Аристоксен

Аристоксен Тарентский ( греч . Ἀριστόξενος ὁ Ταραντῖνος ; родился ок. 375, эт. 335 до н.э.) был греческим перипатетическим философом и учеником Аристотеля . Большинство его сочинений, посвященных философии , этике и музыке , были утеряны, но один музыкальный трактат « Элементы гармонии» (греч. Ἁρμονικὰ στοιχεῖα ; латынь : Elementa Harmonica ) сохранился неполным, а также некоторые фрагменты, касающиеся ритма и метра. . « Элементы» — главный источник наших знаний о древнегреческой музыке . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Аристоксен родился в Таренте (современная Апулия , южная Италия) в Великой Греции и был сыном ученого музыканта по имени Спинтар (иначе Мнесий). [2] Музыке он научился у своего отца, а затем, получив наставления у Лампра Эрифрейского и Ксенофила Пифагорейца , стал, наконец , учеником Аристотеля . [3] с которым он, кажется, соперничал в разнообразии своих исследований.
По мнению Суда , [2] он осыпал оскорблениями Аристотеля после его смерти, потому что Аристотель назначил Теофраста следующим главой перипатетической школы , - должности, которой желал сам Аристотель, добившись большой известности как ученик Аристотеля. Однако эту историю опровергает Аристотель , который утверждает, что он всегда упоминал Аристотеля только с величайшим уважением. О его жизни после ухода Аристотеля ничего не известно, кроме комментария в Elementa Harmonica относительно его произведений. [4] [5]
Обзор его работ
[ редактировать ]Говорят, что его сочинения состояли из четырехсот пятидесяти трех книг. [2] и занимался философией , этикой и музыкой . Хотя его последние годы были в перипатетической школе , и он надеялся стать преемником Аристотеля после его смерти, Аристоксен находился под сильным влиянием пифагорейства и был последователем Аристотеля только в той мере, в какой Аристотель был последователем Платона и Пифагора . Таким образом, как говорит нам Гибсон: «различные философские влияния» [6] (пп...) [ нужна страница ] Аристоксенус включал в себя детство в глубоко пифагорейском городе Тарас (Тарентум), где также жили два пифагорейца Архита и Филолая , а также музыкальное образование его отца (пифагорейское), которое он привил своему сыну. Гибсон сообщает нам, что под влиянием своего отца:
Вторым важным влиянием на развитие Аристоксена был пифагореизм : он родился в Таренте , городе, в котором жили Архит и Филолай , и можно видеть, что длительный период времени, который Аристоксен провел в пифагорейской среде, оказал неизгладимое влияние на этот предмет. суть его сочинений. Такие титулы, как «Pythagorou bios», «Peri Pythaorou kai ton guorimon autou» и «Peri tou Pythagorikou biou», указывают на интерес Аристоксена к обществу. Более того, его работы по образованию свидетельствуют о влиянии Пифагора, особенно в их тенденции к консерватизму. Самое главное, что размышления о структуре музыки зародились в пифагорейской среде. Его внимание было сосредоточено на числовых отношениях между нотами и, в конечном итоге, переросло в сравнение музыкальных, математических и космологических структур. [6] (стр. 3–4)
Однако Аристоксен во многих отношениях не соглашался с более ранней пифагорейской музыкальной теорией, опираясь на их работы на собственные идеи. Единственное его произведение, дошедшее до нас, — это три книги «Элементов гармонии» , неполный музыкальный трактат. Теория Аристоксена имела эмпирическую тенденцию; в музыке он считал, что ноты гаммы следует оценивать не по математическому соотношению, как считали раньше пифагорейцы, а по слуху. [7] Витрувий в этих книгах «Об архитектуре». [8] перефразирует сочинения Аристоксена о музыке. На его идеи откликнулись и развили их некоторые более поздние теоретики, такие как Архестрат , а его место в методологических дебатах между рационалистами и эмпириками комментировалось такими авторами, как Птолемаида из Кирены .
Пифагорейская теория о том, что душа представляет собой «гармонию» четырех элементов, составляющих тело, и, следовательно, смертна («совсем ничего», по словам Цицерона). [9] ), приписывался Аристоксену (фр. 118–121 Верли) и Дикеарху . Эта теория сравнима с той, которую предложил Симмий в платоновском «Федоне» .
