Немецкая евангелическая церковь
Немецкая евангелическая церковь ( нем . Deutsche Evangelische Kirche ) была преемницей Немецкой конфедерации протестантских церквей с 1933 по 1945 год. Она также известна на английском языке как Протестантская церковь Рейха ( нем . Evangelische Reichskirche ) и в просторечии как Церковь Рейха ( нем. : Рейхскирхе ).
« Немецкие христиане» , антисемитская и расистская группа давления и «Кирхенпартей» , [ 1 ] получил достаточно власти в советах церквей-членов, чтобы иметь возможность назначить Людвига Мюллера на должность Reichsbischof на церковных выборах 1933 года. Конфедерация протестантских церквей Германии впоследствии была переименована в Немецкую евангелическую церковь. В 1934 году Немецкая евангелическая церковь пережила разногласия и внутреннюю борьбу, в результате которых церкви-члены либо отделились, либо реорганизовались в епархии, возглавляемые немецкими христианами, которые должны были стать единой, объединенной церковью Рейха, совместимой с нацистской идеологией для всей нацистской Германии .
В 1935 году, в результате разногласий и церковной борьбы, Министерство по делам церкви отстранило Людвига Мюллера и учредило комитет во главе с Вильгельмом Зелльнером для руководства конфедерацией. В результате Немецкая евангелическая церковь восстановила частичную поддержку, поскольку некоторые из ушедших церквей воссоединились. В 1936 году комитет Зелльнера осудил немецких христиан и все больше склонялся к Исповедующей церкви и ее позициям. В 1937 году нацисты устранили комитет Зелльнера и вернули немецким христианам лидирующие позиции. В 1937–1945 годах Немецкая евангелическая церковь контролировалась немецкими христианами и министерством. он больше не считался предметом Кирхенкампфа (борьбы церквей) Адольфу Гитлеру . Официально он был расформирован в 1945 году после окончания войны. На смену ей пришла протестантская церковь в Германии в 1948 году.
Обзор
[ редактировать ]В 1933 году немецкие христиане взяли на себя руководство некоторыми церквями-членами Конфедерации протестантских церквей Германии. Было проголосовано и принято новое название: теперь организация называется Немецкой евангелической церковью. На ранних этапах своего существования она оставалась свободной конфедерацией церквей, как и ее предшественница. В него входило подавляющее большинство протестантов на территории нынешней нацистской Германии , за исключением тех, кто был связан со свободными церквями, такими как Евангелическо-лютеранская свободная церковь . В ходе голосования на Рейхсиноде в 1933 году немецкие христиане смогли избрать Людвига Мюллера , пронацистского пастора, на должность Reichsbischof («Епископ Рейха»). [ 2 ] 20 декабря 1933 года Мюллер объединил церковные протестантские молодежные организации с Гитлерюгендом, не посоветовавшись с их руководством или какими-либо церквями-членами. Многие в Немецкой евангелической церкви воспротивились этой идее, и началась дискуссия.
Мюллер пытался заставить его замолчать, вводя дисциплину и используя полномочия выборной должности. Его попытки провалились, что побудило Адольфа Гитлера встретиться с протестантскими лидерами 25 января 1934 года. Хотя встреча закончилась тем, что протестантские церкви заявили о своей лояльности государству, отстранение Мюллера не было предметом обсуждения для Гитлера. После этого церкви-члены начали либо реорганизовываться, либо отделяться от Немецкой евангелической церкви. Первоначально попытка внедрить элементы нацистской идеологии в церковную доктрину не встретила большого сопротивления. Большая часть сопротивления исходила от исповедующих общин ( bekennende Gemeinden ) внутри « нетронутых » и « разрушенных церквей » (см. ниже) и Pfarrernotbund (Чрезвычайное соглашение пасторов) во главе с пастором Мартином Нимёллером .
