1934 г. Забастовка на набережной Западного побережья.
1934 г. Забастовка на набережной Западного побережья. | |||
---|---|---|---|
Дата | 9 мая – 31 июля 1934 г. (84 дня) [1] | ||
Расположение | |||
Методы | Забастовки , протесты , демонстрации | ||
Вечеринки | |||
Ведущие фигуры | |||
Гарри Бриджес ; | |||
Жертвы и потери | |||
|
( Забастовка на набережной Западного побережья 1934 года также известная как забастовка грузчиков Западного побережья 1934 года , а также ряд вариаций этих названий) длилась 83 дня и началась 9 мая 1934 года, когда грузчики во всех портах Западного побережья США покинули свои дома. . организованная Международной ассоциацией грузчиков (ILA), Забастовка, достигла пика со смертью двух рабочих в «Кровавый четверг» и последующей всеобщей забастовкой в Сан-Франциско , которая остановила всю работу в главном портовом городе на четыре дня и привела в конечном итоге к урегулированию споров. забастовки грузчиков Западного побережья. [3]
Результатом забастовки стало объединение в профсоюзы всех портов Западного побережья США. Всеобщая забастовка в Сан-Франциско 1934 года, а также забастовка Auto-Lite в Толедо 1934 года, возглавляемая Американской рабочей партией , и забастовка водителей в Миннеаполисе 1934 года, возглавляемая Коммунистической лигой Америки , стали катализаторами подъема промышленного профсоюзного движения в 1930-х годах. , большая часть которого была организована через Конгресс промышленных организаций . [1]
Фон
[ редактировать ]Забастовка на набережной Западного побережья в 1916 году стала первым примером организационного единства среди портовых рабочих Западного побережья. Забастовка привела к массовому поражению ILA, и работодатели начали предпринимать усилия по ликвидации присутствия ILA на набережной. [4]
Грузчики в портах Западного побережья были либо неорганизованы, либо представлены профсоюзами компаний с тех пор, как сразу после Первой мировой войны , когда судоходные и стивидорные фирмы ввели режим открытых цехов . после серии неудачных забастовок [5] Грузчики в Сан-Франциско, тогдашнем главном порту побережья, должны были пройти через приемный пункт, управляемый профсоюзом компаний, известный как система «синей книги» из-за цвета членской книги. [6]
В 1920-х годах «Промышленные рабочие мира» пытались объединить грузчиков, моряков и рыбаков через свой Союз работников морского транспорта. [7] Их крупнейшая забастовка, Морская забастовка в Сан-Педро в 1923 году , остановила судоходство в этой гавани, но была подавлена сочетанием судебных запретов, массовых арестов и бдительности со стороны Американского легиона . Другие забастовки под руководством Уоббли произошли в Сиэтле в 1919 году и Портленде в 1922 году . [8] Несмотря на то, что после этой забастовки ИРМ были исчерпаны, синдикалистское мышление оставалось популярным в доках. [9] Грузчики и моряки Западного побережья также имели контакты с австралийским синдикалистским движением, называвшим себя « Единым большим союзом », образовавшимся после поражения там всеобщей забастовки в 1917 году . [10]
Коммунистическая партия также проявляла активность в этом районе в конце 1920-х годов, стремясь объединить все категории морских рабочих в единый профсоюз, Промышленный союз морских рабочих (MWIU), в рамках кампании третьего периода по созданию революционных профсоюзов. . [11] [12] MWIU так и не добился больших успехов на Западном побережье, но привлек ряд бывших членов IWW и боевиков иностранного происхождения. [13] Гарри Бриджес , моряк австралийского происхождения, ставший грузчиком после приезда в США, неоднократно подвергался обвинениям. [ нужны дальнейшие объяснения ] за его признанное членство в коммунистической партии. [14] [15]
Боевики издавали газету The Waterfront Worker , в которой основное внимание уделялось самым насущным требованиям грузчиков: больше людей в каждой банде, меньше грузов и независимый профсоюз. [16] [17] Хотя некоторые члены этой группы были членами Коммунистической партии, группа в целом была независима от партии: хотя она критиковала Международный союз моряков (ISU) как слабый, а Международную ассоциацию грузчиков (ILA), которая имела свою базу на Восточном побережье , будучи коррумпированным, оно не поддержало MWIU, а вместо этого призвало к созданию небольших групп активистов в каждом порту, чтобы послужить первым шагом в медленном, осторожном движении по объединению отрасли в профсоюзы. [18]
