Jump to content

Язык разметки дополненной реальности

Язык разметки дополненной реальности ( ARML ) [ 1 ] — это стандарт данных для описания и взаимодействия со сценами дополненной реальности (AR). Он был разработан в рамках Открытого геопространственного консорциума (OGC) специальной рабочей группой по стандартам ARML 2.0. [ 2 ] ARML состоит как из грамматики XML для описания местоположения и внешнего вида виртуальных объектов на сцене, так и из привязок ECMAScript, обеспечивающих динамический доступ к свойствам виртуальных объектов, а также обработки событий, и в настоящее время опубликован в версии 2.0. . ARML фокусируется на визуальной дополненной реальности (т. е. камера устройства с поддержкой AR служит основным выходом для сценариев дополненной реальности).

Модель данных

[ редактировать ]

ARML построен на универсальной объектной модели, которая позволяет сериализовать на нескольких языках. В настоящее время ARML определяет сериализацию XML, а также сериализацию JSON для привязок ECMAScript. Объектная модель ARML состоит из трех основных концепций:

  • Характеристики представляют собой физический объект, который следует дополнить.
  • VisualAssets описывает внешний вид виртуального объекта в дополненной сцене.
  • Якоря описывают пространственные отношения между физическим и виртуальным объектом.

Особенность

[ редактировать ]

Определение объекта повторно используется из языка географической разметки (GML) и описывает физический объект, который следует расширить. Физический объект описывается набором метаданных, включая идентификатор, имя и описание. Функция имеет один или несколько якорей.

Якорь описывает местоположение физического объекта в реальном мире. В ARML определены четыре различных типа привязки:

  1. Геометрии
  2. Треки
  3. ОтносительноТо
  4. ЭкранЯкорь

Геометрии

[ редактировать ]

Геометрия описывает местоположение объекта через набор фиксированных координат. WGS84 (широта, долгота, высота) используется в качестве системы координат по умолчанию, при необходимости могут быть предоставлены другие произвольные системы координат. ARML допускает 0- (точку), 1- (линейную строку) и 2-мерную (многоугольник) геометрию. Геометрические привязки повторно используют синтаксис, определенный в GML3. В качестве примера следующий фрагмент определяет местоположение Wiener Riesenrad .

 <gml:Point gml:id="ferrisWheelViennaPoint">
  <gml:pos>
    48.216622 16.395901
  </gml:pos>
 </gml:Point>

Trackables — это шаблоны, которые ищутся, распознаются и отслеживаются на видеоэкране, поступающем с камеры устройства. Существует множество различных технологий отслеживания, включая QR-коды , естественные особенности , 3D и отслеживание лиц. Поскольку все эти типы отслеживания используют разные алгоритмы и технологии, определение Trackable абстрактно и разделено на две части: Tracker и связанные с ним Trackables . Трекер описывает технологию (или алгоритм), с помощью которой должны отслеживаться связанные с ним отслеживаемые объекты, используя URI, идентифицирующие алгоритм. Сам Trackable описывает шаблон, который алгоритм должен искать в видеопотоке.

Пример: средство отслеживания естественных функций и связанный с ним отслеживаемый объект.

 <Tracker id="defaultImageTracker">
  <uri xlink:href="http://opengeospatial.org/arml/tracker/genericImageTracker" />
 </Tracker>
    
 <Trackable>
  <config>
   <tracker xlink:href="#defaultImageTracker" />
   <src>http://www.example.com/myMarker.jpg</src>
  </config>
  <size>0.20</size>
 </Trackable>

ОтносительноТо

[ редактировать ]

Якоря RelativeTo позволяют определять местоположение относительно других якорей или положения пользователя. Первый позволяет настраивать сцену и расположение всех включенных виртуальных объектов на основе одного якоря, например, отслеживаемого объекта, размещенного на столе. Последнее позволяет использовать сценарии, в которых фактическое местоположение пользователя не имеет значения. Виртуальные объекты просто размещаются вокруг пользователя, независимо от его физического местоположения.

