Jump to content

Контроль внимания

(Перенаправлено с «Контроль внимания» )
Человек, сосредоточенный на своей работе
Человек, обращающий пристальное внимание на использование открывалки для бутылок , игнорируя других людей вокруг себя.

Контроль внимания , в просторечии называемый концентрацией , относится к способности человека выбирать, на что он обращает внимание , а что игнорирует. [1] Его также называют эндогенным вниманием или исполнительным вниманием. Проще говоря, контроль внимания можно описать как способность человека концентрироваться. в первую очередь опосредованные лобными областями мозга, включая переднюю поясную извилину Считается, что контроль внимания и его переключение, , тесно связаны с другими исполнительными функциями, такими как рабочая память . [2] [3]

Общий обзор исследования

[ редактировать ]

Источники внимания в мозгу создают систему из трех сетей: бдительности (поддержания осознанности ), ориентации (информации от сенсорных входов) и исполнительного контроля (разрешения конфликтов). [2] Эти три сети были изучены с использованием экспериментальных планов с участием взрослых, детей и обезьян с нарушениями внимания и без них. [4] Проекты исследований включают задачу Струпа. [5] и фланкер-задача (фМРТ) , связанную с событиями , в которой изучается исполнительный контроль с помощью методов анализа, включая функциональную магнитно-резонансную томографию . В то время как некоторые исследовательские проекты сосредоточены конкретно на одном аспекте внимания (например, исполнительном контроле), другие эксперименты рассматривают несколько областей, в которых изучаются взаимодействия между сетями оповещения, ориентации и исполнительного контроля. [4] Совсем недавно тест сети внимания (ANT), разработанный Фаном и Познером, был использован для получения показателей эффективности трех сетей и позволил изучить их взаимосвязи. Он был разработан как поведенческая задача, достаточно простая для получения данных от детей, пациентов и животных. [6] Задание требует от участников быстрого реагирования на сигналы, подаваемые на экране компьютера, при этом их внимание должно быть сосредоточено на центральной цели. [7]

Разработка

[ редактировать ]

Младенчество

[ редактировать ]

Ранние исследователи, изучавшие развитие лобной коры, считали, что в течение первого года жизни она функционально молчала. [8] Аналогичным образом, ранние исследования показали, что младенцы в возрасте одного года и младше совершенно пассивны в распределении своего внимания и не имеют способности выбирать, на что обращать внимание, а что игнорировать. [9] Это проявляется, например, в феномене «липкой фиксации», когда младенцы не способны отвлечь внимание от особенно важной цели. [10] Однако другие исследования показали, что даже очень маленькие дети обладают некоторой способностью контролировать распределение своего внимания, хотя и в гораздо более ограниченном смысле. [11] [12]

По мере лобных долей созревания [13] повышается способность детей осуществлять контроль внимания, [1] хотя способности к контролю внимания у детей остаются гораздо хуже, чем у взрослых. [14] У некоторых детей наблюдается нарушение развития способностей контроля внимания, что, как полагают, возникает из-за относительно медленного развития лобных областей мозга. [15] что иногда приводит к диагнозу синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Некоторые исследования старения и познания фокусируются на процессах рабочей памяти и снижении контроля внимания. В одном исследовании использовались показатели фМРТ во время задания Струпа, сравнивающего нейронную активность контроля внимания у молодых (21–27 лет) и пожилых участников (60–75 лет). Условия включали усиление конкуренции и усиление конфликтов. Результаты показали свидетельства снижения отзывчивости в областях мозга, связанных с контролем внимания, у старшей группы. Этот результат предполагает, что у пожилых людей может снизиться способность использовать контроль внимания в повседневной жизни. [16] [17]

Основной причиной снижения контроля внимания с возрастом является вес мозга. Некоторые исследования пришли к выводу, что после 60 лет мозг испытывает быструю потерю веса. Эта потеря веса мозга является результатом уменьшения белого и серого вещества головного мозга. [18] Белое вещество — это область мозга, отвечающая за обмен информацией между областями серого вещества. [19] Ткань серого вещества в центральной нервной системе позволяет людям взаимодействовать с миром и выполнять высококвалифицированные функции. Исследования показывают, что люди, занимающиеся физической активностью, увеличивают кортикальный объем серого вещества в более позднем возрасте, предотвращая возрастную атрофию и способствуя контролю внимания. [20] Однако, поскольку мозг большинства людей претерпевает патологические изменения после 80 лет или развивается заболевание сердца, происходит потеря нейронов и объем мозга уменьшается. [18]

