Роттердамские правила
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов | |
---|---|
Составлено | 11 декабря 2008 г. |
Подписано | 23 сентября 2009 г. |
Расположение | Роттердам и Нью-Йорк |
Эффективный | (еще не вступил в силу) |
Состояние | Ратификация 20 государствами |
Подписавшиеся | 25 |
Ратификаторы | 5 (Республика Конго, Испания, Того, Камерун и Бенин) |
Депозитарий | Генеральный секретарь ООН |
Языки | арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский |
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
« Роттердамские правила » (формально Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов ) представляет собой договор, предлагающий новые международные правила для пересмотра правовой базы морских фрахтования и морской перевозки грузов . Правила в первую очередь касаются правоотношений между перевозчиками и грузовладельцами.
Целью конвенции является расширение и модернизация существующих международных правил и достижение единообразия международного торгового права в области морских перевозок, обновление или замена многих положений Гаагских правил , Гаагско-Висбийских правил и Гамбургских правил . [ 1 ] [ 2 ] Конвенция устанавливает всеобъемлющий, единый правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей , перевозчиков и грузополучателей по контракту на перевозки «от двери до двери» , включающие международные морские перевозки. [ 1 ]
Хотя окончательный текст был встречен с большим энтузиазмом, десять лет спустя мало что произошло. По состоянию на декабрь 2019 года правила еще не вступили в силу, поскольку они были ратифицированы только пятью государствами, четыре из которых являются второстепенными государствами Западной Африки, обладающими относительно небольшим глобальным влиянием. Роттердамские правила обширны: в них почти в десять раз больше статей, чем в существующих Правилах, касающихся только схваток. Хотя некоторые утверждают, что новые Правила имеют недостатки, [ 3 ] Гаагско-Висбийские правила, которые доминируют в этом секторе, недостаточны для современных мультимодальных перевозок . Одним из возможных путей продвижения вперед могло бы стать временное принятие «Роттердамской облегченной конвенции».
История
[ редактировать ]Гаагские правила 1924 года были обновлены в 1968 году и стали Гаагско-Висбийскими правилами, но изменения были скромными. Измененная конвенция по-прежнему охватывала только договоры перевозки по принципу «от решения к решению» и не предусматривала мультимодальных перевозок. Изменяющее отрасль явление контейнеризации почти не было признано. [ 4 ] [ 5 ] Гамбургские правила 1978 года были введены для того, чтобы обеспечить более современную основу и менее предвзятую в пользу операторов судов. Хотя Гамбургские правила были с готовностью приняты развивающимися странами, новую конвенцию избегали более богатые страны, которые придерживались Гаагских и Гаагско-Висбийских правил. [ 6 ] Ожидалось, что может возникнуть Гаагско-Гамбургский компромисс, но вместо этого появились обширные (96 статей) Роттердамские правила.
Окончательный проект Роттердамских правил, подготовленный Комиссией ООН по праву международной торговли , был принят Организацией Объединенных Наций 11 декабря 2008 года, а церемония подписания состоялась в Роттердаме 23 сентября 2009 года. [ 2 ] [ 7 ] В число подписантов вошли США, Франция, Греция, Дания, Швейцария и Нидерланды; в целом подписи были получены от стран, на которые, как утверждается, приходится 25 процентов мировой торговли по объему. [ 8 ] Подписи были разрешены после церемонии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, США. [ 7 ]
Всемирный совет судоходства является активным сторонником Роттердамских правил. В 2010 году Палата делегатов Американской ассоциации адвокатов одобрила резолюцию в поддержку ратификации США Роттердамских правил. [ 9 ] [ 10 ]
Основные положения
[ редактировать ]Ниже приведены важные положения и изменения законодательства, содержащиеся в Роттердамских правилах:
- Правила применяются только в том случае, если перевозка включает морской участок; другие договоры мультимодальной перевозки, не имеющие морского участка, выходят за рамки Правил.
