Jump to content

Немецкая евангелическая церковь

Штурмовики проводят немецкую христианскую пропаганду во время выборов в Церковный совет 23 июля 1933 года в церкви Святой Марии в Берлине.

Немецкая евангелическая церковь ( нем . Deutsche Evangelische Kirche ) была преемницей Немецкой конфедерации протестантских церквей с 1933 по 1945 год. Она также известна на английском языке как Протестантская церковь Рейха ( нем . Evangelische Reichskirche ) и в просторечии как Церковь Рейха ( нем. : Рейхскирхе ).

« Немецкие христиане» , антисемитская и расистская группа давления и «Кирхенпартей» , [ 1 ] получил достаточно власти в советах церквей-членов, чтобы иметь возможность назначить Людвига Мюллера на должность Reichsbischof [ de ] на церковных выборах 1933 года. Конфедерация протестантских церквей Германии впоследствии была переименована в Немецкую евангелическую церковь. В 1934 году Немецкая евангелическая церковь пережила разногласия и внутреннюю борьбу, в результате которых церкви-члены либо отделились, либо реорганизовались в епархии, возглавляемые немецкими христианами, которые должны были стать единой, объединенной церковью Рейха, совместимой с нацистской идеологией для всей нацистской Германии .

В 1935 году, в результате разногласий и церковной борьбы, Министерство по делам церкви отстранило Людвига Мюллера и учредило комитет во главе с Вильгельмом Зелльнером [ де ] для руководства конфедерацией. В результате Немецкая евангелическая церковь восстановила частичную поддержку, поскольку некоторые из ушедших церквей воссоединились. В 1936 году комитет Зелльнера осудил немецких христиан и все больше склонялся к Исповедующей церкви и ее позициям. В 1937 году нацисты устранили комитет Зелльнера и вернули немецким христианам лидирующие позиции. В 1937–1945 годах Немецкая евангелическая церковь контролировалась немецкими христианами и министерством. он больше не считался предметом Кирхенкампфа (борьбы церквей) Адольфу Гитлеру . Официально он был расформирован в 1945 году после окончания войны. На смену ей пришла протестантская церковь в Германии в 1948 году.

В 1933 году немецкие христиане взяли на себя руководство некоторыми церквями-членами Конфедерации протестантских церквей Германии. Было проголосовано и принято новое название: теперь организация называется Немецкой евангелической церковью. На ранних этапах своего существования она оставалась свободной конфедерацией церквей, как и ее предшественница. В него входило подавляющее большинство протестантов на территории нынешней нацистской Германии , за исключением тех, кто был связан со свободными церквями, такими как Евангелическо-лютеранская свободная церковь . В ходе голосования на Рейхсиноде в 1933 году немецкие христиане смогли избрать Людвига Мюллера , пронацистского пастора, на должность Reichsbischof [ de ] («Епископ Рейха»). [ 2 ] 20 декабря 1933 года Мюллер объединил церковные протестантские молодежные организации с Гитлерюгендом, не посоветовавшись с их руководством или какими-либо церквями-членами. Многие в Немецкой евангелической церкви воспротивились этой идее, и началась дискуссия.

Мюллер пытался заставить его замолчать, вводя дисциплину и используя полномочия выборной должности. Его попытки провалились, что побудило Адольфа Гитлера встретиться с протестантскими лидерами 25 января 1934 года. Хотя встреча закончилась тем, что протестантские церкви заявили о своей лояльности государству, отстранение Мюллера не было предметом обсуждения для Гитлера. После этого церкви-члены начали либо реорганизовываться, либо отделяться от Немецкой евангелической церкви. Первоначально попытка внедрить элементы нацистской идеологии в церковную доктрину не встретила большого сопротивления. Большая часть сопротивления исходила от исповедующих общин ( bekennende Gemeinden ) внутри « нетронутых [ де ] » и « разрушенных церквей [ де ] » (см. ниже) и Pfarrernotbund (Чрезвычайное соглашение пасторов) во главе с пастором Мартином Нимёллером .