В результате встречи 1934 года многие церкви-члены дистанцировались от церкви Рейха, которая все больше контролировалась нацистами из-за разногласий, касающихся ее конституции, нацификации ее теологии, руководства, включения ее молодежных организаций в Гитлерюгенд и т. Д. Такие церкви стали нейтральными или последовали за протестантской оппозицией нацизму, которая создала альтернативную головную организацию собственную , которая стала известна как Исповедующая церковь . [ 3 ] Церковь Рейха в конечном итоге стала конфедерацией тех немецких протестантских церквей , которые поддерживали единую доктрину под названием «Позитивное христианство» , совместимую с нацизмом . Хотя она стремилась в конечном итоге стать единой протестантской государственной церковью для всей нацистской Германии , эта попытка полностью провалилась, поскольку Немецкая евангелическая церковь раскололась на различные группы, которые имели неясный правовой статус по отношению друг к другу:
- церкви с руководящим советом, в котором доминируют немецкие христиане, реорганизующим их в епархии Имперской церкви, возглавляемые немецкими христианами («епархии Немецкой евангелической церкви» [ Bistümer der Deutschen Evangelischen Kirche ] в официальном использовании, или « разрушенные церкви » [ zerstörte Kirchen ] на языке Исповедующей церкви)
- церкви с руководящим советом без немецкого христианского большинства, объединяющего их в качестве членов Имперской церкви, но отвергающего Мюллера как ее лидера ( церкви Баварии , Ганновера , Вестфалии и Вюртемберга ) (« нетронутые церкви » [ intakte Kirchen ] на языке исповедующей церкви)
- , Исповедующая церковь которая считала себя истинной протестантской церковью для всей Германии, оказывала сопротивление возглавляемой немецкими христианами Немецкой евангелической церкви и ее так называемым епархиям («разрушенным церквям») и действовала на принципах «церкви 1934 года». чрезвычайный закон Далема », который считал конституцию Немецкой евангелической церкви «разрушенной» («Исповедующая церковь», Bekennende Kirche )
Влияние Мюллера снизилось после более постоянных столкновений в Немецкой евангелической церкви, что привело к созданию Министерства по делам церкви во главе с Гансом Керрлем 16 июля 1935 года. Вестфалии), чтобы возглавить Имперскую церковь вместо Мюллера. Его положительно восприняли неповрежденные церкви и даже исповедующие части Немецкой евангелической церкви. В 1936 году комитет осудил учение контролируемой немецкими христианами Церкви Тюрингии , и режим опасался, что Исповедующая церковь получит благодаря этому большую поддержку. В феврале 1937 года комитет был распущен нацистами, а ведущие деятели протестантского сопротивления, такие как Дитрих Бонхеффер , Мартин Нимёллер и другие, были арестованы. В 1939 году Мюллер попытался восстановить свое положение в Немецкой евангелической церкви, но ему это не удалось. После 1937 года Немецкая евангелическая церковь не считалась проблемой в Кирхенкампфе. нацистами, поскольку до 1945 года он находился под жестким контролем министерства.
В августе 1945 года Немецкая евангелическая церковь была официально распущена советом недавно основанной головной протестантской организации под названием Протестантская церковь в Германии .
Начало, немецкие христиане и нацистское влияние (1933–1934)
[ редактировать ]При Веймарской республике система государственных церквей исчезла вместе с немецкими монархиями. В этот момент объединение протестантских церквей в единую организацию казалось возможным, хотя и отдаленным. После объединения духовенство и церковные администраторы обсуждали слияние, но оно так и не произошло из-за сильной региональной самоуверенности и традиций, а также конфессиональной фрагментации лютеранской , кальвинистской и объединенной церквей . В 1920 году швейцарские протестантские церкви объединились в Schweizerischer Evangelischer Kirchenbund (SEK) . Следуя их примеру, тогдашние 28 протестантских церквей Германии с определенными территориями основали в 1922 году Deutscher Evangelischer Kirchenbund (DEK). Это было не слияние в единую церковь, а свободная федерация независимых церквей.
