Фа-бемоль мажор
Относительный ключ | Ре-бемоль минор ( теоретический ) → энгармонический : до-диез минор |
---|---|
Параллельный ключ | Фа-бемоль минор ( теоретический ) → энгармонический : ми минор |
Доминирующий ключ | До-бемоль мажор |
Субдоминант | Си-бемоль мажор ( теоретическая ) → энгармонический : мажорный |
Энгармонический | Ми мажор |
Шаг компонентов | |
Ж ♭ , Г ♭ , А ♭ , Б ![]() |
Фа-бемоль мажор (или тональность фа-бемоль ) — это теоретическая тональность , основанная на F ♭ , состоящая из нот F ♭ , G ♭ , A ♭ , B двойной бемоль, C ♭ , D ♭ и E ♭ . Его ключевая подпись имеет одну двойную бемоль и шесть бемолей . [ 1 ]
Гамма фа-бемоль мажор:
Его относительный минор — ре-бемоль минор , обычно заменяемый до-диезом минором (см. причину ниже), а его параллельный минор — фа-бемоль минор, который обычно заменяется на ми минор , поскольку четыре двойных-бемоль фа-бемоль минора делают его вообще непрактично в использовании. Из-за этого он обычно энгармоничен ми мажору с четырьмя диезами.
Аккорды гаммы фа-бемоль мажор:
- Тоника – фа-бемоль мажор
- Супертоник – соль-бемоль минор
- Медианта – ля-бемоль минор
- Субдоминанта – си-бемоль мажор
- Доминанта – до-бемоль мажор
- Субмедиант – ре-бемоль минор
- Ведущий тон – ми-бемоль уменьшенный
Музыка фа-бемоль мажор
[ редактировать ]Хотя фа-бемоль мажор обычно обозначается как его энгармонический эквивалент ми-бемоль мажор , поскольку ми-бемоль мажор имеет только четыре диеза , а не восемь бемоль фа-бемоль мажор (включая си-бемоль мажор). ), Фа-бемоль мажор появляется как область вторичной тональности в нескольких произведениях с бемольной тональностью. В части Рихарда Штрауса » «Метаморфоз используется фа-бемоль мажор, которую один комментатор назвал «горькой энгармонической пародией» на более ранние проявления ми мажор в произведении. [ 2 ]
Бетховен также использовал фа-бемоль мажор в своей Сонате для фортепиано № 31 , соч. первой части 110. В экспозиции переходный проход между первой и второй темами состоит из арпеджио , начинающегося с ля-бемоль мажор и модулирующегося до доминирующей тональности ми-бемоль мажор . В перепросмотре тональность этого отрывка изменена, чтобы вернуть вторую тему в ля-бемоль мажор: переходный отрывок появляется в тональности, которая теоретически должна быть фа-бемоль мажор, но записана в ми мажоре, предположительно потому, что Бетховен счел, что это легче читается - этот ключ находится на большую треть ниже тональности предыдущего появления этого отрывка. Бетховена Точно так же вторая часть (ля-бемоль мажор) Сонаты для фортепиано № 8 (Патетическая) содержит шесть тактов того, что теоретически могло бы быть фа-бемоль мажор, но обозначено как ми мажор (сохраняя 4-бемольную тональность ноты). движение, поэтому каждая нота в отрывке имеет случайность).
пример обозначения фа-бемоль мажор как ми мажор можно найти в Адажио № 27 Гайдна Другой Трио ля-бемоль мажор . В финале Брукнера Симфонии № 4 используется энгармоническая ми мажор для фа-бемоль, но в ее коде используется непосредственно фа-бемоль с фригийской каденцией через фа-бемоль на тонике. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Пример непосредственного использования фа-бемоль мажор - в Квинтете № 4 Виктора Эвальда ля-бемоль мажор (соч. 8), где вся третья часть записана в этой тональности. [ 6 ]
Кульминация, возникающая в середине Сэмюэля Барбера, » «Адажио для струнных переходит в фа-бемоль мажор. [ нужна ссылка ] Последняя каденция в Джона Раттера постановке стихотворения Роберта Херрика «Какая слаще музыка» звучит фа-бемоль мажор. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николя Слонимский (1960). Дорога к музыке . Нью-Йорк: Додд, Мид и Ко. с. 16.
- ^ Брайан Рэндольф Гиллиам (1998). Рихард Штраус: Новые взгляды на композитора и его творчество . Издательство Университета Дьюка. п. 237. ИСБН 0-8223-2114-9 .
- ^ Дональд Беттс (2005). «Соната для фортепиано Бетховена, опус 110» . Внутренний голос .
- ^ Джеймс Арнольд Хепокоски ; Уоррен Дарси (2006). Элементы теории сонаты: нормы, типы и деформации в сонате конца восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 326. ИСБН 0-19-514640-9 .
- ^ Джулиан Хортон (2004). Симфонии Брукнера: анализ, рецепция и культурная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 0-521-82354-4 .
- ^ «Эвальд: Квинтет № 4 в Ab, op 8» . Ансамблевые публикации . Проверено 1 июня 2016 г.