Человек с золотой рукой (роман)
Первое издание | |
Автор | Нельсон Алгрен |
---|---|
Обложка художника | 'Karov' |
Язык | Английский |
Опубликовано | 1949 Doubleday |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 343 стр |
Oclc | 565975 |
LC Class | PS3501.L4625 |
Человек с золотой рукой -роман Нельсона Алгрена , опубликованный Doubleday в ноябре 1949 года. Один из семенных романов американских букв после Второй мировой войны, человек с золотой рукой широко считается самой большой и самой устойчивой работой Алгрена. Он выиграл Национальную книжную премию в 1950 году. [ 1 ]
В романе подробно рассказывается о испытаниях и трудностях незаконного карточного дилера "Фрэнки Машина", а также ассортимент красочных персонажей на ближней северо -западной стороне Чикаго. Ветеран Второй мировой войны, Фрэнки изо всех сил пытается стабилизировать свою личную жизнь, пытаясь свести концы с концами и бороться с растущей зависимостью от морфина. Большая часть истории происходит в течение ближайшего послевоенного периода вдоль улицы Дивизион и Милуоки -авеню в старом польском центре города .
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]События романа происходят между 1946 и 1948 годами, в первую очередь на ближней северо -западной части Чикаго. Заглавным героем является Фрэнсис Маджцинек, известный как «Фрэнки Машина», молодой человек из 30 лет, который является одаренным карточным торговцем и любительским барабанщиком. Служив во Второй мировой войне, Фрэнки лечится от шрапнеля в животе и лекарства от морфина. Он развивает зависимость от препарата, хотя изначально в истории, по его мнению, он может контролировать свою привычку.
Фрэнки живет в небольшой квартире на улице Дивизион в польском районе со своей женой Софи (по прозвищу «Зош»). Софи использовала инвалидную коляску после инцидента с пьяным вождением, вызванным Фрэнки (хотя роман подразумевает, что ее паралич носит психологический характер). Она проводит большую часть своего времени, глядя в окно и наблюдая за близлежащей возвышенной железнодорожной линией . Она вынимает свои разочарования, сражаясь с мужем, и использует его вину, чтобы он не оставил ее. Сумары в их отношениях только шпора на его зависимости.
Frankie Works Nights, имеющие дело в карточных играх за бэк -зал, управляемых "Zero" Schwiefka. Он стремится присоединиться к Союзу музыкантов и работать с джазовым барабанщиком Джином Крупа , но эта мечта никогда не материализуется. Его постоянный компаньон и протеже-Солли "Воробья" Солцкин, слабый полувременный вор, который специализируется на краже и продаже собак; Фрэнки получает Воробей на работу в качестве «управляющего», наблюдая за дверью на карточные игры и рисует у игроков.
Часто ссылаясь на свою привычку к наркотике как «тридцать пять фунтов обезьяны на его спине », Фрэнки первоначально пытается держать воробей и других в темноте. Он отправляет Воробей, когда посещает «изящный Луи» Фоморовски, его поставщика. Однажды ночью, сражаясь на задней лестнице, Фрэнки непреднамеренно убивает Нифти Луи. Он и Воробей пытаются скрыть свою роль в убийстве.
Тем временем Фрэнки начинает роман с другом детства, «Молли-о» Новотен, после того, как ее оскорбительный муж арестован. Молли помогает Фрэнки бороться с его зависимостью, но вскоре они разлучены, когда Фрэнки заключен в тюрьму за кражу в магазине, и она выходит из окрестностей. Без Молли он снова начинает употреблять наркотики, когда его освобождают.
Nifty Louie был обязан денег политически связанным мужчинам, и обнаружение его убийцы становится приоритетом для полицейского управления. Воробей проводится для допроса полицией, и он перемещается из станции на станцию, чтобы обойти требования Habeas Corpus . В конце концов он ломается и раскрывает то, что знает, и Фрэнки вынужден бежать.
В ходе бега Фрэнки удается найти Молли в стриптиз -клубе недалеко от Лейк -стрит . Он прячется в ее квартире и бьет свою зависимость, но в итоге власти узнают, где он прячется. Ему едва удастся сбежать и застрелен в ногу, оставив Молли позади. Он бежит к флофозу , но без какой -либо надежды на воссоединение с Молли или оставаться на свободе, он висит в своей комнате в день апреля 1948 года.
Роман заканчивается стенограммой расследования коронера, а также стихотворение Фрэнки под названием «Эпитафия».
Фон
[ редактировать ]Алгрен начал писать роман после (очень похожих на его главного героя), возвращаясь со Второй мировой войны, и первоначально он намеревался написать военный роман. [ 2 ] Часть Чикаго, в которой он жил, служила фоном для истории. [ 3 ] Первоначально он предполагал, что название будет ночью без милосердия , но издатель предпочел менее зловещее название. [ 4 ] Алгрен заявил, что «Золотая рука» возникла как термин, часто используемый «маленьким итальянским книжным буквами ... я знал в армии». [ 2 ]
Перед публикацией романа была выпущена версия его заключительного стихотворения «Эпитафа: Человек с золотой рукой», была выпущена в сентябрьском выпуске поэзии в сентябре 1947 года (Нью -Йорк: Ассоциация современной поэзии).