- Он продлевает период ответственности перевозчиков за товары, чтобы охватить время между моментом получения товаров и моментом их доставки. [ 8 ]
- Это позволяет расширить электронную коммерцию и утверждает больше форм электронной документации. [ 8 ]
- Он увеличивает предел ответственности перевозчиков до 875 расчетных единиц за единицу перевозки или до трех расчетных единиц за килограмм веса брутто. [ 8 ]
- Он устраняет «защиту от навигационных ошибок», которая защищала авианосцев и экипаж от ответственности за небрежное управление судном и навигацию. [ 8 ]
- Он продлевает срок подачи судебных исков до двух лет со дня, когда товары были доставлены или должны были быть доставлены. [ 8 ]
- Он позволяет сторонам так называемых «объемных контрактов» отказаться от некоторых правил ответственности, установленных в конвенции. [ 8 ]
- Он обязывает перевозчиков поддерживать суда в мореходном состоянии и иметь надлежащий экипаж на протяжении всего рейса. [ 8 ] Стандартом осторожности является не «строгость», а «должная осмотрительность» (как в Гаагских правилах).
Вступление в силу и ратификации
[ редактировать ]Роттердамские правила вступят в силу через год после того, как 20 стран ратифицируют этот договор. [ 11 ] По состоянию на 9 августа 2011 года договор подписали 24 страны. [ 11 ] Последней страной, подписавшей договор, была Швеция, которая подписала его 20 июля 2011 года. [ 11 ] Испания была первой страной, ратифицировавшей конвенцию в январе 2011 года. [ 12 ] Обзор подписей и ратификаций показан ниже:
После вступления конвенции в силу для страны она должна денонсировать конвенции, регулирующие Гаагско-Висбийские правила , а также Гамбургские правила, поскольку конвенция не вступает в силу без таких денонсаций.
Страна | Подпись | Ратификация/Присоединение |
---|---|---|
Армения | 29 сентября 2009 г. | |
Бенин | 7 ноября 2019 г. | |
Камерун | 29 сентября 2009 г. | 11 октября 2017 г. |
Конго | 23 сентября 2009 г. | 28 января 2014 г. |
Демократическая Республика Конго | 23 сентября 2010 г. | |
Дания | 23 сентября 2009 г. | |
Франция | 23 сентября 2009 г. | |
Габон | 23 сентября 2009 г. | |
Гана | 23 сентября 2009 г. | |
Греция | 23 сентября 2009 г. | |
Гвинея | 23 сентября 2009 г. | |
Гвинея-Бисау | 24 сентября 2013 г. | |
Люксембург | 31 августа 2010 г. | |
Мадагаскар | 25 сентября 2009 г. | |
У них было | 26 октября 2009 г. | |
Нидерланды | 23 сентября 2009 г. | |
Нигер | 22 октября 2009 г. | |
Нигерия | 23 сентября 2009 г. | |
Норвегия | 23 сентября 2009 г. | |
Польша | 23 сентября 2009 г. | |
Сенегал | 23 сентября 2009 г. | |
Испания | 23 сентября 2009 г. | 19 января 2011 г. |
Швеция | 20 июля 2011 г. | |
Швейцария | 23 сентября 2009 г. | |
Togo | 23 сентября 2009 г. | 17 июля 2012 г. |
Соединенные Штаты | 23 сентября 2009 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «2008 г. – Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов – «Роттердамские правила » . Комиссия ООН по праву международной торговли . ЮНСИТРАЛ.орг . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзен Хассельман. «Церемония подписания Роттердамских правил» . Секретариат Роттердамских правил 2009 года . Роттердамские правила 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Есть вопросы, требующие разъяснений, такие как описание морской исполняющей стороны и договор об организации перевозок.
- ^ Гаагско-Висбийские правила: статья IV, правило 5c.
- ^ « Гаагско-Висбийские правила » . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Сборник Джексона Партона
- ^ Jump up to: а б Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (PDF) , 9 (9 изд.), Комиссия ООН по праву международной торговли, 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. , получено 16 ноябрь 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аделина Тео (16 ноября 2009 г.). «Конвенция ООН по судоходству готова для Австралии» . Динамический экспорт .
- ^ Морская коллегия адвокатов одобряет Роттердамские правила
- ^ Профессора права обращаются к международному праву
- ^ Jump up to: а б с Транспортный договор ООН
- ^ Пресс-релиз ООН, 2011 г.