Jump to content

Таможенный союз

(Перенаправлено из Таможенного союза )

Таможенный союз обычно определяется как тип торгового блока , который состоит из зоны свободной торговли с общим внешним тарифом . [ 1 ]

Таможенные союзы создаются посредством торговых пактов , в которых страны-участницы устанавливают общую внешнеторговую политику (в некоторых случаях они используют разные импортные квоты ). Общая политика в области конкуренции также помогает избежать конкуренции дефицита . [ 2 ]

Цели создания таможенного союза обычно включают повышение экономической эффективности и установление более тесных политических и культурных связей между странами-членами. Это третий этап экономической интеграции .

Каждый экономический союз , таможенный и валютный союз , а также экономический и валютный союз включает в себя таможенный союз.

Определение ВТО

[ редактировать ]

Генеральное соглашение по тарифам и торговле , являющееся частью структуры Всемирной торговой организации, определяет таможенный союз следующим образом: [ 1 ]

(a) Под таможенным союзом понимается замена одной таможенной территории двумя или более таможенными территориями таким образом, что

(i) пошлины и другие ограничительные правила торговли (за исключением, когда это необходимо, тех, которые разрешены статьями XI, XII, XIII, XIV, XV и XX) отменены в отношении практически всей торговли между составными территориями союза или на по крайней мере, в отношении практически всей торговли продукцией, происходящей с таких территорий, и,

(ii) с учетом положений параграфа 9, по существу, одни и те же пошлины и другие правила торговли применяются каждым из членов союза к торговле территорий, не включенных в союз;

Историческая справка

[ редактировать ]

Немецкий таможенный союз, Zollverein , который был основан в 1834 году и постепенно развивался и расширялся, представлял собой организацию таможенного союза, появившуюся раньше и сыгравшую роль в содействии экономическому развитию Германии и политическому объединению в то время. До создания единой Германской империи в 1870-х годах между немецкими государствами и внутри них существовали контрольно-пропускные пункты, которые препятствовали развитию промышленности и торговли. В 1818 г. Пруссия возглавила отмену таможенных пошлин на материке; за этим последовало создание Северогерманского таможенного союза в 1826 году. Два года спустя два таможенных союза были созданы в землях Южной Германии. [ 3 ]

В 1834 году 18 государств объединились в Таможенный союз Германии во главе с Пруссией. После этого этот альянс был расширен на все немецкоязычные регионы. [ нужна ссылка ] и стал Общегерманским таможенным союзом. Содержание конвенции альянса включало: отмену внутренних тарифов, унификацию внешних тарифов, повышение ставок налога на импорт и пропорциональное распределение тарифных доходов между всеми государствами альянса. Кроме того, между Францией и Монако существует таможенный союз, который был создан в 1865 году.

Таможенный союз был создан Швейцарией и Лихтенштейном в 1924 году, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом в 1948 году, странами Европейского экономического сообщества в 1958 году и Экономическим сообществом центральноафриканских государств в 1964 году. В то время Европейская ассоциация свободной торговли отличалась от Таможенного союза Европейского экономического сообщества . Свободная торговля внутри первого ограничивалась промышленной продукцией, и для стран за пределами Союза не вводилось единых тарифов. [ 4 ] [ 5 ]

Оно было приведено в действие по инициативе Пруссии, к нему присоединилось большинство германских государств. Досовременные условия (более 30 валют, торговые барьеры и т. д.) рассматривались как препятствия для экономического обмена и роста новыми торговыми классами, которые выступали за создание единой экономической территории, позволяющей беспрепятственное перемещение товаров. Люди и капитал.

Основная особенность

[ редактировать ]

Главной особенностью Таможенного союза является то, что страны-члены не только устранили торговые барьеры и ввели свободную торговлю , но и установили единый внешний тариф. Иными словами, члены Таможенного союза не только соглашаются устранять торговые барьеры друг для друга, но и принимают единую внешнюю тарифную и торговую политику. [ 6 ] ГАТТ предусматривает, что если таможенный союз не создается сразу, а создается постепенно в течение определенного периода времени, он должен быть завершен в течение разумного периода, который обычно не превышает 10 лет. [ 3 ]

Защитные меры

[ редактировать ]

К исключительным мерам защиты Таможенного союза в основном относятся следующие: [ 7 ]

  • Снижать тарифы до тех пор, пока тарифы внутри союза не будут отменены. Для достижения этой цели альянс часто предусматривает, что страны-члены должны поэтапно в течение определенного периода времени в течение определенного периода времени перейти от своих текущих внешних тарифных ставок к единым тарифным ставкам, предусмотренным альянсом, до окончательной отмены тарифов.
  • Сформулировать единую внешнеторговую политику и внешние тарифные ставки. Что касается иностранных дел, члены-союзники должны увеличить или уменьшить свои первоначальные ставки иностранных тарифов в течение установленного времени и в конечном итоге установить общую ставку внешних тарифов; и постепенно унифицировать свою внешнеторговую политику, такую ​​как политика внешней дискриминации и объемы импорта.
  • Для товаров, импортируемых из-за пределов альянса, взимаются общие различные тарифы, такие как льготные налоговые ставки, согласованные национальные налоговые ставки, налоговые ставки режима наибольшего благоприятствования, обычные льготные налоговые ставки и обычные налоговые ставки, в зависимости от типов товаров и страны-поставщики.
  • Сформулировать единые защитные меры, такие как импортные квоты , стандарты здравоохранения и профилактики эпидемий и т. д. [ 8 ]

Значение

[ редактировать ]
  • Это позволяет избежать проблемы, заключающейся в том, что зона свободной торговли должна быть дополнена принципом происхождения для поддержания нормального потока товаров. Здесь вместо принципа происхождения выстраивается общий «иностранный барьер». В этом смысле Таможенный союз является более исключительным, чем зона свободной торговли. [ 9 ]
  • Это приводит к тому, что «национальный суверенитет» стран-членов в большей степени передается организации экономической интеграции , так что, как только страна присоединяется к Таможенному союзу, она теряет право на автономные тарифы. В действительности более типичным таможенным союзом является Европейское экономическое сообщество, созданное в 1958 году.

Экономические эффекты

[ редактировать ]

Экономические эффекты таможенных союзов в целом можно разделить на статические и динамические эффекты . [ 10 ]

Статические эффекты

[ редактировать ]

Существуют эффекты создания торговли и эффекты отклонения торговли. Эффект создания торговли относится к выгодам, получаемым от продукции внутреннего производства с более высокими производственными издержками для продукции стран Таможенного союза с более низкими затратами. Эффект отклонения торговли относится к потерям, понесенным, когда продукт импортируется из страны, не являющейся членом ЕС, с более низкими производственными издержками в страну-член с более высокой стоимостью. Это цена вступления в Таможенный союз. Когда эффект создания торговли превышает эффект трансфера, совокупный эффект от присоединения к Таможенному союзу для стран-членов представляет собой чистую прибыль, что означает повышение уровня экономического благосостояния стран-членов; в противном случае — чистый убыток и снижение уровня экономического благосостояния.

Эффект создания торговли обычно рассматривается как положительный эффект. Это связано с тем, что себестоимость внутреннего производства страны А выше, чем себестоимость импорта страны А из страны Б. Таможенный союз заставил страну А отказаться от внутреннего производства некоторых товаров и перевести его на страну Б для производства этих товаров. . С глобальной точки зрения такая конверсия производства повышает эффективность распределения ресурсов . [ 11 ]

Динамические эффекты

[ редактировать ]

Таможенный союз принесет не только статический эффект государствам-членам, но и некоторые динамические эффекты. Иногда этот динамический эффект более важен, чем его статический эффект, который оказывает важное влияние на экономический рост стран-членов. [ 11 ]

  1. Первым динамическим эффектом Таможенного союза является большой рыночный эффект (или эффект масштаба ). После создания Таможенного союза созданы хорошие условия для взаимного экспорта продукции между странами-членами. Такое расширение рынка способствовало развитию корпоративного производства, позволяя производителям постоянно расширять масштабы производства, снижать затраты, пользоваться преимуществами эффекта масштаба и может еще больше усилить внешние эффекты предприятий внутри альянса, особенно для компаний, не входящих в альянс. конкурентная сила. Таким образом, большой рыночный эффект, созданный Таможенным союзом, привел к реализации эффекта масштаба.
  2. Создание Таможенного союза способствовало развитию конкуренции между предприятиями стран-членов. До того как государства-члены сформировали таможенный союз, во многих отраслях сформировались внутренние монополии , а некоторые предприятия долгое время оккупировали внутренний рынок и получали чрезмерные монопольные прибыли. Следовательно, это не способствует распределению ресурсов и технологическому прогрессу различных стран. После образования Таможенного союза из-за взаимной открытости рынков различных стран предприятия различных стран сталкиваются с конкуренцией со стороны аналогичных предприятий других стран-членов. В результате, чтобы занять выгодную позицию в конкуренции, предприятия неизбежно будут увеличивать инвестиции в исследования и разработки и постоянно снижать производственные затраты , тем самым создавая сильную конкурентную атмосферу внутри альянса, повышая экономическую эффективность и способствуя технологическому прогрессу. [ 12 ]
  3. Создание таможенного союза способствует привлечению внешних инвестиций. Создание таможенного союза подразумевает исключение продукции из стран, не входящих в него. Чтобы противодействовать таким негативным последствиям, страны, не входящие в альянс, могут передавать предприятия в некоторые страны Таможенного союза для непосредственного производства и продажи на местном уровне, чтобы обойти единые тарифные и нетарифные барьеры. Это объективно порождает приток капитала , сопровождающий перенос производства, привлекающий большие объемы прямых иностранных инвестиций.

Списки таможенных союзов

[ редактировать ]
  Швейцария – Лихтенштейн
Соглашение Дата (действующая) Недавняя ссылка
Андское сообщество (Канада) 1988-05-25 Л/6737
Карибское сообщество Карибское сообщество (КАРИКОМ) 1991-01-01
Центральноамериканский общий рынок (CACM) 2004-10-06 WT/REG93/R/B/2
Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА) 2005-01-01 [ 13 ] [1]
Восточноафриканское сообщество Восточноафриканское сообщество (EAC) 2005-01-01 [ 14 ] WT/COMTD/N/14
Экономическое и валютное сообщество Центральной Африки (CEMAC) 1999-06-01 [ 15 ]
Евразийский таможенный союз (ЕАСУ) 2010-07-01 [ 16 ]
Таможенный союз Европейского союза (EUCU; ЕС – Монако) 1958
  Таможенный союз ЕС и Андорры 1991-07-01 ВТ/РЕГ53/М/3
  Таможенный союз ЕС и Сан-Марино 2002-04-01
  Таможенный союз ЕС-Турция 1996-01-01 ВТ/РЕГ22/М/4
Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива Совет сотрудничества стран Персидского залива (GCC) 2015-01-01 [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Израиль Палестинская автономия 1994 [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Меркосур Южный общий рынок (МЕРКОСУР) 1991-11-29 WT/COMTD/1/Add.17
Южноафриканский таможенный союз (SACU) 1910 [ 23 ] ВТ/РЕГ231/3
Швейцария – Лихтенштейн (CH-FL) 1924 [ 24 ]
Западноафриканский экономический и валютный союз (ЗАЭВС) 1994-01-10 WT/COMTD/N/11/Add.1
Таможенный союз Соединенного Королевства и зависимых территорий Короны

(Великобритания-CD)

2018-11-26 [ 25 ] [ 26 ] Великобритания CD CU

Кроме того, автономные и зависимые территории, такие как некоторые особые территории государств-членов ЕС, иногда рассматриваются как отдельные таможенные территории от их материковых государств или имеют различные механизмы формального или фактического таможенного союза, общего рынка и валютного союза (или их комбинаций). с материком и в отношении третьих стран посредством торговых договоров, подписанных материковым государством. [ 27 ]

Европейский Союз является таможенным союзом и поэтому устанавливает общий внешний тариф.

Предложенный

[ редактировать ]

Несуществующий

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юридический факультет Университета Макгилла ведет базу данных региональных торговых соглашений, которая содержит тексты почти всех преференциальных и региональных торговых соглашений в мире. ptas.mcgill.ca
  • Майкл Т. Флоринский. 1934. Саарская борьба. Нью-Йорк: Компания Macmillan.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ГАТТ, статья 24 , р. 8 (а)
  2. ^ Уинтерс, Алан Л. (1991). Международная экономика, Том IV . Рутледж. стр. 528 страниц. ISBN  9780203028384 .
  3. ^ Jump up to: а б Флаэрти, Джейн (2018). «Тарифные войны и политика джексоновской Америки Уильяма К. Болта». Журнал южной истории . 84 (4): 981–982. дои : 10.1353/soh.2018.0262 . ISSN   2325-6893 . S2CID   158847890 .
  4. ^ «Дискуссия». Торговый форум Брукингса . 2002 (1): 227–230. 2002. дои : 10.1353/btf.2003.0003 . ISSN   1534-0635 .
  5. ^ Чанг, Ха-Джун (2013). «Промышленная политика: сможет ли Африка это сделать?». Революция промышленной политики II . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 114–132. дои : 10.1057/9781137335234_5 . ISBN  978-1-137-37450-9 .
  6. ^ «Свободная торговля». Форум ИГМ. 13 марта 2012 г.
  7. ^ Симонова, Александра (2019). «Хакерспейсы и технопарки Москвы». Из России с Кодом . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1215/9781478003342-007 . ISBN  978-1-4780-0334-2 . S2CID   201508480 .
  8. ^ Даймонд, Питер А.; Миррлис, Джеймс А. (2002). «Оптимальное налогообложение и принцип Ле Шателье». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.331300 . hdl : 1721.1/63998 . ISSN   1556-5068 . S2CID   153968075 . ССНР   331300 .
  9. ^ Кругман, Пол Р. (2005). Микроэкономика . Уэллс, Робин, 1959–. Нью-Йорк: Стоит. ISBN  0-7167-5229-8 . OCLC   58043929 .
  10. ^ «Последствия статических и динамических эффектов экономической интеграции для притока и оттока инвестиций с использованием теорий промышленного размещения: теоретические дебаты – Nova Science Publishers» . 10 июля 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Смирнов Валерий (29 марта 2019 г.). Управление импортозамещением продовольствия в России . Международная научная конференция «Социальные и культурные трансформации в условиях современного глобализма». Европейские труды социальных и поведенческих наук. Когнитивные Crcs. стр. 805–811. дои : 10.15405/epsbs.2019.03.02.92 .
  12. ^ Кругман, Пол; Уэллс, Робин (2017). Экономика . Шеффер-Пошель. дои : 10.34156/9783791039237 . ISBN  978-3-7910-3923-7 .
  13. Подписано 5 ноября 1993 г., но вступило в силу 8 декабря 1994 г.
  14. ^ Подписано 7 июля 2000 г., но реализовано в 2005 г.
  15. ^ Подписано 16 мая 1994 г., но введено в действие в 1999 г.
  16. ^ Таможенный союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предусмотрен соглашением от 10 октября 1997 г., но не реализован. WT/REG71/8. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  17. Согласовано 1 января 2003 г., WT/COMTD/N/25. Архивировано 5 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  18. ^ «Страны Персидского залива откладывают переход на создание Таможенного союза» .
  19. ^ «Таможенный союз стран Персидского залива полностью функционирует» . Полуостров. 3 января 2015 года. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
  20. ^ Установлено в соответствии с соглашениями Осло и Парижским протоколом .
  21. ^ Парижский протокол . Б'Целем, 19 сентября 2012 г.
  22. ^ Иктисади: Израильско-палестинское экономическое соглашение и текущие последствия. Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine . Эфраим Лави, Центр Моше Даяна – Тель-Авивский университет, январь 2013 г.
  23. ^ последняя редакция от 15 июля 2004 г.
  24. ^ Jump up to: а б Марксер, Роланд (31 декабря 2011 г.). «Договор о таможенном соединении» . Исторический лексикон Княжества Лихтенштейн (на немецком языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
  25. ^ «Брексит: влияние окончания переходного периода на Гернси и Джерси» . Кэри Олсен . 18 января 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года.
  26. ^ Милый, Пэт (27 ноября 2018 г.). « Великобритания согласовывает таможенные соглашения с зависимыми от короны».» Бухгалтерский ежедневник . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года.
  27. ^ ЕС Заморские страны и некоторые другие территории частично участвуют в едином рынке ЕС в соответствии с частью четвертой Договора о создании Европейского сообщества. Архивировано 16 ноября 2013 г. в Wayback Machine ; некоторые отдаленные регионы ЕС и другие территории используют евро валютного союза , другие являются частью таможенного союза ; некоторые участвуют в обоих союзах, а некоторые ни в одном. Территории Соединенных Штатов , Внешние территории Австралии и территории Королевства Новой Зеландии разделяют валюту и, в основном, рынок соответствующего материкового штата, но, как правило, не являются частью его таможенной территории .
  28. ^ «Лидеры намерены утвердить арабский таможенный союз» . Галф Дейли Ньюс . 18 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 15 мая 2009 г.
  29. ^ «Ливан – ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f44dd79606795c10fca08789d43563__1721202120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/63/04f44dd79606795c10fca08789d43563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Customs union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)