ДАИМ
Мирко Рейссер (DAIM) | |
---|---|
![]() Рейссер перед своей настенной пленкой , 2011 год. | |
Рожденный | 1971 (52–53 года) |
Образование | Люцернский университет прикладных наук и искусств , Швейцария |
Известный |
|
Движение | Хип-хоп культура |
Веб-сайт | кусок |
ДАИМ ( Немецкое произношение: [daːiːm] , как монета в десять центов ; родился в 1971 году как Mirko Reisser ) — немецкий художник -граффитист , живущий и работающий в Гамбурге . Он особенно известен своими крупногабаритными граффити в 3D-стиле. Это стало известно как его торговая марка. [ 1 ] Благодаря своему технически сложному стилю он завоевал репутацию одного из лучших художников-граффити в мире. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]В 1989 году Рейссер создал свои первые работы, в те времена еще носившие название CAZA , которое он сохранял до 1992 года. [ 2 ] Он начал выполнять работы на заказ в 1990 году. [ 3 ] В 1991 году, сразу после окончания средней школы, Рейссер начал работать художником-фрилансером и переименовал себя в DAIM . В 1996 году он начал посещать программу изобразительного искусства в Люцернском университете прикладных наук и искусств в Швейцарии. [ 4 ] [ 5 ] основал в Гамбурге студию коллаборации « Getting-Up» В 1999 году Райссер вместе с художниками Герритом Петерсом и Хайко Зальманном . Коллектив художников уже более пятнадцати лет совместно реализует всемирно известные проекты. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] За свою творческую карьеру Рейссер путешествовал по многим частям мира и принимал участие во множестве музейных и галерейных выставок. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он также породил множество художественных проектов, некоторые из которых были инициатором и соорганизатором. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
DAIM была представлена галереей ReinkingProjekte. [ 21 ] в Гамбурге, Германия, с 2005 года. С 2010 года он также представлен галереей MaxWeberSixFriedrich. [ 12 ] в Мюнхене, Германия.
Стиль и техника
[ редактировать ]В начале 1990-х годов DAIM разработал свой 3D-стиль : [ 22 ] Художник получил известность благодаря своей торговой марке, создавшей четыре буквы своего имени в трехмерном стиле. В этом стиле невозможно увидеть контуры, которые обычно используются в граффити. Фактически, применяя эффекты света и тени, цвета располагаются таким образом, что создается впечатление, что буквы парят в воздухе и осязаемы. [ 3 ] DAIM делал фотореалистичные рисунки еще до своей карьеры граффити, и под влиянием таких художников, как Сальвадор Дали и Винсент Ван Гог, они не размещали контуры, а скорее создавали формы с оттенками. [ 23 ] и таким образом представить их в трехмерном виде.
Редукция – это изначально последнее слово, которое можно было бы приписать произведениям художника. Но что касается выбора его мотива, то это выражение определенно уместно. Рейссер изображает в своих произведениях четыре буквы имени своего писателя – DAIM.
«DAIM позволяет своим буквам разрушаться, разрушаться, разрываться в клочья, да прямо-таки разлетаться, как если бы их увидеть можно было лишь за драгоценную миллисекунду. Опять же, кажется наоборот, как будто расположение букв едва очевидное, сложное. структуры находятся в состоянии формирования, незадолго до завершения, чтобы составить целое. Программа DAIM включает в себя как построение, так и деконструкцию слова – где-то на пульсе между стиранием и сохранением оно возникает в виде слова. синестетическая сфера, СЛОВО: Оно возникает из ничего и грозит снова исчезнуть там, но в тот момент, в котором оно конституирует себя, кажется, будто оно будет действовать независимо, свободно и оторвано от бремени содержания, которое оно на самом деле должно; транспорт…"
- Арне Раутенберг: Прокачай мое слово. В: Полнотекстовый журнал. Нет. 4, 2007, стр. 6.
Художнику удается конструировать буквы так же, как архитектор конструирует форму:
«Деконструируя типографику и надписи, современные технически подкованные писатели, такие как JOKER, DELTA и DAIM, находятся в захватывающем положении. Они находятся между деконструктивистским миром Деррида , который ставил под сомнение смысл, и миром таких архитекторов, как Леббеус Вудс , Том Мейн и Заха Хадид. , которые подвергают сомнению форму. Результатом является гибридная «типогритектура», в которой буквы организованы, реорганизованы и вылеплены. трехмерное пространство без поверхностных ограничений, налагаемых на писателей, которые полагаются на город и улицу. Это не означает, что писатели больше не зависят от традиционных форм букв – они становятся зависимыми от элементарных форм формирования букв, одержимых ими. разбивая их на части, отдайте должное проверенным временем формам, сохраняя при этом их свежесть и живость».
- Ян Линам: Путешествие по путям пионеров города. В: Журнал «Шрифт». № 005, 2006 г., с. 14.
Работы Рейссера пытаются очаровать смотрящего и в то же время, следуя творческой, дионисийской мысли, искать выход за пределы. Напротив, произведения полны ясности, упорядоченности и структурированности. Выход за пределы, достигнутый посредством произведений, становится самопознанием, а произведения в конечном итоге становятся автопортретами.
«Мои произведения — автопортреты»
— Мирко Рейссер: DAIM — Время от времени творите. В: Журнал Stylefile. № 17, март 2005 г.
