Среднее образование в Уэльсе
Среднее образование в Уэльсе охватывает период от 11 до 15 лет по 31 августа. В этот период образование ребенка делится на два основных этапа национальной учебной программы : ключевые этапы 3 и 4.
Этапы
[ редактировать ]Ключевой этап 3 включает 7,8 и 9 годы обучения.
- 7 класс, первый класс, к 31 августа исполнится 11 лет.
- 8 класс, старый второй класс, к 31 августа исполнится 12 лет.
- 9 класс, старый третий класс, 13 лет к 31 августа (окончание тестов и заданий третьего ключевого этапа)
Ключевой этап 4 включает 10 и 11 годы обучения.
- 10 класс, четвертый класс, к 31 августа исполнилось 14 лет.
- 11 класс, старый пятый класс, 15 лет к 31 августа (старые уровня O экзамены GCSE ) , современные экзамены
По закону средние школы Уэльса должны преподавать своим ученикам базовую и национальную учебную программу. Базовая учебная программа состоит из религиозного образования , полового воспитания , личного и социального образования , а для детей в возрасте от 14 до 16 лет – профессионального образования . Школы также должны обеспечивать профессиональное образование и ориентацию для всех 13-16-летних.
На ключевом этапе 3 национальная учебная программа состоит из «основных предметов» английского и валлийского языков , математики и естественных наук , а также «дополнительных предметов» второго валлийского языка, современных иностранных языков , дизайна и технологий , информационных технологий , истории , география , искусство , музыка , физкультура и религиозное образование . [1]
На ключевом этапе 4 только пять предметов национальной учебной программы являются обязательными (английский, валлийский или второй валлийский язык, математика, естествознание и физическое воспитание), и школы имеют большую гибкость в предоставлении факультативных предметов, отвечающих потребностям и интересам своих учеников. Большинство учащихся на этом ключевом этапе проходят курсы, ведущие к получению внешних квалификаций, в основном GCSE. [1]
Оценка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2009 г. ) |
Регулярная и систематическая оценка прогресса ученика на протяжении всего периода обязательного школьного обучения является важным дополнением национальной учебной программы. Его основная цель – предоставить ясную картину того, чего учащиеся достигли по сравнению с индивидуальными стандартами знаний по предметам, к концу трех ключевых этапов школьной жизни учащегося, т.е. в целом в возрасте 6–7, 10–11 и 13–14 лет. Соответствующие оценки основывались на возрастающей шкале достижений (уровни с 1 по 8, а затем «Исключительные достижения»).
Для детей 6–7 лет (ключевой этап 1) обычно ожидается, что большинство учеников достигнут уровня 2 по каждому отдельному предмету. Ожидается, что в возрасте 10–11 лет (ключевой этап 2) большинство учеников достигнут уровня 4 по каждому отдельному предмету. Для детей в возрасте 13–14 лет (ключевой этап 3) обычно ожидается, что большинство учеников достигнут уровня 5 по каждому отдельному предмету.
Система установленных законом национальных ключевых этапов тестирования в Уэльсе до 2000 года была такой же, как в Англии, и управлялась Управлением по школьной программе и оценке (SCAA). В 2000 году Национальная ассамблея Уэльса взяла на себя ответственность за эти тесты в Уэльсе, после чего они были разработаны испытательными агентствами от имени ACCAC , тогда как тесты в Англии были разработаны для QCA .
В июле 2001 года министр образования и непрерывного обучения Уэльса объявил, что рейтинговые таблицы средних школ больше не будут публиковаться, аргументируя это тем, что они не пользуются поддержкой ни учителей, ни родителей. [2] Эта реформа привела к значительным политическим различиям с Англией . [3]
В 2002 году Ассамблея Уэльса решила остановить испытания на первом ключевом этапе. Вместо этого в 2003 году школам были предоставлены дополнительные материалы для оценки учителей для использования на английском, математике и валлийском языках . Они были адаптированы из материалов, которые первоначально были разработаны Национальным фондом исследований в области образования для использования в качестве материалов обязательной оценки в 2003 году. ( NFER ) и другими агентствами по тестированию Ассамблее провести обзор процедур оценки в стране. По итогам работы Группы по обзору оценки Догерти в 2004 году задания/тесты ключевого этапа 2 стали необязательными в 2005 году, а задания/тесты ключевого этапа 3 стали необязательными в 2006 году. С 2006 года публиковались только результаты оценок учителей. [4]
В 2003 году валлийская квалификация бакалавра на ключевом этапе 5/6 была апробирована . Впоследствии программы валлийского бакалавриата были введены для обучения на трех уровнях: базовом, среднем или продвинутом в возрасте от 14 до 19 лет.
Производительность
[ редактировать ]В 2013 году Анджела Бернс , представитель Консервативной партии по образованию в Уэльсе , заявила: «Мы потерпели неудачу в наших международных рейтингах, наши ученики постоянно находятся в нижней части таблиц. Возможно, и были улучшения, но мы отстаем от остальных». Великобритании и Европы». Пол Мерфи , бывший министр Уэльса , предположил, что факторы, мешающие валлийским ученикам поступить в ведущие университеты Великобритании, включают плохое восприятие валлийского бакалавриата и отсутствие амбиций среди учителей. BBC сообщила, что сотрудник приемной комиссии Оксфордского университета выразил обеспокоенность по поводу «ряда факторов, включая нежелание некоторых школ поощрять учеников покидать Уэльс, особенно валлийские средние школы». Правительство Уэльса отметило, что валлийский бакалавриат будет пересмотрен, чтобы решить эти проблемы, и что новая роль Мерфи призвана побудить учеников ставить перед собой высокие цели. Дэвид Эванс из профсоюза NUT Cymru сказал: «Я думаю, что каждый учитель хочет сделать все возможное для своих учеников при любых обстоятельствах». [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДЕЛЛС – Среднее (11–16
- ^ Правительство Ассамблеи Уэльса | В Уэльсе снимут «рейговые таблицы» средних школ
- ^ Таблицы рейтингов - разные подходы
- ^ https://www.webarchive.org.uk/wayback/archive/20080720101634/http://new.wales.gov.uk/docrepos/40382/40382313/statistics/schools/1152752/swep2006/swep2006-glossary.pdf ?lang=en [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Пол Мерфи: Учителям не хватает оксбриджских амбиций » . Новости Би-би-си . 18 апреля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.