Jump to content

Космическая трилогия

(Перенаправлен с поля Арбола )

Космическая трилогия
Из тихой планеты
ПЕРАНДРА
Эта отвратительная сила
Автор CS Льюис
Обложка художника Брайан Фроуд (все)
Страна Великобритания
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Голова Бодли (первый и первый омнибус)
Опубликовано 1938–1945
1990 (первый)
СМИ тип Печать ( твердый переплет и мягкая обложка )
0-370-31439-5 (все 651 pp)

Космическая трилогия (также известная как космическая трилогия или трилогия выкупа ) представляет собой серию научных фантастических романов CS Lewis . Трилогия состоит из безмолвной планеты (1938), Периландра (1943) и этой отвратительной силы (1945). Филолог Элвин по имени Рэнсом является главным героем первых двух романов и важным персонажем в третьем.

Содержимое

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книги в трилогии :

  • Из тихой планеты (1938), в основном на Марсе (Малакандре). В этой книге доктор Элвин Рэнсом похищен и доставлен на Марс. Находясь там, он встречает различных жителей планеты и обнаруживает, что Земля изгнана из остальной части солнечной системы.
  • Периландра (1943). Также известен как путешествие на Венеру . Здесь доктор Рэнсом отправляется в нетронутую Венеру (Perelandra), где он участвует в битве добра против зла.
  • Эта отвратительная сила (1945), установленная на Земле . Научный аналитический центр, называемый NICE (Национальный институт координированных экспериментов), тайно связан с демоническими организациями, которые планируют взять на себя контроль над землей.

В 1958 году издательство Avon опубликовало сокращенное издание этой отвратительной силы под названием «Пытная планета» . [ 1 ]

История публикации

[ редактировать ]
  • Льюис, CS Out из тихой планеты . Лондон: «Бодли», 1938.
  • Льюис, CS Perelandra: роман . Лондон: «Бодли», 1943.
  • Льюис, CS Эта отвратительная сила: современная сказка для взрослых . Лондон: «Бодли», 1945.

Влияние и подход

[ редактировать ]

Льюис заявил в письме Роджеру Лэнклин Грин : [ 2 ]

Что сразу побудило меня написать, так это Олафа Стейпледона последние и первые люди и эссе в JBS Haldane , возможных мирах оба из которых, казалось, восприняли идею такого [пространства] серьезно и отчаянно аморально Outlook [ 3 ] Wh [ich] я пытаюсь выйти в Уэстон. Мне нравятся все межпланетные идеи в качестве мифологии , и я просто хотел победить для моего собственного (христианского) P [OIN], что всегда использовалось противоположной стороной. Я думаю, что первые люди Х.Г. Уэллса на Луне лучше всего прочитали…

Другим основным литературным влиянием было Дэвида Линдсей в путешествие Арктурус (1920): «Настоящий отец моей планеты - это путешествие Дэвида Линдсей в Арктурус , в котором вы также отправитесь, если не знаете. Вырос на истории Уэллса такого рода: именно Линдсей сначала дал мне идею, что привлекательность «науки» может быть объединена с «сверхъестественной» привлекательностью ». [ 4 ]

Книги не особенно касаются технологических спекуляций, и во многих отношениях читаются как фантастические приключения в сочетании с темами библейской истории и классической мифологии. Многие из имен в трилогии отражают влияние подруги Льюиса младшего Толкина в эльфийских языках . [ Цитация необходима ]

Главный герой

[ редактировать ]

Характер Элвина Рэнсом кажется похожим на сам Льюис: профессор университета, эксперт по языкам и средневековой литературе, не состоящий в браке (Льюис не женился до его пятидесятых), ранен в Первой мировой войне и без живых родственников, кроме одного брата. видимому, предназначался для того, чтобы выкуп был частично узон после того, как его друг и коллега- Оксфорда профессор Дж. Толкин представлен как романизирующие воспоминания Рэнсома молчали Льюис, однако, по - , поскольку Льюис эпилоге из в ПЕРАНДРА . В этой отвратительной силе , выкупку-с его королевской харизмой и случайным принятием сверхъестественного-появляется больше как Чарльз Уильямс (или некоторые герои в книгах Уильямса). [ Цитация необходима ]

В безмолвной планете предполагается, что «выкуп» - это не настоящее имя персонажа, а просто псевдоним для респектабельного профессора, чья репутация может страдать от его рассказа о таком путешествии на планету Марс. В следующих книгах, однако, это без учета, и ясно, что выкуп является истинным именем персонажа. Поскольку потом и филолог , он предоставляет этимологию : название является сокращением старого английского для «сына Ранольфа». Это может быть еще одним намеком на Толкиен, профессора старого английского. [ Цитация необходима ] Тем не менее, имя «выкуп» имеет более глубокий смысл. В Perelandra Голос Малельдила (Иисус) говорит Рэнсом: «« Это не на что -то, что тебя называют Рэнсом », а позже добавляет,« Мое имя также выкуп »». [ 5 ] [ 6 ]

Темная башня

[ редактировать ]

Незаконченная рукопись, опубликованная посмертно в 1977 году и названа «Темной башней» Уолтера Хупера , его редактора, [ 7 ] Особенности Elwin Ransom в менее центральной роли, связанной с экспериментом, который позволяет его участникам просматривать на специальном экране свое собственное местоположение в параллельной вселенной . Его подлинность была привлечена к ответственности ученые Льюиса Кэтрин Линдског в ее критике Уолтера Хупера, но в 2003 году Аластер Фаулер установил свою подлинность, когда он писал в Йельском обзоре , что он видел, как Льюис написал рукопись, которая впоследствии опубликовалась как «Темный Тауэр » Читая это и обсудил это с ним; Он также заявил, что у него сложилось впечатление, что произведение была заброшенной первой попыткой написать продолжение из тихой планеты . [ 8 ]

Параметр

[ редактировать ]

Космология

[ редактировать ]
Солнечная система («Поле Арбола») со старыми солнечными именами, используемыми в трилогии

Ransom получает много информации о космологии от Oyarsa (председательствующий ангел) Малакандры, или Марс . Малельдил, сын старого, управлял поле Арбола ( Солнечная система ). Но затем изогнутый (Ояра Земли или сатана) восстал против Малельдила и всей Эльдилы (так же, как Моргот восстал против Эру и другого Валара в Сильмариллионе Толкина ) Глубого Небеса (Внешнее пространство). Склонный был разочарован Малельдилом, указывающим на то, что, как только люди были созданы, Ояра Земли пришлось бы уступить им контроль над планетой - уступка, которая не потребовала от его коллеги Марса/Малакандры, который остался править над Интеллектуальные существа планеты. Один из них сначала попытался соблазнить марсианов, у которых была технология для строительства космических кораблей, колонизировать Землю и жить там как его подданные. Этот план - непосредственно противоречит планам Макельдила о Земле - был сорван другим Ойресу. Вслед за этим изогнутым атаковал Марс и нанес огромный ущерб, вызывая полное исчезновение его крылатых существ (которые могли быть дополнительным интеллектуальным видом, птицами или оба - ссылка не ясна). Только с огромными усилиями была жизнь на Марсе, сохранившуюся.

Это, по сути, версия событий Льюиса, известные в христианской богословии как война на небесах : «Тогда на небесах вспыхнула война. Не был достаточно сильным, и они потеряли свое место на небесах. [Откровение 12: 7–10 (NIV)].

В ответ на его разрушительные действия, согнутый один страдал на землю, где он причинил великое зло. Он сделал Землю молчаливой планетой, отрезанной от Ойресу других планет; Таким образом, Земля упоминается по имени «Тулькандра», тихой планеты. Склонный, или сатана, соблазнил Адама и Евы и вызвал первоначальный грех , чтобы сделать людей недостойными получения опеки на планету, как предполагал Малеклдил. Затем он продолжает искушать людей в зло, чтобы продолжить их недостойность. Тем не менее, он ненавидит людей, чье появление было навязано на него Малельдилом, и он плохо обращается и пытки, а также к людям, которые подчинились ему - как видно из его обращения с профессором Уэстоном в «Переландре» и от хороших директоров в конце "Эта отвратительная сила". Малельдил воплотил как человек на Тулькандре, чтобы спасти человеческую расу. По словам Зеленой Леди, Тинидрила (Мать Переландры или Венера), Тулкандра предпочитается среди всех миров, потому что Малельдил пришел к нему, чтобы стать человеком.

Земля останется молчаливой планетой до конца великой осады глубокого небеса против Оярсы Земли. Осада начинает заканчиваться (с Ойресу других миров, спускающихся на Землю) в финале трилогии, этой отвратительной силой . Но еще предстоит случиться, пока Ойресу положил конец правилу согнутого Элдила и, по дороге, не разбил луну на фрагменты.

В области Арбола внешние планеты старше внутренних планет. Астероиды называются «танцорами перед порогом великих миров».

Эльдила ( единственный Элдил )-это супер-человеческие духи. Человеческие персонажи в трилогии встречаются с ними на различных планетах, но сами Эльдила являются родными для межпланетного и межзвездного пространства («глубокие небеса»). Они могут, если они хотят, оставаться фиксированными на одной точке на поверхности планеты, но это требует сознательного действия с их стороны, без которого они сразу же ушли в космос.

Определенная очень мощная Эльдила, Ойресу (единственная Ояра ), контролирует курс природы на каждой из планет Солнечной системы. Они могут проявляться в телесных формах. Название Oyarsa, по -видимому, указывает на функцию лидерства, независимо от вида лидера; Когда Человеческий Тор Переландран предполагает правило своего мира, он стиляет себя «Тор-Ойсарса-Пелендри» (предположительно «Тор, правитель Переландра»).

Эльдила являются научно-фантастическими изображениями ангелов , бессмертных и святых. (Как подразумевает Льюис в главе 22 из безмолвной планеты , имя Ояра было предложено Oyarses , название, данное в Сильвестриса Бернарда космографии губернаторам небесных сфер . Изменение - греческого ὐσιάρχης [ Ousiarches , «Господы бытия»], используемые с тем же значением в герметическом асклепиусе .) Эльдила, жительница на земле, - «Темная Эльдила»; Другими словами, падшие ангелы или демоны . Оярса , Земли, «согнутый один» сатана . Во время трилогии выкуп встречает Ойресу как Марса, так и Венеры, которые описываются как мужские (но не мужские) и женственные (но не на самом деле женские), соответственно. У Ойресу других миров есть характеристики, подобные характеристикам соответствующих классических богов; Например, Oyarsa of Jupiter дает ощущение веселья (веселость). Ясно, что они идентичны богам и богиням греко-римского пантеона, но что греки и римляне были неправы поклоняться им как богам-на самом деле, это ангелы, верные слуги единственного и единственного истинного Бога , Малекдил. Как отметил Льюис в научной литератской книге Выброшенный образ , идентификация греко-римских богов как ангелов, можно проследить до позднего средневекового времени и эпохи Возрождения, когда европейские интеллектуалы вновь открыли и высоко ценные произведения классической антично Христианская вера интеллектуалов.

HNAU - это слово в старом солнечном языке, которое относится к «рациональным животным», таким как люди. В книге старый солнечный оратор указывает, что Бог не хнау , и не уверен, может ли Эльдила назвать «хнау», решая, что если они хнау , они являются другим видом хнау, чем люди или марсиан.

Термин был принят некоторыми другими, в том числе другом Льюиса Джорр Толкиен ; Толкин использовал этот термин в документах по клубам , которые не были опубликованы в его жизни. Толкин отличил Хнау от существа чистого духа или духа, способных принять тело (что не является существенным для их природы). Точно так же персонаж в Джеймса Блиста научно -фантастическом романе в случае совести задается вопросом, является ли конкретный инопланетянин хнау , который он определяет как «рациональная душа».

Термин использовался философом Томасом И. Уайтом в «Является ли дельфин человек?» Уайт спрашивает, являются ли дельфины люди, и если они есть, могут ли они также считаться HNAU .

Старый солнечный язык

[ редактировать ]

Согласно космологии космической трилогии, языком всех жителей области Арбола является старая солнечная энергия, или Hlab-Eribol-EF-Cordi . Только Земля потеряла язык; Эта потеря была из -за согнутого влияния. Старая солнечная энергия можно сравнить с эльфийскими языками, изобретенными другом Льюиса, Толкином. Грамматика мало известна, за исключением множества существительных. Множество некоторых слов ( hross, eldil ) просты, только добавляя окончательный -a или -i ; Другие (что касается Oyarsa, Sorn, Hnakra ), являются довольно сложными сломанными множеством множества , добавляя внутренний -é- и добавление или изменение окончательного гласного (обычно в -i или -u ), а также может включать внутренний метатезис ( Oyéresu, Séroni, Hnéraki ). [ Цитация необходима ] Старая солнечная энергия также называется «Великим языком»:

Ибо это был язык, на котором говорилось до падения и за пределами Луны, и значения не были предоставлены слогам случайно, или навыки, или давнюю традицию, но по -настоящему присущи им, поскольку форма Великого Солнца присуща в маленькой водопроводной дороге Полем Это была сама язык, так как она впервые появилась на торгах Малельдила из расплавленного ртуть первой звезды, называемой Меркурием на земле, но Виритрилбия на глубоком небесах. [ 9 ]

Термины, используемые по всей трилогии

[ редактировать ]
  • Элдил (пл. Эльдила ): вечная, рациональная, «многомерная энергия», которая не является органической; Ангел . Некоторые действуют в качестве «Oyarsa» планеты.
  • Поле Арбола : Солнечная система .
  • Glund или Glundandra : Юпитер .
  • HNAU или ' nau : рациональное существо, способное к речи, интеллекту и личности, и содержит душу.
  • Рандра : планета или земля.
  • Хру : Кровь.
  • ЛУРГА : Сатурн .
  • Малакандра : Марс .
  • Малельдил : Христианский Бог , описанный в Переландре как воплощенный как Иисус .
  • Oyarsa (Pl. Oyéresu ) (название): правитель планеты. Ангел высшего порядка.
  • ПЕРАНДРА : Венера .
  • Сульва : Луна .
  • Тулкандра : Земля , буквально «Тихая планета».
  • Виритрилбия : Меркурий .

Параллели и адаптации

[ редактировать ]

Космология всех трех книг, в которых Ойресу Марса Венеры и мифологии несколько напоминают соответствующих богов из классической , вытекает из интереса Льюиса к средневековым убеждениям. Льюис обсуждает эти идеи в своей книге «Выброшенный образ» , который был опубликован гораздо позже, чем космическая трилогия. Льюис был заинтригован способом, которыми средневековые авторы заимствовали концепции из дохристианской религии и науки и попытались примирить их с христианством , а также с отсутствием четкого различия между естественными и сверхъестественными явлениями в средневековых мыслях. Космическая трилогия также играет на темах в эссе Льюиса «Религия и ракетика», которая утверждает, что до тех пор, пока человечество остается ошибочным и грешным, наше исследование других планет будет иметь тенденцию приносить им больше вреда, чем пользы. Кроме того, большая часть субстанции аргумента между выкупом и Уэстоном в Переландре встречается в книге Льюиса . Льюиса Связи между космической трилогией и другими его сочинениями обсуждаются в значительной степени в Планета Майкла Уорда Нарния и в Кэтрин Линдскоге CS Lewis: просто христианин . [ 10 ] [ 11 ]

В этой отвратительной силе цивилизационную цивилизацию Толкина Льюис несколько раз намекает на атлантовую (написанный Нуменор Толкиен), говоря в предисловии: «Те, кто хотел бы узнать о Нуминоре и истинном Западе (увы!) Ожидания публикации многого Это все еще существует только в MSS. [ 12 ]

  1. ^ «Льюис, C (Live) s (кольжи) 1898-1963» . www.encyclopedia.com .
  2. ^ Льюис, CS Собрал буквы, том II: книги, трансляции и война 1931-1949. Walter Hooper, ed., 2004, p.236f.
  3. ^ История будущей, изображенная Сэпледоном, включает в себя оптовый геноцид умных жителей Венеры, чтобы облегчить колонизацию планеты людьми.
  4. ^ Селлин, Бернард (15 февраля 2007 г.). Жизнь и работы Дэвида Линдси . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521034012 - через Google Books.
  5. ^ Франклин, Роберт (2006). «Пересечение между наукой и верой в некоторые« романы идей »Алдуса Хаксли и К.С. Льюис» (PDF) . rune.une.edu.au. ​п. 216
  6. ^ Мусаккио, Джордж (15 марта 1988 г.). «Военный христианин» . Мифлор: журнал JRR Tolkien, CS Lewis, Charles Williams и Mythopoeic Literature . С. 31–32.
  7. ^ CS Lewis, The Dark Tower и другие истории , Уолтер Хупер, изд., (Лондон: Коллинз, 1977), 8.
  8. ^ Гарри Ли По, «проливает свет на темную башню , христианство сегодня , 2 февраля 2007 г.
  9. ^ Льюис, CS (1945). Эта отвратительная сила . Лондон: голова Бодли . п. 281.
  10. ^ Майкл Уорд , Планета Нарния: Семь небес в воображении CS Lewis (Oxford University Press, 2008)
  11. ^ Кэтрин Линдског, CS Lewis: Mere Christian (Cornerstone Press, 31 марта 2007 г.)
  12. ^ Карпентер, Хамфри (1977). JRR Толкин: биография . Нью -Йорк: Ballantine Books . гнездо 6 «Рассказчик», с. 174. ISBN  978-0-04-928037-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Окурки, Деннис. «Отмена человека?: Ужас в научной фантастике CS Lewis». В Клайве Блум (Эд), Криперы: Британский ужас и фантазия в двадцатом веке. London and Boulder Co: Pluto Press, с. 111–19.
  • Даунинг, Дэвид С. Планеты в опасности: критическое исследование трилогии выкупа CS Lewis . Амхерст: Университет Массачусетской прессы , 1992.
  • Саммонс, Марта С. Руководство по космической трилогии CS Lewis . Вестчестер, Иллинойс: Корнястоун книги, 1980.
  • Глиер, Диана. Компас для глубоких небес: навигация по трилогии CS Lewis Ransom . MD: Квадратные книги Halo, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e168123dfe1836fffacf9c6b589dbd11__1721048760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/11/e168123dfe1836fffacf9c6b589dbd11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Space Trilogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)