Элемента губная гармошка
[ редактировать ]В своих «Элементах гармонии» (также «Гармоника» ) Аристоксен предпринял попытку полного и систематического изложения музыки . Первая книга содержит объяснение родов греческой музыки , а также их видов ; за этим следуют некоторые общие определения терминов, особенно терминов звука , интервала и системы . [10] Во второй книге Аристоксен делит музыку на семь частей, под которыми он понимает: роды, интервалы, звуки, системы, тона или лады, мутации и мелопея . [10] Остальная часть работы посвящена обсуждению многих частей музыки в соответствии с порядком, который он сам предписал. [10]
Хотя среди современных ученых часто утверждается, что Аристоксен отверг мнение пифагорейцев о том, что арифметические правила были окончательным судьей интервалов и что в каждой системе должно быть найдено математическое совпадение, прежде чем такую систему можно будет назвать гармоничной, [10] Аристоксен широко использовал арифметическую терминологию, в частности, для определения разновидностей полутонов и диез в своих описаниях различных родов. [11]
Во второй книге он утверждал, что «слухом мы судим о величине интервала, а разумом мы считаем его многочисленные силы». [10] И далее он писал, «что природа мелодии лучше всего открывается чувственным восприятием и сохраняется в памяти; и что нет другого пути к познанию музыки»; и хотя, писал он, «другие утверждают, что именно путем изучения инструментов мы достигаем этого знания»; это, писал он, говорит дико, «ибо как тому, кто пишет ямб, нет необходимости следить за арифметическими пропорциями стоп, из которых он состоит, так и тому, кто пишет фригийскую песню, нет необходимости обращать внимание на соответствующие соотношения звуков». [10] Однако это не следует истолковывать как означающее, что он постулировал упрощенную систему гармонии, напоминающую современную теорию двенадцати тонов, и особенно не равномерную систему. Как он призывает нас задуматься, «(а) в конце концов, с кем из людей, спорящих об оттенках родов , следует согласиться? Не все смотрят на одно и то же деление при настройке хроматического или энгармонического , так почему же обратите внимание, что дитон от месэ следует называть лиханос, а не немного выше?» [12]
Иногда утверждают, что природа чешуек и родов Аристоксена резко отличалась от его предшественников. Аристоксен использовал модель для создания гамм, основанную на понятии топоса или диапазона расположения высоты звука. [13] Это факт, однако нет никаких оснований полагать, что он один создал этот прецедент, поскольку он сам не делает такого заявления. Действительно, идея нефиксированных положений высоты звука, охватывающих определенные диапазоны, пределы которых могут быть определены фиксированными точками, является понятием, которое было популярным до тех пор, пока в наши дни не возникла фиксация на системах с фиксированной высотой звука, о чем свидетельствуют теоретические системы высоты звука и интонации в стиле барокко. . Другой способ выразить это, хотя, возможно, и менее точный, состоит в том, что вместо использования дискретных отношений для определения интервалов размещения он использовал непрерывно изменяющиеся величины.
Постулирование о том, что это привело к структурированию его тетрахордов и полученным гаммам, имеющим «другие» качества созвучия. [14] Это то, что можно объяснить только обращением к часто повторяющимся несоответствиям среди его интерпретаторов и современной предвзятости подтверждения в пользу упрощенных теорий двенадцати тонов. Сам Аристоксен считал, что «...нельзя упускать из виду две вещи: во-первых, многие ошибочно полагали, что мы говорим, что тон в мелодии можно разделить на три равные части. Они допустили эту ошибку, потому что не осознавали что одно дело — использовать третью часть тона, а другое — разделить тон на три части и пропеть все три. Во-вторых, мы принимаем, что с чисто абстрактной точки зрения наименьшего интервала не существует». [15]
В третьей книге Аристоксен описывает двадцать восемь законов мелодической последовательности , которые представляют большой интерес для тех, кто занимается классической греческой мелодической структурой. [16]
О ритмике и метрике
[ редактировать ]часть второй книги труда по ритмике и метрике « Элемента ритмика В средневековой рукописной традиции сохранилась ».
