Поп (альбом U2)
Поп | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 3 марта 1997 г. | |||
Записано | 1995–1996 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 60 : 09 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | ||||
U2 Хронология | ||||
| ||||
Синглы из поп-музыки | ||||
|
Pop — девятый студийный альбом ирландской рок- группы U2 . Он был спродюсирован Фладом , Хоуи Би и Стивом Осборном и был выпущен 3 марта 1997 года на Island Records . Альбом стал продолжением музыкального переосмысления группы 1990-х годов, поскольку они включили в свое звучание влияние альтернативного рока , техно , танцев и электроники . Поп-музыка использовала множество методов производства, которые были относительно новыми для U2, включая сэмплирование , циклы , программируемые драм-машины и секвенирование .
Сессии записи начались в 1995 году с участием различных продюсеров , включая Нелли Хупер , Флад, Хоуи Би и Осборна, которые знакомили группу с различными влияниями электроники. В то время барабанщик Ларри Маллен-младший бездействовал из-за травмы спины, что побудило других участников группы применить разные подходы к написанию песен. По возвращении Маллена группа начала перерабатывать большую часть своего материала, но в конечном итоге не смогла закончить песни. После того, как группа позволила менеджеру Полу МакГиннессу забронировать предстоящий тур PopMart Tour 1997 года до того, как запись была завершена, они почувствовали, что спешат его выпустить. Даже после переноса даты выпуска альбома с рождественских и праздничных сезонов 1996 года на март 1997 года, у U2 не хватило времени в студии, и они работали до последней минуты, чтобы закончить песни.
В феврале 1997 года U2 выпустили » Discothèque тяжёлый техно-сингл Pop « , один из шести синглов с альбома. Пластинка изначально получила положительные отзывы критиков и заняла первое место в 35 странах, включая Великобританию и США. Тем не менее, продажи альбома за всю жизнь являются одними из самых низких в каталоге U2, и он получил только один платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний . [ 2 ] Ретроспективно, часть музыкальной прессы и публики воспринимает альбом как разочарование. Готовый продукт не понравился U2, и впоследствии они перезаписали и сделали ремиксы на многие песни для выпуска синглов и сборников. Время, необходимое для завершения Pop, сократило время репетиций группы перед туром, что повлияло на качество первых выступлений.
Предыстория и написание
[ редактировать ]В первой половине 1990-х годов в музыкальном стиле U2 произошел резкий сдвиг. Группа экспериментировала с альтернативным роком и электронной музыкой , а также использовала сэмплы в своем альбоме 1991 года Achtung Baby и, в большей степени, в Zooropa 1993 года . В 1995 году сайд-проекты группы предоставили им возможность еще глубже углубиться в эти жанры. Басист Адам Клейтон и барабанщик Ларри Маллен-младший записали « Theme from Mission: Impossible » в стиле электроники . Запись была номинирована на премию Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение в 1997 году и вошла в десятку лучших международных хитов. В 1995 году U2 и Брайан Ино записали экспериментальный альбом Original Soundtracks 1 под названием «Passengers». В проект входили , среди прочих, Хоуи Би , Акико Кобаяши и Лучано Паваротти .
Боно и Эдж написали несколько песен до того, как началась запись поп-музыки серьезная . «Если ты носишь это бархатное платье», «Проснись, мертвец», [ 3 ] « Последняя ночь на Земле » и « Если Бог пошлет своих ангелов » изначально были задуманы во время сессий Zooropa . [ 4 ] « Мофо » и « Смотря на солнце » тоже уже частично написаны. [ 5 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Для новой пластинки U2 хотели продолжить свои звуковые эксперименты с Achtung Baby и Zooropa . Для этого они наняли нескольких продюсеров , чтобы иметь дополнительных людей, с которыми можно было бы поделиться своими идеями. [ 5 ] Флад был главным продюсером, ранее работая с группой инженером над The Joshua Tree и Achtung Baby , а также сопродюсером Zooropa . Марк «Спайк» Стент и Хоуи Б. были главными инженерами. Флуд описал свою работу в Pop как «креативного координатора», сказав: «Были некоторые треки, в которых я не обязательно принимал активное участие… но в конечном итоге ответственность ложилась на меня. У меня была роль творческого руководителя, который судил, что сработало, а что не сработало». [ 5 ] Хоуи Би ранее обеспечивал сведение , обработку и скретчинг для Original Soundtracks 1 . В «Pop » ему изначально была поручена роль «DJ and Vibes», а затем он взял на себя обязанности сопродюсера, инженера и микшера. Одной из его главных задач было познакомить группу со звуками и влияниями электроники. Группа и Хоуи Би регулярно ходили в танцевальные клубы, чтобы познакомиться с клубной музыкой и культурой. [ 5 ] Общая цель пластинки заключалась в том, чтобы создать новое звучание группы, которое все еще можно было бы узнать как U2. [ 5 ]
U2 начали работу над Pop в середине 1995 года, сотрудничая с Нелли Хупер в Лондоне, Франции и Ирландии. [ 5 ] В сентябре группа перенесла записи на Ганноверскую набережную в Дублине, в студию, которую группа только что переоборудовала из склада. [ 6 ] Студия была спроектирована как скорее репетиционная площадка, чем настоящая студия. [ 6 ] Флад, Хоуи Би, Стив Осборн и Мариус де Врис присоединились к Хуперу и группе, каждый из них привнес свое влияние и опыт в электронную танцевальную музыку. [ 5 ] Флуд так описал влияние Хоуи: «Хауи играл самые разные пластинки, чтобы вдохновить группу и дать им возможность импровизировать. Это могло быть что угодно, от джазового соло на трубе до супер-грув-фанка, без каких-либо ограничений. Мы также программировали барабанные петли или что-нибудь из семплов компакт-дисков; все, что нужно для начала работы, U2 приходят в студию с очень небольшим количеством готового материала». Эти сессии продолжались до декабря 1995 года, и за это время появилось около 30–40 музыкальных произведений. [ 5 ]
Маллен, который в основном отсутствовал на занятиях, чтобы создать семью и вылечить ухудшающуюся травму спины, в ноябре 1995 года перенес серьезную операцию на спине. [ 7 ] В этот период Маллен не мог нормально играть на барабанах, что вынудило U2 отказаться от своих обычных методов написания песен как группы, но также позволило им использовать различные музыкальные влияния. [ 5 ] Маллен признается, что был расстроен тем, что группа вошла в студию без него, понимая, что ключевые решения будут приняты в первые месяцы записи. [ 7 ] Ино пытался убедить других участников группы дождаться Маллена, но, как объясняет Эдж: «Мы собирались продолжить экспериментировать с представлением о том, что такое группа, и найти новые способы написания песен, принимая влияние и эстетика танцевальной музыки... мы подумали: «Давайте начнем с того, что Хоуи микширует барабанные ритмы, и посмотрим, к чему это нас приведет». [ 7 ] Маллен вернулся в студию через три недели после операции, но спина не позволила ему полностью посвятить себя записи. По его словам: «Мне нужно было немного больше времени, чтобы восстановиться. Но у нас были проблемы с некоторыми материалами, и чтобы проект продвинулся вперед, мне пришлось потратить много времени». [ 8 ] Заседания временно прекратились в январе 1996 года, чтобы позволить Маллену реабилитироваться. [ 5 ]
«Группе было довольно сложно перейти от игры под лупы других людей к игре под свои собственные. Однако мы чувствовали, что это необходимо сделать, потому что с сэмплами можно очень лениться . способ сдвинуть дело с мертвой точки, но вы всегда рискуете звучать как некоторые базовые сэмплы с группой наверху. Вы рискуете, что вам будут диктовать то, что есть, вместо того, чтобы сказать: «Это всего лишь наш трамплин». ."
