Лео Бернетт
Лео Бернетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 июня 1971 г. | ( 79 лет
Место захоронения | Кладбище Роузхилл |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет ( бакалавр наук , 1914 г.) |
Занятие | Менеджер по рекламе |
Известный | Основатель Leo Burnett Worldwide |
Супруг |
Наоми Геддес
|
Дети | Питер Бернетт Джозеф Бернетт Фиби Снетсингер |
Лео Бернетт (21 октября 1891 - 7 июня 1971) был американским руководителем рекламы и основателем Leo Burnett Company, Inc. Он отвечал за создание некоторых из самых известных рекламных персонажей и кампаний 20-го века, в том числе Тони. «Тигр» , « Человек Мальборо» , «Мейтаг-ремонтник» , « «Летайте в дружественном небе» Юнайтед и Олстейт Добрые руки» , а также установление отношений с международными клиентами, такими как McDonald's , Hallmark и Coca-Cola . [ 1 ] назвал Бернетта В 1999 году журнал Time одним из 100 самых влиятельных людей 20 века. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Лео Бернетт родился в Сент-Джонсе, штат Мичиган , 21 октября 1891 года в семье Ноубла и Роуз Кларк Бернетт. Нобл управлял магазином галантерейных товаров, и в молодости Бернетт работал со своим отцом, наблюдая, как Ноубл разрабатывал рекламу для своего бизнеса. [ 3 ] [ 4 ] После окончания школы Бернетт продолжил изучать журналистику в Мичиганском университете и получил степень бакалавра в 1914 году. [ 5 ]
Первой работой Бернетта после колледжа была работа репортером в журнале Peoria Journal Star в Пеории, штат Иллинойс . [ 6 ] В 1917 году он переехал в Детройт и был нанят для редактирования внутреннего издания Cadillac Motor Car Company, Cadillac Clearing House, а позже стал директором по рекламе в этом учреждении. [ 7 ] В Cadillac Бернетт встретил своего наставника по рекламе Теодора Ф. Макмануса , которого Бернетт назвал «одним из величайших рекламщиков всех времен». Макманус руководил агентством, занимавшимся рекламой Cadillac. [ 8 ]
В 1918 году Бернетт женился на Наоми Геддес. Пара познакомилась в ресторане возле офиса Cadillac, где Наоми работала кассиром. [ 9 ] У них родилось трое детей: Питер, Джозеф и Фиби .
Во время Первой мировой войны Бёрнетт поступил на службу во флот на шесть месяцев. Его служба в основном заключалась в на Великих озерах строительстве волнолома . [ 10 ] После USN Бернетт вернулся в Cadillac. Несколько сотрудников Cadillac основали компанию LaFayette Motors, что побудило Бернетта переехать в Индианаполис , чтобы работать в новой фирме. [ 11 ] Вскоре ему предложили должность у Гомера Макки. Затем он покинул Лафайет и присоединился к Макки, где Бернетт сказал об основателе: «(Он) дал мне первое представление о том, что я стал считать «теплой продажей» в отличие от «жесткой продажи» и «мягкой продажи». . [ 12 ] Это была его первая работа в агентстве. [ 13 ]

Проведя десять лет в McKee's и пережив крах фондового рынка в 1929 году , Бернетт покинул компанию. В 1930 году он переехал в Чикаго и был принят на работу в компанию Erwin, Wasey & Company, где проработал пять лет. [ 14 ]
В 1935 году Бернетт основал компанию Leo Burnett Company, Inc. [ 15 ] Позже операция переместилась на 18-й этаж Лондонского гарантийного здания. [ 16 ] Сегодня в агентстве работает более 9000 сотрудников в более чем 85 офисах по всему миру. [ нужна ссылка ]
В декабре 1967 года, приближаясь к концу своей карьеры, Бернетт произнес речь «Когда убрать мое имя с дверей» на праздничном собрании агентства. [ 15 ] [ 17 ]
7 июня 1971 года Бернетт отправился в свое агентство, пообещав коллегам работать три дня в неделю из-за проблем со здоровьем. В тот вечер, в возрасте 79 лет, он умер от сердечного приступа на своей семейной ферме в Хоторн-Вудс, штат Иллинойс . [ 18 ] [ 19 ] Он похоронен на кладбище Роузхилл в Чикаго.
