Маржа (экономика)
Часть серии о |
Экономика |
---|
В экономике маржа — это концепция, используемая для описания текущего уровня потребления или производства товара или услуги . [1] Маржа также включает в себя различные концепции в экономике, называемые маржинальными концепциями , которые используются для объяснения конкретных изменений в количестве производимых и потребляемых товаров и услуг. Эти концепции занимают центральное место в экономической теории маржинализма . [1] Это теория, которая утверждает, что экономические решения принимаются с учетом дополнительных единиц на марже. [2] и это также предполагает, что решение о том, получит ли физическое или юридическое лицо дополнительные единицы товара или услуги, зависит от предельной полезности продукта. [3]
Эти предельные концепции используются для теоретизирования различного поведения рынка и составляют основу теории цен . Это центральная идея микроэкономики , которая используется для прогнозирования спроса и предложения товаров и услуг в экономике. [4]
Маргинальные концепции
[ редактировать ]Предельные затраты
[ редактировать ]Предельные издержки — это изменение денежных издержек, связанное с увеличением количества производства определенного товара или услуги. [2] Он измеряется в долларах за единицу и включает в себя все переменные затраты, которые изменяются в зависимости от уровня производства. Предельные издержки отличаются от средних издержек, поскольку они обеспечивают только дополнительную стоимость одной единицы, а не среднюю стоимость каждой единицы. [5]
предельных издержек Функция представляет собой наклон функции общих издержек. Таким образом, при наличии непрерывной и дифференцируемой функции затрат функция предельных затрат является производной функции затрат по произведенному количеству. [6]
Предельная полезность
[ редактировать ]
Предельная полезность описывает дополнительное удовлетворение или выгоду, которую потребитель получит от покупки дополнительного продукта или услуги. [7] Предельная полезность может быть положительной, отрицательной или нулевой. Отрицательная предельная полезность означает, что пользователь получает неудовлетворение от дополнительной единицы, тогда как предельная полезность, равная нулю, означает, что дополнительная единица не приносит никакого удовлетворения. [8]
В рамках предельной полезности закон убывающей предельной полезности описывает, что выгода для потребителя от дополнительной единицы обратно пропорциональна количеству текущих единиц, демонстрируя, что добавленная выгода от каждой новой единицы меньше, чем от предыдущей единицы. [2]
Примером этого может служить семья, покупающая ужин. Первая тарелка еды будет иметь большую предельную полезность, чем 30-я тарелка еды, поскольку голод семей уменьшится, и они, таким образом, получат от нее меньшую ценность.
Предельная норма замещения
[ редактировать ]Предельная норма замещения — это наименее выгодная ставка, по которой физическое или юридическое лицо обменяло бы товар или услугу на другой товар или услугу. [9] Предельная норма замещения связана со стоимостью, которую физическое или юридическое лицо придает каждой единице, и будет торговать ею только в том случае, если она обеспечивает положительную чистую стоимость, в результате чего стоимость полученного товара или услуги превышает стоимость отданной.
Предельная норма замещения рассчитывается между двумя товарами, помещенными на кривую безразличия , отображающую полезность каждого товара. Наклон . кривой полезности представляет собой количество товаров, которые можно было бы удовлетворить, заменяя друг друга [9] Однако существуют трудности с количественной оценкой полезности различных товаров и услуг по сравнению друг с другом, что требует критики этой концепции. [10]
Предельный продукт
[ редактировать ]В теории маржинальности предельный продукт затрат — это дополнительный выпуск, полученный путем добавления одной единицы к конкретным затратам. [11] При этом предполагается, что все остальные факторы, влияющие на выпуск, остаются постоянными. Например, предельный продукт труда будет представлять собой добавленную продукцию при увеличении единицы труда, например отработанных часов.
Маржинальность утверждает, что теоретически ставка заработной платы будет равна предельному продукту труда. [11] Если ставка заработной платы ниже предельного продукта труда, предприятия, максимизирующие прибыль, будут продолжать нанимать больше сотрудников до тех пор, пока предельный продукт не снизится до уровня заработной платы в соответствии с законом убывающей отдачи. [8] Более того, эту теорию можно применить к оборотному капиталу , когда предприятия будут использовать больше капитала, когда ставка процента на капитал меньше предельного продукта. Таким образом, стоимость конечного продукта можно рассматривать как вклад различных ресурсов и ценностей, полученных каждым из них. [6]
Сжатие маржи
[ редактировать ]Сжатие прибыли — это стратегия ценообразования, реализуемая вертикально интегрированными компаниями, которые являются доминирующим поставщиком ресурсов. [12] Он используется для сужения разницы между оптовой ценой ресурсов, которые он контролирует, и последующей розничной ценой, чтобы сделать других розничных продавцов убыточными. [13] Следовательно, это снижает прибыльность товара или услуги. Это сокращение прибыли может быть осуществлено либо путем увеличения цены на исходный продукт, либо за счет снижения цены на последующий продукт, либо за счет того и другого одновременно.
Эта стратегия рассматривается как антиконкурентная и согласно антимонопольной политике запрещена на большинстве конкурентных рынков. Европейские суды сочли, что ограничение маржи представляет собой конкретное и независимое злоупотребление , а Верховный суд США счел, что оно подпадает под существующие злоупотребления в виде отказа от заключения сделок или хищничества. [14] Европейские суды заявили, что эта стратегия «не позволяет даже столь же эффективному конкуренту прибыльно торговать на вторичном рынке на долгосрочной основе» и, следовательно, рассматривается как незаконная стратегия. [14]
Приложения в теории цен
[ редактировать ]
Поставлять
[ редактировать ]И в неоклассической экономике , и в маржинализме кривые предложения определяются кривой предельных издержек. [6] Кривая предельных издержек представляет собой предельные издержки дополнительной единицы при каждом заданном количестве. Закон убывающей отдачи гласит, что предельные затраты на дополнительную единицу продукции для организации или бизнеса увеличиваются по мере увеличения произведенного количества. [8] Следовательно, кривая предельных издержек является возрастающей функцией для больших объемов предложения.
Учитывая цену, установленную конкурентным рынком , компания будет производить продукт, если цена продажи превышает себестоимость единицы продукции. [15] Следовательно, компания будет производить продукцию до тех пор, пока предельные затраты на дополнительную единицу продукции не превысят цену продажи.
Требовать
[ редактировать ]
Кривая спроса в экономике основана на маржинализме с точки зрения предельной полезности. [8] Предельная полезность утверждает, что покупатель припишет некоторый уровень выгоды дополнительной единице потребления, и, учитывая концепцию убывающей предельной полезности, предельная полезность каждого нового продукта будет уменьшаться по мере увеличения общего количества. [6] Благодаря этому кривая спроса будет уменьшаться по мере увеличения количества товаров.
Теория цен утверждает, что потребитель будет готов купить дополнительную единицу продукта, если предельная полезность превышает стоимость товара, поскольку это обеспечивает чистую выгоду потребителю. [15] Учитывая, что предельная полезность постепенно уменьшается, потребитель будет покупать дополнительные единицы товара или услуги до тех пор, пока предельная выгода от дополнительной единицы не станет равна цене единицы, установленной рынком , что показано пересечением функций спроса и издержек. . [16]
Увеличение цены, следовательно, уменьшит спрос на человека, поскольку оно сдвинет кривую издержек вверх и пересечет кривую предельной полезности в точке слева от исходного пересечения, уменьшив объем спроса. [6] Поскольку спрос рынка — это спрос всех потребителей вместе взятых, рыночный спрос также следует этому принципу. [16]
Поведение рынка
[ редактировать ]Совершенно конкурентная среда
[ редактировать ]
Определяя обстоятельства, когда и поставщики, и покупатели являются ценополучателями , что позволяет функциям спроса и предложения не влиять друг на друга, маржинализм и неоклассическая экономика могут определить модели совершенной конкуренции . Однако он не дает точного изображения в несовершенной среде. [12] [3] В условиях совершенной конкуренции маржинализм используется в рамках принципов спроса и предложения, чтобы показать, что пересечение кривых будет рыночным равновесием. [16]
Это тот случай, когда компания будет производить только до тех пор, пока цена больше или равна предельным издержкам, определяемым кривой предложения, а потребитель будет покупать товар только в том случае, если спрос в этом количестве превышает затраты. [8] Точка пересечения, следовательно, является равновесной, поскольку это цена и количество, при которых предложение товаров будет равняться их спросу. [6] Любое естественное отклонение от этого равновесия естественным образом разрешится в конкурентной среде и вернется в это состояние.
Монополия
[ редактировать ]
В случае, если компания является монополистом на определенном рынке, она теперь действует как ценообразователь , а не как ценополучатель, и будет регулировать количество поставляемого товара и продаваемую цену для максимизации прибыли . В условиях, когда они не могут проводить ценовую дискриминацию, компании-монополисты теоретически будут использовать концепцию маржинализма для максимизации прибыли. [6]
Учитывая кривую спроса, общий доход компании равен произведению кривой спроса и объема предложения. Затем кривую предельного дохода можно рассчитать как производную кривой общего дохода по произведенному количеству. [17] Это обеспечивает дополнительный доход от каждой проданной единицы.
Учитывая, что компании-монополисты действуют как ценообразователи и контролируют объемы поставок, они будут производить в таком количестве, которое позволит им максимизировать свою прибыль.
[17] Следовательно, они будут производить до тех пор, пока кривая предельных издержек не превысит кривую предельного дохода, поскольку любая продукция, проданная после этого, будет иметь снижение по сравнению с максимальной прибылью, а цена будет устанавливаться функцией спроса на уровне этого заданного количества. [17]
Критика
[ редактировать ]Есть несколько критических замечаний по поводу теории предельной полезности. Основная критика человеком может зависеть от его ориентира и личных обстоятельств, и они могут не выступать в качестве «обоснования». заключается в том, что теория игнорирует то, как оценка товара или услуги [18] Психологи предположили, что на восприятие и суждения людей влияет их референтная позиция. [18] Это демонстрирует эксперимент Ричарда Талера с эффектом владения , в ходе которого людям продавались небольшие предметы, а затем предлагалась возможность выкупить этот предмет у них. Он обнаружил, что люди будут продавать товар только с наценкой, демонстрируя, что ценность товара выше, если рассматривать его как нечто, что можно потерять, по сравнению с чем-то, что можно приобрести. [19] Однако Джон Лист провел аналогичный эксперимент с коллекционными карточками и обнаружил, что на этих испытуемых одаренность меньше влияет. Его исследования показали, что трейдеры извлекают уроки из предыдущего опыта и принимают решения, основываясь на долгосрочной ценности, а не на эмоциях, связанных с потерей товара. [18] Более того, результаты показывают, что выгоды и затраты обрабатываются в разных частях мозга и, следовательно, не могут быть идеально коррелированы. [20]
Неопределенность относительно того, какую предельную полезность человек отдаст определенному товару или услуге, а также ее зависимость от индивидуальной точки отсчета и контекста затрудняют количественную оценку предельной полезности каждого человека для определенного продукта. [18] Однако теория предельной полезности предполагает, что этого отклонения не существует, а потребитель совершенно рационален и однороден. Следовательно, нет уверенности в том, что люди будут действовать в соответствии с теорией, и ожидается, что они будут отклоняться, ограничивая эту теорию. [18]
Еще одним ключевым ограничением маржи является способ измерения предельных изменений. Количественное определение предельной полезности определенных продуктов и услуг, таких как продукты питания, может быть затруднено, поскольку полезность является субъективной ценностью, и поэтому людям может быть сложно связать с ней числовое значение.
Теория также предполагает, что предельная полезность денег постоянна, однако на практике это не так, поскольку стоимость каждого дополнительного доллара уменьшается по мере увеличения общего количества денег. Таким образом, на практике предельную полезность денег можно считать неоднородной. Например, получить 1 доллар, имея всего 2 доллара, стоит больше, чем получить 1 доллар, имея 2 000 000 долларов.
Альтернативные теории
[ редактировать ]Трудовая теория стоимости
[ редактировать ]Трудовая теория стоимости — это экономическая теория, которая утверждает, что стоимость товара или услуги количественно определяется «социально необходимым трудом», необходимым для его производства. Эта теория часто ассоциируется с марксистской экономикой и занимает центральное место в его теории, в которой основное внимание уделяется тому, как капитализм эксплуатирует рабочий класс. [21]
Эта теория оценивает товар или услугу на основе продолжительности и интенсивности труда, необходимого для их производства. Теория также охватывает средства производства , имея в виду инструменты , материалы, энергию и другие средства, необходимые для производства товаров или услуг, которые являются результатом предварительного труда. [22] В своей простейшей форме конечная стоимость продукта равна сумме стоимости рабочего времени (средней квалификации и производительности) и стоимости средств производства, также известной как постоянный капитал .
Парадокс алмаза и воды
[ редактировать ]Трудовая теория стоимости использовалась для объяснения парадокса Алмаза-Вода, предложенного Адамом Смитом . В нем утверждается, что, хотя в 19 веке алмазы имели минимальную практическую ценность по сравнению с водой, ценность, которую требуют алмазы, превышает ценность воды, ресурса, который был необходим для жизни и имел множество применений. [1] Смит использовал это для поддержки трудовой теории стоимости, предполагая, что стоимость, связанная с алмазами, отражает труд, необходимый для их получения, по сравнению с водой, более доступным ресурсом. Он утверждал, что это подтверждает то, что стоимость товара определяется стоимостью его рабочей силы по сравнению с потребительной стоимостью. [23]
Однако сторонники маржинализма утверждали, что Смит фундаментально неправильно понимал маржинализм. Они утверждали, что предельную полезность можно отнести только к конкретной величине, а не категорически. [1] Для большинства людей воды достаточно много, поэтому ценность дополнительной потери или прироста галлона воды будет очень незначительной, тогда как редкость алмазов означает, что прирост или потеря одного алмаза будут более значительными. Первый галлон воды, к которому имеет доступ человек, будет иметь большую ценность, чем первый бриллиант, однако каждый последующий галлон будет иметь меньшую ценность до такой степени, что первый алмаз будет иметь большую ценность, чем n-й галлон. Это понятие является результатом уменьшения предельной полезности .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Определение маржинализма. Инвестопедия. (2022). Получено 12 апреля 2022 г. с https://www.investopedia.com/terms/m/marginalism.asp#:~:text=Marginalism%20is%20the%20 Economic %20principle, buying%2C%20selling%2C%20etc.) .
- ^ Jump up to: а б с Чтение: Предельная полезность | Микроэкономика. Курсы.lumenlearning.com. (2022). Получено 12 апреля 2022 г. с https://courses.lumenlearning.com/suny-micro Economics/chapter /marginal-utility /.
- ^ Jump up to: а б Стиглиц, Дж. (2000). Вклад экономики информации в экономику двадцатого века. Ежеквартальный журнал экономики, 115 (4), 1441–1478. https://doi.org/10.1162/003355300555015 .
- ^ Теория определения цены. Инвестопедия. (2020). Получено 22 мая 2022 г. с https://www.investopedia.com/terms/t/theory-of Price.asp#:~:text=Key%20Takeaways-,The%20theory%20of%20price%20is%20an%20 Economic. %20теория%20, согласно которой%20обоснованно%20потребляется%20%20потенциальными%20клиентами.
- ^ Якоб, М. (2006). Предельные затраты и сопутствующие выгоды от инвестиций в энергоэффективность. Энергетическая политика, 34(2), 172–187. https://doi.org/10.1016/j.enpol.2004.08.039
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нгуен Б. и Уэйт А. (2016). Основы микроэкономики (стр. 1–185). Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп.
- ^ Стиглер, Г. (1972). Принятие теории предельной полезности. История политической экономии, 4 (2), 571–586. https://doi.org/10.1215/00182702-4-2-571
- ^ Jump up to: а б с д и Ганс Дж., Кинг С. и Мэнкью Г. (2011). Принципы микроэкономики (стр. 65–94). Cengage Learning Australia.
- ^ Jump up to: а б Определение предельной нормы замещения (MRS). Инвестопедия. (2022). Получено 7 апреля 2022 г. с https://www.investopedia.com/terms/m/marginal_rate_substitution.asp#:~:text=In%20 Economics%2C%20the%20marginal%20rate,theory%20to%20analyze%20consumer%20behavior. .
- ^ Бенджамин Д., Хеффец О., Кимбалл М. и Рис-Джонс А. (2013). Можно ли вывести предельные нормы замещения на основе данных о счастье? Доказательства выбора места жительства. Электронный журнал ССРН. https://doi.org/10.2139/ssrn.2221538
- ^ Jump up to: а б Блэр Р. и Сайгин П. (2020). Неопределенность и разрыв между предельным доходом и заработной платой. Экономика управления и принятия решений, 42 (3), 564–569. https://doi.org/10.1002/mde.3254
- ^ Jump up to: а б Годен Г. и Манцари Д. (2016). Сжатие маржи: хищнический подход к ценообразованию с завышением себестоимости. Журнал конкурентного права и экономики, 12 (1), 151–179. https://doi.org/10.1093/joclec/nhv042
- ^ Сжатие маржи. Mondaq.com. (2022). Получено 22 мая 2022 г. с https://www.mondaq.com/advicecentre/content/1568/Margin-Squeeze .
- ^ Jump up to: а б Жюльен Б., Рей П. и Сааведра К. (2014). Экономика снижения маржи. Idei.fr. Получено 23 мая 2022 г. по адресу http://idei.fr/sites/default/files/medias/doc/by/jullien/Margin_Squeeze_Policy_Paper_revised_March_2014.pdf .
- ^ Jump up to: а б Перлофф, Дж. (2021). Микроэкономика (стр. 33–96). Пирсон Эдьюкейшн, Лимитед.
- ^ Jump up to: а б с ТЕРВИ, Р. (2022). СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (стр. 74–91). РУТЛЕДЖ.
- ^ Jump up to: а б с Гринлоу С. и Шапиро Д. (2022). Как монополия, максимизирующая прибыль, выбирает объем производства и цену. Opentextbc.ca. Получено 8 мая 2022 г., https://opentextbc.ca/principlesof Economics2eopenstax/ chapter/how-a-profit-maximizing-monopoly-chooses-output-and-price/#:~:text=A%20monopolist%20can%20determine% 20он должен%20производить%20%20дополнительную%20единицу .
- ^ Jump up to: а б с д и Критика теории ожидаемой полезности. Princeton.edu. (2009). Получено 8 мая 2022 г. по адресу https://www.princeton.edu/~dixitak/Teaching/EconomicsOfUncertainty/Slides&Notes/Notes10.pdf .
- ^ Канеман Д., Кнеч Дж. и Талер Р. (1991). Аномалии: эффект владения, неприятие потерь и предвзятость статус-кво. Журнал экономических перспектив, 5 (1), 193–206. https://doi.org/10.1257/jep.5.1.193
- ^ Бастен У., Биле Г., Хикерен Х. и Фибах К. (2010). Как мозг объединяет затраты и выгоды во время принятия решений. Труды Национальной академии наук, 107 (50), 21767-21772. https://doi.org/10.1073/pnas.0908104107
- ^ Причитко, Д. (2022). Марксизм – Эконлиб. Эконлиб. Получено 10 мая 2022 г. с https://www.econlib.org/library/Enc/Marxism.html .
- ^ Батлин Ф., Маркс К. и Эвелинг Э. (1899). Ценность, цена и прибыль. Экономический журнал, 9(33), 72. https://doi.org/10.2307/2956740.
- ^ Смит, А. (1998). Исследование природы и причин богатства народов. Электрическая книжная компания.