Трениталия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Частично государственная дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2000 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Николетта Джадросси (председатель) Луиджи Феррарис ( генеральный директор ) [ 1 ] |
Продукты | Транспорт |
Доход | ![]() |
![]() | |
Владелец | Итальянские государственные железные дороги |
Количество сотрудников | ![]() |
Веб-сайт | www |
Trenitalia SpA является основным железнодорожным оператором Италии . Дочерняя компания Ferrovie dello Stato Italiane , частично принадлежащая итальянскому правительству , компания находится в государственной и частично частной собственности группы частных инвесторов. Он был создан в 2000 году в соответствии с директивой Европейского Союза о дерегулировании железнодорожного транспорта.
История
[ редактировать ]
Итальянское правительство сформировало Trenitalia в соответствии с правилами Европейского Союза . Европейской комиссии Первая железнодорожная директива от 1991 года (91/440/EC) требовала разделения бухгалтерского учета между организациями, которые управляют железнодорожной инфраструктурой, и организациями, которые фактически обеспечивают железнодорожные перевозки. Таким образом, 1 июня 2000 года Италия создала Trenitalia в качестве основной железнодорожной транспортной компании, а 1 июля 2001 года учредила Rete Ferroviaria Italiana (RFI) в качестве компании, контролирующей железнодорожную сеть. [ 3 ] Однако разделение было лишь формальным, поскольку обе компании являются дочерними компаниями холдинга Ferrovie dello Stato Italiane и полностью принадлежат государству. [ 4 ] Trenitalia осуществляла грузовые железнодорожные перевозки под брендом Trenitalia Cargo до 2017 года, когда Mercitalia взяла на себя государственные грузовые железнодорожные и логистические операции. [ 5 ]
По состоянию на июль 2014 года Adria Ferries заключила партнерское соглашение с Trenitalia, согласно которому билеты можно забронировать на любой железнодорожной станции для дальнейшего путешествия в Дуррес по значительно сниженной цене по сравнению с обоими билетами, приобретенными отдельно. Это для сообщения либо в Анконе, либо в Триесте и продолжает историческую связь между Виа Аппиа Траяна и Виа Эгнатия . [ 6 ] [ 7 ]
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]Trenitalia предлагает национальные железнодорожные перевозки в Италии и международные рейсы в Австрию , Францию , Германию и Швейцарию . [ 8 ] Компания обслуживает как региональные, так и поезда дальнего следования.
Региональные поезда
[ редактировать ]Региональные поезда курсируют внутри итальянского региона или между соседними итальянскими регионами и субсидируются местными властями на региональном уровне в рамках «Contratto di servizio». [ 9 ] Региональные поезда останавливаются на большем количестве станций, чем другие поезда дальнего следования, а некоторые останавливаются на всех станциях. Regionale veloce (скорый региональный поезд) — поезда, останавливающиеся примерно на половине станций.
Бронирование региональных поездов не производится, и по этой причине предварительное приобретение региональных билетов онлайн не дает никаких преимуществ. После покупки билеты на региональные поезда необходимо прокомпостировать на станции перед отправлением. «Проверка» в данном случае означает размещение отметки даты/времени на билете путем вставки ее в (обычно) бело-зеленый автомат на станции или вдоль пути. Это связано с тем, что региональные билеты рассчитаны не на определенную дату или время, а действительны в течение определенного периода (два месяца для билетов, купленных до 1 августа 2016 г.). Отметка даты/времени должна показать, что билет нельзя использовать повторно. С 1 августа 2016 года билеты действительны в течение 24 часов, выбранных онлайн-покупателями; дату использования можно изменить до 24 часов, предшествующих более поздней дате. Дату использования можно ожидать не ранее, чем через 24 часа после этой операции настройки. Упущение срока использования в бумажных магазинах повлечет за собой выдачу ежедневных билетов в одну сторону. Это изменение направлено на предотвращение уклонения от оплаты проезда.
Для нерезидентов Италии на региональных поездах скидки не предусмотрены.
Поезда дальнего следования и скоростные поезда
[ редактировать ]Поезда дальнего следования Trenitalia в основном делятся на два типа: высокоскоростные поезда Frecce («Стрелы») и полускоростные классические поезда InterCity , с 2024 года используются следующие марки:
- Frecciarossa - высокоскоростные перевозки на дальние расстояния до 300 км/ч.
- Frecciargento - высокоскоростные перевозки на дальние расстояния до 250 км/ч.
- Фреччабьянка - междугородние перевозки со скоростью до 200 км/ч.
- InterCity - междугородние перевозки со скоростью до 200 км/ч в рейсовых автобусах.
- InterCity Notte - ночные поезда дальнего следования
Высокоскоростное железнодорожное сообщение (управляемое RFI) в Италии началось в 2008 году с нового пути длиной около 1000 км (620 миль) на маршруте Турин-Милан-Болонья-Рим-Неаполь-Салерно, который позволяет поездам развивать скорость более 360 км/ч. ч (220 миль в час), хотя текущая максимальная коммерческая скорость составляет 300 км/ч (190 миль в час). четыре поколения ElettroTreno В настоящее время в сети эксплуатируются . В 2010 году Trenitalia заказала 50 составов высокоскоростных поездов. [ 10 ] Новые поезда относятся к серии ETR 1000 . [ 11 ] Это несочлененные поезда длиной 200 метров (660 футов), с распределенной тягой и способные развивать скорость до 400 км/ч (250 миль в час), хотя текущие планы обслуживания ограничены скоростью 360 км/ч (220 миль в час). Мауро Моретти , в то время исполнительный директор группы FS, сказал, что FS рассматривает возможность осуществления междугородных международных рейсов во Францию, Германию или даже Испанию и Великобританию. [ 10 ] Поезда поступили на итальянскую высокоскоростную сеть в 2015 году. [ 12 ]
Международные пассажирские перевозки
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Iryo — оператор высокоскоростной связи в Испании, принадлежащий Trenitalia и Air Nostrum , входящий в консорциум ILSA. ILSA была выбрана ADIF, компанией, управляющей железнодорожной инфраструктурой Испании, в качестве первого частного оператора, получившего доступ на испанский железнодорожный рынок. Консорциум Trenitalia будет обеспечивать высокоскоростные перевозки на линиях Мадрид-Барселона, Мадрид-Валенсия/Аликанте и Мадрид-Малага/Севилья под торговой маркой IRYO. Услуги начнут предоставляться в январе 2022 года. Срок действия контракта на обслуживание составит 10 лет. Консорциум ILSA будет предлагать 32 ежедневных рейса с парком из 23 поездов. [ 13 ]
- TILO : 50% принадлежит Trenord (ранее эти акции принадлежали Trenitalia), 50% принадлежат Swiss Federal Railways . Компания осуществляет региональные перевозки между Италией и Швейцарией. Весь персонал меняется на границе: это либо FS Trenitalia, либо SBB CFF FFS. Trenitalia обслуживает все скорые поезда в/из Швейцарии на итальянском участке маршрута.
- Trenitalia France была создана в октябре 2021 года путем перепрофилирования бывшей дочерней компании Thello . В декабре 2021 года компания Trenitalia France запустила сообщение Милан – Париж Frecciarossa , сообщение с открытым доступом между Парижем и Миланом, с использованием Frecciarossa 1000 поездов . Два поезда в день ходят от Лионского вокзала и Центрального Милана в каждом направлении с промежуточными остановками в Лионе Пар-Дьё , Шамбери-Шалле-ле-О и Модане во Франции и Туринских Порта-Суза в Италии. [ 14 ]
Бывший
[ редактировать ]- Artésia была компанией, которой совместно владели Trenitalia и SNCF , и обслуживала поезда между Францией и Италией. Она прекратила свою деятельность в ноябре 2011 года после того, как SNCF приобрела долю в Nuovo Trasporto Viaggiatori . [ 15 ]
- Thello была частной железнодорожной компанией, созданной как совместное предприятие с Transdev . [ 16 ] [ 17 ] В сентябре 2016 года Trenitalia выкупила 33% акций Transdev. [ 18 ] Он обслуживал ночные поезда между Парижским вокзалом Лион и железнодорожным вокзалом Венеции Санта-Лючия. [ 16 ] и дневные поезда между Миланом и Марселем через Геную и Ниццу . рейсы Thello В 2020 году ночные между Парижем и Венецией были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 , а дневное движение поездов было сокращено и теперь курсирует между Ниццей и Миланом. [ 19 ] В июне 2021 года все услуги были прекращены, а Trenitalia объявила о том, что сосредоточит внимание на высокоскоростных услугах между двумя странами. после пандемии [ 20 ] [ 21 ] Отказ подвергся критике, учитывая сокращение рейсов между Ниццей и Миланом. [ 22 ] В октябре 2021 года Thello был переименован в Trenitalia France .