Основание Немецкой евангелической церкви стало результатом работы Кирхенпартеи немецких христиан , получившей подавляющее большинство на церковных выборах 1933 года. [ 4 ] В сентябре 1934 года слияние окончательно провалилось, когда были созваны синоды двух из 28 церквей: Евангелическо-лютеранской церкви в Баварии, расположенной справа от реки Рейн , той части Баварии, которая образует сегодняшнее Свободное государство (без Пфальца слева от Рейна), и Евангелическая государственная церковь в Вюртемберге отказалась распустить свои церковные органы как независимые образования, а берлинский земельный суд I восстановил самый крупный церковный орган, тогда уже объединилась с Евангелической церковью Старопрусского союза своим постановлением в ноябре того же года , возобновив таким образом независимость. Следовательно, Немецкая евангелическая церковь, созданная в результате слияния, затем продолжала существовать лишь как зонтик.
Споры, внутренняя борьба и конфликт с Исповедующей церковью (1934–1937)
[ редактировать ]Некоторые протестантские функционеры и миряне выступили против объединения. Многие другие согласились, но хотели, чтобы это соответствовало протестантским принципам, а не навязанным нацистскими партизанами. Протестантская оппозиция сначала организовалась среди пасторов посредством Чрезвычайного пасторского соглашения , переросла в массовые собрания, учредившие независимые синоды к мирян . 1934 январю , а затем, включая года 29 и 31 мая 1934 года она назвала себя Исповедующей церковью .
16 июля 1935 года Ханс Керрль был назначен рейхсминистром по делам церкви — недавно созданного департамента. [ 5 ] Он начал переговоры, чтобы найти компромисс, и отказался от крайних немецких христиан, пытаясь привлечь на свою сторону умеренных исповедующих христиан и уважаемых нейтралов. 24 сентября 1935 года новый закон наделил Керра полномочиями издавать законы посредством постановлений внутри Немецкой евангелической церкви, в обход любой синодальной автономии. [ 6 ]
Керру удалось убедить очень уважаемого Вильгельма Цёлльнера (лютеранина, до 1931 года генерального суперинтенданта старопрусской духовной провинции Вестфалия ) сформировать 3 октября 1935 года Церковный комитет Рейха ( Reichskirchenausschuss , RKA), объединив нейтральные и умеренные группы в примирить спорящие церковные партии. Официальная немецкая евангелическая церковь стала подчиняться новой бюрократии, и Мюллер потерял власть, но по-прежнему сохранил теперь бессмысленные титулы епископа немецкого рейха и государственного епископа старой Пруссии.
В ноябре Керрл постановил, что параллельные институты Исповедующей церкви должны быть распущены, и этот шаг вызвал протест и был проигнорирован лидерами Исповедующей церкви. 19 декабря Керрл издал указ, который запрещал все виды деятельности Исповедующей церкви, а именно назначение пасторов, образование, экзамены, рукоположения , церковные посещения, объявления и заявления с кафедры, создание отдельных финансовых структур и созыв Синодов исповедания; далее указом учреждены губернские церковные комитеты. [ 7 ] Таким образом, братским советам пришлось скрываться, и Керрл успешно вклинился в Исповедующую церковь.
Гестапо усилило подавление, подорвав готовность к компромиссам среди Исповедующей церкви. Зелльнер пришел к выводу, что это сделало его примирительную работу невозможной, и раскритиковал деятельность гестапо. Он ушел в отставку 2 февраля 1937 года, парализовав Духовный комитет, который потерял всякое признание среди оппозиции. [ 8 ] Керрль теперь подчинил канцелярию Мюллера Немецкой евангелической церкви непосредственно своему служению, а вскоре после этого были распущены национальные, провинциальные и государственные церковные комитеты. [ 9 ]
Немецкий христианский захват до роспуска (1937–1945)
[ редактировать ]Хотя церковь первоначально поддерживалась режимом, нацисты в конечном итоге потеряли интерес к эксперименту после того, как он не смог вытеснить или поглотить традиционные протестантские церкви. После 1937 года отношения между Церковью Рейха и нацистским правительством начали портиться. [ 10 ]
в Ludington Daily News , Фридрих , как сообщалось 19 ноября 1938 года Вернер (Юрист) , президент ее исполнительного совета ( Евангелический Высший церковный совет; ЕОК). В его приказе говорилось, что имя «Бога Израиля» (которое в настоящее время имеет иудейский оттенок) должно быть уничтожено везде, где бы оно ни появлялось в протестантских церквях.
