Отбитый и преследующий
Отклоненный ( Французский: [ʁəpuse] ) или откат ( [ʁəpusaʒ] ) — это метод обработки металлов , при котором ковкому форму металлу придают с обратной стороны, создавая рисунок с низким рельефом . Чеканка (по-французски cisilure ) или тиснение — это подобная техника, при которой изделие забивают с лицевой стороны, погружая металл. Эти два метода часто используются вместе.
Для чеканки и репуссирования можно использовать многие металлы, включая золото , серебро , медь и сплавы, такие как сталь , бронза и олово .
Эти техники очень древние и широко используются во всем мире, поскольку требуют только самых простых инструментов и материалов, но при этом допускают большое разнообразие выразительных средств. Они также относительно экономичны, поскольку не происходит потерь и отходов металла, который в основном сохраняет первоначальный размер и толщину. Метки инструментов часто намеренно оставляют видимыми в результате.
Среди многих известных примеров репуссе и чеканки можно назвать доисторический котел Гундеструпа , маску на мумии Тутанхамона , бронежилеты бронзового века, медные украшения, сделанные коренными американцами на юго-востоке Соединенных Штатов, и Статуя Свобода в Нью-Йорке.
Этимология
[ редактировать ]Слово Repoussé является французским и означает «подталкивать вверх», в конечном итоге от латинского pulsare , что означает «толкать». Репуссаж — это существительное , обозначающее технику, а репуссе — прилагательное , обозначающее произведение, к которому была применена эта техника (например, « работа репуссе », « часть репуссе »).
Чеканка происходит от французского слова chasser , означающего «выгонять» или «гнаться», что и делают художники, «преследуя» формы на металле, чтобы создать окончательный дизайн.
История
[ редактировать ]Техники чеканки и чеканки восходят к античности и широко использовались с золотом и серебром для мелких деталей, а также с медью , оловом и бронзой для более крупных скульптур.
Европейская предыстория и бронзовый век
[ редактировать ]В 3-м тысячелетии до нашей эры на Ближнем Востоке были введены различные методы полумассового производства, чтобы избежать повторяющейся ручной работы. С помощью простейшей техники из листового золота можно было спрессовать рисунки, вырезанные глубокой печатью на камне, кости, металле или даже на таких материалах, как гагат . Золото можно было вработать в узоры с помощью деревянных инструментов или, что чаще, путем нанесения на него воска или свинца «силой».
Альтернативой прессованию листового золота в штамп является обработка им рельефного изображения камеи. Здесь детализация будет больше на задней стороне окончательного дизайна, поэтому часто выполнялась окончательная чеканка спереди, чтобы повысить резкость деталей.
Использование узорных штампов относится к первой половине II тысячелетия до нашей эры , если не намного раньше. Простейшие узорчатые пробойники изготавливались с помощью петель или свитков проволоки.
Котел Гундеструпа (продукт кельтской культуры, изготовленный между 150 г. до н. э. и 1 г. н. э.) изначально имел тринадцать отдельных серебряных панелей с рельефным рельефом , облицовывающих сосуд внутри и снаружи.
Древний Египет
[ редактировать ]В 1400 г. до н.э., в период египетской Амарны , для изготовления основы для репуссе использовались смола и грязь.
Прекрасным примером египетского репуссе является маска мумии Тутанхамона , фараона конца восемнадцатой династии . Большая часть маски была сформирована в технике репуссе из цельного листа золота. Лазурит и другие камни были инкрустированы в чеканных участках после того, как высота формы была завершена. Парадная борода, стервятник Нехбет и Урей крепились отдельно.
Классическая античность
[ редактировать ]В эллинистические времена использовались комбинированные пуансоны и штампы. В 400 г. до н.э. греки использовали пчелиный воск в качестве наполнителя в репуссе.
Классические изделия с использованием репуссажа и чеканки включают бронзовые греческие доспехи III века до нашей эры.
Кубок Уоррена — это римский серебряный кубок, а « Сокровище Милденхолла» , « Клад Хоксна» , « Сокровище Уотер-Ньютона» и « Сокровище Бертувилля» — примеры кладов римского серебра, найденных в Англии и северной Франции , многие изделия которых изготовлены с использованием этих техник. Еще одним примером произведения, использующего эту технику, является «Ритон оленьей головы» , датируемый примерно 400 г. до н.э., сделанный из серебряного листа и изображающий три сцены сражений воинов, в каждой сцене изображены два воина. [2] [3] [4]
Индия
[ редактировать ]Репуссе и чеканка обычно используются в Индии для создания таких объектов, как сосуды для воды. Эти сосуды обычно изготавливаются из листов меди или серебра .
Доколумбовая Америка
[ редактировать ]Репуссация и чеканка использовались многими доколумбовыми цивилизациями в Америке, такими как культура Чавин в Перу (около 900–200 гг. до н. э.), для изготовления украшений из золота и других металлов.