В результате встречи 1934 года многие церкви-члены дистанцировались от церкви Рейха, которая все больше контролировалась нацистами из-за разногласий, касающихся ее конституции, нацификации ее теологии, руководства, включения ее молодежных организаций в Гитлерюгенд и т. Д. Такие церкви стали нейтральными или последовали за протестантской оппозицией нацизму, которая создала альтернативную головную организацию собственную , которая стала известна как Исповедующая церковь . [ 3 ] Церковь Рейха в конечном итоге стала конфедерацией тех немецких протестантских церквей , которые поддерживали единую доктрину под названием «Позитивное христианство» , совместимую с нацизмом . Хотя она стремилась в конечном итоге стать единой протестантской государственной церковью для всей нацистской Германии , эта попытка полностью провалилась, поскольку Немецкая евангелическая церковь раскололась на различные группы, которые имели неясный правовой статус по отношению друг к другу:

  • церкви с руководящим советом, в котором доминируют немецкие христиане, реорганизующим их в епархии Имперской церкви, возглавляемые немецкими христианами («епархии Немецкой евангелической церкви» [ Bistümer der Deutschen Evangelischen Kirche ] в официальном использовании, или « разрушенные церкви [ de ] » [ zerstörte Kirchen ] на языке Исповедующей церкви)
  • церкви с руководящим советом без немецкого христианского большинства, объединяющего их в качестве членов Имперской церкви, но отвергающего Мюллера как ее лидера ( церкви Баварии , Ганновера , Вестфалии и Вюртемберга ) (« нетронутые церкви [ де ] » [ intakte Kirchen ] на языке исповедующей церкви)
  • , Исповедующая церковь которая считала себя истинной протестантской церковью для всей Германии, оказывала сопротивление возглавляемой немецкими христианами Немецкой евангелической церкви и ее так называемым епархиям («разрушенным церквям») и действовала на принципах «церкви 1934 года». чрезвычайный закон Далема », который считал конституцию Немецкой евангелической церкви «разрушенной» («Исповедующая церковь», Bekennende Kirche )

Влияние Мюллера снизилось после более постоянных столкновений в Немецкой евангелической церкви, что привело к созданию Министерства по делам церкви во главе с Гансом Керрлем 16 июля 1935 года. Вестфалии), чтобы возглавить Имперскую церковь вместо Мюллера. Его положительно восприняли неповрежденные церкви и даже исповедующие части Немецкой евангелической церкви. В 1936 году комитет осудил учение контролируемой немецкими христианами Церкви Тюрингии , и режим опасался, что Исповедующая церковь получит благодаря этому большую поддержку. В феврале 1937 года комитет был распущен нацистами, а ведущие деятели протестантского сопротивления, такие как Дитрих Бонхеффер , Мартин Нимёллер и другие, были арестованы. В 1939 году Мюллер попытался восстановить свое положение в Немецкой евангелической церкви, но ему это не удалось. После 1937 года Немецкая евангелическая церковь не считалась проблемой в Кирхенкампфе. нацистами, поскольку до 1945 года он находился под жестким контролем министерства.

В августе 1945 года Немецкая евангелическая церковь была официально распущена советом недавно основанной головной протестантской организации под названием Протестантская церковь в Германии .

Начало, немецкие христиане и нацистское влияние (1933–1934)

[ редактировать ]

При Веймарской республике система государственных церквей исчезла вместе с немецкими монархиями. В этот момент объединение протестантских церквей в единую организацию казалось возможным, хотя и отдаленным. После объединения духовенство и церковные администраторы обсуждали слияние, но оно так и не произошло из-за сильной региональной самоуверенности и традиций, а также конфессиональной фрагментации лютеранской , кальвинистской и объединенной церквей . В 1920 году швейцарские протестантские церкви объединились в Schweizerischer Evangelischer Kirchenbund (SEK) . Следуя их примеру, тогдашние 28 протестантских церквей Германии с определенными территориями основали в 1922 году Deutscher Evangelischer Kirchenbund (DEK). Это было не слияние в единую церковь, а свободная федерация независимых церквей.

Основание Немецкой евангелической церкви стало результатом работы Кирхенпартеи немецких христиан , получившей подавляющее большинство на церковных выборах 1933 года. [ 4 ] В сентябре 1934 года слияние окончательно провалилось, когда были созваны синоды двух из 28 церквей: Евангелическо-лютеранской церкви в Баварии, расположенной справа от реки Рейн , той части Баварии, которая образует сегодняшнее Свободное государство (без Пфальца слева от Рейна), и Евангелическая государственная церковь в Вюртемберге отказалась распустить свои церковные органы как независимые образования, а берлинский земельный суд I восстановил самый крупный церковный орган, тогда уже объединилась с Евангелической церковью Старопрусского союза своим постановлением в ноябре того же года , возобновив таким образом независимость. Следовательно, Немецкая евангелическая церковь, созданная в результате слияния, затем продолжала существовать лишь как зонтик.

Споры, внутренняя борьба и конфликт с Исповедующей церковью (1934–1937)

[ редактировать ]

Некоторые протестантские функционеры и миряне выступили против объединения. Многие другие согласились, но хотели, чтобы это соответствовало протестантским принципам, а не навязанным нацистскими партизанами. Протестантская оппозиция сначала организовалась среди пасторов посредством Чрезвычайного пасторского соглашения , переросла в массовые собрания, учредившие независимые синоды к мирян . 1934 январю , а затем, включая года 29 и 31 мая 1934 года она назвала себя Исповедующей церковью .

16 июля 1935 года Ханс Керрль был назначен рейхсминистром по делам церкви — недавно созданного департамента. [ 5 ] Он начал переговоры, чтобы найти компромисс, и отказался от крайних немецких христиан, пытаясь привлечь на свою сторону умеренных исповедующих христиан и уважаемых нейтралов. 24 сентября 1935 года новый закон наделил Керра полномочиями издавать законы посредством постановлений внутри Немецкой евангелической церкви, в обход любой синодальной автономии. [ 6 ]

Керру удалось убедить очень уважаемого Вильгельма Цёлльнера (лютеранина, до 1931 года генерального суперинтенданта старопрусской духовной провинции Вестфалия ) сформировать 3 октября 1935 года Церковный комитет Рейха ( Reichskirchenausschuss , RKA), объединив нейтральные и умеренные группы в примирить спорящие церковные партии. Официальная немецкая евангелическая церковь стала подчиняться новой бюрократии, и Мюллер потерял власть, но по-прежнему сохранил теперь бессмысленные титулы епископа немецкого рейха и государственного епископа старой Пруссии.

В ноябре Керрл постановил, что параллельные институты Исповедующей церкви должны быть распущены, и этот шаг вызвал протест и был проигнорирован лидерами Исповедующей церкви. 19 декабря Керрл издал указ, который запрещал все виды деятельности Исповедующей церкви, а именно назначение пасторов, образование, экзамены, рукоположения , церковные посещения, объявления и заявления с кафедры, создание отдельных финансовых структур и созыв Синодов исповедания; далее указом учреждены губернские церковные комитеты. [ 7 ] Таким образом, братским советам пришлось скрываться, и Керрл успешно вклинился в Исповедующую церковь.