После возвращения Маллена и возобновления сессий в феврале 1996 года продюсерская группа Флада, Хоуи Би и Хупера провела три месяца, пытаясь переработать большую часть материала группы, чтобы лучше объединить лупы и сэмплы с их музыкальными идеями 1995 года. период был трудным; [ 5 ] Маллену, в частности, пришлось записывать партии ударных, чтобы заменить петли, которые Хоуи Би сэмплировал без разрешения. [ 8 ] Флад сказал: «Мы взяли то, что у нас было, и заставили группу сыграть под это и превратить это в свою собственную идиому, включив при этом танцевальную этику... Способ создания музыки, ориентированный на грув, может стать ловушкой, когда нет песни; в конечном итоге ты просто играешь один рифф, так что ты должен попытаться найти ритм и песню, и сделать это так, чтобы она звучала как группа, и сделать это так, чтобы она звучала как что-то новое».
Несмотря на первоначальные трудности с сэмплированием, группа и продюсерская группа со временем освоились с этим, даже семплируя барабанные партии Маллена, гитарные риффы Эджа, басовые партии Клейтона и вокализацию Боно. [ 5 ] Хоуи Би сэмплировал почти все, что мог, чтобы найти интересные звуки. Он создал последовательные паттерны игры Эджа на гитаре, которые гитарист, никогда не делавший этого раньше, нашел очень интересными. Хоуи Би объяснил: «Иногда я пробовал, скажем, гитару, но она не звучала как гитара; это могло больше походить на пневматическую дрель , потому что я брал необработанный звук и фильтровал его, фактически разрушая гитарный звук и превратить его во что-то совершенно другое». [ 5 ] Хотя секвенирование использовалось, в основном, на клавишных , гитарных лупах и некоторых перкуссиях, его использовали умеренно из-за боязни чрезмерной зависимости от него. [ 5 ]
Нелли Хупер покинула сессию в мае 1996 года из-за своих обязательств над музыкой к фильму «Ромео + Джульетта» . За последние несколько месяцев сеансы записи радикально изменились, поэтому Хупер не был указан на альбоме. [ 5 ]
Вынудив участников группы выйти из их индивидуальных зон комфорта, продюсеры смогли изменить подход U2 к написанию песен и игре на инструментах. [ 5 ] Маллен, в частности, был вынужден это сделать, так как он использовал сэмплы других пластинок, сэмплы компакт-дисков или запрограммированные во время выздоровления ударные. Хотя в конце концов он вернулся к записи собственных сэмплов, опыт использования чужих изменил его подход к записи ритмов. [ 5 ] [ 9 ]
Во время записи U2 позволили менеджеру Полу МакГиннессу забронировать их предстоящий тур PopMart до того, как они завершили работу над альбомом, назначив дату начала тура на апрель 1997 года. [ 10 ] Изначально планировалось, что альбом будет завершен и выпущен к рождественским и праздничным сезонам 1996 года , но группе пришлось изо всех сил пытаться завершить песни. [ 10 ] что потребовало отсрочки даты выпуска альбома до марта 1997 года. Даже несмотря на продленные сроки завершения альбома, запись продолжалась до последней минуты. [ 10 ] Боно придумал и записал припев к « Last Night on Earth », по совпадению, в последнюю ночь записи и сведения альбома. [ 10 ] Когда Howie B and the Edge отвезли альбом в Нью-Йорк для мастеринга , в песни все еще вносились изменения и дополнения. В процессе работы Хоуи Би добавлял эффекты к " Discothèque ", а Эдж записывал бэк-вокал для "The Playboy Mansion". Об изменениях, произошедших в последнюю минуту, Эдж сказал: «Это признак абсолютного безумия». [ 10 ] Флуд говорит: «У нас было три разных микса «Mofo», и во время мастеринга в ноябре 1996 года в Нью-Йорке я отредактировал окончательную версию «Mofo» из этих трех миксов. Так что даже во время мастеринга мы пытались продвигать песня на новый уровень. Это был долгий процесс экспериментов; альбом появился только в последние несколько месяцев». [ 5 ]
В конце концов, U2 посчитали, что Pop не был завершен к их удовлетворению. The Edge охарактеризовал готовый альбом как «компромиссный в конце проект. Это был сумасшедший период, когда пытались все свести, закончить запись и провести продюсерские встречи по поводу предстоящего тура… Если вы не можете что-то свести, это обычно означает, что есть что-то с ним не так..." [ 10 ] Маллен сказал: «Если бы у нас было еще два или три месяца на работу, у нас была бы совсем другая пластинка. Мне бы хотелось когда-нибудь переработать эти песни и уделить им то внимание и время, которых они заслуживают». [ 10 ] МакГиннесс не согласен с тем, что у группы не было достаточно времени, говоря: «На самом деле у нее было очень много времени. Я думаю, что это пострадало от слишком большого количества поваров [на кухне]. Было так много людей, приложивших руку к этой записи, что это Для меня неудивительно, что это не прозвучало так ясно, как могло бы быть... Кроме того, я впервые начал думать, что технологии выходят из-под контроля». [ 10 ] В итоге группа переработала и перезаписала многие песни для синглов с альбома, а также для компиляции группы 2002 года The Best of 1990–2000 .
Состав
[ редактировать ]
«Я думал, что слово «поп» — это оскорбительный термин, оно казалось оскорбительным и легковесным. Я не осознавал, насколько это круто. Потому что некоторые из лучших музыкальных произведений действительно имеют легкое качество, в них есть своего рода кислород. , что не означает, что это эмоционально поверхностно. Нам пришлось правильно подобрать яркую оберточную бумагу, потому что то, что под ней, не такое уж сладкое».
- Боно описывает разницу между «поверхностью» песен и «то, что скрывается под ними». [ 11 ]
Поп-музыка включает в себя лупы , программирование, секвенирование , сэмплирование и тяжелые танцевальные ритмы в стиле фанк. [ 12 ] The Edge заявил в фан-журнале U2 Propaganda : «Очень сложно определить эту пластинку. У нее нет никакой индивидуальности, потому что их так много». Боно сказал, что альбом «начинается на вечеринке и заканчивается похоронами», имея в виду веселую и веселую первую половину альбома и мрачное и мрачное настроение второй половины. По словам Флада, продюсерская группа работала над достижением «ощущения пространства» в звучании пластинки, наслаивая все элементы аранжировок и давая им места в частотном спектре , где они не мешали друг другу, посредством постоянных экспериментов и переработок. -работа над аранжировками песен. [ 5 ]
Бас-гитара Клейтона была тщательно обработана до такой степени, что звучала как клавишный бас (инструмент, использованный в "Mofo"). [ 5 ] Эдж хотел отойти от имиджа, который у него был с 1980-х годов, как обладателя тяжелого гитарного звука. В результате он с энтузиазмом экспериментировал со звуком своей гитары, отсюда и искаженные гитарные звуки на альбоме, достигнутые с помощью различных педалей эффектов , синтезаторов и вращения ручек . Боно был полон решимости избегать вокального стиля, присутствовавшего на предыдущих (особенно 1980-х) альбомах, характеризующегося пафосом, богатым тембром, иногда театральностью и использованием фальцета: вместо этого он выбрал более грубый, более нервный и менее тембрально насыщенный стиль. стиль. Продюсерская группа сделала его голос более интимным, откровенным и грубым, насколько это возможно. Как объяснил Флуд: «Вы чувствуете его эмоциональную вовлеченность в песни через тексты и то, как он реагирует на музыку - без необходимости постоянно идти на 11 ... Мы использовали экстремальные эффекты для его голоса только во время записи, чтобы он переместился в другое место, а затем постепенно мы убрали большую часть эффектов». [ 5 ]
«Эджу дали ярлык обладателя определенного типа звука, что не совсем справедливо, потому что на последних двух или трех альбомах он уже отошел от этого; но люди все еще воспринимают его как человека с эхом гитарного звука. Поэтому он был готов опробовать самые разные идеи: от использования дешевых педалей и получения самых нелепых звуков, как в « Discotheque », до очень прямых, голых гитарных звуков, как в «The Playboy Mansion».
-Флад, описывая гитарную работу Эджа над Pop. [ 5 ]
" Discothèque ", главный сингл, начинается с искаженной акустической гитары, которая проходит через усилитель фильтра громкости и педаль , а также обрабатывается синтезатором ARP 2600 . Затем представлены рифф песни и танцевальный техно-ритм. В перерыве в ритм-секции песни используются звуки гитары с использованием " Big Cheese ", педали эффектов, созданной Lovetone . [ 5 ] Сценарист Джон Д. Луерсен отметил, что эту песню «часто называют первым экспериментом U2 с электроникой», назвав ее «продолжением экспериментов, которые группа проделала на Zooropa ». [ 13 ]
"Do You Feel Loved", который рассматривался для выпуска сингла, [ 5 ] работает медленнее и оснащен электронными элементами. Боно сказал о песне: «Это настоящий вопрос, но в ней нет вопросительного знака», поскольку группа убрала вопросительный знак из названия песни, опасаясь, что она будет воспринята как «слишком тяжелая». [ 13 ]
" Mofo " - самый откровенно техно-трек на пластинке. В текстах Боно оплакивается потеря его матери. Есть небольшие сэмплы гитары и вокала, которые играла группа и сэмплировала продюсерская группа. Они выбрали те фрагменты, которые им понравились, а затем Эдж воспроизвел их на клавиатуре. Продюсер группы Pop Flood также пропустил в этом треке некоторые гитарные партии через ARP 2600. [ 5 ]
« Если Бог пошлет своих ангелов » — это баллада, в которой Боно умоляет Бога о помощи. Как и другие синглы, версия сингла отличается от версии альбома. Написанная на акустической гитаре, Д. Лёрссен описала ее как «балладу с оттенком техно». [ 14 ] Боно изначально подумал, что песня слишком мягкая, и попросил «испортить ее», сказав: «Я думал, что это чистая вода. Теперь брось на нее кислоту». [ 14 ]
" Staring at the Sun " включает акустические гитары и искаженный гитарный рифф от Эджа, а также простую ритм-секцию от Маллена. Минусовка проигрывалась на ARP 2600, работающем в свободное время, и воспроизводилась странная барабанная последовательность.
" Last Night on Earth " - это гимн с нечеткими, многослойными гитарами, басовой партией в стиле фанк и вокальными гармониями во время бриджа.
"Gone" включает в себя эффект "сирены" от гитары Эджа, сложные барабаны в стиле краут-рока от Маллена и басовую партию в стиле фанк. Этот трек также рассматривался для выпуска как сингл. [ 5 ] Флад применил пружинную реверберацию VCS3 и кольцевую модуляцию в нескольких местах и часто использовал их в основной ритм-дорожке этой песни.
«Майами» имеет стиль трип-рока . Он начинается с барабанной петли, где хай-хэты Маллена играют задом наперед через очень экстремальный эквалайзерный фильтр . Хоуи Би объяснил: «Основной грув на самом деле — это просто хай-хет Ларри, но он звучит как сумасшедший работающий двигатель или что-то действительно безумное — настолько далеко от хай-хэта, насколько вы можете себе представить… задача в Майами ' заключалось в том, чтобы сделать его непохожим ни на что другое на альбоме, а также на все, что вы когда-либо слышали раньше». Эдж также демонстрирует неистовый гитарный рифф и выразительный вокал Боно, поющий о Майами метафорами и описаниями громкой и дерзкой Америки. Д. Лёрссен описал это как «звуковой рассказ о путешествии», а Edge назвал его «творческим туризмом». [ 15 ] В 2005 году журнал Q включил песню «Майами» в список «Десять ужасных пластинок великих исполнителей». Тем не менее, Эндрю Унтербергер из журнала Stylus Magazine признал включение песни в список Q и сказал: «Я почти уверен, что они дали этому альбому очень восторженную рецензию, когда он был впервые выпущен, поэтому очевидно, что им нельзя доверять в первый." [ 16 ]
"The Playboy Mansion" начинается с мягкой игры Эджа на гитаре вау-вау. Наряду с игрой Маллена на барабанах на ритм-треке есть брейкбиты и хип-хоп, которые были записаны Малленом в виде лупов. Хоуи описал петли таким образом; «Ларри ушел в боковую комнату, сделал несколько сэмплов своей игры на своей установке и отдал их мне и Фладу. То же самое было и с гитарами; в куплете и припеве присутствует гитарный рифф, который образец игры Эджа». Тексты Боно — это ироничный рассказ об иконах поп-культуры .
