Jump to content

Роттердамские правила

Роттердамские правила
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов
Подписавшие стороны (красный) и ратификации (зеленый)
Составлено 11 декабря 2008 г.
Подписано 23 сентября 2009 г.
Расположение Роттердам и Нью-Йорк
Эффективный (еще не вступил в силу)
Состояние Ратификация 20 государствами
Подписавшиеся 25
Ратификаторы 5 (Республика Конго, Испания, Того, Камерун и Бенин)
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский

« Роттердамские правила » (формально Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов ) представляет собой договор, предлагающий новые международные правила для пересмотра правовой базы морских фрахтования и морской перевозки грузов . Правила в первую очередь касаются правоотношений между перевозчиками и грузовладельцами.

Целью конвенции является расширение и модернизация существующих международных правил и достижение единообразия международного торгового права в области морских перевозок, обновление или замена многих положений Гаагских правил , Гаагско-Висбийских правил и Гамбургских правил . [ 1 ] [ 2 ] Конвенция устанавливает всеобъемлющий, единый правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей , перевозчиков и грузополучателей по контракту на перевозки «от двери до двери» , включающие международные морские перевозки. [ 1 ]

Хотя окончательный текст был встречен с большим энтузиазмом, десять лет спустя мало что произошло. По состоянию на декабрь 2019 года правила еще не вступили в силу, поскольку они были ратифицированы только пятью государствами, четыре из которых являются второстепенными государствами Западной Африки, обладающими относительно небольшим глобальным влиянием. Роттердамские правила обширны: в них почти в десять раз больше статей, чем в существующих Правилах, касающихся только схваток. Хотя некоторые утверждают, что новые Правила имеют недостатки, [ 3 ] Гаагско-Висбийские правила, которые доминируют в этом секторе, недостаточны для современных мультимодальных перевозок . Одним из возможных путей продвижения вперед могло бы стать временное принятие «Роттердамской облегченной конвенции».

Гаагские правила 1924 года были обновлены в 1968 году и стали Гаагско-Висбийскими правилами, но изменения были скромными. Измененная конвенция по-прежнему охватывала только договоры перевозки по принципу «от решения к решению» и не предусматривала мультимодальных перевозок. Изменяющее отрасль явление контейнеризации почти не было признано. [ 4 ] [ 5 ] Гамбургские правила 1978 года были введены для того, чтобы обеспечить более современную основу и менее предвзятую в пользу операторов судов. Хотя Гамбургские правила были с готовностью приняты развивающимися странами, новую конвенцию избегали более богатые страны, которые придерживались Гаагских и Гаагско-Висбийских правил. [ 6 ] Ожидалось, что может возникнуть Гаагско-Гамбургский компромисс, но вместо этого появились обширные (96 статей) Роттердамские правила.

Окончательный проект Роттердамских правил, подготовленный Комиссией ООН по праву международной торговли , был принят Организацией Объединенных Наций 11 декабря 2008 года, а церемония подписания состоялась в Роттердаме 23 сентября 2009 года. [ 2 ] [ 7 ] В число подписантов вошли США, Франция, Греция, Дания, Швейцария и Нидерланды; в целом подписи были получены от стран, на которые, как утверждается, приходится 25 процентов мировой торговли по объему. [ 8 ] Подписи были разрешены после церемонии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, США. [ 7 ]

Всемирный совет судоходства является активным сторонником Роттердамских правил. В 2010 году Палата делегатов Американской ассоциации адвокатов одобрила резолюцию в поддержку ратификации США Роттердамских правил. [ 9 ] [ 10 ]

Основные положения

[ редактировать ]

Ниже приведены важные положения и изменения законодательства, содержащиеся в Роттердамских правилах:

  • Правила применяются только в том случае, если перевозка включает морской участок; другие договоры мультимодальной перевозки, не имеющие морского участка, выходят за рамки Правил.
  • Он продлевает период ответственности перевозчиков за товары, чтобы охватить время между моментом получения товаров и моментом их доставки. [ 8 ]
  • Это позволяет расширить электронную коммерцию и утверждает больше форм электронной документации. [ 8 ]
  • Он увеличивает предел ответственности перевозчиков до 875 расчетных единиц за единицу перевозки или до трех расчетных единиц за килограмм веса брутто. [ 8 ]
  • Он устраняет «защиту от навигационных ошибок», которая защищала авианосцев и экипаж от ответственности за небрежное управление судном и навигацию. [ 8 ]
  • Он продлевает срок подачи судебных исков до двух лет со дня, когда товары были доставлены или должны были быть доставлены. [ 8 ]
  • Он позволяет сторонам так называемых «объемных контрактов» отказаться от некоторых правил ответственности, установленных в конвенции. [ 8 ]
  • Он обязывает перевозчиков поддерживать суда в мореходном состоянии и иметь надлежащий экипаж на протяжении всего рейса. [ 8 ] Стандартом осторожности является не «строгость», а «должная осмотрительность» (как в Гаагских правилах).

Вступление в силу и ратификации

[ редактировать ]

Роттердамские правила вступят в силу через год после того, как 20 стран ратифицируют этот договор. [ 11 ] По состоянию на 9 августа 2011 года договор подписали 24 страны. [ 11 ] Последней страной, подписавшей договор, была Швеция, которая подписала его 20 июля 2011 года. [ 11 ] Испания была первой страной, ратифицировавшей конвенцию в январе 2011 года. [ 12 ] Обзор подписей и ратификаций показан ниже:

После вступления конвенции в силу для страны она должна денонсировать конвенции, регулирующие Гаагско-Висбийские правила , а также Гамбургские правила, поскольку конвенция не вступает в силу без таких денонсаций.

Страна Подпись Ратификация/Присоединение
 Армения 29 сентября 2009 г.
 Бенин 7 ноября 2019 г.
 Камерун 29 сентября 2009 г. 11 октября 2017 г.
 Конго 23 сентября 2009 г. 28 января 2014 г.
 Демократическая Республика Конго 23 сентября 2010 г.
 Дания 23 сентября 2009 г.
 Франция 23 сентября 2009 г.
 Габон 23 сентября 2009 г.
 Гана 23 сентября 2009 г.
 Греция 23 сентября 2009 г.
 Гвинея 23 сентября 2009 г.
 Гвинея-Бисау 24 сентября 2013 г.
 Люксембург 31 августа 2010 г.
 Мадагаскар 25 сентября 2009 г.
 У них было 26 октября 2009 г.
 Нидерланды 23 сентября 2009 г.
 Нигер 22 октября 2009 г.
 Нигерия 23 сентября 2009 г.
 Норвегия 23 сентября 2009 г.
 Польша 23 сентября 2009 г.
 Сенегал 23 сентября 2009 г.
 Испания 23 сентября 2009 г. 19 января 2011 г.
 Швеция 20 июля 2011 г.
  Швейцария 23 сентября 2009 г.
 Togo 23 сентября 2009 г. 17 июля 2012 г.
 Соединенные Штаты 23 сентября 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «2008 г. – Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов – «Роттердамские правила » . Комиссия ООН по праву международной торговли . ЮНСИТРАЛ.орг . Проверено 16 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сьюзен Хассельман. «Церемония подписания Роттердамских правил» . Секретариат Роттердамских правил 2009 года . Роттердамские правила 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  3. ^ Есть вопросы, требующие разъяснений, такие как описание морской исполняющей стороны и договор об организации перевозок.
  4. ^ Гаагско-Висбийские правила: статья IV, правило 5c.
  5. ^ « Гаагско-Висбийские правила » . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  6. ^ Сборник Джексона Партона
  7. ^ Jump up to: а б Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (PDF) , 9 (9 изд.), Комиссия ООН по праву международной торговли, 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. , получено 16 ноябрь 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аделина Тео (16 ноября 2009 г.). «Конвенция ООН по судоходству готова для Австралии» . Динамический экспорт .
  9. ^ Морская коллегия адвокатов одобряет Роттердамские правила
  10. ^ Профессора права обращаются к международному праву
  11. ^ Jump up to: а б с Транспортный договор ООН
  12. ^ Пресс-релиз ООН, 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0229186e43aeae394e66311e85e5a45__1722134280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/45/e0229186e43aeae394e66311e85e5a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotterdam Rules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)