Jump to content

ДАИМ

Мирко Рейссер (DAIM)
Мирко Рейссер в темной футболке с длинными рукавами и темно-зеленых полосатых брюках стоит рядом с лестницей перед обоями со своими работами, смотрит вправо, с несколькими мелкими предметами в руках, на переднем плане съемочная группа
Рейссер перед своей настенной пленкой , 2011 год.
Рожденный 1971 (52–53 года)
Образование Люцернский университет прикладных наук и искусств , Швейцария
Известный
Движение Хип-хоп культура
Веб-сайт кусок .org

ДАИМ ( Немецкое произношение: [daːiːm] , как монета в десять центов ; родился в 1971 году как Mirko Reisser ) — немецкий художник -граффитист , живущий и работающий в Гамбурге . Он особенно известен своими крупногабаритными граффити в 3D-стиле. Это стало известно как его торговая марка. [ 1 ] Благодаря своему технически сложному стилю он завоевал репутацию одного из лучших художников-граффити в мире. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

В 1989 году Рейссер создал свои первые работы, в те времена еще носившие название CAZA , которое он сохранял до 1992 года. [ 2 ] Он начал выполнять работы на заказ в 1990 году. [ 3 ] В 1991 году, сразу после окончания средней школы, Рейссер начал работать художником-фрилансером и переименовал себя в DAIM . В 1996 году он начал посещать программу изобразительного искусства в Люцернском университете прикладных наук и искусств в Швейцарии. [ 4 ] [ 5 ] основал в Гамбурге студию коллаборации « Getting-Up» В 1999 году Райссер вместе с художниками Герритом Петерсом и Хайко Зальманном . Коллектив художников уже более пятнадцати лет совместно реализует всемирно известные проекты. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] За свою творческую карьеру Рейссер путешествовал по многим частям мира и принимал участие во множестве музейных и галерейных выставок. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он также породил множество художественных проектов, некоторые из которых были инициатором и соорганизатором. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

DAIM была представлена ​​галереей ReinkingProjekte. [ 21 ] в Гамбурге, Германия, с 2005 года. С 2010 года он также представлен галереей MaxWeberSixFriedrich. [ 12 ] в Мюнхене, Германия.

Стиль и техника

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов DAIM разработал свой 3D-стиль : [ 22 ] Художник получил известность благодаря своей торговой марке, создавшей четыре буквы своего имени в трехмерном стиле. В этом стиле невозможно увидеть контуры, которые обычно используются в граффити. Фактически, применяя эффекты света и тени, цвета располагаются таким образом, что создается впечатление, что буквы парят в воздухе и осязаемы. [ 3 ] DAIM делал фотореалистичные рисунки еще до своей карьеры граффити, и под влиянием таких художников, как Сальвадор Дали и Винсент Ван Гог, они не размещали контуры, а скорее создавали формы с оттенками. [ 23 ] и таким образом представить их в трехмерном виде.

Редукция – это изначально последнее слово, которое можно было бы приписать произведениям художника. Но что касается выбора его мотива, то это выражение определенно уместно. Рейссер изображает в своих произведениях четыре буквы имени своего писателя – DAIM.

«DAIM позволяет своим буквам разрушаться, разрушаться, разрываться в клочья, да прямо-таки разлетаться, как если бы их увидеть можно было лишь за драгоценную миллисекунду. Опять же, кажется наоборот, как будто расположение букв едва очевидное, сложное. структуры находятся в состоянии формирования, незадолго до завершения, чтобы составить целое. Программа DAIM включает в себя как построение, так и деконструкцию слова – где-то на пульсе между стиранием и сохранением оно возникает в виде слова. синестетическая сфера, СЛОВО: Оно возникает из ничего и грозит снова исчезнуть там, но в тот момент, в котором оно конституирует себя, кажется, будто оно будет действовать независимо, свободно и оторвано от бремени содержания, которое оно на самом деле должно; транспорт…"

- Арне Раутенберг: Прокачай мое слово. В: Полнотекстовый журнал. Нет. 4, 2007, стр. 6.

Художнику удается конструировать буквы так же, как архитектор конструирует форму:

«Деконструируя типографику и надписи, современные технически подкованные писатели, такие как JOKER, DELTA и DAIM, находятся в захватывающем положении. Они находятся между деконструктивистским миром Деррида , который ставил под сомнение смысл, и миром таких архитекторов, как Леббеус Вудс , Том Мейн и Заха Хадид. , которые подвергают сомнению форму. Результатом является гибридная «типогритектура», в которой буквы организованы, реорганизованы и вылеплены. трехмерное пространство без поверхностных ограничений, налагаемых на писателей, которые полагаются на город и улицу. Это не означает, что писатели больше не зависят от традиционных форм букв – они становятся зависимыми от элементарных форм формирования букв, одержимых ими. разбивая их на части, отдайте должное проверенным временем формам, сохраняя при этом их свежесть и живость».

- Ян Линам: Путешествие по путям пионеров города. В: Журнал «Шрифт». № 005, 2006 г., с. 14.

Работы Рейссера пытаются очаровать смотрящего и в то же время, следуя творческой, дионисийской мысли, искать выход за пределы. Напротив, произведения полны ясности, упорядоченности и структурированности. Выход за пределы, достигнутый посредством произведений, становится самопознанием, а произведения в конечном итоге становятся автопортретами.

«Мои произведения — автопортреты»

Мирко Рейссер: DAIM — Время от времени творите. В: Журнал Stylefile. № 17, март 2005 г.

Помимо использования классического баллончика, в 2007 году DAIM также начал заклеивать свои работы скотчем. [ 15 ] создание скульптур, 3D-объектов, работ на бумаге, цифровых работ и репродукций изобразительного искусства жикле. [ 20 ] [ 24 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Рейссер родился в Люнебурге . он создал Свою первую пьесу вместе с Бьорном Варнсом, ныне известным как Шиффмейстер из немецкой хип-хоп группы Fettes Brot , на опорной колонне за двором дома своих родителей. [ 25 ] [ 26 ] DAIM, в те дни все еще работавший под своим писательским именем CAZA , нарисовал свои первые, все еще нелегальные граффити-работы в то время, когда после нескольких арестов в Гамбурге на сцене доминировала низкая фаза. Поэтому поначалу он знал лишь очень немногих других таггеров и усваивал каждый трюк, который мог освоить. Американское влияние сыграло свою роль, особенно после нескольких поездок в США, но первой книгой художника о граффити стала Graffiti Live – Die Züge gehören uns . [ 27 ] Таким образом, на стиль Рейссера также большое влияние оказали европейские и немецкие тагеры. Он был очарован стилями Loomit, Skena и Zebster, что можно было увидеть в статье о блошиных рынках Мюнхена в журнале Stern. [ 28 ] В течение первых двух лет своей карьеры он впервые познакомился с Хешем и Лумитом. Хеш стал его партнером на несколько лет. [ 23 ]