События вскоре сделали MWIU совершенно неактуальным. Подобно тому, как принятие Закона о восстановлении национальной промышленности привело к спонтанному значительному росту членства в профсоюзах среди шахтеров в 1933 году, тысячи грузчиков теперь присоединились к молодым местным жителям ILA, которые вновь появились на Западном побережье. [19] MWIU исчез, когда партийные активисты последовали за массой грузчиков Западного побережья в ILA. [18]
Эти вновь осмелевшие рабочие первыми напали на профсоюз «голубой книги», отказываясь платить ему членские взносы и разрывая свои членские книжки. Боевики, опубликовавшие книгу «Рабочий на набережной», теперь известную как «группа Альбион-Холла» по названию обычного места их встреч, продолжали организовывать портовые комитеты, которые вскоре начали проводить замедления и другие виды рабочих акций, чтобы добиться улучшения условий труда. [18] В то время как официальное руководство ILA оставалось в руках консерваторов, посланных на Западное побережье президентом ILA Джозефом П. Райаном , группа Albion Hall в марте 1934 года начала настаивать на заключении контракта для всего побережья, найма под руководством профсоюзов. холл и отраслевая федерация набережной. [20] Когда консервативное руководство ILA заключило с работодателями слабое «джентльменское соглашение» при посредничестве посреднической комиссии, созданной администрацией президента Франклина Д. Рузвельта , Бриджес возглавил членов, отклонивших его. [21]
Камнем преткновения в забастовке было признание: профсоюз потребовал закрытия цеха , заключения контракта по всему побережью и создания профсоюзного центра по найму персонала. Работодатели предложили разрешить спор в арбитраже, но настояли на том, чтобы профсоюз согласился на открытие цеха в качестве условия любого соглашения об арбитраже. Грузчики отклонили предложение об арбитраже. [22]
Большая забастовка
[ редактировать ]Забастовка началась 9 мая 1934 года, когда грузчики во всех портах Западного побережья покинули свои дома; через несколько дней к ним присоединились моряки. [23] Работодатели нанимали штрейкбрехеров , размещали их на пришвартованных кораблях или в обнесенных стеной комплексах и доставляли на работу и с работы под охраной полиции. [24] 15 мая забастовщики атаковали частокол штрейкбрехеров в Сан-Педро; полиция открыла огонь по забастовщикам, в результате чего двое были убиты и многие ранены. [ указать ] Убийство Дика Паркера вызвало возмущение по всему побережью. [25] Ежедневно подобные более мелкие столкновения вспыхивали в Сан-Франциско и Окленде, штат Калифорния , Портленде, штат Орегон , [26] и Сиэтл, штат Вашингтон . [25] Забастовщикам также удалось замедлить или остановить движение товаров по железной дороге из портов. [27]
Администрация Рузвельта снова попыталась заключить сделку о прекращении забастовки, но члены дважды отвергли соглашения, которые им предложило руководство, и продолжили забастовку. [28] Тогда работодатели решили продемонстрировать силу и вновь открыть порт в Сан-Франциско. [29] в Сан-Франциско вспыхнули драки Во вторник, 3 июля, на Эмбаркадеро между полицией и забастовщиками, в то время как несколько грузовиков, управляемых молодыми бизнесменами, прорвались через линию пикета. [30]
Некоторые водители поддержали забастовщиков, отказавшись обрабатывать «горячий груз» - товары, которые были выгружены штрейкбрехерами, - хотя руководство возчиков не оказало такой поддержки. [31] К концу мая Дэйв Бек , президент команды Seattle Teamsters, и Майк Кейси , президент команды в Сан-Франциско, решили, что морская забастовка длилась слишком долго. [32] Они призывали забастовщиков брать все, что они могли получить от работодателей, и угрожали использовать водителей в качестве штрейкбрехеров, если ILA не вернется к работе. [33]