Компания Лео Бернетта
[ редактировать ]Частная компания, основанная в 1935 году и официально действующая под названием « Leo Burnett Company, Inc. », агентство начинало с оборотного капитала в 50 000 долларов, восьми сотрудников и трех клиентов. [ 20 ] [ 21 ] Leo Burnett, в настоящее время являющаяся частью Publicis Groupe , является одной из крупнейших агентских сетей с 85 офисами в 69 странах и более чем 9000 сотрудниками. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В течение первых нескольких лет Бернетт ежегодно зарабатывал около 1 миллиона долларов. [ 25 ] К 1950 году счета увеличились до 22 миллионов долларов, а к 1954 году годовой доход компании составлял 55 миллионов долларов. К концу 1950-х годов компания Leo Burnett зарабатывала 100 миллионов долларов в год. [ 26 ]
Компании, с которыми работал Бернетт
[ редактировать ]- Олстейт (1957)
- Содружество Эдисон (1954)
- Первые бренды (1961)
- Олдсмобиль Дженерал Моторс (1967)
- Зеленый гигант (1935)
- Хайнц Товары для домашних животных (1958)
- Компания Киблер. (1968)
- Келлогга (1949)
- Крафт Фудс (1984) [ 27 ]
- Мэттел (1970)
- Мейтаг (1955)
- Меморекс (1968)
- Нестле (1967)
- Компания Филип Моррис (1954)
- Пиллсбери (1944)
- Проктер и Гэмбл (1952)
- Пивоваренная компания Шлиц (1961)
- Старкист (1958)
- Объединенные авиалинии (1965)
Известные творения
[ редактировать ]
- Хьюберт Лев [Харрис Бэнк]
- Веселый зеленый великан [Зеленый великан]
- Киблер Эльфы [Киблер]
- Человек Мальборо [Phillip Morris Co.]
- Мастер по ремонту Мэйтаг [Мэйтаг]
- Кот Моррис [9 жизней]
- Пиллсбери Дафбой [Пиллсбери]
- Тони Тигр [Замороженные хлопья Келлога]
- Тукан Сэм [Froot Loops Келлогга]
Рекламные технологии
[ редактировать ]Бернетт использовал драматический реализм в своей рекламе, подход «мягких продаж» для увеличения капитала бренда. [ 28 ] Бернетт верил в то, что нужно находить «внутреннюю драму» продуктов и представлять ее в рекламе через теплоту, общие эмоции и переживания. [ 29 ] Его реклама опиралась на ценности, укоренившиеся в глубинке страны, используя простые, сильные и инстинктивные образы, которые обращались к людям. [ 30 ] Он также был известен тем, что использовал в своей копии «культурные архетипы», создавая мифических существ, олицетворяющих американские ценности. Это очевидно в таких кампаниях, как Jolly Green Giant , Pillsbury Doughboy , Tony the Tiger и, что более известно, Marlboro Man . [ 31 ] Действительно, эти кампании играли на отношении 1950-х годов к мужественности, которое пронизывало его кампании. [ 32 ]
Банальный язык
[ редактировать ]Бернетт был известен тем, что держал в левом нижнем углу своего стола папку под названием «Банальный язык». [ 33 ] Он собирал слова, фразы и аналогии, которые казались ему особенно подходящими для выражения идеи. [ 34 ]
Социальная реклама
[ редактировать ]В 1947 году Бернетт написал «Хорошего гражданина» , буклет, посвященный обязанностям и привилегиям гражданина США . Это было сделано в качестве государственной услуги для Совета по рекламе и Фонда американского наследия . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Титаны CNBC: Лео Бернетт» . Хулу . CNBC . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Журнал Тайм» . Times 100 человек века . 14 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Звездный Ричер (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc., 1995. с. 7.