Аномальное развитие

[ редактировать ]

Нарушение контроля внимания было отмечено не только на ранних стадиях развития состояний, при которых основной дефицит связан с вниманием, таких как СДВГ, [21] но и в таких условиях, как аутизм [22] и тревога . [23] Нарушение контроля внимания также наблюдалось у недоношенных детей . [24] а также у младенцев с генетическими нарушениями, такими как синдром Дауна и синдром Уильямса . [25] Несколько групп также сообщили о нарушении контроля внимания на ранних этапах развития у детей из семей с более низким социально-экономическим статусом . [26]

Паттерны нарушения контроля внимания связаны с нарушениями выполнения задач управляющих функций, таких как рабочая память , при широком ряде различных групп расстройств. [1] Однако вопрос о том, почему исполнительные функции нарушаются при таком большом количестве различных групп расстройств, остается плохо изученным.

Связь с психическими заболеваниями

[ редактировать ]

Исследования показали, что существует высокая вероятность того, что люди с плохим контролем внимания также испытывают другие психические расстройства. Низкий контроль внимания чаще встречается среди людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), «расстройством со стойкими несоответствующими возрасту симптомами невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые достаточны, чтобы вызвать ухудшение основных жизненных действий». [27] Низкий контроль внимания также часто встречается у людей, страдающих шизофренией и [28] болезнь Альцгеймера , [29] люди с социальной тревогой , личностной тревожностью и депрессией , [30] и трудности с вниманием после инсульта. [28] Люди реагируют быстрее и обладают более сильным общим исполнительным контролем, когда у них низкий уровень тревоги и депрессии. [31] Считается также, что слабый контроль внимания увеличивает вероятность развития психопатологического состояния, поскольку у этих людей нарушена обработка угроз и усилены эмоциональные реакции на угрозу. [32] Все больше исследователей учитывают контроль внимания в исследованиях, которые не обязательно фокусируются на внимании, предлагая участникам заполнить шкалу контроля внимания (ACS). [30] или когнитивный синдром внимания-1 (CAS1), [32] Оба опросника представляют собой анкеты для самостоятельной оценки, которые измеряют концентрацию и смещение внимания. [30] Исследователи предполагают, что людям следует использовать экспериментальные и продольные исследования для изучения взаимосвязи между ОКС, эмоциональным функционированием, САС и вниманием к угрозе. Это связано с увеличением количества проблемных явлений, которые эксперты наблюдают в области контроля внимания в связи с другими психическими заболеваниями. [28]

Проблемы с вниманием также характерны для тревожных расстройств, таких как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Недавний обзор показал, что 61,2% текущих исследований показали, что участники, испытавшие посттравматическое стрессовое расстройство, страдали от серьезных проблем с контролем внимания. [33] Эти проблемы, вызванные посттравматическим стрессовым расстройством, могут привести к развитию смещения внимания, из-за которого человек предпочитает обрабатывать эмоционально негативную информацию, а не эмоционально положительную. [34] Пациенты, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, обычно с трудом могут сконцентрироваться на определенных задачах в течение более длительных периодов времени, позволяя навязчивым мыслям взять верх над их текущим вниманием. [35] Это вмешательство может быть вызвано множеством различных факторов, но чаще всего оно вызвано эмоциональными сигналами, особенно эмоциями страха. Внимание считается функцией перехода к продвинутым когнитивным процессам, таким как память и обучение, и вмешательство внимания может привести к ухудшению таких когнитивных процессов. [33] В последние годы методы контроля внимания использовались для улучшения контроля внимания у пациентов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. Совсем недавно было обнаружено, что йога и медитация положительно влияют на контроль внимания у пациентов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. [36]

Приложения

[ редактировать ]

Производительность

[ редактировать ]