Аристоксен был также автором труда «О первичной продолжительности» ( хронос ).
Пятиколонный фрагмент трактата о метре ( П. Окси. 9 / «2687» . ) был опубликован в Гренфелла и Ханта Oxyrhynchus Papyri , том. 1 (1898 г.) и, вероятно, принадлежит Аристоксену.
Другие работы
[ редактировать ]Издание Верли представляет сохранившиеся свидетельства произведений со следующими названиями (не считая нескольких фрагментов неопределенного происхождения):
- Жизнь Пифагора : . фр 11 Верли
- О Пифагоре и его учениках фр : . 14 Верли
- О жизни Пифагора : фр . 31 Верли
- Пифагорейские максимы или отрицания пифагорейские . : фр 34 Верли
- Воспитательные обычаи или воспитания Правила : фр. 42–43 Верли
- Политические законы . : фр 44–45 Верли
- Мантинейский персонаж ( Mantineon ἔθη ): фр. 45, I, строки 1–9 Верли
- Похвала мантинейцев ( Mantineon ἐγομιον ): фр. 45, I, строки 10–12 Верли
- Жизнь Архита : . фр 47–50 Верли
- Жизнь Сократа : . фр 54 Верли
- Платона : Жизнь фр. 64 Верли
- О тоной ( Περὶ τόνων ): краткая цитата в к Порфирия комментарии « Птолемея Гармоникам» , с. 78 Дюринг (не под редакцией Верли)
- О музыке : . фр 80, 82, 89 Верли
- О слушании музыки или по музыке : Курс лекций фр. 90 Верли
- О Праксидамасе : . фр 91 Верли
- О мелодической композиции , или О музыке в лирике : фр . 93 Верли
- О музыкальных инструментах ( Περὶ ὀργανον ): фр. 94–95, 102 Верли
- На авлосе ( Περὶ ὃλῶν ): фр. 96 Верли
- Об аулетах : . фр 100 Верли
- О сверлении авлоса : фр . 101 Верли
- О хорах ( Περὶ χορῶν ): фр. 103 Верли
- О трагическом танце фр : . 104–106 Верли
- танцев : Сравнения фр. 109 Верли
- О поэтах-трагиках фр : . 113 Верли
- Телеста : Жизнь фр. 117 Верли (по мнению которого этот Телест является дифирамбическим поэтом)
- Разные застольные беседы или Симпотические сборники ( Σύμμικτα συμποτικά ): фр. 124 Верли
- Заметки или памятные вещи заметки заметки , Исторические , Краткие заметки , Разные (. , Случайные фр заметки : 128–132, 139 Верли
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Баркер, Эндрю (1989). Греческие музыкальные сочинения , том. 2: Гармоническая и акустическая теория (Кембридж), стр. 119–89, английский перевод с введением и примечаниями, ISBN 0-521-61697-2
- Макран, Генри Стюарт (1902). Гармоники Аристоксена (Оксфорд), греческий текст с английским переводом и примечаниями ( archive.org , Интернет-архив )
- Маркард, Пол (1868). Гармонические фрагменты Аристоксена (Берлин), греческий текст с немецким переводом и комментариями ( archive.org , Google Книги )
- Пирсон, Лайонел (1990). Аристоксен: Элемента ритмика. Фрагмент книги II и дополнительные доказательства аристоксеновой теории ритмики (Оксфорд), греческие тексты с введением, переводом и комментариями, ISBN 0-19-814051-7
- Верли, Фриц (1967). Die Schule des Aristoteles , vol. 2: Аристоксен , 2-й. ред. (Базель/Штутгарт), греческий текст (за исключением гармонических фрагментов, ритмических фрагментов, «О первичной длительности » и «О тонои» : см. стр. 28) с комментариями на немецком языке.
- Вестфаль, Рудольф (1883–1893). Аристоксен Тарантский: Мелик и ритмы классического эллинизма , 2 тт. (Лейпциг) ( т. 1 , т. 2 )
- Вестфаль, Рудольф (1861). Фрагменты и теоремы греческих ритмистов (Лейпциг), стр. 26–41, греческий текст Elementa Rhythica и «О первичной продолжительности» ( Интернет-архив )
См. также
[ редактировать ]- Неписаные учения Платона , к отчету Аристоксена о лекции Платона о добре
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аристоксен Тарентский». Энциклопедия Чемберса . Том. 1. Лондон, Великобритания: George Newnes Ltd. 1961. с. 593.
