Jump to content

Музыка Туниса

(Перенаправлено из тунисской музыки )

Тунис североафриканская страна с преимущественно арабоязычным населением. Страна наиболее известна малуфом , разновидностью музыки, импортированной из Андалусии после изгнания мавров в 15 веке. Хотя в своей современной форме малуф, вероятно, очень отличается от любой музыки, исполнявшейся более четырех столетий назад, он имеет свои корни в Испании и Португалии и тесно связан с жанрами со схожей историей по всей Северной Африке, включая ливийского кузена малуфа, Алжирский гарнати и марокканский ала или андалуси . В эпоху Османской империи Малуф находился под влиянием турецкой музыки. Тем не менее, тунисский репертуар, стили и инструменты остаются самобытными: « уд тунси» является символическим примером. Это близкий родственник уда, распространенного в Алжире, а также в Марокко. [ 1 ]

Среди музыкантов 20-го века из Туниса - Ануар Брахем , игрок на уде, Джассер Хадж Юсеф , композитор и скрипач, и Эль Азифет , редкий женский оркестр, а также известный вокалист Рауль Журно , певец и игрок на уде Дафер. Юсеф , певец, гитарист и лютнист Набиль Хемир , Лотфи Бушнак , Хемаис Тарнане , Салиха , Салех Мехди , Али Риахи , Хеди Джуини , Фетия Хайри , Шейх Эль Африт , Улайя и Наама .

В 1982 году поп-рок-композитор и певец Ф. Р. Дэвид (урожденный Элли Роберт Фитусси) достиг вершин мировых чартов со своей песней Words (не приходит легко) .

Среди популярных певцов - Набиха Караули , Соня Мбарек , Сабер Ребай , Суфия Седик , Амина Фахет , Наваль Гачем , Латифа , Эмель Матлути и покойная Текра .

Альтернативные музыкальные группы 21 века включают RedStar , JenJoon , Neshez , Zemeken , Aspirine, Kerkennah, Myrath , Ymyrgar и Checkpoint 303 . (см. тунисскую андеграундную музыку )

современной Фестивали музыки в Тунисе включают джазовый фестиваль Табарка , Testour фестиваль арабской андалузской музыки и фестиваль Сахары в Дузе .

На Малуфе играют небольшие оркестры, состоящие из скрипок, барабанов, ситар и флейт. некоторые элементы берберской музыки Современный малуф имеет в ритмах , но рассматривается как преемник культурных высот, достигнутых мусульманской Андалусией. Малуфа называли «эмблемой (тунисской) национальной идентичности» [1] . Тем не менее, малуф не может коммерчески конкурировать с популярной музыкой, большей частью египетской, и выжил только благодаря усилиям правительства Туниса и ряда частных лиц. Малуф до сих пор исполняется публично, особенно на свадьбах и церемониях обрезания , хотя записи относительно редки. Термин малуф переводится как знакомый или привычный .

Барон Родольф д'Эрлангер – важная фигура современной тунисской музыки. Он собрал правила и историю малуфа, которые заняли шесть томов, и основал Рашидию , важный зимний сад , который используется до сих пор.

Структура

[ редактировать ]

Лирика Малуфа основана на касыде , форме классической арабской поэзии, и существует во многих формах, включая мувашшах , который отказывается от многих правил касыды, шгуль , очень традиционную форму, и заджал , современный жанр с уникальным формат.

Однако наиболее важным структурным элементом малуфа является андалусская нуба , двухчастная сюита в одном макаме (арабский лад, организованный четвертями тонов), которая длится около часа. Нуба — музыкальная форма , завезенная в Северную Африку вместе с миграцией мусульманских жителей Испании в 13 и 14 веках. Он разделен на множество частей: Isstifta7 Msader , инструментальные пьесы. Затем идут Attouq и Silsla , которые знакомят со стихами. Исполняемые пьесы начинаются с Btaihia : набора стихотворений, составленных на основном ладе нуба (в тунисской музыке есть несколько ладов Thaiil raml Sikah tounssia Ispahan Isbaaïn ) на сильно синкопированном ритме, называемом BtaiHi . Затем идут Аль-Баравил , Аль-Хфейф Аль-Ахтам , которые замыкают Нубу. Ритмы быстро перерастают из компонента в гимн нубийцев. Каждый компонент нубы имеет свой особый ритм, который одинаков для всех 13 известных сегодня нуб.

Согласно легенде, когда-то существовала отдельная нуба для каждого дня, праздника и другого события, но осталось только тринадцать. В середине нубы в макаме следующего дня была сыграна импровизационная часть, чтобы подготовить публику к следующему выступлению.

Самые ранние корни малуфа можно проследить до придворного музыканта из Багдада по имени Зирьяб . Он был изгнан из города в 830 году и отправился на запад, остановившись, наконец, в Кайруане , первом мусульманском городе великой державы в Африке. Город был центром североафриканской ( магебской ) культуры и столицей династии Аглабитов . Зирьяб пересек Магриб, а затем вошел в Кордову в период культурных инноваций среди разнообразных жителей региона. Он снова стал придворным музыкантом и использовал влияние местного региона, Магриба и своего родного Ближнего Востока, чтобы сформировать отчетливо андалузский стиль.