Судоходные компании, правительственные чиновники, некоторые профсоюзные лидеры и пресса начали высказывать опасения, что забастовка стала результатом коммунистической агитации. [34] [35] Эта « красная паника » также помогла разжечь споры по поводу фресок в рамках проекта «Новый курс общественных произведений искусства» , которые в то время завершались в башне Койт в Сан-Франциско (на Телеграф-Хилл, недалеко от места забастовки в Сан-Франциско). к отсрочке открытия башни 7 июля, а затем к удалению коммунистических символов с двух американского соцреализма . фресок в стиле [34] [35]
Дата | Расположение | Рабочие убиты | Примечания |
---|---|---|---|
15 мая 1934 г. | Сан-Педро, Калифорния | 2 | Когда 500 забастовщиков напали и попытались поджечь корабль, на котором находились штрейкбрехеры в Сан-Педро, полиция безуспешно попыталась остановить их слезоточивым газом, а затем открыла огонь по толпе, убив забастовщиков Дика Паркера и Джона Кнудсена. [36] [37] |
30 июня 1934 г. | Сиэтл, Вашингтон | 1 | Услышав, что сменные бригады собираются вывести из порта два нефтяных танкера, члены профсоюза направились в док. Когда грузчики попытались пройти через ворота дока, они попали в засаду, устроенную охранниками. Работница Шелви Дафрон получила огнестрельное ранение в спину и позже скончалась. |
5 июля 1934 г. | Сан-Франциско, Калифорния | 2 | Когда бастующие грузчики окружили полицейскую машину Сан-Франциско и попытались ее опрокинуть, полицейские выстрелили в воздух, а затем открыли огонь по толпе, убив Ника Бордойза (первоначально его звали Ник Кундеракис) и Говарда Сперри. |
20 августа 1934 г. | Портленд, Орегон | 1 | Джеймс Коннор, 22-летний студент колледжа и молодожён, подрабатывающий во время отпуска, был застрелен в стычке с бастующими грузчиками. [26] Это был один из череды инцидентов с применением насилия, в том числе визит сенатора Роберта Ф. Вагнера под обстрел. Второй сменивший работник по имени Р.А. Гриффин также был ранен в голову. |
«Кровавый четверг»
[ редактировать ]После спокойного четвертого июля организация работодателей, Промышленная ассоциация, в четверг, 5 июля, попыталась еще больше открыть порт Сан-Франциско. [38] На глазах у зрителей с Ринкон-Хилл полицейские стреляли в толпу канистрами со слезоточивым газом , а затем атаковала конная полиция . [39] Пикетчики швыряли канистры и камни обратно в полицию, которая снова атаковала, заставив пикетчиков отступить. [40] Затем каждая сторона восстановила свои укрепления и подвела итоги. [41]
В тот день события приняли жестокий оборот, поскольку боевые действия возобновились за пределами забастовочной кухни ILA. [42] Свидетельства очевидцев расходятся во мнениях относительно конкретных событий, которые произошли дальше. По словам некоторых свидетелей, группа забастовщиков сначала окружила полицейскую машину и попыталась опрокинуть ее, в результате чего полицейские открыли огонь из дробовиков в воздух, а затем из револьверов по толпе. [18] Другие очевидцы утверждают, что полицейские начали стрелять в сторону бастующих, провоцируя их защищаться. Полицейские открыли огонь по толпе из дробовика, ранив троих мужчин на пересечении улиц Стюарта и Миссии. Один из мужчин, Говард Сперри, бастующий грузчик, позже скончался от ран. Другой мужчина, Чарльз Олсен, также был ранен, но позже оправился от ран. Третий мужчина, Ник Бордойз — грек по происхождению (первоначально его звали Ник Кундеракис), который был безработным членом профсоюза поваров, работавшим волонтером на забастовочной кухне ILA, — был застрелен, но сумел пробраться за угол на Спир-стрит. где его нашли несколько часов спустя. Как и Сперри, он умер в больнице. [43]
Бастующие немедленно оцепили место, где были расстреляны два пикетчика, возложив вокруг него цветы и венки. Через несколько минут прибыла полиция, чтобы убрать цветы и разогнать пикетчиков. Как только полиция ушла, забастовщики вернулись, вернули цветы и стали охранять это место. Хотя Сперри и Бордуаз были застрелены в нескольких кварталах друг от друга, это место стало синонимом памяти о двух убитых мужчинах и «Кровавом четверге». [44]