1 сентября 1939 года Керрл издал указ о разделении церковного и административного управления внутри официальной евангелической церкви. Немецкий христианин Фридрих Вернер, президент EOK, победил Августа Мараренса , государственного епископа «нетронутой» церкви Ганновера , и теологов Вальтера Шульца , немецкого христианина, и Фридриха Гиммена, вице-президента Старопрусской евангелической верховной церкви. Совета, чтобы сформировать Церковный совет доверия ( Geistlicher Vertrauensrat ). Этот совет осуществлял церковное руководство церковью с начала 1940 года и позже. [ 11 ]
22 декабря 1941 года Немецкая евангелическая церковь обратилась к соответствующим властям с просьбой «принять соответствующие меры, чтобы крещеные неарийцы оставались отделенными от церковной жизни немецких общин», призывая к строгой сегрегации между «неарийцами». Протестанты, а также немецкие протестантские общины и учреждения. [ 12 ] [ 13 ] Многие немецкие христианские общины последовали этому примеру. Руководитель Исповедующей церкви совместно с конференцией братских советов штатов (представляющих приверженцев Исповедующей церкви в разрушенных церквях) выступили с заявлением протеста. [ 14 ]
После Второй мировой войны Теофил Вурм , ландесбишоф Вюртемберга, пригласил представителей уцелевших немецких региональных протестантских церковных организаций в Трейсу на 31 августа 1945 года. Что касается сотрудничества между протестантскими церквями в Германии, преобладало сильное недовольство, особенно среди лютеранской церкви. органы Баварии на правом берегу реки Рейн, Гамбургской земли, Ганновера, Мекленбурга , Саксонии и Тюрингия против любого объединения после опыта нацистского правления. Было решено заменить бывшую Федерацию протестантских церквей Германии новой зонтичной протестантской церковью в Германии, временно возглавляемой Советом протестантской церкви в Германии - название, заимствованное у организации совета братьев Рейха.
Императорские епископы
[ редактировать ]- Фридрих фон Бодельшвинг (1933)
- Людвиг Мюллер (1933–1945)
См. также
[ редактировать ]- Кирхенкампф
- Религиозные взгляды Адольфа Гитлера
- Застольный разговор Гитлера
- Религия в нацистской Германии
- Исповедующая церковь
- Карл Фезер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Kirchenpartei (церковная партия) в немецком протестантизме — это группа, выдвигающая кандидатов в список на церковных выборах, которую можно примерно сравнить с выдвигающими группами в Шведской церкви.
- ^ Шнайдер, Томас М. Райх, епископ Людвиг Мюллер: исследование жизни и личности . (= Работы по современной церковной истории, Серия B: Представления; 19.) (384 стр.) Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1993.
- ^ "Германия" . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 27 июля 2014 г. «Объединение, мировые войны и нацизм»
- ^ Выборы протестантской церкви в Германии 1933 года: Machtpolitik или приспособление? Шелли Барановски. История Церкви, Vol. 49, № 3 (сентябрь 1980 г.), стр. 298–315. Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории.
- ^ Барбара Крюгер и Питер Носс, «Структуры в евангелической церкви 1933-1945», в: Церковная борьба в Берлине 1932-1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин : Институт церкви и иудаизма, 1999, (Исследования церкви и иудаизма; том 18), стр. 149–171, здесь с. 160. ISBN 3-923095-61-9
- ↑ Закон эвфемистически назывался « Акт о защите немецкой евангелической церкви» ( нем . «Закон о безопасности немецкой евангелической церкви» , или в просторечии «Закон о безопасности» . См. Krüger and Noss, стр. 149–171, здесь стр. 161.
- ^ Крюгер и Носс, стр. 149–171, здесь стр. 161.
- ^ Крюгер и Носс, стр. 149–171, здесь стр. 163.