Первый проект истории не включал тему наркомании. Позже Альгрен вспоминал: «Я отправил книгу агенту, и агент сказал, что ей это понравилось и все это, но ей нужен был колышка , она, казалось, не повесила ни на чем». Учитывая, что делать, он вышел на напитки с другом, который позже рассказал, что он был пользователем внутривенного наркотиков . Это вдохновило Algren на включение употребления наркотиков в роман. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Ежегодная национальная книжная премия была восстановлена в 1950 году американской книжной индустрой, в которых было признано книги в трех категориях, опубликованных в Соединенных Штатах в 1949 году. Нельсон Алгрен и Человек с Золотой рукой выиграли премию «Художественная литература». [ 1 ] который иногда называют «Первой национальной книжной премией за художественную литературу ». [ А ] Бывшая первая леди Элеонора Рузвельт сделала презентацию. [ 5 ] [ 6 ]
Роман широко считается классикой американской литературы двадцатого века.
Написание Алгрена и романа, Курт Воннегут заявил, что «он был моим новаторским предком ... он сломал новую почву, изображая лиц, которые, как говорят, дегуманизировали бедностью и невежествами и несправедливостью как искренне дегуманизированы и дегуманизированы совершенно постоянно». [ 7 ] Поэт Карл Сэндбург похвалил «странное полуночное достоинство романа». [ 8 ]
В письме 1949 года Алгрену Эрнест Хемингуэй предоставил следующий обзор романа (который Doubleday решил не включать в свой маркетинг):
мир букв, где у Фолкнер и зарос нас , В есть этот увядающий Он убьет тебя, если ты не очень осторожен ... Мистер Алгрен, мальчик, ты в порядке. [ 9 ]
В своем некрологе 1981 года для Алгрена, обозреватель газеты в Чикаго Майк Ройко , который вырос возле улицы Дивизион, вспомнил первое чтение книги, когда он служил в Корейской войне . «Это был первый раз, когда я прочитал роман, который был установлен в месте, которое я знал. И Алгрен, с человеком с золотой рукой , захватил его. У него были люди, звуки, аллеи, улицы, ощущение этого места ". [ 10 ]
Роман был спорным в то время, и он получил некоторые критические отзывы. В статье 1956 года для жителя Нью -Йорка под названием «Человек с золотой говядиной», Норман Подгорец критиковал то, что он видел как прославление нижнего класса за счет респектабельного общества. [ 11 ] Это мнение было разделено Лесли Фидлером в статье о сочинениях Алгрена для репортера под названием «Благородные дикаря Skid Row». [ 11 ] [ 12 ]
Как и в предыдущем романе Альгрена « Никогда не наступив утро» , человек с золотой рукой вызвал огонь от лидеров польского сообщества Чикаго , которые критиковали изображение своей общины в истории. [ 3 ] Ройко писал об этих критиках: «Они полагали, что ... Алгрен представлял их в плохом свете. Я думаю, они предпочли бы, чтобы он написал роман о польском стоматологе, который изменил свое имя и переехал из старого района в пригород Как только он заработал достаточно денег ». [ 10 ]
КИЛЬМЯ АВТОМАЦИЯ
[ редактировать ]В 1955 году книга была превращена в фильм, снятый Отто Премингер и в главной роли Фрэнк Синатра . Хотя автор Нельсон Алгрен был первоначально доставлен в Голливуд для работы над сценарием, его быстро заменил Уолтер Ньюман . [ 3 ] [ 13 ] Алгрен негативно чувствовал свой опыт в Голливуде, отсутствие компенсации, которую он получил, и о свободе, взятых кинематографистами (которые включали совершенно другой конец от романа). [ 14 ] Когда фотограф и друг Арт Шей фильма попросил Алгрена позировать ниже шатра , он, как сообщается, сказал: «Какое отношение этот фильм имеет ко мне?»; [ 3 ] [ 15 ] В другом случае Алгрен прокомментировал фильм, в котором «Синатра встряхнул героин, как будто он пожал летнюю простуду». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Официально награды - это просто «национальные книжные награды» в нескольких категориях; «Для художественной литературы», и поэтому он не является частью имени. То же самое было верно в 1950 году и для предварительных наград, в 1936–1942 годах для публикаций предыдущего года в любой точке мира. Некоторые предварительные категории премий были наиболее выдающимися романами, позже любимой художественной литературой; Самая оригинальная книга, которая может быть художественной литературой; и открытие книг, которое может быть художественной литературой. Смотрите историю национальной книжной премии и ее ссылки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный
«Национальная книжная награда - 1950» . Национальный книжный фонд . Получено 31 марта 2012 года.
(С эссе Рэйчел Кушн и Гарольда Аугенбраум из 60-летнего блога наград.) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Андерсон, Алстон; Южный, Терри. Плимптон, Джордж ; Хан, Садруддин Ага; Хьюм, Гарольд Л .; Маттиссен, Питер (ред.). «Нельсон Алгрен, искусство художественной литературы № 11» . Парижский обзор . 2 (11). Париж , Франция. ISSN 0031-2037 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Получено 6 августа 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хьюбнер, Джефф (19 ноября 1998 г.). Баим, Трейси; Хокинс, Карен; Кумар, Суджай (ред.). «Полный Нельсон: С небольшой рукой Стюарт Маккаррелл удалось поместить мемориал Нельсону Альгрену в середине враждебной территории» . Чикагский читатель . Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Чикагский читатель L3C. ISSN 1096-6919 . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Получено 6 августа 2021 года .
- ^ Алгрен, Нельсон (2011) [1949]. Savage Jr., William J.; Саймон, Даниэль (ред.). Человек с золотой рукой: 50 -летие критическое издание (3 -е изд.). Нью -Йорк , Нью -Йорк , Соединенные Штаты Америки: Пресса с семью историями . ISBN 9781609803599 - через Google Books .
- ^ «История Национальной книги» . Национальный книжный фонд: о нас. Получено 13 июля 2011 года.
- ^ «Книжные издатели вносят 3 награды; Нельсон Алгрен, доктор Ральф Л. Раск и доктор В.К. Уильямс получают награды по специальным упоминаниям золотых табличек» . Искусство New York Times . Тол. Xcix, нет. 56. 17 марта 1950 г. с. 21. ISSN 0362-4331 . OCLC 1645522 .
- ^ Algren 2011 , с. 369, 5. Альгрен, как я его знал (эссе Курта Воннегута )
- ^ «Нельсон Алгрен в прямом эфире: празднование 100 -летия» . Национальный книжный фонд . 19 февраля 2009 г. Получено 13 июля 2011 года .
- ^ Алгрен, Нельсон (31 марта 2006 г.) [2005]. «4. Другие голоса [Нельсон Алгрен (1909-1981)]» . В Ровите, граф; Вальдхорн, Артур (ред.). Хемингуэй и Фолкнер в свое время (2 -е изд.). Нью -Йорк , Нью -Йорк , Соединенные Штаты Америки: Международная издательская группа Continuum . п. 136. ISBN 9780826418258 - через Google Books .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ройко, Майкл (13 мая 1981 г.). Хоге младший, Джеймс Фултон (ред.). «Золотая ручка Альгрена». Чикаго Sun-Times . ISSN 1553-8478 . Перепечатано в человеке с золотой рукой: 50-летие критическое издание , стр. 363-365.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алгрен, Нельсон (1 декабря 2006 г.). «Колонизированный нижний класс в« Человеке с золотой рукой »Нельсона Альгрена » . В Уорде, Роберт (ред.). Нельсон Алгрен: коллекция критических очерков . Мэдисон , Нью -Джерси , Соединенные Штаты Америки: издательство Университета Фэйрли Дикинсон . п. 112. ISBN 9780838641088 Полем Получено 7 августа 2021 года - через Google Books .
- ^ Лоуренс Липтон (15 декабря 1957 г.). Розенталь, Ирвинг (ред.). «Вид вуайера на дикую сторону: Нельсон Алгрен и его рецензенты» (PDF) . Чикагский обзор . 10 (4). Чикаго , штат Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Университет Чикагского гуманитарного отделения: 4–14. doi : 10.2307/25293265 . ISSN 0009-3696 . JSTOR 25293265 . Получено 7 августа 2021 года . Человек с золотой рукой: 50-летие критическое издание , с. 399-408.
- ^ Ланг Томпсон. «Человек с золотой рукой» . Тернер Классические фильмы . Получено 13 июля 2011 года .
- ^ Донохью, Хеф; Алгрен, Нельсон (2001) [1963]. «Часть II: Алгрен против Голливуда: Глава 4. Прогулка внутри мошенника». Разговоры с Нельсоном Алгреном (PDF) (4 -е изд.). Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Университет Чикагской Прессы . С. 101–128. ISBN 978-0-226-01383-1 - через интернет -архив .
- ^ Каплан, Майкл (18 мая 2009 г.). Добкин, Джейк; Чунг, Джен (ред.). «Интервью: режиссер Майкл Каплан» . Чикагоист (интервью). Интервью Кристофером, Роб. Чикаго , штат Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: готамист . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Получено 7 августа 2021 года .
- ^ Улин, Дэвид Л. (26 апреля 2009 г.). Мерида, Кевин ; Вскоре Шионг, Патрик (ред.). «Наследие Нельсона Альгрена» . Los Angeles Times . Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки. ISSN 2165-1736 . OCLC 3638237 . Получено 7 августа 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]