Когда забастовщики несли раненых пикетчиков в зал профсоюза ILA, полиция открыла огонь по залу и забросала баллоны со слезоточивым газом в близлежащие отели. В этот момент кто-то, как сообщается, позвонил в профсоюз и спросил: «Вы готовы выступать в качестве арбитра сейчас?». [42]
По приказу губернатора Калифорнии Фрэнка Мерриама в тот вечер Национальная гвардия Калифорнии выдвинулась для патрулирования набережной. [45] Аналогичным образом были приведены в боевую готовность федеральные солдаты армии США, дислоцированные в Президио . Пикетчики отступили, не желая вступать в неравный бой с вооруженными солдатами, и грузовики и поезда начали беспрепятственно двигаться. Бриджес попросил Совет труда Сан-Франциско собраться в ту субботу, 7 июля, чтобы санкционировать всеобщую забастовку. [46] Центральный совет труда округа Аламеда в Окленде рассмотрел такое же решение. Водители в Сан-Франциско и Окленде проголосовали за забастовку, несмотря на возражения своих лидеров, в воскресенье, 8 июля. [47]
Похороны и всеобщая забастовка
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация о танках Национальной гвардии, дислоцированных в городе начиная с понедельника, 16 июля 1934 года (в Интернете имеется множество фотодокументации). ( сентябрь 2023 г. ) |
На следующий день несколько тысяч забастовщиков, их семей и сочувствующих приняли участие в похоронной процессии по Маркет-стрит, протянувшейся более чем на полторы мили, в честь Николаса Бордуаза и Говарда Сперри, двух человек, убитых в «Кровавый четверг». [48] Полиция на месте происшествия полностью отсутствовала. Марш оказал огромное влияние на жителей Сан-Франциско, сделав всеобщую забастовку, которая раньше была «дальновидной мечтой небольшой группы наиболее радикальных рабочих, стала ... практической и достижимой целью». [49] После того, как десятки профсоюзов района Залива проголосовали за всеобщую забастовку в течение следующих нескольких дней, Совет труда Сан-Франциско 14 июля проголосовал за объявление всеобщей забастовки. [50] К этому моменту возчики уже отсутствовали два дня. [51]
Мэр Сан-Франциско Анджело Росси объявил чрезвычайное положение . [52] Некоторые федеральные чиновники, особенно министр труда Фрэнсис Перкинс , были настроены более скептически. [53] Позже Рузвельт вспоминал, что некоторые люди убеждали его направить авианосец « Хьюстон» , который вез его на Гавайи , «в залив Сан-Франциско , под развевающимися флагами и с двойным выстрелом, и прекратить забастовку». Рузвельт отверг это предложение. [54]
Всеобщая забастовка началась 16 числа, в ней приняли участие около 150 000 рабочих. [18] 17-го числа полиция арестовала более 300 «радикалов, подрывников и коммунистов», систематически разбивая мебель и оборудование организаций, связанных с забастовкой; В тот же день генерал Хью С. Джонсон в качестве главы Национальной администрации восстановления выступил в Калифорнийском университете в Беркли, осудив всеобщую забастовку как «угрозу правительству». [55]
Забастовка длилась четыре дня. Водители грузовиков, не входящие в профсоюз, присоединились в первый день; кинотеатры и ночные клубы закрылись. Хотя поставки продуктов питания продолжались с разрешения забастовочного комитета, многие малые предприятия закрылись, вывесив плакаты в поддержку бастующих. [56] Сообщения о том, что профсоюзы в Портленде и Сиэтле также начнут всеобщие забастовки, приобрели большую популярность. [57]
Конец забастовки
[ редактировать ]Объявление всеобщей забастовки привело к неожиданному результату: оно дало Всеобщему забастовочному комитету, состав которого был гораздо менее воинственным, чем забастовочный комитет грузчиков, эффективный контроль над самой морской забастовкой. [58] Когда Совет труда проголосовал за прекращение всеобщей забастовки, он также рекомендовал профсоюзам согласиться на арбитражное рассмотрение всех спорных вопросов. [59] Когда Национальный портовый совет вынес предложение работодателя о вынесении решения в качестве арбитра на голосование бастующих грузчиков, оно было принято во всех портах, кроме Эверетта, штат Вашингтон . [ нужна ссылка ]
Это, однако, поставило бастующих моряков в затруднительное положение: работодатели отказались выступать в качестве арбитра с ISU, если он сначала не выиграет выборы на бастующих флотах. В то время как Бриджес, который проповедовал солидарность среди всех морских работников и презирал арбитраж, извинился перед моряками за голосование грузчиков, президент ISU призвал их продержаться и сжечь свои «чертовы книги», членские записи профсоюза компаний. которым они были вынуждены платить взносы. [60]
17 июля 1934 года Национальная гвардия Калифорнии заблокировала оба конца Джексон-стрит от Драмма до Фронта с помощью грузовиков с пулеметами, чтобы помочь линчевателям, охраняемым SFPD , совершить рейды на штаб-квартиру Индустриального союза морских рабочих и столовую ILA в 84 Эмбаркадеро. Далее в штаб-квартире Лиги бывших рабочих на Ховарде между Третьей и Четвертой улицами был совершен рейд, в результате которого было арестовано 150 человек и полное разрушение объектов. У группы работодателя, Промышленной ассоциации, были агенты, сопровождавшие полицию. [61] Дальнейшие рейды были проведены на Открытом форуме рабочих на Филлмор-стрит, 1223, а также в здании Western Worker напротив мэрии, в котором располагался книжный магазин и главный офис Коммунистической партии, которое было полностью разрушено. [62] Нападения были также совершены на Рабочую школу по адресу 121 Haight Street и Дом миссионерских работников по адресу 741 Valencia Street. [63] Представитель полиции предположил, что «возможно, коммунисты сами организовали рейды для огласки». [64]
Генерал Хью С. Джонсон , тогдашний глава Национальной администрации восстановления , выступил с речью, в которой призвал ответственных профсоюзных лидеров «изгнать это подрывное влияние из своих рядов, как крыс». [65] Адвокат Американского союза гражданских свобод был похищен и избит, а линчеватели схватили тринадцать радикалов в Сан-Хосе и передали их шерифу соседнего округа, который перевез их в другой округ. [66] В Хейворде округа Аламеда кто-то воздвиг перед мэрией эшафот с петлей и табличкой «Красные, берегитесь». [67] В Пьемонте , престижном поселке, окруженном со всех сторон Оклендом, начальник полиции готовился к сообщению о нападении забастовщиков на дома богатых судовладельцев. [68]
Последствия
[ редактировать ]Хотя некоторые из самых влиятельных людей в Сан-Франциско считали развязку забастовки победой работодателей, многие грузчики и моряки так не считали. Когда забастовщики вернулись на свои рабочие места, вспыхнули спонтанные забастовки из-за недовольства и условий труда, а грузчики и возчики поддержали их требования. [69] Работодатели признали многие из этих сражений, что придало работникам еще больше уверенности в требованиях к работодателям облегчить невыносимо тяжелые грузы. [70] Грузчики также начали диктовать другие условия, штрафуя членов, которые работали больше 120 часов в месяц, выдвигая обвинения против босса банды за «клевету на цветных братьев» и заставляя работодателей увольнять штрейкбрехеров. [71] Другие профсоюзы пошли еще дальше: Морские пожарные предложили наказать любого члена, купившего газету Hearst . [72]
Арбитражное решение, вынесенное 12 октября 1934 года, закрепило власть ILA. [73] Хотя в результате решения управление залом было передано в руки комитета профсоюзов и представителей работодателей, профсоюзу было предоставлено право выбирать диспетчера. Поскольку грузчики были готовы уйти, если работодатель не нанял работника, отправленного из зала, ILA вскоре взяла под контроль прием на работу в доках. Работодатели жаловались, что профсоюз хочет «советизировать» набережную. [74] Рабочие жаловались, что работодатели используют их в качестве дешевой рабочей силы и заставляют работать в небезопасных условиях без разумных мер безопасности. [ нужна ссылка ]