Теория контроля внимания фокусируется на тревоге и когнитивных функциях. Предположение этой теории заключается в том, что влияние тревоги на контроль внимания является ключом к пониманию взаимосвязи между тревогой и производительностью. В целом тревога препятствует контролю внимания при выполнении конкретной задачи, снижая эффективность обработки информации. [37] С этой теорией связаны три функции. Функция торможения предотвращает нарушение производительности стимулами, не связанными с задачей и реакциями. Функция переключения используется для распределения внимания на стимулы, наиболее важные для задачи. Функция обновления используется для обновления и мониторинга информации в рабочей памяти. [37] [38] Есть три основные гипотезы, связанные с теорией контроля внимания. Во-первых, эффективность центрального исполнительного органа снижается из-за тревоги. Во-вторых, тревога ухудшает функцию торможения и, в-третьих, тревога ухудшает функцию переключения. [39] В исследованиях, связанных с контролем внимания и производительностью, используются два разных подхода. В частности, исследование захвата внимания имеет два режима: произвольный и рефлексивный. Произвольный режим — это подход «сверху вниз», при котором внимание переключается в соответствии с когнитивными процессами высокого уровня. Рефлексивный режим — это подход «снизу вверх», при котором внимание непроизвольно переключается в зависимости от свойств стимула, привлекающих внимание. [40] Эти режимы важны для понимания того, как работает контроль внимания.

Внимательность

[ редактировать ]

Даже четыре дня занятий медитацией осознанности могут значительно улучшить зрительно-пространственную обработку, рабочую память и исполнительные функции. [41] [42] Однако исследования показали неоднозначные результаты относительно того, влияет ли осознанность напрямую на контроль внимания. Участники выполняли задания на устойчивое внимание, торможение, переключение и обнаружение объектов. Эти задачи выполнялись до и после 8-недельного курса снижения стресса, основанного на осознанности (MBSR), и сравнивались с контрольной группой. Достоверных различий между группами не было, а это означает, что курс MBSR не влиял на контроль внимания. [43] Однако активное рандомизированное контролируемое исследование показало, что мобильное приложение для осознанности с обширными функциями самооценки может иметь долгосрочные преимущества для контроля внимания у здоровых участников. [44] Осознанность влияет на ненаправленное внимание и другие вещи, например, на эмоциональное благополучие. [43]

Обучение

[ редактировать ]

Модульные подходы рассматривают когнитивное развитие как мозаичный процесс, согласно которому когнитивные способности развиваются отдельно в соответствии с генетически предопределенными графиками созревания. Среди выдающихся авторов, применяющих модульный подход к когнитивному развитию, — Джерри Фодор , Элизабет Спелк и Стивен Пинкер . Напротив, другие авторы, такие как Аннетт Кармилов-Смит , Марк Джонсон и Линда Смит, вместо этого выступают за использование более интерактивных или динамических системных подходов к когнитивному развитию. Согласно этим подходам, известным как нейроконструктивистские подходы, когнитивные системы взаимодействуют во время развития, поскольку определенные когнитивные способности необходимы для последующего приобретения других способностей в других областях. [45] [ нужна ссылка ]

Среди авторов, придерживающихся нейроконструктивистских подходов к развитию, особое значение придается контролю внимания, поскольку считается, что это общий процесс, который может влиять на последующее приобретение других навыков в других областях. [46] Способность регулировать и направлять внимание освобождает ребенка от ограничений, связанных с реагированием только на события окружающей среды, и означает, что он может активно направлять свое внимание на богатые информацией области, ключевые для обучения . Например, ряд авторов изучали взаимосвязь между способностью младенца осуществлять контроль внимания и его последующими действиями в процессе овладения языком . [47] [48] Объем рабочей памяти изучался, чтобы понять, как функционирует память. Способность предсказывать эффективность чьей-либо рабочей памяти обеспечивается механизмами контроля внимания. Эти механизмы помогают регулировать цели, поведение и внешние отвлекающие факторы, которые важны для эффективного обучения. [49] [50]

Визуальный контроль внимания

[ редактировать ]

Наш мозг имеет отдельные системы внимания , которые формировались с течением времени в ходе эволюции. Зрительное внимание оперирует главным образом тремя различными репрезентациями: местоположением [51] , [52] функционально-ориентированный и объектно-ориентированный. [53] [54] Пространственное разделение двух объектов влияет на внимание. Люди могут избирательно обращать внимание на один из двух объектов, находящихся в одном и том же месте. [55] Также было проведено исследование внимания к необъектным вещам, таким как движение. Когда внимание направляется на такую ​​особенность, как движение, активность нейронов увеличивается в областях, специфичных для этой функции. При визуальном поиске непространственной функции или функции восприятия выборочное усиление чувствительности к этой конкретной функции играет роль в направлении внимания. [56] Когда людям говорят искать движение, движение привлекает их внимание, но внимание не захватывается движением, если им говорят искать цвет. [40] [57]

Пространственный фокус внимания

[ редактировать ]

