств
- Американские художники 21 века
- Японские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Японские художники 20 века
- Художники из Фукуоки
- Цензура в Азии
- Цензура в Японии
- Японские активисты
- Японские художники-инсталляторы