Гестапо усилило подавление, подорвав готовность к компромиссам среди Исповедующей церкви. Зелльнер пришел к выводу, что это сделало его примирительную работу невозможной, и раскритиковал деятельность гестапо. Он ушел в отставку 2 февраля 1937 года, парализовав Духовный комитет, который потерял всякое признание среди оппозиции. [ 8 ] Керрль теперь подчинил канцелярию Мюллера Немецкой евангелической церкви непосредственно своему служению, а вскоре после этого были распущены национальные, провинциальные и государственные церковные комитеты. [ 9 ]

Немецкий христианский захват до роспуска (1937–1945)

[ редактировать ]

Хотя церковь первоначально поддерживалась режимом, нацисты в конечном итоге потеряли интерес к эксперименту после того, как он не смог вытеснить или поглотить традиционные протестантские церкви. После 1937 года отношения между Церковью Рейха и нацистским правительством начали портиться. [ 10 ]

в Ludington Daily News , Фридрих , как сообщалось 19 ноября 1938 года Вернер (Юрист) [ де ] , президент ее исполнительного совета ( Евангелический Высший церковный совет; ЕОК). В его приказе говорилось, что имя «Бога Израиля» (которое в настоящее время имеет иудейский оттенок) должно быть уничтожено везде, где бы оно ни появлялось в протестантских церквях.

1 сентября 1939 года Керрл издал указ о разделении церковного и административного управления внутри официальной евангелической церкви. Немецкий христианин Фридрих Вернер, президент EOK, победил Августа Мараренса , государственного епископа «нетронутой» церкви Ганновера , и теологов Вальтера Шульца , немецкого христианина, и Фридриха Гиммена, вице-президента Старопрусской евангелической верховной церкви. Совета, чтобы сформировать Церковный совет доверия ( Geistlicher Vertrauensrat ). Этот совет осуществлял церковное руководство церковью с начала 1940 года и позже. [ 11 ]

22 декабря 1941 года Немецкая евангелическая церковь обратилась к соответствующим властям с просьбой «принять соответствующие меры, чтобы крещеные неарийцы оставались отделенными от церковной жизни немецких общин», призывая к строгой сегрегации между «неарийцами». Протестанты, а также немецкие протестантские общины и учреждения. [ 12 ] [ 13 ] Многие немецкие христианские общины последовали этому примеру. Руководитель Исповедующей церкви совместно с конференцией братских советов штатов (представляющих приверженцев Исповедующей церкви в разрушенных церквях) выступили с заявлением протеста. [ 14 ]

После Второй мировой войны Теофил Вурм , ландесбишоф Вюртемберга, пригласил представителей уцелевших немецких региональных протестантских церковных организаций в Трейсу на 31 августа 1945 года. Что касается сотрудничества между протестантскими церквями в Германии, преобладало сильное недовольство, особенно среди лютеранской церкви. органы Баварии на правом берегу реки Рейн, Гамбургской земли, Ганновера, Мекленбурга , Саксонии и Тюрингия против любого объединения после опыта нацистского правления. Было решено заменить бывшую Федерацию протестантских церквей Германии новой зонтичной протестантской церковью в Германии, временно возглавляемой Советом протестантской церкви в Германии - название, заимствованное у организации совета братьев Рейха.