Помимо использования классического баллончика, в 2007 году DAIM также начал заклеивать свои работы скотчем. [ 15 ] создание скульптур, 3D-объектов, работ на бумаге, цифровых работ и репродукций изобразительного искусства жикле. [ 20 ] [ 24 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Рейссер родился в Люнебурге . он создал Свою первую пьесу вместе с Бьорном Варнсом, ныне известным как Шиффмейстер из немецкой хип-хоп группы Fettes Brot , на опорной колонне за двором дома своих родителей. [ 25 ] [ 26 ] DAIM, в те дни все еще работавший под своим писательским именем CAZA , нарисовал свои первые, все еще нелегальные граффити-работы в то время, когда после нескольких арестов в Гамбурге на сцене доминировала низкая фаза. Поэтому поначалу он знал лишь очень немногих других таггеров и усваивал каждый трюк, который мог освоить. Американское влияние сыграло свою роль, особенно после нескольких поездок в США, но первой книгой художника о граффити стала Graffiti Live – Die Züge gehören uns . [ 27 ] Таким образом, на стиль Рейссера также большое влияние оказали европейские и немецкие тагеры. Он был очарован стилями Loomit, Skena и Zebster, что можно было увидеть в статье о блошиных рынках Мюнхена в журнале Stern. [ 28 ] В течение первых двух лет своей карьеры он впервые познакомился с Хешем и Лумитом. Хеш стал его партнером на несколько лет. [ 23 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]DAIM выполнил свои первые настенные росписи нелегально; однажды его поймали в 17-летнем возрасте в Гамбурге , а затем в Нью-Йорке . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 1995 году DAIM, Hesh и нью-йоркский граффитист Per One были пойманы при распылении краски на стену баскетбольной площадки начальной школы № 107 в Бронксе. [ 33 ] Художникам были предъявлены обвинения в порче имущества, незаконном проникновении на территорию и хранении материалов для граффити. Возможные приговоры варьировались от общественных работ до одного года тюремного заключения, как сообщила представитель обвинения Чарисс Кэмпбелл. [ 34 ] Однако после слушания их отпустили, поскольку разрешение на установку инсталляции запросил учитель рисования накануне распыления. [ 35 ]
Экипажи
[ редактировать ]
DAIM — соучредитель tcd (дизайн мусорных баков), первой команды, в которой работал художник. [ 36 ] Одна из самых известных команд, в которых состоит DAIM, — это американская команда FX . В 1996 году DAIM пригласили в Нью-Йорк и приняли в команду. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Он также является членом fbi (Fabulous Bomb Inability), suk (Stick-Up Kids), es (Evil Sons) и gbf (Gummibärchenfront). [ 41 ]
Проекты
[ редактировать ]В 2006 году DAIM был одним из художников, приглашенных на скульптурный проект «Sculpt@CityNord» в Гамбурге . Одним из кураторов этой выставки был Рик Рейнкинг. [ 19 ] [ 20 ] В 2009 году он участвовал в ARTotale , Люнебургского университета Leuphana куда в город были приглашены 36 уличных художников со всего мира. [ 17 ] [ 18 ] Кроме того, DAIM реализовала проекты для Opel (совместно с Леной Мейер-Ландрут ). [ 42 ] и Volvo ( Volvo Art Session 2011 и 2013). [ 43 ] [ 44 ] Он также является одним из инициаторов проведения выставок «Городская дисциплина».
Выставки городской дисциплины
[ редактировать ]Выставки Urban Discipline, проходившие с 2000 по 2002 год в Гамбурге, являются одними из самых важных выставок граффити в мире. [ 45 ] В 2000 году Мирко Рейссер в сотрудничестве с Герритом Петерсом и Хайко Зальманном спланировал и организовал первую из этих выставок. [ 46 ] В интервью Os Gêmeos , известный брат-близнец граффитистов из Бразилии, назвал это отличным проектом. Urban Discipline была одной из первых и до сих пор остается одной из крупнейших выставок граффити, когда-либо проводившихся. Это также помогло таким артистам, как Дэниел Мэн и Бэнкси, сделать следующий шаг в своей карьере. [ 47 ] В то время, когда граффити уже не просто рисовали, но и еще не воспринимали всерьез, для организаторов мероприятия было важно утвердить его как настоящий вид искусства. [ 48 ] Первая выставка собрала в Гамбурге мировых звезд граффити-сцены. [ 46 ] [ 49 ] Самые важные представители международной сцены граффити и уличного искусства вернулись в Гамбург на следующие два года. В 2001 году рядом с Os Gêmeos из Бразилии и Мартой Купер из Нью-Йорка художники со всей Германии, а также из Бразилии, Австрии, Франции, Америки и Швейцарии выставляли свои работы в Alte Postsortierhalle в Гамбурге. [ 50 ] [ 51 ] В 2002 году 34 художника со всего мира собрались на выставку в Astra-Hallen в Санкт-Паули . [ 52 ]
«Мы вели дискуссию о том, действительно ли граффити является искусством, очень интенсивно, самое позднее в 2002 году на выставке «Городская дисциплина» . Это также было причиной организовать эту выставку. Мы хотели создать форум и вести дискуссию на эту тему. , как меняется граффити, когда холст используется в качестве носителя или когда оно выставлено напоказ. В конце концов, вы не можете дать этому общее определение. Но в результате стало довольно ясно – и это уже было мое мнение – что граффити. не мочь быть искусством автоматически […] Искусство должно определяться чем-то другим, а не просто техникой».
— Мирко Рейссер (DAIM) в: DAIM – профессионал. Журнал Backspin. № 95, июль–август 2008 г., стр.5.
Тэги Motion и Nextwall
[ редактировать ]Два других известных проекта Рейссера были разработаны в сотрудничестве с агентством Jung von Matt /Next : Tagged in Motion и Nextwall . Для Nextwall DAIM и другие художники-граффити создали фреску. Позже были добавлены интерактивные элементы, такие как QR-коды и распознавание объектов, которые позволили людям передавать информацию на мобильные устройства. [ 53 ] [ 54 ] Тем временем Tagged in Motion был экспериментом по соединению дополненной реальности и граффити. Используя 3D-очки, Рейссер мог распылять свои работы в космос и наблюдать их в трехмерном виде. Видео, размещенное на YouTube, за первые несколько дней набрало более 500 000 кликов. [ 55 ]
Док-Арт
[ редактировать ]В течение двух с половиной лет Мирко Рейссер и Хайко Зальманн работали в сотрудничестве с Лотаром Кноде в качестве художественных руководителей проекта Dock-Art . Кусок длиной 2000 м. 2 , был обнаружен в 2001 году рядом с судном Landungsbrücken в Гамбургской гавани у внешней стены верфи Blohm + Voss Dock 10. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Мурал Глобал
[ редактировать ]В рамках Mural Global, всемирного проекта настенной росписи в рамках Повестки дня на XXI век , DAIM реализовала 300-метровый 2 фреска в Сан-Паулу вместе с бразильскими художниками-граффитистами Осом Гемеосом , Витче, Гербертом Бальоне и Ниной Пандольфо, а также немецкими художниками-граффитистами Лумитом, Кодеаком и Тасеком в 2001 году. Фреска расположена под виадуком больницы Beneficência-Portuguesa. на Авенида 23 де Майо и включает в себя темы воздуха, земли, воды и огонь.
80 фресок были созданы в рамках Mural Global, инициативы Farbfieber eV Düsseldorf, под патронажем ЮНЕСКО . Проект был удостоен премии Innovationspreis Soziokultur 2002 Фонда Созиокультуры . [ 60 ] [ 61 ]
Знак времени
[ редактировать ]
Мирко Рейссер также выступал в качестве художественного руководителя Sign of the Times . Работа попала в Книгу рекордов Гиннеса как самое высокое граффити в мире. Совместно с Дарко , Лумитом и другими и под организационным руководством Лотара Кнода была создана пьеса общей площадью 300 м2. 2 , был реализован на небоскребе в Гамбурге-Лобрюгге в декабре 1995 года. [ 62 ] Художники, работавшие над произведением искусства высотой 30 метров и шириной 11 метров, использовали 1000 аэрозольных баллончиков. [ 63 ] Помимо впечатляющей высоты, произведение внушало трепет захватывающей композицией текста и изобразительных элементов, а также цитатами из других шедевров искусства. [ 2 ]
Работает в коллекциях
[ редактировать ]DAIM представлен в следующих коллекциях произведений искусства (подборка):
- Коллекция Arsenale Novissimo , Венеция, Италия. [ 64 ] [ 65 ]
- Коллекция MuCEM , Марсель, Франция. [ 66 ] [ 67 ]
- Коллекция ArtFonds21 , Франкфурт, Германия. [ 68 ]
- Коллекция Reinking , Гамбург, Германия. [ 69 ] [ 70 ]
- Коллекция Музея Клингспора , Оффенбах-на-Майне, Германия. [ 71 ]
Выставки (выбранные)
[ редактировать ]- 2002: подъем во ФРЕИРАУМ , Музей искусств и ремесел Гамбурга , Германия. [ 72 ]
- 2003: Молодые примитивисты , Groeningemuseum , Брюгге, Бельгия.
- 2005: Уже принято – Reinking Collection , Art Cologne , Кёльн, Германия.
- 2005: Страсть к коллекционированию, Коллекция Федеркиля, Переработка коллекции , Старая хлопковая прядильная фабрика, Галле 14, Лейпциг, Германия.
- 2006: Минимальные иллюзии – работа с коллекцией Рика Рейнкинга , Вилла Меркель, Эсслинген, Германия.
- 2007: ID , Kunstverein Buchholz, Бухгольц, Германия. [ 73 ] [ 74 ]
- 2007: запись DAIM , ReinkingProjekte, Гамбург, Германия. [ 75 ]
- 2007: Стены – Искусство на стене , Fondazione Bevilacqua La Masa, Венеция, Италия.
- 2007: Wakin Up Nights , де Пюри и Люксембург , Цюрих, Швейцария.
- 2007: Все еще впереди, но не мудрее , Музей Фон дер Хейдта , Кунстхалле Бармен, Вупперталь, Германия. [ 76 ]
- 2007: «Активное Созвездие» , Брненский Дом Искусств, Брно, Чехия.
- 2008: Свежий воздух странно пахнет , Кунстхалле Доминиканская церковь, Оснабрюк. [ 15 ] [ 77 ]
- 2008: Называйте это как хотите! Коллекция Рика Рейнкинга , Художественный центр Силькеборг Бад, Дания. [ 78 ] [ 79 ]
- 2009: Городское искусство – Работы из коллекции Reinking , Музей современного искусства Везербург , Бремен, Германия. [ 13 ] [ 14 ]
- 2010: DAIM – выход , Galerie MaxWeberSixFriedrich, Мюнхен, Германия. [ 80 ]
- 2011: Уличное искусство – тем временем в самой глубокой восточной Англии громовые птицы улетали… , Музей Фон дер Хейдта , Кунстхалле Бармен, Вупперталь, Германия. [ 10 ] [ 11 ]
- 2012: Угол за углом – Hinz&Kunzt StrassenKunztEdition , Kupferdiebe Galerie, Гамбург, Германия. [ 81 ]
- 2013: Абстракция 21 | DAIM&LOKISS , Галерея Элен Байи, Париж, Франция. [ 82 ]
- 2013: HANSEstreetartWORKS , Музей МАРТа Херфорд , Херфорд, Германия. [ 83 ]
- 2013: POESIA – Работы из коллекции Reinking , Städtische Galerie Delmenhorst, Дельменхорст, Германия. [ 84 ]
Путешествия и влияние на местные сцены
[ редактировать ]В 2001 году DAIM объездила множество стран мира в рамках мирового турне по граффити. Среди стран, которые он посетил, были Бразилия, Мексика, Таиланд, Австралия и США. [ 56 ] Он также неоднократно много путешествовал, что привело к международному признанию; его работы оставили неизгладимое впечатление на различных местных сценах.
Хотя США наиболее известны как колыбель граффити, американские художники также находились под влиянием европейских стилей. BG138 из Tats Crew подтвердил в интервью, что Европа была более продвинутой в некоторых аспектах, среди которых также 3D-стиль и очень совместный рабочий процесс – оба из которых были сформированы DAIM и Loomit. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] DAIM реализовала работы в Лос-Анджелесе [ 88 ] и Майами, среди других городов США. Кроум, художник из Майами, прокомментировал знакомство с DAIM и Loomit и был впечатлен тем, насколько много планирования было задействовано в их рабочем процессе. Таким образом, граффити можно было закончить на месте гораздо быстрее. После знакомства с этими известными европейскими художниками Кром тоже начал заранее планировать свои работы. Он также рассказал о понимании пропорций, которое он получил от европейцев. Художник Пест из Майами рассказывает о том, как DAIM и Loomit привезли туда первые банки Belton, которые изменили цветовую палитру местных художников.
DAIM также оставил свой след в Аргентине: аргентинская сцена граффити начала развиваться в начале 1990-х годов. Большая часть этого развития произошла под влиянием путешествующих художников. Центральными фигурами были бразильские братья-близнецы Ос Гемеос , которым приписывают привоз граффити в Аргентину во время одного из их визитов в 1992 году. Кроме того, местные художники находились под влиянием граффити, которое они видели во время своих путешествий в Европу, и привезли эти впечатления в свою родную страну. . В 2001 году DAIM отправился в Буэнос-Айрес. В то время в городе насчитывалось максимум 20 признанных художников-граффити, но с расширенным доступом к Интернету и запуском первой национальной домашней страницы граффити ожидалось, что это число вскоре увеличится. [ 89 ] Влияние DAIM можно также увидеть в Европе, например, в Швейцарии, куда Райссер переехал на учебу в 1996 году. [ 90 ] так и в Греции. [ 91 ]
Фильм
[ редактировать ]- Репортер Die Sprayer 1993 года немецкой телекомпании NDR сопровождает DAIM вместе с другими художниками из Гамбурга и исследует граффити как явление между вандализмом и искусством. [ 92 ]
- FX – The Video , документальный фильм о команде FX-Crew, снятый Филипом Торном и произведенный Abstract Video Inc., Сифорд, Нью-Йорк, США (1998). Продолжительность: 90 мин., VHS.