Согласно исследованиям мозга с помощью фМРТ и поведенческим наблюдениям, зрительное внимание может перемещаться независимо от положения глаз. В исследованиях участники фиксировали взгляд на центральной точке и измеряли активность мозга, когда стимулы предъявлялись за пределами точки зрительной фиксации . Результаты фМРТ показывают изменения в активности мозга, коррелирующие со сдвигом пространственного внимания на различные стимулы. Поведенческие исследования также показали, что, когда человек знает, где может появиться стимул, его внимание может переключаться на него быстрее и лучше его обрабатывать. [58]

Другие исследования показали, что перцептивная и когнитивная нагрузка влияет на пространственную фокусировку внимания . Эти два механизма взаимодействуют противоположно, поэтому при снижении когнитивной нагрузки перцептивная нагрузка должна быть высокой, чтобы увеличить пространственную фокусировку внимания. [59]

Слуховая настороженность

[ редактировать ]

Эффект коктейльной вечеринки — это явление, когда человек слышит свое имя, даже когда не участвует в разговоре. Чтобы изучить это, был проведен скрининг контроля внимания, который проверял способность человека запоминать слова, одновременно решая математические задачи. Участники были разделены на две группы — группы с низким и высоким уровнем контроля внимания. Они прослушали два списка слов, прочитанных одновременно мужским и женским голосом, и им было предложено игнорировать мужской голос. Их имя было прочитано «проигнорированным» мужским голосом. Люди с низкой продолжительностью жизни чаще слышали свое имя, чем люди с высокой продолжительностью жизни. Этот результат предполагает, что людям с более низкой способностью контролировать внимание сложнее подавлять информацию из окружающей среды. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Астл, Делавэр; Шериф, Г. (2009). «Использование когнитивной нейробиологии развития для изучения контроля поведения и внимания». Развивающая психобиология . 51 (2): 107–118. дои : 10.1002/dev.20350 . ПМИД   18973175 .
  2. ^ Jump up to: а б Познер, Мичиган; Петерсен, SE (1990). «Система внимания человеческого мозга». Ежегодный обзор неврологии . 13 : 25–42. дои : 10.1146/annurev.ne.13.030190.000325 . ПМИД   2183676 . S2CID   2995749 .
  3. ^ Астл, Делавэр; Шериф, Г. (2011). «Взаимодействие между вниманием и зрительной кратковременной памятью (VSTM): чему можно научиться на основе индивидуальных различий и различий в развитии?». Нейропсихология . 49 (6): 1435–1445. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.12.001 . ПМИД   21185321 . S2CID   5429116 .
  4. ^ Jump up to: а б Фан, Ян; и др. (2002). «Тестирование эффективности и взаимозависимости сетей внимания». Журнал когнитивной нейронауки . 14 (3): 340–347. дои : 10.1162/089892902317361886 . ПМИД   11970796 . S2CID   12681459 .
  5. ^ Маркман, Искусство (11 сентября 2012 г.). «Отвращение, мораль и внимание» . Скрытые мотивы . Проверено 21 октября 2012 года .
  6. ^ Фан, Дж.; МакКэндлисс, Б.; Соммер, Т.; Раз, А.; Познер, М. (2002). «Проверка эффективности и независимости сетей внимания». Журнал когнитивной нейронауки . 14 (3): 340–347. дои : 10.1162/089892902317361886 . ПМИД   11970796 . S2CID   12681459 .
  7. ^ Адольфсдоттир, Штайнунн; и др. (2008). «Тест сети внимания: характерная картина дефицита внимания у детей с СДВГ» . Поведенческие и функции мозга . 4 (1): 9. дои : 10.1186/1744-9081-4-9 . ПМК   2265730 . ПМИД   18269768 .
  8. ^ Белл, Массачусетс; Вулф, компакт-диск (2007). «Изменения в функционировании мозга от младенчества до раннего детства: данные о мощности ЭЭГ и согласованности при выполнении задач рабочей памяти». Развивающая нейропсихология . 31 (1): 21–38. дои : 10.1207/s15326942dn3101_2 . ПМИД   17305436 .