Императорские епископы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Kirchenpartei (церковная партия) в немецком протестантизме — это группа, выдвигающая кандидатов в список на церковных выборах, которую можно примерно сравнить с выдвигающими группами в Шведской церкви.
  2. ^ Шнайдер, Томас М. Райх, епископ Людвиг Мюллер: исследование жизни и личности . (= Работы по современной церковной истории, Серия B: Представления; 19.) (384 стр.) Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1993.
  3. ^ "Германия" . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 27 июля 2014 г. «Объединение, мировые войны и нацизм»
  4. ^ Выборы протестантской церкви в Германии 1933 года: Machtpolitik или приспособление? Шелли Барановски. История Церкви, Vol. 49, № 3 (сентябрь 1980 г.), стр. 298–315. Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории.
  5. ^ Барбара Крюгер и Питер Носс, «Структуры в евангелической церкви 1933-1945», в: Церковная борьба в Берлине 1932-1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин : Институт церкви и иудаизма, 1999, (Исследования церкви и иудаизма; том 18), стр. 149–171, здесь с. 160. ISBN   3-923095-61-9
  6. Закон эвфемистически назывался « Акт о защите немецкой евангелической церкви» ( нем . «Закон о безопасности немецкой евангелической церкви» , или в просторечии «Закон о безопасности» . См. Krüger and Noss, стр. 149–171, здесь стр. 161.
  7. ^ Крюгер и Носс, стр. 149–171, здесь стр. 161.
  8. ^ Крюгер и Носс, стр. 149–171, здесь стр. 163.
  9. ^ Крюгер и Носс, стр. 149–171, здесь стр. 164.
  10. ^ Ульрих, Волкер (2016). Гитлер: Восхождение, 1889-1939 гг . Бодли Хед. стр. 654–655. ISBN  9781847922861 .
  11. ^ Крюгер, Барбара и Носс, Питер (1999) «Структуры евангелической церкви 1933-1945», в: Кюль-Фройденштайн, Олаф и др. (ред.), Церковная борьба в Берлине 1932-1945: 42 истории города (= исследования церкви и иудаизма; том 18) Берлин: Институт церкви и иудаизма ISBN   3-923095-61-9, стр. 149–171 (здесь стр. 166).
  12. ^ Вольфганг Герлах и Барнетт, В. (2000). «И молчали свидетели: Исповедующая церковь и гонения на евреев» (с. 194). Издательство Университета Небраски. Воспроизведенный и переведенный текст указа, первоначально изданного Бекманом, «Kirchliches Jahrbuch, 1933–1944».
  13. Циркуляр (Циркуляр) церковной канцелярии Немецкой евангелической церкви всем руководящим органам основных протестантских региональных церквей (22 декабря 1941 г.), опубликованный в Курте Мейере, «Церковь и иудаизм: отношение протестантской церкви к еврейской политике». Третьего Рейха , Галле-на-Заале: Нимейер, 1968, стр. 116след. Нет ISBN.
  14. ^ Опубликовано в церковном ежегоднике Евангелической церкви Германии ; том. 60–71 (1933–1944), Иоахим Бекманн (редактор) от имени Евангелической церкви в Германии, Гютерсло: Бертельсманн, 1948, стр. 482–485. ISSN 0075-6210.

Библиография

  • Барански, Шелли. «Выборы протестантской церкви в Германии 1933 года: Machtpolitik или приспособление?» . История Церкви , Vol. 49, № 3 (сентябрь 1980 г.), стр. 298–315.
  • (на немецком языке) Бекман, Иоахим (ред.). Опубликовано в «Церковном ежегоднике Евангелической церкви Германии» ; том. 60–71 (1933–1944), Иоахим Бекманн (редактор) от имени Евангелической церкви в Германии, Гютерсло: Бертельсманн, 1948, стр. 482–485. ISSN 0075-6210.
  • (на немецком языке) Крюгер, Барбара и Носс, Питер (1999) «Структуры евангелической церкви 1933–1945», в: Кюль-Фройденштайн, Олаф и др. (ред.) Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 истории города (исследования церкви и иудаизма; том 18) Берлин: Институт церкви и иудаизма ISBN   3-923095-61-9, стр. 149–171.
  • (на немецком языке) Крюгер, Барбара и Носс, Питер, «Структуры в евангелической церкви 1933–1945», в: Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Питер Носс и Клаус Вагенер ( ред.), Берлин: Институт церкви и иудаизма, 1999, (Исследования церкви и иудаизма; том 18), стр. 149–171, здесь с. 160. ISBN   3-923095-61-9
  • (на немецком языке) Шнайдер, Томас М. (1993) «Имперский епископ Людвиг Мюллер: исследование жизни и личности». Работы по современной церковной истории , Серия Б: Представления; 19. (384 стр.) Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27d6bf5b23728e90a2675c2946fd109__1722966060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/09/f27d6bf5b23728e90a2675c2946fd109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Evangelical Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)