Операции в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В январе 2017 года Trenitalia выиграла тендер Министерства транспорта (DfT) на управление компанией по эксплуатации поездов c2c от National Express , у которой есть контракт на управление франшизой Essex Thameside до ноября 2029 года. [ 23 ] [ 24 ] В том же месяце она приобрела 30% акций совместного предприятия с FirstGroup под названием First Trenitalia, которое позже вошло в шорт-лист участников торгов на франшизы East Midlands Railway и West Coast Partnership . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Он также вошел в шорт-лист претендентов на приобретения юго-восточной франшизы . право [ 30 ]
В августе 2017 года Trenitalia вышла из юго-восточного конкурса, сославшись на желание сконцентрировать свои ресурсы на своей заявке на Партнерство Западного побережья. [ 27 ] [ 31 ] Аналогично, в апреле 2018 года вместе с FirstGroup она отказалась от участия в конкурсе в Ист-Мидлендсе по той же причине. [ 32 ]
В августе 2019 года консорциум First Trenitalia получил контракт на партнерство Западного побережья. [ 33 ] [ 34 ] Avanti West Coast запустила свой первый поезд между Лондоном и Манчестером 8 декабря. [ 35 ]
Билеты
[ редактировать ]Билеты можно купить онлайн, на вокзалах или примерно в 4000 туристических агентствах, в том числе за пределами Италии. [ 36 ] Люди обычно покупают билеты на официальном сайте после просмотра расписания.
Поскольку на поезда дальнего следования, в отличие от региональных поездов, обычно требуется бронирование, билеты выгодно покупать заранее. Это также дает покупателям доступ к различным схемам скидок, предлагаемым Trenitalia. На всех «премиальных» поездах дальнего следования обычно действуют одни и те же схемы скидок, хотя их тарифы могут различаться. [ 37 ] В отличие от мини-тарифов, которые существовали до 2012 года и требовали уведомления за два дня, все билеты можно приобрести в последнюю минуту, если они еще доступны. самообслуживания Для этой цели на всех крупных железнодорожных вокзалах имеются кассы и автоматы по продаже билетов . Такие автоматы, на которых написано либо «Trenitalia», либо «Rete Regionale» («региональная сеть»), различаются типами принимаемых платежей.
Подвижной состав
[ редактировать ]


![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2023 г. ) |
В настоящее время услугу Trenitalia обслуживают несколько поездов:
Региональные поезда
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]- Электрический
- Дизель
Тренеры
[ редактировать ]- Низкопольные вагоны Vicinale
- Каретка MDVC/MDVE
- Вагоны МСЖД-Х ( тип 1997Р )
- Вагоны Вивальто ( NCDP/CDPTR )
Несколько единиц
[ редактировать ]- Электрический
- Но 582
- Но 642
- АЛе 426 ( ТАФ )
- АЛе 501/502 «Менуэт»
- ЭТР 324/425 «Джаз»
- ETR 563/564 CAF Civity (используется только во Фриули-Венеции-Джулии )
- ЭТР 421/521/621 «Скала»
- ЭТР 103/104 «Поп»
- Дизель
- АЛн 668
- АЛн 663
- АЛн 501/502 «Менуэт»
- АТР 220 Тр "Качели"
- ATR 365/465 (используется только на Сардинии )
- Гибридный
- БТР 813 «Флирт» (используется только в Валле-д'Аоста )
- HTR 312/412 «Блюз»
Высокоскоростные поезда
[ редактировать ]Интерсити
[ редактировать ]- Тренеры
- Тренер 1-го класса Гран Комфорт
- Автобус 1° и 2° класса UIC-Z1
- 1° класса Еврофима Тренер
Критика
[ редактировать ]В начале 2012 года Trenitalia опубликовала в Интернете рекламу, рекламирующую переход от двух классов купе поездов к четырем классам. Пассажирам четвертого класса не разрешалось пользоваться бортовой столовой и заходить в вагоны, отведенные для трех других классов. Сообщается, что одно только это изменение вызвало споры, но с выпуском сопроводительной веб-рекламы последовало еще больше. В интернет-рекламе были показаны только белые люди, занимающие места в трех высших классах, а также чернокожая семья в четвертом. Итальянские интернет-СМИ заметили это и назвали рекламу «гротескной». Другие жалобы на расовую дискриминацию последовали в британских газетах, социальных сетях и Интернете. Trenitalia отозвала рекламный ролик и быстро заменила его после обвинений в расизме. [ 38 ] [ 39 ] С 13 января 2012 года столовая доступна и для пассажиров нижних классов. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Управление" . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Trenitalia SpA за 2022 год» (PDF) . Итальянские государственные железные дороги . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Ди Порто, Фабиана (2008). Регулирование сетей в экономическом праве [ Регулирование сетей в экономическом праве ] (на итальянском языке). Рим: CEDAM (опубликовано 1 января 2008 г.). п. 103. ИСБН 978-8813288785 .