  9. ^ Коломбо, Дж (2001). «Развитие зрительного внимания в младенчестве». Ежегодный обзор психологии . 52 : 337–367. дои : 10.1146/annurev.psych.52.1.337 . HDL : 1808/94 . ПМИД   11148309 .
  10. ^ Худ, БМ; Аткинсон, Дж. (1993). «Отключение зрительного внимания у младенцев и взрослых». Поведение и развитие младенцев . 16 (4): 405–422. дои : 10.1016/0163-6383(93)80001-о .
  11. ^ Джонсон, Миннесота (1995). «Торможение автоматических саккад в раннем детстве». Развивающая психобиология . 28 (5): 281–291. дои : 10.1002/dev.420280504 . ПМИД   7672460 .
  12. ^ Коломбо, Дж.; Читэм, CL (2006). «Возникновение и основы эндогенного внимания в младенчестве и раннем детстве». Достижения в развитии и поведении детей . 34 : 283–322. дои : 10.1016/s0065-2407(06)80010-8 . ISBN  9780120097340 . ПМИД   17120808 .
  13. ^ Гогтай, Н.; Гидд, Дж. Н.; Ласк, Л.; Хаяши, К.М.; Гринштейн, Д.; Вайтузис, AC; Ньюджент III, TF; Герман, Д.Х.; Класен, Л.С.; и др. (2004). «Динамическое картирование коркового развития человека в период от детства до раннего взросления» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 101 (21): 8174–8179. дои : 10.1073/pnas.0402680101 . ПМК   419576 . ПМИД   15148381 .
  14. ^ Дэвидсон, MC; Амсо, Д.; Крусс Андерсон, Л.; Даймонд, А. (2006). «Развитие когнитивного контроля и исполнительных функций от 4 до 13 лет: данные манипуляций с памятью, торможения и переключения задач» . Нейропсихология . 44 (11): 2037–2078. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.02.006 . ПМЦ   1513793 . ПМИД   16580701 .
  15. ^ Шоу, П. Лерч; Гринштейн, Д.; Шарп, В.; Класен, Л.; Эванс, А.; Гидд, Дж.; Ксавье Кастелланос, Ф.; Рапопорт, Дж. (2006). «Продольное картирование толщины коры и клинических результатов у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности» . Архив общей психиатрии . 63 (5): 540–549. дои : 10.1001/archpsyc.63.5.540 . ПМИД   16651511 .
  16. ^ Милхэм, М.; Эриксон, К.; Банич, М.; Крамер, А.; Уэбб, А.; Всалек, Т.; Коэн, Н. (2002). «Контроль внимания в стареющем мозге: данные фМРТ-исследования задачи на тягу». Мозговой когнит . 49 (3): 277–296. дои : 10.1006/brcg.2001.1501 . ПМИД   12139955 . S2CID   2283825 .
  17. ^ Банич, М. (2009). «Исполнительная функция: Поиск единого аккаунта». Современные направления психологической науки . 18 : 89–94. дои : 10.1111/j.1467-8721.2009.01615.x . S2CID   15935419 .
  18. ^ Jump up to: а б Коллока, Джузеппе; Санторо, Микаэла; Гамбасси, Джованни (01 сентября 2010 г.). «Возрастные физиологические изменения и периоперационное ведение пациентов пожилого возраста» . Хирургическая онкология . Периоперационное лечение боли у пожилых онкологических больных. 19 (3): 124–130. дои : 10.1016/j.suronc.2009.11.011 . ISSN   0960-7404 . ПМИД   20004566 .
  19. ^ Чжао, Дж.; Дин, X.; Ду, Ю.; Ван, X.; Мэн, Г. (октябрь 2019 г.). «Библиотека Миккельсена | Университет Августаны» . Мозг и поведение . 9 (10): e01407. дои : 10.1002/brb3.1407 . ПМК   6790327 . ПМИД   31512413 . ПроКвест   2304682979 . Проверено 18 октября 2023 г.
  20. ^ Эриксон, Кирк И.; Леки, Регина Л.; Вайнштейн, Андреа М. (1 сентября 2014 г.). «Физическая активность, фитнес и объем серого вещества» . Нейробиология старения . Международная конференция по питанию и мозгу. 35 : С20–С28. doi : 10.1016/j.neurobiolaging.2014.03.034 . ISSN   0197-4580 . ПМК   4094356 . ПМИД   24952993 .
  21. ^ Сонуга-Барке, EJS; Кертинг, Дж.; Смит, Э.; Макканн, округ Колумбия; Томпсон, М. (2011). «Раннее выявление и вмешательство при синдроме дефицита внимания и гиперактивности» . Экспертный обзор нейротерапии . 11 (4): 557–563. дои : 10.1586/ern.11.39 . hdl : 1854/LU-2084124 . ПМИД   21469928 . S2CID   207221148 .