- ^ «Титаны CNBC: Лео Бернетт» . Хулу . CNBC . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Макдонаф, Джон; Эгольф, Карен, ред. (18 июня 2015 г.). «Бернетт, Лео». Энциклопедия рекламы рекламного века . Рутледж. п. 231. ИСБН 9781135949068 .
- ^ Лео Бернетт: Реклама . Клуб арт-директоров. 1993.
- ^ «Лео Бернетт» . Топ Биография . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Джоан Куфрин (1995). Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 15.
- ^ Джоан Куфрин (1995). Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 16.
- ^ Джоан Куфрин. Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 17.
- ^ «Лео Бернетт» . Топ Биография . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Джоан Куфрин (1995). Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 24.
- ^ Денис Хиггинс (1987). Искусство написания рекламы: беседы с мастерами своего дела . Иллинойс.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джоан Куфрин (1995). Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Титаны CNBC: Лео Бернетт» . Хулу . CNBC . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Джоан Куфрин (1995). Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 47.
- ^ «Когда убрать мое имя с двери» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Джоан Куфрин (1995). Звездный Ричер . Чикаго, Иллинойс: Leo Burnett Company, Inc. с. 243.
- ^ «Титаны CNBC» . Хулу . CNBC . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Лео Бернетт, спустя 60 лет, все еще тянется к звездам» . Рекламный век . 31 июля 1995 г.
- ^ 1935: Первые клиенты Realsilk Hosiery, Hoover, Minnesota Valley Canning Co.
- ^ «Витрина Publicis Groupe» . Публилис Групп . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Обзор компании Leo Burnett Company, Inc» . Блумберг БизнесУик . Блумберг. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Куфрин, Джоан. Лео Бернетт: Звездный Ричер . Компания Лео Бернетт, Инк.
- ^ Джентиле, Оливия (1 июля 2009 г.). Список жизни: поиск женщинами самых удивительных птиц в мире . Издательство Блумсбери США. п. 39. ИСБН 9781608191468 .
- ^ «Лео Бернетт» . Топ Биография . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Лео Бернетт: Реклама» . Клуб арт-директоров . 1993 год . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Хакли, Крис (2010). Реклама и продвижение: интегрированный подход к рыночным коммуникациям (2-е изд.). Лондон: Sage Publications Ltd., с. 36. ISBN 978-1-84920-145-2 .
- ^ «Век рекламы в эпоху рекламы: Люди: Лео Бернетт» . Рекламный век . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Теллис, Джеррард; Эмблер, Тим, ред. (16 января 2006 г.). «1.2: Краткая история рекламы». Справочник SAGE по рекламе . Публикации SAGE. стр. 17–35. ISBN 978-1-4129-1886-2 .
- ^ Сандра, Мориарти; Митчелл, Нэнси; Уэллс, Уильям (2012). Принципы и практика рекламы и IMC (9-е изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. п. 44. ИСБН 978-0-27-37-5292-9 .
- ^ Юэн, Стюарт (7 декабря 1998 г.). «Лео Бернетт: Султан Селла» . Время . Компания Time Inc. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Лео Бернетт» . longlostmarketingsecrets.com . Питер Вудхед . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Огилви, Дэвид (1983). Огилви о рекламе . Лондон: Издательская группа Карлтон. ISBN 978-1-85375-615-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Бродбент, Книга рекламы Лео Бернетта , Бизнес-книги: Университет Индианы, 1984.
- Л. Бернетт, «Сборник рассказов Лео Бернетта», Blurb.com, 2012.
- Дж. Куфрин, «Лео Бернетт: Звездный Ричер», Leo Burnett Company, Inc., 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]