Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса
Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Эйитиро Сасаки |
Продюсер(ы) | Хиронобу Такешита |
Дизайнер(ы) | Харуки Суэцугу |
Программист(ы) | Акихиро Касимото |
Художник(а) | Хироши Юген |
Писатель(и) | Косукэ Насу |
Композитор(ы) | Шинья Окада Тадаёси Макино |
Платформа(ы) | Вий |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Point-and-click квест , головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса [а] — это приключенческая головоломка видеоигра- , разработанная и изданная Capcom для Wii игровой консоли . Впервые она была выпущена в Северной Америке 23 октября 2007 года, а позже была выпущена в Японии, регионах PAL и как одна из восьми игр, выпущенных для Wii в Южной Корее. В игре участвуют начинающий пират Зак и его друг- обезьяна Вики. Вскоре после присоединения к пиратской банде под названием «Морские кролики» пара обнаруживает говорящий череп, принадлежащий пиратскому капитану Барбаросу. В обмен на помощь в поиске всех частей проклятого тела капитана Барбарос обещает привести Зака и Вики к заветному «Острову сокровищ» и его легендарному пиратскому кораблю.
Вдохновленная традиционными графическими приключенческими играми , Zack & Wiki предлагает уникальный способ решения головоломок, сочетающий интерфейс «укажи и щелкни» с механикой жестов с помощью Wii Remote . На каждом уровне перед игроком стоит задача добраться до сундука с сокровищами , направляя Зака с помощью экранного курсора, а затем взаимодействуя с объектами, чтобы решать головоломки, ведущие к сокровищам. Пульт дистанционного управления используется для имитации таких действий, как нажатие рычагов, поворот ключей и переливание жидкостей. Встряхивание пульта также звонит в вики-компаньоне Зака, как в колокольчик , который превращает любых ближайших врагов в полезные инструменты для решения многочисленных головоломок каждого уровня.
Zack & Wiki получила весьма положительные отзывы критиков, особенно похвалы за управление игрой, уникальный игровой процесс и оригинальность. Он также был номинирован на многочисленные награды. Несмотря на это, игра потерпела коммерческий провал, в результате чего Capcom объявила, что продолжения игры не будет. [1] Тем не менее, в 2016 году игра была переиздана в цифровом формате для Wii U консоли через интернет-магазин . [2]
Геймплей
[ редактировать ]
Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure представлена как приключенческая игра с видом от третьего лица . На каждом этапе игроку необходимо преодолевать препятствия, решая головоломки , и продвигаться к сундуку с сокровищами . [3] [4] Игрок управляет действиями героя Зака через пульт Wii Remote , указывая на объекты на экране, обозначенные экранным курсором, и заставляя Зака перемещаться по уровню и исследовать объекты и приспособления. Существ и врагов на уровне можно превратить в практические предметы, если держать Wii Remote вертикально и встряхивать его слева направо, заставляя Зака трясти своего союзника Вики, как колокольчик. [3] [5] Когда игрок заставляет Зака взаимодействовать с пригодным для использования предметом, игра переключается на вид от первого лица, и игроку предлагается имитировать работу предмета с помощью Wii Remote. [3] [6] Например, в одной из ранних головоломок игры игрок должен построить мост из дерева. Это можно сделать, позвонив в Wiki, чтобы превратить вражескую многоножку в пилу, а затем с помощью инструмента срубить дерево, удерживая Wii Remote горизонтально и перемещая его вперед и назад, совершая пилящие движения. Игра содержит более 80 различных жестов, от нажатия рычагов до игры на флейте. [7]