«If You Wear That Velvet Dress» отличается мягкой, мрачной атмосферой. Мариус Де Врис играл на клавишных в этом треке, создавая атмосферу эмбиента. Маллен по большей части использует барабаны в стиле мазков кисти. [ 17 ] Когда впервые появились новости о работе U2 в студии, сообщалось, что группа записывает трип-хоп- альбом; писатель Найл Стоукс считает, что «Особняк Плейбоя» близок к этому утверждению из-за тяжелой руки Хупера. [ 18 ] Флад заявил, что Хупер «начал все сначала», но не закончил трек из-за нехватки времени. [ 18 ] Боно переработал эту песню как лаунж-джазовую пьесу для Jools Holland альбома 2002 года Small World Big Band Volume Two . [ 19 ] [ 20 ]
В песне « Пожалуйста » Боно оплакивает проблемы и мирный процесс в Северной Ирландии и обращается к властям с просьбой. [ нужна ссылка ] «встать с колен». Маллен использует игру на барабанах в стиле милитари, похожем на « Sunday Bloody Sunday ». Флад пропустил в песне гитарную партию через ARP 2600. Он объясняет: «Веками ритм-трек играл на протяжении всего трека. Это довольно плотный грув и бас, а потом мы внезапно решили убрать ритм-секцию в середине и добавить кучу струнных и этих странных синтетических материалов. звучит в конце перерыва». Релиз сингла и живое исполнение песни отличались от альбомной версии, с более заметной игрой на гитаре и гитарным соло в конце песни.
"Wake Up Dead Man" началась как оптимистичная песня с сессий Achtung Baby она превратилась в более мрачную композицию в 1991 году. Во время сессий Zooropa , но была отложена до Pop . Одна из самых мрачных песен группы. [ 21 ] В «Проснись, мертвец» Боно умоляет Иисуса вернуться и спасти человечество. [ 22 ] это очевидно в словах «Иисус / Иисус, помоги мне / Я один в этом мире / И это тоже испорченный мир». Это также одна из немногих песен U2, содержащих ненормативную лексику.
Выпускать
[ редактировать ]
Первоначально релиз Pop был запланирован на ноябрь 1996 года, но после того, как сессии записи затянулись, альбом был отложен до марта 1997 года. Это значительно сократило время репетиций группы для предстоящего тура PopMart Tour, который они запланировали заранее, что повлияло на качество первых выступлений группы в туре. [ 23 ] Хотя группа остановилась на названии альбома Pop , многие рабочие названия и предложенные названия для альбома, включая Discola , Miami , Mi@mi , Novelty Act , Super City Mania , YOU2 и Godzilla , дошли до того, что для них были созданы обложки. [ 24 ] названия Pop for Men и Pop Pour Hommes . при этом также рассматривались [ 25 ] Поп-музыка была посвящена Биллу Грэму, одному из первых поклонников группы, умершему в 1996 году и известному тем, что он предложил Полу МакГиннессу стать менеджером U2. [ 26 ] Как и в случае с Rattle and Hum , он также был посвящен менеджеру по производству группы Энн Луизе Келли, чье послание «4UALKXXXX» спрятано на воспроизводимой стороне компакт-диска, где находится матричный номер.
26 октября 1996 года U2 стали одной из первых групп, ставших жертвами утечки информации в Интернете , когда на венгерском фан-сайте были опубликованы отрывки из песен "Discothèque" и "Wake Up Dead Man", что вызвало ажиотаж, который быстро распространился в Интернете. радиостанции воспроизводили фрагменты как средство познакомить слушателей с альбомом. [ 27 ] Клипы были обнаружены в компании Polygram, где один из руководителей поделился кассетой VHS с предварительным просмотром треков среди менеджеров по маркетингу по всему миру; один писатель сказал, что «оттуда он попал в руки друга сотрудника лейбла». [ 27 ]
Повышение
[ редактировать ]12 февраля 1997 года, за две недели до выхода альбома, группа провела пресс-конференцию в нижнего белья отделе универмага K-Mart в Нью-Йорке, чтобы объявить подробности тура PopMart. [ 28 ] 26 апреля 1997 года американская телекомпания ABC показала часовой специальный выпуск в прайм- тайм о поп-музыке и туре PopMart под названием U2: Год в поп-музыке . рассказанном актером Деннисом Хоппером В документальном фильме, , представлены кадры с сессий записи поп-музыки , а также живые кадры с открытия шоу PopMart в Лас-Вегасе, которое состоялось накануне вечером. [ 29 ] Программа получила плохой прием, заняв 101 место из 107 программ, вышедших в эфир на той неделе, согласно рейтингам Nielsen , и стала неполитическим документальным фильмом с самым низким рейтингом в истории сети ABC. [ 30 ] [ 31 ] Несмотря на низкие рейтинги, МакГиннесс в первую очередь оценил возможность для группы появиться на сетевом телевидении, заявив, что небольшая аудитория телевизионного выпуска по-прежнему остается большой аудиторией для группы, поскольку она намного больше, чем любая аудитория, которая могла бы получить на MTV . [ 32 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]В поп-музыке было шесть международных синглов, больше всего группа выпустила для одного альбома. "Do You Feel Loved" и "Gone" также рассматривались к выпуску. [ 5 ]
Первый сингл с альбома " Discothèque " был выпущен 3 февраля 1997 года и имел огромный танцевальный успех и успех в радиоэфире в США и Великобритании. Он также достиг № 1 в чартах синглов большинства европейских стран, включая Великобританию, где это был их третий сингл № 1. В Соединенных Штатах "Discothèque" известен тем, что стал единственным синглом U2 с 1991 года, вошедшим в десятку лучших в Billboard Hot 100 , достигнув 10-го места. Однако танцевальные элементы песни и более юмористическое видео (с участием U2 на дискотеке и даже подражанием The Village People ) ограничили ее привлекательность. Это вызвало негативную реакцию против U2 и Pop , ограничив продажи, поскольку многие фанаты посчитали, что группа зашла слишком далеко в самонасмешливых и «иронических» образах. [ нужна ссылка ]
Следующий сингл " Staring at the Sun " был выпущен 15 апреля 1997 года и стал успешным в топ-40 США, но в меньшей степени, достигнув 26-го места в Billboard Hot 100. " Last Night on Earth " был выпущен как третий сингл 14 июля 1997 года, но не вошел в топ-40, достигнув 57-го места. « Please », « If God Will Send His Angels » и « Mofo » впоследствии были выпущены как синглы, но ни один из них не попал в топ-100.
EP Please: Popheart Live , включающий четыре концертных трека с тура PopMart Tour, также был выпущен в большинстве регионов. В Соединенных Штатах вместо этого четыре концертных трека были выпущены на сингле "Please" вместе с сингловой версией самой песни "Please".
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [ 34 ] |
Джем! Шоу-бизнес | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новозеландский Вестник | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 8/10 [ 38 ] |
Орландо Сентинел | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 9/10 [ 41 ] |
Сидней Морнинг Геральд | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Поп изначально получил положительные отзывы критиков. Барни Хоскинс из Rolling Stone дал Попу четыре звезды, высоко оценив использование группой технологий на альбоме: «U2 знают, что технологии неизбежно меняют звуковую поверхность - и, возможно, даже сам смысл - рок-н-ролла». В обзоре также говорилось, что U2 «собрали воедино пластинку, ритмы, текстуры и интуитивный гитарный хаос которого превращают в захватывающую поездку на американских горках», и что группа «бросила вызов всему и создала одну из величайших музыкальных композиций в своей жизни». [ 40 ] Дэвид Браун из Entertainment Weekly поставил альбому оценку B, заявив: «Несмотря на блестящий запуск, альбом не является ни дрянным, ни китчевым, ни при этом не веселой танцевальной музыкой. Он включает в себя кусочки новой технологии – пронзительную сирену. здесь визг, там брызги звукового коллажа – но это все равно альбом U2». [ 34 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times оценил поп-музыку на четыре звезды из четырех, посчитав, что альбом извлекает выгоду «из напряжения... конкурирующих влияний, иногда больше опирающихся на электронные течения, в других местах демонстрирующих более мелодичный и доступный подход». сильные стороны в написании песен». Он похвалил музыкальные эксперименты группы, сказав: «Именно такая смелость позволила U2 оставаться в творческом авангарде поп-музыки более десяти лет». [ 36 ] Джеймс Хантер из Spin оценил пластинку на 9 из 10, написав: « Поп-музыка реализует симфоническую трансцендентность, о которой могли только мечтать более ранние альбомы группы, такие как The Unforgettable Fire ». Он добавил: «Теперь они являются экспертами в выжимании искренних эмоций и даже нескольких ухмылок из случайных звуков, позволяя своим корням просачиваться снизу вверх». [ 41 ] Бернард Зуэль из The Sydney Morning Herald похвалил сдержанные треки альбома и влияние Хоуи Би и сказал, что группа избегала той же ошибки, что и рок-коллеги, «пытаясь наложить традиционные нижние частоты поверх метрономического бита и призывая это танец». не была «будущим рок-н-ролла», Он сказал, что, несмотря на то, что поп-музыка она была «настоящим снимком своего настоящего, созданным группой, достаточно яркой, чтобы продолжать исследования, достаточно умной, чтобы не отказываться от своего прошлого, и достаточно большой, чтобы сделать его приемлемым для радиопрограммисты», устойчивые к танцевальной музыке. [ 42 ]
Другие отзывы были более критическими. Нил Штраусс из The New York Times написал: «Начиная с первого альбома группы Boy в 1980 году и до The Joshua Tree в 1987 году, U2 звучали вдохновенно. Теперь это звучит дорого». Далее он прокомментировал, что «U2 и техно сочетаются не лучше, чем U2 и ирония». [ 43 ] Пэрри Геттельман из Orlando Sentinel оценил альбом на две звезды и нашел попытку группы объединить рок-музыку с танцевальными ритмами не впечатляющей, заявив: «U2 не хватает интереса к экспериментам, который помог сделать электронную музыку такой привлекательной для меломанов, уставших от шаблонного рока». . [ 39 ] Джон Сакамото из Jam! Шоу-бизнес , далекий от смелого потакания своим прихотям, сказал: « Поп слишком часто виновен в гораздо более серьезном правонарушении: недостаточно далеко зашел». Он добавил: «Поскольку многие элементы эфемерной культуры она одновременно унижает и прославляет, в конечном итоге это оказывается чем-то значительно меньшим, чем рекламировалось». [ 35 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау оценил его как неудачный, указав на плохой альбом, не заслуживающий рецензии. [ 44 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Первоначально поп-музыка имела коммерческий успех, дебютировав под номером один в 27 странах, включая Великобританию и США. За первую неделю продажи пластинки в США было продано 349 000 копий. [ 45 ] За вторую неделю продаж альбома в США продажи альбома упали на 57 процентов и составили 150 000 копий. [ 45 ] Пластинка быстро выпала из первой десятки чарта Billboard 200 . [ 46 ] Продажи поп - музыки одни из самых низких в каталоге U2. Однажды он получил платиновый сертификат RIAA альбома группы - самый низкий показатель со времен октябрьского . [ 2 ]
ПопМарт Тур
[ редактировать ]