  22. ^ Эльсаббах, М.; Волейн, А.; Холмбо, К.; Такер, Л.; Чибра, Г.; Барон-Коэн, С.; Болтон, П.; Чарман, Т.; Бэрд, Г.; и др. (2009). «Визуальное ориентирование при раннем фенотипе широкого аутизма: отстранение и облегчение» . Журнал детской психологии и психиатрии . 50 (5): 637–642. дои : 10.1111/j.1469-7610.2008.02051.x . ПМЦ   3272379 . ПМИД   19298466 .
  23. ^ Ротбарт, МК; Эллис, ЛК; Руэда, MR; Познер, Мичиган (2003). «Развитие механизмов трудового контроля темперамента». Журнал личности . 71 (6): 1113–1143. дои : 10.1111/1467-6494.7106009 . ПМИД   14633060 .
  24. ^ Ван, Э; де Вейер-Бергсма, Э.; Вейнрокс, Л.; Джонгманс, MJ (2008). «Развитие внимания у младенцев и детей дошкольного возраста, рожденных недоношенными: обзор». Поведение и развитие младенцев . 31 (3): 333–351. дои : 10.1016/j.infbeh.2007.12.003 . ПМИД   18294695 .
  25. ^ Корниш, К.; Шериф, Г.; Кармилов-Смит, А. (2007). «Отслеживание траекторий внимания, специфичных для синдрома, на протяжении всей жизни». Кортекс . 43 (6): 672–685. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70497-0 . ПМИД   17710820 . S2CID   14128174 .
  26. ^ Валлийский, Дж.А.; Никс, РЛ; Блэр, К.; Бирман, КЛ; Нельсон, К.Э. (2010). «Развитие познавательных навыков и повышение академической готовности к школе у ​​детей из малообеспеченных семей» . Журнал педагогической психологии . 102 (1): 43–53. дои : 10.1037/a0016738 . ПМК   2856933 . ПМИД   20411025 .
  27. ^ Маш, Эрик, Дж. (2013). Аномальная детская психология. Уодсворт.
  28. ^ Jump up to: а б с Дарем, Северная Каролина (24 февраля 2000 г.). «Новое исследование выявило мозговые центры контроля внимания» . ScienceDaily . Проверено 20 октября 2012 г.
  29. ^ Кубар, Оливье; и др. (май 2011 г.). «Контроль внимания при нормальном старении и болезни Альцгеймера». Нейропсихология . 25 (3): 353–367. дои : 10.1037/a0022058 . ПМИД   21417533 .
  30. ^ Jump up to: а б с Боулер, Дженнифер; Эт. в. (10 сентября 2012 г.). «Сравнение модификации когнитивного искажения для интерпретации и компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии: влияние на тревогу, депрессию, контроль внимания и искажение интерпретации» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 80 (6): 1021–33. дои : 10.1037/a0029932 . ПМК   3516492 . ПМИД   22963595 .
  31. ^ Сартер, Мартин; Джованна Паолоне (декабрь 2011 г.). «Дефицит контроля внимания: холинергические механизмы и подходы к лечению, основанные на схемах» . Поведенческая нейронаука . 125 (6): 825–835. дои : 10.1037/a0026227 . ПМЦ   3235713 . ПМИД   22122146 .
  32. ^ Jump up to: а б Фергюс, Томас; и др. (август 2012 г.). «Контроль внимания смягчает связь между активацией синдрома когнитивного внимания и симптомами психопатологии». Личность и индивидуальные различия . 53 (3): 213–217. дои : 10.1016/j.paid.2012.03.017 .
  33. ^ Jump up to: а б Пунски-Хугерворст, Янне Л.; Энгель-Йегер, Батья; Авиталь, Ави (20 февраля 2023 г.). «Дефицит внимания как ключевой игрок в симптоматике посттравматического стрессового расстройства: обзор» . Журнал нейробиологических исследований . 101 (7): 1068–1085. дои : 10.1002/jnr.25177 . ISSN   0360-4012 . ПМИД   36807926 . S2CID   257077649 .
  34. ^ Шурл, Мартье; Путман, Питер; Ван дер Верфф, Стивен; Ван Дер Доус, Эй Джей Виллем (01 марта 2014 г.). «Смещение внимания и контроль внимания при посттравматическом стрессовом расстройстве» . Журнал тревожных расстройств . 28 (2): 203–210. дои : 10.1016/j.janxdis.2013.10.001 . ISSN   0887-6185 . ПМИД   24291395 .