Успешные действия приносят игроку определенное количество очков «HirameQ» в зависимости от ловкости действия, количества попыток, необходимых для правильного выполнения действия, и уровня его сложности . [8] Достигнув сундука с сокровищами, игрок должен изгнать покрывающих его злых духов, позвонив в Wiki. [5] Затем игра подсчитывает общее количество HirameQ на уровне и выставляет игроку оценку в зависимости от его успеваемости. Репутация Зака как пирата будет улучшаться по мере увеличения общего числа HirameQ и по мере того, как на протяжении всей игры будет найдено больше сокровищ и предметов. Не исследуя уровни, у игрока есть возможность вернуться в пиратское убежище Зака и Вики, чтобы получить доступ к библиотеке сокровищ, отправить товарища-пирата Мэдди на поиски секретного сокровища и купить «Куклы-оракулы» и «Платиновые билеты», используя деньги, найденные в каждый этап. [3] Платиновые билеты позволяют игроку продолжить игру, если он умрет во время миссии. Кукол-оракулов можно обменять на подсказку в любой момент этапа. [9]
Краткое содержание
[ редактировать ]Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure подробно рассказывает о приключениях Зака, человеческого мальчика, мечтающего стать величайшим пиратом в истории. Его сопровождает его лучший друг Вики, заколдованная золотая обезьяна, которую Зак нашел и не помнит о своем прошлом, способная превращаться в колокол и превращать других существ в предметы. Эти двое являются членами «Морских кроликов», пиратской команды, состоящей из антропоморфных кроликов, в которую входят лидер капитан Халк, пилот Джонни Стайл, пожилая бабушка и члены экипажа Димми, Мэдди и Лофри. Морские Кролики часто сталкиваются с конкурирующей пиратской бандой Роуз Рок и их лидером капитаном Роуз, избалованной девушкой, которая считает, что все сокровища мира принадлежат ей. В начале игры Зак и Вики встречают печально известного капитана пиратов Барбароса, который превратился в живой золотой череп из-за неизвестной магии, и он обещает вознаградить двоих, если они найдут недостающие части его тела.
Сюжет
[ редактировать ]Во время полета к убежищу Морских Кроликов Зак и Вики подвергаются нападению Роуз-Рока, и их гидросамолет сбивается. Совершив аварийную посадку на тропическом острове, они обнаруживают сундук с сокровищами, содержащий говорящий череп Барбароса, который, кажется, узнает Вики. Он обещает отдать двоим свой легендарный пиратский корабль и отвести их на «Остров сокровищ», мифический остров, наполненный несметными богатствами, если они восстановят его тело, собрав его различные части, разбросанные по всему миру. [10] Согласившись на его условия, Зак и Вики начинают путешествовать по миру, исследуя джунгли, замерзшие руины, вулкан и замок с привидениями Барбароса, а также находя карты сокровищ, ведущие к каждой из недостающих частей. По пути они продолжают соперничать с капитаном Роуз, который также охотится за частями Барбароса в надежде найти Остров Сокровищ.
Найдя последнюю недостающую часть, Зак звонит в Вики, чтобы вернуть Барбаросу его прежнее состояние. Став снова человеком, Барбарос нападает на Зака, показывая, что он с самого начала планировал оставить корабль и содержимое Острова Сокровищ себе. [11] Он также сообщает, что Вики была тем, кто изначально проклял его, о чем Вики забыл. Затем Барбарос бросает дуэт в яму и отправляется на Остров Сокровищ.
Зак и Вики убегают, и их забирают Джонни и Роуз-Рок, при этом Роуз согласилась объединить силы с Морскими Кроликами в обмен на доступ к Острову Сокровищ. Они преследуют Барбароса до острова, который плавает в расщелине в центре планеты. Там Барбарос находит и заключает героев в тюрьму, используя Вики, чтобы восстановить свою команду нежити. Однако Заку удается перехитрить Барбароса и освободить остальных, и они сбегают на корабле Барбароса, когда Остров Сокровищ начинает превращаться в червоточину. Во время побега Барбарос пытается совершить последнюю атаку, используя большое механизированное существо, но Зак отражает эту атаку и использует Вики, чтобы превратить Барбароса обратно в скелет. Все трое попадают в червоточину, но Вики жертвует собой, чтобы Зак мог сбежать. Вернувшись в убежище Морских Кроликов, Зак по-прежнему расстроен потерей Вики, но слышит знакомый звон колокола и выбегает, чтобы найти сундук, выброшенный на берег. [12] Игра заканчивается, когда Зак открывает сундук.
Разработка
[ редактировать ]«Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса» режиссер Эйчиро Сасаки, продюсер Хиронобу Такэсита. Сасаки ранее работал над другими играми Capcom, такими как Power Stone и Resident Evil Outbreak ; Такешита ранее работал над сериями « Дыхание огня» и «Ultimate Ghosts 'n Goblins» . [7] [13] С момента прихода в Capcom Сасаки хотел разработать приключенческую игру в жанре point-and-click , вдохновленную такими играми, как Princess Tomato in the Salad Kingdom и Dezeniland . [13] Идея создания такой игры возникла еще до анонса консоли Wii. [14] Разработка началась осенью или зимой 2005 года с ранней версии игры, созданной за шесть месяцев методом проб и ошибок. [15] [16] На пике производства над Zack & Wiki работало в общей сложности около 55 человек , а ближе к завершению их число сократилось до 40 человек. За создание головоломок в игре в первую очередь отвечали пять человек; программисты и другой персонал часто предлагали свои собственные идеи и предложения по поводу головоломок. [14] [17]

По словам Такешиты, Wii Remote хорошо подходит для такого рода игрового процесса: «Мы хотели, чтобы игроки могли наслаждаться аспектами решения головоломок в игре, не увязая в сложном управлении». [7] Одной из целей команды было успешно объединить решение когнитивных головоломок с физическими жестами с помощью Wii Remote. У них были технические трудности с точной настройкой этой системы жестов для использования кем угодно, поскольку все игроки жестикулируют по-разному. [18] Хотя Zack & Wiki изначально разрабатывалась для игроков раннего подросткового возраста, Такешита был уверен, что игра понравится игрокам всех возрастов. [7] Включение в игру как логически, так и инстинктивно решаемых головоломок, а также ее красочная презентация с затенением и в основном традиционная сюжетная линия и персонажи также были разработаны, чтобы понравиться широкому кругу аудитории. [14] На ранних этапах разработки игры команда дизайнеров решила, что, если игрок умрет, он или она должен начать эту конкретную головоломку с самого начала. Поскольку многие люди жаловались на этот аспект на этапе тестирования игры в Америке, они добавили игроку возможность купить путь обратно к жизни. [13] [19] С самого начала проекта Zack & Wiki задумывалась как однопользовательская видеоигра . Примерно на полпути разработки команда дизайнеров решила включить «систему направляющих курсоров», в которой дополнительные люди могут использовать свои собственные пульты Wii, чтобы помогать игроку, рисуя и указывая элементы с помощью курсоров. Такешита подчеркнул, что эта система создаст своеобразную «атмосферу вечеринки» для тех, кто хочет насладиться игрой с друзьями. [18] [19] Хотя поддержка Nintendo Wi-Fi Connection была объявлена для игры, когда она была впервые представлена, позже от этой функции отказались. [19]
Пиратская тема Zack & Wiki была решена еще на концептуальной стадии. [15] Впервые игра была анонсирована Capcom под рабочим названием «Project Treasure Island Z» в марте 2007 года и была официально представлена на Дне геймера Capcom в Сан-Франциско в апреле того же года. [20] [21] Вскоре после этого название было изменено в английской локализации из-за международных конфликтов авторских прав, связанных с романом Остров сокровищ» « Роберта Льюиса Стивенсона аналогичной тематики . [15] [22] Разработчик перебрал около 200 имен, прежде чем остановился на окончательном, которое, как объяснил Такешита, описывало главных героев и сюжет, а также, чтобы понравиться детям, имя, которое можно было бы ассоциировать с детским мультсериалом . [22]
Выпускать
[ редактировать ]В преддверии октябрьского выпуска игра с новым названием была представлена на нескольких игровых конвенциях и выставках, включая ежегодную японскую Всемирную ярмарку хобби, San Diego Comic-Con International , Leipzig Games Convention , Electronic Entertainment Expo (E3) и Tokyo. Игровое шоу . [23] [24] [25] [26] В рекламном видеоролике игры, впервые показанном на E3, Зак и Вики использовали фоновые звуки после выполнения определенных задач. Одним из таких звуков, использованных в видео, была исламская молитва « Аллаху Акбар » («Бог велик»), которая неоднократно использовалась, когда игроки решали головоломку, в то время как островитяне молились вокруг тотема . После получения жалоб и обращения в Совет по американо-исламским отношениям Capcom удалила эту фразу из игры. [27] [28]
Zack & Wiki рекламировалась по-разному в каждом регионе выпуска. В Японии игру продвигал телеведущий Кусано Хитоши. [29] Соответствующая манга под названием Takarajima Z Bara Shoku no Shinju ( «Остров сокровищ Z: Розовая жемчужина» , букв. «Остров сокровищ Z: Розовая жемчужина») начала публикацию в премьерном выпуске журнала Kerokero Ace 21 октября 2007 года. [30] По словам Кристиана Свенссона, вице-президента компании по стратегическому планированию и развитию бизнеса, деятельность Capcom была в основном «ориентирована на семью», а не на основных игроков. Кроме того, несмотря на заметную телевизионную рекламу в Японии, разработчик хотел полагаться на « сарафанное радио » для продвижения игры в Соединенных Штатах, как это было с серией Ace Attorney . [31] Позже Capcom разослала онлайн-руководство рецензента для прессы и разместила Flash- демонстрацию на официальном сайте игры. [32] [33] Для продвижения игры в Южной Корее Capcom включила в каждую предварительно заказанную копию коврик для мыши и крошечный сундук с сокровищами, в котором было ожерелье из конфет. должно было быть настоящее жемчужное ожерелье. В сотне из этих предзаказов вместо конфетного ожерелья [34]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 86% [б] [35] |
Метакритик | 87/100 [с] [36] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [37] |
еврогеймер | 8/10 [38] |
Фамицу | 33/40 [39] |
GameSpot | 8.5/10 [40] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 8.4/10 [41] |
ИГН | 9/10 [42] |
НГамер | 9.0/10 [43] |
Официальный журнал Nintendo | 94% [44] |
X-Play | 4/5 [45] |
Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure получила «в целом положительные отзывы» по данным агрегаторов обзоров GameRankings и Metacritic . [35] [36]
В преддверии официального объявления 18 июня 2007 г. [46] Мэтт Касамассина , главный редактор канала Channel IGN Nintendo , и Марк Бозон хвалили игру за ее оригинальность и уникальный игровой процесс. [47] В объявлении о кампании «Купи Зака и Wiki » Касамассина официально заявил, что они оба возьмут на себя обязательство обеспечить, чтобы как можно больше людей купили игру после ее выпуска. [46]
Награды
[ редактировать ]Zack & Wiki получила ряд наград, наград и номинаций от игрового сообщества, а также от различных новостных изданий и изданий по видеоиграм. Он получил золотую награду от официального журнала Nintendo Magazine и награду «Выбор редакции» от IGN и GameSpy . Игра получила награду «Лучшее управление Wii» в 2007 году по версии журнала NGamer и «Приключенческую игру года» по версии GameSpot . [48] Он также был включен в IGN список «20 игр для Wii, которые вы уже должны иметь» и в список Gaming Target «52 игры, в которые мы все еще будем играть с 2007 года». [49]
Zack & Wiki была названа одной из лучших игр для детей в 2007 году по версии USA Today , одной из лучших семейных игр года по версии MSNBC , девятой лучшей видеоигрой года по версии Fox News и 27-й лучшей игрой года. по версии «Дейли телеграф» . [50] [51] [52] [53] Обучение управлению игрой, в котором игрок выпадает из самолета и должен сделать парашют из зонтика, было названо MTV одним из «Величайших игровых моментов 2007 года» . [54]
Другие награды, номинации и награды включали:
- 2-я лучшая игра 2008 года ( Официальный журнал Nintendo ) [55]
- 7-я лучшая игра для Wii 2007 года ( Nintendo Power ) [56]
- 11-я лучшая игра для Wii (IGN в 2009 г.) [57]
- Игра месяца, октябрь 2007 г. (IGN) [58]
- Второе место в номинации "Лучшая приключенческая игра" на E3 2007: в целом (IGN) [59]
- Лучшая приключенческая игра E3 2007: Wii (IGN) [60]
- Лучший художественный дизайн E3 2007: Wii (IGN) [61]
- Лучшая игра-головоломка/салонная игра: в целом ( GameTrailers ) [62]
- Номинация на лучшую социальную/казуальную игру/головоломку ( Game Critics Awards ) [63]
- Номинант «Игра года 2007» ( 1UP.com ) [64]
- Номинация на лучшую приключенческую игру 2007 года (выбор редакции 1UP.com) [64]
- Незамеченная консольная жемчужина 2007 г. (выбор редакции 1UP.com) [65]
- Премия японских игровых критиков за будущее, 2007 г. [66]
- Самая удивительная игра 2007 года (отчет Nintendo World Report) [67]
- Второе место в рейтинге Wii Best Value 2007 (отчет Nintendo World Report) [68]
- 26-е место в лучшей игре для Wii ( GamePro в 2009 году) [69]
- 25 игр, которые нельзя игнорировать ( GamePro ) [70]
- Второе место в номинации "Игра года для Wii 2007" ( Kotaku ) [71]
- Номинация на самую оригинальную игру 2007 года ( X-Play ) [72]
Продажи
[ редактировать ]GamerMetrics из IGN предсказал, что Zack & Wiki , наряду с Super Mario Galaxy и Resident Evil: The Umbrella Chronicles , увидит рост продаж из-за задержки в конце года долгожданного файтинга Super Smash Bros. Brawl для Wii . [73] Однако Zack & Wiki продала всего 300 000 копий по всему миру. к концу 2008 финансового года Capcom [74] было продано менее 35 000 единиц игры В ноябре 2007 года в США , и в последующие месяцы она продолжала «стабильно» расти, по-прежнему обеспечивая гораздо более низкие показатели продаж, чем другие сторонние игры для Wii от Capcom. [75] [76] [77] После нескольких снижений цен Zack & Wiki удалось продать 126 000 единиц в регионе в течение 26 месяцев после выпуска. Старший директор по коммуникациям Capcom Крис Крамер назвал эти цифры «ужасными». [78] [79] [80] За неделю выпуска игра достигла 29-го места в чартах продаж Японии, продав там 26 658 единиц к концу 2007 года. [81] [82] Zack & Wiki достигла 17-го места в Великобритании в чартах игр всех форматов за первые несколько дней продажи в стране. [83] Наконец, за первый месяц во время запуска Wii в Южной Корее было продано около 8000 единиц игры. [84] Крамер рассуждал, что игра продавалась плохо из-за того, что нынешний рынок Wii «сложно взломать» и «постоянно меняется» для сторонних издателей, которым не хватает знаний о потребителях программного обеспечения Wii. [80] Менеджер по продукту Capcom Колин Феррис частично обвинил арт-дизайн главного героя Зака в продажах игры: «Ну, вы знаете, Zack & Wiki … Еще одна из длинной череды игр Capcom с очень высоким рейтингом, которые, к сожалению, продавались не очень хорошо». ну, мы можем взять на себя часть вины, взяв в главную роль мальчика-пирата без рубашки. На самом деле это личный фаворит многих людей в Capcom, так что не удивляйтесь, если увидите его снова, но у нас ничего нет. в данный момент в работе». [85] В июне 2008 года Capcom сообщила, что в ближайшее время не будет анонсировать продолжение Zack & Wiki . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен в Японии как Такарадзима Z: Барубаросу-но Хихо ( по-японски : Остров сокровищ Z: Тайное сокровище Барбароса , букв. «Остров сокровищ Z: Тайное сокровище Барбароса»)
- ^ Оценка на основе 62 отзывов.
- ^ Оценка на основе 59 отзывов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (25 июня 2008 г.). «Новости: продолжения Зака и Вики не произойдет» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Зак и Вики завтра выйдут на Wii U» . 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Кэмерон (29 октября 2007 г.). « Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса » . GameSpy . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Сотрудники Capcom, изд. (2007). Зак и Вики: Инструкция по поиску сокровищ Барбароса . Capcom Entertainment Inc. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Capcom, изд. (2007). Зак и Вики: Инструкция по поиску сокровищ Барбароса . Capcom Entertainment Inc. с. 8.
- ^ Сотрудники Capcom, изд. (2007). Зак и Вики: Инструкция по поиску сокровищ Барбароса . Capcom Entertainment Inc. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Казамассина, Мэтт (16 мая 2007 г.). «Интервью Зака и Вики» . ИГН. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Сотрудники Capcom, изд. (2007). Зак и Вики: Инструкция по поиску сокровищ Барбароса . Capcom Entertainment Inc. с. 10.
- ^ Сотрудники Capcom, изд. (2007). Зак и Вики: Инструкция по поиску сокровищ Барбароса . Capcom Entertainment Inc., стр. 12–13.
- ^ Capcom (23 октября 2007 г.). Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса (Nintendo Wii). Капком.
Барбарос: Хорошо, договорились! Если ты сможешь собрать меня обратно, я отвезу тебя на Остров Сокровищ. И отдам тебе старушку. Да, мой легендарный корабль! Награда установлена. Я оставляю собирать себя в твоих умелых руках, Зак.
- ^ Capcom (23 октября 2007 г.). Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса (Nintendo Wii). Капком.
Вики: А? Почему у меня плохое предчувствие по этому поводу? Такое ощущение, что мы сделали что-то очень, очень плохое. Барбарос: Спасибо, Зак! А теперь то, чего вы так долго ждали! Награда! Хо-хо... Тебе нужен мой корабль? Хо-хо... Боюсь, этого не произойдет. Остров сокровищ мой! Легендарный корабль! Сокровище! Это мое! Все мое! ХВАХАХАХА!
- ^ Capcom (23 октября 2007 г.). Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса (Nintendo Wii). Капком.
Джонни: Это забавный сундук с сокровищами. Его только что выбросило на берег? Роуз: ОХОХОХО! Это сокровище мое! Джонни: Эй, Зак! Откройте это!
- ^ Jump up to: а б с Колер, Крис (27 сентября 2007 г.). «Интервью: Зак и продюсер Wiki говорят: не вините игру» . Проводной . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Редаксьон (23 июля 2007 г.). «[E307] Энтревистамос Хиронобу Такэсита, продюсер Zack & Wiki» . Ревогеймеры. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Райли, Адам (30 августа 2007 г.). «Capcom Talks Зак и Вики» . Кубический3. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «[Интервью] «Остров сокровищ Z: Тайное сокровище Барбароса» Говорит продюсер Такэсита !] (на японском языке). Внутри. 22 октября 2005 г. Проверено 2 марта 2010 г. .
- ^ «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса, интервью для Nintendo Wii — видеоинтервью» . ИГН. 13 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кьяппини, Дэн (26 сентября 2007 г.). «Вопросы и ответы: продюсер Capcom рассказывает Заку и Вики, мы любим гольф» . ГеймСпот . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Крейг (21 сентября 2007 г.). «TGS 2007: Чат Зака и продюсеров Wiki» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Capcom анонсирует проект Treasure Island Z (рабочее название) для Nintendo Wii» . ГеймСпот. 17 марта 2007 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Стерн, Зак (13 апреля 2007 г.). «Практическое занятие по Joystiq: Project Treasure Island Z (Wii)» . Джойстик. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Де Марко, Флинн (22 сентября 2007 г.). «Зак и продюсер Wiki рассказывают о головоломках, смене имен и семейных развлечениях» . Котаку. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Спенсер (20 июня 2007 г.). «Игры на 26-й ежегодной Всемирной ярмарке хобби» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Бозон, Марк (27 июля 2007 г.). «SDCC 07: Зак и Вики Crash Comic-Con» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Александр, Джем (28 августа 2007 г.). «Практическое занятие по LGC07: Зак и Вики» . Джойстик. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Кьяппини, Дэн (20 сентября 2007 г.). «TGS '07: Зак и Вики: Практический опыт в поисках сокровищ Барбароса» . ГеймСпот . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Колер, Крис (1 августа 2007 г.). «Спор о Capcom: Resident Evil, Зак и Вики поднимают брови» . Проводной . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Магрино, Том (1 августа 2007 г.). «Capcom теряет религию Зака и Вики» . ГеймСпот . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ « Остров сокровищ Z: Тайное сокровище Барбароса» наконец-то выпущено! Комментарии Кусано Хитоши к руководству по разгадке загадок] на японском языке). Famitsu . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Остров сокровищ Z: Розовая жемчужина» Керокеро Эйс (на японском языке) (1) , 21 октября 2007 г.
- ^ Дерек (21 января 2008 г.). «Свенссон из Capcom защищает маркетинг Z-Dub» . Инфендо. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Киллиан, Сет (5 ноября 2007 г.). «Зак и Вики: советы, подсказки и интервью из руководства нашего рецензента» . Капком . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Перчез, Роберт (5 марта 2008 г.). «Демо-новости Zack & Wiki Flash» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Планкетт, Джеймс (17 апреля 2008 г.). «Корея переборщила с промо-роликом Зака и Wiki» . Котаку. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса для Wii» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса для обзоров Wii» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Саттнер, Ник (23 октября 2007 г.). «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса (Wii)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Макдональд, Кеза (30 ноября 2007 г.). «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Перекрестный обзор». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 985. Мозговой мозг . 2 ноября 2007 г.
- ^ Наварро, Алекс (22 октября 2007 г.). «Зак и Вики: Обзор сокровищ Барбароса» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса» . Трейлеры игр . 24 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (22 октября 2007 г.). «Зак и Вики: Обзор сокровищ Барбароса» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Касл, Мэтью (30 ноября 2007 г.). «Зак и Вики» . НГемер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Ист, Том (9 января 2008 г.). «Зак и Вики: Обзор сокровищ Барбароса» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Хант, Джонатан (14 ноября 2007 г.). «Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса для Wii — Обзоры» . XPlay . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Казамассина, Мэтт (18 июня 2007 г.). «Кампания «Купи Зака и Wiki, 2007»» . ИГН. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (13 апреля 2007 г.). «Практическое занятие по проекту «Остров сокровищ Z»» . ИГН. Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Видео GameSpot: Лучшее за 2007 год: Genre Awards» . ГеймСпот. 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Сотрудники Gaming Target (3 января 2008 г.). «52 игры, в которые мы еще будем играть с 2007 года: Часть 4» . Игровая цель. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Гудмундсен, Джинни (10 декабря 2007 г.). «Лучшие видеоигры для детей 2007 года» . США сегодня . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Калнинг, Кристен (2 января 2008 г.). «Лучшие семейные игры 2007 года» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Кестен, Лу (20 декабря 2007 г.). «Лучшие видеоигры года» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Бомонт, Клодин; Коуэн, Ник и Хоггинс, Том (8 декабря 2008 г.). «50 лучших игр 2008 года (30-21)» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Тотило, Стивен (18 декабря 2007 г.). « Halo 3, Pac-Man и другие игры — 10 величайших игровых моментов 2007 года в GameFile» . МТВ. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Награды официального журнала Nintendo». Официальный журнал Nintendo (36). ООО «Фьючер» . Декабрь 2008 года.
- ^ «Награды Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 230. Будущее США . Июль 2008 года.
- ^ Сотрудники IGN (26 ноября 2009 г.). «25 лучших игр для Wii» . ИГН. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Бозон, Марк (31 октября 2007 г.). «Игра месяца: октябрь 2007 г.» . ИГН. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Редакция IGN (20 июля 2007 г.). «Лучшая награда E3 2007 по версии IGN» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Бозон, Марк (20 июля 2007 г.). «Wii Best of E3 2007 Awards» . ИГН. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Бозон, Марк (20 июля 2007 г.). «Wii Best of E3 2007 Awards» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Видеоигра GameTrailers Game Of The Year 2007, лучшая игра-головоломка/комнатная игра» . Трейлеры игр. 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Магрино, Том (1 августа 2007 г.). «Рок-группа возглавила премию игровых критиков» . ГеймСпот . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ли (3 декабря 2007 г.). «Сеть 1UP объявляет номинации на награды» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Сеть 1UP объявляет консольные и компьютерные игры года» . Пиар-новости . 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Игра Monster Hunter Freedom 2 от Capcom получает Гран-при — игры Capcom получают наибольшее количество наград среди всех производителей на церемонии вручения наград Japan Game Awards: 2007 —» . Капком. 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «ОСОБЕННОСТИ: 2007 NWR Awards — Самая неожиданная игра» . Всемирный отчет Nintendo. 8 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «ОСОБЕННОСТИ: 2007 NWR Awards — Wii — лучшее соотношение цены и качества» . Всемирный отчет Nintendo. 6 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Сотрудники Noble, McKinley и GamePro (10 декабря 2009 г.). «28 лучших игр для Wii» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Сотрудники GamePro (17 декабря 2007 г.). «25 игр, которые нельзя игнорировать (стр. 1/5)» . ГеймПро. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Кресенте, Брайан (29 декабря 2007 г.). «Игры года 2007 года по версии Kotaku» . Котаку. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Уилсон, Марк (6 декабря 2007 г.). Номинанты на премию X-Play Best of 2007 Awards . Котаку. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Александр, Ли (12 октября 2007 г.). «IGN: Super Mario Galaxy, Зак и Вики увидят усиление от Smash Bros. Delay» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Отчет за третий квартал финансового года, заканчивающегося 31 марта 2008 г.» (PDF) . Капком. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (13 декабря 2007 г.). «Ноябрь принадлежит Nintendo» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (6 февраля 2008 г.). «Capcom повышает прогнозы, несмотря на падение прибыли» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Кроссли, Роб (11 февраля 2009 г.). «NPD раскрывает данные о продажах Оками, Зака и Wiki» . Край . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Каойли, Эрик (21 апреля 2008 г.). «Еще одно снижение цен на Зака и Вики?» . Джойстик. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Ларсен, Пол (17 июля 2008 г.). «Заку и Вики все еще нужна ваша помощь… всего за 10 долларов» . Джойстик. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Гамасутры (8 января 2010 г.). «Capcom сообщает о слабых продажах Zack и Wiki и говорит о «жестком» рынке Wii» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (1 ноября 2007 г.). «Final Fantasy снова на вершине японских чартов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр GEIMIN.NET/2007 (версия Famitsu)» [Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр за 2007 год] (на японском языке. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. . ) -25 .
- ^ Уэльс, Мэтт (22 января 2008 г.). «Чарты Великобритании: снова золото для Марио и Соника» . ИГН. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Edge Staff (23 мая 2008 г.). «Отчет: Wii продала 35 тысяч штук за первый месяц в Корее» . Край. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Розенберг, Джаред (8 января 2010 г.). «Capcom обсуждает «постоянно меняющийся» рынок Wii и продажи Zack & Wiki» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Официальный сайт (на японском языке)
- Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса на Nintendo UK
- Зак и Вики: В поисках сокровищ Барбароса на Nintendo Australia
- Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine в Nintendo Korea (на корейском языке).