В поддержку альбома группа запустила PopMart Tour. Тур, состоящий из четырех этапов и в общей сложности 93 концертов, вывел группу на стадионы группы по всему миру с апреля 1997 года по март 1998 года. Как и предыдущий тур по Zoo TV , PopMart был тщательно срежиссирован, имел богатый сет и увидел, как группа обнимается. ироничный и самонасмешливый образ. Выступления группы и оформление сцены тура высмеивали темы потребительства и охватывали поп-культуру . Помимо сокращенного времени репетиций, которое повлияло на первые выступления, тур страдал от технических трудностей и неоднозначных отзывов критиков и фанатов по поводу экстравагантности тура. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] PopMart Tour собрал 171 677 024 доллара США. [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]После тура PopMart группа выразила недовольство конечным продуктом. Между различными синглами с альбома и компиляцией группы The Best of 1990–2000 (не считая танцевальных ремиксов), [ 52 ] группа перезаписала, сделала ремиксы и переаранжировала «Discothèque», «If God Will Send His Angels», «Staring at the Sun», «Last Night on Earth», «Gone» и «Please». Боно также записал и выпустил совершенно другую студийную версию «If You Wear That Velvet Dress» с Джулсом Холландом . Боно сказал: « Поп-музыка никогда не имела возможности быть должным образом законченной. Это действительно самая дорогая демо-сессия в истории музыки». [ 52 ] Хотя он подтвердил свою уверенность в том, что альбом был написан в спешке, Эдж по-прежнему считал Pop «отличной пластинкой» и сказал: «Я очень гордился ею к концу тура. DVD . Это было потрясающее шоу, которым я действительно горжусь». В том же интервью Эдж также заявил: «Мы начали с попытки записать пластинку, посвященную танцевальной культуре, а затем поняли, что есть вещи, которые мы можем сделать, чего не может сделать ни один EDM-продюсер или артист, поэтому давайте попробуем сделать и то, и другое». В этом случае мы, вероятно, зашли слишком далеко в другом направлении. Нам, вероятно, нужно было позволить выжить еще немногому количеству электроники». [ 53 ]
Группа применила значительно более консервативный, урезанный подход, выпустив That All следующий альбом Попа, You Can't Leave Behind (2000), а также тур Elevation Tour , который его поддержал; All That You Can't Leave Behind отличался «более традиционным звучанием U2». [ 52 ] Несколько поп -песен , исполнявшихся в рамках тура Elevation Tour («Discothèque», «Gone», «Please», «Staring at the Sun» и «Wake Up Dead Man») часто представлялись в относительно простых версиях. В туре Vertigo песни поп-музыки исполнялись еще реже; "Discothèque" проигрывалась дважды в начале третьего этапа, в то время как другие поп -песни появлялись лишь в виде отрывков. -песни не поп В рамках тура группы U2 360° Tour появлялись , хотя припев и гитарный рифф "Discotheque" действительно появлялись как обычный фрагмент во время "танцевального" ремикса на песню " I'll Go Crazy If I Don't Go Crazy". Сегодня вечером в конце тура. U2 не исполнили ни одной песни из альбома в своем туре Innocence + Experience в 2015 году, хотя "Mofo" дважды исполнялся в первые дни тура. Pop был единственным альбомом U2, из которого U2 не исполнили ни одной песни за весь тур. «Staring at the Sun» была исполнена вживую во время тура U2 Experience + Innocence в 2018 году , который Энди Грин из Rolling Stone назвал «редким признанием на сцене того, что Поп – это то, что произошло». [ 54 ] Pop считался «самым заброшенным альбомом U2», поскольку группа «фактически [отрекалась] от пластинки, удаляя ее материал из сет-листов». [ 55 ] [ 56 ]
Ретроспективно поп-музыку музыкальная пресса и публика воспринимают как разочарование. В статье 2013 года Spin отнесся к альбому более критично, чем в первоначальной рецензии журнала, назвав его «периодом надира U2» и «более странной, смелой и нервной пластинкой, чем можно было бы предположить по ее яркой внешности… если вы можете отключиться от Боно». ограбление, чего, конечно, нельзя, и в этом вся проблема. Глупость всего этого затмила провидческую храбрость..." [ 57 ] Кэрин Роуз из Vulture сказала: «О катастрофе, случившейся с Попом , и последующем туре можно было бы написать длинную книгу». [ 58 ] Тем не менее, альбом получил высокую оценку, в том числе от Элвиса Костелло , который включил его в свой список 2000 года «500 альбомов, которые вам нужны». [ 59 ] и от Hot Press , которая поставила альбом на 104-е место в списке «250 величайших ирландских альбомов всех времен» за 2009 год. [ нужна ссылка ] Точно так же в 2003 году журнал Slant Magazine включил альбом в свой список «Vital Pop: 50 Essential Pop Albums». [ 60 ] с рецензентом Салом Чинквемани, который сказал, что «причина, по которой поп-музыка не стала большим хитом в США, является загадкой», и сказал, что пластинка «лучше (и глубже), чем что-либо на широко разрекламированном «возвращении» U2 в поп-музыку, All That You Не могу оставить позади ». [ 61 ] Бобби Оливье из Billboard считал, что Pop был «последним действительно смелым проектом группы», заявив, что «все, что мы видим, - это группа, которая предпочла не сдаваться». [ 55 ] В 2018 году BBC включила его в свой список «знаменитых альбомов, которые больше никто не слушает». [ 62 ]
В марте 2018 года U2 объявили, что 13 апреля 2018 года Pop будет переиздан и обновлен на виниле вместе с Wide Awake in America (1985) и All That You Can’t Leave Behind (2000). [ 63 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Боно и Эджем ; вся музыка написана U2
Нет. | Заголовок | Продюсер | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Дискотека » | Наводнение | 5:19 |
2. | "Чувствуешь ли ты себя любимым" |
| 5:07 |
3. | " Мофо " | Наводнение | 5:49 |
4. | « Если Бог пошлет Своих ангелов » |
| 5:22 |
5. | « Смотря на солнце » |
| 4:36 |
6. | « Последняя ночь на Земле » | Наводнение | 4:45 |
7. | " Ушел " | Наводнение | 4:26 |
8. | «Майами» |
| 4:52 |
9. | «Особняк Плейбоя» |
| 4:40 |
10. | «Если ты носишь это бархатное платье» | Наводнение | 5:15 |
11. | " Пожалуйста " |
| 5:02 |
12. | «Проснись, мертвец» | Наводнение | 4:52 |
Общая длина: | 60:09 |
Нет. | Заголовок | Смешано | Длина |
---|---|---|---|
13. | "Святой Джо" (микс Guilty) | Наводнение | 5:08 |
Общая длина: | 65:17 |
Примечания
- ^[а] – дополнительная продукция
- В малазийском издании Pop есть подвергнутая цензуре версия "Wake Up Dead Man", в которой в песне отсутствует слово "fucked (up)", что является редким примером использования группой ненормативной лексики в своей музыке.
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из AllMusic [ 64 ]
U2
- Боно — вокал, гитара
- The Edge — гитара, клавишные, бэк-вокал
- Адам Клейтон — бас-гитара
- Ларри Маллен младший — ударные, перкуссия, программирование, драм-машина
Производство
- Flood – продакшн, клавишные
- Стив Осборн — производство, клавишные, инженерия, сведение
- Бен Хиллиер — программирование
- Хоуи Би — производство, вертушки, клавишные, инженерия, сведение
- Мариус Де Врис — клавишные
- Марк «Спайк» Стент – инжиниринг, сведение
- Алан Молдер - инженерия
- Хоуи Вайнберг — мастеринг
- Дебора Маннис-Гарднер – очистка проб
Дизайн
- Стефан Седнауи , Аня Граберт — фотография
- Нелли Хупер - фотография
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Еженедельный чарт синглов
[ редактировать ]Год | Песня | Пик | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ИРЭ [ 99 ] |
ИЗ [ 100 ] |
БЭ (Флорида) [ 100 ] |
МОЖЕТ [ 101 ] |
Великобритания [ 102 ] |
НАС [ 103 ] | ||
1997 | "Дискотека" | 1 | 3 | 14 | 1 | 1 | 10 |
«Смотря на солнце» | 4 | 23 | 46 | 2 | 3 | 26 | |
«Последняя ночь на Земле» | 11 | 32 | 29 | 4 | 10 | 57 | |
"Пожалуйста" | 6 | 21 | 31 | 10 | 7 | — | |
"Мофо" | — | 35 | — | — | — | — | |
«Если Бог пошлет Своих ангелов» | 11 | — | — | — | 12 | — | |
2001 | — | — | — | 26 | — | — | |
«—» обозначает релиз, который не попал в чарты. |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 104 ] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 105 ] | Платина | 70,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 106 ] | Платина | 50,000 * |
Бельгия ( BEA ) [ 107 ] | Платина | 50,000 * |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 108 ] | Золото | 100,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 109 ] | 3× Платина | 300,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 110 ] | Золото | 32,952 [ 110 ] |
Франция ( СНЭП ) [ 111 ] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 112 ] | Золото | 250,000 ^ |
Гонконг ( IFPI Гонконг) [ 113 ] | Платина | 20,000 * |
Италия ( ФИМИ ) [ 114 ] | 3× Платина | 400,000 [ 115 ] |
Япония ( РИАЖ ) [ 116 ] | Платина | 200,000 ^ |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 117 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 118 ] | 2× Платина | 30,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 119 ] | Платина | 50,000 * |
( ЗПАВ Польша [ 120 ] | Золото | 50,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 121 ] | Платина | 100,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [ 122 ] | Золото | 40,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 123 ] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 124 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 126 ] | Платина | 1,500,000 [ 125 ] |
Резюме | ||
Европа ( ИФПИ ) [ 127 ] | 2× Платина | 2,000,000 * |
По всему миру | — | 5,000,000 [ 128 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Джек, Малькольм (2 августа 2018 г.). «Vorsprung durch technik – пересмотр последнего по-настоящему великого альбома U2 25 лет спустя» . Большая проблема . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск по базе данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ * Фэллон, BP (1994). U2, Далеко, так близко . Virgin Publishing Ltd. Лондон: ISBN 0-86369-885-9 .
- ^ «Книги БП» . БП Фэллон. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Тинген, Пол (июль 1997 г.). «Флуд и Хоуи Би: Продюсирование поп-музыки U2» . Звук на звуке . Том. 12, нет. 9. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маккормик (2006), с. 265.
- ^ Jump up to: а б с Маккормик (2006), с. 262.
- ^ Jump up to: а б Маккормик (2006), с. 266.
- ^ «U2: Макс Мастерс: О поп-музыке» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккормик (2006), с. 270.
- ^ «Дискография > Альбомы > Поп» . У2 . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Грэм, Билл; ван Остен де Бур (2004). U2: Полное руководство по их музыке . Лондон: Омнибус Пресс. стр. 63–64. ISBN 0-7119-9886-8 .
- ^ Jump up to: а б Д. Люерсен (2010), 294
- ^ Jump up to: а б Д. Люерсен (2010), 295
- ^ Д. Люерсен (2010), 296
- ^ Унтербергер, Эндрю (16 октября 2007 г.). «Игра в Бога U2 – Пупропа» . Журнал «Стилус» . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Оригинальная поп- версия песни «If You Wear That Velvet Dress» » . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стоукс (1997), с. 131.
- ^ «Список версии Голландии/Боно на Amazon» . Amazon.co.uk . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Версия Джулса Холланда и Боно «If You Wear That Velvet Dress» » . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «U2: Говоря дискографически» . Вашингтон Пост .
- ^ Браун, Дэвид (7 марта 1997 г.). «ПОГРЕМКА И ГИМН (1997)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «U2 настроены на перезапись поп-музыки» . contactmusic.com . Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Кража сердец из путешествующего шоу: книга «Графический дизайн U2», страница 75
- ^ Стоукс (1997), с. 123.
- ^ «U2: U2faqs.com — Часто задаваемые вопросы по истории — Пойдем за покупками — Лучшее из 1980–1990 годов» . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Д. Люерсен (2010), 293
- ^ Меле, Майкл (16 февраля 1997 г.). «Внимание покупателей поп-марта – u2 приедет на ваш стадион» . Новости Роки Маунтин. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Галло, Фил (24 апреля 1997 г.). «U2: Год в поп-музыке» . Разнообразие . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Менкони, Дэвид (28 мая 1997 г.). «Дожди, апатия, отмена U2 в Роли» (перепечатка) . Новости и обозреватель . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 195.
- ^ Тейлор, Тесс (1 апреля 1997 г.). «Пол МакГиннесс из U2: менеджер и джентльмен» . Национальная ассоциация профессионалов звукозаписывающей индустрии . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Поп-обзор» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (7 марта 1997 г.). «Музыкальное обозрение: Поп» . Развлекательный еженедельник . № 369 . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сакамото, Джон (21 февраля 1997 г.). «U2 Pop out-не-рок-альбом» . Джем! Шоу-бизнес . КАНОЭ . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хилберн, Роберт (2 марта 1997 г.). «Щелк, треск, поп » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Бэйли, Рассел (28 февраля 1997 г.). «Рецензия на альбом: Поп» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Поп: выдающийся китч». НМЕ . 1 марта 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Геттельман, Парри (7 марта 1997 г.). «Дэвид Боуи, U2» . Орландо Сентинел . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хоскинс, Барни (20 марта 1997 г.). «Музыкальные обзоры: Поп» . Роллинг Стоун . № 756. С. 81–83 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Джеймс (апрель 1997 г.). «Вращения – Дневное блюдо: U2 – Поп». Вращаться . Том. 1, нет. 13.
- ^ Jump up to: а б Зуэль, Бернар (7 марта 1997 г.). «Звучит правильно - Художественный альбом: U2 - Pop (Island/Mercury)». Сидней Морнинг Геральд . сек. Метро, с. 9.
- ^ Штраус, Нил (6 марта 1997 г.). «Бегаем от определенного звука и ищем его» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Книга компьютерной графики 90-х: Ю» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Макмиллан . ISBN 0312245602 . Проверено 30 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б «Поп-музыка U2 падает на второй неделе» . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Кассулке, Наташа (24 июня 1997 г.). «Поп-шоу U2 посетило лагерь Рэндалла с супермаркетом в стиле диско, предлагающим множество дрянного китча» . Государственный журнал Висконсина .