- В фильме «Городская дисциплина – Документация граффити-арта» изображены художники-граффити со всего мира, которых Мирко Рейссер вместе с приездом пригласил в Гамбург в 2002 году на выставку «Городская дисциплина» . Финальный DVD этого произведения еще не опубликован. [ 93 ]
- Фильм «Бомба» — один из самых обширных и тщательно продуманных документальных фильмов о движении граффити. Старые и очень редкие оригинальные материалы показывают некоторых из самых известных и лучших художников-граффитистов в мире. [ 94 ]
- AlterEgo изображает 17 разных художников-граффити из девяти городов из семи разных стран. Главные герои говорят на такие темы, как мотивация использования публичного пространства для самовыражения и свой взгляд на роль граффити в мире искусства. [ 95 ]
- 90-минутный документальный фильм « Все еще впереди и не мудрец» , который сопровождает одноименную выставку в Кунстхалле Бармен музея Фон дер Хейдта в Вуппертале, рисует яркие портреты художников посредством личных интервью, а также улавливает творчество Процесс еще до открытия выставки. [ 96 ] [ 97 ]
- В фильме Кристиана Бродака «Alltag von DAIM » («Повседневная жизнь DAIM») показана повседневная жизнь художника и его работа во время разработки первого благотворительного издания StrassenKunztEdition , которое Мирко Райссер реализовал в сотрудничестве с Hinz&Kunzt , гамбургским журналом для помощи бездомный. [ 98 ]
Библиография
[ редактировать ]- Мирко Рейссер, Р. Рейнкинг, Дж. Шталь, Б. Грейс Гарднер, А. Раутенберг, Мирко Райзер [DAIM]: 1989–2014 , (2014). Издательство Драго. ISBN 978-88-98565-01-6
- Портман, Пиус; Рейссер, Мирко (1997). DAIMMATE: Развитие граффити (на немецком языке). Люцерн (Швейцария): Люцернский университет прикладных наук и искусств .
- ДАИМ (1999). «Эскизы». В Наби, Адриан (ред.). Прыжки назад - Альбом для рисования (на английском и немецком языках) (3-е изд.). Берлин (Германия): Прыжки на спине. п. 27. ISBN 3-9806846-0-1 .
- Рейссер, Мирко; Питерс, Геррит; Зальманн, Хайко, ред. (2000). Городская дисциплина 2000: Граффити-Арт . Городская дисциплина: граффити-арт (на английском и немецком языках). Том. 1 (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN 3-00-006154-1 .
- Рейссер, Мирко; Питерс, Геррит; Зальманн, Хайко, ред. (2001). Городская дисциплина 2001: Граффити-Арт . Городская дисциплина: граффити-арт (на английском и немецком языках). Том. 2 (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN 3-00-007960-2 .
- Рейссер, Мирко; Питерс, Геррит; Зальманн, Хайко, ред. (2002). Городская дисциплина 2002: Граффити-Арт . Городская дисциплина: граффити-арт (на английском и немецком языках). Том. 3 (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN 3-00-009421-0 .
- Рейссер, Мирко; Мвинканд, Лена; Беренд, Сара (2004). DAIM: смело раздвигать границы (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN 3-00-014155-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данек, Сабина (2010). «Покорение космоса: DAIM — выпадение имен». Журнал Альтона. Репортажи с запада Гамбурга (на немецком языке). Гамбург (Германия): Hamburger Stadtillustrierte Verlagsgesellschaft mbH: 81. .
- ^ Jump up to: а б с д ван Трик, Бернхард (2001). Большой лексикон граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Lexikon-Imprint-Verlag. стр. 81. ИСБН 3-89602-292-Х .
- ^ Jump up to: а б Раутенберг, Арне (30 июня 2007 г.). «Сила граффити: он занимается распылением уже 17 лет, работал с самыми известными великими граффити и побил рекорды своим искусством». Килер Нахрихтен (на немецком языке) (150). Киль (Германия): Новости Киля: 2.
- ^ «Люцернский университет прикладных наук и искусств» . Люцернский университет прикладных наук и искусств. 2009 . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Портман, Пиус; Рейссер, Мирко (1997). DAIMMATE: Развитие граффити (на немецком языке). Люцерн (Швейцария): Люцернский университет прикладных наук и искусств .
- ^ Даниш, Магда; Дана, Мэри-Ноэль (2009). От стиля к искусству: Антология уличного искусства (1-е изд.). Ром (Италия): Драго. п. 225. ИСБН 978-88-88493-52-7 .
- ^ «Док 10, вторая часть картины мирового рекорда» (PDF) . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (86). Гамбург (Германия): Springer AG: 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г. . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ "Вставание - сообщество студии" . get-up.org (на английском и немецком языках). вставание. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Граффити в Гамбурге – искусство в общественных местах» . kulturkarte.de . Медиа-служба Ширмера . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рус-Войтшютцке, Ирмгард (ноябрь 2011 г.). «Стрит-арт: в бармене Кунстхалле» (на немецком языке). Рейнское АРТ. КультурМагазин-онлайн . Проверено 18 января 2014 г.
Русский: Куратор Рик Рейнкинг отобрал художников с богатыми знаниями. Принимают участие: Эш , Герберт Баблионе, Бокси, Брэд Дауни , Бен Эйн , Faith47 , Борис Хоппек , Марк Дженкинс , JR , Ос Гемеос , Мирко Рейссер (DAIM), Свун , Зезао.
- ^ Jump up to: а б «Стрит-арт – Художники» . streetart-wuppertal.com (на английском и немецком языках). Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мирко Рейссер: DAIM» . maxwebersixfriedrich.com (на английском и немецком языках). Галерея MaxWeberSixFriedrich . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Городское искусство: Работы из коллекции Reinking» . weserburg.de (на немецком и английском языках). Новый музей Фонда Везербург Бремен. 2009 . Проверено 25 июня 2013 г.
Участвующие артисты: Аким, Эш , Герберт Бальоне, Бэнкси , Блю, Бокси, Бронко, Шимпанзе Дэйв, Брэд Дауни , Бен Эйн , Шепард Фейри , Марк Дженкинс , Каус, Дэниел Мэн, Мисс Ван , Mode 2, Os Gêmeos , Мирко Рейссер [DAIM], Space Invader , Swoon , DTagno, Tilt, Vitché, Хайко Зальманн, Зевс , Зезао
- ^ Jump up to: а б Клаус, Инго; Риоло, Стивен; Бахцецис, Сотириос (2009). Городское искусство: работы из коллекции Reinking (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Остфильдерн (Германия): Хатье Канц. стр. 26, 142–145. ISBN 978-3-7757-2503-3 .
- ^ Jump up to: а б с Линдхорст, Андре; Рейнкинг, Рик (2009). Свежий воздух пахнет забавно: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гейдельберг (Германия): Керер Верлаг. стр. 31, 98–103. ISBN 978-3-939583-94-3 .
- ^ Райнеке, Юлия (2007). Уличное искусство: субкультура между искусством и коммерцией (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд (Германия): Стенограмма Verlag. п. 35. ISBN 978-3-89942-759-2 .
- ^ Jump up to: а б «Люнебургский университет Лейфана: mirko_reisser» . leuphana.de . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Стрит-арт: баллончики для студентов» . focus.de (на немецком языке). Фокус онлайн. 7 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2013 г.
Немец: Благодаря своему трехмерному стилю, который делает его изображения почти осязаемыми, DAIM произвел революцию в искусстве граффити.
- ^ Jump up to: а б «sculpture@CityNord: Гамбург, 2006 г.» . скульптура-citynord.de (на немецком языке). Группа интересов землевладельцев City Nord GmbH. Август 2006. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартенс, Ева; Ницки, Петра; Корабль Хаджо; Вит, Энн; Хеммер, Робин; Шёнбергер, Томас (2007). Борхардт, Питер; Рейнкинг, Рик (ред.). скульптура @ CityNord: Проект временной скульптуры 2006 г. (на немецком и английском языках) (1-е изд.). Германия: Модо Верлаг. стр. 94–97 . ISBN 978-3-937014-53-1 .
- ^ «РЕЙНКИНГПРОЕКТ» . rekingprojekte.com . Рик Рейнкинг. 2008 год . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Маек, Стефани (23 июня 2011 г.). «Стрит-арт: Искусство на улице Мирко Рейссера» . Гамбургер Абендблатт . Гамбург (Германия): Springer AG: 3 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Краус, Деннис (июль – август 2008 г.). «ДАИМ - дер Профи». Журнал Backspin (на немецком языке). № 95. Гамбург (Германия): Фальк/Петеринг OHG. п. 4.
- ^ Рейссер, Мирко; Мвинканд, Лена; Беренд, Сара (2004). DAIM: смело раздвигать границы (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гамбург (Германия): вставание. ISBN 3-00-014155-3 .
- ^ Вернер, Маркус (май 1999 г.). «ДАИМ - Малеонтология, изучение эволюции письменности». Журнал Juice (на немецком языке). Нет. 5. Мюнхен (Германия): Пиранья Верлаг. п. 70.
- ^ Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс (2000). Нам многое подходит: Немецкая хип-хоп сцена (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. п. 155 . ISBN 3-89602-329-2 .
- ^ Graffiti Live - The Trains Are Ours (на немецком языке) (1-е изд.). Мюнхен (Германия): Heyne Verlag. 1987. ISBN 3-453-00104-4 .
- ^ «Граффити. Искусство в банке». Журнал Stern (на немецком языке) (38). Гамбург (Германия): Грюнер и Яр. 14 сентября 1989 года.
- ^ Ульрих, Фредрике (8 января 2008 г.). «Искусство Мирко Рейссера в банке» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG: 16 . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Каппстаттер, Боб (5 июня 1996 г.). «Искусство будет стоить 2 немецких маркера». Ежедневные новости .
- ^ «Житель Гамбурга арестован в Нью-Йорке из-за граффити». Изображение Гамбург (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG. 3 июня 1995 г.
- ^ «Художник-граффити арестован в Нью-Йорке». Гамбургер Моргенпост (на немецком языке). Гамбург (Германия): 8, 3 июня 1995 г.
- ^ Судетский (2 июня 1995 г.). «Двое, чье искусство не было оценено по достоинству: от Гамбурга до тюремной камеры в Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Гамбургер в США» (PDF) . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (128). Гамбург (Германия): Springer AG: 11. 3 июня 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Художник-распылитель снова свободен» (PDF) . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (129). Гамбург (Германия): Springer AG: 9 июня 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс (2000). Нам многое подходит: Немецкая хип-хоп сцена (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. ISBN 3-89602-329-2 .
- ^ Филип Торн: FX – Видео. Производство компании Abstract Video Inc., Сифорд, Нью-Йорк, США, 1998 г., продолжительность: 90 мин., VHS.
- ^ Иосифидис, Кириакос (2010). Настенное искусство, Vol. 3. Фрески на огромных общественных площадках по всему миру, от граффити до Тромпе-Л'Эй . Настенное искусство. Том. 3 (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат Верлаг. п. 78. ИСБН 978-3-939566-28-1 .
- ^ Гастман, Роджер; Нелон, Калеб (2011). История американских граффити (1-е изд.). США: Харпер Дизайн. п. 258. ИСБН 978-0-06-169878-1 .
- ^ «@149st: Кибер-скамейка: Документирование граффити Нью-Йорка» . на 149st.com . @ 149 ул. 2009 . Проверено 17 июня 2013 г.
Летом 1995 года DAIM и HESH приехали в Нью-Йорк. POEM представил их другим участникам FX, и их попросили выйти из группы.
- ^ «GBF Sterne «БОМБЕР — современное аутентичное городское искусство, иллюстрация, дизайн премиум-класса и коммуникация» . бомбардировщик-граффити.com .
- ^ «Opel Corsa при участии DAIM и Loomit» . вставание, Рейссер Мирко. 18 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
Дайм и Лумит – два имени, известные далеко за пределами граффити-сцены. Художники создали несколько мотивов для нового Opel Corsa, в которых есть что открыть.
- ^ «Арт-сессия Volvo в Цюрихе» . Киршнер, Марк. 14 февраля 2011 года . Проверено 1 июля 2013 г.
В минувшие выходные (с 9 по 13 февраля 2011 г.) 10 художников разработали новый VOLVO S60 на Центральном вокзале Цюриха в рамках Volvo Art Session. Каждому художнику было позволено дать волю своему воображению на полдня. В ролях: C-Cline, Yummy Industries, Daim, Pius Portmann, Donovan & Onur, Blackyard, Nevercrew, Lowrider, Sukibamboo и Wes21. Первое замедленное видео после прыжка, позже будут еще фотографии.
- ^ Пельманн, Анук (2011). Арт-сессия Volvo 2011 . Volvo Art Session (на английском, немецком и французском языках). Том. 1 (Ограниченное издание). Цюрих (Швейцария): издание A&Z. стр. 12, 48–57, 134. ISBN. 978-3-9523913-0-3 .
- ^ Райнеке, Юлия (2007). Уличное искусство: субкультура между искусством и коммерцией (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд (Германия): Стенограмма Verlag. п. 38. ISBN 978-3-89942-759-2 .
- ^ Jump up to: а б «Забавное распыление: международная элита граффити встречается на фестивале Urban Discipline 15 июня в Thomas-I-Point-Halle». Hamburger Abendblatt (Live) (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG. 15 июня 2000 г.
- ^ «Интервью Os Gemeos (Архив)» . Киршнер, Марк. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 1 июля 2013 г.
Для нас это было очень важное шоу. Одна из самых больших возможностей. Мы познакомились с замечательными писателями из Германии и всей Европы. Каждый привнес в Urban Discipline свою историю. Было так здорово привезти частичку Os Gemeos из Бразилии и показать, во что мы верим и как мы здесь живем. Мы помним, что некоторые люди не поняли, что мы сделали на этой выставке, некоторые даже не знали, что граффити тоже стало большим явлением в Бразилии. Организаторы Дайм, Тасек, Дэдди Кул, Стохед и другие, мы помним, как усердно они работали над этим шоу, и знаем, как трудно было его осуществить. Весь процесс прошел хорошо, все помогали друг другу, никакой конкуренции, вся гармония собралась в одном месте. Мы до сих пор питаем огромную любовь и уважение к этому замечательному проекту. Мы считаем, что это была одна из первых выставок, сочетающих граффити с улиц и переносящих их в пространство галереи, со стилем и профессиональной подачей. Это шоу было одним из крупнейших в Европе, и многие артисты сделали там первые важные шаги: Дэниел Ман, Дайм, Бэнкси и многие другие.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Выставка граффити HH: Граффити уже давно перестали понимать как просто знаки, размазанные по стенам домов» . Журнал DE:BUG об электронных аспектах жизни (на немецком языке). Германия: DE:BUG. 19 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
Но граффити до сих пор не воспринимают всерьез. Организаторы гамбургской выставки Urban Discipline борются за признание граффити как вида искусства. Это не ново, но требует постоянного пересмотра и обсуждения.
- ^ Виллье, Анна (14 июня 2000 г.). «Привет, я здесь: Максимальный хип-хоп: в Гамбург приезжают самые известные граффити-художники мира». Ежедневная газета (на немецком языке). Гамбург (Германия): ТАЗ.
- ^ Виллье, Анна (14 июня 2001 г.). «Распыленные утопии: пластиковые образы из Сан-Паулу: Os Gemeos на выставке граффити на Стефансплац». Ежедневная газета (на немецком языке). Гамбург (Германия): ТАЗ.
- ^ Крулле, Стефан (12 июня 2001 г.). «Изысканные картины в банках. Срок годности: 18 июня: Распространение горячим распылением: международное искусство граффити в старом сортировочном зале на Штефансплац». Мир (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG.
- ^ «Изображения, определяемые чувством: в граффити-искусстве Urban Discipline 2002 важен каждый мазок ». Hamburger Abendblatt (Live) (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG. 20 июня 2002 г.
- ^ «Следующая стена - проект виртуального граффити». Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG: 16 апреля 2007 г.
- ^ «Следующая стена» . youtube.com (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Интервью с ДАИМ» . Киршнер, Марк. 22 мая 2010 года . Проверено 1 июля 2013 г.
В рамках «nextwall» я совместно с агентством Jung von Matt реализовал проект «Tagged in Motion» /next. Мы рассматривали это как первый эксперимент по объединению граффити и дополненной реальности. Для меня это был совершенно новый опыт «распылить» что-то в комнату и иметь возможность перемещаться вокруг получившегося объекта и даже заходить внутрь. Конечно, это только начало разработки и совершенствования подобных методик. Огромный отклик (видео на YouTube было просмотрено более 1 миллиона раз) показывает, что эта тема интересует многих. Тем не менее, я считаю, что это представляет собой новый интересный аспект граффити, но, конечно, он никогда не сможет заменить реализацию реального напыленного изображения.
- ^ Jump up to: а б Даниш, Магда; Дана, Мэри-Ноэль (2009). От стиля к искусству: Антология уличного искусства (1-е изд.). Ром (Италия): Драго. стр. 224–227. ISBN 978-88-88493-52-7 .
- ^ «Гамбург и мир как гигантская картина в гавани». Мир (на немецком языке). Гамбург (Германия): Springer AG: 48. 4 мая 2001 г.
- ^ «Док 10 — новая жемчужина гавани». Гамбургер Абендблатт (85). Гамбург (Германия): Springer AG: 13 апреля 2001 г.
- ^ «Док 10, вторая часть мирового рекорда живописи». Гамбургер Абендблатт (86). Гамбург (Германия): Springer AG: 15 апреля 2001 г.
- ^ Фарбфибер ЭВ, изд. Кому принадлежит мир? Mural-Global: Всемирный проект настенных росписей, посвященный Повестке дня на 21 век (на немецком и английском языках). Эссен (Германия): Klartext Verlag. п. 156. ИСБН 978-3-89861-111-4 .
- ^ «Global Mural, Сан-Паулу — Больница Хильдесхайма Beneficencia Portuguesa» . mural-global.org . Фарбфибер Э.В., 4 февраля 2014 г. . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Знак времени». Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) (238). Гамбург (Германия): Springer AG: 18 октября 1996 г.
- ^ «330 квадратных метров сверкающего искусства». Гамбургер Моргенпост (на немецком языке). Гамбург (Германия). 15 декабря 1995 г.
- ^ «АРСЕНАЛЕ НОВИССИМО | Спацио Фетида, Венеция» . Аспекты искусства Международная информация об искусстве . Проверено 3 августа 2013 г.
художники/коллекция Мирко Рейссер (DAIM), Ингеборг Люшер, Беверли Пеппер ...
- ^ «ТЕТИДА. Все сделано в арсенале: Spazio Thetis» . thetis.it (на английском и итальянском языках). Тетис СпА. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «MuCEM: Музей европейских и средиземноморских цивилизаций» . mucem.org (на французском языке). МуЦЕМ. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
Главная » Коллекции » Поиск коллекций » скульптура. Бетонная скульптура, изображающая граффити на стрелке, указывающей влево. синего, желтого, оранжевого и бирюзового цвета. Это подпись автора: Дайм.
- ^ «MuCEM: Музей европейских и средиземноморских цивилизаций» . mucem.org (на французском языке). МуЦЕМ. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
Главная » Коллекции » Поиск по коллекциям » постер. Дарко , Дайм и Хеш. В работе участвовали
- ^ «Артфонд 21» . artfonds-21.de . Артфонд 21 АГ . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Переосмысление коллекции. «Reinking Collection: Список художников» . sammlungreinking.de .
- ^ «Четырнадцать: Новая коллекция» (PDF) . Halle14.org . Фонд Квилл Пен. 2005 . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Мирко Рейссер (DAIM)» (PDF) . Ассоциация «Друзья музея Клингспора» eV . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Шлихтинг, Зильке (25 апреля 2002 г.). «Юридический дизайн фасада: бывший распылитель, теперь коммерческий художник: сообщество студий показывает свои граффити в Музее искусств и ремесел». Ежедневная газета (на немецком языке). Гамбург (Германия): ТАЗ.
- ^ «41. Рейссер, Мирко «Kunstverein Buchholz/Nordheide» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Номменсен, Свен; Сельке, Кристоф (2011). 10 лет - 62 выставки (на немецком языке) (1-е изд.). Бухгольц ид Нордхайде (Германия): Художественная ассоциация Бухгольца. п. 44.
- ^ проекты по уборке. «ПРОЕКТ(Ы) ОЧИСТКИ: запись DAIM» . www.cleanprojects.com .
- ^ Финк, Герхард; Люкеберг, Токе (2008). Рейнкинг, Рик; Музей Фон-дер-Хейдта (ред.). все еще в курсе и не стал мудрее: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат. стр. 26, 76–83. ISBN 978-3-939566-20-5 .
- ^ «Город Оснабрюк» . osnabrueck.de .
- ^ «Называйте это как хотите! Коллекция Рика Рейнкинга» . Silkeborgbad.dk . Кунстцентр Силькеборг Бад. 2008. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 27 июня 2013 г.
На выставках представлены произведения искусства, в частности: Тилля Ф.Е. Хаупта (Германия), Мирко Рейссера, псевдоним DAIM (Германия), Райнера Сплитта (Германия), Бэнкси (Великобритания), ZEVS (Франция), Отавио и Густаво Пандольфо, псевдоним Os Gêmeos. (BRA), Сантьяго Сьерра (ESP), Кацухиро Сайки (JP), Лиам Гиллик (Великобритания), Барбара Крюгер (США), Тошия Кобаяши (Япония), Тони Оуслер (США) и Нэн Голдин (США)
- ^ Номменсен, Свен; Из Ибена (2008). Называйте это как хотите!: Сборник Рика Рейнкинга (1-е изд.). Дания: Арт-центр Силькеборг Бад. стр. 22–25. ISBN 978-87-91252-23-5 .
- ^ «Мирко Рейссер: DAIM – выход» . maxwebersixfriedrich.com .
- ^ «Стрит-арт для дома: стартовый сигнал для StrassenKunztEdition - Hinz&Kunzt» . Хинц и Кунц . 13 августа 2012 г.
- ^ «Абстракция 21» . helenebailly.com (на английском и французском языках). Галерея Элен Байи. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Марта Херфорд: HANSEstreetartWORKS» . marta-herford.de . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Рекерт, Аннетт; Рейнкинг, Рик (2013). ПОЭЗИЯ - Произведения из собрания переработок (на немецком языке) (1-е изд.). Дельменхорст (Германия): Муниципальная галерея Дельменхорста. стр. 174, 186. ISBN. 978-3-944683-00-3 .
- ^ Нос, Рич Мичиган (2000). Граффити Нью-Йорка (на японском языке) (1-е изд.). Япония: Издательство Graphic-sha. ISBN 4-7661-1177-Х .
- ^ Мюррей, Джеймс и Карла (2002). Разбитые окна: Граффити Нью-Йорка (1-е изд.). США: Гинкго Пресс. ISBN 1-58423-078-9 .
- ^ Фелисбрет, Эрик; Фелисбрет, Люк; Пригофф, Джеймс (2009). Граффити Нью-Йорка (1-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 238. ИСБН 978-0-8109-5146-4 .
- ^ Гроуди, Стив (2006). Граффити Лос-Анджелеса: уличные стили и искусство (1-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 87. ИСБН 0-8109-9298-1 .
- ^ Руис, Максимилиан (2008). Граффити Аргентины (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 8. ISBN 978-0500514412 .
- ^ Сутер, бей; фон Кединг, Сиги (1998). Швейцарские граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. стр. 82–85, 92. ISBN. 3-89535-461-9 .
- ^ Шактер, Рафаэль; Фекнер, Джон (2013). Мировой атлас уличного искусства и граффити (1-е изд.). США: Издательство Йельского университета. п. 344. ИСБН 978-0300199420 .
- ^ Голдингер, Клаус: Распылитель. В: Немецкая радиостанция NDR , (на немецком языке), 4 ноября 1993 г., продолжительность 45 мин.
- ^ "Дом" . Urbandiscipline.de .
- ^ «Взорви это: глобальный документальный фильм о граффити» . blog.bombit-themovie.com . Джон Рейсс . Проверено 18 января 2014 г.
Исполнители: Блек Ле Рат, Чаз Бохоркес, Cope 2, Cornbread, DAIM...
- ^ «Альтерего: всемирный документальный фильм о граффити» . alterego-themovie.com . ТыуМедиа. 2009 . Проверено 18 января 2014 г.
В ролях: Аскью, Caib, Калигула, Can2, DAIM...
- ^ «ЕЩЕ ДАЛЬШЕ И НЕ МУДНЕЕ - Граффити - Стритарт - Вупперталь» . Stillonandnonthewiser.de .
- ^ Все еще впереди и не стал мудрее - DVD (трейлер) . Ютуб . 30 июня 2011 г.
- ^ «В повседневной жизни ДАИМ (Alltag von DAIM)» . Ютуб . Август 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шварцкопф, Оливер, изд. Тип граффити: Германия – Германия . Искусство граффити (на немецком языке). Том 1 (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. стр. 88–91, 101, 120–127. ISBN 3-929139-58-8 .
- ван Трик, Бернхард (1995). Писательский лексикон: американские граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. п. 38. ISBN 3-89535-428-7 .
- ван Трик, Бернхард ; Тодт, Марк (1995). Зал славы: Граффити в Германии (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. ISBN 3-89535-430-9 .
- отбросы; Чич Х; Техно 169 (1996). Теория стиля: освобождение алфавита (на немецком языке) (1-е изд.). Мюнхен (Германия): Рабочая группа «Только стиль». стр. 79–81.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ван Трик, Бернхард (1998). Лексикон граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. п. 66. ИСБН 3-89602-160-5 .
- фон Кединг, Сиги; Сутер, Бит (1998). Швейцарские граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Мёрс (Германия): Издание Арагон. стр. 82–85, 92. ISBN. 3-89535-461-9 .
- Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс; Таупитц, Матиас (1999). Лексикон хип-хопа: рэп, брейк-данс, писательство и компания: Сборник хип-хоп-сцены (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Lexikon Imprint Verlag. п. 91. ИСБН 3-89602-205-9 .
- Креков, Себастьян; Штайнер, Йенс (2000). Нам многое подходит: Немецкая хип-хоп сцена (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Шварцкопф и Шварцкопф. п. 155. ИСБН 3-89602-329-2 .
- ван Трик, Бернхард (2001). Большой лексикон граффити (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин (Германия): Lexikon-Imprint-Verlag. стр. 81. ИСБН 3-89602-292-Х .
- Верлан, Саша; Ло, Ханнес, ред. (2002). 20² лет хип-хопа в Германии (2-е изд.). Хёфен (Германия): Ханибал Верлаг. п. 126. ИСБН 3-85445-184-9 .
- Типоголики, изд. (2003). Городские граффити Гамбурга (на немецком языке) (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат. ISBN 3-9807478-6-7 .
- Ганц, Николас; Манко, Тристан (2004). Мир граффити: уличное искусство пяти континентов (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 176. ИСБН 978-0500511701 .
- Шифф, Хаджо (2005). «Вставание: в воздухе запах краски». Художественные назначения (на немецком языке). Германия: 24–31.
- Мартенс, Ева; Ницки, Петра; Корабль Хаджо; Вит, Энн; Хеммер, Робин; Шёнбергер, Томас (2007). Борхардт, Питер; Рейнкинг, Рик (ред.). скульптура @ CityNord: Проект временной скульптуры 2006 г. (на немецком и английском языках) (1-е изд.). Германия: Модо Верлаг. стр. 94–97 . ISBN 978-3-937014-53-1 .
- Райнеке, Юлия (2007). Уличное искусство: субкультура между искусством и коммерцией (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд (Германия): Стенограмма Verlag. ISBN 978-3-89942-759-2 .
- Руис, Максимилиан (2008). Граффити Аргентины (на немецком языке) (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 8. ISBN 978-0-500-51441-2 .
- Линам, Ян (2008). Параллельные штрихи (на немецком языке) (1-е изд.). Япония: Словоформа. стр. 66–79. ISBN 978-0-615-18307-7 .
- Иосифидис, Кириакос (2008). Фреска: крупномасштабное искусство со стен по всему миру Настенное искусство. Том. 1 (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Издательство Публикат. стр. 100-1 87–92, 143, 168, 223, 270. ISBN. 978-3-939566-22-9 .
- Номменсен, Свен; Из Ибена (2008). Называйте это как хотите!: Сборник Рика Рейнкинга (1-е изд.). Дания: Арт-центр Силькеборг Бад. стр. 22–25. ISBN 978-87-91252-23-5 .
- Финк, Герхард; Люкеберг, Токе (2008). Рейнкинг, Рик; Музей Фон-дер-Хейдта (ред.). все еще в курсе и не стал мудрее: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат. стр. 26, 76–83. ISBN 978-3-939566-20-5 .
- Линдхорст, Андре; Рейнкинг, Рик (2009). Свежий воздух пахнет забавно: выставка избранных городских художников (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Гейдельберг (Германия): Керер Верлаг. стр. 31, 98–103. ISBN 978-3-939583-94-3 .
- Клаус, Инго; Риоло, Стивен; Бахцецис, Сотириос (2009). Городское искусство: работы из коллекции Reinking (на английском и немецком языках) (1-е изд.). Остфильдерн (Германия): Хатье Канц. стр. 26, 142–145. ISBN 978-3-7757-2503-3 .
- [1] Даниш, Магда; Дана, Мэри-Ноэль (2009). От стиля к искусству: Антология уличного искусства (1-е изд.). Ром (Италия): Драго. стр. 224–227. ISBN 978-88-88493-52-7 .
- Лок, Дебора (2009). Детская книга по искусству: знакомство с самыми удивительными картинами и скульптурами мира (1-е изд.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 96. ИСБН 978-1405336598 .
- Иосифидис, Кириакос (2010). Настенное искусство, Vol. 3. Фрески на огромных общественных площадках по всему миру, от граффити до Тромпе-Л'Эй . Настенное искусство. Том. 3 (1-е изд.). Майнашафф (Германия): Публикат Верлаг. п. 78. ИСБН 978-3-939566-28-1 .
- Уиллмс, Клаудия (2010). Распылитель в Белом Кубе (на немецком языке) (1-е изд.). Марбург (Германия): Tectum Verlag. стр. 17, 73. ISBN. 978-3-8288-2473-7 .
- Гревениг, Мейнрад Мария; Кальтенхойзер, Роберт (2011). Городское искусство - Граффити 21: Нью-Йорк, Париж, Берлин, Фельклинген (1-е изд.). Италия: Вундерхорн. п. 38. ISBN 978-3-88423-372-6 .
- Пельманн, Анук (2011). Арт-сессия Volvo 2011 . Volvo Art Session (на английском, немецком и французском языках). Том. 1 (Ограниченное издание). Цюрих (Швейцария): издание A&Z. стр. 12, 48–57, 134. ISBN. 978-3-9523913-0-3 .
- Номменсен, Свен; Сельке, Кристоф (2011). 10 лет - 62 выставки (на немецком языке) (1-е изд.). Бухгольц ид Нордхайде (Германия): Художественная ассоциация Бухгольца. п. 44.
- Гетц, Андреа (2011). Kunstresidenz Bad Gastein: стипендиаты 2011 г. (на немецком языке) (1-е изд.). Гамбург (Германия): VGS, стр. 68–78. ISBN 978-3-00-036083-1 .
- Фил, Арне; Рюбке, Йонн (2012). I-Point Skateland Hamburg: 1990–2000 (на немецком языке) (1-е изд.). Гамбург (Германия): Boardstein Verlag. С. 29, 93, 238.
- Пельманн, Анук (2013). Арт-сессия Volvo 2013 . Volvo Art Session (на английском, немецком и французском языках). Том. 3 (Ограниченное издание). Цюрих (Швейцария): издание A&Z. стр. 12, 68–79, 94. ISBN. 978-3-9523913-2-7 .
- Рекерт, Аннетт; Рейнкинг, Рик (2013). ПОЭЗИЯ - Произведения из собрания переработок (на немецком языке) (1-е изд.). Дельменхорст (Германия): Муниципальная галерея Дельменхорста. стр. 174, 186. ISBN. 978-3-944683-00-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Мирко Райссер (DAIM) в галерее MaxWeberSixFriedrich, Мюнхен
- ДАИМ на Facebook
- ДАИМ на YouTube
- Литература DAIM и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге