Elicesaites
Часть серии на |
Еврейское христианство |
---|
![]() |
Эльшеситы н.э. , Elkasaites , Elkesaites или Elchasaites были древней еврейской христианской сектой в нижней мезопотамии , а затем провинция Асористана в Сасанской империи , которая была активна от 100 до 400 г. Члены этой секты, возникшая в трансджордане , выполняли частые крещения для очистки и имели гностическую ориентацию. [ 1 ] [ 2 ] : 123 [ 3 ]
Название секты происходит от предполагаемого основателя, Элькхасаи ( koinē greek : ἠλχασαΐ в гипполите), elksai ( ἠλξαί в Epiphanius) или Elkesai ( ελκεσαΐ в Eusebius и Theodoret).
Патристическое свидетельство
[ редактировать ]Секта упоминается только в комментариях о «ереси» от отцов -церковных отцов .
Ипполит ( ок. 170 - ок. 236 )
[ редактировать ]Ипполит Рима ( опровержение всех ереси , IX, 8–13) записывает, что во времена папы Callixtus I (217–222 г. н.э.) еврейский христианин по имени Алкибиады из Апамеи приехал в Рим, принеся книгу, которая, по его словам, был Получен в Парфии справедливым человеком по имени Эльчасай. [ 4 ] Согласно Alcibiades, книга была раскрыта ангелом 96 миль (154 км) высотой (337 920 кубитов), 16 миль (26 км) шириной (56 230 кубитов) и 24 мили (39 км) (84 480 кубит) через плечи, чьи следы были длиной 14 миль (23 км), шириной 6 миль (9,7 км) и глубиной 2 мили (3,2 км). Этот гигантский ангел был Сыном Божьим , которого сопровождали его сестра, Святой Дух , из тех же измерений. [ 5 ] (100 нашей эры) было провозглашено новое ремиссию грехов Алсибиадс объявил, что на третьем году Траяна , и он описал крещение , которое должно придать этому прощению даже самым грубым грешникам.
Комментарий Ипполита начинается в книге 9, глава 8. [ 6 ] В своем следующем разделе Hippolytus рассказывает о том, что Алкибиады преподают естественное рождение, предательство и реинкарнацию Иисуса , которую Луи Гинцберг предположил в 1906 году, может относиться к концепции Адама Кадмона , [ 7 ] А также то, что Алкиадес учит обрезания и закону Моисея. [ 6 ] Затем Ипполит продолжает подробно описать учение группы о крещении. Несмотря на все грехи нечистоты, даже против природы, второе крещение предписывается «во имя великого и самого высокого Бога и во имя Его Сына Великого царя», со скоростью семи свидетелей, написанных в книге ( Небо, вода, святые духи, ангелы молитвы, масло, соль и землю). Тот, кто был укушен безумной собакой, - бежать к ближайшей воде и прыгнуть со всей своей одеждой, используя вышеизложенную формулу и обещал семи свидетелей, которые он воздержится от греха. Та же самая обработка - сорок дней подряд крещения в холодной воде - рекомендуется для потребления и для одержимых. [ 6 ] В своей главе 11 Hippolytus более подробно обсуждает обучение книги, включая субботнюю учение Эльчасаи и инструкции не крещаться под некоторыми астрологическими звездами. [ 6 ] Ипполит завершает свой обзор ElseSaites в опровержении , книга 10, глава 12 с общим приставлением, чтобы избежать ересью, которая не дает больше информации. [ 6 ]
Адольф фон Харнак (1898) гласит «был провозглашен,« вместо «был провозглашен» (как будто eúaggelisthênai , а не eúegegelísthai ), и, таким образом, предположил, что особо Причина изобретения этого, так что Адольф Бернхард Кристоф Хилгенфельд (1884) был прав, держась, что Эльчасай действительно жил при Траджане , как Эпифаний Саламис . предполагал [ 8 ]
Евсевий ( ок. 263–339 )
[ редактировать ]Евсевий ( история 6.38) записывает краткое изложение проповеди по Псалме 82, доставленной в Цезарее, Origren C. 240–250 г. н.э., которая предупреждает его аудиторию от доктрины «Элкесат». Запись Евсевия об этой проповеди образует второй источник в группе. [ 9 ] По словам Евсевия, Ориген считал ересь довольно новой, и утверждает, что группа отрицает писания Павла, но утверждает, что получила новую книгу с небес. [ 10 ]
Евсевий ( история 6.38)
- Книга VI. Глава 38. «Ересь лосьзитов».В это время также возникла еще одна ошибка, называемая ересью лосьзитов, которая была погашена в самом начале. Ориген говорит об этом таким образом в публичной проповеди по восемьдесят второму Псалме: «Некий человек пришел только сейчас, очень сложившись своими собственными способностями, заявив, что безбодное и нечестивое мнение, которое в последнее время появилось в церквях, стилизованных« лосьзитов ». Я покажу вам, какие злые вещи преподают, что вы не увлекся им Отрицание Христа - это равнодушное дело, и тот, кто понимает, по необходимости отрицать его рту, но не в его сердце. Получите ремиссию грехов, еще одну ремиссию, чем то, что дал Иисус Христос ».
Таково отчет этих лиц.
Epiphanius ( ок. 310/20 - 403 )
[ редактировать ]Через полтора столетия Эпифаний Саламис обнаружил, что его используется среди сампсеанцев, потомков более ранних Эльпсайт, а также среди эссен и многих других общин эбионитов. Epiphanius также упоминает, что книга осудила девственность и продолжение и сделала брак обязательностью. Это позволило поклоняться культовым образам избежать преследования, при условии, что акт был просто внешним, дезавуированным в сердце. Молитва должна была быть произведена не на восток, а всегда к Иерусалиму .
Тем не менее, вся жертва животных была осуждена с отрицанием, что она была предложена патриархами или в Торе . Пророки , а также христианские апостолы были отвергнуты, а также апостола Павла и все его писания.
Эпифаний упоминает как брат Элкесая человека по имени Джексеос ( koinē greek : iεξέος в Hæreses, xix. 1) и объясняет имя брата как из -за иврита для «скрытой силы» и Элкесаи как «скрытого Бога». Epiphanius записывает, что Святые Эльшесата были двумя женщинами: Марта («Хозяйка») и Мартана («Наша хозяйка»).
Согласно Джозефу Лайлфуту , отец церкви Эпифании (писатель в 4 -м веке нашей эры), похоже, проходит различие между двумя основными группами в эссен: [ 11 ] «Из тех, которые пришли до его [Элсай (Элкесай), пророка Оссиана], и во время него, осайцев и насараи .« Часть 19 » [ 12 ] Epiphanius описывает осайцы как следующие:
После этой секты Насарана, в свою очередь, появляется еще одна тесно связана с ними, называемой осайцами. Это евреи, такие как первые ... первоначально приходились из Набатеи, Итуии, Моабита и Ариэлиса, земель за бассейном того, что Священное Писание называло Соленом морем ... хотя оно отличается от других шести из этих семи сект, Это вызывает только раскол, запрещая книги Моисея, такие как Назаран. [ 12 ]
Другие источники
[ редактировать ]Кельн Мани-Кодекс (датированный четвертым веком) описывает родителей Мани , основателя манихеизма , как «последователи пророка Алчасаис», который ученые идентифицировали с Эльчасаи. [ 13 ] Alchasaios, как утверждается, является пророком, также удостоенным чести Мани. Его имя появляется в нескольких других источниках манихеизма, но в таком изменении формы, что идентификация с Elchasai была ясна только с публикацией Cologne Codex. [ 14 ]
Кодекс широко имеет дело с ElseSaites, подтверждает некоторые из заявлений о отцах церкви и изображает Мани как «реформатора» с целью «восстановить» истинную доктрину пророка Алхасаи, которую его последователи «неправильно поняли». В частности, Мани критикует их повторные ритуалы крещения. [ 15 ]
Elicesaites могут быть упомянуты в надписи Персеполиса с третьего века с названием секты Mktk- от иранского корня , «до влажного» или «для мытья». [ 15 ] Гораздо позже, в его фихристе , арабский мусульманский ученый Ибн аль-Надим , ок. 987, обнаружил Могтасила («шайбы»), секту сабин в пустыне, которая считала аль-Хасих (возможно, арабский язык для «Эльчасай») в качестве их основателя. [ 16 ] [ 15 ]
Возможный общий источник мандайских и манихейских текстов
[ редактировать ]Van Bladel (2017) предполагает, что гимны, которые имеют близкие параллели в мандане Куласта и оставили Гинзу и маничайские псалмы Томаса (ранее предполагалось , [ 17 ] ) может иметь общий источник Elchasaite. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Колер, Кауфманн; Гинцберг, Луи. "Elicesaites" . Еврейская энциклопедия . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Drower, Этель Стефана (1937). Мандаи из Ирака и Ирана . Оксфорд в прессе Кларендона.
- ^ "Elkesaite | Еврейская секта" . Британская . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ 'Elchasaí; Но у Эпифания есть «Элксей и Элкессайои; Methodius, «Elkesais and Origin », Elkesai.
- ^ Luomanen 2008 «Сын Божий и женщина называли« Святым Духом ». (Haer. 9.13.2–3) "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Отцы церкви: опровержение всех ереси, книга IX (ипполит)» . www.newadvent.org .
- ^ "Elicesaites - EviodyClopedia.com" . Еврейский кольцо ..com .
- ^ Источники 19 -го века, используемые в исходной статье: Библиография: Харнак, история о собаках. 3 -е изд., И. 288-293; Хилгенфельд, еретическая история. Стр. 433-435; Хилгенфельд, иудаизм и еврейский христианин, с. 99 и след.; Ritschl, о секте Elkesaiten, в газете по историческому, богословию, xxiii. 573-594; То же самое, происхождение старой католической церкви; Сиберг, собачья история я. 51-52; Uhlhorn, Homilia и признание, с. 392 и след.; ИДЕМ, в Герцог-Хауке, Реал-Эсклопеди. SV Elkesaiten.K.
- ^ Luttikhuizen, Gerard P. (2005). «Elchasaites и их книга». В Марьянене, Анти; Луманен, Петри (ред.). Компаньон христианского еретиков второго века . Лейден: Брилл. Doi : 10.1163/9789047407867_013 .
- ^ Источники собраны и переведены в:
Luttikhuizen, Gerard (1985). Откровение Elchasai: расследование доказательств мезопотамского еврейского апокалипсиса второго века и его прием иудео-христианских пропагандистов . Тексты и исследования в древнем иудаизме 8. Тубинген.{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Lightfoot, Джозеф Барбер (1875). «В некоторых моментах, связанных с эссеном». Послания Святого Павла Колоссянам и Филимону: пересмотренный текст с представлениями, заметками и диссертациями . Лондон: Macmillan Publishers . OCLC 6150927 .
- ^ Jump up to: а беременный Epiphanius of Salamis ( ок. 378 ). Панарион . 1:19.
- ^ Фергюсон, Эверетт (16 июня 2005 г.), Церковная история: от Христа до пререформации , Зондерван, с. 48–49, ISBN 978-0-310-20580-7
- ^ "Elicsaites" в Encyclopædia Iranica
- ^ Jump up to: а беременный в "Elicesaites" в Encyclopædia Iranica
- ^ Даниэль Чволсон , Сайр , 1856, I, 112; II, 543, цитируется лососем.
- ^ Säve-Söderbergh, Torgny (1949). Исследования в коптской книге по псалме . Uppsala: Almqvist & Wiksells BookPressi AB. OCLC 5687415 .
- ^ Ван Бладель, Кевин (2017). От сасанианских мандайцев до шпианцев из болот . Лейден: Брилл. doi : 10.1163/9789004339460 . ISBN 978-90-04-33943-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия: ElseSaites
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Elicesaites ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.