В периоды Хоупвелла и Миссисипи Америки на юго-востоке и Среднем Западе изделия из меди репуссе изготавливались в качестве ритуальных регалий и в конечном итоге использовались в престижных захоронениях. [5] Примеры были найдены во многих дизайнах SECC, таких как головные уборы с мотивом двулопастной стрелы и бляшки танцора сокола . Хотя примеры были найдены в широко разбросанных районах ( Спиро , Оклахома , Этова , Джорджия и Маундвилл , Алабама ), большинство из них относятся к так называемому стилю Брейдена , который, как полагают, возник на участке Кахокия в Коллинсвилле, штат Иллинойс . [6] [7] Несколько медных мастерских, обнаруженных во время раскопок кургана 34 в Кахокии, являются единственными известными медными мастерскими культуры Миссисипи. [8] [9]
Современные работы
[ редактировать ]Самая крупная известная скульптура, созданная с помощью этой техники, — Статуя Свободы , собственно Liberté éclairant le monde («Свобода, озаряющая мир»), в заливе Верхний Нью-Йорк . Статуя была изготовлена из меди по секциям с использованием деревянных конструкций для придания каждой детали формы в процессе ковки.
- Щит для декоративно-прикладного искусства, изготовленный Школой промышленного искусства Кесвика , Великобритания, 1895 г.
- Репуссе на жести – «Греческая лошадь» мексиканского художника Маноло Веги, 2011 г.
- Статуя Свободы, Нью-Йорк (NY)
- Строительство Статуи Свободы
Методы
[ редактировать ]Процесс чеканки и репуссе требует ряда этапов.
Отжиг
[ редактировать ]Металлическую пластину обычно следует отжигать , то есть нагревать в течение некоторого времени при температуре, достаточной для уменьшения ее внутренних напряжений , чтобы сделать ее как более податливой можно . Этот процесс, возможно, придется повторить несколько раз, так как многие металлы затвердевают и становятся хрупкими, поскольку их деформируют при ударе молотком.
Шаг поддержки
[ редактировать ]Затем пластину необходимо закрепить на подходящей опоре. Обычно используемый метод заключается в размещении металла поверх слоя шлифовальной смолы . Смолу нагревают до тех пор, пока она не станет достаточно мягкой, чтобы обеспечить хороший контакт с металлом, заполняя все ее укромные уголки и щели, а затем дают ей остыть. При комнатной температуре смола должна быть достаточно твердой, чтобы прилипать к металлу и удерживать его на месте, но при этом достаточно мягкой и пластичной , чтобы «поддаваться» при вдавливании в нее металла.
Смола часто наносится толстым слоем на более мягкий материал основы, который может поглощать большие деформации.
Металлическую пластину придется несколько раз освобождать от пека для ее переворачивания и/или повторного отжига. Остатки смолы, прилипшие к пластине, необходимо удалить соответствующим растворителем .
Оболочка
[ редактировать ]После того как пластина прочно удерживается на шаге лицевой стороной вверх, на ней с помощью специального инструмента («линера») слегка обрисовывается контур желаемого рисунка («лайнер»), который создает узкие выпуклые линии на другой стороне. .
Отбитый и преследующий
[ редактировать ]Металл переворачивают и снова закрепляют на смоле обратной стороной вверх. Затем выполняется основная работа репуссе с использованием различных пуансонов.
После того, как основной репуссе готов, деталь снова подвергается нагреванию. Полости на оборотной стороне, созданные репуссе, заполнены расплавленной смолой. Как только начинка затвердеет, тарелку снова переворачивают и кладут поверх слоя размягченной смолы. После затвердевания смолы рисунок дорабатывается чеканкой. Эти процедуры можно повторять несколько раз, чередуя репуссирование и чеканку.
Горячая формовка
[ редактировать ]Репуссирование и чеканку также можно выполнять на таких материалах, как сталь , которые слишком тверды, чтобы их можно было подвергнуть холодной штамповке методом ковки. Это достигается путем нагревания детали до достаточно высокой температуры, чтобы сделать ее податливой, как при ковке . В этом случае необходимо отказаться от смолы или заменить ее каким-либо материалом (например, песком), который может выдерживать нагрев и обеспечивать правильную «подающую» поддержку.
Инструменты
[ редактировать ]Инструменты, необходимые для этих методов, [10]
- Контейнер для смолы, например «поднос для смолы» для тарелок большего размера или тяжелая полусферическая чугунная «чаша для смолы» для тарелок меньшего размера. Миску можно поставить на мешок с песком или кожаное кольцо и наклонить под любым удобным углом.
- Тепловой пистолет или паяльная лампа для смягчения смолы и фиксации пластины или ее освобождения.
