Jump to content

Тест формы Бендера

Тест формы Бендера
МКБ-9-СМ 94.02
МеШ D001538

( Зрительно-моторный гештальт-тест Бендера сокращенно Бендер-гештальт-тест ) — это психологический тест, используемый практикующими психиатрами, который оценивает зрительно-моторное функционирование, нарушения развития и неврологические нарушения у детей в возрасте от 3 лет и старше и взрослых. Тест состоит из девяти карточек с изображением различных геометрических рисунков. Карточки предъявляются индивидуально, и испытуемых просят скопировать рисунок, прежде чем показывать следующую карточку. Результаты теста оцениваются на основе точности и организации репродукций.

Гештальт-тест Бендера был первоначально разработан в 1938 году детским психиатром Лауреттой Бендер . [ 1 ] Дополнительные версии были разработаны другими более поздними практиками, хотя адаптации, разработанные в виде проективных тестов, подверглись резкой критике в клинической литературе из-за отсутствия психометрической достоверности. [ 2 ] Все версии имеют один и тот же общий формат, но различаются способами оценки и оценки результатов. [ 1 ]

В опросе Delphi использование теста Бендера-Гештальта для оценки нейропсихологических нарушений или даже оценки личности было оценено многими специалистами в области психического здоровья как один из пяти наиболее дискредитированных психологических тестов. [ 3 ] Его критикуют из-за ненадлежащего применения и проблем со схемами оценки и клинической интерпретацией. [ 4 ]

Первая версия гештальт-теста Бендера была разработана в 1938 году детским нейропсихиатром Лауреттой Бендер. Оригинальный тест состоит из девяти учетных карточек с разными цифрами на каждой. Испытуемому показывают каждую фигурку и просят скопировать ее на чистый лист бумаги. Тест обычно занимает 7–10 минут, после чего результаты оцениваются на основе точности и организации. Его можно назначать как детям, так и взрослым в возрасте от трех лет и старше. [ 1 ]

Бендер впервые описала свой зрительно-моторный гештальт-тест в монографии 1938 года под названием «Визуально-моторный гештальт-тест и его клиническое использование» . Цифры были взяты из работы гештальт-психолога Макса Вертхаймера . [ 5 ] Он входил в пятерку самых популярных психологических тестов , используемых практикующими психиатрами, особенно школьными психологами, с 1960-х до начала 1990-х годов, когда участие в необходимом обучении начало снижаться. [ 2 ] Он измеряет перцептивную моторику и развитие перцептивной моторики, а также указывает на неврологический дефицит. [ 6 ]

Дополнительные версии были разработаны более поздними практиками, хотя адаптации, разработанные в виде проективных тестов, подверглись резкой критике в клинической литературе из-за отсутствия психометрической достоверности. [ 2 ] [ 6 ] Все версии имеют один и тот же общий формат, но различаются способами оценки и оценки результатов. [ 1 ]

Толчком к клиническому использованию бендерского гештальта стал конец 1930-х годов, когда Макс Л. Хатт, преподаватель образовательной клиники городского колледжа Нью-Йорка, заинтересовался разработкой невербального проективного личностного теста. Преимущества такого инструмента позволят устранить проблемы с речью, а также не позволят испытуемым сознательно проверять свои ответы, а воспроизведение девяти тестовых фигур Бендера испытуемыми может быть выполнено всего за десять минут.

Рассуждая, что испытуемому дают несколько листов чистой бумаги и карандаш, и объясняя, что «вам будут показывать по одной несколько карточек с простым рисунком на каждой из них, и вы также должны их скопировать». Делайте это так, как считаете нужным. Это не проверка художественных способностей, но попытка скопировать дизайн настолько хорошо, насколько вы можете», поставит субъекта перед неоднозначной проблемой, которую нужно решить. Без дальнейших инструкций и с ответом «делай это так, как ты считаешь лучшим» на любые вопросы, испытуемый был вынужден интерпретировать задачу и действовать в соответствии с привычным стилем личности человека.

Впоследствии Хатт разработал серию «тестовых факторов» с предложениями относительно личностных характеристик, с которыми они могут быть связаны.

Однако ничего об этой предварительной работе не было опубликовано, и она осталась вне основного направления педагогической психологии, которая в то время практически ограничивалась тестированием интеллекта, способностей и профессиональных интересов.

Однако, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, Хатт был зачислен в армию США и назначен консультантом по психологии в Управление главного хирурга в Вашингтоне. Армия испытывала потребность в быстрой подготовке и привлечении как психиатров, так и психологов, чтобы удовлетворить значительно возросшую потребность в профессионалах для диагностики и лечения эмоциональных проблем, которые развиваются в условиях стресса военной службы во время войны.

Первым заданием Хатта было обучение психологов клиницистам, и он организовал занятия в армейском госпитале Брук в Сан-Антонио, штат Техас . Там он познакомил с гештальт-тестом Бендера классы принятых на работу и дипломированных психологов, которые в предыдущие годы имели опыт работы в образовательных клиниках, школах и психиатрических учреждениях. В 1945 году он опубликовал и распространил мимеографированное «Предварительное руководство по проведению и интерпретации гештальт-теста Бендера», которое за предыдущие три года получило широкое распространение и использовалось в вооруженных силах США. Врачи, обученные Хаттом и теперь уволенные, продолжающие практику и преподавание клинической психологии в гражданской жизни, сделали Бендер-гештальт одним из наиболее широко используемых психологических тестов.

В 1959 году Хатт встретился с бывшим студентом, а ныне армейским офицером и психологом доктором Джеральдом Дж. Брискином, который служил во время Корейской войны и широко использовал бендер-гештальт во время своей военной службы. Брискин приобрел обширный опыт применения этого теста в лечении и диагностике повреждений головного мозга и связанных со стрессом психологических и психиатрических расстройств.

Их обсуждения и обмен клиническими данными привели к решению объединить их совместный обширный опыт работы с Бендер-гештальт-тестом в одном исчерпывающем томе, что привело к публикации «Клиническое использование пересмотренного Бендер-гештальт-теста», Нью-Йорк, Грюн и Страттон, 1960 г. .

Впоследствии Элизабет М. Коппитц приняла несколько оценочных факторов Хатта и Брискина в своей последующей работе « Бендер-гештальт-тест для детей младшего возраста» . [ 7 ]

Тест использовался в качестве устройства для скрининга повреждений головного мозга. Сама Бендер сказала, что это «метод оценки созревания гештальт-функционального функционирования мозга детей 4–11 лет, с помощью которого он реагирует на заданную совокупность стимулов в целом, причем реакция представляет собой двигательный процесс формирования паттернов воспринимаемого гештальта».

Бендеры-II

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный Американской ортопсихиатрической ассоциацией, он был приобретен в 1990-х годах издательской компанией Riverside Publishing Company и выпущен с пересмотренной качественной системой оценки под названием Bender-II под руководством доктора Гэри Брэннигана и доктора Скотта Л. Декера. В «Бендерах-II» 16 фигурок против 9 в оригинале. Новая или пересмотренная система оценки для Bender-II была разработана на основе эмпирического исследования многочисленных систем оценки. Глобальная система оценки была косвенно связана с оригинальным методом оценки Бендера, и пересмотренная версия системы, разработанная Браниганом в 1980-х годах, была выбрана на основе исследований надежности и достоверности, а также простоты ее использования и ясности конструкции. Элизабет Коппитц, клинический детский психолог и школьный психолог (большую часть своей карьеры проработавшая в Нью-Йорке ), в 1960-х годах разработала систему оценок, посвященную оценке развития зрительно-моторных навыков у детей, оставаясь верной цели Бендера в отношении теста. и популяризировал его использование в школах. На протяжении десятилетий версия Коппитца, известная как Бендер-гештальт-тест для детей младшего возраста, была одной из наиболее часто используемых систем оценки Бендер-гештальта в Соединенных Штатах. После смерти Коппитца в начале 1980-х этот метод сохранял свою популярность до середины 1990-х, когда он был снят с рынка в результате консолидации издательских компаний.

Стив Мэтьюз и Сесил Рейнольдс (друг Коппитц в течение нескольких лет ближе к концу ее жизни) в конечном итоге смогли найти права на публикацию коппитцевской версии «Бендер-гештальта», и эти права впоследствии были приобретены издательской компанией Pro-Ed. Остина, Техас, который затем нанял Сесила Рейнольдса для доработки версии Коппитца. Он был выпущен под авторством Рейнольдса в 2007 году компанией Pro-Ed как Коппитц-2: Система оценки развития Коппитца для теста Бендер-Гештальт. Часть доходов от всех продаж Коппитца-2 поступает в Американский психологический фонд для поддержки стипендий Коппитца в области детской клинической психологии.

Важно отметить, что если умственный возраст тестируемого меньше 9 лет, повреждение головного мозга, невербальная неспособность к обучению или эмоциональные проблемы, в результатах теста может возникнуть ошибка. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Гештальт-тест Бендера» , Медицинская энциклопедия Гейла (3-е изд.) , получено 26 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Пиотровски, Крис (2016), «Использование гештальт-теста Бендера во всем мире: обзор 30 практических исследований», SIS Journal of Projective Psychology & Mental Health , 23 (2): 73–81. Более того, этот довольно уникальный тест был адаптирован для многомерных целей, таких как индикатор нейропсихологического скрининга и в качестве проективного метода. Именно за эти последние функции BG вызвала много критики в клинической литературе. За последние два десятилетия мы стали свидетелями постоянного потока снисходительных комментариев, направленных в основном на отсутствие психометрической достоверности отдельных проективных методов.
  3. ^ Норкросс, Джон К.; Кучер, Джеральд П.; Гарофало, Ариэль (2006). «Дискредитированные психологические методы лечения и тесты Delphi Poll» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t24920-000 . Проверено 6 февраля 2021 г. Пять тестов, оцененных не менее чем 25% экспертов с точки зрения дискредитации для конкретной цели, получили средний балл 4,0 и выше: цветовой тест Люшера, тест Сонди, анализ почерка (графология), зрительно-моторный гештальт-тест Бендера (для оценка нервно-психических нарушений), энеаграммы и тест мозаики Лоуэнфельда.
  4. ^ Пиотровски, К. (1995). «Обзор клинического и исследовательского использования гештальт-теста Бендера» . Перцептивные и моторные навыки . 81 (3, часть 2): 1272–1274. дои : 10.2466/pms.1995.81.3f.1272 . ISSN   0031-5125 . ПМИД   8684924 . S2CID   32755202 . Зрительно-моторный гештальт-тест Бендера был неотъемлемой частью стандартной серии тестов на протяжении последних 50 лет. Тем не менее, тест подвергся широкой критике по вопросам неправильного проведения, схем оценки и клинической интерпретации.
  5. ^ «Бендер-гештальт-тест | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 23 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мосото, Натаниэль Лехлохоноло; Тимиле, Ино; судом и уголовной ответственности в области психического здоровья и права», Международный журнал права и психиатрии , 50:68 Жубер, Джина (2016), «Использование компьютерной томографии и гештальт-теста Бендера при оценке способности предстать перед –75, номер даты : 10.1016/j.ijlp.2016.05.009 , PMID   27289503 , Хотя произошли некоторые заметные корректировки и изменения в применении и интерпретации BGT, а также некоторые опасения относительно его достоверности с точки зрения нейропсихологической оценки...
  7. ^ Коппитц, Элизабет М. (1964). Бендер-гештальт-тест для детей раннего возраста . Нью-Йорк: Грюн и Страттон. АСИН B009NOJJ5G.
  8. ^ Каплан, Роберт М.; Саккуццо, Деннис П. (2009), Психологическое тестирование: принципы, приложения и проблемы
   9. MBTI stands for Myers-Briggs Type Indicator, a tool for classifying personality types. The MBTI is classified into 16 personality types, each of which is determined based on four dimensions: polarity, sensation, thinking, and judgment. 1. The MBTI test helps you identify your personality type, and based on it, identify your strengths and weaknesses, and develop it

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бендер, Л. (1938), «Зрительно-моторный гештальт-тест и его клиническое применение», Серия монографий Американской ортопсихиатрической ассоциации № 3 , Нью-Йорк: Американская ортопсихиатрическая ассоциация.
  • Брэнниган, Г.Г.; Декер, С.Л. (2003), Бендерский зрительно-моторный гештальт-тест (второе изд.), Итаска, Иллинойс: Riverside Publishing
  • Каплан, Роберт М.; Саккуццо, Деннис П. (2009), Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы (седьмое изд.), Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning, стр. 299
  • Рейнольдс, ЧР (2007), Коппитц-2: Система оценки развития Коппитца для теста Бендер-Гештальт , Остин, Техас: Pro-Ed Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79edd5175dd6e3da6ae5acb10ece015__1704940560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/15/e79edd5175dd6e3da6ae5acb10ece015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bender-Gestalt Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)