Жосафат Куцевич
Святой Жосафат Куцевич | |
---|---|
Арчепарх Полотска | |
![]() | |
Церковь | Рутенанская Uniate Church (современная украинская греческая католическая церковь ) |
Епархия | Арчеэпархия Полотска |
Назначен | 1618 |
Термин закончился | 12 ноября 1623 г. |
Предшественник | Gedeon Brolnitskyj |
Преемник | Антоний Силава |
Приказ | |
Посвящение | 1609 |
Освящение | 12 ноября 1617 года Архипарха Гедеон Брольницкий |
Личные данные | |
Рожденный | Иван Канчайч [ 1 ] в 1580 |
Умер | Vitebsk , Vitebsk Voivodehip , польский - литюанский Содружество | 12 ноября 1623 г.
Герб | ![]() |
Святость | |
Праздник | 12 ноября ( Латинская церковь , Белоруссская греческая католическая церковь , Румынская греческая католическая церковь , Рутенанская католическая церковь [ 2 ] ) 14 ноября ( общий римский календарь 1960 года ) |
Название как святой | Епископ и мученик |
Битфифицировано | 16 мая 1643 года Рим Папа Urban VIII |
Канонизирован | 29 июня 1867 года Рим Папа Пий IX |
Покровительство | [Украина] Академия Святого Леонарда |
История посвящения Жосафат Куцевич | |||
---|---|---|---|
| |||


Josaphat Kuntsevych , OSBM ( ок. 1580-12 ноября 1623 г.) был базилианским иеромонком и архепархами рутинской Uniate Church, которая 12 ноября 1623 года была избита до смерти топором во время антикатолического бунта восточными православными белорарусами в Vitebsk , Axe-Anti-Catholic Riot in Vitebsk, Vitebsk. [ А ] На восточной периферии польского - литюанского Содружества .
Его смерть отражает конфликт между Восточной Православной Церковью и Восточными католическими церквями , которые усилились после того, как четыре рутенанскую православную церковь (столичное место в Киеве) передали свою преданность от экуменического патриархата в Константинополе в Священное , в соответствии с терминами, отложенными 1439 Советом. Флоренции , подписав союз 1596 года Бреста . Архиэпарх Иосафат остается одной из самых известных жертв антикатолического насилия за его роль в личном принятии и очень эффективном распространении восточных католических церквей как иеромонк и епископ, епископ, и епископ [ 4 ] : 57 [ 5 ] и был канонизирован в 1867 году Папой Пием IX как святой и мучеником католической церкви . [ B ]
В ответ на прозвище «душевка», который Иосафат получил от своих ортодоксальных и кальвинистских противников, его биограф, о. Деметриус Височански написал: «Подводя итог его пастырских действий, которые были направлены на единую цель - схватить души, его современники и свидетели его жизни смогли сказать:« Какими бы ни католики были в поло, являются плодом пастырского Труды Иосафата. К этому утверждению можно добавить, что какими католиками они ни находились в Литве и Байелоруссии за 350 лет с момента смерти Иосафата, все могут приписать свою католическую веру трудам и кровью Иосафата, «душевного». [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Исторический и религиозный опыт
[ редактировать ]короля Сигизмунда III Политика в отношении контрреформации в польском литюанском Содружестве заключалась в воссоединении, «посредством миссий для некатоликов, как протестантских, так и православных», всех христиан в католическую церковь . [ 8 ] : 302–303 После предварительных переговоров с Sigismund III, а также с канцлером и великим гетманом из короны Яна Замоя делегации епископов из восточного православного Киева ( 1458–1596 , Бест при условии, что их ритуалы и дисциплина остались нетронутыми. [ 9 ] : 202–203 Большинство восточных православных епископов в Содружестве, включая Майкла Рохоза , столика Киева , но в Вильнии , [ C ] Вильний Вуиводеп , столица Великого Герцогства Литвы , в польском -литхюанском Содружестве - были подписавшими Союза Бреста в 1596 году, которые привели столичный Киев в общение с папой. Две церковные фракции, те восточные православные епископы, которые были подписавшими, и те восточные православные епископы, которые не были подписанными, встречались и отлучали друг друга, но те, кто не согласился, были в гораздо худшем положении, чем раньше, потому что они не были официально признаны. [ 9 ] : 204 Союз привел к двум сектантским группам:
- Рутжинские православные христиане, которые приняли союз Бреста, стали восточными католиками и были известны как « Униаты », [ 10 ] : 174 [ D ] « ( Польский : Unici ) », термин, который, хотя когда -то широко используется и считается доброкачественным, теперь считается уничижительным и оскорбительным. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Восточные католические рутенане были помещены и считали «расколотиками и предателями» теми, кто оставался православным и под экуменическим патриархатом . [ 14 ] : 69 [ E ] «Около двух третей руттинского населения», однако, стало греко-католиками к 1620 году. [ 15 ] : 88 Северо -восточные воевацы стали преимущественно «Uniate». [ 3 ] : 42 [ 16 ] : 42
- Восточные православные приверженцы, которые не согласились с союзом статей Бреста, оставались восточными православными и были известны как « декорация » или « ( польский : дисуници ) »; Их также называли «диссидентами» как римскими, так и византийскими католиками. [ 10 ] : 174 [ f ] Юго -восточные воевацы стали преимущественно декоративными. [ 3 ] : 42 [ 16 ] : 42 Декорации были подвергнуты различной степени религиозной дискриминации со стороны правительства Содружества, настойчивая какого -то византийского и римско -католического духовенства. [ 14 ] : 95–97 Декорации были без лидера до тех пор, пока в 1620 году в 1620 году не было восстановленного восточного ортодоксального столичного столичного мегаполита , которое правительство узаконило в 1632 году. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Иоанн Кунсевич в 1580 или 1584 году в Володимире , [ G ] Volhynian Voivodehip , в меньшей провинции Польша Польской Короны (в настоящее время в Украине ). Он был крещен в семью, связанную с восточной православной церковью .
Несмотря на то, что он происходил от рутенанской дворянства ( Слахта , семья Кунсевич ), его отец начал бизнес и занимал должность советника городского совета . Оба родителя Кунсевича поощряли религиозное участие и христианское благочестие в молодом Иоанне. В школе в Volodymyr он дал доказательства необычного таланта; Он изучал церковное славянство и запомнил большую часть Horologion , который с этого периода начал читать ежедневно. Из этого источника он нарисовал свое раннее религиозное образование . [ H ]
Благодаря бедности его родителей, Кунсевич был учеником торговцу по имени Папович в Вильниусе. В Вильнии, разделенном на утверждения различных религиозных сект , он познакомился с такими людьми, как Джозиф Велиамин Рутский , бывший кальвинист , который обратился в католицизм и перешел из западного в византийский обряд . Рутский поддержал недавний союз с Римом, и под его влиянием Кунтсеви интересовался католической церковью.
Монах
[ редактировать ]годов, Кунтсеви вошел в монастырь Троицы В 1604 году, в его начале 20 -х ( церковь и монастырь Святой Троицы ) Ордена святого Василия Великого в Вильнии, когда ему было дано религиозное имя Иосафата. Стремясь подражать коптским отцам пустыни в римском Египте , брат Иосафат повторил молитву Иисуса так постоянно, что он слышал, чтобы все еще бормотал ее во время сна. Он также участвовал во многих актах огнестойкого плоти , таких как молитва на ночь на приходском кладбище зимой, в то время как босиком и намеренно разбита, чтобы предложить свои страдания к спасению душ. [ 17 ] Согласно показаниям благификации своих собратьев -монахов, брат Иосафат регулярно молился, пока дисциплинировал Себя: «Господь, Бог, дарят единство Святой Церкви и обращение диссидентов». [ 18 ]
Истории о том, что молодой монах был греко -католическим крах, быстро распространился, и многие выдающиеся люди начали посещать монастырь, чтобы поговорить с ним для духовного направления . Многие другие молодые люди присоединились к монастырю, который только недавно находился на грани закрытия из -за репутации брата Иосафата в отношении святости. [ 19 ] Брат Иосафат верил, основываясь на его собственных исследованиях истории, литургических книгах и многих других источниках, что союз Бреста представлял собой возвращение к истинным корням и происхождению христианского Востока. Он был настолько успешным в споре в пользу этого момента и убеждал как православных христиан, так и рутенанских и литовских кальвинистов обратиться в восточный католицизм, что его богословские противники назвали его «душевным-снаком». [ 20 ]
Во время своего процесса бетфикации, Доротеус Ахримович, член городского совета Полотска, который знал Иосафата в Вильне, показал: «Хотя родители молодых мальчиков публично и в частном После того, как их сыновья вернулись домой из учебы, они были довольны результатами и поблагодарили святого человека ». [ 21 ]
Отец Геннадиус Кхмельницкий позже показал: «Из-за многочисленных душ, которые он обращался в Бога и многочисленных мальчиков, которых он рисовал в религиозную жизнь из числа горожан дворян и Назовите Josaphat . который тащил души в ад с крючком. [ 22 ]
Однако всякий раз, когда брат Иосафат назывался этим именем, он посмеивался и отвечал: «Бог дарил мне благодать, чтобы вырвать все свои души и привести их к небесам». [ 23 ]
После заметной жизни в качестве непрофессионала Рутский также присоединился к Ордену в 1607 году. [ 24 ]
Священник и архиепископ
[ редактировать ]Когда Иосафат был рукоположен в диаконат , его регулярные службы и труд для церкви уже начались. В результате его усилий число новичков в Орден неуклонно увеличивалось, и под руководством Рутского, который тем временем был рукоположен в священника , - возрождение восточной католической монашеской жизни началось среди рутена (белоруссцы и украинцы). [ 25 ] [ 26 ] В 1609 году, после частного обучения при иезуите Валентина Гроза Фабрики, Иосафат был рукоположен в священник греческим католическим епископом.
Джозеф Веламин-Рутски позже показал: «Он позаботился о осужденных заключенных до их самого последнего часа, как будто некому было это сделать. Услышав их признания, он сопровождал их до места исполнения, не показывая Тень нежелания на его лице, даже если время было наиболее неподходящим, например, вечером, или зимой. [ 27 ]
Впоследствии он стал Hegumen ( ранее ) нескольких монастырей.
Во время своего процесса бредопроектирования Рафаэль Корсак показал: «Иосафат никогда не пренебрегал, чтобы отдать милостыню бедным, вдовам и особенно для сирот. Все любили его. Всякий раз, когда он покидал церковь, все прижимались к дверям церкви, ищет утешения в его словах Следовательно, когда он был поднят из офиса Хегумена до архиепископа Полотска, нищие плакали, когда они прощались с защитой. Очевидно, что когда он стал архиепископом, так что можно сказать, что его дворец был как рыночный место и торговый пост для нищих ». [ 28 ]
12 ноября 1617 года он был освящен в качестве коаджуторного архепарха за архепархию Полотска . [ я ] Он преуспел в качестве архепарха в марте 1618 года. [ 29 ] Во время своего епископенности собор Святой Софии в Полотске был восстановлен в 1618–1620 годах.
Kuntsevych столкнулся с сложной задачей по привлечению местного населения, чтобы принять союз с Римом. Он столкнулся с жесткой оппозицией со стороны монахов, которые боялись литургической латинизации византийского обряда, а также со стороны священников, которые вступили в повторный брак в открытом нарушении восточного кодекса канонов. Как архепарха, он: восстановил церкви: выпустил катехизис духовенству, с указаниями о том, что его следует запомнить; Составленные правила для священнической жизни и поручили дьяконам задачу управления их соблюдением; собранные синоды в различных городах в епархиях; и твердо выступил против великого канцлера Великого Герцогства Литвы , Лью Сапиха , который хотел сделать то, что Иосафат считал слишком многими уступками восточному православному за счет греко -католического веруния. [ необходимы примеры ] На протяжении всех своих стремлений и всех своих профессий он продолжал свою религиозную преданность монаха и никогда не утихивал свою практику унижения плоти , чтобы предложить свои страдания для обращения других. На протяжении всего этого ему удалось выиграть большую часть людей. [ 30 ]
Недовольство увеличилось среди жителей восточных воевателей. В 1618 году ортодоксальный дворянин в Мохилеве [ J ] Vitebsk Voivodeship, который, по -видимому, согласился на союз Бреста, открыто сопротивлялся его реализации и заменил греков -католических священников на декоративные священники. Они заменили имена Тимофея II , патриарха Константинополя и Османа II , султана Османской империи , в божественной литургии для имен Папы Павла V и Sigismund III. [ k ] Сопротивление в Мохилеве привело к подавлению правительства против местного православного, а судебный указ 1619 года осудил лидеров восстания до смерти, конфисковал все ранее восточные православные церковные здания в Мохилеве и вместо этого отдал их Рутжинскому католической архепархии. [ 31 ] : 190–191 [ L ]
Норман Дэвис утверждал на Божьей игровой площадке , что Иосафат Кунсевич «не был человеком мира, и был вовлечен во все виды угнетений, в том числе то, что наиболее оскорбительные из мелких преследований - отказ позволить православным крестьянам похоронить своих мертвых в посвященных землях»; [ 10 ] : 174–175 Другими словами, он, как утверждается, запретил захоронение «деидов» на греко -католических кладбищах. [ 3 ] : 42 [ необходимо дальнейшее объяснение ]
Однако рутенаский ортодоксальный ортодоксальный не исчезал. В 1620 году они собрались в Синоде в Киеве, защищенном Петро-Конашевич-Сахайдачни , Гетманом из Запорижского Казакса , и избрали новых восточных ортодоксальных епископов, включая Мелетия Смотритского в качестве архиепископа, избранного в Кевке Теофан III , посещающий греческий ортодоксальный Патриарх Иерусалима , неофит, столица Софии и Аврамиос, епископ Стагои. Таким образом, была создана конкурирующая ортодоксальная иерархия. [ 8 ] : 305 [ 15 ] : 90 [ 31 ] : 191 В ответ король Сигисминд III обвинил Патриарха Теофана III с некоторым оправданием в том, что он был тайным агентом , работающим над дестабилизацией польского литюанского Содружества от имени Османской империи, и приказал его арест и арест всех епископов, посвященных им. [ 15 ] : 89–90
Это изменилось в 1620 году, когда с помощью Coscack Aid была создана конкурирующая восточная ортодоксальная иерархия ортодоксальной церковью, [ объяснить ] [ 5 ] [ страница необходима ] [ 33 ] со Смотритским (который позже сам сам вступил в общение с Римским) [ 34 ] [ 35 ] назначен православным архепархом Полотска. [ 5 ] [ страница необходима ] Смотитский публично утверждал, что Кунсевич готовит полную латинизацию церкви и ее ритуалы. [ объяснить ] [ 30 ] [ неудачная проверка ]
После 1620 года, по словам Ореста, в Украине , насилие на сектантском воздействии возросло возросло на право собственности на церковное имущество, и «сотни священнослужителей с обеих сторон погибли в противостояниях, которые часто принимали форму разбитых сражений». [ 5 ] [ страница необходима ]
Правительство ввело урегулирование в отношении «тревожного и разрушительного» конфликта в 1632 году, узаконив иерархию иерархии и перераспределение церковной собственности между Uniates и декорациями. [ 5 ] [ страница необходима ] [ м ]
Смерть
[ редактировать ]
В октябре 1623 года Кунсевич приказал арестовать последнего священника, который тайно проводил православные службы в Vitebsk, [ 35 ] где у Кунсевиха была резиденция. [ 36 ] В ярости, некоторые ортодоксальные городские люди линчевали Кунсевич 12 ноября. [ 35 ] [ 37 ] Свидетели мероприятия описали это следующим образом:
Распространение звонка соборных колоколов и колоколов других церквей. Это был сигнал и призыв к восстанию. Со всех сторон городских масс людей - мужчин, женщин и детей - собрались с камнями и напали на резиденцию архиепископа. Массы напали и ранили слуг и помощников архиепископа и ворвались в комнату, где он был один. Один ударил его по голове палкой, другой разделил его топором, и когда Кунтсеви упал, они начали бить его. Они разграбили его дом, потащили его тело на площадь, прокляли его - даже женщин и детей. ... Они потащили его голым по улицам города вплоть до холма с видом на реку Двина . Наконец, после привязки камней к мертвому телу они бросили его в Двину в самом глубоком. [ 38 ] : 121 [ 36 ]
Джон Шлюпа написал в Принстонском богословском обзоре , что литовские протестанты также были секретными зачителями в убийстве Кунсевиха, а Смотрицкий, главный агент в убийстве, постоянно общался с ними. [ 39 ] : 263
В январе 1624 года комиссия под председательством Сапиха расследовала убийство Кунсевиха и приговорила к смерти 93 человека за их участие в заговоре , [ 4 ] : 57 [ n ] и многие были изгнаны, и их имущество конфисковано. Таунхолл и декоративные церкви были разрушены, а франшизы города отменили, но восстановились под последующим правлением. [ 31 ] : 193–194 С смертью Кунсевича декорации были полностью разбиты в Литве, а их лидеры были серьезно наказаны. Декорации потеряли свои церкви в Vitebsk, Polotsk, Orsha , Mogilev и других местах. Смотритский присоединился к Uniates, чтобы избежать наказания, и повернул ручку против декораций, чьи слабости не были секретами от него. [ 39 ] : 263 Тело было извлечено из реки и лежало в штате в соборе Полатска. Беамификация последовала в 1643 году, но канонизация не состоялась до 1867 года, более чем через два столетия. [ 33 ] Тело сейчас находится в базилике Святого Петра в Риме, расположенном под алтарем святого Василия Великого . [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Агиография
[ редактировать ]Говорят, что, будучи мальчиком, избегал обычных игр детства, много молились и не потеряли возможности для помощи в церковных службах. Дети особенно считали его привязанностью. Как ученик, он посвятил каждый час досуга молитве и учебе. Сначала Папович смотрел на это поведение с неудовольствием, но Иосафат постепенно выиграл такую позицию в своем уважении, что Папович предложил ему все свое состояние и руку своей дочери. Но любовь Иосафата к религиозной жизни никогда не колебалась.
Любимым религиозным упражнением Kuntsevych была традиционная восточная монашеская практика простираний , в которой голова касается земли, произнося молитву Иисуса . Никогда не ел мясо, он постился , носил рубашку для волос и цепь вокруг своей талии. Он спал на обнаженном полу и отчитал свое тело, пока не текла крови. Иезуиты часто призывали его установить некоторые границы на его аскез .
Из усердного изучения Кунсевича в церковном славянском византийском обряде литургические книги он нарисовал много доказательств католической доктрины и написал несколько оригинальных произведений. [ O ] На протяжении всей своей взрослой жизни он отличался своим необычайным рвением к выполнению церковных служб и необычайной преданностью во время божественной литургии . Не только в церкви он проповедовал и слышал признания , но и в областях, больницах, тюрьмах и даже в своих личных поездках. Это рвение, объединенное с его добротой к бедным, привело большое количество восточных ортодоксальных признания рутенанцев к религиозному обращению в восточное католическое признание и католическое единство. Среди его новообращенных было много важных персонажей, таких как свергнутый патриарх Игнатий , Москва и Мануэль Кантакузенос, принадлежавший к имперской семье византийского императора палеолога . [ объяснить ]
Канонизация
[ редактировать ]Святой Жосафат | |
---|---|
![]() | |
Арчепарх Полотска , Иеромартир | |
Рожденный |
в 1580 Volodymyr , Volhynian Voivodehip , польский - литюанский Содружество |
Умер | Vitebsk , Vitebsk Voivodehip , польский - литюанский Содружество | 12 ноября 1623 г.
Почитаемый в | Католическая церковь |
Праздник |
|
Покровительство | Украина |
После того, как многочисленные чудеса, приписываемые Kuntsevych, были сообщены церковным чиновникам, Папа Урбан VIII назначил комиссию в 1628 году для расследования своей возможной канонизации , которая осмотрела 116 свидетелей под присягой. Тело Иосафата, как было утверждено о том, что было неконтролировано через пять лет после его смерти. В 1637 году вторая комиссия расследовала его жизнь, и в 1643 году Иосафат был избит . Он был канонизирован 29 июня 1867 года Папой Пием IX . [ 40 ]
Украинская греческая католическая церковь празднует свой праздник в первое воскресенье после календаря Джулиана 12 ноября ( григорианский календарь 25 ноября). Когда в 1867 году Пий IX вставил свой праздник в общий римский календарь , он был назначен 14 ноября, который был первым свободным днем после 12 ноября, который затем был занят праздником « Святой Мартин I , Папа и мученика. " В общем римском календаре 1969 года этот последний праздник был перенесен в умирание Папы Святого Мартина Наталиса («День рождения на небеса»), и праздник Святого Иосафата был перенесен до этой даты, его собственные умирают Наталис . [ 41 ] Некоторые традиционалистские католики продолжают наблюдать за общим римским календарем 1954 года , общего римского календаря Папы Пия XII или общего римского календаря 1960 года , в котором День праздника - 14 ноября.
Процесс канонизации Кунсевича начался в интервале январского восстания 1863–1865 гг. Против Российской империи и был «понят во многих кругах, включая польские, русские и рутинские круги, как папский жест моральной поддержки для повстанческих поляков». [ 33 ] : 31 Руссофильная рутеновая газета, Slovo , опубликовала несколько негативных статей о Kuntsevych. [ 33 ] : 29–30 [ P ] Этот антагонизм к его канонизации «имеет смысл в контексте гегемонии рубели в рутинском общественном мнении» и рассматривался как оскорбление имперской России. [ 33 ] : 31 В 1875 году российское правительство ответило, с дальнейшим русением и принудительным обращением восточной католической католической епархи , последней восточной католической епархии в Российской империи. [ 33 ] : 32
Почитание
[ редактировать ]
По данным Оксфордского словаря Святых , Кунсевич можно рассматривать как покровитель «Экуменического усилия сегодня». [ 44 ]
Церкви
[ редактировать ]Св. Иосафат Кунсевич - покровитель ряда польских и украинских церквей и приходов в Соединенных Штатах и Канаде, в том числе:
- Базилика Св. Josapat , в Милуоки, штат Висконсин
- Св. Святой Иосапат . , штат Огайо
- Римско -католическая церковь св. Иосафата в Чикаго, штат Иллинойс
- Приход Святого Иосафата в Бэйсайде, Квинс , Нью -Йорк
- Украинская католическая церковь Св. Иосафата в Рочестере, штат Нью -Йорк
- Римско -католическая церковь Св. Иосафата в Детройте
- Святой Иоанн Креститель. Иосафат приход в Чепи, Нью -Йорк , в римско -католической епархии Буффало
- Собор Святого Иосафата и Украинская начальная школа в Торонто
- Украинский католический собор Св. Иосафата в украинской католической епархии Эдмонтона , Альберта
- Украинская католическая церковь Св. Иосафата Трентона, штат Нью -Джерси
В Хорватии он является покровителем приходов в Раево Село и Сибинж . [ 45 ]
Общество Св. Жосафат
[ редактировать ]годов группа византийских традиционалистских католических священников и мирян, которые пережили подземную церковь во время религиозного преследования . 1990- х В течение 1947-1987 гг модернистское богословие и действия иерархии UGCC, которая прибыла из украинской диаспоры с момента коллапса Советского Союза . Они тесно связаны с Обществом Святого Пия X , которое очень критично относится как к второму Ватиканскому совету и критично относится к массе Павла VI . [ 46 ]
Реликвия
[ редактировать ]- есть пережитка святого . В «катакомбах» Святой Троицы в Чикаго
- Есть две реликвии святого Иосафата, расположенных в базилике Святой Иосафат, в Милуоки, штат Висконсин. Один расположен внутри высокого алтаря, а другой расположен в нижней часовне. Документация Ватикана представлена в нижней часовне подлинности реликвий.
Спор
[ редактировать ]Канонизация Иосафата была весьма спорной среди украинской православной населения, в основном из -за преследования православных практик, вызванных Иосафатом. Эти практики включают арест православных священников за литургии . [ 47 ] Такие действия побудили римско -католического канцлера Лью Сапиха написать письмо Иосафату от имени короля, осуждая его за его действия и утверждая, что его преследование было его собственной виной. [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Благословенная Джосафата Хордашева - основателя сестер Сертс из Марии Непорочных и миссионеров под покровительством Св. Джошуа
- Список католических святых
- Святой Иосафат Кунсевич, патрон Сент -Архив
Примечания
[ редактировать ]- ^ Vitebsk был важным городом, построенным на портже между рекой Даугава и рекой Днипер вдоль торгового маршрута от варангян до греков . [ 3 ] : 7 В 1597 году ему были предоставлены права Магдебурга . Эти права Магдебурга были лишены Vitebsk в 1624 году как наказание за убийство Кунсевича. [ 4 ] : 57
- ^ «Полемические оценки все еще доминируют в церковной литературе» о Кунсевихе. Согласно религиозной информационной службе Украины в Украинском католическом университете, «обстоятельства его жизни и его убийства были в значительной степени исследованы и лишены религиозных мифов», но «известны только узким кругом ученых». [ 6 ]
- В 1387 году Вильния получил права Магдебурга.
- ^ «Греческое католическое признание славянского обряда». [ 10 ] : 174
- ^ Конфликт между двумя сектантскими группами «длился до 21 -го века». [ 14 ] : 69
- ^ "Греческое православное исповедание в славянском обряде". [ 10 ] : 174
- ^ Volodymyr получил права Магдебурга в 1431 году.
- ^ «Вопиющие и многочисленные злоупотребления» в Восточной Православной Церкви в Содружестве, казалось, «По словам Бэйн», «чтобы оправдать необходимость его союза с более высокой и инструкционной римской церковью. Все современные доказательства описывают его состояние в самых темных цветах . Константи Острогски , воевород Киева , главная опора ортодоксальной церкви, горько жаловался на то, что простые люди напрасно пронзили Слово Божье, «и Смотритски» заявил, что он не может положить свою руку на трех ортодоксальных проповедников, и что,,,, в Но за помощь католических постов , не было бы никакой проповеди вообще ». Попытка Иеремии II в Константинополе в 1588 году «реформировать эти злоупотребления только ухудшила ситуацию и подняла шторм протеста». [ 9 ] : 202–203
- ^ Полотс был важным городом, построенным на развязке ключевых торговых маршрутов из Северной Европы в Константинополь . [ 3 ] : 5–6 Он был предоставлен магдебургским правам в 1498 году.
- ^ Мохилев получил права Магдебурга Стивеном Баторией в 1577 году.
- ^ Валериан Красиньский полагал, что это продемонстрировало «какое сильное чувство, должно быть, существовало» против цардома России : когда они угнетены из -за их религии, они обратились к далекой исламской османской империи , а не к ближайшему восточному ортодоксенному цардому России. [ 31 ] : 190
- ^ Бохдан Собол, отец Спиридона Собола , был среди тех, кто выполнен. [ 32 ]
- ^ Бейн отметил, что, c. 1632 , дворяне и духовенство владели большей частью земли в Королевстве; [ объяснить ] В духовенстве 160 000 деревень из 215 000 и вообще не платили налоги. [ 9 ] : 196
- ^ По словам Кемпы, 74 из 93 человек, приговоренных к смертной казни, были приговорены заочно . [ 4 ] : 57
- ^ На крещении Святого Володимира . О фальсификации славянских книг врагов столицы . На монахах и их клятвах .
- ^ Например, участки письма 1622 года от Sapieha To Kuntsevych были опубликованы Slovo . По словам Химки, « Слово намекал, опубликовав это письмо, что« Кунсевич не был мучеником, но был убит »как естественное следствие его собственных насильственных действий». Канонизация использовалась для «формирования и укрепления» эмоционального характера о «ключевом аргументе руссофила» - что восточная католическая церковь не была полезна для рутена. [ 33 ] : 29–31 Красиньски включал только английский перевод извлечения из письма Sapieha. [ 31 ] : 192–193 В то время как Альфонс Гепин включил французский перевод всего буквы Sapieha и весь ответ Kuntsevych на Sapieha. [ 42 ] : подтверждающие документы Ни одна буква не была включена в сокращенный польский перевод Гупина Валерианской Калинкой . [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный SAS, P. Ivan (Kunchych) Kuntsevych . Энциклопедия истории Украины.
- ^ Jump up to: а беременный «Календарь святых (MCI)» . mci.archpitt.org .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уилсон, Эндрю (2011). Беларусь: последняя европейская диктатура . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 9780300134353 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kempa, Tomasz (2010). «Религиозные отношения и вопрос о терпимости к религии в Польше и Литунии в 16 и 17 веке» (PDF ) Sarmatia europaea Wrocławow?: Instytut istory Стр. 31–66. ISSN 2082-5 Архивированный (PDF) из оригинала на 2014-12-0 Получено 2014-12-0
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Subtelny, Orest (2009). Ukraine: a history (4th ed.). Toronto [u.a.]: University of Toronto Press. ISBN 978-1-44269728-7 .
- ^ «Украинская греческая католическая церковь» . Религиозная информационная служба Украины . ЛВИВ: Институт религии и общества Украинского католического университета. 2011-08-15. Архивировано из оригинала 2013-03-20.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страница 80.
- ^ Jump up to: а беременный Crummey, Robert O. (2006). «Восточная православия в России и Украине в эпоху контрреформации» . В Ангольде, Майкл (ред.). Восточное христианство . Кембриджская история христианства. Тол. 5. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 302–324. doi : 10.1017/chol9780521811132.014 . ISBN 9780521811132 - Через Кембриджские истории онлайн.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Бэйн, Р. Нисбет (1908). «Первые Романы и Владислав IV, 1613–1648» . Славянская Европа: политическая история Польши и России с 1447 по 1796 год . Кембриджский исторический сериал. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 187–210. OCLC 599828337 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвис, Норман (1982). Божья детская площадка: история Польши . Тол. 1. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 174–175. ISBN 0-231-05350-9 .
- ^ «Слово« Uniate » » . OCA.org . Syosset, NY: Православная церковь в Америке. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
Термин обычно относится к тем православным христианам, которые оставили православие и признали юрисдикцию Папы Рима, сохраняя при этом обряды и практики, наблюдаемые ортодоксией. [...] Термин «Uniate» считается негативным такими людьми, которые чаще называют католиками византийского обряда, греческих католиков, католиков восточного обряда, мелькитовых католиков или любого числа других названий.
- ^ «Католические восточные церкви» . cnewa.org . Нью -Йорк: Католическая Ближняя Ассоциация социального обеспечения . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
Следует упомянуть, что в прошлом восточные католические церкви часто называли «неотъемлемыми» церквями. Поскольку термин в настоящее время считается уничижительным, он больше не используется.
- ^ {{efn | Термин использовался Святым Престолом , например, папой Бенедикт XIV в ex quo primum . Бенедикт 14 (1756-03-01). От первого (в стандарте). Рим: Люксембурги. не 1. HDL : 2027 / UCM.5317972342 .
Или, чтобы использовать звонок, United .
Переведен в «На эйхологии» . ewtn.com . Айрондейл, AL: Вечная телевизионная сеть. - ^ Jump up to: а беременный в Sujiedėlis, Saulius (7 февраля 2011 г.). "Брест, союз" . Исторический словарь Литвы . Исторические словаря Европы. Тол. 80 (2 -е изд.). Ланхэм, доктор медицины: Пугало. ISBN 978-0-8108-4914-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Медлин, Уильям К.; Патринелис, Кристос Г. (1971). Воздействие возрождения и религиозные реформы в России: западное и постбизантийское воздействие на культуру и образование (16-7 веков) . Исследования филологии и истории. Полет. 18. Женева: книжный магазин Droz. ISBN 9782600038942 .
- ^ Jump up to: а беременный Скиннер, Барбара (2009). Западный фронт Восточной Церкви: Uniate и ортодоксальный конфликт в Польше 18-го века, Украины, Беларуси и России . ДеКалб, Иллинойс: издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 9780875804071 .
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страницы 31-44, 65-78.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страница 71.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страницы 44-48.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страницы 79-80.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страница 79.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страницы 79.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страницы 80.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страницы 40-44.
- ^ "Селиова, Энтони Атанасии" . www.encyclopediaofukraine.com .
- ^ "Вильний" . www.encyclopediaofukraine.com .
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страница 97.
- ^ Деметрий Э. Височанский, OSBM (1987), Святой Иосафат Кунсевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов -базилиан. Детройт Мичиган. Страница 97.
- ^ «Архиепископ Сент -Йозафат Кунсевич, OSBM» Католическая иерархия . Получено 12 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Святой Иосафат" . Americanancatholic.org . Получено 12 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Красиньски, Валеян (1840). Исторический набросок роста, прогресса и упадка Реформации в Польше . Тол. 2. Лондон: JL Cox и Sons. OCLC 714971939 .
- ^ Makarīĭ, Metropolitan of Moscow . "Борьба православия с унией при митрополите Велямине Рутском" [The struggle of Orthodoxy with the Unia under Metropolitan Velyamine Rutsky]. История Русской Церкви [ История русской церкви ] (на русском языке). Тол. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Химка, Джон-Поль (1999). «Канонизация Иосафата Кунсевича и его прием в Галисии» . Религия и национальность в Западной Украине: греческая католическая церковь и национальное движение Рутена в Галиции, 1867-1900 . Исследования Макгилла-Куин в истории религии. Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. С. 28–32 . ISBN 978-0-77351812-4 .
- ^ Plohhy, Serhii (2006). Происхождение славянских наций: премерские идентичности в России, Украине и Беларуси . Кембридж [UA]: издательство Кембриджского университета. п. 185. ISBN 978-1-13945892-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Catchanovski, Иван; Kout, Zenon E.; тр. (2013). Полем Исторические направления Европы Ланхэм, доктор медицины: Пресс. п. 586. ISBN 978-0-81087847-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Magocsi, Paul R. (2010). История Украины: земля и ее народы (2 -е, Rev. И расширенное изд.). Торонто; Буффало: Университет Торонто Пресс. С. 204–205. ISBN 978-1-44269879-6 .
- ^ Тафт, Роберт Ф. (2013). «Восприятие и реалии в православных католических отношениях сегодня: размышления о прошлом, перспективы на будущее» . В Demacopoulos, George E.; Папаниколау, Аристотель (ред.). Православные конструкции Запада . Православное христианство и современная мысль. Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма. п. 35. ISBN 978-0-82325192-6 .
- ^ Zinkevych, Osyp; Сороковски, Эндрю, ред. (1988). Тысяча лет христианства в Украине: энциклопедическая хронология . Нью -Йорк: издатели Смолоскипа и Национальный комитет, чтобы ознаменовать тысячу христианств в Украине. С. 117–119, 121–122, 124, 130, 135, 148, 157. ISBN 978-0-91483458-8 .
- ^ Jump up to: а беременный
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Шлюпас, Джон (апрель 1907 г.). «Литва и ее древние кальвинистские церкви» . Принстонский богословский обзор . 5 (2). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета: 242–280. HDL : 2027/WU.89077090520 . ISSN 1945-4813 .
- ^ Blazejowsky, Dmytro (1990). Иерархия Киванской церкви (861-1990) . Sounts Ucrainae Millenium. Тол. 3. Рим. п. 281. OCLC 22834909 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Католическая церковь (1969). Римский календарь (на латыни). Libreria editrice Vaticana. п. 149
- ^ Гепин, Альфонс (1897). Апр Союза церквей в 17 веке: Святой Иосафат и греко-славянская церковь в Польше и России (на французском языке). Полет. 1 (2 -е изд.). Париж: Религиозный книжный магазин Х.удин. OCLC 782124182 .
- ^ Guépin, Alphonse (1907) [впервые опубликовано в 1885 году]. Калинка, Валериан (ред.). Жизнь святого Джозафата Кунсевич мученик, архиепископ Полока (на лаке). LVIV: Gubrynowicz и Szmidt. OCLC 892857954 .
- ^ Фермер, Дэвид Х. (2011). "Josapatt " Оксфордский словарь святых (5 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199596607 .
- ^ "Святой Жосафат - Кто является биографией первого греческого колледжа Холара?" [Святой Иосафат - Кто был первым греческим католическим святым?]. Nation.hr (и хорватский). 12 октября 2023 года . Получено 13 октября 2023 года .
- ^ Stéphanie Mahieu and Vlad Naumescu (2008), Церкви, промежуточные: греко-католические церкви в постсоциалистской Европе , исследования в антропологии Евразии. Страницы 157-182.
- ^ Иван Катчановский (11 июля 2013 г.). Исторический словарь Украины . Пресс чучела. п. 586. ISBN 9780810878471 .
- ^ Валериан Красински (26 августа 2016 г.). Исторический набросок роста, прогресса и упадка Реформации в Польше и влияния, которое библейские доктрины использовали на эту страну в литературном, моральном и политическом отношении . Тол. 2. Wentworth Press. С. 192–193. ISBN 978-1363243402 .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Markevyc, Josapat (1910). Св. " В Гербермане, Чарльз (ред.). энциклопедия Католическая Тол. 8. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. стр. 503–504.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Для фона о церковных структурах и условиях см. Гуджак, Борис (2001). Кризис и реформа: Митрополит Киван, патриархат Константинополя и генезис Союза Бреста . Гарвардская серия на украинских исследованиях. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 9780916458928 .
- Для папы XI, энциклического энциклического Ecclesiam dei посвященного 300 -летию мученичества Кунсевича, см. Папа Пий 11 (1923-11-12). «Церковь» (PDF) . Журнал апостольского см. (На латыни). 15 (12). Рим (опубликован 1923-12-01): 573-582. ISSN 0001-5199 . Переведен в «Собрание Бога » . ewtn.com .
- Для востоковей Папы Пия XII энциклических Omnes Ecclesias, посвященного 350 -летию Союза Бреста, см. Пий 12 (1945-12-23). «Восточные все церкви» (PDF) . Журнал апостольского см. (На латыни). Сервис 2 V. 13 (2). Ватиканский город (опубликован 1946-01-25): 33-63. ISSN 0001-5199 . Переведен в «Восточные все церкви » . Ватикан .
- Боресский, Теодосия (1955). Жизнь Святого Иосафата, мученик Союза, архиепископ Полотска, член, Орден Святого Василия, Великий . Нью -Йорк: Книги Кометы Прессы. OCLC 1231194 .
- Батлер, Албан (2000). «Святой Иосафат, епископ и мученик» . В Томасе Сара Фосетт (ред.). Жизнь Батлера Святых . Тол. Ноябрь (новое полное изд.). Tunbridge Wells: Burns & Oates. С. 94–96. ISBN 9780814623879 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Украинская католическая епархия Св. Жосафат
- Индекс Patron Saints: Saint Josaphat
- Josaphat Kuntsevych в Энциклопедии Украины
- 1580 -е годы
- 1623 Смерть
- Люди из Volodymyr-Volynskyi
- Люди из Волхинского воевороде (1569–1795)
- Семья Кунсевич
- Монахи из польского содружества
- Архимандриты
- Обращается в восточный католицизм из восточной ортодоксальности
- Восточные католические писатели
- Бывшие украинские православные христиане
- Архиепископы Полотска (Рутенанская Uniate Church)
- Восточные католические мученики 17-го века
- Христианские мученики 17-го века
- Украинские римско -католические святые
- Польские римско -католические святые
- Восточные католические святые
- Восточные ортодоксальные конфликты
- Похороны в базилике Святого Петра
- Неконтролирующие Святые
- Базилианские святые
- Беамификации папы Urban VIII
- Канонизации папы Пия IX
- Люди убиты в Беларуси
- Религиозные лидеры из Волхинии