Железная дорога Ланьчжоу – Синьцзян
железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Местный | Китайская Народная Республика |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | Китайская железная дорога |
Оператор(ы) | Группа Китайских железных дорог Ланьчжоу Группа Китайских железных дорог Урумчи |
История | |
Открыто | 1966 |
Технический | |
Длина линии | 1904 км (1183 миль) |
Количество дорожек | 2 ( Двухпутная железная дорога ) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 160 км/ч |
Железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян или железная дорога Ланьсинь ( упрощенный китайский : 兰新铁路 ; традиционный китайский : 蘭新鐵路 ; пиньинь : Lánxīn Tiělù ) — самая длинная железная дорога на северо-западе Китая . Его длина составляет 1904 километра (1183 мили) от Ланьчжоу , Ганьсу , через коридор Хэси до Урумчи , в Синьцзяне . Это было единственное железнодорожное сообщение Синьцзяна с остальной частью Китая до открытия высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян в декабре 2014 года. Железная дорога следует по пути древнего Шелкового пути .
История
[ редактировать ]Железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян, часто называемая линией Ланьсинь, является самой длинной железной дорогой, построенной Китайской Народной Республикой. Его построила Китайская корпорация железнодорожного машиностроения . Строительство начальной очереди (до Урумчи) началось в 1952 году, завершилось в 1962 году и открылось в 1966 году. Расширение до границы с Казахстаном было построено в конце 1980-х годов, соединение с Казахстанскими железными дорогами было достигнуто 12 сентября 1990 года. После завершения строительства 20-километровый туннель Ушаолин в 2006 году, железная дорога от Ланьчжоу до Урумчи полностью двухпутная.
Маршрут
[ редактировать ]Восточной конечной станцией Ланьсиньской железной дороги является железнодорожная станция Ланьчжоу . Ланьчжоу — железнодорожный узел в восточной провинции Ганьсу, где Ланьчжоу-Цинхай , Баотоу-Ланьчжоу и Лунхай сходятся железные дороги . Из Ланьчжоу линия направляется на запад, через Желтую реку в коридор Хэси , где она проходит через города Ганьсу Увэй , Цзиньчан , Чжанъе , Цзюцюань и Цзяюгуань по пути в Синьцзян. Попав в Синьцзян, железная дорога проходит через Хами , Шаньшань , Турфан и Дабанчэн , прежде чем достичь Урумчи в центральном Синьцзяне.
Железную дорогу Ланьсинь иногда относят к железной дороге Северного Синьцзяна , которая продолжается на запад от Урумчи до Алашанькоу , на границе с Казахстаном. Расстояние от Алашанькоу до Ланьчжоу составляет 2360 км. За Алашанькоу железная дорога соединяется с Туркестанско-Сибирской железной дорогой Центральной Азии и в конечном итоге достигает Роттердама .
Список станций
[ редактировать ]Станция | китайский | Расстояние (км) | Расположение | |
---|---|---|---|---|
Ланьчжоу Лунхайская железная дорога Железная дорога Баотоу – Ланьчжоу |
Ланьчжоу | 0 | Ланьчжоу | Ганьсу |
Ланьчжоу Запад | Ланьчжоу Запад | Ланьчжоу | Ганьсу | |
Станции между ними Железная дорога Чэнгуаньин-Сиучэн-Подиксия-Хекоу Южный Ланьчжоу – Цинхай | ||||
Увэй Юг Ганьву железная дорога |
Увэй Юг | 290 | Ух ты | Ганьсу |
Ух ты | Увэй | 303 | Ух ты | Ганьсу |
Станции между ними Бэйхэ - Хуайань - Цзехэба - Циншаньбао - Цзунцзячжуан | ||||
Цзиньчан | Цзиньчан | 377 | Цзиньчан | Ганьсу |
Станции между ними Гора Донгда - Нефрит - Цзилин - Цзяньшань - Дацинтянькоу | ||||
Чжанъе | Чжанъе | 547 | Чжанъе | Ганьсу |
Станции между ними Форт Уцзян - Форт Пинъюань - Линцзе - Синьхуачжуан - Гаотай | ||||
Циншуй | чистая вода | 684 | Цзюцюань | Ганьсу |
Станции между ними Фэнглэтань - Шанхэцин - Храм Золотого Будды - Форт Хуншань | ||||
Цзюцюань | Цзюцюань | 748 | Цзюцюань | Ганьсу |
Цзяюгуань Железная дорога Цзяюгуань-Цзинтишань Цзяугуань-Чешская железная дорога |
Цзяюгуань | 770 | Цзяюгуань | Ганьсу |
Станции между ними Дакаотан - озеро Хэйшань - Юмэнь - Синьминьбао - река Шанма | ||||
Дивопу | Низкий дом | 880 | Цзюцюань | Ганьсу |
Станции между ними Город Юмэнь - Военная мелиорация | ||||
школы | Река Шуле | 925 | Цзюцюань | Ганьсу |
Станции между ними Река Шуле - Хэдун - Цяовань - железная дорога Люгоу Дуньхуан - Аньбэй | ||||
Лююань | Лююань | 1067 | Цзюцюань | Ганьсу |
Сяоцюань Восток | Коидзуми Восток | 1083 | Цзюцюань | Ганьсу |
Дацюань | Оидзуми | 1104 | Цзюцюань | Ганьсу |
Чжаодун | Чжаодун | 1126 | Цзюцюань | Ганьсу |
Хунлюхэ | Река Хунлю | 1153 | Цзюцюань | Ганьсу |
Тяньху | Тяньху | 1176 | Каждый | Синьцзян |
Вейя | Оя | 1197 | Каждый | Синьцзян |
Ситиан | Си Тянь | 1219 | Каждый | Синьцзян |
Шанькоу | Ямагучи | 1242 | Каждый | Синьцзян |
Район | Яндун | 1262 | Каждый | Синьцзян |
Яньцюань | соленый источник | 1287 | Каждый | Синьцзян |
Хунцицунь | Деревня Хунци | 1301 | Каждый | Синьцзян |
Хунгуан | красный свет | 1328 | Каждый | Синьцзян |
Каждый | Хами | 1339 | Каждый | Синьцзян |
Хуошицюань | кремневая пружина | 1352 | Каждый | Синьцзян |
Тубао | главный форт | 1368 | Каждый | Синьцзян |
Эрбао | Эрбао | 1384 | Каждый | Синьцзян |
Люшуцюань | Уиллоу Спрингс | 1398 | Каждый | Синьцзян |
Язицюань | Масако Идзуми | 1426 | Каждый | Синьцзян |
Ляодун | Завершение | 1455 | Каждый | Синьцзян |
Шисанцзяньфанг | Тринадцать комнат | 1496 | Каждый | Синьцзян |
Станция между шагами | ||||
Шаньшань | Шаньшань | 1609 | Турфан | Синьцзян |
Цицюаньху | Озеро Севен-Спрингс | 1696 | Турфан | Синьцзян |
Мейяогоу | Мейяогоу | 1708 | Турфан | Синьцзян |
Станция между Шарптулом | ||||
Турфан Южная Синьцзянская железная дорога |
Турфан | 1749 | Турфан | Синьцзян |
Станция между Тензаном | ||||
Дабаньцяо | Достичь Банкяо | 1802 | Урумчи | Синьцзян |
Янху | соленое озеро | 1827 | Урумчи | Синьцзян |
Чайвобао | Чайвопу | 1841 | Урумчи | Синьцзян |
Сангечжуан | Сангечжуан | 1859 | Урумчи | Синьцзян |
Станция между Дзидзитаози | ||||
это они | Вулабо | 1883 | Урумчи | Синьцзян |
Урумчи Юг Северная Синьцзянская железная дорога Вторая железная дорога Урумчи-Цзинхэ |
Урумчи Юг | 1892 | Урумчи | Синьцзян |
Северная ветвь
[ редактировать ]Северная ветка железной дороги простирается на 477 километров от Урумчи до перевала Алатау (самая западная точка), где китайская железнодорожная станция Алашанькоу соединяется с казахстанской Достык станцией .
Южная ветвь
[ редактировать ]У железной дороги также есть южная ветка, которая отделяется от основной линии возле Турфана (к востоку от Урумчи) и идет на запад до Кашгара на самой западной оконечности страны. Оно было завершено в 1999 году.
Груз
[ редактировать ]Синьцзянский уголь — один из основных видов грузов, перевозимых по железной дороге. Ожидается, что в 2010 году по железной дороге будет отправлено 30 миллионов тонн этого груза, а к 2012 году этот объем увеличится до 50 миллионов тонн. [ 1 ]
Параллельная высокоскоростная пассажирская железнодорожная линия
[ редактировать ]Новая высокоскоростная пассажирская железнодорожная линия из Ланьчжоу в Синьцзян открылась в декабре 2014 года. [ 2 ] Линия в основном параллельна существующей железной дороге Ланьсинь, за исключением того, что она также обслуживает Синин и Цинхай , а не остается полностью в провинции Ганьсу по пути в Синьцзян. Ориентировочная стоимость составила 143,5 миллиарда юаней . После завершения строительства этого маршрута старая железная дорога Лансиня используется в основном для грузовых перевозок. [ 3 ]
Также планируется построить железную дорогу, соединяющую Голмуд и Корлу, которая станет альтернативным железнодорожным коридором в Синьцзян.
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Ланьчжоу
-
Станция Цзиньчан
-
Платформа станции Цзиньчан
-
Станция Увэй
-
Платформа Увэй
-
Станция Цзяюгуань
-
Станция Лююань
-
Ветряная электростанция вдоль железной дороги в Синьцзяне
-
Станция Урумчи
Ссылки
[ редактировать ]- «Путеводитель по Синьцзяну» . Путеводитель по Китаю . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 декабря 2005 г.
- «Экономическое развитие Синьцзяна после основания Нового Китая» . Правительственные официальные документы . Проверено 24 декабря 2005 г.
- «Железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян» . Китайская корпорация железнодорожного машиностроения . Архивировано из оригинала 2 марта 2006 года . Проверено 24 декабря 2005 г.
- ^ Китай начинает строительство второй магистральной железной дороги в Синьцзян , 15 апреля 2010 г.
- ^ «Китай расширяет сеть высокоскоростных железных дорог до Синьцзяна» .
- ^ «Работы над второй линией Лансиня начинаются сегодня в Урумчи» 4 ноября 2009 г. (на китайском языке)