Jump to content

Соционианство

(Перенаправлено из социально -
Fausto Sozzini ( латынь : Faustus Socinus ; 1539–1604), итальянский течет социологов . [ 1 ] [ 2 ]

Соционианство ( / s ə ˈ s ɪ n i ə n ɪ z əm / это нетринитарная верований соучрединная реформации протестантской итальянски , во и - разработанная время христианских ) система ( Латинский : Faustus socinus ), дядя и племянник соответственно. [ 1 ] [ 2 ]

Он был разработан среди польских братьев в польской реформатской церкви между 16 и 17 веками, [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] и обнята Унитарной Церковью Трансильвании в тот же период. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Соционианство наиболее известно своими нетринитарными христианскими убеждениями об унитарной природе Бога и человеческой природе Иисуса, но содержит ряд других отличительных богословских доктрин, таких как отрицание божественного предвидения относительно действий свободных агентов и отклонение от предварительных существование Христа . [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Убеждения соционианства датируются от крыла протестантской Реформации, известной как радикальная Реформация , и имеют свой корень в итальянском анабаптистском движении 1540-х годов, такого как анти-тринитарный совет Венеции в 1550 году. Лелио Соззини был первым итальянцем. Анти-тринитаристы, чтобы выйти за рамки верований ариана в печати и отказать в пребывании Христа в его разъяснении Brevis в Primum Йоханнис Капут - комментарий о значении логотипов в Иоанна 1: 1–15 (1562). [ 6 ] Лелио Соззини считал, что «начало» Иоанна 1: 1 было таким же, как 1 Иоанн 1: 1, и ссылается на новое творение , [ Цитация необходима ] Не создание Бытия. Его племянник Фаусто Соззини опубликовал свой собственный более длинный Brevis Isclio Aplockio , разрабатывая аргументы своего дяди. Спустя много лет после смерти своего дяди в Швейцарии Фаусто Созззини проконсультировался с Унитарной Церковью в Трансильвании , пытаясь посредниться в споре между Джорджио Бьяндрата и Ференком Давидом .

Он переехал в Польшу, где женился на дочери ведущего члена польских братьев , анти-тринитарного меньшинства или малой Екклесии . В 1565 году он отделился от кальвинистской реформатской церкви в Польше. Соззини никогда не присоединился к малой Экклесии , но он влиял на примирение нескольких противоречий среди братьев: о добросовестных возражениях , на молитве со Христом и на девственное рождение . Фаусто убедил многих в польских братьев, которые раньше были ариан , таких как Marcin Czechowic , принять взгляды своего дяди Лелио.

Фаусто Соцзини способствовал своим влиянию благодаря своему раковианскому катехизису , опубликованному посмертно, который изложил взгляды его дяди Лелио на христологию и заменил более ранние катехизисы малой Екклезии . Его влияние продолжалось после его смерти благодаря сочинениям его учеников, опубликованных на польском и латинском из прессы Академии Racovian в Ракоу, округ Кильс .

Термин «Socinian» начал использоваться в Голландской Республике и Королевстве Англии с 1610 -х годов, поскольку латинские публикации были распространены среди ранних арминианов , реконструкций , несогласных и ранних английских унитазов . В конце 1660-х годов внук Фаусто Соззини Андреас Висзовати и правнук Бенедикт Висзовати опубликовали девятитомный библиотека Fratrum Polonorum Quos untarios Vocant (1668) в Амстердаме, а также произведения Ф. Соззини, австралийский Джоханс Лудуггген , и австралийский Джоханн Вон. Поляки Йоханнес Креллиус , Jonasz Szlichtyng и Samuel Przypkowski . Эти книги распространялись среди английских и французских мыслителей, в том числе Исаака Ньютона , Джона Локка , Вольтера и Пьера Бэйла .

В Великобритании и Северной Америке соционианство позже стало общепринятым термином для любого вида несогласных убеждений. Источники в 18 -м и 19 -м веках часто приписывают термин «социониан анахронистически», используя его для обозначения идей, которые охватывали гораздо более широкий диапазон, чем узко определенная позиция катехизисов и библиотеки раковиана.

Убеждения

[ редактировать ]

Социологическое богословие, как показано в раковианском катехизисе , отвергала взгляды православного христианского богословия на знание Бога, на учение о Троице и Божественности Христа и на сотериологию .

Христология

[ редактировать ]

Раковианские публикации, как и соззинис, отвергли пребывание Христа и считали, что Иисуса не существует, пока он не был задуман как человек. Эта точка зрения была выдвинута ранее епископом 4-го века , но оно противоречит основному протестанту , восточному православным и католическим взглядам, которые утверждают, что логос, упомянутые в Евангелии от Иисуса, были Иисусом.

Человеческая природа

[ редактировать ]

Сосуды считали, что люди были созданы смертными в начале и погибли, естественно, съели ли и Ева Адам с дерева или нет. [ 7 ] Они также отвергли доктрину первоначального греха . [ 8 ]

Искупление

[ редактировать ]

Соционианство также отверг умиротворенную точку зрения искупления . [ 9 ]

Предопределение и всеведение

[ редактировать ]

Бога Сосуды полагали, что всеведение было ограничено тем, что было необходимой истиной в будущем (что определенно произойдет), и не относится к тому, что было условной истиной (что может произойти). Они верили, что, если Бог знал все возможное будущее, человеческая свободная воля была невозможна, и, как таковое, отвергли «жесткий» взгляд на всеведение. [ 10 ] Современное богословие процесса и открытый теозм продвигают аналогичную точку зрения.

Скептицизм

[ редактировать ]

Более поздние писатели, такие как Арчибальд Александр Ходж (1823–86), утверждали, что социологическое богословие было основано на скептицизме . [ Цитация необходима ] Тем не менее, первоначальными польскими социальными были верующие в чудесах и рождении девственницы, [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Хотя было несколько радикалов, таких как Symon Budny и Jacobus Palaeologus , которые отрицали это. [ 14 ]

Добросовестное возражение

[ редактировать ]

Хотя это не было непосредственно доктринальным убеждением, принцип добросовестного возражения и послушное отношение верующего к государству стали отдельной позицией соционианства, поскольку оно было формализовано в публикациях Racovian. До прибытия Ф. Соззини в Польшу было широкое диапазон позиций из общего потустороннего, общего собственности и отказа от состояния Марцин Чеховик до Люблина пропаганды военной службы Самоном Бадни . Следующее поколение польских братьев стабилизировалось между этими двумя позициями, неся деревянные мечи, чтобы следовать законодательству закона и позволив старшим социальным, таким как Иероним Москорзовски, проголосовать в SEJM . [ 15 ]

Прямыми доктринальными потомками первоначальных социальных являются унитарные христиане Трансильвании и Англии. Хотя польские братья никогда не приняли название «Унитарий», находясь в Польше, когда они были расформированы в 1658 году, те, кто бежал в Голландию, в конечном итоге приняли термин «Унитарий» (который они получили от транссильванцев), так как они предпочитали не называть Социальные. [ 16 ] Термин использовался Унитарной Церковью Трансильвании еще в 1600 году. Богословие социологии продолжалось в Трансильвании, где польские изгнания, такие как Андреме Вишвати -младший , преподавался в Унитарном колледже (1726–1740), о чем свидетельствует The Summa Universae Theologiae ( 1726–1740 Christianae Secundum Unitarios of Mihály Lombard de Szentábrahám , признанный в заявлении веры Унитарной Церкви Трансильвании императора Иосифа II в 1782 году. Ранние английские унитарии, такие как Генри Хедворт и Джон Биддл, задним числом применили термин «Унитарий» к польским братьям. К 1676 году в Лондоне было как минимум три дома соционианских собраний, даже если акт терпимости 1689 года видел, как социальные и католики исключали из официального признания. Идеи Socinian продолжали оказывать значительное влияние на унитарии в Англии на протяжении всего периода их развития.

Современные социальные (в христологических терминах) включают небольшое количество « библейских унитарных » церквей, таких как Кристадельфийцы , Генеральная конференция Церкви Бога и Церковь Благословенной надежды , [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хотя эти церкви не являются прямыми потомками польских братьев.

[ редактировать ]

Во время Фаусто Соззини Саймон Бадни владел вариантом унитаризма, включая отрицание рождения Иисуса Девственницы и утверждая, что Иисус был сыном Иосифа, за который он был исключен из раковийской общины. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Biagioni, Mario (2018). "Соззини (соционис), Фаусто" . Энциклопедия Треккани . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том. Рим : Треккани . Получено 18 яноги 2023 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Мортимер, Сара (2010). «Соционер вызов протестантскому христианству» . Разум и религия в английской революции: проблема соционианства . Кембридж исследования в ранней современной британской истории. Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 13–38. ISBN  978-0-521-51704-1 Полем LCCN   2010000384 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Джордж Хантстон (1995). «Глава 28: Восстание унитаризма в реформатском синоде Мадьяр в Трансильвании» . Радикальная реформация (3 -е изд.). Университетский парк, Пенсильвания : издательство Penn State University Press . С. 1099–1133. ISBN  978-0-943549-83-5 .
  4. ^ М. Хиллар: «Вклад Польши в Реформацию: социальные/польские братья и их идеи о религиозной свободе», «Польский обзор», вып. XXXVIII, № 4, с. 447–468, 1993. М. Хиллар, «От польских социальных до американской конституции», в журнале «Радикальная Реформация». Свидетельство о библейском унитаризме, вып. 4, № 3, стр. 22–57, 1994. М. Хиллар, «Философское наследие социальных и Xviith веков: их рациональность». В книге «Философия гуманизма и сегодняшние вопросы», ред. М. Хиллар и Ф. Прал, с. 117–126, Американская гуманистическая ассоциация, Хьюстон, 1995. Мариан Хиллар, «Философское наследие социальных и 17 -го века: их рациональность». В процессе двадцатого Всемирного конгресса философии, Алан М. Олсон, исполнительного редактора, том 4. Философия религии, искусства и творчества, Кевин Стоер (ред.), (Шарлоттсвилль, Вирджиния: Центр документации философии, 1999). Хиллар, «Саквит и XVIITH век, сосудисты: предшественники свободы Совесть, разделения церкви и государства, а также просветления ». В эссе в философии гуманизма, вып. 9, с. 35–60, 2001, ред. Роберт Д. Финч, Мариан Хиллар, Американская гуманистическая ассоциация, Хьюстон, Техас 2001. Мариан Хиллар, «Laelius и Faustus Socinus основатели соционианства: их жизнь и богословие». Часть 1. Журнал из радикальной Реформации. Свидетельство о библейском унитаризме, вып. 10, № 2. Зима 2002 года. С. 18–38. Мариан Хиллар, «Laelius и Faustus Socinus основатели соционианства: их жизнь и богословие». Часть 2. Журнал из радикальной Реформации. Свидетельство о библейском унитаризме, вып. 10, № 3. Весна 2002. С. 11–24.
  5. ^ Уилбур, Эрл Морс (1952) [1945]. «Унитарная церковь при кальвинистских принцах: 1604-1691» . История унитаризма: в Трансильвании, Англии и Америке . Тол. 2. Кембридж, Массачусетс : издательство Гарвардского университета . С. 121–122.
  6. ^ Wulfert de Greef, Писания Джона Кальвина: вступительное руководство, 2008. Цитата: «Язвка Лелио Созззини в Primum Johannis Caput появилась в 1561 году, что ознаменовало начало фазы Socinian среди итальянцев».
  7. ^ «[Человек] был изначально создан смертным; то есть был настолько создан, что он был не только по природе, способной умирать, но и, если оставить себе, не мог не умереть». Раковианский катехизис (английский транс. Томас Рис, Лондон 1818), с. 20
  8. ^ «Падение Адама, как это было всего лишь одному акту, не могло иметь силы разрушить его собственную природу, а тем более его потомства». Раковианский катехизис (английский транс. Томас Рис, Лондон 1818), с. 326.
  9. ^ "Разве Христос не умер также, чтобы, как правило, говоря, чтобы купить наше спасение и буквально, чтобы заплатить долг наших грехов? Хотя христиане в это время обычно, так что верьте, но это понятие является ложным, ошибочным и чрезвычайно пагубным; Поскольку они считают, что Христос получил эквивалентное наказание за наши грехи, и по цене Его послушания точно компенсировало наше непослушание ». Раковианский катехизис (английский транс. Томас Рис, Лондон 1818), с. 303–304.
  10. ^ Раковианский катехизис (английский транс. Томас Рис, Лондон 1818), с. 332–346.
  11. ^ GC Berkouwer - 1954 Личность Христа - стр. 22 «Полные последствия этой критики, это правда, не были приняты во всех отношениях, поскольку социальные все еще верили, что Христос был сверхъестественно рожден посредством девственницы, но Результаты их критики скоро будут
  12. ^ Колридж, Философия и религия: СПИД О размышлению и ... - Страница 232 Дуглас Хедли - 2000 года. Социологическое богослов Рука Бога, но православная христологическая доктрина двух природы отвергается как противоречащая разумной причине (соотношение саны) ».
  13. ^ Религия, секуляризация и политическая мысль: Томас Гоббс ...-Страница 45 Джеймс Э. Кримминс, Гурон Колледж-1989 год »соционианство отрицало Троицу (нигде не упоминалось в Библии), и с ним в пребывании Христа раньше Девственное рождение.
  14. ^ Лучший источник нужен: вера мира Джеймс Гарднер - 1858 года «Бадни - он и его последователи не были довольны, как другие социальные, с отрицанием божественности Господа Иисуса Христа и подтвердили его как простой человек, но они отрицал вдохновение священных Священных Писаний ».
  15. ^ Брук П. "Добросовестное возражение"
  16. ^ Эрл Морс Уилбур, История унитаризма , вып. 2, с. 47–48.
  17. ^ Вильсон секты и общество Page 223 "7 Различия Кристадельфийского учения от Унитарной позиции очевидно, хотя оно разделяет много общего с положением социониана или арийца, но с некоторыми различиями. Кристадельфийцы не отрицают борьбу Иисуса, .. .. .
  18. ^ Гарри А. Льюис Питер Гич , Философские встречи Питер Томас Гич, 1991 год. который имеет свою основную экклезию в Бирмингеме.
  19. ^ Добродетели - стр. 62 Петр Томас Гич - 1977 «Соиденцы, или их современные преемники, такие как Кристадельфийцы, по крайней мере, сохраняют традиционный объект надежды; доктрина о смерти в другой мир в духовном теле - это бессвязная философская фантазия "
  20. ^ Религиозные исследования: Том 17 издательство Кембриджского университета. Онлайн -журналы - 1981 год «Нашим современникам социониана, христадельфийцам, не хватает того, что восемнадцатое век осудило энтузиазм; для серьезного индикатора они будут спорить о своих убеждениях с бесконечным терпением, вежливости и изобретательностью ...»

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06259c5086c1420183287d86a677501b__1700501340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1b/06259c5086c1420183287d86a677501b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socinianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)