- ^ «Моменты Spinal Tap: 15 самых неловких сценических выходок рок-н-ролла» . Spinner.com 3х3 . АОЛ . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Мюльбрадт, Матиас; Штигльмайер, Мартин. «27 февраля 1998 г.: Сиднейский футбольный стадион, Сидней – Новый Южный Уэльс» . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Роулендс, Пол (декабрь 2006 г.). «Девять вещей, которые вы, возможно, не знали об U2 и Японии» . Interference.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Мюльбрадт, Матиас; Штигльмайер, Мартин (29 мая 1997 г.). «29 мая 1997: Стадион Картер-Финли, Роли, Северная Каролина» . Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 221
- ^ Jump up to: а б с Грин, Энди (14 марта 2017 г.). «Поп-музыка U2: переосмысление альбома 20 лет спустя» . Роллинг Стоун . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Грин, Энди (18 сентября 2017 г.). «The Edge на «Songs of Experience» U2, «Brush With Mortality» Боно » . Роллинг Стоун . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Грин, Энди (3 мая 2018 г.). «U2 Dig Deep на открытии тура Transcendent 'Experience' в Талсе» . Роллинг Стоун . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Оливье, Бобби (3 марта 2017 г.). «Загадка поп-музыки: возвращение к самому непонятому альбому U2 20 лет спустя» . Рекламный щит . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Шонфельд, Зак (5 декабря 2017 г.). «Какой альбом U2 лучший? Каждая пластинка ранжирована от Boy до Songs of Experience » . Newsweek . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Харвилла, Роб (25 октября 2013 г.). «Неорганика на дискотеке: 40 рок-групп, которые победили аркадный огонь на танцполе - U2, Pop (1997)» . Вращаться . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Роуз, Кэрин (12 декабря 2017 г.). «Все 218 песен U2, от худшего к лучшему» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Костелло, Элвис. «500 обязательных альбомов Элвиса Костелло, от рэпа до классической музыки» . vanityfair.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Жизненный поп: 50 основных поп-альбомов - Тематика - журнал Slant» . slantmagazine.com . 30 июня 2003 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «U2 Pop – Обзор альбома – журнал Slant» . slantmagazine.com . 14 апреля 2004 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Хьюитт, Бен (9 февраля 2018 г.). «7 нашумевших альбомов, которые больше никто не слушает» . Би-би-си . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Мур, Сэм (4 марта 2018 г.). «U2 переиздают три классических пластинки на виниле» . НМЕ . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ allmusic.com
- ^ "Australiancharts.com - U2 - Поп" . Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Austriancharts.at - U2 - Pop" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Ultratop.be - U2 - Pop" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Ultratop.be - U2 - Pop" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "История чарта U2 (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хиты мира (продолжение)» . Рекламный щит . 29 марта 1997 г. с. 53 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - U2 - Pop" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира – Еврочарт/Ирландия» . Рекламный щит . 22 марта 1997 г. с. 67 . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ « U2: Pop» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Lescharts.com - U2 - Поп" . Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - U2 - Pop" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Список лучших 40 альбомов - неделя 11. 1997» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира – Италия/Япония» . Рекламный щит . 22 марта 1997 г. с. 66 . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ "Charts.nz - U2 - Поп" . Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - U2 - Поп" . Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - U2 - Поп" . Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Swisscharts.com - U2 - Поп" . Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ "История чарта U2 ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИИ за 1997 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1997 года» (на немецком языке). austriancharts.at . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1997 г. - Альбомы» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ "Rapports Annuels 1997 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбомы 1997 г.» (на голландском языке). Dutchcharts.nl . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Год в фокусе - 100 лучших альбомов Европы 1997 года» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 14, нет. 52. 27 декабря 1997 г. с. 7 . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Топы года – Лучшие альбомы 1997 года» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов годового чарта» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1997 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Приложение 2. 50 самых продаваемых книг в чартах продаж AFYVE в 1997 году» (на испанском языке). СГАЭ. п. 62 . Проверено 9 февраля 2021 г. Откройте каталог 2000, нажмите «Ввод» (enter) и выберите раздел «Записанная музыка».
- ^ «Годовой список альбомов (включая сборники), 1997» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1997 года» (на немецком языке). hitparade.ch . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1997» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1997 года» . Рекламный щит . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Поиск по графикам» . Irishcharts.ie . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ Jump up to: а б «1ст Ультратоп-хит-квиз» . Ультратоп . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «U2: Чарты и награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Синглы U2» . Everyhit.com . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ «История чарта U2: Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Золотые и платиновые отчеты - U2» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1997 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – U2 – Pop» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 1997 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты бразильских альбомов – U2 – Pop» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии .
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – U2 – Pop» . Музыка Канады .
- ^ Jump up to: а б «U2» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
- ^ «Сертификаты французских альбомов – U 2 – Pop» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «База данных Gold/Platinum (U2; ' Pop ' )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Золотой диск IFFIHK — 1997» . IFPI Гонконг . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ "U2: terzo disco di platino per Pop" [U2: 3 платиновых диска для поп-музыки ] (на итальянском языке). Аднкронос . 19 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Музыка: Пино Даниэле - король продаж, 1997» (на итальянском языке). Аднкронос . 29 декабря 1997 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Сертификаты японских альбомов – U2 – Pop» (на японском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . Проверено 11 июня 2019 г. выберите 1997年3月. В раскрывающемся меню
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – U2 – Pop» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Pop в поле «Исполнитель или название». выберите 1997 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – U2 – Pop» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
- ^ «IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011» (на норвежском языке). IFPI Норвегия.
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 1997 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 18 марта 1997 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 945. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Guldoch Platinacertificat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Поп » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – U2 – Pop» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Ньюман, Мелинда (27 ноября 2004 г.). «Бомбы прочь!» . Рекламный щит . Том. 116, нет. 48. с. 64 . Проверено 9 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – U2 – Pop» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 1997» . Международная федерация фонографической индустрии .
- ^ Лещ, Джон (15 июля 2011 г.). «26 октября 1997 года: Боно выступает в турне PopMart» . Звездная Трибьюн . Проверено 12 октября 2022 г.
Библиография
- Д. Люерсен, Джон (2010). Часто задаваемые вопросы по U2 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-997-8 .
- де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: Документальный фильм о концерте (обновленная ред.). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-9198-9 .
- Стоукс, Найл (1997). U2: Истории каждой песни U2 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Carlton Books Limited. ISBN 978-1-84732-287-6 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Загляните на U2.com