Холден 48-215
Холден 48-215 Холден 50-2106 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Холден |
Также называется | Холден, Холден FX (неофициальный) |
Производство | Ноябрь 1948 - сентябрь 1953 г. |
Сборка | Пейджвуд , Новый Южный Уэльс [ 1 ] Долина Стоиттера , Квинсленд [ 1 ] Биркенхед, Южная Австралия [ 1 ] Мосман Парк , Западная Австралия [ 1 ] Вудвилль, Южная Австралия [ 1 ] Рыбаки изгиба , Виктория |
Дизайнер | Фрэнк Матемвин |
Тело и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Стиль тела | с 4 до Седан (48-215) 2-дверная утилита купе (50-2106) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 132 в 132 в 131 . |
Передача инфекции | 3-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 103 в (2620 мм) |
Длина | 172 в (4370 мм) |
Ширина | 66,9 в (1699 мм) |
Высота | 61,8 в (1570 мм) |
Сгибать вес | 2230 фунтов (1010 кг) |
Хронология | |
Преемник | Холден Ф.Дж. |
Holden 48-215 -это среднего размера седан , который был произведен австралийским автопроизводителем Холденом в период с ноября 1948 года по октябрь 1953 года. Производство коммунальной службы Coupe , кодируемое как 50-2106 и продаваемое как Утилита Холден, была произведена с января 1951 года. . [ 2 ]
48-215 была первой моделью от General Motors в Австралии, которая носила имя Холден. [ 3 ] На основном языке официальное название «Холден 48-215» было отказано от назначения «Холден». После замены первого Холдена 48-215 получили неофициальное прозвище Холдена FX . Это обозначение было впервые использовано в офисе рисования в GM-H в 1952 году в качестве неофициального средства различения ранних 48-215 транспортных средств с передней подвеской с использованием амортизаторов с рычагом, а также с новым телескопическим амортизатором передней подвески, представленной в 1953 году. - Термин «FX» был накашен на список деталей для новых компонентов подвески. [ 4 ] Название «FX» позже использовалось в рекламных объявлениях о подержанных автомобилях для описания моделей с более поздним приостановкой, сначала используемой дилером Melbourne Reg Smith Motors в двух рекламных объявлениях в выпуске возраста 10 февраля 1960 года . [ 5 ] Использование термина «FX» постепенно распространяется, чтобы покрыть все транспортные средства 48-215 и 50-2106, хотя этот термин никогда не использовался Холденом каким-либо официальным образом.
Конструкция была первоначально задумана в Соединенных Штатах Chevrolet , [ 6 ] но не использовался, потому что он был сочтен слишком маленьким для рынка США, поскольку он развивался после войны. Вместо этого дизайн стал основой только 48-215 модели. Его американское происхождение весьма очевидно, так как оно очень напоминает Chevrolets того периода, которые сделали это до производства, в частности, Fleetline Aerosedan и Deluxe второго поколения . Развитие 48-215 началось в 1944 году.
Пять прототипов
[ редактировать ]
Три прототипа были построены вручную в 1946 году американскими и австралийскими инженерами на семинаре General Motors в Детройте . Месяцы долговечности и тестирования производительности были проведены в США до того, как были отправлены три прототипа в Австралию. Прототип номер один был впервые зарегистрирован (как Chevrolet) в Виктории в качестве JP-480 12 февраля 1947 года. [ 7 ] Он выживает в рамках коллекции Национального музея Австралии . Прототипы два и три были зарегистрированы одновременно с JP-481 и JP-482.
Еще два прототипа были построены в Австралии; Первый был зарегистрирован как KJ-400. Принадлежащий австралийскому бизнесмену Питеру Бриггсу в период с 1980 по 2013 год, стоимость автомобиля оценивается в 1 миллион долларов , когда он был выставлен на аукцион на аукционе Motorclassica Melbourne, в октябре 2013 года. [ 8 ] Второй австралийский прототип был зарегистрирован как KY-442. Все пять прототипов были зарегистрированы как Chevrolet.
Только два были использованы для фотографических целей. Они были: [ 7 ]
- Прототип № 1, JP-480, Dark Colour-Seine Blue (не Cadillac Blue)
- Прототип № 4, KY-442, Light Colour-крем с кремом.
В отсутствие устоявшейся базы поставщиков в Австралии для автоматического обработки необходимо было создано новые заводы для создания коленчатых валов, и для крупных отливок был создан новый литейный завод. [ 9 ] Чтобы ускорить проект к производству, были включены некоторые упрощения. [ 9 ] Не было никаких индикаторов направления, не было никакого положения для нагрева или разжигания, и в задней части была только одна, центрально расположенная хвостовая лампа. [ 9 ] Из-за легкого климата в большинстве населенных пунктов страны было обнаружено, что возможным сэкономить вес и затраты, используя относительно небольшую 6-вольту 11-х батареи. [ 9 ] Внутренняя отделка была сведена к минимуму: снижение веса было достигнуто «с большой энергией» и, с учетом веса 2247 фунтов (1019 кг) в «Trum Trim», успешный. [ 9 ]
Десять пилотных автомобилей
[ редактировать ]1948 временная шкала
[ редактировать ]- Эйприл, производственный завод в Вудвилле, Южная Австралия, начинает подключаться к созданию тел. Они будут идентичны прототипам. (Тело номер один, окрашенный черный, не стал пилотным автомобилем номер один). Также работа начинается на линии сбора двигателя у Fishermans Bend .
- 1 сентября принято решение позвонить на машину Холден.
- 25 сентября, двигатель номер 1001 запускается.
- 30 сентября, пилотная машина номер один завершен вечером. (Празднования не было, так как GMH не назначил этот автомобиль как № 1 Холден - оно стало известно как старый номер один ).
- 19 октября пилотный автомобиль номер один зарегистрирован как MG-501. [ 7 ]
Производственный обзор
[ редактировать ]Все четыре цвета Холден были представлены: [ 7 ]
Пилотная машина № | Цвет | Серийный № | Двигатель № | Регистрация № |
---|---|---|---|---|
1 | Крем Gawler (шесть тела №) | 8-1001-м | 1001 | MG-501 |
2 | Черный | 8-1002-м | 1002 | MG-502 |
3 | Черный | 8-1003-м | 1003 | MG-503 |
4 | Черный | 8-1004-м | 1004 | MG-504 |
5 | Черный | 8-1005-м | 1005 | MG-505 |
6 | Его синий | 8-1006-м | 1006 | MG-506 |
7 | Конвой Грей | 8-1007-м | 1007 | MG-507 |
8 | Черный | 8-1008-м | 1008 | MG-508 |
9 | Черный | 8-1009-м | 1009 | MG-509 |
10 | Черный | 8-1010-м | 1010 | MG-510 |
Эти десять автомобилей были использованы для тестирования. Трое из них отправились в инженерный отдел, пять отправились в производство, один пошел к генеральному менеджеру по продажам, а один пошел к управляющему директору, он Беттл. [ 7 ]
Объем производства
[ редактировать ]Когда все отделы были удовлетворены автомобилем, началось объемное производство. Гонка была теперь включена, чтобы обеспечить, чтобы дилеры Холдена во всех штатах имели машины на этажах выставочного зала до открытия дня. Черные тела доминировали в раннем развертывании, но GMH позаботился о том, чтобы каждая столица также получила примеры крема, синего и серого. В конечном счете, 68 Холденс были распределены по столицам до дня. [ 10 ]
В воскресенье, 21 ноября, был проведен день открытых дверей, чтобы показать всю фабрику (включая комнаты для дизайна высокой безопасности) и саму автомобиль. Но этот специальный предварительный просмотр был не для общественности или дилеров - это было для рыболовных сотрудников Bend сотрудников и их семей (по оценкам GMH, посетили 12 000 гостей). На разных этапах были частично собранные машины, а также готовые машины, чтобы гости могли осмотреть. [ 10 ]
В пятницу, 26 ноября, был официальный запуск для викторианских дилеров в Oriental Hotel в Мельбурне. [ 10 ]
Открыть
[ редактировать ]
Официальный представлен премьер -министром Беном Чифли начался в 14:30 в понедельник, 29 ноября 1948 года, в социальном зале «Рыбаки Бенд Бенг». 400 гостей аплодировали, когда серебряные занавески расстались, чтобы показать крем Холден, в черном бархатном обстановке и сверкающих под прожекторами, поскольку оркестр играл в вальс Брамса в A-Flat. На праздновании завода приняли участие 1200 официальных гостей. [ 10 ] Холден был выпущен для продажи общественности в Порт -Мельбурне, Виктория . Автомобиль продавался просто как Холден , без названия модели. [ 11 ] Он имел 132,5 куб. Он управлял спринтом 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 18,7 или 27,7 секунды. [ 6 ] [ 12 ] Источники различаются. У него также было пылевидное тело, а также небольшой кружок поворота 37 футов (11,3 м). [ 12 ] [ 13 ]
Утилита Coupe 50-2106, основанная на седане 48-215, была выпущена в январе 1951 года [ 14 ] А в июле 1953 года в диапазоне была добавлена «бизнес-седан», по сути, такси версии 48-215. [ 15 ] Первоначально называемый 48-215-257, бизнес-седан был переименован в 48-217. [ 16 ] Модели 48-215 и 50-2106 были заменены серией Holden FJ в 1953 году. [ 17 ]
-
Первый седан Холден 48-215 от производственной линии.
-
Передняя крышка брошюры по продажам для Холдена 48-215. Автомобиль продавался просто как «Холден».
-
Holden 50-2106 Coupé Utility
-
Квинслендский запуск автомобиля, 1948
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ed EH Premier Build [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Получено 23 августа 2011 г.
- ^ "1949 Холден 48-215" . Банбери Моторный музей . Банбери, Вашингтон.
- ^ Дэвис, Тони; Кеннеди, Алистер; Кеннеди, Эван (февраль 2007 г.). «Holden Heritage - 13 -е издание (часть первая)» (PDF) . GM Holden . С. 38–39. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
- ^ Брайс, Уорик. «Настоящий 'fx' holden - происхождение прозвища» .
- ^ «Возраст» . Возраст . 10 февраля 1960 г. с. 34, столбец 5 . Получено 17 февраля 2020 года - через google_news_archive .
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Квентин (1995). Конечная классическая автомобильная книга . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Журнал "Restored Cars Australia" № 106 сентябрь-октября 1994 г., стр. 14, статья "48-215 Holden Part One"
- ^ Какингтон, Джеймс (23 октября 2013 г.). «Первый Холден Австралии, предложенный на продажу за 1 миллион долларов» . Сиднейский утренний геральд . Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 6 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Holden Saloon (дорожный тест)". Автокар . 2 декабря 1948 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Журнал "Restored Cars Australia" № 107 Nov-Dec 1994, стр. 16, статья "48-215 Holden, часть вторая"
- ^ Терри Беббингтон и Мишель А. Малк, 45 лет Холден, 1994, стр. 14
- ^ Jump up to: а беременный «Холден 48/215 FX Технические спецификации» . Уникальные автомобили и запчасти . Получено 17 октября 2011 года .
- ^ Holden General Motors Новый австралийский автомобиль . Австралия: General Motors . Получено 4 марта 2019 года .
- ^ Holden Heritage, восемь изданий
- ^ Тони Дэвис, австралийские машины (1987), стр. 64
- ^ Лоффлер, Дон (2010) [2002], FJ Holden: любимый австралийский автомобиль (PDF) (пересмотренный изд.), Кент -Таун, SA: Wakefield Press, p. 4, ISBN 9781862548916
- ^ Darwin, Norm (2002), 100 лет GM в Австралии , H@ND Publishing, p. 225, ISBN 9780646414768
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Холден 48-215 Брошюра по продажам извлечен из уникальных автомобилей и запчастей 15 сентября 2008 г.
- Холден Прототип автомобиля № 1 в Национальном музее Австралии
- 1949 Модель 48/215 Седан Холден в Национальном музее Австралии