Список самых продаваемых игровых консолей
— Игровая консоль это стандартизированное вычислительное устройство, предназначенное для видеоигр . Компактный размер игровых консолей позволяет легко использовать их в самых разных местах, что делает их портативными. [ 2 ] Игровые консоли могут использовать одно или несколько устройств хранения данных , таких как жесткие диски , оптические диски и карты памяти для загружаемого контента. [ 2 ]
Домашняя игровая консоль требует наличия монитора компьютера или телевизора в качестве выхода . [ 3 ] портативные контроллеры обычно используются В качестве устройств ввода . Sanders Associates Инженер Ральф Х. Баер вместе с сотрудниками компании Биллом Харрисоном и Биллом Рашем передали лицензию на свою технологию телевизионных игр современному крупному производителю телевизоров Magnavox . Результатом этого стал выпуск в 1972 году Magnavox Odyssey — первой коммерчески доступной игровой консоли. [ 4 ]
Портативная игровая консоль – это легкое устройство со встроенным экраном, органами управления, динамиками, [ 6 ] и имеет большую мобильность, чем стандартная игровая консоль. [ 2 ] Он способен играть в несколько игр в отличие от настольных и портативных электронных игровых устройств. Самая старая портативная игровая консоль со сменными картриджами — Milton Bradley Microvision 1979 года. [ 7 ] Nintendo приписывают популяризацию концепции портативных консолей с Game Boy в 1989 году. выпуском [ 8 ] и продолжала доминировать на рынке портативных консолей до начала 2000-х годов. [ 9 ] [ 10 ]
Гарнитуры виртуальной реальности — это устройства, крепящиеся на голове , со встроенными экранами, расположенными перед глазами пользователя. Гарнитуры VR, предназначенные для игр виртуальной реальности, отслеживания положения могут иметь портативные контроллеры и акселерометры для ввода данных пользователем. [ 11 ] Большинство из них — это устройства, которые необходимо подключать к игровой консоли или игровому ПК . [ 12 ] но некоторые из них представляют собой автономные игровые консоли, такие как Quest 2, выпущенная Meta Platforms . [ 13 ]
Выделенные консоли — это подмножество игровых консолей, на которых можно играть только во встроенные игры. [ 14 ] [ 15 ] Игровые приставки в целом также называют «специализированными» в отличие от более универсальных персональных компьютеров и другой бытовой электроники . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Самые продаваемые игровые консоли
В следующей таблице представлены игровые консоли, продано не менее 1 миллиона единиц по всему миру либо потребителям , либо внутри розничных каналов. Каждая консоль включает продажи за каждую итерацию, если не указано иное. Годы соответствуют дате первого выпуска домашней или портативной игровой консоли (исключая тестовые рынки ).
- # Затенение фона указывает на консоли, имеющиеся в настоящее время на рынке.
> Итоговые продажи превышают заявленный показатель. См. примечания.
Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Sony прекратила регулярно сообщать о продажах отдельных платформ в 2012 году. [ 21 ] [ 22 ] но продолжает делать это спорадически. [ 23 ] PlayStation 2 : продано 155 миллионов единиц по состоянию на 31 марта 2012 года. [ 24 ] Его выпуск был прекращен во всем мире 4 января 2013 года. [ 25 ] По словам Джима Райана, бывшего генерального директора Sony, во время подкаста, PS2 было продано 160 миллионов единиц. [ 26 ] PlayStation 3 : по корпоративным данным Sony по состоянию на 31 марта 2017 года было продано 87,4 миллиона штук. [ 24 ] Поставки PS3 японским розничным продавцам, последней стране, в которую Sony продавала устройства, прекратились в мае. [ 27 ] PlayStation Portable : продано 76,4 миллиона единиц по состоянию на 31 марта 2012 года. [ 24 ] от 3 июня 2014 г. В сообщении агентства Associated Press отмечалось, что это был «последний раз, когда проводился подсчет». [ 28 ] IGN сообщил в тот же день, что продано около 80 миллионов экземпляров. Эван Кэмпбелл из [ 29 ] и Джордан Сирани подтвердил оценку Кэмпбелла 5 лет спустя. [ 30 ] Поставки в Северную Америку закончились в январе 2014 г., а в Японию - в июне 2014 г.; поставки в Европу прекратились во второй половине года. [ 28 ] Колин Мориарти из IGN сообщил в середине ноября, что по окончании производства было изготовлено и отгружено 82 миллиона PSP. [ 31 ] PlayStation Vita : сторонние оценки варьируются в пределах 10–15 миллионов. [ 32 ] В июне 2017 года компания Glaxel заявила, что было продано 15 миллионов штук. [ 33 ] в то время как Electronic Entertainment Design and Research предполагает, что к концу 2015 года их будет на несколько миллионов меньше. [ 34 ] Производство прекращено в Японии в марте 2019 года. [ 32 ]
- ^ Включая Nintendo Switch Lite и устройства OLED.
- ^ Nintendo предоставила только общий объем продаж. [ 35 ] До выпуска Game Boy Color в конце 1998 года [2] Всего по всему миру было продано 64,42 миллиона единиц предыдущих моделей. [ 5 ]
- ^ В октябре 2015 года Microsoft объявила, что продажи отдельных платформ в их финансовых отчетах больше не будут раскрываться. Компания переключила внимание на количество активных пользователей Xbox Live как на «основной показатель [ sic ] успеха». [ 38 ] К третьему кварталу 2020 года число активных пользователей Xbox Live достигло почти 90 миллионов. [ 39 ] Xbox 360 : производство закончилось в 2016 году; Общий объем продаж за всю жизнь составил 84 миллиона. [ 40 ] Xbox One : Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла объявил на презентации акционеров 3 декабря 2014 года, что было продано 10 миллионов единиц. [ 41 ] По оценкам третьих сторон, общее количество единиц Xbox One, проданных к концу 2019 года, составит «около 50 миллионов». [ 42 ] Компания Ampere Analysis Insights, занимающаяся рыночными данными и аналитикой, подсчитала, что ко второму кварталу 2020 года было продано 51 миллион единиц Xbox One. [ 43 ] 17 июля 2020 года Microsoft объявила, что прекратит производство Xbox One S All-Digital Edition и Xbox One X, хотя производство Xbox One S продолжится. [ 44 ]
- ^ 30,75 миллиона проданных Sega по всему миру по состоянию на март 1996 года. [ 47 ] [ 48 ] не считая продаж сторонних лицензионных консолей от таких производителей, как Majesco Entertainment в США (по прогнозам, будет продано 1,5 миллиона штук) [ 49 ] или Tec Toy в Бразилии (указаны отдельно).
- ^ 10–13 миллионов, не считая бразильских вариантов. [ 54 ] [ 55 ] Screen Digest Master System написал в публикации 1995 года, что активная установленная база пользователей в Западной Европе достигла пика в 6,25 миллиона в 1993 году. Пиковые страны достигли 1,6 миллиона во Франции, 1,35 миллиона в Великобритании, 700 тысяч в Германии, 550 в Испании. тысяч, Нидерландов - 200 тысяч и других стран Западной Европы - 1,4 миллиона. Однако Бельгия достигла пика в 1991 году с 600 тысячами, а Италия в 1992 году с 400 тысячами. Таким образом, по оценкам, в этой части Европы было закуплено около 6,8 миллионов единиц. [ 56 ] По состоянию на 1986 год в Японии было продано 1 миллион. [ 57 ] 2 миллиона были проданы в США. [ 58 ] Не включая продажи лицензионных вариантов Tectoy в Бразилии (указаны отдельно).
- ^ Разработано Hudson, изготовлено и продано NEC. [ 60 ]
- ^ Bandai выпустила три версии WonderSwan. [ 71 ] за март 2003 г. В статье Famitsu сообщалось об оригинале (март 1999 г.). [ 72 ] и цвет (декабрь 2000 г.) [ 72 ] версий продано около 3 миллионов единиц вместе взятых, [ 73 ] в то время как SwanCrystal (июль 2002 г.) [ 71 ] продано более 200 тысяч единиц. [ 73 ] Bandai объявила о переходе от аппаратного обеспечения к сторонней разработке в феврале 2003 года из-за снижения продаж и к марту 2004 года будет поставлять программное обеспечение для Game Boy Advance конкурента. [ 74 ] Средние еженедельные продажи Famitsu в переходный период составляли всего пару сотен единиц. [1] а SwanCrystal начал производиться под заказ, начиная с осени 2003 года. [ 73 ] Дизайнер оборудования WonderSwan Кото заявил, что было продано более 3,5 миллионов устройств. [ 75 ]
- ^ Sega продала это количество по состоянию на апрель 2005 года. [ 76 ] Его преемник был запущен 6 августа 2005 года. [ 77 ] Majesco повторно произвела и распространила Pico в США, начиная с конца 1999 года. [ 78 ]
- ^ К весне 1984 года было продано 2 миллиона единиц ColecoVision. Квартальные продажи консоли в это время резко упали, но продажи продолжали скромными. [ 85 ] [ 86 ] при этом большая часть запасов исчезла к октябрю 1985 года. [ 87 ]
- ^ Atari сообщила 1 июня 1988 года, что на сегодняшний день продано более миллиона единиц 7800. [ 94 ] Производство и поддержка 7800 были официально прекращены 1 января 1992 года.
- ↑ The Wall Street Journal сообщила, что в ноябре 1992 года было продано около 1 миллиона экземпляров. [ 95 ] Примерно в июне 1994 года Atari переключила свое внимание с Lynx на консоль Jaguar . [ 96 ]
- ↑ Эта цифра, опубликованная Philips, была опубликована в The New York Times 15 сентября 1994 года. [ 97 ] CD-i был снят с производства в 1998 году. [ 98 ]
- ^ Coleco запустила Telstar в 1976 году и продала миллион экземпляров. Проблемы с производством и доставкой, а также замена специализированных консолей электронными портативными играми резко снизили продажи в 1977 году. В 1978 году было списано более миллиона Telstars, и в том же году это обошлось Coleco в 22,3 миллиона долларов. [ 86 ] — почти обанкротив компанию. [ 100 ]
Ссылки
- ^ Сотрудники GameCentral (27 июня 2013 г.). «Xbox 360 превосходит Wii как самую продаваемую консоль в Великобритании» . Метро . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелли, Гэри; Мисти, Вермаат (25 февраля 2010 г.). Открытие компьютеров 2011: Жизнь в цифровом мире, завершено . Шелли Кэшман. Соавторы: Куасни, Джеффри; Себок, Сьюзен; Фройнд, Стивен. Cengage Обучение . п. 24 . ISBN 9781439079263 .
- ^ Ли, Робин (23 августа 2012 г.). Пейтц, Мартин; Вальдфогель, Джоэл (ред.). Оксфордский справочник по цифровой экономике . Издательство Оксфордского университета . п. 84. ИСБН 9780195397840 . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (15 мая 2007 г.). «Видеоиграм исполняется 40 лет» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические данные: консолидированный переход продаж по регионам» (xlsx) . Нинтендо . 27 апреля 2017. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Университет Марибора (24 апреля 2007 г.). «D 4.1 - Отчет о мониторинге стандартов и технологий (переработанная версия)» (PDF) (изд. 1.7). Шестая рамочная программа ( Европейское сообщество ): 20. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ист, Том (11 ноября 2009 г.). «История Nintendo: Game Boy» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Стейнбок, Дэн (1 июня 2005 г.). Мобильная революция . Коган Пейдж . п. 150 . ISBN 9780749442965 .
популяризация концепции портативной консоли Nintendo.
- ^ Пацурис, Пенелопа (7 июня 2004 г.). «Sony PSP против Nintendo DS» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Хуцко, Джо (25 марта 2000 г.). «88 миллионов и их число продолжает расти; Nintendo остается королем портативных игроков» . Нью-Йорк Таймс . п. С1. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Коберн, Джошуа К.; Фриман, Ян; Салмон, Джон Л. (1 сентября 2017 г.). «Обзор возможностей современной недорогой технологии виртуальной реальности и ее потенциала для улучшения процесса проектирования» . Журнал вычислительной техники и информатики в технике . 17 (3). дои : 10.1115/1.4036921 . ISSN 1530-9827 .
- ^ Кучера, Бен (15 января 2016 г.). «Полное руководство по виртуальной реальности в 2016 году (на данный момент) (обновление: февраль 2016 г.)» . Полигон . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Изучите основы виртуальной реальности: вот все, что вам нужно знать о виртуальной реальности» . Цифровые тенденции . 22 марта 2023 г. . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия (1-е изд.). ЦРК Пресс . п. 69. ИСБН 9781317503811 .
- ^ Ретро Разбойник. «Обзор путеводителя по праздничным подаркам 2004 года — консоль Atari Flashback (Atari)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Чен, Брайан (29 августа 2013 г.). «Новое устройство Nintendo дешевле и предназначено для молодежи» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Кучера, Бен (28 февраля 2011 г.). «Это неофициально: специализированные игровые устройства могут проигрывать телефонам» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Ньюман, Джаред (11 ноября 2013 г.). «Стриминг компьютерных игр будет огромным» . Время . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Реймер, Джереми (10 октября 2005 г.). «Эволюция игр: компьютеры, консоли и аркады» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Информация для IR: данные о продажах — специальные подразделения по продажам видеоигр» . Нинтендо Ко., Лтд . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Развитие бизнеса: Аппаратное обеспечение» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Развитие бизнеса: штучные продажи оборудования (2013 финансовый год)» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (6 февраля 2014 г.). «PS4 помогает игровому подразделению Sony расти, но продажи PS3 «значительно снижаются» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Развитие бизнеса SIE» . Sony Компьютерные развлечения . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Стюарт, Кейт (4 января 2013 г.). «Производство PlayStation 2 прекращается через 12 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Крайп, Майкл (29 марта 2024 г.). «Босс PlayStation Джим Райан сообщает, что по всему миру продано 160 миллионов единиц PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Акерман, Дэн (30 мая 2017 г.). «Наконец-то конец линейки Sony PlayStation 3» . CNET . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sony прекращает продажу PlayStation Portable» . Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 2014. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (3 июня 2014 г.). «Sony прекращает выпуск PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Сирани, Иордания (17 апреля 2019 г.). «15 самых продаваемых игровых консолей всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Мориарти, Колин (17 ноября 2014 г.). «Продажи Vita растут благодаря удаленной игре на PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (2 марта 2019 г.). «RIP PS Vita: Sony официально прекращает производство» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Бейкер, Крис (28 июня 2017 г.). «Возрождение PlayStation Vita как бутик-платформы» . Гликсель . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Заткин, Джеффри (2016). Потрясающие данные о видеоиграх 2016 года . Конференция разработчиков игр 2016. Проектирование и исследование электронных развлечений. п. 11. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (21 апреля 2009 г.). «С 20-летием, Game Boy: вот 6 причин, почему ты №1» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Поставки PS5 превысили 19,3 миллиона; PS4 превысили 117,2 миллиона» . Гемацу . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Совокупные производственные поставки оборудования для PlayStation» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Футтер, Майк (22 октября 2015 г.). «[Обновление] Microsoft сосредоточится в первую очередь на пользователях Xbox Live, а не на поставках консолей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Уоррен, Том (29 апреля 2020 г.). «Microsoft сообщает о росте спроса на ПК во время коронавируса и «минимальном влиянии» на доходы» . Грань . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Сотрудники Xbox Wire (9 июня 2014 г.). «Xbox представляет выигрышную линейку эксклюзивных игр к этому праздничному сезону» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Ежегодное собрание акционеров Microsoft» . Майкрософт . 3 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 31 января 2015 г.
Наконец, наш игровой бизнес процветает: продано 10 миллионов единиц Xbox One. Я очень рад приветствовать сообщество Mojang и Minecraft в Microsoft.
- ^ Тасси, Пол (30 января 2020 г.). «Nintendo Switch, возможно, только что превзошла Xbox One с опозданием на 3,5 года» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Хардинг-Роллс, Пирс (15 сентября 2020 г.). «Sony делает ставку на PlayStation Studios, чтобы создать еще одно победное поколение консолей» . Результаты анализа ампер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Эффрон, Оливер (17 июля 2020 г.). «Готовясь к Xbox Series X, Microsoft прекратила производство Xbox One X» . CNN . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «PS5 достигла 61 миллиона, поскольку продажи оборудования Sony в первом квартале падают, но операционная прибыль растет» . ВГК . 8 августа 2024 г. . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Согласно презентации Microsoft Brazil, Xbox Series X/S продано 21 миллионом единиц, Xbox One — 58 миллионов» . ГеймингБолт . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный отчет о рынке». Famitsu Weekly (на японском языке) (392): 8. 21 июня 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрнквист, Мирко (21 августа 2012 г.). Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти (ред.). Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж . п. 158. ИСБН 9781136258244 . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Sega отдает Genesis на ферму» . Бытовая электроника. 2 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г.
- ^ «AtGames выпустит Atari Flashback 4 в честь 40-летия Atari!» (Пресс-релиз). Пиар-новости . 12 ноября 2012. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Геймеры переводят дыхание, когда Xbox 360 и Xbox Live заново изобретают игры следующего поколения» . Xbox.com. 10 мая 2006. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ «Согласно презентации Microsoft Brazil, Xbox Series X/S продано 21 миллионом единиц, Xbox One — 58 миллионов» . ГеймингБолт . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Хит, Алекс (1 марта 2023 г.). «Это дорожная карта Meta по оборудованию AR/VR на ближайшие четыре года» . Грань . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (20 марта 2009 г.). «Genesis против SNES: в цифрах» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 31 октября 2013 г.
Nintendo продала 49,1 миллиона консолей Super NES за время существования этого поколения и далее, что намного превзошло Genesis, который по-прежнему продал впечатляющие 29 миллионов единиц. [...] Master System продала анемичные 13 миллионов при количестве NES в 62 миллиона.
- ^ Форстер, Винни (2005). Энциклопедия игровых машин: консоли, карманные компьютеры и домашние компьютеры 1972–2005 гг . Магдалена Гнятчинская. п. 139. ИСБН 3-00-015359-4 .
- ^ «Консоли Sega: оценки активной установленной базы» . Обзор экрана . Март 1995 г. с. 60. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Нихон Когё Синбунша (1986). "Развлечение" . Деловая Япония . 31 (7–12). Нихон Когё Симбун: 89. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Шефф и Эдди 1999 , с. 349 : «Atari продала несколько своих 5200 и 7800, а Sega продала в общей сложности 2 миллиона Master Systems».
- ^ «VTech представляет InnoTV, идеальную образовательную игровую систему для дошкольников, предлагающую обучающие игры при поддержке преподавателя по цене менее 70 долларов США» . ВТех . 13 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Натт, Кристиан (12 сентября 2014 г.). «Заглох двигатель: TurboGrafx-16 исполняется 25 лет» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Филлипс, Том (11 апреля 2012 г.). «SNES празднует 20-летие в Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Годовой отчет Sega Corporation за 2001 год» (PDF) . Корпорация Сега . 1 августа 2001 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
В 2001 финансовом году по всему миру было продано в общей сложности 3,39 миллиона единиц оборудования и 23,87 миллиона единиц программного обеспечения, что составляет соответственно 8,20 миллиона единиц и 51,63 миллиона единиц с момента первого вывода Dreamcast на рынок.
- ^ «Поправки к прогнозам годовых результатов» (PDF) . Корпорация Сега . 23 октября 2001 г. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
Что касается продаж оборудования Dreamcast из запасов, возникших в результате прекращения производства Dreamcast, [...] Компания превысила первоначальные цели: продажи на внутреннем рынке составили 130 000 единиц, а продажи в США - 530 000 единиц за первое полугодие. Таким образом, к концу полугодия запасы Dreamcast составили 40 000 единиц внутри страны и 230 000 единиц в США, и мы ожидаем, что сможем продать все оставшиеся единицы к сезону праздников, как первоначально планировалось.
- ^ «Годовой отчет Sega Corporation за 2002 год» (PDF) . Корпорация Сега . 1 июля 2002 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
Год, закончившийся 31 марта 2002 года, стал поворотным моментом для Sega. Мы вышли из бизнеса по производству оборудования, прекратив производство Dreamcast и продав оставшиеся запасы.
- ^ Азеведо, Тео (12 мая 2016 г.). «Консоль находится в производстве дольше всех, Master System уже продана в Бразилии 8 миллионами» (на португальском языке). Вселенная онлайн . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 13 мая 2016 г.
По данным Tectoy, поздняя Master System, продаваемая в Бразилии с сентября 1989 года, уже продана в стране более 8 миллионов единиц.
- ^ "Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет" [Dendy Prefix: How Viktor Savyuk Came Up With The First Pop-gadget In Russia]. The Firm's Secret (in Russian). August 9, 2016. Archived from the original on June 12, 2018 . Retrieved October 9, 2021 .
- ^ «Консолидированная финансовая отчетность» (PDF) . Нинтендо. 26 апреля 2018. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «История игрушек 3 теперь доступна на Beena! ``Эксклюзивное программное обеспечение Beena. Shooting Beena Toy Story 3: Большое приключение Вуди и Базза!'' Пропустите! Лови! Множество веселых игр!» PDF . ( ) 14 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Nintendo продала 2,3 миллиона NES Classic Editions» . 28 апреля 2017. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Продажи Nintendo Switch приблизились к 20 миллионам, что немного ниже, чем в прошлом году» . Еврогеймер.нет . 31 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риккарди, Джон (1 октября 2002 г.). «Практическое знакомство с SwanCrystal от Bandai; Подвинься, Game Boy Advance — в городе появилась новая птица». Ежемесячник электронных игр . № 159. ЕГМ Медиа Групп. п. 58. ISSN 1058-918Х .
12 июля гигант игрушек Bandai представил в Японии третью версию (в стильных красных и синих моделях) своей портативной системы WonderSwan — новую и улучшенную SwanCrystal.
- ^ Перейти обратно: а б «Bandai выпустит WonderSwan Color в декабре». Служба новостей Jiji Press на английском языке . 30 августа 2000 г.
Новая цветная версия портативного игрового автомата WonderSwan <7967> от Bandai Co. поступит в продажу в Японии в начале декабря, сообщил японский производитель игр в среду. [...] Оригинальный WonderSwan с его черно-белыми дисплеями был продан тиражом 1,55 миллиона единиц с момента его дебюта в марте 1999 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «21-я постановка Swan Crystals на заказ! Исследуйте прошлое и будущее WonderSwan! [Дневник интервью ученика репортера]» на ( японском языке, 8 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.) . 8 февраля 2014 года .
- ^ «Bandai поставит программное обеспечение для Game Boy от Nintendo». Служба новостей Jiji Press на английском языке . 18 февраля 2003 г.
Этот шаг отражает снижение продаж мобильного игрового автомата WonderSwan от Bandai. Крупнейший японский производитель игрушек планирует поставить две или три программы для популярного игрового автомата конкурирующей компании к марту следующего года. Bandai сместит фокус с продаж оборудования на программное обеспечение для «нескольких платформ», включая персональных цифровых помощников, сообщил Такасу на пресс-конференции.
- ^ «Устройство решения» . Кото. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Бизнес-стратегия: интерактивный образовательный бизнес» . Сега игрушки. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «В августе будет выпущена «Advanced PICO Beena», включающая пять образовательных программ, таких как образование в области пищевых продуктов и безопасность, для продвижения образовательно-развлекательного бизнеса и развития «обучения во время игры»» (PDF) (пресс-релиз) (в Sega Toys. 5 апреля 2005 г.) Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года. Проверено 6 января 2015 года .
- ^ «Majesco подписывает лицензионное соглашение на распространение образовательных систем Sega Pico: системы будут доступны во всех крупных магазинах игрушек к сезону праздников» (пресс-релиз). Деловой провод . 5 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми (13 июля 2013 г.). «Наследие Famicom» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Sheff & Eddy 1999 , стр. 27–28 : «За [Color TV Game 6] последовало более мощное продолжение, Color TV Game 15. Было продано по миллиону единиц каждой игры. Команда инженеров также разработала системы, которые играли была продана более сложная игра под названием «Блокбастер», а также гоночная игра.
- ^ «Intellivision: Интеллектуальное телевидение» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Азеведо, Тео (30 июля 2012 г.). «Двадцать лет спустя Master System и Mega Drive продают в Бразилии 150 тысяч единиц в год» (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 18 октября 2012 г.
Установленная база: 5 миллионов Мастер-систем; 3 миллиона Мега Драйв
- ^ Спонсел, Себастьян (16 ноября 2015 г.). «Интервью: Стефано Арнхольд (Тектой)» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Андрович, Марк (19 февраля 2008 г.). «Второе пришествие N-Gage» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 16 мая 2014 г.
У нас было 700 000 активных пользователей и 3 миллиона устройств N-Gage.
- ^ «Отчет о продажах Coleco Industries» (Пресс-релиз). Пиар-новости . 17 апреля 1984 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
«Продажи ColecoVision в первом квартале были значительными, хотя и намного меньше, чем [ sic ] в квартале прошлого года», — сказал Гринберг в подготовленном заявлении. Он сказал, что с момента своего появления в 1982 году компания продала 2 миллиона игр ColecoVision.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйнфилд, Северная Каролина (21 июля 1985 г.). «Coleco уезжает с грядки с капустой» . Нью-Йорк Таймс . п. Ф4. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 13 января 2014 г.
Coleco сейчас обсуждает вопрос о том, стоит ли вообще отказываться от электроники. Colecovision по-прежнему продается, но это тень своего прежнего «я».
- ^ «Сеть Coleco резко выросла» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 19 октября 1985 г. с. 45. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 января 2014 г.
В четверг Coleco сообщила, что весь запас ее проблемного персонального компьютера Adam был продан вместе с большей частью запасов Colecovision. Председатель компании Арнольд Гринберг заявил, что Coleco не ожидает больше никаких обвинений в отношении доходов от двух снятых с производства продуктов.
- ^ Блейк Сноу (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 23 августа 2008 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Блейк Сноу (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых портативных компьютеров всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и статистика необходимого программного обеспечения (PDF) (Отчет). Статистическое бюро Японии . п. 2.
- ^ Адам Бранденбургер, Бэрри Нэйлбафф. Сотрудничество . п. 238.
- ^ Родригес, Сальвадор (14 июля 2019 г.). «Facebook никогда не сможет прорваться через Oculus, — говорит один из соучредителей VR-компании» . CNBC . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Пресс-релиз: Экслон разработает новые видеоигры для Atari; Бушнелл возвращается» . Корпорация Атари . 1 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
Система 7800 с расширенными графическими возможностями была представлена в 1986 году, и на сегодняшний день было продано более миллиона единиц.
- ^ Перейра, Джозеф (16 ноября 1992 г.). «Технологии (специальный репортаж): на досуге --- (не так) Большие надежды: портативные видеоигры станут лучше, но большие улучшения могут занять некоторое время». Уолл Стрит Джорнал . п. Р10. ISSN 0099-9660 .
Между тем, по оценкам аналитиков, Nintendo, первой на рынке выпустившая черно-белый Game Boy, продала около 7,5 миллионов портативных систем. Sega продала около 1,6 миллиона единиц своей цветной портативной системы Game Gear, а Atari Inc. продала около одного миллиона единиц своей цветной портативной системы Lynx стоимостью 99 долларов.
- ^ Дворжак, Джон (сентябрь 1999 г.). «Загадка рыси» . Компьютерный покупатель . SX2 Media Labs: 97. ISSN 0886-0556 . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
Jaguar выглядел победителем благодаря популярным новым играм и горячим продажам. Примерно в июне 1994 года компания решила прекратить поддержку Lynx и сконцентрироваться на Jaguar.
- ^ Элрих, Дэвид (15 сентября 1994 г.). «Войны видеоигр: борьба за кадром». Нью-Йорк Таймс . п. С2. ISSN 0362-4331 .
По данным Philips, во всем мире насчитывается 1 миллион владельцев CD-i.
- ^ Таунсенд, Элли (4 ноября 2010 г.). «10 самых неудачных игровых консолей» . Время . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Диллон, Роберто (12 апреля 2011 г.). Золотой век видеоигр: рождение многомиллиардной индустрии . Тейлор и Фрэнсис . стр. 22–23. ISBN 9781439873236 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Мехеган, Дэвид (8 мая 1988 г.). «Объединяем Coleco Industries вместе» . Бостон Глобус . п. А1. ISSN 0743-1791 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
Когда игра [Telstar] сильно рухнула, прибыль упала на 50 процентов в 1977 году, а в 1978 году компания потеряла 22 миллиона долларов, едва миновав банкротство после того, как Гендель - тогдашний финансовый директор - нашел новый кредит и успокоил разгневанных кредиторов после нескольких месяцев трудных переговоров.
- ^ Шраге, Майкл (22 мая 1984 г.). «Atari представляет игру «Попытка выживания»» . Вашингтон Пост . п. С3. ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 29 июля 2009 г.
Компания прекратила производство своего игрового плеера 5200 SuperSystem, из которых было продано более 1 миллиона.
- ^ Павел Винярский (15 мая 2015 г.). «Продано более миллиона копий. Узнайте историю Pegasus — самой популярной консоли в Польше» [Продано более миллиона копий. Узнайте об истории Pegasus — самой популярной консоли в Польше]. AntiWeb (на польском языке) . Проверено 22 июля 2023 г.
1 WonderSwan Famitsu Источники
- «5 мая 2003 г. — 11 мая 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 23 мая 2003 г.). из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «12 мая 2003 г. — 18 мая 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 30 мая 2003 г.). из оригинала 9 декабря 2011 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «9 июня 2003 г. — 15 июня 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 27 июня 2003 г.). из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «16 июня 2003 г. — 22 июня 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 4 июля 2003 г.). из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «21 июля 2003 г. — 27 июля 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 8 августа 2003 г.). из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «11 августа 2003 г. — 17 августа 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 29 августа 2003 г.). из оригинала 2 января 2012 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «15 сентября 2003 г. — 21 сентября 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 3 октября 2003 г.). из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «6 октября 2003 г. — 12 октября 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 24 октября 2003 г.). из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «13 октября 2003 г. — 19 октября 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 31 октября 2003 г.). из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «3 ноября 2003 г. — 9 ноября 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 21 ноября 2003 г.). из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «10 ноября 2003 г. — 16 ноября 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 28 ноября 2003 г.). из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «17 ноября 2003 г. — 23 ноября 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 5 декабря 2003 г.). из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «8 декабря 2003 г. — 14 декабря 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 27 декабря 2003 г.). из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «15 декабря 2003 г. — 21 декабря 2003 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 9 января 2004 г.). из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «22 декабря 2003 г. — 4 января 2004 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 16 января 2004 г.). из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- «5 января 2004 г. — 11 января 2004 г.» Архивировано Famitsu (на японском языке, 23 января 2004 г.). из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
2 Источники года выпуска
- Консоли Атари
- Форстер 2011 , с. 92: «Тестовый выпуск Atari 7800 прошел практически незамеченным [...] И так Atari 7800 пылилась в течение двух лет, пока международный успех Nintendo Entertainment System быстро не изменил мнение нового руководства Atari. [. ..] Atari отправила слегка устаревшую консоль 7800 по всему миру [...] Во время первой маркетинговой попытки в США было отправлено всего несколько тысяч консолей 7800».
- Форстер 2011 , с. 240: Atari VCS 2600, Atari 5200, Atari Lynx.
- Консоли Майкрософт
- «Важные даты» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- Консоли Нинтендо
- Бойшер, Дэйв. «Обзор: Game Boy Color» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 26 января 2015 г.
- «История компании» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- Шефф и Эдди 1999 , с. 27 : «Nintendo объединилась с Mitsubishi для создания системы видеоигр, и в 1977 году Nintendo вышла на внутренний рынок Японии с драматическим представлением Color TV Game 6 [...]»
- консоли сега
- «Бизнес-стратегия: интерактивный образовательный бизнес» . Сега игрушки. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- «ゲームギア» (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- Mega Drive (на японском языке). Архивировано Проверено 16 июля 2014 года. 27 января 2015 года .
- Перри, Дуглас. «Взлет и падение Dreamcast» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- «セガサターン» (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- Консоли Сони
- «История Sony Computer Entertainment» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- Другие
- Форстер 2011 , с. 240: Bandai Wonderswan и ColecoVision.
- Форстер 2011 , с. 242: Нокиа Н-Гейдж.
- «Intellivision: Интеллектуальное телевидение» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
После успешного тестового маркетинга в 1979 году Mattel Electronics в конце 1980 года выпустила свою систему Intellivision по всей стране.
- Кляйнфилд, Северная Каролина (21 июля 1985 г.). «Coleco уезжает с грядки с капустой» . Нью-Йорк Таймс . п. Ф4. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 13 января 2014 г.
Итак, в 1976 году Coleco представила Telstar, клон Pong, за 50 долларов, что примерно вдвое дешевле Atari.
- Шефф и Эдди 1999 , с. 350 : «Чтобы продвигать свою первую систему видеоигр, NEC сформировала группу домашних развлечений и в октябре 1987 года выпустила PC Engine в Японии».
- Шефф и Эдди 1999 , с. 376: «Philips выпустила CD-I с опозданием на несколько лет, в октябре 1991 года, через несколько месяцев после CDTV, из-за технических проблем».
- «25 лучших игровых консолей всех времен (Magnavox Odyssey 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 31 октября 2013 г.
Библиография
- Форстер, Винни (2011). Игровые машины: Энциклопедия консолей, карманных компьютеров и домашних компьютеров 1972–2012 гг. (2-е изд.). Энати Медиа. ISBN 9780987830500 .
- Шефф, Дэвид ; Эдди, Энди (15 апреля 1999 г.). Игра окончена: нажмите «Старт», чтобы продолжить — «Взросление Марио» . Киберактивная Медиа Группа/GamePress. ISBN 9780966961706 .