Вскоре профсоюз применил тактику «быстрой забастовки», чтобы добиться от работодателей многих уступок, таких как более безопасные условия труда и более высокая оплата. [8] Точно так же, хотя арбитр постановил, что Соглашение 1935 года запрещает забастовки солидарности , члены профсоюза, тем не менее, отказались пересекать линии пикетов других профсоюзов. Грузчики также отказались обрабатывать «горячие грузы», предназначенные для складов, не принадлежащих профсоюзу, которые профсоюз пытался организовать. [75] ISU приобрел аналогичные полномочия в отношении найма, несмотря на философские возражения руководителей профсоюза против найма залов. ISU использовал эту власть, чтобы вытеснить штрейкбрехеров из отрасли. [76]
В последующие годы раскол между профсоюзами моряков и грузчиков углубился и стал более сложным, поскольку Бриджес постоянно боролся с Тихоокеанским профсоюзом моряков по трудовым и политическим вопросам, многие из которых вышли на первый план во время Морской забастовки на Тихоокеанском побережье 1936 года. два года спустя. Район Западного побережья ILA отделился от Интернационала в 1937 году и образовал Международный союз грузчиков, позже переименованный в Международный союз грузчиков и складов после «марша профсоюза вглубь страны» с целью организации складских рабочих, а затем переименованный в Международный союз грузчиков и складов ( ILWU) в знак признания количества женщин-членов. [ нужна ссылка ]
Арбитражное решение также дало грузчикам повышение до девяноста пяти центов (22 доллара в долларах 2023 года) в час за постоянную работу, что чуть меньше доллара в час, который требовался во время забастовки. Компания также получила контракт, распространявшийся по всему Западному побережью. [73] Забастовка также побудила профсоюзного организатора Кармен Люсию организовать Профсоюз работников универмагов и Ассоциацию розничных продавцов в Сан-Франциско. [77]
Наследие
[ редактировать ]ILWU продолжает отмечать «Кровавый четверг» , закрывая все порты Западного побережья каждое 5 июля и почтив память Ника Бордуаза, Говарда Сперри и всех других рабочих, убитых полицией во время забастовки. [78] ILWU часто прекращал работу из-за политических протестов против, среди прочего, вторжения Италии в Эфиопию, фашистской интервенции в гражданскую войну в Испании , системы апартеида в Южной Африке и войны в Ираке . [18] [75]
Сэм Кагел, последний выживший член первоначального руководящего комитета профсоюза, умер 21 мая 2007 года в возрасте 98 лет. [79]
Документальный фильм «Кровавый четверг», рассказывающий историю забастовки, транслировался на станциях PBS по всей стране и был удостоен премии «Эмми» Лос-Анджелеса как лучший исторический фильм 2010 года. [80]
См. также
[ редактировать ]- Забастовка текстильщиков США 1934 года.
- Забастовки в США в 1930-е годы.
- Гарри Бриджес
- История западного побережья Северной Америки
- Список смертей рабочих в трудовых спорах в США
- Список забастовок США по размеру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Прейс, Искусство (1974). Гигантский шаг лейбористов: двадцать лет на посту ИТ-директора . Следопыт Пресс. стр. 31–33. ISBN 9780873480246 .
- ^ Кимельдорф, Ховард (1988). Красные или рэкет?: Создание радикальных и консервативных профсоюзов на набережной . Издательство Калифорнийского университета. п. 101. ИСБН 9780520912779 .
- ^ Дэвид Ф. Селвин, Ужасный гнев: набережная 1934 года и всеобщие забастовки в Сан-Франциско (Wayne State University Press, 1996).
- ^ «Международный союз береговых и складских компаний, записи местного 19 (Сиэтл) - Западный архив» . archiveswest.orbiscascade.org . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. стр. 85–86. ISBN 9780195118025 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 231. ИСБН 9780520288409 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 60 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Перейти обратно: а б Кимельдорф, Ховард (1988). Красные или рэкет?: Создание радикальных и консервативных профсоюзов на набережной . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520912779 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 61–62 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 64–65 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 39. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 79 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 62 . ISBN 9780252061448 .
