Jump to content

Фа-бемоль мажор

(Перенаправлено с F ♭ мажор )
Фа-бемоль мажор
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \key fes \major s16 \clef F \key fes \major s^"" }

Альтернативные обозначения
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \set Staff.keyAlterations = #`((6 . ,FLAT)(2 . ,FLAT)(5 . ,FLAT)(1 . ,FLAT)(4 . ,FLAT )(0 . ,ПЛОСКАЯ)(3 . ,ПЛОСКАЯ)(6 . ,ДВОЙНОЙ-ПЛОСКАЯ)) s^"" }

{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \set Staff.keyAlterations = #`((6 . ,DOUBLE-FLAT)(2 . ,FLAT)(5 . ,FLAT)(1 . ,FLAT)(4 . ,FLAT)(0 . ,FLAT)(3 . ,FLAT)) s^"" }
Относительный ключ Ре-бемоль минор ( теоретический )
энгармонический : до-диез минор
Параллельный ключ Фа-бемоль минор ( теоретический )
энгармонический : ми минор
Доминирующий ключ До-бемоль мажор
Субдоминант Си-бемоль мажор ( теоретическая )
энгармонический : мажорный
Энгармонический Ми мажор
Шаг компонентов
Ж , Г , А , Б двойная квартира, C , D , E

Фа-бемоль мажор (или тональность фа-бемоль ) — это теоретическая тональность , основанная на F , состоящая из нот F , G , A , B двойной бемоль, C , D и E . Его ключевая подпись имеет одну двойную бемоль и шесть бемолей . [ 1 ]

Гамма фа-бемоль мажор:

 {
\omit Score.TimeSignature \relative c' {
  \key fes \major \time 7/4 fes ges aes beses ces des ees fes ees des ces beses aes ges fes2
  \clef F \key fes \major
} }

Его относительный минор ре-бемоль минор , обычно заменяемый до-диезом минором (см. причину ниже), а его параллельный минор — фа-бемоль минор, который обычно заменяется на ми минор , поскольку четыре двойных-бемоль фа-бемоль минора делают его вообще непрактично в использовании. Из-за этого он обычно энгармоничен ми мажору с четырьмя диезами.

Аккорды гаммы фа-бемоль мажор:

Музыка фа-бемоль мажор

[ редактировать ]

Хотя фа-бемоль мажор обычно обозначается как его энгармонический эквивалент ми-бемоль мажор , поскольку ми-бемоль мажор имеет только четыре диеза , а не восемь бемоль фа-бемоль мажор (включая си-бемоль мажор). двойная квартира), Фа-бемоль мажор появляется как область вторичной тональности в нескольких произведениях с бемольной тональностью. В части Рихарда Штрауса » «Метаморфоз используется фа-бемоль мажор, которую один комментатор назвал «горькой энгармонической пародией» на более ранние проявления ми мажор в произведении. [ 2 ]

Бетховен также использовал фа-бемоль мажор в своей Сонате для фортепиано № 31 , соч. первой части 110. В экспозиции переходный проход между первой и второй темами состоит из арпеджио , начинающегося с ля-бемоль мажор и модулирующегося до доминирующей тональности ми-бемоль мажор . В перепросмотре тональность этого отрывка изменена, чтобы вернуть вторую тему в ля-бемоль мажор: переходный отрывок появляется в тональности, которая теоретически должна быть фа-бемоль мажор, но записана в ми мажоре, предположительно потому, что Бетховен счел, что это легче читается - этот ключ находится на большую треть ниже тональности предыдущего появления этого отрывка. Бетховена Точно так же вторая часть (ля-бемоль мажор) Сонаты для фортепиано № 8 (Патетическая) содержит шесть тактов того, что теоретически могло бы быть фа-бемоль мажор, но обозначено как ми мажор (сохраняя 4-бемольную тональность ноты). движение, поэтому каждая нота в отрывке имеет случайность).

пример обозначения фа-бемоль мажор как ми мажор можно найти в Адажио № 27 Гайдна Другой Трио ля-бемоль мажор . В финале Брукнера Симфонии № 4 используется энгармоническая ми мажор для фа-бемоль, но в ее коде используется непосредственно фа-бемоль с фригийской каденцией через фа-бемоль на тонике. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Пример непосредственного использования фа-бемоль мажор - в Квинтете № 4 Виктора Эвальда ля-бемоль мажор (соч. 8), где вся третья часть записана в этой тональности. [ 6 ]

Кульминация, возникающая в середине Сэмюэля Барбера, » «Адажио для струнных переходит в фа-бемоль мажор. [ нужна ссылка ] Последняя каденция в Джона Раттера постановке стихотворения Роберта Херрика «Какая слаще музыка» звучит фа-бемоль мажор. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Николя Слонимский (1960). Дорога к музыке . Нью-Йорк: Додд, Мид и Ко. с. 16.
  2. ^ Брайан Рэндольф Гиллиам (1998). Рихард Штраус: Новые взгляды на композитора и его творчество . Издательство Университета Дьюка. п. 237. ИСБН  0-8223-2114-9 .
  3. ^ Дональд Беттс (2005). «Соната для фортепиано Бетховена, опус 110» . Внутренний голос .
  4. ^ Джеймс Арнольд Хепокоски ; Уоррен Дарси (2006). Элементы теории сонаты: нормы, типы и деформации в сонате конца восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 326. ИСБН  0-19-514640-9 .
  5. ^ Джулиан Хортон (2004). Симфонии Брукнера: анализ, рецепция и культурная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН  0-521-82354-4 .
  6. ^ «Эвальд: Квинтет № 4 в Ab, op 8» . Ансамблевые публикации . Проверено 1 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a4ca2e49928f99f1318a2a894b9d7cc__1717004760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/cc/0a4ca2e49928f99f1318a2a894b9d7cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F-flat major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)