- ^ Крюгер и Носс, стр. 149–171, здесь стр. 164.
- ^ Ульрих, Волкер (2016). Гитлер: Восхождение, 1889-1939 гг . Бодли Хед. стр. 654–655. ISBN 9781847922861 .
- ^ Крюгер, Барбара и Носс, Питер (1999) «Структуры евангелической церкви 1933-1945», в: Кюль-Фройденштайн, Олаф и др. (ред.), Церковная борьба в Берлине 1932-1945: 42 истории города (= исследования церкви и иудаизма; том 18) Берлин: Институт церкви и иудаизма ISBN 3-923095-61-9, стр. 149–171 (здесь стр. 166).
- ^ Вольфганг Герлах и Барнетт, В. (2000). «И молчали свидетели: Исповедующая церковь и гонения на евреев» (с. 194). Издательство Университета Небраски. Воспроизведенный и переведенный текст указа, первоначально изданного Бекманом, «Kirchliches Jahrbuch, 1933–1944».
- ↑ Циркуляр (Циркуляр) церковной канцелярии Немецкой евангелической церкви всем руководящим органам основных протестантских региональных церквей (22 декабря 1941 г.), опубликованный в Курте Мейере, «Церковь и иудаизм: отношение протестантской церкви к еврейской политике». Третьего Рейха , Галле-на-Заале: Нимейер, 1968, стр. 116след. Нет ISBN.
- ^ Опубликовано в церковном ежегоднике Евангелической церкви Германии ; том. 60–71 (1933–1944), Иоахим Бекманн (редактор) от имени Евангелической церкви в Германии, Гютерсло: Бертельсманн, 1948, стр. 482–485. ISSN 0075-6210.
Библиография
- Барански, Шелли. «Выборы протестантской церкви в Германии 1933 года: Machtpolitik или приспособление?» . История Церкви , Vol. 49, № 3 (сентябрь 1980 г.), стр. 298–315.
- (на немецком языке) Бекман, Иоахим (ред.). Опубликовано в «Церковном ежегоднике Евангелической церкви Германии» ; том. 60–71 (1933–1944), Иоахим Бекманн (редактор) от имени Евангелической церкви в Германии, Гютерсло: Бертельсманн, 1948, стр. 482–485. ISSN 0075-6210.
- (на немецком языке) Крюгер, Барбара и Носс, Питер (1999) «Структуры евангелической церкви 1933–1945», в: Кюль-Фройденштайн, Олаф и др. (ред.) Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 истории города (исследования церкви и иудаизма; том 18) Берлин: Институт церкви и иудаизма ISBN 3-923095-61-9, стр. 149–171.
- (на немецком языке) Крюгер, Барбара и Носс, Питер, «Структуры в евангелической церкви 1933–1945», в: Церковная борьба в Берлине 1932–1945: 42 городских истории , Олаф Кюль-Фройденштайн, Питер Носс и Клаус Вагенер ( ред.), Берлин: Институт церкви и иудаизма, 1999, (Исследования церкви и иудаизма; том 18), стр. 149–171, здесь с. 160. ISBN 3-923095-61-9
- (на немецком языке) Шнайдер, Томас М. (1993) «Имперский епископ Людвиг Мюллер: исследование жизни и личности». Работы по современной церковной истории , Серия Б: Представления; 19. (384 стр.) Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология церкви в Третьем рейхе. Архивировано 30 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Рецензия на «Святой Рейх». Архивировано 16 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Гитлер видит крещение ребенка Геринга
- Государственные церкви (христианские)
- Нацистская Германия и протестантизм
- Правительство нацистской Германии
- Христианские конфессии, основанные в Германии
- Протестантские конфессии, основанные в 20 веке.
- 1933 заведения в Германии
- Закрытие 1945 года в Германии
- Христианские организации, основанные в 1933 году.
- Религиозные организации ликвидированы в 1945 году.
- Кальвинистские конфессии, основанные в 20 веке.
- Крайне правая политика и христианство
- История лютеранства в Германии
- Объединенные и объединяющиеся церкви