- ^ Jump up to: а б с «Аристоксен». Суда (ред. Элиана). И ii. 11.
- ^ Авл Геллий [название не указано ] iv. 11 . Марк Туллий Цицерон диспуты Тоскаланские я. 18
- ^ Аристокл ап. Евсевий Евангелическая подготовка . хв. 2.
- ^ Баркер, А. (2007). Наука о гармониках в классической Греции . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139468626 . Проверено 03 мая 2015 г.
[ред.:] Больше ничего из истории его жизни неизвестно... .
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Софи (2005). Аристоксен Тарентский и зарождение музыкознания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 041597061X .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Витрувий, Книга V Глава IV
- ^ Марк Туллий Цицерон диспуты Тоскаланские 22.1.51, ср. 1.11.24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хокинс, Джон (1868). Всеобщая история науки и практики музыки . Том. 1. С. 66–67.
- ^ Баркер 1989 , стр. 142–144.
- ^ Баркер 1989 , с. 163.
- ^ Баркер 1989 , с. 140.
- ^ Джон Чалмерс, (1993) Разделения тетрахорды , Глава 3, стр. 17–22. Музыка Лягушачьего Пика. ISBN 0-945996-04-7 .
- ^ Баркер 1989 , с. 160.
- ^ Баркер 1989 , стр. 170–183.
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Эндрю (1989). Греческие музыкальные произведения . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-30220-3 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аристоксен ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 522. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белис, Энни (1986). Аристоксен Тарентский и Аристотель: Трактат о гармониках . Париж, Клинксик.
- Баркер, Эндрю (1978). « Hoi Kaloumenoi Harmonikoi: Предшественники Аристоксена». Труды Кембриджского филологического общества . 24 : 1–21. дои : 10.1017/s0068673500003990 .
- Баркер, Эндрю (1978). «Музыка и восприятие: исследование Аристоксена». Журнал эллинистических исследований . 98 : 9–16. дои : 10.2307/630189 . JSTOR 630189 . S2CID 161552153 .
- Белис, Энни (2001). «Аристоксен». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 1. Лондон: Издательство Macmillan. п. [ нужна страница ] .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Крокер, Ричард (1966). «Аристоксен и греческая математика». В ЛаРю, Ян (ред.). Аспекты музыки Средневековья и Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton and Co.
- Хендерсон, Изабель (1957). «Древнегреческая музыка». В Веллеше, Эгон (ред.). Древняя и восточная музыка . Новая Оксфордская история музыки. Том. 1. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Хаффман, Карл А. (редактор) (2011). Аристоксен Тарентский. Обсуждение . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. (РУШ XVII).
- Хаффман, Карл (2012). Аристоксен Тарентский: Тексты и дискуссии . Нью-Брансуик: Публикации по транзакциям.
- Левин, Флора (1972). «Синезис в аристоксенианской теории». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 103 : 211–234. дои : 10.2307/2935976 . JSTOR 2935976 .
- Липпман, Эдвард (1964). Музыкальная мысль в Древней Греции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Роуэлл, Льюис (1979). «Аристоксен о ритме». Журнал теории музыки . 23 (весна): 63–79. дои : 10.2307/843694 . JSTOR 843694 .
- Виннингтон-Ингрэм, РП (1980). «Аристоксен». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 1. Лондон: Издательство Macmillan. п. [ нужна страница ] .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Аристоксена или о нем в Wikisource
- Писатели IV века до нашей эры
- Греческие философы IV века до нашей эры.
- Древнегреческие биографы
- Древнегреческие специалисты по этике
- Теоретики древнегреческой музыки
- Древнегреческие музыковеды
- Древнегреческие философы искусства
- Древнегреческие писатели
- Древние Тарантины
- Натурфилософы
- Перипатетические философы
- Философы Великой Греции
- Философы музыки
- Пифагорейцы Великой Греции
- Философы-метики в классических Афинах