- ^ Саленто, Анджело; Пезаре, Джузеппе (4 июля 2015 г.). От либерализации к присвоению: траектория итальянских железных дорог . Лондон: Общество развития социально-экономики . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «FS открывает новое грузовое подразделение Mercitalia» . Международный железнодорожный журнал . 12 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Adria Ferries представляет самое большое судно для Албании и соглашение с Trenitalia.
- ^ «АДРИА ФЕРРИС» . Мишель Лулургас . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «ДРУГИЕ ПОЕЗДА» . Трениталия . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Кастронови, Андреа (2015). Оценка качества обслуживания: случай Trenitalia (PDF) (Диссертация) (на итальянском языке). Пизанский университет . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Trenitalia заключает контракт на поставку 50 высокоскоростных поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 августа 2010 г. Проверено 12 марта 2013 г.
- ↑ Поезд будущего , 06.01.2010, www.fsnews.it.
- ^ Фендер, Марко Кьяндони и Кит. «ETR 1000 устанавливает новый рекорд скорости на железных дорогах Италии» . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Trenitalia в высокоскоростной железной дороге Испании — английский» . ANSA.it. 27 ноября 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ 20.12.2021T11:57:00. «Trenitalia запускает услуги открытого доступа Париж – Милан» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Альянс SNCF/Trenitalia прекращает свое существование» Today's Railways Europe, выпуск 184, апрель 2011 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б «Thello открывает доступ во Францию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 октября 2011 г.
- ^ «Партнерство с Trenitalia и Veolia Transdev» . Компания AGI SpA. 6 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Trenitalia теперь единственный владелец Thello» Today's Railways Europe, выпуск 251, ноябрь 2016 г., стр. 6
- ^ «Дорожная информация: линии Париж-Венеция и Марсель-Ницца-Милан • Thello» . Телло . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Телло управляет последними поездами» . Международный железнодорожный журнал . 30 июня 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ МакВиртер, Алекс (1 июля 2021 г.). «Поезда Frecciarossa компании Trenitalia наконец одобрены Францией» . Деловой путешественник . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Маллек, К. (1 октября 2020 г.). «Землетрясение на рельсах: поезда Thello на Лазурном берегу и в Варе, все кончено!» [Землетрясение на рельсах: поезда Thello на Лазурном берегу и в Варе, все кончено!]. Ницца-Матен (на французском языке) . Проверено 16 августа 2021 г.
- ↑ Приобретение франшизы c2c компанией Trenitalia National Express 11 января 2017 г.
- ↑ National Express продаст c2c итальянским железным дорогам Railnews, 11 января 2017 г.
- ↑ Trenitalia присоединяется к FirstGroup для участия в тендере на британские франшизы Railway Gazette International, 24 января 2017 г.
- ↑ Три претендента вошли в шорт-лист франшизы журнала Rail Technology Magazine в Ист-Мидлендсе в 2019 году , 1 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Партнерство Западного побережья и Министерство транспорта Юго-Восточной железной дороги, заявившие заявки на франшизу, 22 июня 2017 г.
- ↑ Трое вошли в шорт-лист франшизы West Coast Partnership Railway Gazette International, 22 июня 2017 г.
- ^ «Итальянская железнодорожная компания берет на себя управление магистралью Западного побережья» . Метро . 14 августа 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Юго-восточные претенденты на франшизу объявили Railway Gazette International, 22 июня 2017 г.
- ↑ Trenitalia отказывается от участия в конкурсе по юго-восточной франшизе International Railway Journal, 10 августа 2017 г.
- ↑ First Group и Trenitalia отказываются от участия в конкурсе франшиз в Ист-Мидлендсе International Railway Journal, 23 апреля 2018 г.
- ^ FirstGroup и Trenitalia приветствуют награду за партнерство Западного побережья FirstGroup, 14 августа 2019 г.
- ^ Западное побережье отмечает новую модель партнерства с Департаментом транспорта железных дорог, 14 августа 2019 г.
- ^ Avanti начинает управлять главной линией Западного побережья после окончания франшизы Virgin.
- ^ "Точки продаж за рубежом - Информация - Trenitalia" . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Трениталия предлагает - Предложения - Трениталия» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Хупер, Джон (4 января 2012 г.). «Итальянскую железнодорожную компанию раскритиковали за «расистскую» интернет-рекламу» . Хранитель .
- ^ «Вместо того, чтобы извиняться» . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Frecciarossa, после протестов Trenitalia вновь открывает бар для всех» . Республика . 13 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Trenitalia, на Викискладе?
- Официальный сайт (на английском языке)