- ^ «Гарри Бриджес: жизнь и наследие» .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН 9780195118025 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 232. ИСБН 9780520288409 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН 9780195118025 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кретьен, Тодд (июнь 2012 г.). «Коммунистическая партия, профсоюзы и всеобщая забастовка в Сан-Франциско» . Международное социалистическое обозрение . 84 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 40. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–95. ISBN 9780195118025 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 42–44. ISBN 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 41–42. ISBN 9780717805044 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. стр. 90–91. ISBN 9780195118025 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН 9780195118025 .
- ^ Перейти обратно: а б Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 50. ISBN 9780717805044 .
- ^ Перейти обратно: а б Мунк, Майкл. «Забастовка на набережной западного побережья 1934 года» . Энциклопедия Орегона . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 49–50. ISBN 9780717805044 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101. ISBN 9780195118025 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 102. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 103–105. ISBN 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 48–49. ISBN 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 80. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Забастовка грузчиков 1934 года - ILWU
- ^ Перейти обратно: а б Фрески эпохи Депрессии в районе залива . Издательство Аркадия. 2014. ISBN 9781467131445 .
Когда забастовка бушевала вдоль набережной у подножия Телеграфного холма, многие утверждали, что на волнения рабочих повлияли члены Коммунистической партии. Одновременно PWAP обратила внимание на явные коммунистические ссылки на фресках Башни Койт, написанных Виктором Арнаутовым , Джоном Лэнгли Ховардом , Клиффордом Уайтом и Бернхардом Закхаймом.
- ^ Перейти обратно: а б Камия, Гэри (8 июля 2017 г.). «Как фрески Койт Тауэр стали мишенью антикоммунистических сил» . www.sfchronicle.com . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Селвин, Дэвид Ф. (1996). Ужасный гнев: набережная 1934 года и всеобщие забастовки в Сан-Франциско . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 236. ИСБН 0814326102 . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Полиция обстреливает ряды забастовщиков» . Хаммонд (Индиана) Таймс. 15 мая 1934 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 110. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 111. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 112. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. стр. 239–40. ISBN 9780520288409 .
- ^ Перейти обратно: а б Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 113. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. стр. 107–8. ISBN 9780195118025 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 119. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Издательство Оксфордского университета. п. 108. ИСБН 9780195118025 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 122. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 123. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 240. ИСБН 9780520288409 .
- ^ слова Пола Элиэля, Waterfront и всеобщие забастовки, с. 128, цит. Брюс, Нельсон (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. п. 303. ИСБН 9780252061448 . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 138, 141. ISBN. 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 133. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Милтон, Дэвид (1982). Политика Лейбористской партии США . Нью-Йорк Пресс. п. 50. ISBN 9780853455707 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 142. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Милтон, Дэвид (1982). Политика Лейбористской партии США . Нью-Йорк Пресс. п. 49. ИСБН 9780853455707 .
- ^ Карлссон, Крис. «Всеобщая забастовка 1934 года» . Нашел СФ . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 151. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 173. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . International Publishers Co., стр. 156–157. ISBN 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 176. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 244. ИСБН 9780520288409 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 160. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 161. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 162. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Селвин, Дэвид Ф. (1996). Ужасный гнев: набережная 1934 года и всеобщие забастовки в Сан-Франциско . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 200. ИСБН 0814326102 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 243. ИСБН 9780520288409 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 167. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Куин, Майк (1979). Большая забастовка . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 166. ИСБН 9780717805044 .
- ^ Упражнение в истерии: красные рейды Сан-Франциско 1934 года - Дэвид Ф. Селвин - The Pacific Historical Review, Vol. 58, № 3 (август 1989 г.), стр. 361–374.
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 156–157 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 158 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. стр. 244–45. ISBN 9780520288409 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 160 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Перейти обратно: а б Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 245. ИСБН 9780520288409 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 162–163 . ISBN 9780252061448 .
- ^ Перейти обратно: а б Кимельдорф, Ховард (1988). Красные или рэкет?: Создание радикальных и консервативных профсоюзов на набережной . Издательство Калифорнийского университета. п. 114. ИСБН 9780520912779 .