- Набор « пробойников », то есть долот с гладкими кончиками, которыми продавливают металл:
- «Лайнер» имеет уплощенный кончик со слегка изогнутым тупым краем. Его используют для проделывания узких канавок в металле или для заделки узких выступов с обратной стороны; как для обрисовки работы, так и для уточнения краев конечного объекта.
- «Планишер» имеет гладкий плоский наконечник, предназначенный для выдавливания больших плоских участков металла.
- Инструмент «куполообразный» или «точечный» имеет круглый или овальный наконечник от малого до среднего диаметра и может использоваться для обработки ямочек или канавок, а также выступов и выступов различной ширины.
- «Матирующий» инструмент имеет на кончике рисунок и используется (в основном при чеканке) для создания текстурированных областей.
- Пуансон с «полой поверхностью» имеет выпуклый контур (круглый или какой-либо другой формы) с выемкой в середине и используется для штамповки этого контура, обычно на лицевой стороне.
- Легкий «молоток для погони» для нанесения ударов.
- Кислородно -ацетиленовая горелка, паяльная лампа или горн для отжига или горячей обработки.
Обычно пригодятся и другие инструменты, например, пинцет или щипцы для удерживания горячих пластин.
Пуансоны обычно изготавливаются из стали, особенно из инструментальной стали — твердого сплава, который может сохранять свою форму даже после многих лет использования, — а их куется и закаляется кончик . Обычно они имеют скошенную заднюю часть, чтобы лучше выдерживать удары молотка. Они могут быть приобретены и использованы как таковые, модифицированы пользователем в соответствии с потребностями конкретной работы или изготовлены пользователем из пруткового материала. [11] Чтобы изготовить или отремонтировать пуансоны, нужна пила или другое режущее устройство, а также шлифовальная машина и абразивы для придания формы и полировки кончика.
Галерея
[ редактировать ]Маски для лица
[ редактировать ]- Принцесса. Золото; Королевство Ченг , 1018 год н.э.
- «Агамемнон». Золото; Микены , ок. 1600 г. до н.э.
- Женщина или богиня, Котел Гундеструпа. Серебро; Селтик, ок. 100 г. до н.э.
- Молодец, Котел Гундеструпа. Серебро; Селтик, ок. 100 г. до н.э.
- Шлем. Золото; Роман.
См. также
[ редактировать ]- Чеканка (производство) – прокатка листового металла через штампы для получения выпуклого или утопленного рельефного рисунка.
- Металлическое прядение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чаша с апостолами, поклоняющимися кресту» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Альберге, Даля (7 декабря 2021 г.). «Американский миллиардер сдал украденное искусство на сумму 70 миллионов долларов» . www.theguardian.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ "152. Ритон (голова оленя) - Классика" . www.georgeortiz.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Манган, Дэн; Форкин, Джим (6 декабря 2021 г.). «Пионер хедж-фондов Майкл Стейнхардт сдает 180 украденных предметов старины на сумму 70 миллионов долларов, - говорит окружной прокурор Манхэттена Вэнс» . CNBC . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Власть, Сьюзен (2004). Раннее искусство юго-восточных индейцев — пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . ISBN 0-8203-2501-5 .
- ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-71347-5 .
- ^ Таунсенд, Ричард Ф. (2004). Герой, Ястреб и Открытая ладонь . Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-10601-7 .
- ^ Павлачик, Джордж (16 февраля 2010 г.), Медные человечки: археологи обнаруживают медную мастерскую каменного века возле Монахского кургана , получено 8 ноября 2010 г.
- ^ Келли, Джон Э.; Келли, Лукреция С.; Браун, Джеймс (2009). Краткое изложение полевых раскопок 2008 года с целью обнаружения медной мастерской на территории кургана 34 (PDF) (Технический отчет). Археологический исследовательский институт Центральной долины Миссисипи.
- ^ Oppi Untracht (2011): Концепции и технологии ювелирных изделий . Даблдэй; 864 страницы. ISBN 9780307784117
- ^ Боуи, Хэмиш (1977). Изготовление ювелирных изделий . Чикаго: Компания Генри Регнери. п. 36. ISBN 0-8092-8084-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коутсворт, Элизабет и Пиндер, Майкл (2002). Хайнс, Джон и Кубитт, Кэтрин (ред.). Искусство англосаксонского ювелира: тонкая работа по металлу в англосаксонской Англии, ее практика и практикующие . Англосаксонские исследования. Том. 2. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-883-8 .
- Корвин, Нэнси Меган (2009). Чейзинг и Репуссе . Бринморген Пресс. ISBN 978-1-929565-32-0 .
- Гугерти, Томас Фрэнсис (1911). Ручная ковка и кованые декоративные работы . Компания «Популярная механика». п. 134 .
- Мэрион, Герберт (1971). «Работа Репуссе» . Металлообработка и эмалирование (5-е изд.). Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-22702-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .