Jump to content

Фортепианные вариации (Копленд)

Фортепианные вариации американского композитора Аарона Копленда были написаны для фортепиано соло с января по октябрь 1930 года. Они были посвящены американскому писателю и литературному критику Джеральду Сайксу (ок. 1904–1984), [ 1 ] и первоначально были опубликованы в 1932 году издательством Cos Cob Press, которое объединилось с Arrow Music Press в 1938 году и было передано Boosey & Hawkes в 1956 году. Примерное время исполнения составляет 11 минут.

Фортепианные вариации были продуктом периода второго стиля Копленда, также называемого абстрактным периодом, который состоял только из инструментальных (невокальных) композиций. За это время композитор отошел от джазовых идиом, с которыми экспериментировал в 1920-х годах, и начал больше работать в направлении абсолютной музыки . Влияние педагога по композиции Нади Буланже , с которой Копленд учился в Париже в Музыкальной школе для американцев Фонтенбло, преобладает в формальном стиле, логике, шаблонах и внимании к деталям в фортепианных вариациях и других произведениях этого периода.

Копленд заявил, что он работал над вариациями индивидуально, не стремясь соединить их вместе или упорядочить их, что, похоже, противоречит строго упорядоченной конструкции произведения и, казалось бы, неизбежному развитию. Копленд признал это противоречие, но утверждал, что на самом деле «в один прекрасный день, когда пришло время, порядок вариантов встал на свои места». [ 2 ] У Копленда были амбициозные планы насчет этой «серьезной фортепианной пьесы» - первой из трех, включая «Фортепианные вариации» (1930), «Фортепианную сонату» (1939–41) и «Фортепианную фантазию» (1957); он работал кропотливо и мыслил с эпическими масштабами, говоря, что ему «хотелось бы назвать их так, как Бах назвал « Гольдберг-вариации », но пока не смог придумать хорошего». [ 3 ]

Транскрипция как оркестровые вариации (1957)

[ редактировать ]

Копленд переписал фортепианные вариации для оркестра в 1957 году по заказу Луисвиллского оркестра . Премьера этих оркестровых вариаций состоялась в следующем году под управлением Роберта Уитни . Копленд считал фортепиано «скудным, ударным и довольно гармонически суровым». [ 4 ] как неотъемлемую часть фортепианных вариаций в 1930 году, но через 27 лет заново изобрел произведение, чтобы использовать всю оркестровую палитру. Оркестровые вариации предлагают новый взгляд на произведение, вместо этого сосредотачиваясь на контрастах его разнообразных настроений и цветов.

Оркестровые вариации оцениваются для следующих инструментов.

Копленд очень высоко ценил пианиста Вальтера Гизекинга за его изысканный тон и тонкий колорит, особенно в исполнении Дебюсси , и настаивал на том, что никто другой не сможет дать удовлетворительную премьеру его шедевра. К сожалению, Гизекинг (который выступал на премьере фортепианного трио « Витебск» в Нью-Йорке в 1929 году) отклонил просьбу Копленда о премьере из-за «грубых диссонансов» и «суровости стиля» пьесы. [ 5 ] Таким образом, Копленд сам представил премьеру произведения на концерте Лиги композиторов в Нью-Йорке 4 января 1931 года.

Фортепианные вариации получили высокую оценку в некоторых эзотерических кругах, но публика в целом отнеслась к ним вежливо, но вяло. Эту работу по-разному описывали как новую, странную, диссонирующую, резкую, голую и сбивающую с толку. Критик Пол Розенфельд созерцал его «кремнистое металлическое звучание». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Американский композитор Марк Блицштейн назвал его «Литическим». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Холодный, жесткий тон игры Копленда на премьере, далекий от звука концертирующего пианиста, придал остроту и без того строгому произведению. Леонард Бернштейн позже сообщил, что ему нравилось это произведение, которое было «твердым, как гвоздь», и он также использовал его на вечеринках, чтобы «гарантированно опустошить комнату за две минуты». Для него это было «синоним современной музыки - такой пророческой, резкой и чудесной, полной современных чувств и мыслей». [ 6 ]

Несмотря на широкий спектр мнений, Фортепианные вариации сразу получили признание своей оригинальностью и произвели неизгладимое впечатление. Газета New York Herald Tribune сообщила, что в статье Копленд «сардонически ткнул носом всем тем эстетическим атрибутам, которые до сих пор считались необходимыми для создания музыки». [ 7 ]

Танцовщица-хореограф Марта Грэм попросила разрешения поставить сольную пьесу на тему «Фортепианные вариации». С согласия Копленда она создала «Дифирамбик» , воплощение Диониса , которое было встречено с величайшим энтузиазмом. [ 8 ] Копленд призналась, что была «крайне удивлена ​​тем, что кто-то может считать такую ​​музыку подходящей для танца… хотя ее хореография считалась такой же сложной и заумной, как и моя музыка». [ 9 ]

Вариации

[ редактировать ]

В отличие от традиционной темы и вариаций, фортепианные вариации Копленда не являются эпизодическими. [ 10 ] Они непрерывно разыгрываются, в непрерывном развитии семинотного «ряда» темы, из которой Копленд строит остальную часть пьесы, «что, я надеюсь, является последовательно логическим способом». [ 11 ] Все содержание можно проследить до этого или транспозиций этого мотива из семи нот , предполагая сериалистские приемы Шенберга . Лаконичность, строгость и отсутствие украшений сравнивают со стилем Антона Веберна . [ 12 ] Диссонансы (вездесущие второстепенные секунды, большие седьмые и девятые) выбраны именно по степени «шокового значения». Работая над фортепианными вариациями, Копленд культивировал упругость и ясность формы и текстуры, которые стали предшественниками стиля других его работ. [ нужна ссылка ]

Копленд также экспериментировал с возможностями физического инструмента, как он это делал с микротонами на струнных инструментах в Витебске (1929). В фортепианных вариациях некоторые ноты удерживаются беззвучно, в то время как звучат ноты, выбранные из их серии обертонов , что создает эффект звонких резонансов без прямого ударения по тонам.

Еще одна характерная черта произведения - ритмическая неравномерность произведения. Метры постоянно меняются в пределах, по сути, 4/4.

Источники

  • Анон. 1984. « Джеральд Сайкс, 80 лет, умер; был писателем и критиком ». The New York Times (16 июля) (по состоянию на 3 апреля 2017 г.).
  • Баттерворт, Нил. Музыка Аарона Копленда . Лондон: Токката Пресс; Нью-Йорк: Книги Вселенной, 1985. ISBN   0-87663-495-1 .
  • Копленд, Аарон. Читатель: Избранные сочинения 1923–1972 гг. , Новое издание. с предисловием Под редакцией Ричарда Костеланца . Ассистент редактор Стив Сильверстайн. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN   0-415-93940-2 .
  • Гринфилд, Эдвард, Иван Марч, Роберт Лейтон. 1996. Ежегодник Penguin Guide по компакт-дискам, 1995/6 . Справочники по пингвинам. Лондон и Нью-Йорк: Penguin Books.
  • Джонсон, Лоуренс. 2005. « Фортепианная фантазия Копленда; Соната для фортепиано; Вариации для фортепиано: зажигательные исполнения в недорогом наборе из трех известных произведений Копленда ». Граммофон (август).
  • Оджа, Кэрол Дж. 2000. Создание современной музыки: Нью-Йорк в 1920-е годы . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-516257-8 .
  • Перлис, Вивиан . 2002. «Аарон Копленд и Джон Киркпатрик: «Дорогой Джон, ты можешь мне помочь?». В «Коннотации Копленда: исследования и интервью » под редакцией Питера Дикинсона, предисловие Х. Уайли Хичкока , стр. 57–65. Вудбридж, Саффолк и Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. ISBN   0-85115-902-8 .
  • Поллак, Ховард . Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1999. ISBN   0805049096 (ткань); Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06900-5 (pbk).
  • Рэпп, Патрисия Энн. 1949. "Современная американская фортепианная музыка". Магистерская диссертация. Мэдисон: Университет Висконсина-Мэдисона.
  • Продажи, Гровер и Майкл Стейнберг. 2001. «В поисках американского звука: два современника: Дюк Эллингтон, Аарон Копленд». В книге «Американские индивидуалисты: музыкальные провидцы, пионеры, иконоборцы » под редакцией Сьюзен Ки и Ларри Рота, 36–49. Сан-Франциско: Симфонический оркестр Сан-Франциско; Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520233058 ; ISBN   9780520233041 .
  • Соареш, Джанет Мэнсфилд. 1992. Луи Хорст: Музыкант в мире танцоров . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   9780822312260 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергер, Артур. Аарон Копленд . Издательство Оксфордского университета, 1953. ISBN   0-306-76266-8 .
  • Копленд, Аарон и Вивиан Перлис . Копленд, 1900–1942 гг . Церковь Святого Мартина/Марек, 1984 год. ISBN   0-312-16962-0 .
  • Саун, Ринна М. 2003. «Фортепианные вариации Аарона Копленда: анализ и исследование для исполнителя». ДМА дисс. Дентон: Университет Северного Техаса.
  • Симмс, Брайан Р. 2007. «Сериализм в старинной музыке Аарона Копленда». Музыкальный ежеквартальный журнал 90, вып. 2 (лето): 176–196.
  • Смит, Джулия. Аарон Копленд: его работа и вклад в американскую музыку . Нью-Йорк: EP Dutton & Company, 1955.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093685c4ee185d8e0e50c7f141bb176a__1722258000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/6a/093685c4ee185d8e0e50c7f141bb176a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Variations (Copland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)