Казнь императора Максимилиана
Изображения в этой статье могут потребовать корректировки изображения размещения , форматирования и размера . . ( май 2023 г. ) |
«Казнь императора Максимилиана» — серия картин Эдуарда Мане , написанных с 1867 по 1869 год, изображающая расстрел императора Максимилиана I недолговечной Второй Мексиканской империи . Мане создал три большие картины маслом, небольшой эскиз маслом и литографию на тот же сюжет. Все пять работ были собраны на выставке в Лондоне и Мангейме в 1992–1993 годах и в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2006 году.
История
[ редактировать ]Максимилиан родился в 1832 году, второй сын эрцгерцога Франца Карла Австрийского из дома Габсбургов и принцессы Софии Баварской . призвал его После карьеры в австрийском военно-морском флоте Наполеон III стать императором Мексики после французской интервенции в Мексику . Максимилиан прибыл в Мексику в мае 1864 года. На протяжении всего своего правления он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны сил, верных свергнутому президенту Бенито Хуаресу , и Империя рухнула после того, как Наполеон вывел французские войска в 1866 году.
Максимилиан был схвачен на Серро-де-лас-Кампанас в мае 1867 года, приговорен к смертной казни военным трибуналом и казнен вместе с генералами Мигелем Мирамоном и Томасом Мехиа 19 июня 1867 года.
Мане поддерживал республиканское дело, особенно в лице Леона Гамбетты . [ 1 ] но был вдохновлен начать работу над картиной, находящейся под сильным влиянием Гойи картины «Третье мая 1808 года» . Последняя работа, написанная в 1868–1869 годах, сейчас хранится в Кунстхалле Мангейма . Картина подписана Мане в левом нижнем углу и содержит дату казни Максимилиана в 1867 году, а не в 1868–1869 годах, когда работа была завершена.
Фрагменты более ранней и более крупной картины примерно 1867–1868 годов хранятся в Национальной галерее в Лондоне. Части этой работы, вероятно, были прерваны Мане, но после его смерти она была в основном завершена. Остальные части были проданы отдельно после его смерти. Сохранившиеся произведения были заново собраны Эдгаром Дега и куплены Национальной галереей в 1918 году, затем снова разделены до 1979 года и, наконец, объединены на одном холсте в 1992 году. [ 2 ]
Третья, незаконченная картина маслом хранится в Музее изящных искусств в Бостоне и подарена г-ном и г-жой Фрэнком Гейром Макомбером в 1930 году, которые купили ее у Амбруаза Воллара в 1909 году. Гораздо меньшая по размеру работа маслом, этюд Картина «Мангейм» хранится в глиптотеке Ny Carlsberg в Копенгагене .
Мане было отказано в разрешении воспроизвести литографию в 1869 году. [ кем? ] но тираж в 50 экземпляров был выпущен в 1884 году, после его смерти. Образцы литографии хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Институте искусств Кларка в Уильямстауне, штат Массачусетс .
В бостонской версии картины солдаты носят одежду и сомбреро мексиканских республиканцев. В окончательной версии в Мангейме «[солдаты на картине носят униформу, почти идентичную французским солдатам, а человек, готовящийся к государственному перевороту, имеет заметные черты Наполеона III. Подразумевается, что у Наполеона III была кровь». на его руках. Неудивительно, что картину запретили к публичному показу в Париже». [ 3 ] во время правления Наполеона III, но мангеймская версия выставлялась в Нью-Йорке и Бостоне в 1879–1880 годах, привезенная туда подругой Мане, оперной певицей Эмили Амбре . [ 4 ] Версии из Мангейма и Бостона были выставлены вместе на Осеннем салоне в 1905 году. Версия из Мангейма была приобретена Кунстхалле Мангейма в 1910 году после того, как ранее в том же году она была выставлена на Берлинском сецессионе .
-
Император Максимилиан I Мексики, ок. 1865 г.
-
Генерал Томас Мехиа, ок. 1864 г.
-
Генерал Мигель Мирамон, ок. 1860-е годы
-
Гойя «Третье мая 1808 года».
-
Реконструкция казни Максимилиана (справа на фотографии), Мирамона (в центре) и Мехиа (слева)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норд, Филип Г. (1995). Республиканский момент: борьба за демократию во Франции девятнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. стр. 170 -171. ISBN 9780674762718 .
- ^ «Казнь Максимилиана — Эдуард Мане» . Национальная галерея . Национальная галерея . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Шокросс, Эдвард, Последний император Мексики , Нью-Йорк: Basic Books, 2021, стр. 282.
- ^ Тинтероу, Гэри и Лакамбр, Женевьева (2003). Мане/Веласкес: Французский вкус к испанской живописи , с. 503. Метрополитен-музей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оскар Бетшманн, Оскар. Эдуард Мане, Смерть Максимилиана. Художественная монография . Инзель-Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 1993 г., ISBN 3-458-33182-4
- Элдерфилд, Джон. Мане и казнь Максимилиана , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2006 г. ISBN 0870704230
- Модернизм Мане: или Лицо живописи 1860-х годов , Майкл Фрид, с. 346–364
- «Молчание Мане и поэтика букетов» , Джеймс Генри Рубин, с. 72–81
- 1867 год Кена Макмаллена на IMDb
- Уилсон-Баро, Джульетта , с эссе Джона Хауса и Дугласа Джонсона, Мане: Казнь Максимилиана: живопись, политика и цензура , Лондон: Публикации Национальной галереи; Издательство Принстонского университета, 1992.
- Эдуард Мане и казнь Максимилиана , выставка факультета искусств Университета Брауна, Провиденс, Род-Айленд, 21 февраля по 22 марта 1981 года. (Семь эссе семи разных авторов).
- Рецензия на выставку «Эдуард Мане и казнь Максимилиана Бостон Феникс » , 10 марта 1981 г.