ЭкранЯкорь

[ редактировать ]

В отличие от трех предыдущих типов якорей, ScreenAnchors не описывают местоположение в трехмерной виртуальной сцене. Вместо этого они определяют область на экране устройства, позволяющую отображать строки состояния и тому подобное.

ВисуалАссет

[ редактировать ]

VisualAssets описывают внешний вид виртуальных объектов в дополненной сцене. ARML позволяет описывать различные виды VisualAssets, включая простой текст, изображения, HTML-контент и 3D-модели. VisualAssets можно ориентировать (либо всегда автоматически смотреть на пользователя, либо поддерживать определенную статическую ориентацию) и масштабировать. Дополнительно могут быть применены условия видимости (т. е. Актив виден на экране только в том случае, если расстояние до пользователя находится в определенных границах).

В конце 2009 года компания Wikitude (ранее Mobilizy), создатели Wikitude World Browser, начали раннюю инициативу по созданию формата, которому могли бы следовать все AR-браузеры того времени, под названием «Язык разметки дополненной реальности» (ARML). [ 3 ] Этот формат теперь называется ARML 1.0 и служит входным форматом для Wikitude World Browser.

В конце 2011 года Мартин Лехнер, технический директор Wikitude и главный инициатор инициативы ARML, учредил рабочую группу по стандартам языка разметки дополненной реальности 2.0 (ARML 2.0 SWG) в рамках OGC. [ 4 ] Его целью было создание международно признанного стандарта дополненной реальности, основанного на идеях ARML 1.0 и подобных форматов. Во время ISMAR в Атланте в ноябре 2012 года была официально опубликована первая спецификация ARML 2.0. [ 5 ] делая ARML 2.0 официальным стандартом-кандидатом OGC.

[ редактировать ]

ARML 2.0 повторно использует идеи, структуру, синтаксис и семантику следующих существующих и широко используемых стандартов: [ 6 ]

Кроме того, следующие независимые от ARML инициативы также связаны с созданием стандартов для сред дополненной реальности:

В следующем примере описывается 3D-модель (при условии, что она доступна по адресу http://www.example.com/myModel.dae ) на отслеживаемом объекте, например, реперный маркер, расположенный по адресу http://www.example.com/myMarker. jpg :

<arml>
 <ARElements>

  <!-- register the Tracker to track a generic image -->
  <Tracker id="defaultImageTracker">
   <uri xlink:href="http://opengeospatial.org/arml/tracker/genericImageTracker" />
  </Tracker>

  <!-- define the artificial marker the Model will be placed on top of -->
  <Trackable>
   <assets>
    <!-- define the 3D Model that should be visible on top of the marker -->
    <Model>
     <href xlink:href="http://www.example.com/myModel.dae" />
    </Model>
   </assets>
   <config>
    <tracker xlink:href="#defaultImageTracker" />
    <src>http://www.example.com/myMarker.jpg</src>
   </config>
   <size>0.20</size>
  </Trackable>
 </ARElements>
</arml>
  1. ^ «Язык разметки дополненной реальности OGC® 2.0 (ARML 2.0) — OGC» . Opengeospatial.org .
  2. ^ «ARML 2.0 SWG | OGC» . 24 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  3. ^ «ARML — стандарт дополненной реальности» (PDF) . Перей.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
  4. ^ «OGC ищет комментарии по кандидату на стандарт языка разметки дополненной реальности (ARML 2.0) — OGC» . Opengeospatial.org .
  5. ^ «OGC формирует Международную рабочую группу по стандартам дополненной реальности — OGC» . Opengeospatial.org .
  6. ^ Мартин Лехнер, Язык разметки дополненной реальности 2.0, Диссертация
  7. ^ «Формат приложений дополненной реальности — MPEG» . Mpeg.chiariglione.org .
  8. ^ «Дом – ХАРМА» . Kharma.gatech.edu .
  9. ^ «Релизы — Mobile Augmented Reality Enabler v1.0» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 22 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7b251ca14dc9aa0a1b35f68d7413cac__1698741120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ac/e7b251ca14dc9aa0a1b35f68d7413cac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augmented Reality Markup Language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)