Начиная с 13 века мусульмане, спасающиеся от преследований со стороны христиан на территории нынешней Испании и Португалии, поселились в городах Северной Африки, включая Тунис, принося с собой свою музыку. Тунисский Малуф и его близкий родственник из Ливии позже испытали влияние османской музыки. Пик этого процесса пришелся на середину XVIII века, когда бей тунисский Мухаммад ар-Рашид , музыкант, использовал в своем творчестве инструментальные композиции в турецком стиле и прочно закрепил структуру нубийцев. Хотя его система значительно изменилась, большинство инструментальных разделов современного нубата заимствованы у ар-Рашида.

После падения Османской империи Тунис стал французским протекторатом, и приходящий в упадок Малуф возродился. Барон Родольф д'Эрлангер , натурализованный во Франции баварец, живущий недалеко от Туниса, заказал коллекцию древних произведений в сотрудничестве с Али ад-Дарвишем из Алеппо . Новаторское исследование тунисской музыки Аль-Дарвишем и д'Эрлангером было представлено на Международном конгрессе арабской музыки , состоявшемся в 1932 году. Барон Родольф д'Эрлангер умер всего через несколько месяцев после конгресса, который произвел революцию в арабской музыке во всем мире. В Тунисе эта встреча вдохновила организацию The Rachidia , которая была основана в 1934 году для сохранения малуфа . Рашидия внесла некоторые изменения, пересмотрев тексты песен, которые считались ненормативными, а также построила два концертных зала в старом городе Туниса. Институт также помог перейти от исполнения Малуфа от исполнения народными ансамблями всего с несколькими инструментами (включая уд , тар , дарбука , рабаб и бендир ) к симфоническим произведениям, вдохновленным западной классической музыкой. и египетские ансамбли.

Самый влиятельный такой оркестр назывался Рашидия Оркестр , которым руководил скрипач Мухаммад Трики . Оркестр Рашидия использовал большой хор, а также контрабас , виолончель , скрипку , нет , канун и уд шарки и следовал развивающимся правилам арабской музыкальной теории и нотации. В это время были созданы тринадцать сохранившихся нубатов, основанных на сильно различающихся народных формах, которые все еще используются. западная нотная запись Использовалась ; Вместе с популяризацией записанной музыки использование импровизации быстро пришло в упадок. Эти изменения помогли популяризировать Малуфа, хотя и не обошлись без критики, и дали музыке репутацию классического музыкального искусства .

После обретения Тунисом независимости в 1957 году первый президент страны Хабиб Бургиба стал продвигать Малуф, признавая его объединяющий потенциал. Тогдашний директор оркестра «Рашидия» Салах эль-Махди написал государственный гимн Туниса , а со временем также стал руководителем музыкального отдела Министерства культуры . Его музыкальные теории стали основной частью Оркестра, а также его преемника, Высшего института музыки .

Чисто тунисская музыка с тунисской поп-музыкой и андалусским кавером на нубу. Самыми популярными исполнителями мезведа являются Хедди Хаббуба, Хабиб эль-Хал, Самир Луссиф , Хеди Дония, Фаузи Бен Гамра, Зина Гасриния, Фатма Буссеа, Нур Чиба. Мезвед, или мезоуэд, — это одновременно инструмент и жанр музыки. Инструмент похож на волынку, хотя сделан из козьей кожи. Музыка мезведа основана на инструменте с певцами и бите дарбука. Более модернизированная версия имеет более современные инструменты Mezoued.

года можно услышать еще один аутентичный тунисский жанр, известный как Салхи, В этих треках 1931 некоторые из которых исполнены Ибрагимом Бен Хадж Ахмедом, а другие - другим певцом по имени Бен Сасси. Этот стиль может быть связан с берберской музыкой , и он столь же древний и аутентичный, как и аспект (тунисской) национальной идентичности.

Новые жанры в тунисской музыке

[ редактировать ]

Новые жанры музыки в Тунисе включают тунисскую поп-музыку, оперу, электронную музыку, трип-хоп, хип-хоп, рэп и металл.

Наиболее известные поп-исполнители — Манель Амара , Сабри Мосбах , Рука, Асма Османи, Имен Мехрзи , Гада Маатук .

Самые известные исполнители рэпа и хип-хопа: Balti , JenJoon , Samara , Tchiggy, Hedi L'artiste, Raf, Amriano, Badboy 7low, Joujma, L'arabe, Arslén, Ferr, ALA, Akram Mag , Kafon , GGA , Klay BBJ. , K2 Rhym , Мастер Сина , Мохамед Амин Хамзауи , Psyco-M , Бендир Ман , Си Лемхаф , Артмаста .

Самые известные исполнители электронной и трип-хоп музыки — Эмель Матлути , Галия Бенали .

Самый известный оперный певец — Хассен Досс .

Есть ряд метал-групп, включая Myrath , Persona, Cartagena и Nawather, которые играют ориентальный метал .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Абасси, Х. Тунис поет и танцует. 1900–1950 , изд. Дю Лайер, Париж, 2001 г.
  • Дэвис, Р. Малуф: Размышления об арабской андалузской музыке Туниса, Ланхэм, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95838b4e465218aaf5188a640845c4e__1723210140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/4e/e95838b4e465218aaf5188a640845c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)