- ^ Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 164–166 . ISBN 9780252061448 .
- ^ О'Фаррелл, Бриджит (1996). Раскачивание лодки: голоса женщин Союза, 1915–1975 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 40 . ISBN 9780813522692 – через Интернет-архив.
- ^ Гласс, Фред (2016). От миссии к микрочипу: история рабочего движения Калифорнии . Университет Калифорнии Пресс. п. 246. ИСБН 9780520288409 .
- ^ Нолте, Карл (27 мая 2007 г.). «Сэм Кагель – арбитр по крупным трудовым спорам (некролог)» . Ворота СФ . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Кокер, Мэтт (27 августа 2010 г.). «KOCE получает премию «Эмми» Лос-Анджелеса за «Кровавый четверг» – OC Weekly» . www.ocweekly.com . Проверено 1 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рабочие на набережной, моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы» . Брюс Нельсон, « ISBN 0252061446
- Черный, Роберт В. «Становление рабочего радикала: Гарри Бриджес, 1901–1934». Pacific Historical Review 64.3 (1995): 363–388 онлайн .
- Ужасный гнев: набережная 1934 года и всеобщие забастовки в Сан-Франциско , Дэвид Ф. Селвин. Издательство Государственного университета Уэйна (1996). ISBN 0814326102 .
- Забастовка в доках: История забастовки на набережной 1934 года в Портленде, штат Орегон , Роджер Бьюкенен.
- «Красные или рэкет», «Создание радикальных и консервативных профсоюзов на набережной» , Говард Кимельдорф, ISBN 0520078861
- «Большая забастовка» , Майк Куин, ISBN 0717805042
- Гарри Бриджес, «Взлет и падение радикальных лейбористов в США» , Чарльз Ларроу, ISBN 0882080016
- Агитируйте, обучайте, организуйте: Портленд, 1934 г. , Уильям Бигелоу и Норман Даймонд, Oregon Historical Quarterly, весна 1988 г.
- «Забастовка на набережной Западного побережья 1934 года» . Орегонская энциклопедия .
- 1934: Великая забастовка , мультимедийный раздел проекта «История рабочих на набережной» , включающий фильмы и фотографии забастовки, ежедневный отчет о забастовке и оцифрованные копии газетных статей и информационных бюллетеней для рабочих.
Архивы
[ редактировать ]- Библиотека Энн Рэнд, Международный союз береговых и складских компаний. Архивировано 14 января 2016 года в Wayback Machine и содержит оцифрованные материалы, связанные с историей ILWU, в том числе забастовочные бюллетени 1934 года.
- Всеобщая забастовка в Сан-Франциско из коллекции фотографий 1934 года. Архивировано 19 июля 2008 года в Wayback Machine , через Calisphere, Калифорнийская цифровая библиотека.
- Поиск вспомогательных средств (без онлайн-контента) для местных 1 отчетов Международного союза грузчиков и складских рабочих. 1933–1988. 4,58 кубических футов (5 коробок). В специальных коллекциях библиотек Вашингтонского университета.
- Документы Джейка Арнаутоффа. 1935–1991. 0,28 кубических футов и 1 вертикальный файл.
- Документы Альберта Х. Фармера. 1926–1981. 0,84 кубических фута (2 коробки).
- Документы Уэйна «Вайно» Мойсио. 1938–1962. 0,21 куб. фута (1 коробка).
- Трудовые споры и забастовки 1934 г.
- 1934 год в США.
- Антипрофсоюзное насилие в США
- Морские трудовые споры в США
- Трудовые споры под руководством Международного союза грузчиков и складов
- Трудовые споры в Калифорнии
- Трудовые споры в Орегоне
- История западного побережья США
- Беспорядки и гражданские беспорядки в США
- Жестокость полиции в США
- Бдительность в Соединенных Штатах
- Смерти, связанные с протестами
- 1934 год, Вашингтон (штат).
- 1934 год в Орегоне.
- 1934 год в Калифорнии.
- Трудовые споры в Вашингтоне (штат)
- 1930-е годы в Сан-Франциско.
- Забастовки 1930-х годов в США.