  35. ^ Блок, Стефани Р.; Либерзон, Израиль (01 октября 2016 г.). «Процессы внимания при посттравматическом стрессовом расстройстве и связанные с ним изменения нейронного функционирования» . Экспериментальная неврология . Специальный выпуск: Новые перспективы посттравматического стрессового расстройства. 284 (Часть Б): 153–167. дои : 10.1016/j.expneurol.2016.05.009 . ISSN   0014-4886 . ПМИД   27178007 . S2CID   2937082 .
  36. ^ Крамер, Хольгер; Анхейер, Деннис; Саха, Феликс Дж.; Добос, Густав (22 марта 2018 г.). «Йога при посттравматическом стрессовом расстройстве – систематический обзор и метаанализ» . БМК Психиатрия . 18 (1): 72. дои : 10.1186/s12888-018-1650-x . ISSN   1471-244X . ПМЦ   5863799 . ПМИД   29566652 .
  37. ^ Jump up to: а б Айзенк, М.; Керакшан, Н.; Сантос, Р.; Гальво, М. (2007). «Тревожность и когнитивная деятельность: теория контроля внимания». Эмоция . 7 (2): 336–353. дои : 10.1037/1528-3542.7.2.336 . ПМИД   17516812 . S2CID   33462708 .
  38. ^ Мияке, А.; Придман, Н.; Эмерсон, М.; Вицки, А.; Хауэртер, А. (2000). «Единство и разнообразие управляющих функций и их вклад в сложные задачи «лобной доли»: анализ скрытых переменных». Когнитивная психология . 41 (1): 49–100. CiteSeerX   10.1.1.485.1953 . дои : 10.1006/cogp.1999.0734 . ПМИД   10945922 . S2CID   10096387 .
  39. ^ Айзенк, М.; Деракшан, Н. (2011). «Новые перспективы в теории управления вниманием». Личность и индивидуальные различия . 50 (7): 955–960. дои : 10.1016/j.paid.2010.08.019 .
  40. ^ Jump up to: а б Пашлер, Х.; Джонстон, Дж.; Рутрафф, Э. (2001). «Внимание и работоспособность». Анну. Преподобный Психол . 52 : 629–651. дои : 10.1146/annurev.psych.52.1.629 . ПМИД   11148320 . S2CID   45005 .
  41. ^ Кьеза, А.; Серретти, А. (27 ноября 2009 г.). «Систематический обзор нейробиологических и клинических особенностей медитации осознанности». Психологическая медицина . 40 (8): 1239–1252. дои : 10.1017/S0033291709991747 . ПМИД   19941676 . S2CID   5818378 .
  42. ^ Зейдан, Фадель; Джонсон, Сьюзен К.; Даймонд, Брюс Дж.; Давид, Жанна; Гулкасян, Паула (1 июня 2010 г.). «Медитация осознанности улучшает познание: свидетельства краткой умственной тренировки». Сознание и познание . 19 (2): 597–605. дои : 10.1016/j.concog.2010.03.014 . ПМИД   20363650 . S2CID   17661562 .
  43. ^ Jump up to: а б Андерсон, Н.; Лау, М.; Сигал, З.; Бишоп, С. (2007). «Снижение стресса и контроль внимания на основе осознанности» . Клиническая психология и психотерапия . 14 (6): 449–463. дои : 10.1002/cpp.544 .
  44. ^ Фарб, Норман А.С.; Сааб, Бечара Дж.; Уолш, Кэтлин Мари (2019). «Влияние приложения для медитации осознанности на субъективное благополучие: активное рандомизированное контролируемое исследование и выборочное исследование опыта» . JMIR психического здоровья . 6 (1): e10844. дои : 10.2196/10844 . ПМК   6329416 . ПМИД   30622094 .
  45. ^ Вестерманн, Герт; Марешаль, Денис; Джонсон, Марк Х.; Сируа, Сильвен; Спратлинг, Майкл В.; Томас, Майкл СК (2007). «Нейроконструктивизм» . Наука развития . 10 (1): 75–83. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00567.x . ПМИД   17181703 .
  46. ^ Шериф, Г. (2010). «Траектории, механизмы и результаты внимания: на стыке развития познания и окружающей среды» . Наука развития . 13 (6): 805–812. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.01013.x . ПМИД   20977552 .
  47. ^ Каннасс, КНДР; Оукс, LM (2008). «Развитие внимания и его связь с языком в младенчестве и детском возрасте». Журнал познания и развития . 9 (2): 222–246. дои : 10.1080/15248370802022696 . S2CID   144512803 .
  48. ^ Роуз, ЮАР; Фельдман, Дж. Ф.; Янковский, Джей Джей (2009). «Когнитивный подход к развитию раннего языка» . Развитие ребенка . 80 (1): 134–150. дои : 10.1111/j.1467-8624.2008.01250.x . ПМК   2780017 . ПМИД   19236397 .
  49. ^ Маквей, Дж.; Кейн, М. (2009). «Проведение хода мысли: объем рабочей памяти, пренебрежение целями и блуждание ума при выполнении задачи исполнительного контроля» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (1): 196–204. дои : 10.1037/a0014104 . ПМК   2750806 . ПМИД   19210090 .
  50. ^ Робинсон-Риглер, Бриджит (2011). Когнитивная психология: применение науки о разуме . Бостон, Массачусетс: Pearson Education Inc., стр. 130–133. ISBN  978-0-205-05006-2 .
  51. ^ Сигел М., Доннер Т.Х., Остенвельд Р., Фрис П., Энгель А.К. (март 2008 г.). «Синхронизация нейронов на дорсальном зрительном пути отражает фокус пространственного внимания» . Нейрон . 60 (4): 709–719. дои : 10.1016/j.neuron.2008.09.010 . hdl : 2066/71012 . ПМИД   19038226 . S2CID   19010227 .
  52. ^ Грегориу Г.Г., Готтс С.Дж., Чжоу Х., Дезимона Р. (март 2009 г.). «Высокочастотная связь дальнего действия между префронтальной и зрительной корой во время внимания» . Наука . 324 (5931): 1207–1210. Бибкод : 2009Sci...324.1207G . дои : 10.1126/science.1171402 . ПМЦ   2849291 . ПМИД   19478185 .
  53. ^ Балдауф Д., Дезимона Р. (март 2014 г.). «Нейронные механизмы объектного внимания» . Наука . 344 (6182): 424–427. Бибкод : 2014Sci...344..424B . дои : 10.1126/science.1247003 . ПМИД   24763592 . S2CID   34728448 .
  54. ^ Мангун, Джордж Р. (2012). Нейронаука внимания . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
  55. ^ Эгет, Х.; Янтис, С. (1997). «Визуальное внимание: контроль, представление и ход времени». Анну. Преподобный Психол . 48 : 269–297. дои : 10.1146/annurev.psych.48.1.269 . ПМИД   9046562 . S2CID   9358323 .
  56. ^ Рейнольдс, Дж.; Челацци, Л. (2004). «Модуляция внимания зрительной обработки». Анну. Преподобный Нейроски . 27 : 611–647. дои : 10.1146/annurev.neuro.26.041002.131039 . ПМИД   15217345 .
  57. ^ Фолк, К.; Ремингтон, Р.; Райт, Дж. (1994). «Структура контроля внимания: условный захват внимания видимым движением, резким началом и цветом» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 20 (2): 317–329. дои : 10.1037/0096-1523.20.2.317 . ПМИД   8189195 .
  58. ^ Медведь, Коннорс, Парадизо, Марк, Барри, Майкл (2007). Нейронаука, изучающая мозг. Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN   9780781760034 .
  59. ^ Линнелл, Карина Дж.; Серж Капарос (18 июля 2011 г.). «Перцептивная и когнитивная нагрузка взаимодействуют, контролируя пространственный фокус внимания». Журнал экспериментальной психологии . 5. 37 (5): 1643–1648. дои : 10.1037/a0024669 . ПМИД   21767051 .
  60. ^ Конвей, А.; Коуэн, Н.; Бантинг, М. (2001). «Возвращение к феномену коктейльной вечеринки: важность емкости WM» . Психономический бюллетень и обзор . 8 (2): 331–335. дои : 10.3758/bf03196169 . ПМИД   11495122 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мангун, Джордж Р. (2012). Нейронаука внимания . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
  • Медведь, Марк; Коннорс, Барри; Парадизо, Майкл (2007). Нейронаука, изучающая мозг . Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN  9780781760034 .
  • Линнелл, Карина Дж.; Серж Капарос (18 июля 2011 г.). «Перцептивная и когнитивная нагрузка взаимодействуют, контролируя пространственный фокус внимания». Журнал экспериментальной психологии . 5. 37 (5): 1643–1648. дои : 10.1037/a0024669 . ПМИД   21767051 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cd60c4e965b5547f4b55381b0c6b89__1710947160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/89/d2cd60c4e965b5547f4b55381b0c6b89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attentional control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)