[ редактировать ]

DAIM выполнил свои первые настенные росписи нелегально; однажды его поймали в 17-летнем возрасте в Гамбурге , а затем в Нью-Йорке . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 1995 году DAIM, Hesh и нью-йоркский граффитист Per One были пойманы при распылении краски на стену баскетбольной площадки начальной школы № 107 в Бронксе. [ 33 ] Художникам были предъявлены обвинения в порче имущества, незаконном проникновении на территорию и хранении материалов для граффити. Возможные приговоры варьировались от общественных работ до одного года тюремного заключения, как сообщила представитель обвинения Чарисс Кэмпбелл. [ 34 ] Однако после слушания их отпустили, поскольку разрешение на установку инсталляции запросил учитель рисования накануне распыления. [ 35 ]

Настенная роспись DAIM и других членов съемочной группы, Франкфурт (Германия), 1998 г.

DAIM — соучредитель tcd (дизайн мусорных баков), первой команды, в которой работал художник. [ 36 ] Одна из самых известных команд, в которых состоит DAIM, — это американская команда FX . В 1996 году DAIM пригласили в Нью-Йорк и приняли в команду. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Он также является членом fbi (Fabulous Bomb Inability), suk (Stick-Up Kids), es (Evil Sons) и gbf (Gummibärchenfront). [ 41 ]

В 2006 году DAIM был одним из художников, приглашенных на скульптурный проект «Sculpt@CityNord» в Гамбурге . Одним из кураторов этой выставки был Рик Рейнкинг. [ 19 ] [ 20 ] В 2009 году он участвовал в ARTotale , Люнебургского университета Leuphana куда в город были приглашены 36 уличных художников со всего мира. [ 17 ] [ 18 ] Кроме того, DAIM реализовала проекты для Opel (совместно с Леной Мейер-Ландрут ). [ 42 ] и Volvo ( Volvo Art Session 2011 и 2013). [ 43 ] [ 44 ] Он также является одним из инициаторов проведения выставок «Городская дисциплина».

Выставки городской дисциплины

[ редактировать ]

Выставки Urban Discipline, проходившие с 2000 по 2002 год в Гамбурге, являются одними из самых важных выставок граффити в мире. [ 45 ] В 2000 году Мирко Рейссер в сотрудничестве с Герритом Петерсом и Хайко Зальманном спланировал и организовал первую из этих выставок. [ 46 ] В интервью Os Gêmeos , известный брат-близнец граффитистов из Бразилии, назвал это отличным проектом. Urban Discipline была одной из первых и до сих пор остается одной из крупнейших выставок граффити, когда-либо проводившихся. Это также помогло таким артистам, как Дэниел Мэн и Бэнкси, сделать следующий шаг в своей карьере. [ 47 ] В то время, когда граффити уже не просто рисовали, но и еще не воспринимали всерьез, для организаторов мероприятия было важно утвердить его как настоящий вид искусства. [ 48 ] Первая выставка собрала в Гамбурге мировых звезд граффити-сцены. [ 46 ] [ 49 ] Самые важные представители международной сцены граффити и уличного искусства вернулись в Гамбург на следующие два года. В 2001 году рядом с Os Gêmeos из Бразилии и Мартой Купер из Нью-Йорка художники со всей Германии, а также из Бразилии, Австрии, Франции, Америки и Швейцарии выставляли свои работы в Alte Postsortierhalle в Гамбурге. [ 50 ] [ 51 ] В 2002 году 34 художника со всего мира собрались на выставку в Astra-Hallen в Санкт-Паули . [ 52 ]

«Мы вели дискуссию о том, действительно ли граффити является искусством, очень интенсивно, самое позднее в 2002 году на выставке «Городская дисциплина» . Это также было причиной организовать эту выставку. Мы хотели создать форум и вести дискуссию на эту тему. , как меняется граффити, когда холст используется в качестве носителя или когда оно выставлено напоказ. В конце концов, вы не можете дать этому общее определение. Но в результате стало довольно ясно – и это уже было мое мнение – что граффити. не мочь быть искусством автоматически […] Искусство должно определяться чем-то другим, а не просто техникой».

Мирко Рейссер (DAIM) в: DAIM – профессионал. Журнал Backspin. № 95, июль–август 2008 г., стр.5.

Тэги Motion и Nextwall

[ редактировать ]

Два других известных проекта Рейссера были разработаны в сотрудничестве с агентством Jung von Matt /Next : Tagged in Motion и Nextwall . Для Nextwall DAIM и другие художники-граффити создали фреску. Позже были добавлены интерактивные элементы, такие как QR-коды и распознавание объектов, которые позволили людям передавать информацию на мобильные устройства. [ 53 ] [ 54 ] Тем временем Tagged in Motion был экспериментом по соединению дополненной реальности и граффити. Используя 3D-очки, Рейссер мог распылять свои работы в космос и наблюдать их в трехмерном виде. Видео, размещенное на YouTube, за первые несколько дней набрало более 500 000 кликов. [ 55 ]

В течение двух с половиной лет Мирко Рейссер и Хайко Зальманн работали в сотрудничестве с Лотаром Кноде в качестве художественных руководителей проекта Dock-Art . Кусок длиной 2000 м. 2 , был обнаружен в 2001 году рядом с судном Landungsbrücken в Гамбургской гавани у внешней стены верфи Blohm + Voss Dock 10. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Мурал Глобал

[ редактировать ]

В рамках Mural Global, всемирного проекта настенной росписи в рамках Повестки дня на XXI век , DAIM реализовала 300-метровый 2 фреска в Сан-Паулу вместе с бразильскими художниками-граффитистами Осом Гемеосом , Витче, Гербертом Бальоне и Ниной Пандольфо, а также немецкими художниками-граффитистами Лумитом, Кодеаком и Тасеком в 2001 году. Фреска расположена под виадуком больницы Beneficência-Portuguesa. на Авенида 23 де Майо и включает в себя темы воздуха, земли, воды и огонь.

80 фресок были созданы в рамках Mural Global, инициативы Farbfieber eV Düsseldorf, под патронажем ЮНЕСКО . Проект был удостоен премии Innovationspreis Soziokultur 2002 Фонда Созиокультуры . [ 60 ] [ 61 ]

Знак времени

[ редактировать ]
Знак времени от DAIM, Darco , Loomit и других в Гамбурге-Лобрюгге, Германия, 1995 г.

Мирко Рейссер также выступал в качестве художественного руководителя Sign of the Times . Работа попала в Книгу рекордов Гиннеса как самое высокое граффити в мире. Совместно с Дарко , Лумитом и другими и под организационным руководством Лотара Кнода была создана пьеса общей площадью 300 м2. 2 , был реализован на небоскребе в Гамбурге-Лобрюгге в декабре 1995 года. [ 62 ] Художники, работавшие над произведением искусства высотой 30 метров и шириной 11 метров, использовали 1000 аэрозольных баллончиков. [ 63 ] Помимо впечатляющей высоты, произведение внушало трепет захватывающей композицией текста и изобразительных элементов, а также цитатами из других шедевров искусства. [ 2 ]

Работает в коллекциях

[ редактировать ]

DAIM представлен в следующих коллекциях произведений искусства (подборка):

  • Коллекция Arsenale Novissimo , Венеция, Италия. [ 64 ] [ 65 ]
  • Коллекция MuCEM , Марсель, Франция. [ 66 ] [ 67 ]
  • Коллекция ArtFonds21 , Франкфурт, Германия. [ 68 ]
  • Коллекция Reinking , Гамбург, Германия. [ 69 ] [ 70 ]
  • Коллекция Музея Клингспора , Оффенбах-на-Майне, Германия. [ 71 ]

Выставки (выбранные)

[ редактировать ]
  • 2002: подъем во ФРЕИРАУМ , Музей искусств и ремесел Гамбурга , Германия. [ 72 ]
  • 2003: Молодые примитивисты , Groeningemuseum , Брюгге, Бельгия.
  • 2005: Уже принято – Reinking Collection , Art Cologne , Кёльн, Германия.
  • 2005: Страсть к коллекционированию, Коллекция Федеркиля, Переработка коллекции , Старая хлопковая прядильная фабрика, Галле 14, Лейпциг, Германия.
  • 2006: Минимальные иллюзии – работа с коллекцией Рика Рейнкинга , Вилла Меркель, Эсслинген, Германия.
  • 2007: ID , Kunstverein Buchholz, Бухгольц, Германия. [ 73 ] [ 74 ]
  • 2007: запись DAIM , ReinkingProjekte, Гамбург, Германия. [ 75 ]
  • 2007: Стены – Искусство на стене , Fondazione Bevilacqua La Masa, Венеция, Италия.
  • 2007: Wakin Up Nights , де Пюри и Люксембург , Цюрих, Швейцария.
  • 2007: Все еще впереди, но не мудрее , Музей Фон дер Хейдта , Кунстхалле Бармен, Вупперталь, Германия. [ 76 ]
  • 2007: «Активное Созвездие» , Брненский Дом Искусств, Брно, Чехия.
  • 2008: Свежий воздух странно пахнет , Кунстхалле Доминиканская церковь, Оснабрюк. [ 15 ] [ 77 ]
  • 2008: Называйте это как хотите! Коллекция Рика Рейнкинга , Художественный центр Силькеборг Бад, Дания. [ 78 ] [ 79 ]
  • 2009: Городское искусство – Работы из коллекции Reinking , Музей современного искусства Везербург , Бремен, Германия. [ 13 ] [ 14 ]
  • 2010: DAIM – выход , Galerie MaxWeberSixFriedrich, Мюнхен, Германия. [ 80 ]
  • 2011: Уличное искусство – тем временем в самой глубокой восточной Англии громовые птицы улетали… , Музей Фон дер Хейдта , Кунстхалле Бармен, Вупперталь, Германия. [ 10 ] [ 11 ]
  • 2012: Угол за углом – Hinz&Kunzt StrassenKunztEdition , Kupferdiebe Galerie, Гамбург, Германия. [ 81 ]
  • 2013: Абстракция 21 | DAIM&LOKISS , Галерея Элен Байи, Париж, Франция. [ 82 ]
  • 2013: HANSEstreetartWORKS , Музей МАРТа Херфорд , Херфорд, Германия. [ 83 ]
  • 2013: POESIA – Работы из коллекции Reinking , Städtische Galerie Delmenhorst, Дельменхорст, Германия. [ 84 ]

Путешествия и влияние на местные сцены

[ редактировать ]

В 2001 году DAIM объездила множество стран мира в рамках мирового турне по граффити. Среди стран, которые он посетил, были Бразилия, Мексика, Таиланд, Австралия и США. [ 56 ] Он также неоднократно много путешествовал, что привело к международному признанию; его работы оставили неизгладимое впечатление на различных местных сценах.

Хотя США наиболее известны как колыбель граффити, американские художники также находились под влиянием европейских стилей. BG138 из Tats Crew подтвердил в интервью, что Европа была более продвинутой в некоторых аспектах, среди которых также 3D-стиль и очень совместный рабочий процесс – оба из которых были сформированы DAIM и Loomit. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] DAIM реализовала работы в Лос-Анджелесе [ 88 ] и Майами, среди других городов США. Кроум, художник из Майами, прокомментировал знакомство с DAIM и Loomit и был впечатлен тем, насколько много планирования было задействовано в их рабочем процессе. Таким образом, граффити можно было закончить на месте гораздо быстрее. После знакомства с этими известными европейскими художниками Кром тоже начал заранее планировать свои работы. Он также рассказал о понимании пропорций, которое он получил от европейцев. Художник Пест из Майами рассказывает о том, как DAIM и Loomit привезли туда первые банки Belton, которые изменили цветовую палитру местных художников.

DAIM также оставил свой след в Аргентине: аргентинская сцена граффити начала развиваться в начале 1990-х годов. Большая часть этого развития произошла под влиянием путешествующих художников. Центральными фигурами были бразильские братья-близнецы Ос Гемеос , которым приписывают привоз граффити в Аргентину во время одного из их визитов в 1992 году. Кроме того, местные художники находились под влиянием граффити, которое они видели во время своих путешествий в Европу, и привезли эти впечатления в свою родную страну. . В 2001 году DAIM отправился в Буэнос-Айрес. В то время в городе насчитывалось максимум 20 признанных художников-граффити, но с расширенным доступом к Интернету и запуском первой национальной домашней страницы граффити ожидалось, что это число вскоре увеличится. [ 89 ] Влияние DAIM можно также увидеть в Европе, например, в Швейцарии, куда Райссер переехал на учебу в 1996 году. [ 90 ] так и в Греции. [ 91 ]

  • Репортер Die Sprayer 1993 года немецкой телекомпании NDR сопровождает DAIM вместе с другими художниками из Гамбурга и исследует граффити как явление между вандализмом и искусством. [ 92 ]
  • FX – The Video , документальный фильм о команде FX-Crew, снятый Филипом Торном и произведенный Abstract Video Inc., Сифорд, Нью-Йорк, США (1998). Продолжительность: 90 мин., VHS.
  • В фильме «Городская дисциплина – Документация граффити-арта» изображены художники-граффити со всего мира, которых Мирко Рейссер вместе с приездом пригласил в Гамбург в 2002 году на выставку «Городская дисциплина» . Финальный DVD этого произведения еще не опубликован. [ 93 ]
  • Фильм «Бомба» — один из самых обширных и тщательно продуманных документальных фильмов о движении граффити. Старые и очень редкие оригинальные материалы показывают некоторых из самых известных и лучших художников-граффитистов в мире. [ 94 ]
  • AlterEgo изображает 17 разных художников-граффити из девяти городов из семи разных стран. Главные герои говорят на такие темы, как мотивация использования публичного пространства для самовыражения и свой взгляд на роль граффити в мире искусства. [ 95 ]
  • 90-минутный документальный фильм « Все еще впереди и не мудрец» , который сопровождает одноименную выставку в Кунстхалле Бармен музея Фон дер Хейдта в Вуппертале, рисует яркие портреты художников посредством личных интервью, а также улавливает творчество Процесс еще до открытия выставки. [ 96 ] [ 97 ]
  • В фильме Кристиана Бродака «Alltag von DAIM » («Повседневная жизнь DAIM») показана повседневная жизнь художника и его работа во время разработки первого благотворительного издания StrassenKunztEdition , которое Мирко Райссер реализовал в сотрудничестве с Hinz&Kunzt , гамбургским журналом для помощи бездомный. [ 98 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мирко Рейссер, Р. Рейнкинг, Дж. Шталь, Б. Грейс Гарднер, А. Раутенберг, Мирко Райзер [DAIM]: 1989–2014 , (2014). Издательство Драго. ISBN   978-88-98565-01-6
  • Портман, Пиус; Рейссер, Мирко (1997). DAIMMATE: Развитие граффити (на немецком языке). Люцерн (Швейцария): Люцернский университет прикладных наук и искусств .
  • ДАИМ (1999). «Эскизы». В Наби, Адриан (ред.). Прыжки назад - Альбом для рисования (на английском и немецком языках) (3-е изд.). Берлин (Германия): Прыжки на спине. п. 27. ISBN  3-9806846-0-1 .
  • Рейссер, Мирко; Питерс, Геррит; Зальманн, Хайко, ред. (2000). Городская дисциплина 2000: Граффити-Арт . Городская дисциплина: граффити-арт (на английском и немецком языках). Том. 1 (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN  3-00-006154-1 .
  • Рейссер, Мирко; Питерс, Геррит; Зальманн, Хайко, ред. (2001). Городская дисциплина 2001: Граффити-Арт . Городская дисциплина: граффити-арт (на английском и немецком языках). Том. 2 (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN  3-00-007960-2 .
  • Рейссер, Мирко; Питерс, Геррит; Зальманн, Хайко, ред. (2002). Городская дисциплина 2002: Граффити-Арт . Городская дисциплина: граффити-арт (на английском и немецком языках). Том. 3 (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN  3-00-009421-0 .
  • Рейссер, Мирко; Мвинканд, Лена; Беренд, Сара (2004). DAIM: смело раздвигать границы (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN  3-00-014155-3 .
  1. ^ Данек, Сабина (2010). «Покорение космоса: DAIM — выпадение имен». Журнал Альтона. Репортажи с запада Гамбурга (на немецком языке). Гамбург (Германия): Hamburger Stadtillustrierte Verlagsgesellschaft mbH: 81. .
  2. ^ Jump up to: а б с д ван Трик, Бернхард (2001). Большой лексикон граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Lexikon-Imprint-Verlag. стр. 81. ИСБН  3-89602-292-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Раутенберг, Арне (30 июня 2007 г.). «Сила граффити: он занимается распылением уже 17 лет, работал с самыми известными великими граффити и побил рекорды своим искусством». Килер Нахрихтен (на немецком языке) (150). Киль (Германия): Новости Киля: 2.
  4. ^ «Люцернский университет прикладных наук и искусств» . Люцернский университет прикладных наук и искусств. 2009 . Проверено 15 мая 2013 г.
  5. ^ Портман, Пиус; Рейссер, Мирко (1997). DAIMMATE: Развитие граффити (на немецком языке). Люцерн (Швейцария): Люцернский университет прикладных наук и искусств .
  6. ^ Даниш, Магда; Дана, Мэри-Ноэль (2009). От стиля к искусству: Антология уличного искусства (1-е изд.). Ром (Италия): Драго. п. 225. ИСБН  978-88-88493-52-7 .
  7. ^ «Док 10, вторая часть картины мирового рекорда» (PDF) . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (86). Гамбург (Германия): Springer AG: 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г. . Проверено 22 января 2014 г.
  8. ^ "Вставание - сообщество студии" . get-up.org (на английском и немецком языках). вставание. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
  9. ^ «Граффити в Гамбурге – искусство в общественных местах» . kulturkarte.de . Медиа-служба Ширмера . Проверено 28 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Рус-Войтшютцке, Ирмгард (ноябрь 2011 г.). «Стрит-арт: в бармене Кунстхалле» (на немецком языке). Рейнское АРТ. КультурМагазин-онлайн . Проверено 18 января 2014 г. Русский: Куратор Рик Рейнкинг отобрал художников с богатыми знаниями. Принимают участие: Эш , Герберт Баблионе, Бокси, Брэд Дауни , Бен Эйн , Faith47 , Борис Хоппек , Марк Дженкинс , JR , Ос Гемеос , Мирко Рейссер (DAIM), Свун , Зезао.
  11. ^ Jump up to: а б «Стрит-арт – Художники» . streetart-wuppertal.com (на английском и немецком языках). Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Мирко Рейссер: DAIM» . maxwebersixfriedrich.com (на английском и немецком языках). Галерея MaxWeberSixFriedrich . Проверено 13 июля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Городское искусство: Работы из коллекции Reinking» . weserburg.de (на немецком и английском языках). Новый музей Фонда Везербург Бремен. 2009 . Проверено 25 июня 2013 г. Участвующие артисты: Аким, Эш , Герберт Бальоне, Бэнкси , Блю, Бокси, Бронко, Шимпанзе Дэйв, Брэд Дауни , Бен Эйн , Шепард Фейри , Марк Дженкинс , Каус, Дэниел Мэн, Мисс Ван , Mode 2, Os Gêmeos , Мирко Рейссер [DAIM], Space Invader , Swoon , DTagno, Tilt, Vitché, Хайко Зальманн, Зевс , Зезао
  14. ^ Jump up to: а б Клаус, Инго; Риоло, Стивен; Бахцецис, Сотириос (2009). Городское искусство: работы из коллекции Reinking (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Остфильдерн (Германия): Хатье Канц. стр. 26, 142–145. ISBN  978-3-7757-2503-3 .
  15. ^ Jump up to: а б с Линдхорст, Андре; Рейнкинг, Рик (2009). Свежий воздух пахнет забавно: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гейдельберг (Германия): Керер Верлаг. стр. 31, 98–103. ISBN  978-3-939583-94-3 .
  16. ^ Райнеке, Юлия (2007). Уличное искусство: субкультура между искусством и коммерцией (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд (Германия): Стенограмма Verlag. п. 35. ISBN  978-3-89942-759-2 .
  17. ^ Jump up to: а б «Люнебургский университет Лейфана: mirko_reisser» . leuphana.de . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Стрит-арт: баллончики для студентов» . focus.de (на немецком языке). Фокус онлайн. 7 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2013 г. Немец: Благодаря своему трехмерному стилю, который делает его изображения почти осязаемыми, DAIM произвел революцию в искусстве граффити.
  19. ^ Jump up to: а б «sculpture@CityNord: Гамбург, 2006 г.» . скульптура-citynord.de (на немецком языке). Группа интересов землевладельцев City Nord GmbH. Август 2006. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Мартенс, Ева; Ницки, Петра; Корабль Хаджо; Вит, Энн; Хеммер, Робин; Шёнбергер, Томас (2007). Борхардт, Питер; Рейнкинг, Рик (ред.). скульптура @ CityNord: Проект временной скульптуры 2006 г. (на немецком и английском языках) (1-е изд.). Германия: Модо Верлаг. стр. 94–97 . ISBN  978-3-937014-53-1 .
  21. ^ «РЕЙНКИНГПРОЕКТ» . rekingprojekte.com . Рик Рейнкинг. 2008 год . Проверено 8 июня 2013 г.
  22. ^ Маек, Стефани (23 июня 2011 г.). «Стрит-арт: Искусство на улице Мирко Рейссера» . Гамбургер Абендблатт . Гамбург (Германия): Springer AG: 3 . Проверено 23 июня 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Краус, Деннис (июль – август 2008 г.). «ДАИМ - дер Профи». Журнал Backspin (на немецком языке). № 95. Гамбург (Германия): Фальк/Петеринг OHG. п. 4.
  24. ^ Рейссер, Мирко; Мвинканд, Лена; Беренд, Сара (2004). DAIM: смело раздвигать границы (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN  3-00-014155-3 .
  25. ^ Вернер, Маркус (май 1999 г.). «ДАИМ - Малеонтология, изучение эволюции письменности». Журнал Juice (на немецком языке). Нет. 5. Мюнхен (Германия): Пиранья Верлаг. п. 70.
  26. ^ Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс (2000). Нам многое подходит: Немецкая хип-хоп сцена (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. п. 155 . ISBN  3-89602-329-2 .
  27. ^ Graffiti Live - The Trains Are Ours (на немецком языке) (1-е изд.). Мюнхен (Германия): Heyne Verlag. 1987. ISBN  3-453-00104-4 .
  28. ^ «Граффити. Искусство в банке». Журнал Stern (на немецком языке) (38). Гамбург (Германия): Грюнер и Яр. 14 сентября 1989 года.
  29. ^ Ульрих, Фредрике (8 января 2008 г.). «Искусство Мирко Рейссера в банке» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG: 16 . Проверено 21 февраля 2013 г.
  30. ^ Каппстаттер, Боб (5 июня 1996 г.). «Искусство будет стоить 2 немецких маркера». Ежедневные новости .
  31. ^ «Житель Гамбурга арестован в Нью-Йорке из-за граффити». Изображение Гамбург (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG. 3 июня 1995 г.
  32. ^ «Художник-граффити арестован в Нью-Йорке». Гамбургер Моргенпост (на немецком языке). Гамбург (Германия): 8, 3 июня 1995 г.
  33. ^ Судетский (2 июня 1995 г.). «Двое, чье искусство не было оценено по достоинству: от Гамбурга до тюремной камеры в Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2014 г.
  34. ^ «Гамбургер в США» (PDF) . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (128). Гамбург (Германия): Springer AG: 11. 3 июня 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
  35. ^ «Художник-распылитель снова свободен» (PDF) . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (129). Гамбург (Германия): Springer AG: 9 июня 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
  36. ^ Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс (2000). Нам многое подходит: Немецкая хип-хоп сцена (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. ISBN  3-89602-329-2 .
  37. ^ Филип Торн: FX – Видео. Производство компании Abstract Video Inc., Сифорд, Нью-Йорк, США, 1998 г., продолжительность: 90 мин., VHS.
  38. ^ Иосифидис, Кириакос (2010). Настенное искусство, Vol. 3. Фрески на огромных общественных площадках по всему миру, от граффити до Тромпе-Л'Эй . Настенное искусство. Том. 3 (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат Верлаг. п. 78. ИСБН  978-3-939566-28-1 .
  39. ^ Гастман, Роджер; Нелон, Калеб (2011). История американских граффити (1-е изд.). США: Харпер Дизайн. п. 258. ИСБН  978-0-06-169878-1 .
  40. ^ «@149st: Кибер-скамейка: Документирование граффити Нью-Йорка» . на 149st.com . @ 149 ул. 2009 . Проверено 17 июня 2013 г. Летом 1995 года DAIM и HESH приехали в Нью-Йорк. POEM представил их другим участникам FX, и их попросили выйти из группы.
  41. ^ «GBF Sterne «БОМБЕР — современное аутентичное городское искусство, иллюстрация, дизайн премиум-класса и коммуникация» . бомбардировщик-граффити.com .
  42. ^ «Opel Corsa при участии DAIM и Loomit» . вставание, Рейссер Мирко. 18 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 г. Проверено 28 января 2011 г. Дайм и Лумит – два имени, известные далеко за пределами граффити-сцены. Художники создали несколько мотивов для нового Opel Corsa, в которых есть что открыть.
  43. ^ «Арт-сессия Volvo в Цюрихе» . Киршнер, Марк. 14 февраля 2011 года . Проверено 1 июля 2013 г. В минувшие выходные (с 9 по 13 февраля 2011 г.) 10 художников разработали новый VOLVO S60 на Центральном вокзале Цюриха в рамках Volvo Art Session. Каждому художнику было позволено дать волю своему воображению на полдня. В ролях: C-Cline, Yummy Industries, Daim, Pius Portmann, Donovan & Onur, Blackyard, Nevercrew, Lowrider, Sukibamboo и Wes21. Первое замедленное видео после прыжка, позже будут еще фотографии.
  44. ^ Пельманн, Анук (2011). Арт-сессия Volvo 2011 . Volvo Art Session (на английском, немецком и французском языках). Том. 1 (Ограниченное издание). Цюрих (Швейцария): издание A&Z. стр. 12, 48–57, 134. ISBN.  978-3-9523913-0-3 .
  45. ^ Райнеке, Юлия (2007). Уличное искусство: субкультура между искусством и коммерцией (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд (Германия): Стенограмма Verlag. п. 38. ISBN  978-3-89942-759-2 .
  46. ^ Jump up to: а б «Забавное распыление: международная элита граффити встречается на фестивале Urban Discipline 15 июня в Thomas-I-Point-Halle». Hamburger Abendblatt (Live) (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG. 15 июня 2000 г.
  47. ^ «Интервью Os Gemeos (Архив)» . Киршнер, Марк. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 1 июля 2013 г. Для нас это было очень важное шоу. Одна из самых больших возможностей. Мы познакомились с замечательными писателями из Германии и всей Европы. Каждый привнес в Urban Discipline свою историю. Было так здорово привезти частичку Os Gemeos из Бразилии и показать, во что мы верим и как мы здесь живем. Мы помним, что некоторые люди не поняли, что мы сделали на этой выставке, некоторые даже не знали, что граффити тоже стало большим явлением в Бразилии. Организаторы Дайм, Тасек, Дэдди Кул, Стохед и другие, мы помним, как усердно они работали над этим шоу, и знаем, как трудно было его осуществить. Весь процесс прошел хорошо, все помогали друг другу, никакой конкуренции, вся гармония собралась в одном месте. Мы до сих пор питаем огромную любовь и уважение к этому замечательному проекту. Мы считаем, что это была одна из первых выставок, сочетающих граффити с улиц и переносящих их в пространство галереи, со стилем и профессиональной подачей. Это шоу было одним из крупнейших в Европе, и многие артисты сделали там первые важные шаги: Дэниел Ман, Дайм, Бэнкси и многие другие. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  48. ^ «Выставка граффити HH: Граффити уже давно перестали понимать как просто знаки, размазанные по стенам домов» . Журнал DE:BUG об электронных аспектах жизни (на немецком языке). Германия: DE:BUG. 19 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2013 г. Но граффити до сих пор не воспринимают всерьез. Организаторы гамбургской выставки Urban Discipline борются за признание граффити как вида искусства. Это не ново, но требует постоянного пересмотра и обсуждения.
  49. ^ Виллье, Анна (14 июня 2000 г.). «Привет, я здесь: Максимальный хип-хоп: в Гамбург приезжают самые известные граффити-художники мира». Ежедневная газета (на немецком языке). Гамбург (Германия): ТАЗ.
  50. ^ Виллье, Анна (14 июня 2001 г.). «Распыленные утопии: пластиковые образы из Сан-Паулу: Os Gemeos на выставке граффити на Стефансплац». Ежедневная газета (на немецком языке). Гамбург (Германия): ТАЗ.
  51. ^ Крулле, Стефан (12 июня 2001 г.). «Изысканные картины в банках. Срок годности: 18 июня: Распространение горячим распылением: международное искусство граффити в старом сортировочном зале на Штефансплац». Мир (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG.
  52. ^ «Изображения, определяемые чувством: в граффити-искусстве Urban Discipline 2002 важен каждый мазок ». Hamburger Abendblatt (Live) (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG. 20 июня 2002 г.
  53. ^ «Следующая стена - проект виртуального граффити». Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG: 16 апреля 2007 г.
  54. ^ «Следующая стена» . youtube.com (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2013 г.
  55. ^ «Интервью с ДАИМ» . Киршнер, Марк. 22 мая 2010 года . Проверено 1 июля 2013 г. В рамках «nextwall» я совместно с агентством Jung von Matt реализовал проект «Tagged in Motion» /next. Мы рассматривали это как первый эксперимент по объединению граффити и дополненной реальности. Для меня это был совершенно новый опыт «распылить» что-то в комнату и иметь возможность перемещаться вокруг получившегося объекта и даже заходить внутрь. Конечно, это только начало разработки и совершенствования подобных методик. Огромный отклик (видео на YouTube было просмотрено более 1 миллиона раз) показывает, что эта тема интересует многих. Тем не менее, я считаю, что это представляет собой новый интересный аспект граффити, но, конечно, он никогда не сможет заменить реализацию реального напыленного изображения.
  56. ^ Jump up to: а б Даниш, Магда; Дана, Мэри-Ноэль (2009). От стиля к искусству: Антология уличного искусства (1-е изд.). Ром (Италия): Драго. стр. 224–227. ISBN  978-88-88493-52-7 .
  57. ^ «Гамбург и мир как гигантская картина в гавани». Мир (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG: 48. 4 мая 2001 г.
  58. ^ «Док 10 — новая жемчужина гавани». Гамбургер Абендблатт (85). Гамбург (Германия): Springer AG: 13 апреля 2001 г.
  59. ^ «Док 10, вторая часть мирового рекорда живописи». Гамбургер Абендблатт (86). Гамбург (Германия): Springer AG: 15 апреля 2001 г.
  60. ^ Фарбфибер ЭВ, изд. Кому принадлежит мир? Mural-Global: Всемирный проект настенных росписей, посвященный Повестке дня на 21 век (на немецком и английском языках). Эссен (Германия): Klartext Verlag. п. 156. ИСБН  978-3-89861-111-4 .
  61. ^ «Global Mural, Сан-Паулу — Больница Хильдесхайма Beneficencia Portuguesa» . mural-global.org . Фарбфибер Э.В., 4 февраля 2014 г. . Проверено 4 февраля 2014 г.
  62. ^ «Знак времени». Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (238). Гамбург (Германия): Springer AG: 18 октября 1996 г.
  63. ^ «330 квадратных метров сверкающего искусства». Гамбургер Моргенпост (на немецком языке). Гамбург (Германия). 15 декабря 1995 г.
  64. ^ «АРСЕНАЛЕ НОВИССИМО | Спацио Фетида, Венеция» . Аспекты искусства Международная информация об искусстве . Проверено 3 августа 2013 г. художники/коллекция Мирко Рейссер (DAIM), Ингеборг Люшер, Беверли Пеппер ...
  65. ^ «ТЕТИДА. Все сделано в арсенале: Spazio Thetis» . thetis.it (на английском и итальянском языках). Тетис СпА. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  66. ^ «MuCEM: Музей европейских и средиземноморских цивилизаций» . mucem.org (на французском языке). МуЦЕМ. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г. Главная » Коллекции » Поиск коллекций » скульптура. Бетонная скульптура, изображающая граффити на стрелке, указывающей влево. синего, желтого, оранжевого и бирюзового цвета. Это подпись автора: Дайм.
  67. ^ «MuCEM: Музей европейских и средиземноморских цивилизаций» . mucem.org (на французском языке). МуЦЕМ. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г. Главная » Коллекции » Поиск по коллекциям » постер. Дарко , Дайм и Хеш. В работе участвовали
  68. ^ «Артфонд 21» . artfonds-21.de . Артфонд 21 АГ . Проверено 18 января 2014 г.
  69. ^ Переосмысление коллекции. «Reinking Collection: Список художников» . sammlungreinking.de .
  70. ^ «Четырнадцать: Новая коллекция» (PDF) . Halle14.org . Фонд Квилл Пен. 2005 . Проверено 4 августа 2013 г.
  71. ^ «Мирко Рейссер (DAIM)» (PDF) . Ассоциация «Друзья музея Клингспора» eV . Проверено 20 июля 2013 г.
  72. ^ Шлихтинг, Зильке (25 апреля 2002 г.). «Юридический дизайн фасада: бывший распылитель, теперь коммерческий художник: сообщество студий показывает свои граффити в Музее искусств и ремесел». Ежедневная газета (на немецком языке). Гамбург (Германия): ТАЗ.
  73. ^ «41. Рейссер, Мирко «Kunstverein Buchholz/Nordheide» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  74. ^ Номменсен, Свен; Сельке, Кристоф (2011). 10 лет - 62 выставки (на немецком языке) (1-е изд.). Бухгольц ид Нордхайде (Германия): Художественная ассоциация Бухгольца. п. 44.
  75. ^ проекты по уборке. «ПРОЕКТ(Ы) ОЧИСТКИ: запись DAIM» . www.cleanprojects.com .
  76. ^ Финк, Герхард; Люкеберг, Токе (2008). Рейнкинг, Рик; Музей Фон-дер-Хейдта (ред.). все еще в курсе и не стал мудрее: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат. стр. 26, 76–83. ISBN  978-3-939566-20-5 .
  77. ^ «Город Оснабрюк» . osnabrueck.de .
  78. ^ «Называйте это как хотите! Коллекция Рика Рейнкинга» . Silkeborgbad.dk . Кунстцентр Силькеборг Бад. 2008. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 27 июня 2013 г. На выставках представлены произведения искусства, в частности: Тилля Ф.Е. Хаупта (Германия), Мирко Рейссера, псевдоним DAIM (Германия), Райнера Сплитта (Германия), Бэнкси (Великобритания), ZEVS (Франция), Отавио и Густаво Пандольфо, псевдоним Os Gêmeos. (BRA), Сантьяго Сьерра (ESP), Кацухиро Сайки (JP), Лиам Гиллик (Великобритания), Барбара Крюгер (США), Тошия Кобаяши (Япония), Тони Оуслер (США) и Нэн Голдин (США)
  79. ^ Номменсен, Свен; Из Ибена (2008). Называйте это как хотите!: Сборник Рика Рейнкинга (1-е изд.). Дания: Арт-центр Силькеборг Бад. стр. 22–25. ISBN  978-87-91252-23-5 .
  80. ^ «Мирко Рейссер: DAIM – выход» . maxwebersixfriedrich.com .
  81. ^ «Стрит-арт для дома: стартовый сигнал для StrassenKunztEdition - Hinz&Kunzt» . Хинц и Кунц . 13 августа 2012 г.
  82. ^ «Абстракция 21» . helenebailly.com (на английском и французском языках). Галерея Элен Байи. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  83. ^ «Марта Херфорд: HANSEstreetartWORKS» . marta-herford.de . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  84. ^ Рекерт, Аннетт; Рейнкинг, Рик (2013). ПОЭЗИЯ - Произведения из собрания переработок (на немецком языке) (1-е изд.). Дельменхорст (Германия): Муниципальная галерея Дельменхорста. стр. 174, 186. ISBN.  978-3-944683-00-3 .
  85. ^ Нос, Рич Мичиган (2000). Граффити Нью-Йорка (на японском языке) (1-е изд.). Япония: Издательство Graphic-sha. ISBN  4-7661-1177-Х .
  86. ^ Мюррей, Джеймс и Карла (2002). Разбитые окна: Граффити Нью-Йорка (1-е изд.). США: Гинкго Пресс. ISBN  1-58423-078-9 .
  87. ^ Фелисбрет, Эрик; Фелисбрет, Люк; Пригофф, Джеймс (2009). Граффити Нью-Йорка (1-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 238. ИСБН  978-0-8109-5146-4 .
  88. ^ Гроуди, Стив (2006). Граффити Лос-Анджелеса: уличные стили и искусство (1-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 87. ИСБН  0-8109-9298-1 .
  89. ^ Руис, Максимилиан (2008). Граффити Аргентины (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 8. ISBN  978-0500514412 .
  90. ^ Сутер, бей; фон Кединг, Сиги (1998). Швейцарские граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. стр. 82–85, 92. ISBN.  3-89535-461-9 .
  91. ^ Шактер, Рафаэль; Фекнер, Джон (2013). Мировой атлас уличного искусства и граффити (1-е изд.). США: Издательство Йельского университета. п. 344. ИСБН  978-0300199420 .
  92. ^ Голдингер, Клаус: Распылитель. В: Немецкая радиостанция NDR , (на немецком языке), 4 ноября 1993 г., продолжительность 45 мин.
  93. ^ "Дом" . Urbandiscipline.de .
  94. ^ «Взорви это: глобальный документальный фильм о граффити» . blog.bombit-themovie.com . Джон Рейсс . Проверено 18 января 2014 г. Исполнители: Блек Ле Рат, Чаз Бохоркес, Cope 2, Cornbread, DAIM...
  95. ^ «Альтерего: всемирный документальный фильм о граффити» . alterego-themovie.com . ТыуМедиа. 2009 . Проверено 18 января 2014 г. В ролях: Аскью, Caib, Калигула, Can2, DAIM...
  96. ^ «ЕЩЕ ДАЛЬШЕ И НЕ МУДНЕЕ - Граффити - Стритарт - Вупперталь» . Stillonandnonthewiser.de .
  97. ^ Все еще впереди и не стал мудрее - DVD (трейлер) . Ютуб . 30 июня 2011 г.
  98. ^ «В повседневной жизни ДАИМ (Alltag von DAIM)» . Ютуб . Август 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шварцкопф, Оливер, изд. Тип граффити: Германия – Германия . Искусство граффити (на немецком языке). Том 1 (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. стр. 88–91, 101, 120–127. ISBN  3-929139-58-8 .
  • ван Трик, Бернхард (1995). Писательский лексикон: американские граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. п. 38. ISBN  3-89535-428-7 .
  • ван Трик, Бернхард ; Тодт, Марк (1995). Зал славы: Граффити в Германии (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. ISBN  3-89535-430-9 .
  • отбросы; Чич Х; Техно 169 (1996). Теория стиля: освобождение алфавита (на немецком языке) (1-е изд.). Мюнхен (Германия): Рабочая группа «Только стиль». стр. 79–81. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • ван Трик, Бернхард (1998). Лексикон граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. п. 66. ИСБН  3-89602-160-5 .
  • фон Кединг, Сиги; Сутер, Бит (1998). Швейцарские граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. стр. 82–85, 92. ISBN.  3-89535-461-9 .
  • Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс; Таупитц, Матиас (1999). Лексикон хип-хопа: рэп, брейк-данс, писательство и компания: Сборник хип-хоп-сцены (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Lexikon Imprint Verlag. п. 91. ИСБН  3-89602-205-9 .
  • Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс (2000). Нам многое подходит: Немецкая хип-хоп сцена (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. п. 155. ИСБН  3-89602-329-2 .
  • ван Трик, Бернхард (2001). Большой лексикон граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Lexikon-Imprint-Verlag. стр. 81. ИСБН  3-89602-292-Х .
  • Верлан, Саша; Ло, Ханнес, ред. (2002). 20² лет хип-хопа в Германии (2-е изд.). Хёфен (Германия): Ханибал Верлаг. п. 126. ИСБН  3-85445-184-9 .
  • Типоголики, изд. (2003). Городские граффити Гамбурга (на немецком языке) (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат. ISBN  3-9807478-6-7 .
  • Ганц, Николас; Манко, Тристан (2004). Мир граффити: уличное искусство пяти континентов (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 176. ИСБН  978-0500511701 .
  • Шифф, Хаджо (2005). «Вставание: в воздухе запах краски». Художественные назначения (на немецком языке). Германия: 24–31.
  • Мартенс, Ева; Ницки, Петра; Корабль Хаджо; Вит, Энн; Хеммер, Робин; Шёнбергер, Томас (2007). Борхардт, Питер; Рейнкинг, Рик (ред.). скульптура @ CityNord: Проект временной скульптуры 2006 г. (на немецком и английском языках) (1-е изд.). Германия: Модо Верлаг. стр. 94–97 . ISBN  978-3-937014-53-1 .
  • Райнеке, Юлия (2007). Уличное искусство: субкультура между искусством и коммерцией (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд (Германия): Стенограмма Verlag. ISBN  978-3-89942-759-2 .
  • Руис, Максимилиан (2008). Граффити Аргентины (на немецком языке) (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 8. ISBN  978-0-500-51441-2 .
  • Линам, Ян (2008). Параллельные штрихи (на немецком языке) (1-е изд.). Япония: Словоформа. стр. 66–79. ISBN  978-0-615-18307-7 .
  • Иосифидис, Кириакос (2008). Фреска: крупномасштабное искусство со стен по всему миру Настенное искусство. Том. 1 (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Издательство Публикат. стр. 100-1 87–92, 143, 168, 223, 270. ISBN.  978-3-939566-22-9 .
  • Номменсен, Свен; Из Ибена (2008). Называйте это как хотите!: Сборник Рика Рейнкинга (1-е изд.). Дания: Арт-центр Силькеборг Бад. стр. 22–25. ISBN  978-87-91252-23-5 .
  • Финк, Герхард; Люкеберг, Токе (2008). Рейнкинг, Рик; Музей Фон-дер-Хейдта (ред.). все еще в курсе и не стал мудрее: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат. стр. 26, 76–83. ISBN  978-3-939566-20-5 .
  • Линдхорст, Андре; Рейнкинг, Рик (2009). Свежий воздух пахнет забавно: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гейдельберг (Германия): Керер Верлаг. стр. 31, 98–103. ISBN  978-3-939583-94-3 .
  • Клаус, Инго; Риоло, Стивен; Бахцецис, Сотириос (2009). Городское искусство: работы из коллекции Reinking (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Остфильдерн (Германия): Хатье Канц. стр. 26, 142–145. ISBN  978-3-7757-2503-3 .
  • [1] Даниш, Магда; Дана, Мэри-Ноэль (2009). От стиля к искусству: Антология уличного искусства (1-е изд.). Ром (Италия): Драго. стр. 224–227. ISBN  978-88-88493-52-7 .
  • Лок, Дебора (2009). Детская книга по искусству: знакомство с самыми удивительными картинами и скульптурами мира (1-е изд.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 96. ИСБН  978-1405336598 .
  • Иосифидис, Кириакос (2010). Настенное искусство, Vol. 3. Фрески на огромных общественных площадках по всему миру, от граффити до Тромпе-Л'Эй . Настенное искусство. Том. 3 (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат Верлаг. п. 78. ИСБН  978-3-939566-28-1 .
  • Уиллмс, Клаудия (2010). Распылитель в Белом Кубе (на немецком языке) (1-е изд.). Марбург (Германия): Tectum Verlag. стр. 17, 73. ISBN.  978-3-8288-2473-7 .
  • Гревениг, Мейнрад Мария; Кальтенхойзер, Роберт (2011). Городское искусство - Граффити 21: Нью-Йорк, Париж, Берлин, Фельклинген (1-е изд.). Италия: Вундерхорн. п. 38. ISBN  978-3-88423-372-6 .
  • Пельманн, Анук (2011). Арт-сессия Volvo 2011 . Volvo Art Session (на английском, немецком и французском языках). Том. 1 (Ограниченное издание). Цюрих (Швейцария): издание A&Z. стр. 12, 48–57, 134. ISBN.  978-3-9523913-0-3 .
  • Номменсен, Свен; Сельке, Кристоф (2011). 10 лет - 62 выставки (на немецком языке) (1-е изд.). Бухгольц ид Нордхайде (Германия): Художественная ассоциация Бухгольца. п. 44.
  • Гетц, Андреа (2011). Kunstresidenz Bad Gastein: стипендиаты 2011 г. (на немецком языке) (1-е изд.). Гамбург (Германия): VGS, стр. 68–78. ISBN  978-3-00-036083-1 .
  • Фил, Арне; Рюбке, Йонн (2012). I-Point Skateland Hamburg: 1990–2000 (на немецком языке) (1-е изд.). Гамбург (Германия): Boardstein Verlag. С. 29, 93, 238.
  • Пельманн, Анук (2013). Арт-сессия Volvo 2013 . Volvo Art Session (на английском, немецком и французском языках). Том. 3 (Ограниченное издание). Цюрих (Швейцария): издание A&Z. стр. 12, 68–79, 94. ISBN.  978-3-9523913-2-7 .
  • Рекерт, Аннетт; Рейнкинг, Рик (2013). ПОЭЗИЯ - Произведения из собрания переработок (на немецком языке) (1-е изд.). Дельменхорст (Германия): Муниципальная галерея Дельменхорста. стр. 174, 186. ISBN.  978-3-944683-00-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2bc78316c2caf060f8e382f1f68f70d__1724175960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/0d/f2bc78316c2caf060f8e382f1f68f70d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DAIM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)